Поиск сообщений в ЛетицияОК

-Интересы

Участник сообществ (Всего в списке: 3) наивный_художник Сообщество_Мандалистов hippie_style
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мода_и_стиль_с_Сусловым kayros

Создан: 30.05.2010
Записей: 2037

45 градусов (снизу №25) + Здесь принято благодарить (снизу №9).

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 18:27 + в цитатник
Цитата сообщения Leontodo Гималайский трек_День 6: Manang (3540) - Tilicho Base Camp (4150 м)

Photobucket

Вышли чуть раньше обычного, в 5-20, совсем темно, а на небе - звезд видимо-невидимо. Столько звезд я не помню с детства. Очень холодно, 3-4 градуса. Все еще спят, вышли с заднего крыльца. Освещая путь фонариками, выбрались на дорогу, а чуть попозже нашли нужную развилку. Нам - к озеру Тиличо, одному из самых высоких пресноводных озер в мире, расположенному на высоте 4900 м. Вернее, для начала в крошечный поселок неподалеку от озера - Tilicho Base Camp. Это будет один из самых красивых переходов за весь трек.

Photobucket
К 6-30 солнце выглядывает уже отчетливо, и мы останавливаемся снимать лишние слои одежды, толстые куртки.
Photobucket
Проходим поселок Кангсар. По названию это что-то большое должно быть, эпическое, но на деле - маленький поселок со старыми каменными домами с плоскими крышами и пустыми улицами, где все люди, непонятно. Коровы ходят по улицам, улицы путанные, важно не сбиться и выйти на тропу, а спросить-то и некого. Отсюда можно повернуть в Якхарку или на Тиличо, куда нам и надо.
Photobucket

За Кангсаром останавливается на завтрак, доедаем последний мед, любуясь на горы...
От Кангсара тропа забирает вверх, доходим до Шри Кхарки - крошечного поселка с 2 гэст хаусами, разница в высоте не такая большая - метров 150-200, но много подъемов и это как-то чувствительно.
Photobucket

Вскоре, минут через 30 после Шри Кхарки тропа раздваивается на верхнюю и нижнюю. Рекомендуется идти по верхней, хоть она и забирает вверх и вообще длинней. На нижней сезонно встречаются камнепады и оползни. Но мы, как и множество других путников, выбираем нижнюю тропу, и она настолько красива, что в своем выборе мы ничуть не разочаровались!
Photobucket
Почти всю дорогу по этой нижней (только так называется - нижняя - на самом деле очень даже высокая) тропе мы идем в полной тишине. Сами горы и все вокруг настраивают на молчание. Здесь настолько тихо и величественно, что хочется еще больше выравнивать и шаги и дыхание, чтоб не нарушить этот хрупкий баланс. Что-то мистическое в этих камнях, торчащих зубами, гребнями драконьей спины. Со всех сторон снежные вершины - и наша узенькая тропка посредине очень крутого склона. Идем очень осторожно.
Photobucket
Тропа вся наполнена мелкой-мелкой пылью - камнями, стершимися в прах. Пыль эта забивается повсюду, в одежду и в рюкзак, и в фотоаппарат, и в носки и ботинки, и кажется, несешь с собой еще лишний килограмм застрявшей во всех возможных и невозможных отверстиях пылищи.
Вот и дракон:
Драконья спина:
Высоко очень лететь...
Photobucket
Эта фотография моя самая любимая с этого участка пути:
Photobucket
Круглую дыру в горах видите?
Photobucket
В конце участка, маркированного "Landslide" - такая вот надпись.
Photobucket
И наконец, добираемся до места. Шли примерно 5 часов. На территории Tilicho Base Camp (4190 м) два гэст хауса, старый и новый, мы селимся в новый.
В столовой окна во всю стену, очень красиво видно соседние снежники.
Обычно народ тут селится, ночует, утром выходит перед рассветом, поднимается на само озеро, спускается, и в зависимости от времени возвращения в лагерь либо ночует еще одну ночь, либо движется обратно в Шрикхарку или дальше в Якхарку. В комнате за 300 рупий одна большая кровать, легко раздвигаемая на две и одна маленькая. От сильного ветра, который после обеда начинает дуть в окно, отваливается и падает на кровать штукатурка. Зато новые одеяла греют отлично, в общем, все хорошо и приятно, что вообще комната есть, а то кому-то не досталось, и народ ночевал прямо в столовой. Про душ мы также и не вспоминаем:) Дружно ложимся спать днем, первый и последний - по крайней мере для меня раз за трек. А это - как к вечеру горы затягивает облаками:
Photobucket
Наша Джо встречает группу ребят-девчонок из Израиля, с которыми она еще по Покхаре знакома, и тусит с ними, на следующий день чувствует себя не очень, и остается с этой группой, а мы продолжаем путь вдвоем. Ребята движутся медленно, чаще остаются на ночевки, много отдыхают, к тому же, Джо с ними весело, дажее ее легкое недомогание как рукой сняло на следующий день. Чуть жаль расставаться, но мы за Джо рады. Потом оказалось, что в Покхару их группа вернулась на 4 дня позже нас.

В общей столовой печка-буржуйка, тепло, все вытягивают ноги к огню, греются, израильтяне зажигают свечи, празднуют начало шабата (вечер пятницы это). Кто пишет, кто читает при свете фонариков, душевно, в общем. Еда дорогая, 350 за блюдо и выше, но, конечно, все едят, особой популярностью пользуется неизменный дал бат (набор из риса, супа дал из чечевицы, овощей карри - как съешь, добавляют). Замечаю русских ребят, но сидят они через печку от меня и увлечены разговором. На следующий день мы познакомимся, а вскорости и пойдем по тропе вместе.