-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в изольда_тихоновна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.07.2010
Записей: 6369
Комментариев: 168
Написано: 7537


Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 13:50 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Frans Pourbus the Younger (Southern Netherlandish, 1569-1622). Костюм эпохи Барокко. СтаринноПортретное...

 

 (406x48, 7Kb)

 

 

Франс Пурбус Младший (нидерл. Frans Pourbus (II) (1569, Антверпен — 1622, Париж) — южнонидерландский (фламандский) художник.Сын Франса Пурбуса Старшего, внук Петера Пурбуса. Наиболее известный представитель этой художественной династии.

 

Frans Pourbus the younger (1569–1622)

Margarita Gonzaga (1591–1632)

 

Старинная музыка для органа и трубы

 

 Франс Младший учился у отца  живописи. В 1591 г. был принят в гильдию св. Луки в Антверпене. Затем Пурбус отправился через Брюссель в Италию, поступил там в придворные живописцы герцога Мантуанского. Наконец, он добрался до Парижа, где самой смерти работал при дворе Генриха Наваррского.

 

 

Frans Pourbus the Younger (1569-1622)
Archduchess Maria Magdalena (1571-1631)
Kunsthistorisches Museum, Замок Амбрас, Инсбрук

 

0_418b5_66d964c7_L (500x167, 53Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

проМаковое...

Avram

*кликабельно
+3

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СольноМаковое...

Thomas Wilmer Dewing

Poppies and Italian Mignotte

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения ellmirchik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узор спицами с волнистым краем

Автор Елена

4071332__3_ (700x662, 124Kb)

Далее


Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения лучик_светы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбом ришелье.204 рисунка

 

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ларилорхен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Варикоз и сосудистые "звездочки" на ногах - простое решение проблемы

Поможет лук! 3 лучших рецепта.

Настойка.
Залейте 2 ст. ложки измельченной луковой шелухи 100 мл водки. Настаивать неделю. Процедить и принимать по 20 капель 2-3 раза в день за 30 мин. до еды в течении 10 дней курсами через месяц.

Настой.
2 ст. ложки измельченной луковой шелухи залейте 400 мл кипятка, настаивайте в течение 6 часов, процедите и пейте по 1/4 стакана 3 раза в день за 30 мин. до еды в течение 7-10 дней. Повторный курс лечения провести после недельного перерыва.

Отвар.
4 ст. ложки луковой шелухи залейте 2 литрами молока и кипятите на слабом огне в течение 10 мин. Дать остыть и процедить. На ночь втирать в кожу ног легкими массажными движениями. Смыть утром. Курс 10- 14 дней. Повторить через месяц. Источник:http: //vk.com/maihoum?w=wall-52361900_46983



Ларилорхен


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 11:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Работы художника Чарльза Высоцки (Charles Wysocki)

Работы художника Чарльза Высоцки (Charles Wysocki)

Работы художника Чарльза Высоцки (Charles Wysocki)

Работы художника Чарльза Высоцки (Charles Wysocki)

Чарльз Высоцки (Charles Wysocki) родился в 1928 в г. Детройт, штат Мичиган. Уже с детства мечтал стать художником и это у него несомненно, получалось. После обучения в 1955 году, по специальности "Дизайн и реклама" Чарльза зачислили в штат независимых художников в Детройт. Он с успехом посвятил себя на работе с AMCAL, где его работы стали печататься на различных предметах в течение тридцати лет. Коллекционные тарелки, пазлы, календари, подносы, открытки, покрывала, обои, фоторамки, футболки и другие вещи, все было с изображением картин Чарльза Высоцкого.
Спустя некоторое время, художник открыл собственную галерею в Lake Arrowhead.
После 1999 года Чарльз писал по несколько картин в год исключительно в свое удовольствие.Чарльз Высоцки рисовал всю свою жизнь, до самой смерти в возрасте 73 лет. Он умер 29 июля 2002 окружении семьи.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 10:26 + в цитатник
Это цитата сообщения МирАлин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слоеный торт Нежный персик

5283370_Sloenii_tort (600x450, 141Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 10:23 + в цитатник
Это цитата сообщения YaromilaVolkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаные крючком жилеты. Подборка.

 

Вязаный крючком жилет 
Вязаный крючком жилет

Серый жилет из квадратных цветочных мотивов связан крючком. Схема вязания жилета крючком ...

Как связать жилет крючком 
Как связать жилет крючком
Жилет-топ связан крючком. Схема вязания жилета крючком ...

Вязание жилета крючком 
Вязание жилета крючком
 Жилет с узором "веер" связан крючком. Схема вязание жилета крючком ...

Связать жилет крючком 
Связать жилет крючком
Модель взята из журнала "Вяжем крючком" №2/2013 г. Жилет связан крючком №2,5 из 300 г пряжи (47% хлопок, 53% вискоза, 400 м/100 г). Размер ...

Жилетка крючком 
Жилетка крючком
Жилетка из квадратных мотивов связана крючком №6. Пряжа 100% шерсть. Описание для размера 46. Жилетка крючком схема ...

Вязаный жилет 
Вязаный жилет
Жилет цвета брусники. Вязаный жилет схема ...

Жилет крючком 
Жилет крючком
Жилет связан крючком и спицами. Схема вязания жилета крючком ...

Ажурный жилет крючком 
Ажурный жилет крючком
Модная деталь женского гардероба - ажурный жилет, связанный крючком. Ажурный берет крючком схема ...

 

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 09:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Olle Hjortzberg | Натюрморт

 

Olle Hjortzberg  (Swedish, 1872-1959)

+

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_arch_heritage [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коломенский кремль Прогулка 16.Церковь Троицы Живоначальной и колокольня в Ново-Голутвин монастыре

В 1705 году на архиерейском дворе архиепископом Коломенском Антонием (в миру Одинович, умер в 1716 году, управлял епархией с 1705 по 1716 годы) была построена каменная крестовая Троицкая церковь или, как ее еще называли: Троицкий собор ; Святотроицкий собор ; Свято-Троицкий собор





М.Г. Абакумов


Схема кремля и 16я прогулка (включая все предыдущие)

В 1739 году, после крупного пожара, архитектором Иваном Мичуриным было составлено описание церкви и смета на её восстановление. С северной стороны у церкви была паперть с площадкой и 14-ю ступенями.



В подклете была кладовая с дверью и тремя слюдяными окнами.



С западной стороны церковь соединялась с архиерейскими палатами деревянным переходом, который потом сгорел.



Ремонт храма произведён в 1742 году. Вероятно, в это время интерьер украсили лепниной и росписью в стиле барокко. В 1980-х годах лепнина сохранялась только на сводах алтаря.


Виктория Топоногова

В конце марта 1801 года на церкви Троицы и духовном правлении разбушевавшаяся стихия сорвала с крыши 17 листов железа. Архимандриту Варлааму пришлось, во избежание намокания сводов от таявшего снега, без благословения митрополита Платона (Лёвшина) на ремонт, нанять кузнецов. Коломенские умельцы за 20 рублей в четыре дня восстановили кровли, о чём настоятель и поспешил доложить в рапорте митрополиту.



На плане рубежа 18-19 веков показан с западной стороны храма поперечно ориентированный притвор, каменный в первом этаже и деревянный во втором. Был восстановлен деревянный на каменных столбах переход в архиерейские покои. План составлялся в связи с намерением разместить в опустевших после упразднения епархии помещениях архиерейского дома два эскадрона Екатеринославского кирасирского полка.






В 1819 году на Троицкой церкви потребовалось разобрать сгнившее плоское перекрытие в четверике, восстановить световые окна в барабане, починить крышу и покрасить главу. Ремонтные работы за 250 рублей подрядился выполнить местный мещанин Н.М. Гапонов.


М.Г. Абакумов



Затем в начале 1872 года была полностью переделана деревянная галерея, соединяющая архиерейский корпус с Троицким храмом. На её месте возникла более современная, с опорой на две каменные арки, с застеклёнными рамами.



Тогда же на средства, пожертвованные московским купцом Васильевым, удалось расписать стены церкви Троицы.


М.Г. Абакумов












Церковь Троицы была закрыта в 1929, пришла в запущенное состояние. В 1940-1950 годах сдавалась в аренду швейно-ремонтной артели,




Исчезли иконы известные из метрики 1887 года: Святой Троицы, одна написанная в 1707 году "жалованным" иконописцем Оружейной палаты Тихоном Филатьевым, другая, выполненная на кипарисовой доске с изображением внизу коломенского кремля, икона Знамения Пресвятой Богородицы с клеймами, в которых изображена была история её явления и вид Новгорода с кремлёвской стеной и храмами, местночтимая икона преподобного Сергия Радонежского и т.д




















Икона вмч. Пантелеимона с частицей мощей


Икона - мощевик, с частицами мощей 15-ти святых






В 1977 году началась реставрация церкви Троицы, освобождённой незадолго от склада гражданской обороны. Предполагалось по следам срубленного декора, архивным и иконографическим материалам восстановить первоначальный облик здания. В процессе восстановления декора порталов и окон, карнизов, пилястр и колонок на них по сохранившимся с XYIII века потёкам, разбрызганным каплям краски, художник А.Д. Червяков выполнил проект полихромной окраски храма.


1992 Вид с северо-запада. Фотография Уильяма Брумфилда

Полностью проект реализован только в 1999-м году насельницами монастыря. Впервые на коломенском объекте реставраторы восстановили снесённое в годы повального атеизма завершение – барабан, главу и крест. Ранее вместо креста по идеологическим соображениям, не считаясь с требованиями архитекторов-реставраторов о восстановлении исторического облика, ставили обычный лом. Восстановление фасадов потребовало большого количества профилированного кирпича – валиков, валов, баз, креповок и т.д. В то время кирпич тесали вручную, и реставраторам приходилось изобретать специальный инструмент, подбирая опытным путём угол заточки режущей кромки.


Храм Пресвятой Троицы 1994 г.

В ходе работ пришлось разобрать западную паперть, пристроенную в XIX веке и не вписывающуюся в концепцию восстановления здания в первоначальных формах. Определённые трудности возникли при реставрации интерьеров апсиды, четверика и трапезной. В многочисленных поздних перекладках с трудом читались следы древних ниш, но благодаря опыту архитекторов и реставраторов их удалось восстановить






В 1990 г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в подклете Троицкого храма была освящена церковь в честь блаженной Ксении Петербургской. Своды храма расписаны усилиями сестер, а в 1999 г. установлен уникальный керамический иконостас, выполненный в монастырской керамической мастерской. Иконы иконостаса написаны иконописцем А.И.Чашкиным (в византийском стиле).



Интерьер храма также гармонично дополняют паникадило и настенные светильники из бело-голубой керамики. Изделиями из этой керамики украшены и покои архиерейского корпуса, восстановленного в 2003 году. Ежедневно в храме совершаются различные требы – молебны, панихиды и другие, а также многочисленные экскурсии имеют возможность познакомиться с жизнью русских святых, фрески которых написаны на сводах храма.






В 1825 году архимандрит Арсений возводит на северной стороне ограды монастыря 55-метровую трехярусную колокольню, ставшую второй по высоте в Коломне.



Самый большой колокол был украшен изображениями святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского и надписью по кругу "1827 г. июля 1 дня, вылит сей колокол в г. Коломне в Новоголутвин второклассный монастырь усердием и коштом Коломенского 2 гильдии купца Киприяна Максимовича Кислова, в Москве на заводе Николая Самгина весу 259 пуд. 32 фунта, лил мастер Аким Воробьёв".



Ровно через год 126-пудовый колокол с изображением святой Троицы и святого Кирилла Иерусалимского пожертвовал коломенский купец Кирилл Максимович Кислов. Шесть меньших колоколов на монастырской звоннице не имели изображений и надписей о дарителях, из-за чего в описях особо не отмечались.



Колокольня со святыми воротами в основании — шедевр коломенского классицизма.






Построена из кирпича с применением белого камня в деталях. Массивный, частично рустованный куб первого яруса с проездной аркой несет стройную башню из двух ярусов звона и купольного барабана.






В нарядном убранстве здания ведущая роль принадлежит колонным портикам и мотиву ложной балюстрады






На месте, где сейчас находится колокольня, планировался манеж на два вольта






Сейчас ворота не используются для входа на территорию, рядом в ограде сделаны другие ворота.



В апреле 1934 года колокольня была продана городским финансовым отделом Коломенскому патефонному заводу.



Затем настала очередь реставраторов коломенского участка треста "Мособлстройреставрация", восстановивших за период с 1975 по 1977 год монастырскую колокольню. Примечательно, что строительные леса высотой 55 метров смонтировали всего 4 человека. Двое устанавливали стойки из подтоварника, прибивали ограждения и пальцы, стелили настил, двое заготавливали и подавали пиломатериал.


1992 г Фотография Уильяма Брумфилда

Обшарпанную колокольню полностью оштукатурили, восстановив утраченные русты. В ярусе звона с южной стороны каменщики заложили кирпичом растёсанные при скидывании в 1920-х годах большого колокола стороны проёма. Шпиль и купол перекрыли коломенские специалисты, а сложной конфигурации пьедестал шпиля выполнил московский медник А.И. Морозов.


1992 г Фотография Уильяма Брумфилда

Теперь уже кажется смешным, но при установке с трудом поднятого вручную тяжеленного креста обнаружилось, что его хвостовик намного больше в диаметре, чем посадочное место. Ошибку проектировщиков или изготовителей пришлось долго исправлять с помощью обычного напильника.


1992 г Фотография Уильяма Брумфилда




Протоиерей Олег Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны" часть 1 Владимир 2011
"Коломна и Коломенская земля История и культура" Составители А. Г. Мельник, С.В. Сазонов Издательский дом "Лига" Коломна, 2009
http://novogolutvin.ru/chronicle/start/
http://fotki.yandex.ru/users/m-1-12/view/416805/?page=0
http://sobory.ru/article/?object=01134
http://novogolutvin.ru/chronicle/his/history.html?xsl:print=1
http://cultinfo.ru/brumfield/photoarchive/
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=78907
http://www.kolomna-kreml.ru/history/architecture/57.html

Предыдущие прогулки по кремлю:
Прогулка 1 улица Лазарева http://vittasim.livejournal.com/99555.html
Прогулка 2 улица Лазарева (продолжение) http://vittasim.livejournal.com/99830.html
Прогулка 3 сквер Блюдечко, ул. Дмитрия Донского http://vittasim.livejournal.com/99949.html
Прогулка 4 улица Исаева http://vittasim.livejournal.com/100260.html
Прогулка 5 улица Лажечникова http://vittasim.livejournal.com/100718.html
Прогулка 6 улица Казакова http://vittasim.livejournal.com/100972.html
Прогулка 7 Брусенский монастырь http://vittasim.livejournal.com/101882.html
Прогулка 8. Брусенский монастырь Храм Успения Пресвятой Богородицы http://vittasim.livejournal.com/102786.html
Прогулка 9. Храмы Соборной площади Коломны. Успенский собор http://vittasim.livejournal.com/103649.html
Прогулка 10. Храмы Соборной площади Коломны. . Успенская шатровая звонница http://vittasim.livejournal.com/105053.html
Прогулка11. Храмы Соборной площади Коломны. Церковь иконы Божией Матери Тихвинская http://vittasim.livejournal.com/105969.html
Прогулка12 Улица Кремлевская http://vittasim.livejournal.com/106199.html
Прогулка13 Церковь Воскресения Словущего http://vittasim.livejournal.com/107476.html
Прогулка 14 Церковь Николы Гостиного http://vittasim.livejournal.com/110473.html
Прогулка 15 Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь http://vittasim.livejournal.com/115383.html

http://arch-heritage.livejournal.com/1846695.html


Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 12:32 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_arch_heritage [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неизвестный Жилярди

Все никак не выложу здесь в полном объеме свои находки по постройкам знаменитого семейства Жилярди. Трудно засунуть в формат постов статью на полтора авторских листа. Зато выходит сериал с продолжением. Сегодня часть III, все на основе одной изданной публикации:
Чекмарев А.В. Ранее неизвестные произведения семьи Жилярди в России // Русская усадьба. Вып. 17 (33) Спб., 2012. С 192-247.
http://arch-heritage.livejournal.com/1212894.html Часть 1
http://arch-heritage.livejournal.com/1212894.html Часть 2
http://arch-heritage.livejournal.com/1212894.html Часть 3
http://arch-heritage.livejournal.com/1707490.html Часть 4

001
IMG_6455

Один короткий сюжет, но не о самом Доменико Жилярди, а о его практически неизвестном сегодня родственике. В Подмосковье отыскался вполне ясный его след))))


Общеизвестно, что представители архитектурной семьи Жилярди внесли огромный вклад в развитие русской культуры, а самый талантливый из них, Доменико (или Дементий Иванович) Жилярди (1785-1845), по праву признан ведущим зодчим московского ампира. Именно его постройки стали лицом стиля, оказав влияние почти на всех работавших в Москве архитекторов первой половины XIX века. В научном плане, можно сказать, Жилярди повезло, ему и его постройкам посвящен не один десяток публикаций, начиная с первых лет ХХ в.[i] Обобщающим фундаментальным трудом стала монография Е.А. Белецкой и З.К. Покровской, выходившая дважды, на русском и итальянском языках.[ii] Однако с момента ее первого издания прошло уже более 30 лет. С уходом из жизни в 1998 г. главного отечественного исследователя творчества Жилярди, З.К. Покровской, интерес к Жилярди несколько угас. В нашей архитектуроведческой науке обозначилась затянувшаяся пауза, не давшая пока существенных прорывов в изучении и деятельности Жилярди, и архитектуры московского ампира в целом. Это притом, что изменившиеся за постсоветское время научные подходы и колоссальное расширение информационного поля требуют ревизии накопленных знаний по данной теме.

На фоне относительно недавних публикаций о московском ампире выделяются лишь очень немногие. Привлечение европейского архитектурного и историко-политического контекста позволило В.С. Турчину и В.В. Седову расставить новые акценты в развитии московского ампира, обозначив его место в ряду европейских вариаций "стиля империи" и связав (статья Седова) с прямым воздействием итальянской школы.[iii] М.В. Нащокиной удалось опубликовать неизвестный ранее альбом проектной графики, расширяющий иконографию московских и подмосковных построек ампира, и вновь актуализировать вопрос о лидерстве Д. Жилярди в разработке основных архитектурных образов стиля, а также о его роли в итальянской художественной диаспоре Москвы.[iv] В статье Ю.Г. Клименко поднята проблема раннего этапа изучения биографии Д. Жилярди, связанная с противостоянием концепций двух мэтров отечественного искусствознания, А.Н. Бенуа и И.Э. Грабаря.[v]

На рубеже 1990-2000-х гг. центр изучения творческого наследия семьи Жилярди фактически переместился на их историческую родину, в швейцарский г. Мендризио, где находится Архив Нового времени (Archivio del Moderno), обладающий крупнейшим собранием чертежей работавших в России тичинских мсатеров. Это корпус графики, которую каждый из вернувшихся из Москвы на родину зодчих привез с собой, и которая хранилась у их потомков. Частично она уже ранее вводилась в научный оборот, в т.ч. и в ряде поздних публикаций З.К. Покровской, ознакомившейся с коллекцией в 1984 г. Однако большинство листов не публиковались и не связывались с реально существующими в России постройками или же идентифицировались неверно. Эта работа в силу понятных причин чрезвычайно сложна для швейцарских коллег и, тем не менее, их вклад в науку оказался весьма существенным. Ими были подготовлены несколько резонансных выставочных проектов (в т.ч. и в России) и научных публикаций, которые в сумме серьезно корректируют устоявшиеся оценки деятельности каждого из членов династии Жилярди. [vi] Итогом работы сотрудников архива стал вышедший в 2007 г. полный каталог графики семьи Жилярди, который для автора данной статьи стал отправной точкой в собственных научных поисках.[vii]

Монография Е.А. Белецкой и З.К. Покровской отличается не зависящей от авторов и на тот момент "вынужденной" ограниченностью фактологии и проектной графики, не дающей исчерпывающего представления о более чем 20-летней интенсивной деятельности Д. Жилярди в России. В орбите внимания авторов в первую очередь (что вполне объяснимо) оказались крупные общественные здания послепожарной Москвы, дополненные рядом самых известных шедевров частного строительства, в основном дворянскими особняками и усадьбами в самой Москве и ее ближайших пригородах (Кузьминки). Слабо была затронута тема церковных сооружений. На основе архивных источников определен круг заказчиков Жилярди, порой принадлежавших к высшим аристократическим кругам, но из-за недостаточности данных не привлечена архитектура их многочисленных загородных усадеб, не только подмосковных, но и более дальних, где также могли реализовываться проекты столичных зодчих, в т.ч. и Жилярди.

Все эти пробелы в творческой биографии Жилярди и его близких родственников, определившие досадную неполноту выявленного круга их произведений, и побудили предпринять новые поиски забытых построек. По верному наблюдению В.В. Седова, московский ампир слабо распространился за пределы Москвы и связанных с ней пригородных усадеб.[viii] Его примеры в провинции довольно редки и резко контрастируют с местным архитектурным окружением, следовательно, заметны на его фоне. Анализ опубликованной швейцарскими коллегами проектной графики, ее соотнесение с реально существующими памятниками и в целом с широким кругом провинциального строительства московского дворянства привели к некоторым открытиям, которые и определили содержание предлагаемого исследования.

Церковь Михаила Архангела в селе Загорново и Никольская церковь в с. Озерецком (Московская обл.)

Совсем немного достоверных работ связывается с деятельностью в России старшего поколения семьи Жилярди. Из приехавших в 1787 г. в Москву трех братьев, Джованни, Джозуэ и Витторио, наиболее отчетливо предстает личность старшего, Джованни (1755-1819), называвшегося в России Иваном Дементьевичем, отца Доменико, сыгравшего определяющую роль в профессиональном становлении сына и "завещавшего" ему должность архитектора Воспитательного дома. Московский след двух других братьев был скромнее. О Витторио практически ничего неизвестно, а о Джозуэ (1766-1835) имеются факты его причастности к переделке лефортовского Екатерининского дворца под казармы и проектирования (совместно с Ф.К. Соколовым) казарм у Покровских ворот – единственной, по мнению А.Ф. Крашенинникова, его осуществленной постройки.[ix] Известно также, что в 1803 г. Джозуэ (Осип) Жилярди числился каменных дел мастером в Московской конторе городских строений, однако в том же году он вернулся на родину и до конца дней прожил в Монтаньоле.[x]

Опубликованная в швейцарском каталоге графика Джозуэ Жилярди характеризует его как приверженца достаточно изящного неоклассицизма второй половины XVIII века, с тонкой и развитой деталировкой форм. Это видно и по копиям с чужих проектов (например, проект театра), и по единственной обращающей на себя внимание собственной работе – комплекту чертежей церкви, датированному 1802 г.[xi]

003


Джозуэ Жилярди. Проект церкви. Архив Нового времени (Мендризио, Швейцария)

Жилярди предлагает здание распространенной в русском храмостроении композиции, кораблем, с купольным четвериком в основной части, трапезной и колокольней над входом. Фасады четверика и низа колокольни акцентированы тосканскими портиками полуколонн, стены трапезной и алтарной апсиды обработаны рустованной аркадой с прямоугольными проемами окон. Прямо на четверик положен пологий полусферический купол на парусах, без обычного в таких случаях высокого цилиндрического барабана.

Приземистость и компактность храмового купольного здания была узнаваемой и характерной чертой ампирных проектов Доменико Жилярди. Очевидно, что сходные представления об облике храма были и у его дяди. Вероятно, в этом сказалось итальянское представление об образе камерной церкви – капеллы или оратория, ориентированном на целый ряд авторитетных источников, от античных мавзолеев и Темпьетто Палладио до современной концу XVIII в. проектной практики. Аналогичные кубические (или ротондальные) "одноярусные" композиции с низким куполом встречаются у многих итальянцев, работавших в России (у Д. Кваренги Л. Руски и Д. Висконти)[xii] или же у русских, испытавших влияние итальянской школы (у В.П. Стасова). [xiii]

Неожиданным открытием стало обнаружение двух сохранившихся памятников, идентичных (с некоторыми несущественными оговорками) зданию, изображенному на проекте Джозуэ Жилярди. Это церковь Михаила Архангела в с. Загорново (Раменский район Московской области) и Никольская церковь в селе Озерецком (Загорский район Московской области). Первая была построена в 1805 г. по заказу князя Павла Михайловича Волконского. Первоначальный облик сохранила только основная часть. Боковые приделы появились в 1870 г., а колокольня была заново возведена в 1904 г.

IMG_1064
Церковь Михаила Архангела в селе Загорново

IMG_1067
Церковь Михаила Архангела в селе Загорново

Вторая церковь, в Озерецком (в XIX в. Никольском), была окончена строительством в 1811 г.[xiv] Храм возводили на средства прихожан, жителей крупного государственного села, бывшего тогда центром волости.[xv] Имена конкретных заказчиков неизвестны. Можно осторожно предположить, что к процессу замены старого деревянного храма новым были причастны достигшие высокого положения уроженцы села, сыновья настоятеля, академик Н.Я. Озерецковский (1750-1827) и протоиерей, член Синода и первый обер-священник армии и флота П.Я. Озерецковский (1758-1807). Однако никаких подтверждений этому нет.

Очевидная связь обоих храмов и проекта Жилярди не требует специальной аргументации. Почти совпадают размеры и ключевые особенности объемно-планировочного решения и декора. Перед нами явно один и тот же архитектурный образ. Однако очевидно, что при реализации произошло упрощение авторского замысла – обычное явление в сфере усадебного и сельского строительства. Оказавшийся в руках исполнителей проект Жилярди в Озерецком отредактировали увеличением длины трапезной и экономией на дорогостоящей внутренней отделке. Трапезную удлинили на две оси, отказавшись от скругления ее углов. Упрощению подверглись и почти все красиво нарисованные у Жилярди детали фасадов, при этом многие из их все же изготовили из камня.


Никольская церковь в селе Озерецком

004
План

IMG_6459

Лишь на чертежах можно видеть скульптурные панно над окнами и порталами в портиках, заполнение фронтонов рельефами "Всевидящего ока", декоративные круглые розетки на ярусах колокольни, вертикальные перемычки серлианских окон и т.д. В интерьере и вовсе ничто не напоминает нарисованное рукой Жилярди роскошное убранство стен и сводов с кессонами, рельефными вставками и живописью. Судя по чертежу с разрезом, своду алтаря должен был соответствовать аналогичный свод на западной стороне, предполагавшийся для балкона хор. В реальности эту идею не воплотили, сложив высокий полуцилиндрический свод над всей трапезной. Пространство трапезной решили сделать полностью единым, хотя в проекте предполагалась его трехнефная структура, отделенная пилонами и ионическими полуколоннами от основного купольного зала.

Все эти отступления серьезно снижают художественный уровень памятника, и можно только представлять, как эффектно и стильно смотрелся бы храм, будь он возведен в полном соответствии с замыслом. Скорее всего, сам зодчий не имел отношения к строительству церкви, которое велось уже после его отъезда из России. Вероятно, заказчики каким-то образом получили в свои руки копию с хранящегося ныне в Мендризио проекта. Нельзя исключать и того, что была еще и другая, более ранняя и неизвестная нам реализация этого же замысла, возможно, взятая создателями Никольской церкви в Озерецком за образец. Пока стоит ограничиться констатацией того факта, что в двух селах под Москвой сохранились архитектурные произведения, имеющие прямое отношение к малоизвестному творчеству одного из старших Жилярди. Церкви в Загорнове и Озерецком делают его след в русской архитектуре несколько заметнее.[xvi]


[i] Бенуа А.Н. Рассадник искусства // "Старые годы". Апрель 1909. С. 175-202; Benois A. Lugano e dintorni. Un semenzaio di artisti. Gli artisti ticinesi in Russia. Gentilino, 1913; Грабарь И.Э. Дементий Иванович Жилярди и его школа // История русского искусства. М., 1910. Т. 1. С. 42-43.

[ii] Белецкая Е.А., Покровская З.К. Д.И. Жилярди. М., 1980. Beletskaja E.A., Pokrovskaja Z.K. Domenico Gilardi. Lugano, 1984.

[iii] Турчин Валерий С. Александр I и неоклассицизм в России. М., 2001; Его же. Ампирное… новое искусство в Европе // Архитектура в истории русской культуры. Вып. 5. Стиль ампир. М., 2003. С. 12-28; Седов Вл. Московский ампир // Проект классика. IX-MMIII. 22.01.2004. Интернет-публикация: http://projectclassica.ru/school/09_2003/school2003_09_01a.htm

[iv] Нащокина М.В. Неизвестный альбом построек московского ампира // Архитектура в истории русской культуры. Вып. 5. Стиль ампир. М., 2003. С. 54-67. Повторная публикация в кн.: Нащокина М.В. Наедине с музой архитектурной истории. М., 2008. С. 67-80.

[v] Клименко Ю.Г. А.Н. Бенуа и И.Э. Грабарь: противостояние. К 100-летию "открытия" архитектора Доменико Жилярди // Московский архитектурный институт (Государственная академия). Исследования по истории архитектуры и градостроительства. Труды кафедры истории архитектуры и градостроительства. Под ред. Д.О. Швидковского. Вып. 2. М., 2011. С. 357-391.

[vi] Значительная работа по изучению творческих биографий членов семьи Жилярди проделана за последние годы швейцарскими исследователями Летицией Тедески (директор Архива Нового времени в Мендризио), Пьервалериано Анджелини, Николой Навоне и Алессандрой Пфистер. В 2003-2004 гг. ими была подготовлена выставка "Dal mito al projetto. La cultura architettonica dei maestri italiani e ticinesi nella Russia neoclassica // От мифа к проекту. Влияние итальянских и тичинских архитекторов в России эпохи классицизма", демонстрировавшаяся в Лугано (Museo Cantonale d Arte) и Санкт-Петербурге (Государственный Эрмитаж). Был издан каталог выставки (Navone N., Tedeschi L. Dal mito al projetto. La cultura architettonica dei maestri italiani e ticinesi nella Russia neoclassica. Mendrisio Academy Press. Mendrisio, 2004) с отдельными тематическими статьями отечественных исследователей: Д.О. Швидковского, И.А. Бондаренко, М.Б. Михайловой, М.В. Николаевой, Ю.Г. Клименко и др.

[vii] Pfister Alessandra, Angelini Piervaleriano. Gli architetti Gilardi a Mosca. La raccolta dei disegni conservati in Ticino. Mendrisio Academy Press. Mendrisio, 2007.

[viii] Седов Вл. Московский ампир. Интернет-публикация: http://projectclassica.ru/school/09_2003/school2003_09_01a.htm

[ix] Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700 – 1820-е годы). Сост. и научный редактор А.Ф. Крашенинников. М., 2004. С. 91-92.

[x] А.Ф. Крашенинников не приводит даты пребывания Джозуэ Жилярди в России, Е.А. Белецкая и З.К. Покровская пишут, что он уехал из России в 1822 г. (Белецкая Е.А., Покровская З.К. Д.И. Жилярди. М., 1980. С. 9), а авторы швейцарского каталога указывают, что он покинул Москву и вернулся в Монтаньолу уже в 1803 г. (Pfister A., Angelini P. Указ. Соч. С. 55).

[xi] Pfister A., Angelini P. Указ. Соч. С. 58-59. Проекты под №3-6.

[xii] У Д. Кваренги это целая линия проектов – от ранних церквей для окрестностей Царского Села и храмов-усыпальниц А.Д. Ланского и семьи Безбородко до поздних, 1810-х гг., проектов соборов в Саратове и Москве в память Отечественной войны 1812 г. Из творческого наследия Л. Руски следует вспомнить "пантеонообразный" проект церкви Белозерского полка в Петербурге, похожую церковь, спроектированную по заказу графа Н.П. Румянцева для Гомеля, и, отчасти, его столичную церковь Всех Скорбящих Радости. Следует также назвать костел Станислава в Петербурге, спроектированный Давидом Висконти, и проект Исаакиевского собора Томмазо Адамини.

[xiii] Например, его проекты перестройки церкви в усадьбе Авчурино, собор Александра Невского в Саратове, церковь Спаса при здании Конюшенного ведомства в Санкт-Петербурге.

[xiv] Выголов В.П., Подъяпольская Е.Н., Разумовская А.А., Разумовский Ф.В., Смирнов Г.К., Яковлев И.В. Памятники архитектуры Московской области. Вып. 2. М., 1999. С. 108-109.

[xv] Село Никольское, центр Никольской волости Дмитровского уезда Московской губернии.

[xvi] Храм, закрытый в советское время, был передан приходу в плохом техническом состоянии. В 2012 г. завершилась его реставрация по проекту Е.В. Трубецкой.


http://arch-heritage.livejournal.com/1852786.html


Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Летта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узорчатый пуловер


Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Krasnoyrochka123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурная безрукавка.


Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения igoda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИЛЕТ_ананасовый (японские ажуры)

 (562x699, 131Kb)
БОЛЬШОЙ ФОРМАТ


Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения igoda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИЛЕТ_крючком (японские ажуры)

 (559x698, 128Kb)
БОЛЬШОЙ ФОРМАТ

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Целебная настойка из перегородок грецкого ореха

4248238_29 (480x321, 72Kb)


Настойка на перегородках грецкого ореха эффективна при борьбе с таким заболеванием как сахарный диабет, радикулит, боль в суставах, при затянувшемся расстройстве желудка, для лечения зоба, пяточных шпор, ухудшении памяти, головной боли, бессоннице, нервных расстройствах, фибромиоме матки, мастопатии.

Настойку сделать совершенно не сложно. Две столовые ложки перегородок поместить в тёмную стеклянную посуду залить водкой до полного покрытия, настаивать две недели.

Принимать ежедневно, разведя для начала 5-6 капель в двух ложках воды, далее количество капель можно увеличить по необходимости. Курс лечения от 3 недель до 3-х месяцев.

При бессоннице и невротических состояниях водочную настойку принимают по 25-30 капель по 3 раза в день.

При болях в суставах и радикулите рекомендуют наружное применение настойки, втирать в болезненные места.

Грецкий орех ценен не только своими плодами, но лечебными свойствами обладают и перегородки его скорлупы, листья, плодоножки.

4248238_59 (141x95, 29Kb)

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 15:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Петербургское..

Игорь Кирсанов


***

*кликабельно
+8

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 06:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cecil Kennedy (1905 - 1997) | "Когда я вижу картины Сесила Кеннеди, я чувствую запах цветов и слышу гул пчел"— королева Мария.

 


Cecil Kennedy (1905 - 1997) - английский живописец, мастер натюрморта, родился 4 февраля 1905 года в Лейтоне, в большой викторианской семье художников. Кеннеди является одним из самых известных представителей английской современной школы. В 1950—1970 годах картины Кеннеди регулярно экспонировались в лондонском Обществе изящных искусств (Fine Art Society). Художник дважды был награжден в Парижском салоне: в 1956 году серебряной медалью и в 1970 — золотой. Среди поклонников творчества Сесила Кеннеди было немало известных и влиятельных людей: герцог Виндзор, лорд Томпсон, семья Асторов. «Когда я вижу картины Сесила Кеннеди, я чувствую запах цветов и слышу гул пчел» — говорила королева Мария о работах художника. Сесил Кеннеди, безусловно, является лучшим британским художником, писавшим цветочные натюрморты в двадцатом столетии.

В своей работе он часто сочетал современные гибридные экзотические цветы с традиционными английскими цветами и травами, с растениями, которые изображали на своих полотнах еще старые мастера. О цветах он знал очень много, и использование им белого цвета во многих натюрмортах отражает тенденции садоводства XX века. Картины Сесила Кеннеди можно встретить по всему миру — в королевских, корпоративных и частных коллекциях.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Июньская_акварель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Апрельская бумага №1

Отлично подходит для декупажа!good
 

1.
Papel-decorativo-música-Ref.-0504.-50-x-70-cms (700x700, 562Kb)

Читать далее...


Поиск сообщений в изольда_тихоновна
Страницы: 313 ... 166 165 [164] 163 162 ..
.. 1 Календарь