-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛетицияОК

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мода_и_стиль_с_Сусловым

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2010
Записей: 2037
Комментариев: 38
Написано: 2620


Гия Канчели приглашает...

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гия Канчели приглашает...

 

Тангейзер:"Подготовить новую страницу о классической музыке, меня подтолкнуло случайное(случайное ли?) попадание на один из текстов ищвестного фотографа Юрия Роста.Содержание настолько идеальное для портрета выдающегося композитора 20-ого века Гии Канчели,что добавить можно,пожалуй,только его музыку.Тем более,что о ней самой сложно говорить,писать...Как не всегда легко и слушать.У Гии Канчели достаточно продолжительные по времени композиции("Стикс",симфонии...).Поэтому представить его музыку по фрагментам весьма не просто.Настоящий любитель классики пойдет дальше...И найдет все,что ему нужно...)" Я постарался выбрать ,из довольно приличного разнообразия клипов,самые мне симпатичные...).Это части из некоторых его симфоний,первая часть знаменитого Стикса,"Маленькую Данелиаду",которая напомнит вам музыку из любимых кинофильмов еще одного выдающего грузина...Григория Данелия.Приятного прослушивания! Я,как всегда,хотел,как лучше...) Сопровождать ваше путешествие будут некоторые иллюстрации старинной архитектуры и пейзажи Грузии.Обратите внимание на последнюю иллюстрацию.Она у меня вызвала ассоциации с такой неизбежной для нас всех рекой Stix...


Юрий Рост:

ГИЯ И ГИЯ

ГИЯ И ГИЯ
- Скажи, Николаич, - спрашиваю Георгия Николаевича Данелия, - если я напишу про Гию Канчели что он гений, это как?
- Просто гений?
- Просто.
- Обидится.
- А талантливый гений?



Данелия смотрит в окно на Чистые пруды, гладит свои товарищей – котов Афоню и Шкета, насвистывает мелодию Канчели из своего фильма «Слезы капали» и с прямой спиной (которую нынче мало кто носит) ходит по комнате. Думает.
Понимая серьезность вопроса, сижу тихо и волнуюсь.
- Так можно.
Уф!



Теперь спрашиваю Канчели, который писал музыку к данелиевским фильмам «Не горюй!», «Мимино», «Кин-дза-за», «Паспорт»:
- Как вы работали, он ведь очень музыкальный?
- Как, я сажусь к инструменту, показываю. Он молчит. Еще показываю, держу аккорд. Тут из-за спины он протягивает руку и нажимает клавишу между моих пальцев.
- Так не лучше, Гия?
- Так не может быть, Гия!
Опять играю. Он снова нажимает ту же клавишу.
- Подумай!



Прихожу домой, проигрываю тему. Черт, он ведь прав.
Канчели смотрит в окно. Там не видно ни Чистых прудов, ни Куры, что в его родном городе Тбилиси, где он писал музыку для театра Роберта Стуруа и оркестра Джано Кахидзе, там тихая улочка бельгийского города Антверпен, по которой на велосипедах под дождем, натянув на черные широкополые шляпы полиэтиленовые пакеты, едут по своим бриллиантовым делам чрезвычайно декоративные ортодоксальные евреи.
Он, грузин, поселился в этом квартале не для того, чтобы по субботам включать соседям кондиционер, или нажимать на кнопку лифта. Он здесь работает, заключив контракты на написание сочинений для крупнейших симфонических оркестров Старого света. И они играют его, собирая аншлаги. Восторженные слушатели, блестящая критика, эпитеты до которых мы с Данелией и не додумались бы. И исполнители самого первого мирового ряда. Назову лишь тех, кто вам наверняка знаком: Мстислав Растрапович - виолончель, (теперь, увы), Юрий Башмет – альт, Гидон Кремер – скрипка, лучшие ансамбли Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Англии… (Посмотрите на карту Европы там перечислены все страны, где играют Канчели).



В крохотном кабинетике композитора мы слушаем последние записи, невероятной красоты и глубины.
- Нравится?
- Нравится. - Честно говорю я, не обладающий достаточным количеством слов, чтобы описать впечатление он сочинений Гии Канчели.
Он закуривает сигарету и недоверчиво смотрит на меня. А я думаю: напишу - гений. Пусть обижается.

В саду современных скульптур Гия любит поляну где две бронзовых беременных женщины разговаривают себе. И еще работу кажется Манцу – сидящий на корточках мужчина. Ну, вылитый кахетинец. «Сними, и покажи Данелии».

 



 









Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 18 - Идеальное Adagio Томазо Альбинони
Часть 19 - Музыка Жозефа Йонгена
Часть 20 - Гия Канчели приглашает...
Часть 21 - Похождение повесы
Часть 22 - Вагнер : Лоэнгрин
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Музыка Жозефа Йонгена

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка Жозефа Йонгена

Жозеф Йонген (Joseph Jongen, 1873-1953) - бельгийский композитор , директор Брюссельской консерватории. Как уже говорилось ранее, в конце XIX — начале XX века в Бельгии различались две композиторские школы: фламандская, тяготевшая к Вагнеру, и валлонская, для которой образцом была французская музыка.

Жозеф Йонген был вторым всемирно известным валлоном (первый - Гийом Лекё), и в своей музыке продолжал романтические традиции Сезара Франка, Габриэля Форе и акварельной звукописи импрессионистов - Дебюсси и Равеля. Йонген был в свое время церковным органистом.У него есть замечательные органные композиции,одну из которых мы сегодня послушаем.Мы как -то плохо представляем себе бельгийскую музыку:вот исполнители -это Берио,Вьетан,Изаи...но все это малоизвестные имена.Пожалуй,самым известным бельгийцем-композитором можно считать Сезара Франка(о нем подробнее речь пойдет на отдельной странице рубрики).Но и Жозеф Йонген тоже занимает свое достойное место не только среди своих земляков,но и композиторов 20-ого века с мировыми именами.

 

 



 





Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 17 - Cэмюэл Барбер
Часть 18 - Идеальное Adagio Томазо Альбинони
Часть 19 - Музыка Жозефа Йонгена
Часть 20 - Гия Канчели приглашает...
Часть 21 - Похождение повесы
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Идеальное Adagio Томазо Альбинони

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеальное Adagio Томазо Альбинони

 

  Информация,которую мне удалось найти в своем домашнем справочнике не богатая.Между тем,вероятно,нет сейчас ни одного мало-мальски интересующегося классической музыкой человека,который бы не знал знаменитое Адажио.Я послушал еще несколько вещей Т.Альбинони,но ни одна из них даже слегка не напоминает знаменитый "хит".Впечатление,что у этой музыки разные авторы.Впрочем,не будем забывать,что в истории искусства,литературы и т.д было не мало случаев,когда авторы оставались создателями только одного шедевра...

 Я постарался собрать по возможности несколько вариантов  видео,руководствуясь своими симпатиями...)А вы выбирайте каждый на свой вкус...) Мне понравилось все,начиная с мульт фильма Г.Бардина...Он,если честно,больше всего остального...Без шуток.Посмотрим и послушаем...

Иллюстрации не имеют какой-то строго определенной системы...Живопись 17-18 веков и  исторические места  Италии...


 

АЛЬБИНОНИ (Albinoni) Томазо (8 VI 1671, Венеция - 17 I 1750, там же) О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения _венецианский дилетант_ (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер (_Гризельда_, на либр. А. Дзено).


Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты.


Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки.


Концерты Альбинони широко исполняются, записываются на пластинки. Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.


Сохранилась также корректура, сделанная рукой Баха и к 6 сонатам Альбинони (ор. 6). Следовательно, Бах учился на сочинениях Альбинони. Нам известны 9 опусов Альбинони - среди них циклы трио-сонат (ор. I, 3, 4, 6, 8) и циклы _симфоний_ и концертов (ор. 2, 5, 7, 9). Разрабатывая тот тип concerto grosso, каким он сложился у Корелли и Торелли, Альбинони достигает в нем исключительного художественного совершенства - в пластике переходов от tutti к solo (которых обычно у него 3), в тончайшем лиризме, благородной чистоте стиля. Концерты ор. 7 и ор. 9, в некоторые из которых введен гобой (ор. 7 Э 2, 3, 5, 6, 8, 11), отличаются особой мелодической красотой сольной партии. Их часто называют концертами для гобоя. В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью оркестровой ткани, мелодизмом, мастерством контрапунктической техники (отсюда и внимание к ним Баха) и, главное, - той почти зримой конкретностью художественных образов, за которой угадывается влияние оперы.


Альбинони написал около 50 опер (больше, чем оперный композитор Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни. Судя по названиям (_Ценобия_ - 1694, _Тигран_ - 1697, _Радамисто_ - 1698, _Родриго_ - 1702, _Гризельда_ - 1703, _Покинутая Дидона_ - 1725 и др.), а также по именам либреттистов (Ф. Сильвани, Н. Минато, А. Аурели, А. Дзено, П. Метастазио) развитие оперы в творчестве Альбинони шло по направлению от барочной оперы к классицистской опере-seria и, соответственно, к той отшлифованности оперных характеров, аффектов, драматургической кристалличности, ясности, которые составляли суть концепции оперы-seria.


В музыке инструментальных концертов Альбинони ясно ощущается присутствие оперных образов. Приподнятые в своем упругом ритмическом тонусе мажорные allegri первых частей соответствуют героике, открывающей оперное действие. Интересно, что заглавный оркестровый мотив вступительного tutti, характерный для Альбинони, стал потом повторяться у многих итальянских композиторов. Мажорные финалы концертов по характеру и типу материала перекликаются со счастливой развязкой оперного действия (ор. 7 Э 3). Минорные части концертов, великолепные по мелодической красоте, созвучны оперным ариям lаmento и стоят в одном ряду с шедеврами ламентозной лирики опер А. Скарлатти и Генделя. Как известно, связь инструментального концерта с оперой в истории музыки второй половины XVII - начала XVIII в. была особенно тесной и многозначительной. Главный принцип концерта - чередование tutti и solo - был подсказан построением оперных арий (вокальная часть - инструментальный ритурнель). И в дальнейшем взаимообогащение оперы и инструментального концерта плодотворно сказывалось на развитии обоих жанров, усиливаясь по мере формирования сонатно-симфонического цикла. Драматургия концертов Альбинони отточенно совершенна: 3 части (Allegro - Andante - Allegro) с лирической вершиной в центре. В четырехчастных циклах его сонат (Grave - Allegro - Andante - Allegro) лирическим центром выступает 3 часть. Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства. /Ю. Евдокимова/

 



 



 



 



 

 



 



Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 16 - Оливье Мессиан - мистик 20 века: музыкант "на конец времен..."
Часть 17 - Cэмюэл Барбер
Часть 18 - Идеальное Adagio Томазо Альбинони
Часть 19 - Музыка Жозефа Йонгена
Часть 20 - Гия Канчели приглашает...
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Оливье Мессиан

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оливье Мессиан - мистик 20 века: музыкант "на конец времен..."


Сегодня я хочу кого то познакомить,а кому то напомнить имя выдающегося музыкального новатора 20-ого века,французского композитора Оливье Мессиана.Вот что было написано в БСЭ:"Мессиан (Messiaen) Оливье Эжен (р. 10.12.1908, Авиньон), французский композитор, органист, педагог. В 1930 окончил Парижскую консерваторию (по композиции ученик П. Дюка). В 1936 совместно с композиторами А. Жоливе, Д. Лесюром, И. Бодрие создал творческое объединение "Молодая Франция". Во время 2-й мировой войны в 1940—41 находился в немецком лагере для военнопленных (здесь создан и исполнен его "Квартет на конец времени"). С 1942 профессор Парижской консерватории, среди его учеников — П. Булез, К. Штокхаузен и др. Творчество М. пронизано теолого-мистическими идеями: органная сюита "Рождество господне" (1935), оратория "Преображение господа нашего" (1969) и др. Музыка М. строится по новым, неклассическим принципам (используются сложные ладовые структуры и ритмические системы). Автор трактата "Техника моего музыкального языка" (т. 1—2, 1944), статей, учебников. Выступает как пианист и органист".Добавлю к этой информации,что скончался музыкант 27 апреля 1992-ого года.

Естественно,что подобная музыка не культивировалась в СССР.Статья в газете "Правда" о сумбуре вместо музыки хотя и была написана при Сталине,продолжала оставаться руководством к действию для наших музыкальных цензоров.Я познакомился с музыкой Мессиана лет 5 назад,когда всерьез стал заниматься музыкальной классической коллекцией.Это были органные вещи композитора,которые поразили свой оригинальностью и очень притягивающим звучанием.Здесь не было привычной баховской мелодичности,но от этого музыка Мессиана не казалась упрощенной.Скорее,наоборот.После первого знакомства,появились и первые аудио,а затем и видеозаписи.Литературы о творчестве композитора было не много.В основном в интернете.Музыкальные энциклопедии его имя старательно обходили.Что же можно добавить к портрету Оливье Мессиана?

На формирование музыкального языка Мессиана оказали влияние глубина и искренность веры...Да,Мессиан предстает как по настоящему верующий христианин.У него не мало композиций на темы Нового Завета.Одно из его последних произведений,опера "Святой Франциск Ассизский"(1983) посвящено одному из самых почитаемых католиками святому.У меня есть видеозапись этой оперы,поражающей синтезом всех аспектов творчества композитора.

Известно,что он был не только музыкантом,но и известным орнитологом и натуралистом.В опере часто можно слышать пение птиц.Кроме этого,Мессиан увлекался индийской философией.И это увлечение так же не прошло бесследно для его музыкальных сочинений.

Вот какие слова можно отнести к особенностям музыки Оливье Мессиана:"Моя музыка не эта и не та,она не додекафоническая,не пуантилистская,не минималистская...Какова же она? Неизвестно...Ноты,ноты являются не чем иным,как облачением,одеждой.Но не правда

ли,что то,что содержится внутри,гораздо интереснее? Звук представляет собой сферу,он круглый.Его всегда определяют как длительность и высоту.Но это не годится.Каждое сферическое тело имеет центр,это можно доказать научно.Необходимо проникнуть в сердце звука...При длительном повторении одна и та же нота становится большой,такой огромной,что все больше чувствуется гармония,которая нарастает внутри,которая обволакивается звуком.Уверяю вас,это совсем другое:в звуке содержится целый мир с гармониками,которые никогда не осознаются.Звук заполняет место, в котором вы находитесь,окружает вас,вы в нем плаваете...когда входишь в звук,им окутываешься,становишься частью его,он постепенно поглощает тебя,и уже не нужно никакого другого звука...Все там,внутри.Целая вселенная заполняет пространство,все другие возможные звуки содержатся в нем"(Кастане П.А,Чистернино Н."Путешествие внутрь звука").Я привел эту весьма развернутую фразу для того,что считаю ее ключом к пониманию современной классической музыки.Музыки,которую нам предлагают композиторы- экспериментаторы не согласные с утверждением,что время настоящей классической музыки давно прошло.Оливье Мессиан своим творчеством прекрасно доказывал,что классическая музыка продолжает жить и в других формах...

 





Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 14 - Георгию Свиридову 95...Пушкинский венок
Часть 15 - Вагнер : Тангейзер
Часть 16 - Оливье Мессиан - мистик 20 века: музыкант "на конец времен..."
Часть 17 - Cэмюэл Барбер
Часть 18 - Идеальное Adagio Томазо Альбинони
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Вагнер : Тангейзер

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вагнер : Тангейзер




После "Летучего голландца" несомненный успех выпал на оперу "Тангейзер".Вагнер использовал при написании либретто две средневековые поэмы.Своего героя,композитор из кающегося сластолюбца превратил в символ одного из самых глубоких инстинктов человеческого сердца -стремление к счастью,к непосредственному наслаждению,к осязаемому успеху.


Та Венера,которую он воспевает,не есть только богиня расслабляющего и унижающего сладострастия,она также источник всякой радости на земле,всякой красоты,- всего того,что делает жизнь светлой и привлекательной,без нее мир был бы только пустыней.Ее царство не для слабых,не для рабов,оно открыто только героям...Тем,кто хотел бы вкусить не только одних радостей,но и всех человеческих скорбей. Тангейзер,прощаясь с Венерой,сохраняет к ней страстное обожание,восклицает: "Никогда моя любовь не была больше,никогда не была правдивей,как в тот момент,когда я навсегда должен оставить тебя!"


Тангейзер бежит от любви-рабства,понимая,что его ждет иное назначение- назначение человека...Это вечная борьба,а не пассивное непрерывное блаженство.

Тангейзер возвращается в земной мир,где его любит девушка,сердце которой он когда-то покорил.Елизавета  любит его,но ставит условие...Она покорится ему,если он победит на предстоящем поэтическом турнире и лучше всех сумеет проникнуть в тайну чистой любви.Тангейзер согласен с этими условиями и принимает участие в турнире.Но читая,пропевая  стихи,теряет над собой контроль...Его страстная,чувственная любовь к Венере все более пожирает его...И он в пылу этой страсти,почти безумный от нее,провозглашает культ именно такой всепоглощающей любви - плена,любви-рабства...Не скрывая,Тангейзер провозглашает культ Венеры перед лицом негодующих певцов:" Пусть в честь твою,о богиня,раздастся мое пение...Твои победительные чары - источник всякой красоты,все чудное и прекрасное исходит от тебя одной.Кто,сжигаемый страстным пламенем,держал тебя в своих обьятиях,тот,только тот знает,что такое любовь,и вы,несчастные,никогда не знавшие любви,идите туда,туда,на гору к Венере!"


И вновь,как и в Летучем голландце,в данном случае,искупает грех сладострастия,за героя девушка,которая его любит.Она услышала из его уст признание,что его любовь посвящена не ей.Она решает посвятить себя Богу,вымаливая прощение грешнику.Когда отчаявшись хотя бы еще раз увидеть покинувшего их края Тангейзера,Елизавета решается на последний жертвенный шаг...,она обращается с Деве Марии с просьбой забрать ее с этой грешной земли,для спасения души того,кого она любила...В финале Тангейзер узнав о жетвенности любви к нему Елизаветы тоже умирает...


Премьера "Тангейзера" состоялась в Дрездене 19 октября 1845-ого года.Вскоре опера приобрела успех,если не у критиков,то у публики.После этой оперы Вагнер знал точно,в каком направлении будет развиваться его творчество...в объединении в одном лице поэта и композитора.Он видел недостатки оперы,иногда даже называя ее худшей из всех,которые он создал.Но вот,что написал о ней суровый критик Роберт Шуман в письме дирижеру Генриху Дорну: "Жаль,что Вы не видели Тангейзера Вагнера.В нем есть поистине оригинальный материал,без сомнения,в сотню раз лучший,чем в его предидущих операх..."


Конечно,как и все у Вагнера,лучше слушать,смотреть в полном объеме,не фрагментарно.Надеюсь,что любопытство истинных меломанов,преодолевает любые препятствия...И если не в идеальном варианте...слушания оперы в музыкальном театре,то,по крайней мере,в аудио или видеоформате  предоставляется возможность для всех...

Я подобрал,на мой взгляд,не самые плохие фрагменты из знаменитой оперы...Давайте послушаем...

 

 

 



Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 13 - Летучий Голландец
Часть 14 - Георгию Свиридову 95...Пушкинский венок
Часть 15 - Вагнер : Тангейзер
Часть 16 - Оливье Мессиан - мистик 20 века: музыкант "на конец времен..."
Часть 17 - Cэмюэл Барбер
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Георгий Свиридов

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Георгию Свиридову 95...Пушкинский венок

 Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915-ого года в маленьком городке Фатеже,что в Курской губернии.Из крестьян.Учеба в Ленинградском музыкальном техникуме.В 1936 году он становится студентом Ленинградской консерватории и учеником Д.Д.Шостаковича.В июне 1941-ого года -окончание учебы.С началом Великой Отечественной -курсант военного училища.Демобилизован по состоянию здоровья.После войны Георгий Васильевич пишет произведения на стихи Блока и Сергея Есенина(1955 г.) в т.ч и многочастную поэму "Памяти Сергея Есенина".В июне 1970-ом года,когда отмечалось 180-летие со дня рождения А.С.Пушкина,было впервые исполнено новое сочинение Георгия Свиридова "ПУШКИНСКИЙ ВЕНОК" - концерт для хора.Но еще в 1974-ом году Георгием Васильевичем была написана замечательная музыка к телефильму "Метель" по Пушкину.Послушаем ее и вспомним замечательного русского композитора Георгия Свиридова:







Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 12 - Музыкальный Зигфрид(Р.Вагнер - начало)
Часть 13 - Летучий Голландец
Часть 14 - Георгию Свиридову 95...Пушкинский венок
Часть 15 - Вагнер : Тангейзер
Часть 16 - Оливье Мессиан - мистик 20 века: музыкант "на конец времен..."
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Летучий Голландец

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Летучий Голландец


Летом 1841 года Вагнер закончил работу над партитурой Летучего голландца и в ноябре послал ее полный вариант графу фон Редерну,интенданту Берлинского придворного оперного театра.Премьера состоялась в Дрездене 2 января 1843 г.Главный герой этого произведения,голландский капитан,опрометчиво клянется "всеми дьяволами в аду",что обогнет некий мыс,после чего Дьявол обрекает его плавать по морям и океанам до дня Страшного Суда.Освободить его от заклятия может только женщина,которая его полюбит и будет ему верна.Голландцу разрешается сходить на берег раз в семь лет,чтобы искать искупления грехов.Его освобождает от проклятия девушка по имени Сента.Ради него она оставляет своего возлюбленного Эрика и обещает Голландцу быть ему верной до гробовой доски.Она выходит замуж за скитальца-моряка,зная,что счастья ей не будет.И даже в этом случае она остается верной своему слову...


Ее самопожертвование безгранично:в финале Сента бросается со скалы в море и этим самым искупает вину Голландца и спасает его."Мораль этой пьесы,-иронически замечает Гейне,- такова:женщинам никогда не стоит выходить замуж за Летучего Голландца,а нашему брату,мужчине,наука:когда женщины хотят улучшить положение вещей,то мы идем ко дну!"

Кстати,когда опера начинала ставиться на сцене Дрезденского театра у Вагнера впервые возникла мысль о создании собственного музыкального театра именно в этом городе.Мы знаем,где на самом деле это будет сделано.Но об этом речь впереди.Послушаем увертюру к опере "Летучий голландец" в двух вариантах:классическом и в современной обработке и полюбуемся знаменитой дрезденской оперой и видом старинной столицы Саксонии.

 

 




Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
...
Часть 11 - Алла Павлова -русская загадка
Часть 12 - Музыкальный Зигфрид(Р.Вагнер - начало)
Часть 13 - Летучий Голландец
Часть 14 - Георгию Свиридову 95...Пушкинский венок
Часть 15 - Вагнер : Тангейзер
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Рихард Вагнер "Сон в летнюю ночь"

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыкальный Зигфрид(Р.Вагнер - начало)

Вместо вступления.

Форте для земляков

Как известно, нет пророка в своем отечестве... Несмотря на мировую славу и известность, Рихарда Вагнера долго не признавали в его родной Германии.
Как-то раз в Вене во время представления оперы Вагнера сидевшего в зале композитора кто-то внезапно похлопал по плечу. Вагнер обернулся и, так как музыка звучала чрезвычайно громко, крикнул:
- Что вы хотите?!
- Господин Вагнер, я вас узнал, - тоже почти прокричал некий господин. - Скажите, а не кажется ли вам, что ваша музыка чересчур громкая?
Вагнер приложил ладони ко рту и рявкнул во весь голос:
- Сударь, это для того, чтобы отсюда меня услышали в Германии!...
Читать далее...

"Пятая симфония" Брамса

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Пятая симфония" Брамса

Знатоки творчества Иоганнеса Брамса прочитав заголовок,сразу вспомнят замечательный оркестровый шедевр композитора...Концерт N2 для фортепьяно с оркестром,оп.83.Это один из самых больших концертов в истории классической музыки.Сам Брамс в шутку писал своей музыкальной наперснице и другу Элизабет фон Герцогенберг,что только что поставил последнюю точку в "крохотном фортепьянном концерте с малюсеньким кусочком скерцо".Это типичный образец юмора Брамса и привычное преуменьшение значения своего творчества.Концерт N2 имеет вместо обычных 3-х частей - 4.Что по праву относит его к симфоническому произведению...Стучу по клавишам,а слева на уменьшенном экране играет оркестр под управлением В.Федосеева,а сольную партию ф-но ведет настоящий виртуоз Ф.Кемф.Второй концерт требует от солиста именно виртуозной техники и выносливости,поскольку он имеет очень мало пауз на протяжении почти часа исполнения.Сейчас идет уже вторая часть.А первая Allegro non troppo,самая протяженная из всех четырех,тихо открывается романтическим призывом валторны...(Этот замечательный инструмент(рожок в просторечии) невозможно представить вне шедевров Р.Вагнера,Г.Малера,Р.Штрауса...).Вторая часть концерта ,как бы продолжая вступление к первой,мягка и задумчива...пианист неспешно перебирает клавиши,вводя тихую спокойную тему с одновременным высоким регистром скрипок...Это то самое "маленькое" скерцо,о котором шутил Брамс со своей визави...Чудесная часть...Приятно наблюдать,как молодой пианист аккуратно следует общей концепции дирижера...Диалог ф-но с виолончелью, кларнетом...Это уже медленная часть концерта...Andante("не очень медленно").Финальная часть звучит неожиданно после драматизма трех предидущих.Это Allegro grazioso,которую легко представить в варианте...танца...Ф-но вступает быстрыми,яркимии легкими мелодиями.Вспоминаются(слегка) венгерские цыганские мелодии,которые Брамс очень любил(вспомним его Венгерские танцы).Не смотря на кажущуюся легкость исполнения,даже не специалисту видно,сколь высокое мастерство требуется от пианиста.Завершается концерт наращиванием темпа...Вступают деревянные духовые и струнные инструменты.Ф-но выходит на последний порыв и...концерт окончен...Так и хочется воскликнуть:Брамс - ты чудо!!!!

К сожалению во всем интернете не нашлось ни одного видеоролика хотя бы одной части этого Концерта.Мне показалось...),что вторая часть четвертой симфонии слегка напоминает Концерт 2...Послушаем и посмотрим...

 

 



Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
Часть 3 - Юноша светлый
Часть 4 - "Пятая симфония" Брамса
Часть 5 - Времена года - Зима
Часть 6 - Сакральный минимализм Хенрика М.Гурецкого
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Брамс "Венгерский танец" №1

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юноша светлый

 

"Я знал... и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чье мастерство не проклевывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя — ИоганнесБрамс».

Этими пророческими словами после 10-летнего молчания основатель «Нового музыкального журнала» Роберт Шуман в пламенной статье «Новые пути», написанной 28 октября 1853 г., возвеличил совершенно никому не известного до того дня художника. В истории музыки редко можно найти документы, получившие столь легендарную славу, как эта статья Шумана, в которой он представил музыкалъному миру двадцатилетнего Иоганнеса Брамса как зрелого гения.

По рекомендации своего друга,скрипача Иозефа Иоахима,Брамсу предоставилась возможность лично познакомиться с Робертом Шуманом в сентябре 1853-его года.Когда по просьбе Шумана,Брамс сыграл несколько тактов,он вскочил со словами:"Это должна слышать Клара!".На следующий день в расходной книге Шумана появилась фраза:"В гостях был Брамс - гений".Клара Шуман тоже отметила первую встречу с Брамсом в своем дневнике:"Этот месяц принес нам чудесное явление в лице двадцатилетнего композитора Брамса из Гамбурга.Это - истинный посланец Божий!По - настоящему трогательно видеть этого человека за фортепьяно,наблюдать за его привлекательным юным лицом,которое озаряется во время игры,видеть его прекрасную руку,с большой легкостью справляющуюся с самыми трудными пассажами,и при этом слышать эти необыкновенные сочинения..."Так началась эта странная дружба молодого Брамса и матери шестерых детей,именитой пианистки,кроме того,красивой и утонченной женщины.Постоянное пребывание рядом с Кларой Шуман породило конфликтную ситуацию,которая определила весь дальнейший путь,поскольку Иоганнес всю жизнь находился в плену обаяния этой выдающейся женщины - жены человека,которого он безмерно уважал.Впереди Брамса будет ждать сильная влюбленность,но обожание Клары Шуман Брамс пронесет через всю свою жизнь...

 

 


Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
Часть 3 - Юноша светлый
Часть 4 - "Пятая симфония" Брамса
Часть 5 - Времена года - Зима
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Слушаем И.Брамса...

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Poco Allegretto




Если бы я захотел влюбить кого-то в классическую музыку,я предложил бы начинающим послушать симфонии Иоганнеса Брамса.Кто-то сказал,что его симфонии(а он написал их четыре) можно напевать,как знакомые песни.И это абсолютно справедливо.Попробуйте начать с третьей части его 3-ей симфонии...Возвращаясь лет 6 назад из родного Питера,куда я ездил вместе с другом новосибирцем,я предложил ему, коротая время,послушать диск-двойник Брамса.Володя,как большой любитель шансона и прежних советских ВИА,отнесся к моему предложению с еле скрываемой тоской...))У него был плейер для компакт дисков переносной(сейчас такие уже и не выпускают).Все таки,сделав мне одолжение он поставил диск,а я отыскал именно третью часть,Poco Allegretto.Она не большая,6 минут с небольшим.И я ,к своему удовольствию видел,как менялось выражение лица у моего невозмутимого друга.Прослушав раз,он включил по новой.А потом замучил вопросами о том,что это такое? И что он Это когда-то слышал и т.д...И когда я ему сказал,что это только одна из частей симфонии Брамса,он выразил недоумение...Ведь симфонии - это скучно...,а здесь совсем другое.Не стал убеждать его в том,что в любой симфонии есть нечто подобное(не скучное и понятное),но все же предложил Володе прослушать все четыре части.К тому времени я давно уже слушал симфонии полностью.И не только сравнительно не большие по времени,брамсовские,но и симфонии Малера и даже сверх длинные А.Брукнера.Это как чтение романа,повести...,когда мы читаем  последовательно,не вырывая "из контекста",не заглядывыем в финал произведения...Так и при прослушивании симфонических произведений.Кстати,к этой категории относятся не только четырехчастные симфонии,но и т.н симфонические поэмы.Вспомним замечательные вещи Сергея Рахманинова или Рихарда Штрауса...

Слушаем И.Брамса...

http://musiclist.org.ua/song/333271.html

 

 




Серия сообщений "Любите ли вы Брамса?":
Часть 1 - Вместо вступления
Часть 2 - Poco Allegretto
Часть 3 - Юноша светлый
Часть 4 - "Пятая симфония" Брамса
...
Часть 98 - "Вселенная - Малер" часть 7 Симфония N4
Часть 99 - "Вселенная - Малер" часть 8 Симфония N5
Часть 100 - Роберт Шуман родился 8 июня 1810 г.

Брамс "Соната для кларнета"

Суббота, 13 Августа 2011 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вместо вступления

Размышляя над названием своей первой "авторской" рубрики,вспомнил повесть замечательной французской писательницы Франсуазы Саган "Любите ли вы Брамса?".В свое время я прочитал все доступные тогда(60-80-е г.г.) ее произведения.Очень небольшую,но трогательную повесть "Здравствуй грусть",драматическую "Немного солнца в холодной воде" и другие.Лет в 18-20 у меня были иные музыкальные увлечения,хотя о Иоганнесе Брамсе я конечно слышал.По его очень легким вещам...,напоминающим вальсы И.Штрауса.Со своим почти тезкой,Брамс подружился в 1880-ом году.Был очарован личностью и музыкой этого композитора.Ну об этом и многом другом,позже...А пока...Это только вступление-размышление.О чем писать? Что сделать приоритетным в рубрике?Естественно,что ее название только делает намек,что речь пойдет о классической музыке,а не только о творчестве выдающегося немецкого композитора.Хотя последнему,надеюсь,будет уделено подобающее внимание.Он один из наиболее любимых мною композиторов,входящий в первую пятерку "моего" списка...)-Претендовать на роль биографа-специалиста глупо.Я буду делиться,если кому то это покажется немного интересным,своими личными дилетанскими впечатлениями от той или иной музыки известных или мало известным композиторов.Структура этих "записок"  для меня весьма туманная,как и их объем.Посмотрим что получится...Возможно,что появятся желающие поспорить,предложить свое видение на творчество композиторов.Я думаю,что по ходу,не лишним будет упоминать имена великих исполнителей,дирижеров.Конечно,круг любителей классической музыки всегда не очень обширен...Но буду надеяться,что кто нибудь,прочитав название рубрики,возьмет хотя бы в руки книгу Франсуазы Саган...))А там,глядишь и до самого И.Брамса дойдет...))

 

Читать далее...

"Подстрочник" восьмая серия

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" восьмая серия




"Подстрочник" девятая серия

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" девятая серия




"Подстрочник" десятая серия

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" десятая серия




"Подстрочник" 11 серия

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" 11 серия




"Подстрочник" 12 серия

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" 12 серия




Без заголовка

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" 13 серия




"Подстрочник" 14 серия

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" 14 серия




"Подстрочник" 15 серия(заключительная)

Суббота, 13 Августа 2011 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подстрочник" 15 серия(заключительная)





Поиск сообщений в ЛетицияОК
Страницы: 102 ... 66 65 [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь