-÷итатник

ѕион из полимерной глины - (1)

http://www.liveinternet.ru/users/pion-online/ ƒл€ создани€ ѕиона нам понадоб€тс€:полимерна€ глина...

 орейска€ текстильна€ кукла - (0)

/strong> 1 ѕрид€ от своей создательницы по имени ёнг куклы не только приобрели огромную ...

ќдежда и мебель дл€ кукол. - (0)

  ќƒ≈∆ƒј: ќдежда дл€  уклы Ќар€ды дл€ кукол ¬ыкройки...

629300, –осси€, ямало-Ќенецкий јќ, Ќовый ”ренгой, мкр.ќптимистов , д.†10, корп.†1, кв.†2, ƒрогалева ќльга јлександровна, - (0)

629300, –осси€, ямало-Ќенецкий јќ, Ќовый ”ренгой, мкр.ќптимистов , д.†10, корп.†1, кв.†2, ƒрогалева ...

 артинки дл€ декупажа. - (0)

...

 -ћетки

PNG hand made авторские куклы авторские работы акварель антиквариат бисер блог блоги бумажна€ пластика видео видео мастер классы видео мк винтаж витражи витражна€ роспись выкройки вышивка вышивка лентами галереи глина графика декор декоративные элементы декорирование декупаж дети дизайн дневник домики женский образ живопись здоровье игрушки идеи иллюстрации интересно интерьер искусство истори€ картинки картинки дл€ декупажа керамика клип-арт клипарт коллекции коллекци€ комментарии куклы лаковые миниатюры лепка мастер класс мастер классы мастер-класс мастер-классы мебель миниатюры мк музыка обучение описание открытки пасха пейзажи переделка плеер подарки полезное полимерна€ глина портреты посуда предметы интерьера принты птицы рамочки ретро рисунок роспись рукоделие ручна€ работа светильники скрап скрап наборы скрап-набор статуэтки стекло сувениры схемы творчество украшени€ упаковка уроки рисовани€ фарфор фоторамки хенд-мейд холодный фарфор цветы шаблоны шить шкатулки

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению Ўарики Ўарики
  • ѕерейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineƒл€ того чтоб отредактировать картинку совсем не об€зательно иметь фотошоп на комьпьютере. Ёто можно сделать с помощью приложени€ online photoshop =)
  • ѕерейти к приложению ѕереводчик ѕереводчикќнлайн переводчик:ѕеревести текст или веб-страницу

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт дл€ неавторизованных и пользователей из черного списка. «арегистрироватьс€!

 -я - фотограф


1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в я_Ћорана

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 10.08.2010
«аписей в дневнике: 2600
 омментариев в дневнике: 786
Ќаписано сообщений: 3709
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

”никальные иконы, вышитые бисером.

ѕ€тница, 17 —ент€бр€ 2010 г. 12:15 + в цитатник
÷итата сообщени€ Matrioshka

—айт


”никальные иконы, вышитые бисером.


√осподь -¬седержитель



»кона ’риста Ч воплотившегос€ Ѕога —лова занимает главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.
 аноническое изображение Ѕога в человеческом образе было утверждено в IX веке: "...Ѕлаго-телесный... со сдвинутыми бров€ми, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив..."
¬ насто€щее врем€ существует два типа изображений —пасител€: 1) в виде ¬седержител€ и —удии Ч ÷ар€ ÷арствующих; 2) в том виде, в каком ќн был среди людей и совершал —вое служение (в том числе в виде младенца или отрока). »ногда можно встретить также изображени€ ’риста в виде ангела.
Ќо если способы изображени€ столь различны, легко ли узнать на иконах —пасител€? ƒа, легко Ч благодар€ одной детали: изображение ’риста имеет крестчатый нимб.
„то такое нимб? —лово это переводитс€ с латинского как "облако", "туман", "ореол". Ќимб Ч символ нетварного Ѕожественного света, который —паситель €вил ученикам на горе ‘авор: "» преобразилс€ перед ними: и проси€ло лице ≈го, как солнце, одежды же ≈го сделались белыми, как свет".
Ќимб на иконах —пасител€ имеет еще и вписанный  рест. ¬нутри него три греческие буквы, передающие слова Ѕога "я есмь —ущий", сказанные ћоисею.
„ерез изображение нимба мы исповедуем во ’ристе два естества Ч Ѕожественное и человеческое. »конописец пишет Ћик ’риста по подобию человеческого лица, и этим исповедуетс€ догмат о том, что ’ристос Ч "совершенный человек по человечеству". Ќимб передает то, что ’ристос и "совершенный Ѕог по Ѕожеству".

”никальные иконы, вышитые бисером.


—пас Ќерукотворный


¬о дни €влени€ »исуса ’риста на земле в ≈дессе, городе —ирийском по ту сторону реки ≈вфрата, жил кн€зь јвгарь. —трада€ от болезни, он, слышавший о чудесных исцелени€х, творимых ’ристом, написал —пасителю письмо с выражением веры в Ќего, как сшедшего с небес Ѕога. ќн приглашал √оспода прибыть в свою столицу ≈дессу, предлагал ≈му свою резиденцию дл€ проповеди слова Ѕожи€ и просил даровать ему исцеление и разделить с ним царство. Ќо √осподь отклонил приглашение, уведомив цар€ письмом, что ≈го земна€ мисси€ закончена и ќн восходит к ќтцу —воему и по воскресении —воем обещал послать к нему одного из учеников, который его исцелит. “огда јвгарь послал своего художника написать лик »исуса ’риста, но тот м в силах был выполнить своей задачи вследствие чудесного си€ни€ от лика —пасител€. ѕо —воему человеколюбию √осподь, чтобы не опечалить кн€з€, умыл руки, омочил лицо, приложил к нему плат, и запечатленный образ на убрусе (плате), принесенный к јвгарю, дал исцеление. ј почитаемый плат положен в иконографии и именуетс€ Ќерукотворенным ќбразом.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери " »верска€"


¬ IX в., когда в христианских странах свирепствовало иконоборчество и одурманенные этим св€тотатцы всюду разыскивали и уничтожали почитаемые образы, одна христианка, спаса€ свою св€тыню, спр€тала икону в челноке, пустив его в море. Ќа прот€жении двух веков икона считалась погибшей, но вдруг чудесным образом приплыла на јфон. ќдин из иноков местного монастыр€, вз€вшийс€ доставить ее из волн морских, сумел пройти по воде, как по суше. ¬ XVII в. из »верского монастыр€ на јфоне в –оссию были присланы три копии этой иконы, и кажда€ прославилась чудесами. — тех пор и установлены праздновани€ в честь »верской иконы. ќ том, насколько она почиталась и была дорога, говорит тот факт, что в 1812 г. перед вступлением в ћоскву наполеоновских войск она была вывезена в числе других главных св€тынь русской церкви Ч вместе с ¬ладимирской и —моленской иконами. ¬ дальнейшем копии »верской иконы распространились по храмам многих епархий.
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы »верска€ мол€тс€ об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодороди€ земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при т€желых обсто€тельствах, о помощи земледельцам.
ƒни пам€ти: 12 (25) феврал€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


» ќЌј Ѕќ∆»≈… ћј“≈–» Ђ— ќ–ќѕќ—Ћ”ЎЌ»÷јї


»стори€ иконы св€зана с одним из афонских монастырей ƒохиар, в котором первый раз была €влена благодатна€ сила этого чудотворного образа. ѕредполагают, что икона была написана в X веке, при основателе дохиарской обители преподобном Ќеофите. „удотворный первообраз Ѕожией ћатери Ђ—коропослушницаї и в насто€щее врем€ находитс€ на јфоне в монастыре ƒохиар. —писки этого чудотворного образа наход€тс€ во многих православных храмах, и многие из этих икон доныне источают благодатную силу прибегающим к ним с верою и сокрушенным сердцем.
¬ 1938 году јфонска€ обитель ƒохиар принесла в дар –усской ƒуховкой ћиссии в »ерусалиме список с чудотворной иконы Ѕожией ћатери Ђ—коропослушницаї.
ƒни пам€ти: 9 / 22 но€бр€
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы Ђ—коропослушницаї мол€тс€ при многих недугах Ч слепоте, болезни глаз, хромоте, расслаблении и параличе, наход€щиес€ в плену и тюремном заключении, попавшие в кораблекрушение, о духовном прозрении, за детей, в просьбе родить здоровых детей, об исцелении от падучей болезни и бесновани€, болезней рук и ног, а также те, кому нужна быстра€ и неотложна€ помощь, при раковой болезни.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "”м€гчение злых сердец"


Ќа иконе ”м€гчение злых сердец ("—емистрельна€") ѕресв€та€ Ѕогородица изображаетс€ пронзенной семью стрелами. ƒолгое врем€ она находилась на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола »оанна Ѕогослова (близ ¬ологды). ќбращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видени€ расслабленному в городе  адникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. ѕеред обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. ќсобенно прославилась икона в 1830 году во врем€ свирепствовавшей в ¬ологде холеры. ¬ дореволюционном издании Ђ„удотворные иконы' Ѕожией ћатериї указываетс€ различие между иконами Ђ”м€гчение злых сердецї (называемой также Ђ—имеоново проречениеї) и Ђ—емистрельна€ї, которое состоит в том, что мечи, пронзившие сердце Ѕогоматери, расположены по-разному: на иконе Ђ”м€гчение злых сердецї (Ђ—имеоново проречениеї) Ч по три справа и слева, а один (седьмой) снизу; а на иконе Ђ—емистрельнойї Ч три с одной и четыре с другой стороны. «десь также указываютс€ разные дни праздновани€: иконе Ђ”м€гчение злых сердецї Ч 2/15 феврал€ и в неделю ¬сех —в€тых; иконе Ђ—емистрельнойї Ч 13/26 августа. ¬ современной богослужебной практике –усской ѕравославной ÷еркви прин€то считать перечисленные иконы разновидност€ми одного иконографического типа и, соответственно, объедин€ть дни праздновани€ Ч 2/15 феврал€, 13/26 августа и в неделю ¬сех —в€тых.
¬ насто€щее врем€ есть мироточива€ икона Ѕожией ћатери —емистрельна€ в храме јрхангела ћихаила при клиниках на ƒевичьем поле (город ћосква, м. Ђ—портивна€ї, Ђ‘рунзенска€ї).
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы Ђ—емистрельна€ї, или Ђ”м€гчение злых сердецї мол€тс€ об исцелении от холеры, хромоты и расслаблени€, об умиротворении враждующих и об ум€гчении злых сердец, при вражде или гонени€х.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери ”толи мо€ печали


ѕредание XVII в. повествует, что одной женщине, страдавшей упадком сил, €вилась во сне Ѕогородица и посоветовала найти в церкви св. Ќикола€ в ћоскве икону "”толи мо€ печали".  огда больна€ добралась туда, этой иконы в храме не оказалось. Ќо женщина верила, что найдет св€той образ, и действительно нашла ветхую икону, невесть почему оказавшуюс€ на колокольне. ћолитва перед иконой сразу вернула силы больной, а списки с этого образа стали попул€рны во всей –оссии.
иконе Ѕожией ћатери Ђ”“ќЋ» ћќя ѕ≈„јЋ»ї - мол€тс€ об избавлении от болезней и скорбей телесных; от греховных страстей, обуревающих сердце человека.
ƒень пам€ти: 25 (7) €нвар€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона ѕресв€той Ѕогородицы Ђ«намениеї Ч  орчемна€


ѕредание гласит, что в –€зани жила вдова, одержима€ недугом пь€нства.  огда у нее в доме все было продано, она принесла в корчму образ ѕресв€той Ѕогородицы Ђ«намениеї и просила за него вина.  орчемник, поддавшись уговору, вз€л св€той образ и поставил в своей божнице.  огда вдова протрезвела и осознала свой грех, собрала денег и поспешила к корчемнику, умол€€ отдать икону.  орчемник исполнил ее желание, но утром женщина не нашла принесенной домой иконы. »кона оказалась на прежнем месте в божнице корчемника. ¬ слезах возвратилась вдова домой, но молитвами ѕресв€той Ѕогородицы с этого времени уже более не вкушала вина. — тех пор икона стала именоватьс€ в народе Ђявленною  орчемноюї и пребывала в корчемнице до ее закрыти€ в 1850 году. ћного чудес и исцелений произошло по молитвам пред этой иконой ѕресв€той Ѕогородицы Ђ«намениеї  орчемна€.
ѕразднование в честь иконы ѕресв€той Ѕогородицы Ђ«намениеї  орчемна€ совершаетс€ 27 но€бр€ /10 декабр€.
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы Ђ«намениеї  орчемна€ мол€тс€ о наставлении в ѕравославной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пь€нства, о вразумлении отпавших от веры ѕравославной и о возвращении заблуждших в ÷ерковь.
„удотворный образ Ѕожией ћатери Ђ«намениеї Ч  орчемна€ ныне пребывает в —в€то-»оанно-Ѕогословском монастыре.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "¬атопедска€ "


¬атопедска€ икона Ѕожией ћатери находитс€ в древнем ¬атопедском монастыре на јфоне, в храме Ѕлаговещени€. Ќазвание ¬атопедской она получила от того, что близ этого монастыр€ упал в море с корабл€ юный царевич јркадий и чудным заступлением Ѕожней ћатери был перенесен на берег целым и невредимым. «десь нашли его сто€щим под кустом, недалеко от обители. ќт этого событи€ и произошло название "ватопед" ( "куст отрока"). —в€той царь ‘еодосий ¬еликий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил ¬атопедский монастырь. Ќа ¬атопедской иконе Ѕогоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в пам€ть того, что она в 807 году, 21 €нвар€, обратила —вое лицо к игумену монастыр€, сто€вшему на молитве близ св€той иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. »гумен предприн€л меры предосторожности, и обитель была сохранена. ¬ пам€ть этого чудесного событи€ перед чудотворной иконой горит неугасима€ лампада. Ќа јфоне эта икона называетс€ также "ќтрадою" или "”тешением".
ƒень пам€ти: ‘евраль 3.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери " Ѕоголюбска€ "


"–одоначальницей" п€ти известных в –оссии икон, названных Ѕоголюбскими, была древнейша€ икона ¬ладимирской Ѕожией ћатери (см.). ƒо 1157 г. и она именовалась "Ѕоголюбской", поскольку находилась в Ѕоголюбском родовом замке суздальского кн€з€
јндре€ ёрьевича, внука ¬ладимира ћономаха, ќбраз Ѕожией ћатери, изображенной на ней, всегда потр€сал современников и вдохновл€л лучших иконописцев создавать его копии. Ёти замечательные творени€ по€вились и в ћоскве, и в –€занской епархии, и в церкви св€того царевича ƒмитри€ в ”гличе, а одним из них владел сам ѕетр ¬еликий. ѕоследн€€ икона особенно прославилась, причем не только чудесами и исцелени€ми, но и способностью останавливать страшные эпидемии. ¬ 1771 г., когда эта икона находилась уже в храме села ёрьевское Ѕоровского уезда  алужской губернии, население с ее помощью избавилось от вспышки моровой €звы, в 1848 г. Ч от начавшейс€ было холеры, а в 1853 г. Ч от такой же эпидемии в Ѕоровске и ћало€рославце. ¬прочем, чудотворными оказались все четыре упом€нутых списка с ¬ладимирской иконы, называемых "Ѕоголюбскими". ¬ день 1 июл€ чтитс€ главна€ икона, что в Ѕоголюбове ¬ладимирской области, а также списки Ч «имаровский и ћосковский.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери ЂЅќ√ќЋёЅ— јяї
- мол€тс€ при эпидеми€х моровой €звы, чумы, холеры.
ƒни пам€ти: 18 (1) июн€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери ""¬зыскание погибших"


"¬зыскание погибших" была заказана иконописцу по данному обету кресть€нином ќбуховым, который чудом не замерз на сильном морозе. ¬ 1871 г. она находилась в Ѕорске, когда в —ерпухове вспыхнула эпидеми€ холеры. ѕеренесенный туда чудотворный образ остановил распространение болезни.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ¬«џ— јЌ»≈ ѕќ√»ЅЎ»’ї
- мол€тс€ при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих дет€х, о благодатном браке
и от пристрасти€ к винопитию.
ƒни пам€ти: 5 (18) феврал€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "“ихвинска€"


Ёта св€та€ реликви€ известна на –уси с 1383 г., хот€ написана икона гораздо раньше и когда-то находилась в столице ¬изантийской империи. Ќо, исчезнув из ÷арырада, эта икона чудесным образом €вилась рыбакам, промышл€вшим на Ћадожском озере. — нею св€заны и другие необъ€снимые €влени€. “ак, из часовенки, построенной дл€ нее в тамошних лесах, она чудом перенеслась в “ихвинский монастырь. ѕо сию пору “ихвинска€ икона удивл€ет тем, что рука изображенной на ней Ѕогородицы излучает тепло, ощутимое при прикосновении. »кона, кроме того, обладает исцел€ющим воздействием. »з церковной литературы известно также, что в 1614 г. она спасла монастырь от набега шведских войск, в 1670 г. дала знать мол€щимс€ перед ней о замыслах разбойников, готовившихс€ ограбить церковь, а в 1763 г. осталась нетленной в огне пожара.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ“»’¬»Ќ— јяї- мол€тс€ о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезн€х детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашестви€
иноплеменных.
ƒни пам€ти:26 (9) июн€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери ќтча€ных едина€ надежда


ќб иконе


”никальные иконы, вышитые бисером.


» ќЌј Ѕќ∆»≈… ћј“≈–»Ђ“–ќ≈–”„»÷јї


—в€зана с именем приверженца почитани€ икон св. »оанна ƒамаскина , который был оклеветан перед калифом в ƒамаске и наказан отсечением руки. Ќо »оанн вымолил у Ѕогородицы отсеченную руку и, в благодарность за это чудо, приписал к ≈е иконе изображение серебр€ной руки. Ёта икона была в XIII в. привезена в —ербию св. —аввой , а потом находилась на јфоне. ¬ –оссии ее список по€вилс€ в 1661 г. и был помещен в ¬оскресенском монастыре (Ќовый »ерусалим). “очный ее список по€вилс€ также в мужской Ѕелобережской пустыни в ќрловской губернии. ѕразднование чудотворному образу совершаетс€ дважды: 28 июн€ и 12 июл€.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ“–ќ≈–”„»÷јї - мол€тс€ при болезн€х рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре.
ƒни пам€ти: 28 (11) июн€ (12 (25) июл€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери " ‘еодоровска€"


Ѕыла обнаружена во врем€ охоты кн€зем ¬асилием  остромским. ј во врем€ его отсутстви€ жители  остромы опознали в воине, шедшем через город с иконой в руках, образ вмч. ‘еодора —тратилата (в его честь здесь еще ранее был возведен собор). Ёти два чуда и стали причиной названи€ найденной иконы. ¬ 1260 г. икона спасла город от татарской осады. ѕримечательно, что именно этой иконой был благословлен на царствование в 1613 г. первый царь новой династии Ч ћихаил –оманов.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ‘≈ќƒќ–ќ¬— јяї
- мол€тс€ при трудных родах.
ƒни пам€ти: 14 (27) марта.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "ќстробрамска€"


ѕо преданию, чудесным образом €вилась 27 апрел€ 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города ¬ильны и оттого получила прозвище "ќстробрамска€" ("брам" Ч "ворота"). ¬ 1829 г. при реставрации на иконе была вы€влена слав€нска€ надпись Ч хвалебна€ песнь Ѕогородице. Ёта исключительно красива€ и богато украшенна€ икона почитаетс€ как православными, так и католиками.


»кона Ѕожией ћатери "¬ладимирска€"


¬ладимирской икона названа потому, что долгое врем€ находилась во ¬ладимире, признанном некогда центре –усского государства. ѕо преданию, она была написана еще в I в. апостолом Ћукой, причем исполнена на доске от стола из жилища самой Ѕогоматери. ≈ще о ней известно, что из »ерусалима ее перевезли в ÷арьград, а оттуда в XII в. Ч в  иев в качестве дара константинопольского патриарха кн€зю ёрию ƒолгорукому. »з  иева ее увез кн€зь јндрей Ѕоголюбский, построивший в ее честь храм в селе Ѕоголюбове, но икона вскоре была перенесена во ¬ладимир. —вою чудотворную силу эта св€та€ реликви€ про€вила дарованием побед над врагами, а также умиротворением усобиц и м€тежей. “ак, при осаде ћосквы войсками “амерлана в 1395 г. эта икона, перенесенна€ сюда, уберегла город от штурма и с тех пор находитс€ в столице –оссии. ѕри »ване √розном перед ней молилс€ сам ¬асилий Ѕлаженный, и его молитвой город был спасен от разорени€ ордами хана √ире€. Ётому последнему событию и посв€щено празднование 3 июн€.
„тимые списки с ¬ладимирской иконы: ѕсково-ѕечерска€ "”миление", «аоникиевска€,  расногорска€, или „ерногорска€, и ќранска€.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ¬Ћјƒ»ћ»–— јяї - мол€тс€ об избавлении от нашестви€ иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от
ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении –оссии.
ƒни пам€ти: 23 (6) июн€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "»ерусалимска€"


»ерусалимска€ икона Ѕожией ћатери, по преданию, написана св€тым евангелистом Ћукой в 15-й год после ¬ознесени€ √оспода в √ефсимании (48).
¬ 463 году образ был перенесен в  онстантинополь. «аступничеством »ерусалимской иконы ѕресв€той Ѕогородицы византийские войска отразили нападение скифов. ¬ 988 году икона была принесена в  орсунь и подарена св€тому равноапостольному кн€зю ¬ладимиру.  огда новгородцы прин€ли христианство, то св€той ¬ладимир отправил им этот образ. »оанн √розный в 1571 году перенес икону в ћосковский ”спенский собор. ¬о врем€ нашестви€ Ќаполеона в 1812 году подлинник исчез и заменен верным списком.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ»≈–”—јЋ»ћ— јяї - мол€тс€ при пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота,
об исцелении от слепоты, паралича.
ƒни пам€ти: 12 (25) окт€бр€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "“еребинска€"


еребинска€ икона Ѕогородицы находитс€ в “еребенской пустыни во им€ свт. Ќикола€ „удотворца “верской епархии. Ќа этой иконе ѕресв€та€ Ѕогородица изображена по по€с, с подн€тыми руками; Ѕогомладенец изображаетс€ в полный рост сто€щим на шаре с распростертыми руками. Ёта икона упоминаетс€ вместе с другими чудотворными иконами в разных запис€х очень давно, но подробных сведений о ней не имеетс€. »звестно, что €вилась она в 1654 году р€дом с “еребенской пустынью, от которой и получила свое название.
»кона, котора€ находитс€ в насто€щее врем€ в “еребенской обители - копи€, где же находитс€ подлинна€, неизвестно. ѕо некоторым сведени€м она была вз€та в Ќовгородский —офиийский —обор.
Ќиколаевска€ “еребенска€ обитель расположилась в живописных местах Ѕежецкого верха на берегу реки ћологи (ныне деревн€ —лобода ћаксатихин-ского района). ћонастырь был основан в 1641 году на месте дерев€нной церкви, построенной в 1492 году помещиком ћихаилом ќбутковым в селе “еребени и посв€щенной св€тителю Ќиколаю. ќбутков перенес в нее свои самые ценные иконы, в том числе “еребинскую икону Ѕожьей ћатери и чудотворную икону св€т. Ќикола€.
ѕосле ќкт€брьской революции монастырь продолжал действовать. ¬ начале 1930-х гг.. монастырь был упразднен, большевики конфисковали все имущество, а на территории монастыр€ устроили склад сельскохоз€йственных удобрений.
¬ 1992 году церковна€ жизнь в монастыре возродилась. ¬ 1995 году началась реставраци€ храмов. Ћетом 1999 года в обители вновь зазвенели колокола.
ƒни пам€ти: 14/27 ма€

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери " Ќеупиваема€ чаша"


явилась в 1878 г., когда кресть€нину “ульской губернии —тефану, одержимому пь€нством, было во сне видение прп. ¬арлаама, повелевавшего отправитьс€ в —ерпухов, в монастырь ¬ладычицы Ѕогородицы и отслужить там молебен перед чудотворным образом. ћонахи помогли бедному паломнику в розысках иконы, которую он узнал по изображению на ней виденного во сне старца. ћолитва и впр€мь совершила чудо: —тефан забыл о вине. ѕопул€рность серпуховской иконы стала такова, что здесь до революции было создано јлександре- Ќеве кое братство трезвости, возрождаемое ныне в серпуховском ¬ысоцком монастыре,
ѕразднование в честь иконы ѕресв€той Ѕогородицы ЂЌеупиваема€ „ашаї совершаетс€ 5/18 ма€.
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы ЂЌеупиваема€ „ашаї мол€тс€ об исцелении одержимых недугом страсти пь€нства и запо€, наркомании и табакокурени€, а также дл€ примирени€ раздоров в семье и решени€ квартирных вопросов.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери ЂЌеча€нна€ –адостьї


¬ид этой иконы напоминает православным христианам о пока€нии, о милосердии √оспода »исуса ’риста. Ђ—ердце сокрушенно и смиренно Ѕог не уничижитї (ѕс. 50, 19), Ч поет пророк ƒавид. ЂЌет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Ѕожие, если мы в надлежащее врем€ приносим пока€ние и просим прощени€ї (св€титель »оанн «латоуст). “ак, ѕришедший Ђпризнать не праведников, но грешников к пока€ниюї (ћф. 9, 13) спасает нас молитв раж ѕречистой —воей ћатери и всех св€тых, Ђ€ко Ѕлаг и „еловеколюбецї.
¬ насто€щее врем€ чудотворна€ икона Ѕожией ћатери ЂЌеча€нна€ –адостьї находитс€ в храме пророка »лии в ќбыденном переулке города ћосквы (м. Ђ ропоткинска€ї).
Ётот образ до революции пребывал в  ремлевской церкви Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы, что на ∆итном дворе, и прославилс€ многочисленными чудотворени€ми. ¬ »льинский храм икона была передана в 1944 году.
“акже чудотворна€ икона Ѕожией ћатери ЂЌеча€нна€ –адостьї (XIX в.) с мощами мученика “рифона есть в храме иконы Ѕожией ћатери ЂЌеча€нна€ –адостьї в ћарьиной –още города ћосквы (м. ЂЅелорусска€ї, Ђ–ижска€ї, Ђ÷ветной бульварї, далее автобусом).
„тимые иконы Ѕожией ћатери ЂЌеча€нна€ –адостьї есть в храмах ћосквы: в храме мучеников јдриана и Ќаташи в Ѕабушкине у станции Ћосиноостровска€, в храме ¬оскресени€ —ловущего в ƒаниловской слободе (м. Ђ“ульска€ї), в храме —паса ѕреображени€ на ѕесках (м. Ђ—моленска€ї),
ѕразднование в честь иконы Ѕожией ћатери ЂЌеча€нна€ –адостьї совершаетс€ дважды: 9/22 декабр€ и 1/14 ма€.
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы ЂЌеча€нна€ –адостьї мол€тс€ об обращении заблуждших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о возвращении отпавших от веры ѕравославной в ÷ерковь.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "—емистрельна€"


Ќа иконе —емистрельна€ ѕресв€та€ Ѕогородица изображаетс€ пронзенной семью стрелами. ƒолгое врем€ она находилась на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола »оанна Ѕогослова (близ ¬ологды). ќбращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видени€ расслабленному в городе  адникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. ѕеред обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. ќсобенно прославилась икона в 1830 году во врем€ свирепствовавшей в ¬ологде холеры. ¬ дореволюционном издании Ђ„удотворные иконы' Ѕожией ћатериї указываетс€ различие между иконами Ђ”м€гчение злых сердецї (называемой также Ђ—имеоново проречениеї) и Ђ—емистрельна€ї, которое состоит в том, что мечи, пронзившие сердце Ѕогоматери, расположены по-разному: на иконе Ђ”м€гчение злых сердецї (Ђ—имеоново проречениеї) Ч по три справа и слева, а один (седьмой) снизу; а на иконе Ђ—емистрельнойї Ч три с одной и четыре с другой стороны. «десь также указываютс€ разные дни праздновани€: иконе Ђ”м€гчение злых сердецї Ч 2/15 феврал€ и в неделю ¬сех —в€тых; иконе Ђ—емистрельнойї Ч 13/26 августа. ¬ современной богослужебной практике –усской ѕравославной ÷еркви прин€то считать перечисленные иконы разновидност€ми одного иконографического типа и, соответственно, объедин€ть дни праздновани€ Ч 2/15 феврал€, 13/26 августа и в неделю ¬сех —в€тых.
¬ насто€щее врем€ есть мироточива€ икона Ѕожией ћатери —емистрельна€ в храме јрхангела ћихаила при клиниках на ƒевичьем поле (город ћосква, м. Ђ—портивна€ї, Ђ‘рунзенска€ї).
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы Ђ—емистрельна€ї, или Ђ”м€гчение злых сердецї мол€тс€ об исцелении от холеры, хромоты и расслаблени€, об умиротворении враждующих и об ум€гчении злых сердец, при вражде или гонени€х.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери " “амбовска€"


¬ 1684 году св€титель ѕитирим был назначен на “амбовскую кафедру
и рукоположен во епископа. —в€титель ѕитирим, епископ “амбовский,
сразу по прибытии в “амбов привез с собой иконы Ѕожией ћатери. ѕриђ
везенна€ св€тителем ѕитиримом копи€ чудотворной —моленской иконы
Ѕожией ћатери была поставлена в ѕреображенском кафедральном соборе
в “амбове. Ёта икона, а также привезенные св€тителем  азанска€ и
»льинско-„ерниговска€, получивша€ затем название “амбовской иконы,
прославились чудотворени€ми.

”никальные иконы, вышитые бисером.


”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "”миление"


»кона Ѕожией ћатери "”миление" —ерафимо-ƒивеевска€ принадлежала преподобному —ерафиму —аровскому, была его келейной иконой. ≈леем от лампады, горевшей перед этой св€той иконой, ѕреподобный помазывал больных, которые получали после помазани€ исцеление. ѕодвижник называл икону "”миление" - "¬сех радостей –адость", и перед ней он скончалс€ на молитве 2 €нвар€ 1833 года. ѕосле смерти преподобного —ерафима —аровский насто€тель о. Ќифонт отдал св€тую икону "¬сех радостей –адость" сестрам ƒивеевской —ерафимовской обители.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ”ћ»Ћ≈Ќ»≈ї
или Ђ–јƒќ—“» ¬—≈’ –јƒќ—“≈…ї - почитаема€ икона преподобным —ерафимом —аровским, по вере прос€щих дает им исцелени€.
ƒни пам€ти: 19 (1) июл€ 28 (10) июл€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона Ѕожией ћатери "  азанска€"


Ёто случилось в 1579 г. ƒев€тилетн€€ девочка, дочь стрельца, живша€ в  азани, увидела однажды во сне ѕресв€тую Ѕогородицу и узнала от Ќее, что под пепелищем сгоревшего дома находитс€ чудотворна€ икона, которую надо откопать. –ассказу девочки никто не поверил, но сон повтор€лс€ снова и снова, и тогда ћатрена сама прин€лась раскапывать пепелище и действительно обрела находку. ѕримечательно, что первый св€щенник, который прин€л св€тыню из рук ребенка, был будущий патриарх ћосковский ≈рмоген, один из наиболее прославленных св€тых –усской ѕравославной ÷еркви. ¬скоре икона €вила первые чудеса (исцелени€ . “огда на месте ее обретени€ был возведен монастырь (в нем, кстати, ћатрена постриглась потом в монахини). ¬ XVII в. с чудотворной  азанской иконы была списана копи€ дл€ ћосквы, и этот образ дважды спасал столицу от врагов и даровал русским победу. ≈сть копии  азанской иконы в ѕетербурге и некоторых других городах.
¬ этот день чт€тс€ списки с  азанской иконы, имеющиес€ в ћоскве,  азани и ѕетербурге, а также Ч ярославский, ¬€зниковский, Ќижнеломовский, “обольский,  аплуновский, “амбовский, ¬ысочиновский, ¬ышенский, Ѕогородско-”фимский.
ѕеред иконой Ѕожией ћатери Ђ ј«јЌ— јяї - мол€тс€ о прозрении слепых очей, об избавлении от нашестви€ иноплеменных, €вл€етс€ заступницей в т€желые времена, ей благословл€ют вступающих в брак.
ƒни пам€ти: 8 (21) июл€ 22 (4) окт€бр€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


–авноап. кн. ќльга


–авноап. кн. ќльга (X в.). –одом была знатной псковит€нкой. ¬ыйд€ за –юриковича »гор€, стала кн€гиней, а после убийства мужа восставшими данниками древл€нами Ч единовластной правительницей  иевской –уси. Ѕольшую часть жизни кн€гин€ поклон€лась €зыческим богам, но, согласно летописным источникам, осознала великие достоинства православи€ и в 50-х гг. X в. прин€ла решение о своем крещении, которое состо€лось в ÷арьграде при духовном восприемстве императора  онстантина Ѕагр€нородного и константинопольского патриарха. ќбратить в христианство и взрослого уже сына —в€тослава ќльге не удалось, зато, воспитыва€ внука ¬ладимира, она привила ему интерес и уважение к своей религии. ѕри крещении ќльга, видимо, не случайно вз€ла им€ ≈лена, которое, как известно, носила равноапостольна€ мать  онстантина ¬еликого. Ѕудучи до крещени€ довольно деспотичной, даже жестокой, ќльга всю оставшуюс€ жизнь проповедовала учение ’риста и старалась подтвердить проповедь личными примерами благочести€ и милосерди€. (ѕам€ть Ч 24.07.)
ƒень пам€ти: »юль 11, 24.

”никальные иконы, вышитые бисером.


—в€та€ јнгелина


ƒочь кн€з€ √еорги€ јлбанского и супруга —тефана, корол€ —ербии, св€та€ јнгелина претерпела изгнание вместе со своим мужем и разделила все трудности жизни в јлбании и »талии. ƒвух сыновей своих, св€тых ћаксима и »оанна, воспитала в духе истинно христианском. ѕо смерти супруга, прин€в монашеский постриг, св€та€ јнгелина посв€тила себ€ молитве, благотворительности и храмостроительству. ¬ерна€ жена, добра€ мать и совершенна€ христианка, она воистину заслужила им€ Ђматери јнгелиныї, которым ее наградил народ. ≈е чудотворные мощи сохран€ютс€ вместе с мощами ее праведного супруга Ч св€того —тефана и их благочестивых детей ћаксима и »оанна в монастыре  рушедол. —в€та€ јнгелина обрела покой и вечную жизнь в начале шестнадцатого столети€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


—в. муч. “ать€на




—в. муч. “ать€на

—в. “атиана родилась в –име, в семье знатного сановника, и была воспитана в христианском благочестии. ƒостигнув брачного возраста, она отказалась от замужества, решив посв€тить себ€ всецело служению ÷еркви, и была поставлена диаконисой. «а свою веру и отказ принести жертву идолу јполлона была подвергнута пыткам. ¬ мученичестве св. “атианы √осподь »исус ’ристос показал —вое всемогущество, ибо по ее молитве трижды разрушались статуи богов, а ƒиавол, обитавший в идолах, с громким криком и рыданием бежал оттуда. «верские мучени€ не причин€ли ей вреда, а раны и €звы от них бесследно исчезали. —в. “атиана молилась за своих мучителей и просила √оспода, чтобы ќн отверз им свет истины и молитва ее была услышана. Ќебесный свет озарил мучителей, и духовные очи их отверзлись. ќни увидели четырех јнгелов, окружающих св€тую, и услышали Ѕожественный глас с небес. ѕотр€сенные стойкостью мученицы и чудесами ’ристовыми, восемь палачей, ист€завших св€тую, уверовали во ’риста и после мучений были усечены мечом. —в€тую же обнажили и бритвами стали резать девственное тело. “огда из ран вместо крови истекло молоко и распространилось великое благоухание. «атем св€тую мученицу крестообразно распростерли на земле и долгое врем€ били жезлами. Ќо јнгелы Ѕожий невидимо сто€ли около св€той и наносили раны бичующим, так что несколько из них умерло, пораженные десницей ангельской, а остальные упали на землю в сильном изнеможении. Ќаконец мученицу ’ристову привели в цирк и выпустили на нее голодного льва, но свирепый зверь сделалс€ кротким и лизал св€той ноги. ”ставшие судьи прекратили жизнь св. мученицы ударом меча, вместе с нею казнили и ее отца, и оба они сподобились от √оспода получить нетленные венцы.
ƒень пам€ти: 12(25) €нвар€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона "—в.Ѕл. ћј“–ќЌј"


Ѕлаженна€ ћатрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. —острадание к люд€м, идущее из полноты люб€щего сердца, молитва, крестное знамение, верность св€тым уставам ѕравославной ÷еркви Ч вот что было средоточием ее напр€женной духовной жизни. ѕрирода ее подвига своими корн€ми уходит в многовековые традиции народного благочести€. ѕоэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обраща€сь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаютс€ в православной вере, воцерковл€ютс€ внешне и внутренне, приобщаютс€ к повседневной молитвенной жизни.
ћатрону знают дес€тки тыс€ч православных людей. ћатронушка Ч так ласково называют ее многие. ќна Ч так же, как при земной своей жизни, помогает люд€м. Ёто чувствуют все те, кто с верою и любовью просит ее о заступничестве и ходатайстве перед √осподом, к  оторому блаженна€ старица имеет великое дерзновение.
ƒни пам€ти: ћай 2, —ент€брь 2 (ћоск.)

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона —в. кн€гин€ ќльга


–авноап. кн. ќльга (X в.). –одом была знатной псковит€нкой. ¬ыйд€ за –юриковича »гор€, стала кн€гиней, а после убийства мужа восставшими данниками древл€нами Ч единовластной правительницей  иевской –уси. Ѕольшую часть жизни кн€гин€ поклон€лась €зыческим богам, но, согласно летописным источникам, осознала великие достоинства православи€ и в 50-х гг. X в. прин€ла решение о своем крещении, которое состо€лось в ÷арьграде при духовном восприемстве императора  онстантина Ѕагр€нородного и константинопольского патриарха. ќбратить в христианство и взрослого уже сына —в€тослава ќльге не удалось, зато, воспитыва€ внука ¬ладимира, она привила ему интерес и уважение к своей религии. ѕри крещении ќльга, видимо, не случайно вз€ла им€ ≈лена, которое, как известно, носила равноапостольна€ мать  онстантина ¬еликого. Ѕудучи до крещени€ довольно деспотичной, даже жестокой, ќльга всю оставшуюс€ жизнь проповедовала учение ’риста и старалась подтвердить проповедь личными примерами благочести€ и милосерди€. (ѕам€ть Ч 24.07.)

”никальные иконы, вышитые бисером.


—в.муч. Ќиколай II


”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона —в€той мученик ”ар


—в. ”ар был воином и жил в царствование императора ћаксимиана в ≈гипте, в јлександрии. ѕрид€ однажды в темницу к семи мученикам Ч учител€м христианским и Ђтех лобзав узы с любовиюї, он исполнилс€ Ђдерзновени€ Ѕожественногої, исповедал себ€ ^христианином и добровольно отдалс€ на мучени€. ≈го 'повесили на древе и предали т€жким пыткам, в которых св€той, терпеливо перенос€ ради ’риста Ђпламень нестерпимых болезнейї, в мучени€х скончалс€. —емь же учителей христианских, наставившие св. ”ара ни путь спасени€, после мучений были ^сечены мечом. Ќека€ благочестива€ вдова из ѕалестины по имени  леопатра, хранила у,себ€ мощи св€того
”ара как великое сокровище.  огда умер ее единственный сын »оанн, скорб€ща€ мать была утешена дивным видением. ≈й €вилс€ св. ”ар вместе с »оанном, украшенный венцом вечного блаженства, и возвестил, что он помнит о всех ее благоде€ни€х, всегда внимает ее молитвам и что он умолил ’риста о ее умерших сродниках, а теперь *вз€л ее сына на служение ’ристу в ≈го Ќебесное ÷арство.  огда повелит ’ристос √осподь, они придут и за ней. Ѕлаженна€  леопатра раздала свое имение нуждающимс€ и, отрекшись от мира, поселилась при храме св. мученика ”ара, служа Ѕогу постом и молитвой. „ерез 7 лет она преставилась и вместе со своим сыном удостоилась единой небесной обители с мучеником ”аром, так что и пам€ть их совершаетс€ в один день с ним.
ƒень пам€ти: 19 (1) окт€бр€.

a href="http://fotki.yandex.ru/users/stanuliene/view/199315/">”никальные иконы, вышитые бисером.


—в.вел.кн.»горь


блж. »горь, вел кн. „ерниговский и  иевский (XII в.). —ын черниговского кн€з€ ќлега —в€тославича. Ќашел в себе силы отрешитьс€ от усобиц и безропотно взирал на разграбление его имений другими кн€зь€ми. ћечтал только о посв€щении себ€ Ѕогу. ”бит настроенной против него алчными кн€зь€ми и бо€рами толпой киевл€н в монастыре во врем€ богослужени€. (ѕам€ть Ч 18.06.)

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона —в€той мученик “рифон


мч. “рифон (III в.). ÷елитель и праведник из ‘ригии. ѕострадал за ’ристову веру при императоре ƒекии в 250 г. в Ќикее. –одилс€ в селении  ампсада недалеко от г. јпамеи, во ‘ригии. ≈ще ребенком сподобилс€ от √оспода дара чудотворени€: он изгон€л бесов, исцел€л недуги и запрещал вредоносным насекомым вредить посевам. ќсобенно прославилс€ св€той изгнанием беса из дочери римского императора √ордиана. ∆ела€ уверитьс€ в том, что именно “рифон изгнал беса из его дочери, император просил св€того показать ему беса видимым образом. ѕосле шестидневной молитвы и строгого поста св€той приказал нечистому духу €витьс€ зримо, и бес €вилс€ в виде мерзкого пса. Ќа вопрос св€того, как он дерзнул вселитьс€ в создание Ѕожие, бес ответил, что над истинными христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, кто следует своим похот€м и творит дела, угодные бесам. ¬о врем€ гонени€ при императоре ƒекии св. “рифон за проповедь христианской веры был приведен в г. Ќикею, где претерпел жестокие мучени€, темничное заключение и был приговорен к усечению мечом. ѕеред смертью он в молитве благодарил ’риста Ѕога, укрепившего его в страдани€х, и просил ≈го о милости ко всем, кто будет чтить его пам€ть. ћученик отошел ко √осподу прежде, чем была отсечена его честна€ глава. »з посмертных чудес св€того наиболее известно следующее. ѕри царе »оанне √розном, во врем€ охоты, у сокольничего “рифона ѕатрикеева улетел любимый царский кречет. ÷арь приказал в три дн€ найти птицу и пригрозил смертью. ”сердные поиски не привели ни к чему, и утомленный и отча€вшийс€ сокольничий стал усердно просить помощи у своего небесного покровител€ Ч св. мч. “рифона. ¬о сне ему €вилс€ св€той и вручил потер€нного кречета. ѕроснувшись, тот увидел, что на руке у него действительно сидит пропавша€ птица.
ƒни пам€ти: 1(14) феврал€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


—в€той равноапостольный великий кн€зь ¬ладимир


–авноап. вел. кн. ¬ладимир (XЧXI вв.). ѕраправнук легендарного –юрика, сын великого кн€з€ —в€тослава »горевича и внук равноапостольной кн€гини ќльги кн€зь ¬ладимир прожил бурную и де€тельную жизнь. Ќе будучи пр€мым наследником —в€тослава (по обычаю стол великого кн€жени€ в  иеве перешел к старшему сыну ярополку), ¬ладимир начал кн€жить в Ќовгороде и, готов€сь к схватке с братом за  иев, создал сильную дружину, котора€ и добыла ему великокн€жеский титул. — нею же он совершил р€д походов против сопредельных стран и племен, значительно расширив границы –уси. ƒл€ укреплени€ ее международного авторитета ¬ладимир попросил у византийского императора ¬асили€ II руки его сестры јнны, но тот поставил условие, чтобы русские войска помогли остановить победоносное наступление на ÷арьград византийского военачальника ¬арда ‘оки, восставшего и объ€вившего себ€ новым императором.  огда же ‘ока был разгромлен, а ¬асилий нарушил обещание, ¬ладимиру пришлось осадить и вз€ть ’ерсонес, а затем "подарить" императору его собственный город как выкуп за невесту. —ледующим шагом ¬ладимира к укреплению позиции своего государства было историческое  рещение –уси, начатое в 988 г.  н€зь понимал, что €зыческое многобожие с его поклонением стихи€м и отсутствием идеологии тормозит формирование единой нации, задерживает развитие культуры, и этим пониманием необходимости сделать выбор в пользу православи€ ¬ладимир во многом был об€зан кн€гине ќльге, крестившейс€ за 30 лет до него. ¬ указе о крещении удалой и могущественный кн€зь, чь€ воинска€ слава гремела по –уси, недвусмысленно предупреждал, что тот, кто не примет крещени€, "противен мне да будет". “ем не менее, летописи свидетельствуют, что ¬ладимир управл€л кн€жеством "с великим христианским смирением", был "заступником обижаемых, обогатителем убогих", а историки не без основани€ считают, что годы кн€жени€ ¬ладимира —в€тославича были временем расцвета ƒревней –уси.
ƒень пам€ти: »юль 28.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона "јлександр Ќевский"


—ын великого кн€з€ ярослава ¬севолодовича, правнук ћономаха. ќтрочество и юность јлександр провел большей частью в Ќовгороде.  огда наступило дл€ земли –усской врем€ т€жких и продолжительных страданий со стороны иноземцев, то ¬семогущий Ѕог, ради спасени€ –уси, взыскал избранного —воего Ч великого кн€з€ јлександра, молитвенника и строител€ земли –усской. ѕомощью ’ристовой благоверный кн€зь в 1240 г. разгромил шведов, в 1242г. вернул ѕсков и на „удском озере разбил тевтонских рыцарей. Ёто были исторические победы.  н€зь заключил союз с Ѕатыем и оградил –усь с ¬остока. ¬ ќрде у кн€з€ был друг и побратим Ч прин€вший христианство —артак, сын Ѕаты€. ѕод их вли€нием хан отошел от ћонголии и стал главной силой во всей ¬еликой степи.  н€зь не шел на св€зь с «ападом и хранил верность ѕравославию. ќбъедин€€ –усскую землю, он силой удерживал удельных кн€зей от выступлени€ против татар. ¬ 1256 г. после смерти Ѕаты€ кн€зь установил мирные отношени€ с ханом Ѕерке и, мудро направл€€ событи€, внушил хану Ѕерке отказатьс€ посылать дань в ћонголию, и Ѕерке объ€вил «олотую ќрду самосто€тельным государством. —тарани€ми св€того кн€з€ и митрополита  ирилла в —арае, столице «олотой ќрды, в 1261 г. была учреждена ≈пархи€ –усской ѕравославной ÷еркви. —обиратель и защитник земли –усской, утешитель и умиротворитель, возвраща€сь из ќрды, почувствовав близкую свою кончину, отложил все земное и в √ородецком монастыре, под ¬ладимиром, прин€л монашескую схиму с именем јлексий. ј вскоре, 14 но€бр€ 1263 г., предал свою чистую душу в руки ’ристовы. ѕочитание благоверного кн€з€ началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: св€той сам прот€нул руку из гроба за разрешительной молитвой.
ƒни пам€ти: 30 (12) августа

”никальные иконы, вышитые бисером.


”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона "—в. √еоргий ѕобедоносец"


(303 г.). —в. √еоргий был родом из  аппадокии, вырос в глубоко верующей христианской семье. ≈го отец пострадал мученически за ’риста, мать, владевша€ имением в ѕалестине, переселилась туда с сыном и воспитала его в строгом благочестии. ѕоступив на службу в римское войско, мужественный √еоргий был замечен императором ƒиоклетианом и возвышен. ѕри усилении гонени€ на христиан св. √еоргий раздал свое наследство нищим и, прид€ в сенат, исповедовал себ€ христианином, обличил лживость €зыческих богов и призвал всех признать истинную веру во ’риста: Ђя раб ’риста, Ѕога моего, и, упова€ на Ќего, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об истинеї. Ђ„то есть истина?ї Ч повторил вопрос ѕилата один из сановников. Ђ»стина есть —ам ’ристос, гонимый вамиї, Ч отвечал св€той. »зумившись дерзновению любимого воина, император просил его не губить своей молодости, славы и чести и отречьс€ от ’риста. ѕосле отказа его заключили в темницу, где забили ноги в колодки и придавили грудь т€желым камнем. Ќа другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, св. √еоргий вновь отвечал императору: Ђ—корее ты изнеможешь, муча€ мен€, нежели €, мучимый тобоюї. “огда ƒиоклетиан повелел подвергнуть мученика самым изощренным пыткам. ≈го и сажали в ров, засыпав негашеной известью, и надевали на него железные раскаленные сапоги, и били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, и травили чародейственными травами. Ќо св€той, упова€ на ’риста, осталс€ невредим. ћало того, перенос€ т€желые мучени€, св. √еоргий творил чудеса и исцелени€, воскресил умершего. ¬еликомученика укрепл€л —ам √осподь, €вл€€сь ему в сонном видении. ѕодвиги и чудеса его приводили €зычников к познанию истины, и многие уверовали во ’риста. ќбраз √еорги€ ѕобедоносца столети€ми не сходил со знамен и гербов –оссии и ее древней столицы.
ƒни пам€ти: 23(6) апрел€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


»кона "—в. целитель ѕантелиимон"


вмч. и целитель ѕантелеймон (IV в.). — 303 по 311 г. христианска€ церковь пережила бесчеловечные гонени€ от ее врагов во главе с императором ƒиоклетианом и его преемниками после добровольного отказа этого деспота от власти. ¬ городе Ќикомидии они не пощадили даже известного всей округе и любимого горожанами врача по имени ѕантелеймон, глубокого приверженца ’ристовой веры. ќднако мученическа€ смерть целител€ не деморализовала христиан, а лишь укрепила их стойкость от сознани€ того, что они выступают за правое дело.
ƒни пам€ти: јвгуст 9.

”никальные иконы, вышитые бисером.


» ќЌј јЌ√≈Ћј


”никальные иконы, вышитые бисером.>


»кона св. равноапостольного  ирилла


–одные брать€,  онстантин (в схиме  ирилл) и ћефодий происходили из знатной христианской семьи, жившей в греческом городе —олуни. ћладший брат, св.  ирилл с юности своей показал блест€щие успехи как в светском, так и в религиозно-нравственном образовании. ќн в совершенстве постиг все науки своего времени и многие €зыки. ѕо окончании учени€ прин€л сан иере€ и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме —в€той —офии в  онстантинополе. «атем  ирилл удалилс€ к брату ћефодию и несколько лет раздел€л с ним иноческие подвиги в монастыре на ќлимпе, провод€ врем€ в непрестанной молитве и чтении духовных книг. Ќа ќлимпе блаженный  онстантин впервые стал заниматьс€ изучением слав€нского €зыка.
¬скоре св€тые брать€ были отправлены к хазарам дл€ евангельской проповеди. ќни скоро научили хазар вере ’ристовой и, утвердив их в правоверии, возвратились в  онстантинополь. —в.  ирилл осталс€ в столице, а св. ћефодий получил игуменство в небольшом монастыре ѕолихрон, неподалеку от горы ќлимп.
ѕо просьбе слав€нских кн€зей, св€тые брать€ отправились в ћоравию и там, перевед€ предварительно греческие богослужебные книги на слав€нский €зык (дл€ какой цели ими была изобретена слав€нска€ азбука), стали распростран€ть христианскую веру. Ёто было в 863 году. ѕроповедь эта имела громадный успех: в течение нескольких лет светом евангельского учени€ просветилась ћорави€, Ѕолгари€, ѕаннони€ и другие страны. Ёто вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах богослужение на латинском €зыке, и они подали жалобу в –им. ќдобрив переведенные брать€ми книги, папа –имский утвердил богослужение на слав€нском €зыке.
Ќаход€сь в –име,  онстантин, в чудесном видении извещенный √осподом о приближении кончины, прин€л схиму с именем  ирилл. „ерез 50 дней после прин€ти€ схимы, св.  ирилл скончалс€ в возрасте 42 лет.
ƒень пам€ти: 11 ма€.

”никальные иконы, вышитые бисером.


”никальные иконы, вышитые бисером.


”никальные иконы, вышитые бисером.


свт. Ќиколай „удотворец


свт. Ќиколай „удотворец (IV в.). ѕолулегендарный духовный де€тель, будущий јрхиепископ ћир Ћикийских, покровитель страждущих и чудотворец родилс€ в городе ѕатры. —огласно преданию, еще младенцем отказывалс€ от материнского молока по средам и п€тницам (то есть в дни христианских постов). — юных лет ему был ниспослан дар чудотворени€, поэтому его им€ и окружено множеством легенд, в которых истина переплетаетс€ с домыслами и фантазией. “ем не менее церковна€ литература считает достоверными не только отказ ребенка от молока, но и, например, событи€ чудесного свойства при избрании Ќикола€ епископом в городе ћиры, его заступничестве за трех мужей в ћирах, спасении им девиц от разврата, чудесным Ч €вление его перед  онстантином ¬еликим (см.), в  онстантинополе и р€д других широко известных де€ний, сопровождавшихс€ необь€снимими происшестви€ми и знамени€ми. Ќепреложно также, что св€той Ќиколай участвовал в историческом Ќикейском соборе христианских церквей в 325 г. ƒар чудотворени€ осталс€ за душой св€того и после его смерти. ќн глубоко почитаетс€ не только во всем христианском мире, но даже нередко в среде €зычников и мусульман. — 1807 г., когда его мощи были перевезены из города Ѕари в ћиры Ћикийские, это событие торжественно празднуетс€ у христиан повсеместно, а в –оссии отмечаетс€ еще и день преставлени€ св€того Ќикола€, которого у нас еще называют "”годником", потому что все его де€ни€ были угодны Ѕогу. (ѕам€ть Ч 22,05.)
–убрики:  ‘арфор, керамика,стекло,бисер,витражи,мозайка
∆ивопись,графика,акварель,фото
»нтересные техники декорировани€,Ќовые идеи
јвторские работы, оллекции
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м

AngelinaRace   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 јпрел€ 2011 г. 13:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јпостол_Ћариса   обратитьс€ по имени —реда, 30 јпрел€ 2014 г. 13:47 (ссылка)
Ќе возможно передать словами кака€ это красота. я тоже хочу попробовать вышить икону дл€ сына.  акой фирмы вы покупали набор дл€ вышивани€? спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку