Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Наладка по ладошке |
Наладка по ладошке
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...
Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
|
Как выучить цвета с ребенком (идея) |
Серия сообщений "Малыши (1-3)":
Часть 1 - Игры с малышами
Часть 2 - Личное пространство ребенка
Часть 3 - Как выучить цвета с ребенком (идея)
Часть 4 - Детские игрушки....
Метки: развивалки |
Личное пространство ребенка |
Свое место
Не секрет, что человеку нужны не только крылья, но и корни – свое место, свое пространство, которое он контролирует и отождествляет с собой. Понятие своей территории пришло к нам из этологии – науки о поведении животных. Все живые существа в природе имеют свой укромный уголок, который охраняется от посигновений чужих одинаково рьяно, независимо от того, является ли он местом постоянного жительства или лишь временным пристанищем.
Также и людям необходимо свое место, где можно укрыться от посторонних глаз, снять «маску», отдохнуть, погрустить или помечтать о чем-то своем, чем не хочется делиться с другими. Но личное пространство это не только физическая территория, ограниченная количеством комнат в квартире, это и некая «частная зона» человека. Психологи эту частную зону называют приватностью, включая в нее кроме территории также неприкосновенность своих вещей, привычек, вкусов, действий, своих эмоциональных состояний и т.д.
На работе нас «греют» любимый фикус и фотография близких, что в психологическом смысле маркирует пространство как ваше собственное и позволяет чувствовать себя комфортнее. Дома у каждого из нас есть пространство и вещи, закрепленные за членами семьи – папино место за столом, мамины книги, стол старшей сестры или игрушки брата. Но, к сожалению, именно детскую потребность в увеличении личной свободы и пространства чаще всего игнорируют взрослые.
Процесс отделения от родителей
Первые попытки отделения от матери ребенок предпринимает в возрасте 2-х лет, он то убегает, то возвращается и плачет, не зря психологии называют этот период «автономия с оглядкой». Ребенок пробует себя и маму, на какое расстояние он может отойти как пространственно, так и психологически. 3 года – официальное начало громкого, бурного отделения от родителей. Это время становления самосознания ребенка, отстаивания своего «Я», а значит и потребности в приватности.
Малыш старается показать себя абсолютно самостоятельным, таким образом, отстаивая свое личное пространство. В этом стремлении все его поведение может идти вразрез с тем, что предлагает взрослый. Этот феномен в психологии называют «негативизмом», он является одним из характерных признаком кризисов. Он носит социальный характер и адресован значимому взрослому. Важно, что при негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. Он может отказаться от сладкого, держась за лед кричать, что он горячий и т.д. В этот момент для него самое важное, чтобы взрослые увидели его личность.
В этой ситуации важно отнестись к потребности малыша в личном пространстве с полной серьезностью. Следует отметить, что негативизм протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка тенденцию к самостоятельности, когда они стремятся, во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений.
Всегда можно найти вариант, как дать ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным, а родителям выполнить планируемые действия, не нарушая планов на день. Например, готовя утром завтрак, можно спросить у малыша: Что ты хочешь: «Яичницу или омлет?». Для взрослого выбор, в целом, иллюзорен, но ребенку он помогает почувствовать себя значимым и услышанным.
Границы личного пространства
Проблема доверия, уважения личного пространства ребенка часто особенно драматична. Мы ответственны за благополучие наших детей, а это порождает у нас ложное чувство, что нам необходимо знать о них все: что они думают, чувствуют, делают.
Однако вторжение в приватность ребенка или подростка чревато все теми же проявлениями негативизма, а также агрессией, замкнутостью и т.д. Очевидно, что гнев ребенка, ощущающего вмешательство в его личную жизнь, выходит далеко за пределы страха быть застигнутым за плохим поступком и страха быть наказанным. Прежде всего, такой гнев связан с чувством собственного достоинства. Когда мы нарушаем чью-то приватность, мы заявляем об отсутствии доверия и уважения к человеку.
Повлиять на моральные нормы наших детей можно, скорее всего тогда, когда они знают, что мы уважаем их индивидуальность. Лучшее выражение подлинной заботы родителей – предоставление ребенку найти себя в самостоятельных поступках, передача ответственности. Воплотить это на деле можно, только предоставив ребенку что-то такое, что безраздельно принадлежит лично ему, чем он вправе распорядиться по своему усмотрению и за что несет персональную ответственность.
Безусловно, у ребенка, а тем более подростка должно быть что-то, что принадлежит только ему, что он может сломать, подарить, потерять и ему за это ничего не будет. Ситуацию утраты личного пространства мы невольно провоцируем сами, организуя пространство своего жилища таким образом, что оно принадлежит всем и никому.
В таком доме каждый член семьи может в любой момент по какой-то своей надобности появиться в любом месте. Личные пространства постоянно пересекаются. Возникающее напряжение в данной ситуации объясняется просто: пространственные контакты непредсказуемы, их интенсивность слишком высока. Человеку всегда приходится быть наготове, чтобы вовремя посторониться, ответить на вопрос, выполнить просьбу или согласовать намерения.
Чтобы этого не происходило, достаточно придерживаться несложной стратегии. Всем членам семьи необходимо заключить негласный договор, по которому каждому отводится определенная личная территория. Не всегда возможно, чтобы это была отдельная комната. Тогда пускай это будет хотя бы уголок, на который кто-то из членов семьи приобретает приоритетные права.
Предлагайте ребенку выбор из 2 возможностей, изначально одобренных Вами.
По возможности выделите малышу комнату/уголок, в котором он может делать все, что захочет: рисовать на обоях, раскладывать игрушки, так как ему нравится и т.д. Но это вседозволенность распространяется только на эту территорию.
Пускай у Вашего малыша будут личные вещи, которыми он вправе распорядиться по своему усмотрению и за которые несет персональную ответственность.
Не забывайте, что нарушая чью-то приватность, мы заявляем об отсутствии доверия и уважения к человеку.
Серия сообщений "Малыши (1-3)":
Часть 1 - Игры с малышами
Часть 2 - Личное пространство ребенка
Часть 3 - Как выучить цвета с ребенком (идея)
Часть 4 - Детские игрушки....
Метки: развитие детей |
Детские рецепты |
Нашла хороший сайт по рецептам, в том числе и детских.
Все коротко и предельно ясно:)
От 6 до 12 Месяцев
От года до трех лет
Первые блюда
Выпечка для детей
Детские напитки
Блюда из курицы для детей
Блюда из мяса для детей
Блюда из рыбы для детей
Блюда из творога для детей
Блюда из яиц для детей
Детские десерты
Детские запеканки
Детские каши
Пюре для детей
Рецепты овощных блюд для детей
Салаты для детей
Рецепты для детских праздников
Специально от Ссылочки_малятам.
|
Здоровье наше и наших деток |
Мы к сожалению не знаем, что наша иммунная система зависит от.... лимфы!!! А что же это такое, далеко не все имеют представление! Сегодня я хочу предложить вам, дорогие читатели, прочитать книгу про лимфу.
Скачать ее можно по ссылке: http://lenchikrk.ifolder.ru/25822436
Не поленитесь - там всего несколько страниц, зато сколько информации!!!
И из книги вы сделаете несколько выводов. А один из них - чистая вода. Про воду можно прочитать из другой книги - "Живая вода дар самой природы".
Скачать ее:
http://lenchikrk.ifolder.ru/25826472
И пусть вы и ваши детки будут всегда здоровыми!!!!
Метки: здоровье детское питание |
ЛОШАДКА НА ПАЛОЧКЕ ИЗ СТАРЫХ НОСКОВ |
Такая милая, что не удержалась http://lightbluegrey.blogspot.com/2011/01/lets-diy.html
Кто английского не знает, быстро изучает)))
Серия сообщений "Рукоделки":
Часть 1 - Мои рукоделки - Развивающий коврик №1
Часть 2 - Развивающий коврик (стратегический план)
...
Часть 8 - Развивающие стенды. Коллекция идей.
Часть 9 - Черепашка-развивашка
Часть 10 - ЛОШАДКА НА ПАЛОЧКЕ ИЗ СТАРЫХ НОСКОВ
Часть 11 - Развивающий кубик
Часть 12 - Органайзер для сумок
Метки: развивалки |
Черепашка-развивашка |
Черепашка-развивашка
Черепаха-кармановна обладает рядом уникальных свойств:
- имеет множество карманов, с помощью содержимого которых Вы сможете проводить различные упражнения,
- является сборно-разборной игрушкой,
- мягкая, легкая черепашка может служить подушкой при переворачивании.
Серия сообщений "Рукоделки":
Часть 1 - Мои рукоделки - Развивающий коврик №1
Часть 2 - Развивающий коврик (стратегический план)
...
Часть 7 - Игрушка - сортер "Коробочка + крышечки от пластиковых бутылок".
Часть 8 - Развивающие стенды. Коллекция идей.
Часть 9 - Черепашка-развивашка
Часть 10 - ЛОШАДКА НА ПАЛОЧКЕ ИЗ СТАРЫХ НОСКОВ
Часть 11 - Развивающий кубик
Часть 12 - Органайзер для сумок
Метки: развивалки |
Развивающие стенды. Коллекция идей. |
Развивающие стенды-весьма интересная игра для детей. Их можно сделать тематическими, а можно просто из всего что попадет под руку. Здесь собраны разные примеры стендов, от картонных до деревянных, от простых до весьма навороченных.
Серия сообщений "Рукоделки":
Часть 1 - Мои рукоделки - Развивающий коврик №1
Часть 2 - Развивающий коврик (стратегический план)
...
Часть 6 - Куклы на вырост...
Часть 7 - Игрушка - сортер "Коробочка + крышечки от пластиковых бутылок".
Часть 8 - Развивающие стенды. Коллекция идей.
Часть 9 - Черепашка-развивашка
Часть 10 - ЛОШАДКА НА ПАЛОЧКЕ ИЗ СТАРЫХ НОСКОВ
Часть 11 - Развивающий кубик
Часть 12 - Органайзер для сумок
|
Игры с малышами |
игра взята с сайта "Клуб молодых мам" с разрешения Инны Тишковой
Серия сообщений "Малыши (1-3)":
Часть 1 - Игры с малышами
Часть 2 - Личное пространство ребенка
Часть 3 - Как выучить цвета с ребенком (идея)
Часть 4 - Детские игрушки....
Метки: игры развитие |
Куклы на вырост... |
О соответствии кукол возрасту ребенка
(мнение вальфдорских педагогов)
Вальдорфские педагоги придерживаются мнения о том, что образ куклы не должен препятствовать формированию у ребенка образа самого себя и человека в общем. Формирование образа куклы опирается на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.
Овладение собственным телом происходит у ребенка постепенно. Новорожденный не знает своего тела и не осознает его границ (до родов границы определяла утроба матери). Младенцам уютней в колыбели, нежели в просторной кроватке. Главным анализатором мира у маленького ребёнка долго остаётся рот, через который он спустя несколько месяцев от рождения познает свои руки и ещё позже ноги.
И лишь получив первичное представление о своём теле он начинает больше внимания обращать на внешний мир…
Серия сообщений "Рукоделки":
Часть 1 - Мои рукоделки - Развивающий коврик №1
Часть 2 - Развивающий коврик (стратегический план)
...
Часть 4 - Мои рукоделки-одеялко Bunker Lodger
Часть 5 - Терем-теремок
Часть 6 - Куклы на вырост...
Часть 7 - Игрушка - сортер "Коробочка + крышечки от пластиковых бутылок".
Часть 8 - Развивающие стенды. Коллекция идей.
...
Часть 10 - ЛОШАДКА НА ПАЛОЧКЕ ИЗ СТАРЫХ НОСКОВ
Часть 11 - Развивающий кубик
Часть 12 - Органайзер для сумок
Метки: развивалки |
Терем-теремок |
Терем-теремок
Наш терем-теремок…
Сшит преимущественно из флиса. Внутри домика – уже готовые кубик и крыша из набора «Мякиши» (сторона – 10 см). Крыша и основание домика соединены между собой липучкой.
Стоял в поле теремок…
Прибежала мышка-норушка…
Читать далее
Продолжение следует...
Серия сообщений "Рукоделки":
Часть 1 - Мои рукоделки - Развивающий коврик №1
Часть 2 - Развивающий коврик (стратегический план)
Часть 3 - Книжки-раскладушки
Часть 4 - Мои рукоделки-одеялко Bunker Lodger
Часть 5 - Терем-теремок
Часть 6 - Куклы на вырост...
Часть 7 - Игрушка - сортер "Коробочка + крышечки от пластиковых бутылок".
...
Часть 10 - ЛОШАДКА НА ПАЛОЧКЕ ИЗ СТАРЫХ НОСКОВ
Часть 11 - Развивающий кубик
Часть 12 - Органайзер для сумок
Метки: рукоделки |
Учитесь у детей |
Мы привыкли учить детей всему. Но на самом деле взрослым тоже есть чему поучиться у детей. Нужно только этого захотеть и открыть свою душу навстречу миру так, как это делают дети.
1. Учитесь смеяться. Дети умеют очень хорошо смеяться – с легкостью и от души. Иногда они даже смеются сквозь непросохшие слезы. И часто они смеются просто потому, что им хочется смеяться в данный момент, не обращая внимания на окружающих людей и любые условности. Давно доказано, что чистосердечный смех полезен как для тела, так и для психики. Вы сегодня смеялись хоть раз?
2. Учитесь удивляться. Дети активно исследуют этот мир. Они чувствуют любопытство и удивление при встрече с любой новой вещью или событием. Почему же многие взрослые становятся такими скучными по жизни и предпочитают цинизм радостному удивлению? Может, потому, что они привыкли прятать за цинизмом, как за забором, свои истинные чувства, которые по каким-то причинам они считают стыдными? На самом деле нет ничего постыдного в любопытстве и удивлении. Взрослые забывают, как интересоваться жизнью и получать удовольствие от самой жизни, от мелких событий, таких как появление первого цветка или красивой бабочки.
3. Учитесь видеть положительную сторону вещей. Сколько раз вы просыпались утром, ворча на предстоящий занятой день? Обратите внимание, что дети очень редко, если вообще когда-нибудь, просыпаются в плохом настроении. Они готовы радоваться каждому новому дню! Восторг вызывает любая мелочь: и новая, пусть и дешевая, игрушка, и поход в кино, и просто поездка в новое место. Насколько проще и радостней была бы жизнь, если бы все взрослые брали в этом пример с детей!
4. Учитесь воспринимать мир без предрассудков. Дети изначально не имеют предрассудков и воспринимают людей, исходя из своих впечатлений. Они легче смиряются с обстоятельствами, чем взрослые. Дети в своей оценке человека никогда не посмотрят, богатый он или бедный, белый или черный и т.д. Если ребенок любит какого-то человека, то только за внутренние качества – заботливость, сострадание, жизнелюбие и т.д., а не за то, как он выглядит, как ведет себя, насколько дорогие игрушки дарит. Как правило, если у маленького ребенка появляются предрассудки, то они навязаны ему именно взрослыми.
5. Учитесь честности. Ребенок изначально не расположен ко лжи. Вся его «ложь» сводится к безобидным фантазиям. Дети младше шести лет часто рассказывают сочиненные ими истории, выдавая их за правду, и иногда даже верят в них сами. Это не ложь и не обман, просто они еще не четко отличают реальность от вымысла, к тому же эти истории не приносят никакого вреда и свидетельствуют только о развитом воображении ребенка. Намеренно лгать ребенок, опять же, учится у взрослых, и первыми «учителями», к сожалению, зачастую выступают именно родители.
6. Учитесь не сдаваться. Видели ли вы когда-нибудь ребенка, пытающегося научиться ходить? Он падает, встает, вновь падает и вновь встает. Дети невероятно упорны и настойчивы в своем стремлении чего-либо достичь. При возникновении проблемы они пытаются решить ее снова и снова. Кроме того, они обладают хорошим запасом терпения и способны к долгому ожиданию результатов своей деятельности.
Метки: дети |
Берегите, пожалуйста, детство! |
|
Детское Оливковое масло |
Мало кто знает, что оливковое масло для детей важнее, чем для взрослых, потому что именно правильное и, главное, полезное питание в этот период жизни определит умственное и физическое здоровье ребенка на всю жизнь.
Метки: здоровье детское питание |
Воспитание мальчиков....мысли вслух |
Как воспитывать мальчиков? Девочки - это понятно, опыт уже есть, а вот мальчики... даже не представляю как их воспитывать.
Нашла в инете потрясающую статью на эту тему. Пожалуй буду придерживаться этих принципов.
Серия сообщений "Воспи-пи-пи-тание":
Часть 1 - Воспитание мальчиков....мысли вслух
Часть 2 - Различия в воспитании мальчиков и девочек
Часть 3 - Как воспитывать мальчика... (теория)
Часть 4 - Мамины целебные формулы
Часть 5 - Когда и как выражать ребенку свои чувства
Часть 6 - Когда и как выражать ребенку понимание
Метки: дети воспитание |
Как убаюкать малыша быстрее |
http://www.perunica.ru/
Серия сообщений "Уход":
Часть 1 - Подгузники
Часть 2 - Памперсы, памперсы ...Выбираем памперсы
Часть 3 - Как убаюкать малыша быстрее
Метки: дети уход за новорожденными |
Страницы: [1] Календарь |