-–убрики

Ћќ√ќѕ≈ƒ»„≈— »≈ ”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»я и песенки

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 06:11 + в цитатник

https://cs7058.vk.me/c540102/v540102280/40cc1/4Ta5V3Kjc0I.jpg


  4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо дл€ его дальнейшего развити€, правильного письма и чтени€. ¬ам могут помочь несколько наших советов:

1. Ќужно точно вы€снить, какие звуки нарушены. ƒл€ этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [«]: за€ц, коза; [÷]: цыпленок, огурец, курица; [Ў]: шапка, мышки, камыши; [∆]: жираф, лыжи; [ў]: щетка, €щерица, плащ; [„]: чайник, туча, м€ч; [Ћ]: лопата, пила, д€тел; [–]: рыба, корова, шар.

2. — каждым звуком нужно работать отдельно. Ќачинать с самого «легкого» звука, затем братьс€ за другие в пор€дке возрастани€ сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.



3. –аботу над каждым звуком начинайте с гимнастики дл€ губ и €зыка. ƒелают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикул€ции, но и увидеть – это положительно скажетс€ на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении.  аждое упражнение выполн€йте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомл€лс€, занималс€ с желанием.

”пражнени€ можно найти в любой книге по логопедии. ¬от некоторые из них.

«’оботок – улыбка»: губы то выт€гиваютс€ хоботком, как у слона, то улыбаютс€, как л€гушка.
«Ћопатка – иголочка»: €зык то широкий, то длинный и узкий.

« ачели»: кончик €зыка то поднимаетс€ за верхние зубы, то опускаетс€ за нижние. –от широко открыт.
«„асики»: кончик €зыка, как ма€тник часов, движетс€ от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«ћал€р»: «красить небо» «кончиком» €зыка (водить только по передней части неба).

4. —начала нужно добитьс€ произношени€ одного звука, а не целых слов. Ћучше всего получить звук путем объ€снени€ ребенку, куда и как нужно поставить €зык и какие «сделать» губы.  , г, х: €зык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик €зыка опущен, губы приоткрыты; с, з: €зык «желобком» внизу рта, губы улыбаютс€, воздух идет посредине €зыка по желобку; ц: звук складываетс€ из быстрого произношени€ двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик €зыка упираетс€ в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: €зык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, выт€нуты вперед «рупором»; л: €зык упираетс€ в основани€ верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам €зыка; р: €зык подн€т к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напр€женные.

5. „тобы добитьс€ сильного направленного выдоха, придумайте вс€ческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку дл€ коктейл€ в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гон€ть по воде «кораблик», щепочку, загнать м€ч в ворота, ватный комочек между двум€ карандашами. ¬о всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваютс€).

– – самый трудный звук. „асто его произнос€т по-французски: кончик €зыка внизу, а дрожит его корень или увул€ – маленький €зычок. »справить это трудно, но можно. ѕопробуйте упражнени€: 1) удар€ть кончиком €зыка по альвеолам, произнос€ «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напр€жены, рот открыт. «атем сильно выдохнуть на кончик €зыка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик €зыка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком €зыка.

“о есть при выполнении всех этих упражнений нужно добитьс€, чтобы кончик €зыка был подн€т к основани€м верхних зубов и «дрожал». ¬от у вашего ребенка получилс€ новый звук!

6. Ќа следующем зан€тии (а заниматьс€ нужно 15–20 минут ежедневно) закрепл€йте звуки в слогах, например Ўќ, Ў”, Ўј, ЎЅ, Ў», ќЎ, ”Ў, јЎ, ≈Ў, »Ў или “–ј-“–ќ, ƒ–ќ-ƒ–џ, ј“–-јƒ–, ќ“–-ќƒ–.  огда это станет легко, начинайте повтор€ть слова, называть картинки с этими звуками.

7. “еперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Ётот этап автоматизации может продлитьс€ долго, даже год. Ќаберитесь терпени€.

8. «акрепл€€ в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

9. —лучаетс€, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозамен€ет их. Ёто опасно дл€ будущего письма. ћогут возникнуть такие же ошибки при письме. ѕричем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенна€ система в целом. „тобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикул€ции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.

«атем – така€ игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определ€ет, какой звук в этом слоге. «атем – то же со словами. ј затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «—ушки на столе, шишки на сосне» или:

„ики-чики-чикалочки,
ћедведь едет на палочке!
Ѕелка на тележке
ўелкает орешки.

»ли стихотворение ј.Ѕарто «ћы не заметили жука».

Ќе забывайте ежедневно читать ребенку книги. ƒаже малые зернышки развити€, попавшие в душу, об€зательно прорастут. “аков дошкольный возраст – самый восприимчивый.

„то еще, кроме правильного звукопроизношени€, должно быть в речи шестилетнего ребенка? ќн не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самосто€тельно перечисл€ет то, что относитс€, скажем, к фруктам. ѕри перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выдел€ет самолет и объ€сн€ет: «ќн летает, у него крыль€»; шестилетний уже способен объ€снить различи€ между, скажем, тем же самолетом и птицей: «ќна жива€, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). ¬ книге, картинке, фильме ребенок выдел€ет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведени€, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

–ебенок в этом возрасте сочин€ет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. ќн способен выступить перед взрослыми со стихотворением, чита€ его выразительно, передава€ настроение. ќн изучает алфавит, составл€ет слоги и запоминает написание нескольких слов, выдел€€ их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое им€ – разумеетс€, допуска€ при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную св€зь трех картинок, составл€ет по ним рассказ, сказку.

≈сли ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. » ваши труды будут вознаграждены сторицей. ¬ этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.

0:56

Ћогопедические песенкиЋ€-лю

–убрики:  ƒ _ ≈ _ “ _ я _ ћ
ћетки:  

ѕроцитировано 33 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м



ќльга¬лад   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 07:06 (ссылка)
÷итирую с благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—мородинка_1946   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 09:17 (ссылка)
— благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nemolochnova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 12:22 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку