-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Кирюня
Кирюня
09:30 20.07.2012
Фотографий: 71
Посмотреть все фотографии серии В некотором царстве
В некотором царстве
03:24 12.03.2012
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Рукоделки
Рукоделки
17:51 11.03.2012
Фотографий: 10

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Паленок

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2010
Записей: 77
Комментариев: 4
Написано: 255


Когда и как выражать ребенку свои чувства

Четверг, 11 Октября 2012 г. 23:08 + в цитатник

Чтобы дети лучше понимали своих родителей, их потребности и желания, их переживания, очень важно, чтобы родители открыто говорили о своих чувствах.

В ситуациях, когда родители искренне не могут одобрить поведение ребенка, когда поведение ребенка каким-либо осязаемым образом мешает родителю удовлетворять свои потребности и вызывает отрицательные переживания, у них есть выбор: говорить о ребенке, о его поведении («Ты-сообщение») или сообщить о себе, о своих чувствах, о своих нуждах («Я-сообщение»).

1. Ну что у тебя за вид! Неряха!
или
2. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, мне стыдно от взглядов соседей!

Сравнивая сообщения, вы, конечно, прочувствовали разницу между высказываниями и увидели преимущества «Я-сообщения»:

1. «Я-сообщение» позволяет не копить, а выражать свои негативные чувства в конструктивной форме.

2. «Я-сообщение» свидетельствует о нашем уважительном отношении к ребенку, чтобы он не сделал, оно не понижает его самооценку.

3. Высказывая свое чувство, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение, что помогает ему брать на себя ответственность за свое собственное поведение. «Я-сообщения» не вызывают протеста или сопротивления, ведь мы говорим только о своих чувствах.

4. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.

5. «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, родителей, отношения становятся более человечными и теплыми.

Несмотря на простоту высказывания, научиться посылать «Я-сообщения» непросто. Ведь прежде чем выразить свое чувство, необходимо заглянуть внутрь себя и осознать его. Кроме того, важно подобрать точные слова для выражения чувства и определенным образом построить фразы. Обратите внимание на структуру «Я-сообщения».

1.Сначала Вы говорите о чувстве, которое испытываете в данный момент, причем, от 1-го лица, используя местоимения, Я, Мне, Меня - «Я чувствую...когда...» «Мне досадно...»

2.Затем называются действия или слова ребенка, вызвавшие это чувство. Можно использовать неопределенные местоимения (кто-то, кто-нибудь и т.д.) или обобщающие существительные (дети, близкие...) вместо «ты». А также безличные глаголы (садятся, говорят, прерывают и т.д.)

3 В конце высказывания желательно сказать о своих значениях, желаниях и предпочтениях для данной ситуации: «Для меня сейчас очень важно...», «Я хотел бы...», «Я был бы рад...», «Я предпочел бы...»)

4.При выражении «Я-сообщения» важно обращать внимание на интонацию, ведь «Я-сообщение», сказанное с раздражением, будет восприниматься как «Ты-сообщение», обвиняющее и унижающее ребенка.

Другие примеры «Я-сообщений»

•Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает,и я спотыкаюсь.
•Меня очень утомляет громкая музыка.
•Мне ужасно стыдно из-за такой сцены.
•Я начинаю сердиться, когда нужно повторять одно и то же.

 


Цель «Я-сообщения» - не заставить ребенка что-то сделать, не изменить его поведение, а сообщить ему о своих чувствах и потребностях, выразить свое мнение в такой форме, в которой он услышит и поймет гораздо быстрее.

Если Вы хотите улучшить взаимопонимание с ребенком, помочь ему в обретении самостоятельности и ответственности. Вы можете использовать «Я-сообщение» не только в выражении своих отрицательных чувств, но и положительных. Например:

- Мне так приятно, что ты помог мне.
- Я рада, что мы смогли с тобой договориться.
- Я почувствовала гордость за тебя, когда увидела, как ты заботишься о младших.

 

Источник http://for-human-life.com/node/1

Серия сообщений "Воспи-пи-пи-тание":
Часть 1 - Воспитание мальчиков....мысли вслух
Часть 2 - Различия в воспитании мальчиков и девочек
Часть 3 - Как воспитывать мальчика... (теория)
Часть 4 - Мамины целебные формулы
Часть 5 - Когда и как выражать ребенку свои чувства
Часть 6 - Когда и как выражать ребенку понимание

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку