-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сотис

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2010
Записей: 1672
Комментариев: 5958
Написано: 10067


Вот такая мебель мне нравится. Деревянная мозаика.

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 11:29 + в цитатник
Цитата сообщения cabinetmaker Маркетри – деревянная мозаика

Можно приобрести мебель, сделанную полностью из карельской березы или отделать стены панелями из ореха, правда, это достаточно дорогое удовольствие, которое не все могут себе позволить. Однако существует замечательный старинный способ, как создать изысканный интерьер, используя простые, а значит и значительно более дешевые, породы древесины.Сделать это можно с помощью маркетри.

Маркетри
 
Принцип маркетри состоит в наклеивании пластинок из ценных пород древесины на основу, представляющую собой простое дерево. Толщина пластинок составляет 1 – 3 мм, при этом они имеют разную текстуру и цветовую гамму. В результате создаются необыкновенной красоты мозаичные рисунки из тонких деревянных пластинок.

Маркетри

В средневековой Европе мебель украшали в технике интарсии, которая представляет собой разновидность инкрустации .Интарсия – это инкрустация деревом по дереву, при которой в деревянной поверхности предмета вырезается фигуративное изображение или орнамент, и в получившиеся углубления вставляются кусочки дерева дорогих пород.

Маркетри

Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI в. этого станка для производства пиленого шпона.С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных  пород древесины (черного, красного, розового дерева).

Маркетри

В середине XVII в. во Франции впервые применили для облицовывания мозаичные наборы, которые изготовляли из кусочков шпона по предварительному рисунку. Техника маркетри быстро распространилась во всех странах Европы, вытеснив применявшуюся ранее интарсию.Наивысшего расцвета техника маркетри достигла в XVIII в. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели . Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности.

Маркетри

В XVIII веке техника маркетри дошла до России. Вначале Петр I отправил столяров учиться мебельному ремеслу в Голландию и Англию. Однако окончательно русская школа сформировалась во времена правления Екатерины II.

Маркетри

Наиболее распространенными сюжетами декора становятся различные геометрические фигуры, растительные и цветочные узоры, библейские мотивы, пейзажи, жанровые сценки. Для придания работам большей живописности, мастера начали использовать такие приемы как поджиг, подкрашивание, гравировка, протравливание.

Маркетри

Наборной мозаикой украшали пол, двери, различные по форме и размерам столики, комоды, шкафчики. Именно благодаря выдающимся русским мастерам, которые создавали высокохудожественные произведения живописи, техника маркетри стала настоящим искусством.

Маркетри

Период расцвета техники маркетри в России относится к XVIII веку. Если в начале столетия мебель с декором в этой технике создавали приезжие специалисты, то к середине XVIII века русские столичные и крепостные мастера настолько хорошо освоили технику маркетри, что создававшиеся ими столы и шкафы были настоящими произведениями искусства.

Маркетри

В последнее время техника маркетри обретает былую популярность.Мебель, облицованная маркетри, выглядит очень стильно и красиво, но при этом стоит дешевле той, которая полностью изготовлена из массива древесины.

Маркетри

Кроме того, техника маркетри позволяет каждый предмет мебельного гарнитура сделать уникальным. Даже если при декорировании набора мебели применялся один и тот же рисунок или узор, все равно за счет разнообразия цветовой гаммы используемого шпона, каждый предмет будет иметь совершенно неповторимый вид.

Маркетри

Сегодня с помощью наборной мозаики можно облицовывать не только мебель, но и создавать удивительной красоты панно и картины, стеновые панели, двери, витражи.

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Маркетри

Отсюда : http://worldcabinetry.ru/

Рубрики:  Украшаем дом и всё, что в нём.

Понравилось: 2 пользователям

мастеровой   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 11:42 (ссылка)
было очень популярно в Германии 18 века
я видел в музеях , Что интересно мастер делал в симметричном орнаменте ошибку - что , мол , ,, я не Господь - ошибаюсь - только Бог не ошибается ,, Боролись с ложным эго
Ответить С цитатой В цитатник
Сотис   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 11:50 (ссылка)
мастеровой, насчёт ошибки.
Я знакома с человеком, который всю свою жизнь посвятил изучению золотого сечения, золотых пропорций и т.д.
Он говорит, что узор этот "сбивали" с симметрии специально.
В древности не было даже ни одного здания, идеально ровного по пропорциям. всегда делали маленькую погрешность.
причём, инстументы были очень точными - там где было надо, вычисляли до малейших частиц.
Но ошибка намеренная - для того, чтобы творение ожило, не было мёртвым.
Только мёртвый узор идеально повторяет сам себя. Всё живое движется и не подогнано в жёсткие рамки.
Одна из причин того, что нам так трудно живётся в квартирах - это то, что они разбиты по кратной системе измерения, они режут волну.

Кстати, вы же творец - вы же печи делаете.
Вам это знание было бы интересно. Есть об этом в книге "Золото Древней Руси": http://orda2000.narod.ru/books/nchron/chernaev/chern2.htm
Проходила курс освоения древнерусских саженей.
Потрясающе!
Это самое главное знание в этой жизни! :))))
Он такие вещи раскрывает!!!
Все закономерности жизни становятся доступными и понятными.
Ответить С цитатой В цитатник
мастеровой   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 12:42 (ссылка)
есть понятие - идустриальный пейзаж ... ритмично повторяющиеся одинаковые детали ... Чукчи , приезжающие в большие города сходят с ума на второй год ...
Ответить С цитатой В цитатник
Сотис   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 13:31 (ссылка)
мастеровой, вот-вот.
очень точно подмечено.
а в старинном секторе ощущение иное.
на глаз пропорции сохраняются, смотришь - и видишь идеальную форму. И глазу очень комфортно оттого, что пропорция живая (совсем немного в движении, ползёт). От такой картинки отдыхает глаз, и не переутомляется психика.
Живое мёртвым не заменишь, не сравнишь (сравняешь).
И чем больше живём, тем лучше понимаем это.
Ответить С цитатой В цитатник
Сотис   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 13:32 (ссылка)
как же я столько ошибок наделала в предыдущем посте...
вот, что значит кушать и печатать. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку