-÷итатник

‘оны - (0)

Ѕумага дл€ творчества. ...

яркий желтый кардиган - (0)

яркий желтый кардиган кардиган украшен панел€ми с крупными отверсти€ми, которые одновреме...

“емно-синий пуловер с круглой кокеткой св€занный спицами. —хема - (0)

“емно-синий пуловер с круглой кокеткой св€занный спицами. —хема ѕредлагаем св€зать удобны...

ћастер-класс по декупажу на вазе от fljuida. - (0)

ћастер-класс по декупажу на вазе от fljuida. ќписание применени€ декупажа на вазе.  &...

роспись стекла под мрамор. мастер-класс - (0)

роспись стекла под мрамор. мастер-класс –ќ—ѕ»—№ —“≈ Ћј ѕќƒ ћ–јћќ–  –ј— ќ…" ћ≈“јЋЋ» "...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • “оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

 -я - фотограф

 арты дл€ объемного декупажа на тему - —вадьба

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “ора_ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

ќрнаменты всех времен и стилей

„етверг, 07 »юл€ 2011 г. 19:30 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ѕут€вка1 ќрнаменты всех времен и стилей

 ѕеречень статей по истории орнамента регул€рно пополн€етс€. —ледите за обновлени€ми  

ќсновные исторические этапы развити€ и становлени€ орнамента 

ќрнамент народов —еверного  авказа и «акавказь€

  • ƒагестанский орнамент
  • ќсетинский орнамент
  • јдыгейский орнамент
  • Ѕалкарский орнамент
  •  абардинский орнамент
  •  арачаевский и черкесский орнамент
  • „еченский и ингушский орнамент
  •  алмыцкий орнамент
  • јзербайджанский орнамент
  • јрм€нский орнамент

ќрнамент народов ¬осточной ≈вропы и —редней јзии

 аллиграфический и типографский орнамент

–азное:

 

ќрнамент: подборки иллюстраций

 

јлфавиты. Ѕуквицы. »нициалы.  аллиграфический орнамент

 

ѕод словом орнамент, орнаментика, следует понимать те украшени€, которые заполн€ют свободные места на предметах. ѕоэтому эти украшени€ должны вполне согласовыватьс€ с характером самого предмета и его назначением и никоим образом не могут быть самосто€тельными факторами. ќрнаменты составл€ютс€ из геометрических и природных форм.  омбиниру€ плавно и соразмерно всевозможные пр€мые и кривые линии в различных положени€х, художник, благодар€ своему развитому вкусу, производит всеми нанесенными на предмет добавлени€ми несравненно большее впечатление, чем оно получилось бы от созерцани€ простой, чуждой вс€ких украшений вещи.  

Ќо здесь необходимо оп€ть упом€нуть о том, что эти украшени€ должны находитьс€ в полном соответствии с характером и назначением самого предмета, в противном случае зритель при рассматривании его получит неблагопри€тное впечатление. ѕомимо того натуральные формы растений, животных, человека и т.п. примен€ютс€ только в тех случа€х, когда они своей реальностью не убивают прочих составных частей украшени€ и не вред€т общему впечатлению. ѕоэтому в большинстве случаев нам приходитс€ встречать натуральные формы в стилизованном виде, т.е. натуральна€ форма изображена в главных чертах с добавлением завитков и украшений в подход€щем к предмету характере-стиле.

—тиль. ѕод этим словом в орнаментике следует понимать строгое согласование как украшений между собою, так равно и этих последних с общим характером предмета, на который они нанос€тс€, соответственно требовани€м и законам искусства известных народов в различные художественные эпохи.

ќрнамент бывает графическим, скульптурным, по форме – геометрическим или растительным, иногда принимает фантастические формы; в него могут быть включены изобразительные мотивы. —овокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который €вл€етс€ неотъемлемым признаком определенного стил€.

—тиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившеес€ единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. ќснову любого стил€ составл€ет единообразна€ система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических услови€х. ѕри формировании образной системы нового стил€ орнамент входит в число наиболее важных составл€ющих его элементов и находитс€ в числе тех средств художественной выразительности, которые позвол€ют безошибочно определ€ть принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного пам€тника или произведени€ декоративно- прикладного искусства.

¬ процессе складывани€ стил€, несущего в себе новые художественные идеалы, в прикладном искусстве по€вл€лись новые орнаментальные мотивы, создавались новые декоративные решени€.

ќсновными классификационными признаками орнамента служат его происхождение, назначение и содержание. — учетом всего этого орнаментальные формы можно объединить в следующие группы, или виды.


  • “ехнический орнамент. ¬озникновение форм этого орнамента обусловлено трудовой де€тельностью человека. Ќапример, ‘актура поверхности предметов из глины, изготовленных на гончарном круге, рисунок простейших клеток ткани при выработке ее на первобытном ткацком станке, спиралевидные витки, получаемые при плетении веревок, и т. п.

  • —имволический орнамент. ‘ормированию символического орнамента способствовала общность природы условно-символических »зображений произведений орнаментального искусства в целом, а сами орнаментальные образы, как правило, представл€ют собой символы или систему символов.
    “акого рода »зображение способно в лаконичной форме выразить очень широкие, многообразные пон€ти€. ѕо€вившись в ƒревнем ≈гипте и других странах ƒревнего ¬остока, символический орнамент и сегодн€ продолжает играть важную роль.

  • √еометрический орнамент. ѕервоначально этот орнамент возник благодар€ сли€нию технического и символического орнаментов, образовав более сложные комбинации изображений, лишенные конкретного повествовательного значени€. ќтказ от сюжетной основы в этом виде орнамента позволил акцентировать внимание на строгом чередовании отдельных природных мотивов. ¬едь люба€ геометрическа€ форма – это изначально существующа€ форма, предельно обобщенна€ и упрощенна€.
    ѕостепенное развитие первоначальных и в то же ¬рем€ основных геометрических форм привело к тем художественным формам, которыми пользуетс€ современное искусство и которые отличаютс€ особым разнообразием и из€ществом в произведени€х арабо-мавританского и готического искусства.

  • –астительный орнамент. Ёто самый распространенный орнамент после геометрического, дл€ него характерны свои излюбленные мотивы, причем последние различны в разных странах, в разные времена. –астительный орнамент по сравнению с другими его видами представл€ет наибольшие возможности дл€ создани€ разнообразных мотивов, приемов исполнени€, дл€ оригинальной трактовки формы.
    –астительный орнамент использует многочисленные формы растений: листь€, цветы, плоды, вз€тые вместе или по отдельности. Ёто художественна€ переработка разнообразных форм растительного мира. ¬ руках художника-орнаменталиста первоначальные формы, масштабы, цвет измен€ютс€ и соподчин€ютс€ по законам симметрии.
    ѕри стилизации усиливаютс€ соответственно характеру растени€ все типические особенности его и удал€етс€ или ослабл€етс€ частное или случайное. „асто эти изменени€ настолько значительны, что первоначальный материал преображаетс€ до неузнаваемости.
      наиболее распространенным растительным формам с древнейших времен относ€тс€: акант, лотос, папирус, пальмы, хмель, лавр, виноградна€ лоза, плющ, дуб.

  •  аллиграфический (эпиграфический) орнамент. Ётот орнамент составл€етс€ из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. »скусство каллиграфии наиболее полно развилось в  итае, японии, »ране и р€де арабских стран, использовалось и в ƒревней –уси, игра€ нар€ду с собственно орнаментикой заметную роль в декорировке различных изделий декоративно-прикладного искусства.

  • ‘антастический орнамент. ¬ основе этого вида орнамента лежат »зображени€ воображаемого, чаще символического содержани€. ќсобенное распространение фантастический орнамент с изображением сцен из жизни сказочных животных получил в странах ƒревнего ¬остока (≈гипта, јссирии,  ита€ и »ндии). ¬ эпоху средневековь€ он приобрел особую попул€рность в св€зи с религиозными запретами (в странах «ападной ≈вропы, в ¬изантии эпохи иконоборчества, в мусульманских странах Ѕлижнего и —реднего ¬остока).

  • јстральный орнамент (от слова ”астра” – звезда). ”тверждает культ неба. ќсновными элементами €вл€ютс€ »зображение неба, солнца, облаков, звезд. Ќаиболее распространен в японии и  итае.

  • ѕейзажный орнамент. √лавные объекты этого орнамента – самые разнообразные мотивы: горы, деревь€, скалы, водопады, часто в сочетании с архитектурными мотивами и элементами животного орнамента. ќсобенно большое развитие получил в декоративно-прикладном искусстве японии и  ита€.

  • ∆ивотный орнамент. ѕостроен на изображени€х птиц и зверей с различной степенью стилизации: как близких к реалистическим, так и условных. ¬ последнем случае орнамент несколько приближаетс€ к фантастическому.

  • ѕредметный, или вещный, орнамент. ¬озник в античном –име и широко использовалс€ во все последующие эпохи. —одержание предметного орнамента составл€ют »зображени€ военной геральдики, предметов быта, атрибутов музыкального и театрального искусства.

—ери€ сообщений "рисование":
„асть 1 - ”роки рисовани€
„асть 2 - ¬идео уроки по рисованию
...
„асть 19 - ћ  по росписи в технике "Point-to-point". “арелка "Ѕабочка".
„асть 20 - ќбразцы дл€ росписи
„асть 21 - ќрнаменты всех времен и стилей
„асть 22 - ≈Ћ≈Ќј Ѕј«јЌќ¬ј. —ќ¬≈“џ ¬ ќ—¬ќ≈Ќ»» “≈’Ќ» » ј ¬ј–≈Ћ»
„асть 23 - –исуем глазки 3
...
„асть 36 - јниме глаза
„асть 37 - ∆ивые √лаза тр€пичной кукле из обычной ћуки! Ёлементарно
„асть 38 - Ўкатулочка с декором имитации вышивки ришелье. ћ  видео.Ўаблоны.

–убрики:  декупаж/картинки, картины, карты
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку