-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Кирюня
Кирюня
09:30 20.07.2012
Фотографий: 71
Посмотреть все фотографии серии В некотором царстве
В некотором царстве
03:24 12.03.2012
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Рукоделки
Рукоделки
17:51 11.03.2012
Фотографий: 10

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Паленок

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2010
Записей: 77
Комментариев: 4
Написано: 255


Мамины целебные формулы

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 19:36 + в цитатник

 

Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму. Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич ДРАПКИН.

Драпкин исходит из того, что между матерью и ребенком существует очень тесная эмоциональная связь. Она закладывается еще в период беременности, проявляется во время кормления грудью. Все переживания матери отражаются на ее бессловесном младенце. И наоборот, все страхи ребенка ощущает его мать. Эта связь существует на биологическим уровне. Благодаря ей мать может влиять на психическое, а иногда и физическое состояние малыша. Борис Зиновьевич считает, что голос матери, интонации ее речи, обращенной к ребенку, обладают большой силой, становясь чем-то вроде внутреннего голоса маленького ребенка. Именно поэтому воздействие матери на ребенка оказывается гораздо эффективнее, чем любого специалиста, будь он психотерапевт, экстрасенс или гипнотизер. Мамин голос — это своего рода психологическая «плацента», обеспечивающая маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается — любовь и чувство защищенности. Вот почему каждая мать может стать целителем для своего ребенка, начиная с грудного возраста и до 10-11 лет, то есть до тех пор, пока он не ощутит себя самостоятельной личностью. Конечно, за этот период их связь претерпевает некоторые изменения — от слепой биологической зависимости до ориентации на авторитет. Но, как правило, она все-таки сохраняется.

Кроме того, эта методика воздействует не только на детей, но и на их мам. Ведь успех психокоррекции в огромной степени зависит именно от матери, ее способности понимать своего ребенка, готовности чувствовать его реакцию, умения наблюдать его состояние и обсуждать процесс исцеления со специалистом. Значит, терапия по системе Драпкина учит матерей любить своих детей. Любить не «для себя», как это иногда бывает, а для них — их здоровья и благополучия.

СЕАНС ДОМАШНЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Первую часть (общий настрой) Драпкин называет «витамином любви». Задача матери — вложить в несколько фраз свою любовь к ребенку Она произносит: «Ты мой дорогой, я тебя очень люблю»; «Ты самое дорогое и родное, что у меня есть»; «Я без тебя не могу жить. Мы все тебя очень любим». Пусть эти фразы почти повторяют друг друга — Борис Зиновьевич считает, что материнской любви слишком много не бывает. Так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональную волну.

Все рекомендуемые Драпкиным фразы-установки прошли отбор. Их эффективность подтверждена. Но каждая мама может добавить что-нибудь в том же роде от себя. Только потом менять их произвольно уже не следует — основной набор фраз должен сохраняться постоянным. Какие-либо изменения вносятся лишь по указанию врача.

Вторая часть — установка на физическое здоровье. Мать внушает ребенку его идеальный, без дефектов и хворей, образ. При этом она сама должна видеть своего ребенка красивым и здоровым и стараться передать ему свою мечту. Первая фраза обычно такая: «Ты у меня сильный, здоровый, красивый мальчик (или девочка)». Вторая фраза для маленьких детей — «Ты всегда хорошо ешь и поэтому быстро растешь и развиваешься». Могут быть и другие варианты, вызванные особенностями лечения. Например: «Ты не очень любишь сладкое» (если требуется ограничить сахар) или «Ты очень любишь гречневую кашу» (если врач рекомендует включить гречку в рацион). Затем мама произносит фразы-установки, ориентированные на работу внутренних органов. В общем виде это звучит так: «У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик». И отдельные установки для тех органов и систем, которые нуждаются в лечении. Например: «Твой желудок работает хорошо, легко, свободно». Установка должна быть только положительной. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку-астматику: «У тебя не будет приступов удушья». Нужно сказать: «Ты всегда дышишь хорошо, легко, свободно». Позитивный подход должен сохраняться во всех используемых мамой фразах. К примеру, установка для ребенка-аллергика будет звучать так: «Ты себя хорошо чувствуешь, когда все цветет». При этом смысл фразы должен быть доступен ребенку (к грудным детям это, понятно, не относится). Заканчивается эта часть фразами: «Ты всегда ходишь свободно и красиво», «Ты любишь бегать и прыгать», «Ты закаленный, редко и мало болеешь»

Третья часть, самая главная, наиболее сложная и всеобъемлющая, — установка на нервно-психическое здоровье. Роль специалиста в подборе фраз здесь особенно велика. Чтобы дать представление о характере и последовательности установок, приведу наиболее распространенный, усредненный вариант этой части: «Ты спокойный ребенок. У тебя хорошие, спокойные, крепкие нервы. Ты умный ребенок — все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться». В конце — установка на сон: «Ты хорошо, глубоко и спокойно спишь». Фраза очень важная, потому что улучшение состояния ребенка начинается с нормализации сна. Дополнить эту установку можно такими фразами: «Ты легко и быстро засыпаешь. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. Ты видишь хорошие, веселые сны. Ты всегда встаешь утром с хорошим настроением». Отдельная тема этой части — детские страхи. Ключевых фраз здесь две: «Ты храбрый и смелый» и «Ты никого и ничего не боишься». А дальше идет конкретизация — каждая мама знает, какие страхи преследуют ее ребенка. И опять же — нельзя внушать ребенку, что он не боится темноты. Надо сказать: «Ты спокойно и с удовольствием остаешься один». Не надо говорить, что он не боится собак — надо сказать: «Ты спокойно и с удовольствием играешь с собаками». То есть внушить ему позитивное чувство спокойствия и уверенности. Еще одна важная тема, входящая в эту часть, — развитие и улучшение речи ребенка. Мама говорит ребенку: «У тебя хорошо развивается речь», «У тебя быстро увеличивается количество слов» и, наконец, «Ты говоришь так же хорошо, как я, твоя мама». Иногда требуется повысить коммуникабельность ребенка Фразы на этот случай тоже отработаны практикой: «Ты общительный ребенок. Ты с удовольствием играешь с другими детьми. Тебе нравится разговаривать и играть со взрослыми». А для тех, кто постарше, у Драпкина разработаны фразы-установки на школьную тему: «Ты с удовольствием идешь в школу. Ты с удовольствием сидишь и работаешь на уроке. Тебе нравится готовить уроки дома. Тебе очень нравится, когда тебя хвалят за твои школьные успехи». Как всегда, установки позитивны. Фразы типа «Ты не лентяй» недопустимы.

*** При помощи внушения нельзя добиваться исполнения конкретных заданий или поручений. Психологическое воздействие по системе Драпкина корректирует психоневрологические расстройства детей, но оно ни в коем случае не должно и не может подменять обычного родительского воспитания.

И, наконец, четвертая часть — «сбрасывание» болезни. «Я забираю и выбрасываю твою болезнь» — примерно такова главная установка этого блока. Мать сосредоточивается на том, что, как ей кажется, искажает образ ее ребенка. Она как будто очищает этот образ, «снимает» с ребенка все его заболевания. Это могут быть и обыкновенная простуда, и гораздо более серьезные болезни. А фразы строятся по одной и той же схеме. «Я забираю и выбрасываю твою температуру (твой кожный зуд, твое заикание, твою боязнь темноты)».

Завершается сеанс домашней психотерапии тем же, чем начался, — подтверждением общности матери и ребенка, естественности и нерушимости их связи. Ребенок может быть спокоен — он защищен, мама с ним, она его любит.

ВРЕМЯ И МЕСТО

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Ночной сеанс домашней терапии не должен длиться дольше 30-40 минут, поэтому из возможных установок приходится выбирать самые важные. Перед началом сеанса мама должна потратить минуты три или больше, чтобы сосредоточиться, настроиться на своего ребенка и его проблемы, «войти в роль». Если же она больна, слишком возбуждена, раздражена или расстроена, лучше пропустить сеанс. А вот болезнь ребенка не помеха, от правильно проведенного мамой сеанса психотерапии ему станет только лучше. И еще одно важное правило. Каждая фраза произносится матерью дважды — сначала мысленно, потом вслух. Обычная ошибка заключается в том, что про себя установка часто проговаривается наспех, без внутреннего сосредоточения, обращенного к ребенку. «Я не знаю, что действует сильнее — мысленный посыл или произнесенное слово, — говорит Драпкин, — но твердо убежден: тот и другой компонент по отдельности работает гораздо хуже, чем оба они вместе». Так что произносить фразу про себя надо не торопясь, спокойно и уверенно, стараясь вложить в нее всю силу убеждения.

Итак, через 20 - 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить. Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Вот, собственно, и все. Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.
В другом месте я читала, что ведение дневника обязательно, особенно положительной динамики. Это важно даже не для того, чтобы зафиксировать улучшения, а для того, чтобы мама находила хорошее в своем ребенке и радовалась, чтобы научилась принимать ребенка таким, какой он есть, а все его хорошие черты или достижения принимала не как должное, а как повод порадоваться. Попробуем?

 

УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ
Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок - "витамин материнской любви": с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".

2-й блок - установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".

3-й блок - установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы, Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".

4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: "Отдай мне свою болезнь!"
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре...) Я тебя очень-очень сильно люблю".

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА

«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

\"мамины целебные формулы\" от детского психолога Светланы Ройз.:

ПРИ НОЧНОМ ЭНУРЕЗЕ

Когда ты спишь ночью, ты сразу, легко замечаешь, когда тебе нужно помочиться. Когда ты хочешь писять, ты чувствуешь, как распирает, давит внизу живота. В это время ты легко просыпаешься, открываешь глаза, встаешь с постели и идешь в туалет (на горшок), чтобы пописять. Как только ты чувствуешь напряжение внизу живота, ты сразу просыпаешься и идешь писять. Мои слова помогают тебе вовремя заметить ночью, когда нужно писять. Мои слова и моя любовь всегда на страже. Как бы глубоко ты ни спал ночью, они сразу разбудят тебя. «Проснуться легко! Проснуться полностья!». Люблю тебя всегда-всегда. Когда ты спишь, когда играешь, когда радуешься или грустишь.

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ НОЧНОГО СНА

Когда ты ложишься в постель, ты засыпаешь легко и быстро. Спишь спокойно. Сон глубокий до самого утра. Сновиденя легкие и приятные, они успокаивают, углубляют сон. В этих снах ты чувствуешь себя сильным, смелым, ты побеждаешь се, что нужно победить. Моя любовь оберегает твой сон от всех тревог. До утра твой сон остается спокойным, приятным, глубоким. Утром просыпаешься хорошо отдохнувшим, спокойным, уверенным в себе и бодрым. Я люблю тебя.

Источники:

http://www.royz.kiev.ua/practicum.php?aid=16   http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_126374_DocumIsPrint__Page_1.html

Серия сообщений "Воспи-пи-пи-тание":
Часть 1 - Воспитание мальчиков....мысли вслух
Часть 2 - Различия в воспитании мальчиков и девочек
Часть 3 - Как воспитывать мальчика... (теория)
Часть 4 - Мамины целебные формулы
Часть 5 - Когда и как выражать ребенку свои чувства
Часть 6 - Когда и как выражать ребенку понимание

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку