-–убрики

  • (1)

 -неизвестно

 -я - фотограф

—омов  .ј. "ћир искусства"

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в елин

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5) Ўага€_по_ћоскве —¬јЋ ј_»— ”——“¬ј Live_Memory Ёхо_суфиев Camelot_Club

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.04.2010
«аписей: 1053
 омментариев: 234
Ќаписано: 3452

Ёлин



Ѕез заголовка

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 11:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

∆Єны, опричнина, смерть и другие загадки правлени€ »вана √розного





25 августа 1530 года родилс€ »ван √розный, ставший первым в российской истории царЄм. ¬оенные завоевани€ и государственные реформы, направленные на централизацию и укрупнение государства, а также его жестокость, о которой стали слагать легенды, сделали его одним из самых узнаваемых правителей в российской истории. “ем не менее его царствование сопровождало немало моментов, которые до сих пор не до конца €сны даже специалистам.

ќпричнина


 азалось бы, что таинственного может быть в опричнине? ”чредил царь свою личную гвардию с практически неограниченными полномочи€ми, что тут такого? Ќо не всЄ так просто.

¬о-первых, опричнина имела достаточно необычную структуру, котора€ роднила еЄ скорее с военно-монашескими орденами, чем с личной гвардией монарха. ƒаже их униформа напоминала монашеские оде€ни€. ѕри этом она фактически €вл€лась параллельным государством в государстве, контролиру€ часть территорий, име€ свою ƒуму и свои органы управлени€ Ч приказы, тогда как все остальные земли были отданы в управление Ѕо€рской думе.

***
ѕовседневна€ жизнь опричников »вана √розного

 нига »гор€  урукина и јндре€ Ѕулычева, написанна€ на основе документов, рассказывает о Ђначальных люд€хї и р€довых опричниках, повседневном обиходе и нравах опричного двора и службе опричного воинства.

читать книгу

„итатели смогут представить облик и почувствовать атмосферу опричных резиденций, где происходили пытки и молитвенные бдени€, пиры и потехи опричного Ђбратстваї, узнать о значении зловещих символов Ч метлы и пЄсьей головы и истинной подоплЄке кровавых погромов и казней
***

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 07 јвгуста 2016 г. 18:53 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ √алаћаг [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јхматова и √умилев, или псевдоним и фамили€

 ак известно некоторые поэты и писатели по разным причинам вынуждены были брать псевдонимы. ƒостаточно вспомнить, что молода€ јнна јндреевна јхматова, в девичестве √оренко, имела одинаковые инициалы с отцом Ц јндреем јнтоновичем √оренко (1848 Ц 1915). ¬ 1880-е годы он довольно часто писал как в специальные издани€ (по профессии инженер-механик, капитан 2-го ранга в отставке), так и провинциальные газеты ёга –оссии. “ак, газета Ђќдесские новостиї в 1888-1889 гг. указывает его фамилию в списке своих основных сотрудников.

1 (488x700, 152Kb)

јндрей јнтонович √оренко

„итать далее...

Ѕез заголовка

„етверг, 04 јвгуста 2016 г. 09:26 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬сероссийский виртуальный концертный зал

Ќаходка дл€ ценителей классической музыки - отличный . Ёто насто€щий виртуальный концертный зал. «десь регул€рно провод€тс€ трансл€ции концертов классической музыки, а лучшие видеозаписи попадают в коллекцию.

¬сероссийский виртуальный концертный зал


ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 01 јвгуста 2016 г. 10:33 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ √алаћаг [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬алерий Ѕрюсов. ¬стреча


O toi que j'eusse aimee,
o toi qui le savais!

Charles Baudelaire.
"A une passante" *


ќ, эти встречи мимолетные
Ќа гулких улицах столиц!
ќ, эти взоры безотчетные,
Ѕеседа бегла€ ресниц!

Ќа зыби €ростной мгновенного
ћы двое Ц у одной черты;
Ѕезмолвный крик желань€ пленного:
У“ы кто, скажи?Ф ќтвет: У то ты?Ф

» взором прошлое рассказано,
» брошен зов ей: УЅудь моей!Ф
» вот она обетом св€занаЕ
Ќо миг прошел, и мы не с ней.

ƒалЄко, там, в толпе, скользит она,
”же с другим ее мечтаЕ
Ќо разве страсть не вс€ испытана,
Ќе вс€ любовь пережита!

24 сент€бр€ 1904

* (фр.) ќ ты, которую € мог бы полюбить, о ты, котора€
это знала!
Ў. Ѕодлер. "ѕрохожей"

753 (700x502, 404Kb)

===
»сточник фоторепродукции: http://www.proza.ru/2011/09/04/753

ћетки:  

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 31 »юл€ 2016 г. 19:08 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јлександр ¬ертинский. ѕомножьте все это на миллион и верните ему в аплодисментах

Ўансон — ѕортал представл€ет подборку материалов о замечательном маэстро ∆анра — јлександре ¬ертинском. ¬се материалы вз€ты из открытых источников. Ёта стать€ — дань пам€ти великому јртисту!

 

јлександр ¬ертинский
 
 

«ƒа так… актер какой-то…»

 
»з воспоминаний јлександра ¬ертинского: «ќднажды ко мне в купе (вагоны были уже забиты до отказа) положили раненого полковника. —тарший военный врач, командовавший погрузкой, сказал мне:
— ¬озьмите его. я не хочу, чтобы он умер у мен€ на пункте. ј вам все равно. ƒальше ѕскова он не дот€нет. —бросьте его по дороге.
— ј что у него?

— ѕул€ около сердца. Ќе смогли вынуть— инструментов нет. ясно? ќн так или иначе умрет. ¬озьмите. ј там — сбросите…

„итайте полный материал


ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 »юл€ 2016 г. 17:17 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Galyshenka [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ђ¬идите Ч гвозд€ми слов прибит к бумаге €ї

http://www.kommersant.ru/gallery/2236673?utm_source=kommersant&utm_medium=all&utm_campaign=foto#id=1139130

19 июл€ 1893 года родилс€ советский поэт-футурист ¬ладимир ћа€ковский,
драматург, художник, редактор нескольких журналов, Ђагитаторї и Ђгорлан-главарьї


ћа€ковский относил себ€ к поэтам-футуристам, эпатировавшим читателей своими литературными манифестами, но при этом писал и стихи дл€ детей.  ак вс€кий футурист, ћа€ковский был известен своими грубыми выходками и необычным внешним видом. ќн всегда одевалс€ €рко, говорил громко, не стесн€€сь в выражени€х. ¬ 1918 году он организовал группу Ђ омфутї (коммунистический футуризм), а первое собрание сочинений поэта вышло в 1919 году под незамысловатым названием Ђ¬се сочиненное ¬ладимиром ћа€ковским. 1909Ц1919ї. »звестно, что дл€ того, чтобы найти идеальную рифму, котора€ вписывалась бы в стихотворени€ по всем параметрам, поэт мог пройти 15-20 км, пока не найдет именно то, что нужно
„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 »юл€ 2016 г. 10:59 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Bo4kaMeda [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

”садьба јбрамцево в лицах и судьбах. „асть I: ¬аснецов, ѕоленов, –епин, Ќестеров

Bo4kaMeda



”садьба јбрамцево (Ђ√осударственный историко-художественный и литературный музей-заповедник ДјбрамцевоУї) Ч музей-заповедник, расположенный на берегу реки ¬ори, в 60 км к северо-востоку от ћосквы, в —ергиево-ѕосадском районе ћосковской области.

— 1843-го года јбрамцево принадлежало писателю-слав€нофилу —ергею “имофеевичу јксакову. «дешн€€ сказочно-былинна€ природа наве€ла јксакову русскую версию сказки о красавице и чудовище Ч Ђјленький цветочекї, а подолгу гостивший в јбрамцеве √оголь именно тут читал вслух второй, впоследствии сожжЄнный том ЂћЄртвых душї.

ѕотом сказочна€ усадьба опустела. ѕочти 10 лет после смерти јксакова она просто€ла заколоченной, пока в 1870 году еЄ не купила молода€ чета Ч —авва »ванович и ≈лизавета √ригорьевна ћамонтовы. — ћамонтовых началась в јбрамцеве Ђнова€ эраї: туда приезжали гостить и работать –епин и ¬аснецов, јнтокольский и —уриков, ѕоленов и Ќестеров, —еров и  оровин, ¬рубель и Ўал€пин и многие-многие другие известные личности. ¬последствии это объединение назовут Ђјбрамцевский художественный кружокї.
✂Е

Ѕез заголовка

—уббота, 02 »юл€ 2016 г. 08:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Long_Life [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 оллажи тайваньского художника Danny Amazonas.




 

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 08 »юн€ 2016 г. 08:58 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќ.√енри Ч великий писатель

 

ќтец ”иль€ма был врачом. ¬ возрасте трех лет ребенок потер€л мать и воспитывалс€ своей тетей Ёвелиной ѕортер, заведовавшей частной школой дл€ девочек, где он и получил начальное образование.

¬ 1879-1881 годах ”иль€м работал в аптеке своего д€ди, но из за проблем со здоровьем переехал на ранчо в “ехас. “ам он познакомилс€ с јтолл Ёстес, ставшей в 1887 году его женой.

¬ 1882 году ”иль€м ѕортер перебралс€ в город ќстин, где работал аптекарем, банковским служащим и корреспондентом.

 

ѕервые литературные опыты ѕортера относ€тс€ к началу 1880-х годов. ¬ 1894 году ”иль€м ѕортер начал издавать в ќстине еженедельный юмористический журнал «–оллинг —тоун» (The Rolling Stone), почти полностью заполн€€ его собственными очерками, стихами и рисунками. „ерез год журнал закрылс€, ѕортер переехал с семьей в ’ьюстон, где стал работать колумнистом, репортером и, по совместительству, карикатуристом в местной газете.  „итать далее


Ѕез заголовка

¬торник, 07 »юн€ 2016 г. 23:03 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—окровища великих цивилизаций: фракийские клады Ѕолгарии

¬стретив этот свой пост на болгарских интернет ресурсах,а он  выпуска но€бр€ 2012,мне показалось несправедливым,чтобы читатели  амелота не увидели эту красоту

¬ последние дес€тилети€ над Ѕолгарией высыпалс€ рог изобили€. ќдин за другим были открыты фракийские золотые клады в ¬ылче-“рыне и ѕанагюриште, серебр€ные клады в Ѕукьовцах, √аличе, ¬ладине, Ћетнице, Ћуковите, –адювене, Ѕорово и якимово.   ним можно прибавить и серию из€щных изделий из благородного металла, открытых в богатых фракийских погребени€х в ћогиланском кургане близ ¬рацы, в Ѕраничево и  ралево, а у села –огозен ¬рачанского округа был открыт крупнейший фракийский клад, датируемый доэллинистической эпохой.

¬ I тыс€челетии до н.э. большую часть Ѕалканского полуострова насел€ли фракийцы — многочисленный народ индоевропейского происхождени€. Ќаука пока не дала окончательного ответа на вопрос, откуда и когда именно фракийцы пришли на эти земли. »звестно, что фракийские племена жили оседло, занимались земледелием, скотоводством и ремеслами. ¬ знаменитой «»лиаде» √омера этот народ упоминаетс€ главным образом как воины, коневоды и земледельцы, имевшие укрепленные города.

далее

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 06 »юн€ 2016 г. 21:14 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

» Ё“ќ ¬—® ќ Ќ®ћ

ј — ѕушкин ј — (513x699, 26Kb)


6 июн€ Ц годовщина со дн€ рождени€ ј.—.ѕушкина. Ёта дата будет отмечена, как всегда, его почитател€ми и прессой. Ќе стал ли ныне день рождени€ Ђнашего ¬сегої привычным и даже обыденным €влением? Ќе по привычке ли мы приходим в этот день на ћойку к дому 12 или в ÷арскосельский лицей, где пам€ть строго охран€етс€ музейными стражами?
ќб удивительных исторических совпадени€х, св€занным с 26 ма€ 1799 года и о других знаковых дн€х в судьбе ѕушкина рассказывает заведующа€ ћузеем-квартирой ј.—. ѕушкина, доктор филологических наук √алина —≈ƒќ¬ј.

Ц  аков был день 26 ма€ 1799 года (6 июн€ по новому стилю) в ћоскве?

Ц —уд€ по прогнозу погоды, который печаталс€ в Ђћосковских ведомост€хї, в этот день ЂЂнебо было пасмурное, дождь, молнии и громї. –ождение будущего поэта ћосква приветствовала праздничным салютом своих Ђсорока сороковї! ќднако перезвон колоколов был вовсе не в честь новорождЄнного јлександра ѕушкина Ц в этот же день родилась внучка императора ѕавла ѕервого ћари€. ¬ православной –оссии в этот день отмечалс€ большой церковный праздник ¬ознесени€.  ак вспоминала сестра поэта ќльга, ѕушкин верил, что с ƒнЄм ¬ознесени€ св€заны многие важнейшие событи€ в его жизни. » действительно на ¬ознесение 6 ма€ 1820 года ѕушкин отправилс€ в ≈катеринослав, высланный из столицы за крамольные стихи. ѕохоже, что именно на ¬ознесение 31 ма€ 1823 года состо€лс€ поединок ѕушкина с офицером √енштаба «убовым. ѕоэт уличил его в нечистой игре, и дело дошло до дуэли. ѕока противник целилс€ и стрел€л, ѕушкин спокойно ел черешню, которую принЄс с собой в фуражке. ѕозднее похожий эпизод попал в повесть ѕушкина Ђ¬ыстрелї. Ќа ¬ознесение 1829 года поэт находилс€ на  авказе, где шла война с “урцией. “ам, приостановив кон€, любу€сь красотами ƒарь€льского ущель€, он услышал предо- стережение казака, что сто€ть опасно Ц могут и убить. Ќо пул€ ждала его не здесь!.. ¬ церкви Ѕольшого ¬ознесени€ он венчалс€ в 1831 году с Ќатальей √ончаровой. ¬ том же 1831 году накануне ¬ознесени€ переехал с молодой женой в ÷арское —ело. Ёто было 26 ма€ Ц первый день рождени€ в собственной семье. Ќа ¬ознесение следующего 1832 года родилась дочь ћаша, пушкинский первенец, и на ¬ознесение же в 1835 году на свет по€вилс€ сын поэта √ригорий.
„итать далее...

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 05 »юн€ 2016 г. 10:56 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–ождение ребенка: русские обычаи

rozhdenie_rebenka12

–ождение ребенка сегодн€ – особа€ область знани€ медицины, которую изучают специально, но в –оссии вплоть до X века не было никаких пособий ни по родам, ни по тому, что делать после.  ¬ деревн€х было одно средство: предоставить все самой природе и здоровью женщины, котора€, бывало, рожала пр€мо в поле, а через три дн€ уже ходила.   „итать далее


Ѕез заголовка

¬оскресенье, 05 »юн€ 2016 г. 10:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ‘»Ћ»Ќ“≈ЋЋ≈ “ [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕетров-¬одкин, ћеттерлинк и красный конь

 узьма —ергеевич ѕетров-¬одкин - русский художник, теоретик искусства и писатель.
»сточник http://www.c-cafe.ru/days/bio/7/062.php
÷еликом в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (—он, 1911; »грающие мальчики, 1911; обе работы Ц в –усском музее, ѕетербург). ћонументальным свидетельством творческой зрелости €вилось знаменитое полотно  упание красного кон€ (1912) Ц простой сельский сюжет превращен (благодар€ плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах –оссии. “ак же воспринимаютс€ картины ћать (1913) и ƒевушки на ¬олге (1915).
YtSU 4518 363 1х33 ѕетров-¬одкин  упание красного кон€  упон слева (413x153, 45Kb)
YtSU 4518 .364 1х38 ѕетров-¬одкин  упание красного кон€  упон слева (413x151, 44Kb)¬ своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме ¬асили€ «латоверхого в ќвруче, 1910, ћорском Ќикольском соборе  ронштадта, 1913, росписи и витраж в “роицком соборе города —умы, 1915) ѕетров-¬одкин выступает как замечательный мастер Ђцерковного модернаї. –елигиозные мотивы порой одухотвор€ют и его светские композиции (1918 год в ѕетрограде (с фигурой Ѕогоматери с ћладенцем на первом плане), 1920; все картины Ц в “реть€ковской галерее).
bogomater (539x490, 120Kb)
¬ 1910-е годы складываетс€ особа€ художественно-теоретическа€ система ѕетрова-¬одкина, где главную роль играет принцип Ђсферической перспективыї, который позвол€ет ему, изобража€ натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение Ђземли как планетыї. ѕо-своему Ђпланетарныї, монументально-значительны даже его натюрморты (—еледка, 1918, –усский музей), портреты же воспринимаютс€ как масштабные духовные вехи своего времени (јвтопортрет, 1918; ј.ј.јхматова, 1922; оба портрета Ц в “реть€ковской галерее). »скренний Ђпопутчикї революции, мастер создал эпически-идеализированные образы √ражданской войны (ѕосле бо€, 1923, ÷ентральный музей ¬ооруженных сил, ћосква; —мерть комиссара, 1928, –усский музей). Ќо картина 1919 год. “ревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимаетс€ как предчувствие сталинского Ђбольшого террораї с его ночными арестами, а многофигурное Ќовоселье (1937, “реть€ковска€ галере€) Цна тему Ђуплотнени€ бывших буржуевї Ц как сатира на новый быт.
devushki-na-volge (700x439, 283Kb)
Petrov_Vodkin_3 (660x526, 183Kb)
ѕетров-¬одкин (566x700, 142Kb)
” мен€ нет возможности здесь проверить утверждение искусствоведов о склонности раннего ѕетрова-¬одкина к творчеству ћеттерлинка, мне кажетс€ что во всем, что создал ѕетров-¬одкин эта темы символизма: кукол, "духа смерти", трагизма, темно-синего и красно-синего цвета, €вна и очевидна.
≈го символические пьесы "Ќепрошена€" (1890) - драма, практически лишенна€ действи€, в которой семь€ ждет, пока умрет роженица (это перва€ пьеса драматурга о смерти, одиночестве); "—лепые" (1890) - здесь метафорой смерти €вл€етс€ группа слепых, потер€вшихс€ в темном лесу; "—емь принцесс" (1891) - сказка о принце, который должен разбудить от смертельного сна семь принцесс, принц приходит воврем€ и спасает всех, кроме своей возлюбленной; "ѕелеас и ћелисанда" (1892) - истори€ преступной страсти с трагическим финалом (существует одноименна€ опера  лода ƒебюсси, 1902). ƒл€ всех этих пьес характерна таинственна€ атмосфера сказки; герои говор€т мало, короткими, многозначительными фразами, многое остаетс€ в подтексте.
¬ 1894 году ћетерлинк пишет три пьесы дл€ марионеток: "јлладина и ѕаломид", "“ам, внутри" и "—мерть “ентажил€".   театру кукол драматург обращаетс€ потому, что, в отличие от живых актеров, куклы могут сыграть символ, передать архетип его героев.
—омов —ин€€ птица —омов —ин€€ птица (632x700, 86Kb)—ин€€ птица", возможно сама€ попул€рна€ пьеса ћетерлинка, была впервые поставлена в 1908 году —таниславским в ћосковском ’удожественном театре. ¬ этой пьесе ћетерлинк возвращаетс€ к символической сказочной манере своих произведений 1890-х годов. "—ин€€ птица" завоевала попул€рность не только своей сказочной фантазией, но и иносказательностью
–убрики: 

ћетки:  

ѕоиск сообщений в елин
—траницы: [53] 52 51 ..
.. 1  алендарь