-Рубрики

  • (1)

 -неизвестно

 -Я - фотограф

Сомов К.А. "Мир искусства"

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в елин

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Шагая_по_Москве СВАЛКА_ИСКУССТВА Live_Memory Эхо_суфиев Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3435

Элин



Без заголовка

Среда, 08 Июня 2016 г. 08:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О.Генри — великий писатель

 

Отец Уильяма был врачом. В возрасте трех лет ребенок потерял мать и воспитывался своей тетей Эвелиной Портер, заведовавшей частной школой для девочек, где он и получил начальное образование.

В 1879-1881 годах Уильям работал в аптеке своего дяди, но из за проблем со здоровьем переехал на ранчо в Техас. Там он познакомился с Атолл Эстес, ставшей в 1887 году его женой.

В 1882 году Уильям Портер перебрался в город Остин, где работал аптекарем, банковским служащим и корреспондентом.

 

Первые литературные опыты Портера относятся к началу 1880-х годов. В 1894 году Уильям Портер начал издавать в Остине еженедельный юмористический журнал «Роллинг Стоун» (The Rolling Stone), почти полностью заполняя его собственными очерками, стихами и рисунками. Через год журнал закрылся, Портер переехал с семьей в Хьюстон, где стал работать колумнистом, репортером и, по совместительству, карикатуристом в местной газете.  Читать далее


Без заголовка

Вторник, 07 Июня 2016 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровища великих цивилизаций: фракийские клады Болгарии

Встретив этот свой пост на болгарских интернет ресурсах,а он  выпуска ноября 2012,мне показалось несправедливым,чтобы читатели Камелота не увидели эту красоту

В последние десятилетия над Болгарией высыпался рог изобилия. Один за другим были открыты фракийские золотые клады в Вылче-Трыне и Панагюриште, серебряные клады в Букьовцах, Галиче, Владине, Летнице, Луковите, Радювене, Борово и Якимово. К ним можно прибавить и серию изящных изделий из благородного металла, открытых в богатых фракийских погребениях в Могиланском кургане близ Врацы, в Браничево и Кралево, а у села Рогозен Врачанского округа был открыт крупнейший фракийский клад, датируемый доэллинистической эпохой.

В I тысячелетии до н.э. большую часть Балканского полуострова населяли фракийцы — многочисленный народ индоевропейского происхождения. Наука пока не дала окончательного ответа на вопрос, откуда и когда именно фракийцы пришли на эти земли. Известно, что фракийские племена жили оседло, занимались земледелием, скотоводством и ремеслами. В знаменитой «Илиаде» Гомера этот народ упоминается главным образом как воины, коневоды и земледельцы, имевшие укрепленные города.

далее

Без заголовка

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И ЭТО ВСЁ О НЁМ

А С Пушкин А С (513x699, 26Kb)


6 июня – годовщина со дня рождения А.С.Пушкина. Эта дата будет отмечена, как всегда, его почитателями и прессой. Не стал ли ныне день рождения «нашего Всего» привычным и даже обыденным явлением? Не по привычке ли мы приходим в этот день на Мойку к дому 12 или в Царскосельский лицей, где память строго охраняется музейными стражами?
Об удивительных исторических совпадениях, связанным с 26 мая 1799 года и о других знаковых днях в судьбе Пушкина рассказывает заведующая Музеем-квартирой А.С. Пушкина, доктор филологических наук Галина СЕДОВА.

Каков был день 26 мая 1799 года (6 июня по новому стилю) в Москве?

– Судя по прогнозу погоды, который печатался в «Московских ведомостях», в этот день ««небо было пасмурное, дождь, молнии и гром». Рождение будущего поэта Москва приветствовала праздничным салютом своих «сорока сороков»! Однако перезвон колоколов был вовсе не в честь новорождённого Александра Пушкина – в этот же день родилась внучка императора Павла Первого Мария. В православной России в этот день отмечался большой церковный праздник Вознесения. Как вспоминала сестра поэта Ольга, Пушкин верил, что с Днём Вознесения связаны многие важнейшие события в его жизни. И действительно на Вознесение 6 мая 1820 года Пушкин отправился в Екатеринослав, высланный из столицы за крамольные стихи. Похоже, что именно на Вознесение 31 мая 1823 года состоялся поединок Пушкина с офицером Генштаба Зубовым. Поэт уличил его в нечистой игре, и дело дошло до дуэли. Пока противник целился и стрелял, Пушкин спокойно ел черешню, которую принёс с собой в фуражке. Позднее похожий эпизод попал в повесть Пушкина «Выстрел». На Вознесение 1829 года поэт находился на Кавказе, где шла война с Турцией. Там, приостановив коня, любуясь красотами Дарьяльского ущелья, он услышал предо- стережение казака, что стоять опасно – могут и убить. Но пуля ждала его не здесь!.. В церкви Большого Вознесения он венчался в 1831 году с Натальей Гончаровой. В том же 1831 году накануне Вознесения переехал с молодой женой в Царское Село. Это было 26 мая – первый день рождения в собственной семье. На Вознесение следующего 1832 года родилась дочь Маша, пушкинский первенец, и на Вознесение же в 1835 году на свет появился сын поэта Григорий.
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождение ребенка: русские обычаи

rozhdenie_rebenka12

Рождение ребенка сегодня – особая область знания медицины, которую изучают специально, но в России вплоть до X века не было никаких пособий ни по родам, ни по тому, что делать после.  В деревнях было одно средство: предоставить все самой природе и здоровью женщины, которая, бывало, рожала прямо в поле, а через три дня уже ходила.   Читать далее


Без заголовка

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Петров-Водкин, Меттерлинк и красный конь

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин - русский художник, теоретик искусства и писатель.
Источник http://www.c-cafe.ru/days/bio/7/062.php
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).
YtSU 4518 363 1х33 Петров-Водкин Купание красного коня Купон слева (413x153, 45Kb)
YtSU 4518 .364 1х38 Петров-Водкин Купание красного коня Купон слева (413x151, 44Kb)В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины – в Третьяковской галерее).
bogomater (539x490, 120Kb)
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета – в Третьяковской галерее). Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт.
devushki-na-volge (700x439, 283Kb)
Petrov_Vodkin_3 (660x526, 183Kb)
Петров-Водкин (566x700, 142Kb)
У меня нет возможности здесь проверить утверждение искусствоведов о склонности раннего Петрова-Водкина к творчеству Меттерлинка, мне кажется что во всем, что создал Петров-Водкин эта темы символизма: кукол, "духа смерти", трагизма, темно-синего и красно-синего цвета, явна и очевидна.
Его символические пьесы "Непрошеная" (1890) - драма, практически лишенная действия, в которой семья ждет, пока умрет роженица (это первая пьеса драматурга о смерти, одиночестве); "Слепые" (1890) - здесь метафорой смерти является группа слепых, потерявшихся в темном лесу; "Семь принцесс" (1891) - сказка о принце, который должен разбудить от смертельного сна семь принцесс, принц приходит вовремя и спасает всех, кроме своей возлюбленной; "Пелеас и Мелисанда" (1892) - история преступной страсти с трагическим финалом (существует одноименная опера Клода Дебюсси, 1902). Для всех этих пьес характерна таинственная атмосфера сказки; герои говорят мало, короткими, многозначительными фразами, многое остается в подтексте.
В 1894 году Метерлинк пишет три пьесы для марионеток: "Алладина и Паломид", "Там, внутри" и "Смерть Тентажиля". К театру кукол драматург обращается потому, что, в отличие от живых актеров, куклы могут сыграть символ, передать архетип его героев.
Сомов Синяя птица Сомов Синяя птица (632x700, 86Kb)Синяя птица", возможно самая популярная пьеса Метерлинка, была впервые поставлена в 1908 году Станиславским в Московском Художественном театре. В этой пьесе Метерлинк возвращается к символической сказочной манере своих произведений 1890-х годов. "Синяя птица" завоевала популярность не только своей сказочной фантазией, но и иносказательностью
Рубрики: 

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения стрилец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Fwd: FW: История Ирвина Берлина написавшего Гимн США

   История Ирвина Берлина написавшего Гимн США

 

>      Интересно. История создания американского гимна
>
>      История об авторе  - ''God Bless Amerika'
>
>      В день американской трагедии - 11 сентября 2001 г . - члены конгресса и сената США экстренно собрались, чтобы обсудить ситуацию.
> После речей зал замер, а все шепотом читали молитву в память о погибших. И вдруг раздается голос одного из сенаторов: " God Bless
> America Land that I love..." И сотни людей подхватывают: "Господь, благослови Америку, землю, которую я люблю..." Зазвучала песня,
> которая стала неофициальным гимном США. Американцы пели ее на фронтах и в тылу Второй мировой войны, в дни национальных праздников и трагедий.
>      Этой песне уже 70 лет, а автор ее Ирвин Берлин. Он же автор еще более 1000 песен. Кто же он такой?
>      Родился Берлин в Могилевской губернии (сейчас Витебская область Белоруссии) в семье Мойши и Леи Бейлин. В семье было восемь детей. Отец подрабатывал канторским пением в синагоге. В 1893 г . семья переехала в Нью-Йорк. Отец вскоре скончался, и Изя Бейлин оказался один в суровом мире безработицы и нищеты.
Он начинает петь на улицах за несколько центов, прислуживать в китайском ресторанчике. В то время в Чайна Тауне было полно музыкальных кафе, где официанты пели. То кафе, где работал Израиль Бейлин, называлось "Пейлин кафе". Посетителей было много, и они поющим официантам швыряли чаевые прямо на пол. Но поющий официант не имел права сразу их поднимать - это мешало исполнению. Поэтому они подталкивали их ногами, собирая в одном месте, чтобы потом сразу поднять. Изя делал это виртуозно, то он изображал из себя футболиста, который катит мяч, то ходил вокруг них, оглядывался на других официантов, словом, всех очень смешил.
>      В  1921 г . Берлин выпустил свою первую песенку "Мэри из солнечной Италии". И появился Ирвин Берлин. В 1911 г . после создания
> музыкальной композиции, ставшей всемирно известной, именно Берлин оказался у истоков американского джаза. На Бродвее с успехом шел первый мюзикл Берлина. В 1921 г . Берлин открывает там же свой собственный театр "Музыкальная шкатулка". Затем он основал музыкальную фирму грамзаписей, которая стала выпускать пластинки с записями его музыки. Он также стал писать музыку к фильмам.
В 1918 г . Берлин получает американское гражданство и сразу идет
служить в армию. Там он пишет свой первый мюзикл - Yip Yip - Yaphank, для финала которого сочиняет God Bless America . В то время многие писали патриотические песни, и секретарь Ирвина сказал: "Еще одна!" - и он отложил песню в архив на... двадцать лет. Кстати, Ирвинг Берлин мог писать музыку с ассистентами - пианистами, которым наигрывал мелодию, используя почему- то только черные клавиши: сам он не читал нот и не играл по нотам. Так он напел 900 мелодий, 450 из которых стали хитами, 282 попали в первую десятку популярных песен, а 35 стали бессмертными песнями Америки.
> Одна из таких песен называлась "Белое Рождество", хотя Ирвинг никогда не отмечал этот праздник, потому что в Рождество 1928 года умер его новорожденный сын.
>        Но вернемся к песне God Bless America, которая пролежала 20 лет. Только в 1938 г ., слегка переработанную, ее впервые исполняет по радио певица Кэйт Смит. И сразу же эта песня становится сенсацией. Ее распевает вся страна. На стадионах и в концертных залах тысячи людей встают при ее исполнении. Это действительно феноменально: ведь автор так и остался неграмотным в нотах человеком, имеющим вообще двухклассное образование (нотных записей Берлина не существует).
>        С мировым признанием пришли и деньги. Первое, что он сделал, - это купил матери квартиру. Однажды, он сказал ей: "Мамэ, кум мит мир" (он всегда с ней говорил на идиш), привез ее в Бронкс и показал прекрасную квартиру. Сын до конца ее жизни относился к маме с большой любовью и до конца его жизни над кроватью Ирвина висел ее портрет.
>        А как складывалась личная жизнь Ирвина Берлина? Он много времени проводил на 28 стрит, где были сосредоточены все салоны
> музыкальных издателей. Там собирались певицы, желающие получить новые песни. Как-то из-за очередной новой песни Ирвина подрались две молоденькие бродвейские певицы. Берлин разнял этих красавиц, отдал песню одной, а на второй... женился. У Дороти Гетс был замечательный голос, она обожала творчество Берлина и меньше всего интересовалась его деньгами. Поженившись, они провели медовый месяц на Кубе. Там Дороти заболела тифом и вскоре после возвращения в Нью-Йорк умерла.
> Прошло 14 лет и Ирвинг Берлин вновь женится. Его женой стала Элен Маккей, дочь миллионера. Она выросла в доме, где было 130 слуг. Ей - 21 год, она помолвлена с известным адвокатом. И, тем не менее, она предпочла талантливого музыканта с его ярким окружением: актер Фред Остер, братья Гершвины и др. Ее отец так и не дал дочери своего благословения и лишил ее наследства.
> Брак Ирвина и Элен был счастливым и продолжался 62 года. Берлин умер в 1989 г . в своем доме в Нью-Йорке,
> через год после смерти Элен. Ему был 101 год. В день его столетнего юбилея в его честь в Карнеги-холл состоялся концерт, в котором участвовали Леонард Бернстайн, Фрэнк Синатра, Исаак Стерн и другие знаменитости. Почтовое ведомство США выпустило марку с портретом Берлина на фоне текста God Bless America.
> За эту песню Гарри Трумэн наградил Берлина Военной медалью за заслуги, Эйзенхауэр - Золотой медалью конгресса, а президент Форд - медаль Свободы.
>  Вот вам и нищий еврейский мальчик из Могилева!


-- 
Gregory Klotsvog


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 28 Мая 2016 г. 16:44 + в цитатник
Это цитата сообщения стрилец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм Лаврентий Берия. Возвращение из небытия. Часть вторая Видео

Новый фильм Юрия П. Рогозина «Лаврентий Берия. Возвращение из небытия» буквально переворачивает сознание зрителя...

 


Без заголовка

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 20:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ведь я институтка, я дочь камергера...

Т. Тишинская. Институтка.

Автор известной эмигрантской песни «Институтка» («Ведь я институтка, я дочь камергера, / Я чёрная моль, я летучая мышь»)  поэтесса Мария Вега (наст. имя и фам. Мария Николаевна Волынцева, по мужу Ланг; 15 июня 1898, Санкт-Петербург — 27 января 1980, Ленинград) 

 
Читать далее

 

 

 

 


Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАК ХОРОНИЛИ ПАСТЕРНАКА

Эдуард ПАШНЕВ

«Нас мало. Нас, может быть, трое» — написал Борис Пастернак о поэтах своего поколения. Двоих можно назвать сразу: это сам Борис Леонидович и Маяковский. Третий поэт — Сергей Есенин, может быть, Осип Мандельштам. Анна Ахматова не согласна была с цифрой три. Она писала: «Нас четверо», имея в виду себя, Пастернака, Маяковского и Мандельштама. Борис Леонидович дружил с Анной Ахматовой, но в своем списке великих ее не числил.





С Есениным в молодые годы Пастернак подрался; за Мандельштама не смог заступиться в разговоре со Сталиным. Это мучило его потом всю жизнь.
Маяковский застрелился, Есенин повесился, Мандельштам погиб в сталинском лагере. Пастернак получил Нобелевскую премию. Эта премия его убила. В газетах, на собраниях на поэта обрушился шквал критики с оскорблениями. Требовали, чтобы отказался от премии, сочинили за него письмо в газету. И, в конечном счете, исключили из Союза писателей. Читать далее


Метки:  

АЙВАЗОВСКИЙ

Четверг, 19 Мая 2016 г. 23:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Loreleya-62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть

За счет чего море Айвазовского такое живое, дышащее и прозрачное? Что является осью любой его картины? Куда нам смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере? Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм?

Конечно, Айвазовский родился гением. Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. Итак, из чего же рождались морская пена и лунные дорожки Айвазовского?..

 




0_b8fac_91794016_orig (100x108, 15Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 ключей к роману «Мастер и Маргарита», раскрывающих тайны этой мистической книги

http://www.kulturologia.ru/blogs/170815/25849/

 

Роман «Мастер и Маргарита» - литературная мистификация Булгакова.

 

Роман «Мастер и Маргарита» - литературная мистификация Булгакова.


Роман «Мастер Маргарита» стал не только одним из самых известных произведений Михаила Булгакова, но и одной из самых таинственных книг, над толкованием которой исследователи бьются уже 75 лет. В нашем обзоре собраны 7 ключей, которые раскрывают некоторые ключевые моменты романа, приоткрывая завесу таинственности и иллюстрации к разным изданиям булгаковского романа.

 

1. Литературная мистификация

Мастер и Маргарита - литературная мистификация.

 

Мастер и Маргарита - литературная мистификация.


Ученным доподлинно известно, что Булгаков с увлечением изучал немецкий мистицизм периода XIX века. Именно после знакомства с трактатами о Боге, демонологиями христианской и иудейской веры, легендами о дьяволе писатель решился на создание книги и обо всем этом присутствуют упоминания в произведении. Свой роман писатель изменял несколько раз. 

Первый раз книга была написана в 1928-1929 гг. Этому роману было придумано несколько названий «Жонглёр с копытом», «Черный маг» и никаких Мастера с Маргаритой. Центральным героем первой редакции романа был Дьявол и, по сути, книга сильно напоминала «Фауста», только написанного русским автором. Вот только книга его не увидела свет, да и известно о ней совсем мало, так как, получив запрет на пьесу под названием «Кабала святош», Булгаков решил сжечь рукопись. О своем новом романе про Дьявола, погибшем в пламени, писатель сообщил правительству.

Второй роман носил название «Сатана, или Великий канцлер». Главным героем произведения становится падший ангел. В этой редакции Булгаков уже придумал Мастера с Маргаритой, нашлось место и для Воланда с его свитой, но она тоже не увидела свет.

Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал для третьей рукописи, которая и была выпущена издательствами, к сожалению, закончить произведение Булгакову не удалось.

2. Многоликий Воланд

Многоликий булгаковский Воланд.

 

Многоликий булгаковский Воланд.


Если читать роман, не слишком задумываясь, то складывается впечатление, что Воланд является положительным персонажем, который стал покровителем для творчества и любви, героем, который старается бороться с пороками, присущими людям. Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость. В действительности Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию, таким героем, которым описывал его Булгаков в своих первых неопубликованных рукописях.

Понять многоликость Воланда можно только при внимательном прочтении «Мастера и Маргариты». Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином, превращенным в дьявола христианскими традициями или с богом Вотаном, которому поклонялись древнегерманские языческие племена. Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, который умел предсказывать будущее и помнил о событиях тысячелетней давности.

Внимательные читатели обязательно вспомнят момент, когда служащие вспоминают имя мага и выдвигают предположение, что его зовут Фаланд. Действительно, созвучно с Воландом, но не только это интересно. Мало кто знает, что Фаландом в Германии называют черта.

3. Свита Сатаны

Свита Сатаны.

 

Свита Сатаны.


Яркими героями с неоднозначным прошлым в «Мастере и Маргарите» стали Бегемот, Азазелло и Каровьев-Фагот. Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.

Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела, научившего людей создавать украшения и оружие. А еще он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно этот герой Булгакова толкнул Маргариту на темный путь, дав ей крем. Азазелло – это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.

Кот Бегемот.

 

Кот Бегемот.



Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете, дьявол обжорства из мистических легенд. При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она в XVII веке и была одержима сразу семью дьяволами. Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища с головой слона и страшными клыками. На бегемота бес походил коротким хвостом, громадным животом и толстыми задними лапами, а вот руки у него были человеческими.

Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот. Исследователи точно не могут установить, кто является прототипом этого булгаковского персонажа, но предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли. Предположение это выстраивается на основании разговора Бездомного и Берлиоза, в котором упоминается имя этого ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про Фауста, то Вицлипуцли является непростым духом ада, а первым помощником сатаны.

4. Королева Марго

Королева Марго.

 

Королева Марго.


Эта героиня очень походит на последнюю жену Булгакова. Писатель так же подчеркнул в книге «Мастер и Маргарита» особую связь этой героини с французской королевой Марго, которая была женой Генриха IV. По дороге на бал у Сатаны толстяк узнает Маргариту и называет ее светлой королевой, затем он упоминает о свадьбе в Париже, которая в результате стала кровавой Варфоломеевской ночью. Пишет Булгаков и про парижского издателя Гессара, который в романе «Мастер и Маргарита» принимает участие в Варфоломеевской ночи. Историческая королева Маргарита была покровителем для поэтов и писателей, Булгаков в своей книге рассказал о любви Маргариты к гениальному писателю Мастеру.

5. Москва – Ершалаим

Москва – Ершалаим.

 

Москва – Ершалаим.


В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя. Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю. В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир. Ершалаим теперь переходит в Москву.

6. Каббалистические корни

Каббалистические корни.

 

Каббалистические корни.


При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями. В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма.

Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню. Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога и потому им положено постоянно работать.

Прослеживается в произведении и концепция «о свете». Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда. Лунный свет пропадает, только после того, как сатана со своей свитой исчезают. Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди. Если взглянуть на все несколько иначе становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом. Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение «света жизни», а это полностью совпадает с основной идеей роман о самостоятельном выборе человека.

7. Последняя рукопись

Последняя рукопись.

 

Последняя рукопись.


К написанию последней редакции книги, которая в итоге и была выпущена издательствами, Булгаков приступил в 1937 году. До самой смерти писатель трудился над созданием этого произведения. На создание романа ушло 12 лет, и все же он оказался незавершенным. Ученые не могут разобраться в причине. Они предполагают, что сам автор чувствовал себя мало осведомленным в ранних христианских текстах и иудейской демонологии, дилетантом в некоторых вопросах. Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменение романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…».


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/170815/25849/

Серия сообщений "Книжное":

Бетховен соната 14 финал

Среда, 27 Апреля 2016 г. 09:44 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главное – правильно выбрать мелодию


Как при помощи классический музыки поправить здоровье.

Сегодня, пожалуй, ни у кого не возникает сомнений, что музыка оказывает эффективное внимания на эмоции и настроение человека, помогает избавиться от негатива и психологического дискомфорта. Специалисты утверждают, что музыку можно использовать как эффективное терапевтическое средство, главное – правильно выбрать мелодию. Но так или иначе, противопоказаний у музыкотерапии точно нет.  Читать далее


Без заголовка

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 06:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Ещё не раз вы вспомните меня..." к 130-летию Николая Гумилёва...

Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Николая Степановича Гумилёва....

Много преступлений совершили большевики... Особо они ненавидели поэтов... Гумилёв был один из первых, кого власть болешевиков поставила к стенке...

_
86254025_4514961_JJ_1

_
Под конец горбачёвской перестройки чекисты затеяли «амнистию» Гумилёву. Кто-то горько пошутил:Советская власть 70 лет не может простить ему того, что она его расстреляла. Кажется, этой остротой руководствовались и те, кто предлагал Гумилёва «простить». Это чтобы не открылась правда. К.Симонов, кстати, позаимствовавший строку у поэта, всегда резко выступал против его реабилитации, считая врагом Советской власти.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2016 г. 19:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Капочка_Капа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПАБЛО ПИКАССО И ЕГО ЖЕНЩИНЫ. ЧАСТЬ 2

Продолжение. Начало -Пабло Пикассо и его женщины. часть 1

Женщины всегда были источником вдохновения для художника - в их слезах, истериках, трагедиях и даже психических расстройствах он черпал сюжеты для многих своих картин!

Новое увлечение - Дора Маар - Период: Конец 30-х и война (1937—1945)

 

В 1936 году Пабло Пикассо познакомился с Дорой Маар, настоящее имя – Генриетта Теодора Маркович. В 1920-30-х годах Дора была успешным коммерческим фотографом: она снимала портреты и интерьеры для рекламы. Кроме того, она занимала видное место в кругах парижской богемы как -сюрреалист, художница и поэтесса. Однако всемирную известность Маар получила благодаря своей связи с Пикассо.

 

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Миссис Владимир Набоков: Вера, муза, агент

Вера Набокова - 01

 

Вера Слоним и Владимир Набоков прожили в браке пятьдесят два года. Редчайший случай, когда замужество так явно стало судьбой, профессией и призванием женщины. Как удачно заметил один из биографов писателя, Набоковы превратили свой союз в произведение искусства и благодаря ему прошли вместе богатейший творческий путь.   Читать далее


Без заголовка

Среда, 06 Апреля 2016 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕКВИЕМ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ ЛЮБВИ

 


Он посвящал свои песни той, в которую был безнадёжно влюблён.

Он, спевший о русском декадансе – ей, этот декаданс сыгравшей.

Он – Пьеро.

Она – загадка, грёза, муза.

Он – Александр Вертинский.

Она – Вера Холодная, одна из самых прекрасных и самых загадочных русских актрис.

Она словно воплощала собой рифмы поэзии русского «серебряного века», её неземной образ напоминал Прекрасных Незнакомок, Таинственные Полумаски, Коломбин Блока, Северянина, Гумилёва.

Читать далее


Метки:  

Без заголовка

Среда, 30 Марта 2016 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Серова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Десять крутейших музеев, которые можно посетить, не вставая с дивана.

Искусство всегда вдохновляет. Оно напоминает о разнообразии мира и его красоте. Жаль, что у нас часто не хватает времени и денег на музеи, где ожидают шедевры прошлых веков.
Виртуальные туры в лучшие музеи.

preview-650x390-650-1455868122 (650x390, 184Kb)


Государственная Третьяковская галерея

 (618x700, 198Kb)
«Девочка с персиками» Валентин Серов

Любители искусства не найдут более полного собрания работ художников из России, чем здесь. Наши фавориты — «Черное море» Ивана Айвазовского, «Изумрудное ожерелье» Виктора Борисова-Мусатова, «Дама в голубом» Константина Сомова и «Девочка с персиками» Валентина Серова.

3290568_0_8fea2_d0d2901f_M (160x21, 4Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 09:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Marginalisimus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайваньский художник 侯彥廷



 



 

 

Читать далее...

Метки:  

художник Прудников

Вторник, 15 Марта 2016 г. 07:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОНА ПРИШЛА КО МНЕ, МОЛЧАЩАЯ, КАК НОЧЬ... ХУДОЖНИК DJORDJE PRUDNIKOFF


Djordje Prudnikoff - Tutt"Art@ (28) (700x521, 183Kb)


Kenny G - Blues

Она пришла ко мне, молчащая, как ночь,
Глядящая, как ночь, фиалками-очами,
Где росы кроткие звездилися лучами,
Она пришла ко мне - такая же точь-в-точь,
Как тиховейная, как вкрадчивая ночь.
Ее единый взгляд проник до глуби тайной
Где в зеркале немом - мое другое я,
И я - как лик ея, она - как тень моя,
Мы молча смотримся в затон необычайный,
Горящий звездностью, бездонностью и тайной.

К. Бальмонт
>>>


Без заголовка

Среда, 09 Марта 2016 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения стрилец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Fwd: ВЕЛИКАЯ НОВОСТЬ!

 Главная ссылка в самом конце.
 
ВЕЛИКАЯ НОВОСТЬ! 
Вход бесплатный.
Google открыл 17 музеев мира для виртуального посещения Google Art Project - это семнадцать музеев из девяти стран, 385 выставочных залов, 400 художников и 1060 картин в высоком разрешении. Любой человек, у которого есть выход в интернет, теперь может посетить музей Метрополитен, Третьяковскую галерею, Тейт и Эрмитаж и рассмотреть их экспонаты в таких подробностях, которые не доступны даже в реальности. Google сделал бесценный подарок всем любителям искусства. До тех пор пока специалисты Google не сфотографировали в высоком разрешении знаменитую картину "Жатва (Август)" Питера Брейгеля-старшего, директор лондонской галереи Тейт не знал, что на ней изображена традиционная для Жирного вторника игра, во время которой крестьяне швыряют палки в привязанного к шесту гуся. Реальные размеры фигурок этих людей на заднем плане не превышают нескольких миллиметров, поэтому рассмотреть их на картине, хранящейся в музее Метрополитен, практически невозможно. Вернее, было невозможно до недавнего времени. Google Art Project стартовал полтора года назад в привычном для компании формате: большую часть дня сотрудники выполняют свои обязанности, но пятую часть рабочего времени им разрешается тратить на сторонние проекты, которые их интересуют. Так в какой-то момент все любители живописи в Google объединились и решили использовать имеющиеся в их распоряжении технологии для того, чтобы сделать искусство доступнее. Многие музеи и галереи и раньше выкладывали свои оцифрованные коллекции в интернет, причем в гораздо большем объеме. (Наиболее показателен с этой точки зрения Нью-Йоркский музей современного искусства, который опубликовал на своем сайте абсолютно все, что у него есть - 34 тысячи работ, многие из которых в самом музее увидеть невозможно.) Однако благодаря таким технологиям, как Picasa, App Engine и Street View, энтузиастам из Google удалось создать нечто новое. Во-первых, еще никто не собирал в единую базу и не систематизировал работы из разных музеев мира, создавая нечто большее, чем просто набор репродукций. Во-вторых, проект Google интерактивен: можно составить свой список шедевров и поделиться им с друзьями. В-третьих, Street View позволяет буквально "пройтись" по залам знаменитых музеев. Рассмотреть картины в таком режиме не получится, но зато никаких японских туристов и музейных смотрителей. Отдельного упоминания достойны картины, сфотографированные в сверхвысоком разрешении. Изображение каждой из них состоит из приблизительно семи миллиардов пикселей, то есть их разрешение в тысячу раз выше, чем у простой цифровой фотографии. Благодаря такому увеличению можно рассмотреть не только крестьян Брейгеля, но и самые тонкие мазки, мельчайшие детали и трещины в краске. Есть и другие особенности - к примеру, картину "Не надо, женщина, не плачь" из галереи Тейт можно посмотреть в особом "ночном" режиме, чтобы увидеть спрятанную ее автором Крисом Офили надпись, которая видна только в полной темноте. Картины Google Art Project, доступные в высоком разрешении 
"Спальня художника в Арле" Винсент Ван Гог
"Звездная ночь" Винсент Ван Гог
"Мадам Мане в оранжерее" Эдуар Мане
"Принцесса фарфорового царства"Джеймс Уистлер
"Франциск Ассизский в пустыне"Джованни Беллини
"Портрет Георга Гитца" Ганс Гольбейн-младший
"Собор" Франтишек Купка
"Жатва (август)" Питер Брейгель-старший
"Бутылка 'Анис дель Моно'" Хуан Грис
"Молодой рыцарь на фоне пейзажа"Витторе Карпаччо
"Послы" Ганс Гольбейн-младший
"Мария-Антуанетта с детьми" Элизабет Виже-Лебрен
"Ночной дозор" Рембрандт
""Возвращение блудного сынаРембрандт
"Явление Христа народу" Александр Иванов
"Не надо, женщина, не плачь" Крис Офили
"Рождение Венеры" Сандро Боттичелли Для российских музеев такая съемка стала подарком. Директор ГТГ Ирина Лебедева рассказала, что их "флагманскую" картину - "Явление Христа народу" Александра Иванова - специалисты Google снимали целый день. "Для того чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей", - добавила она. "Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам", - присоединилась к ней представительница дирекции Эрмитажа. Само собой, у нового проекта уже появились и критики. Так, журналист The Daily Telegraph обвинил Google Art Project в отсутствии всеохватности. К примеру, в проекте (пока) не участвуют такие крупные музеи, как Прадо и Лувр, а коллекции представленных музеев отражены слишком избирательно. При этом критика больше всего смущает, что кто-то решает за вас, какие картины вам нужно увидеть, а какие нет. Другая, более распространенная претензия состоит в том, что просмотр шедевров живописи в интернете автоматически упрощает их, лишая контекста, и существует опасность, что в будущем нужда посещать музеи вообще отпадет. Кроме того, Google способен показать вам картину в таких подробностях, какие невозможно различить, глядя на нее в музее. Если симулякр получается настолько качественным, зачем вообще принимать реальность в расчет? И эта проблема, будучи по сути своей философской, на самом деле довольно интересна. Недавно швейцарский интеллектуал и писатель Ален де Боттон, известный своим стремлением нести в массы философию, искусство, литературу и вообще все области, традиционно считающиеся уделом высоколобых знатоков, заявил, что музеи вообще должны избегать своей "музейности". Де Боттон настаивает, что, располагая большим количеством очень важного с духовной точки зрения материала, музеи совершенно не пытаются донести до публики смысл тех или иных произведений, в то время как делать это необходимо. По мнению писателя, музеям нужно прилагать больше усилий к тому, чтобы их посетители поняли, о чем, собственно, картина, соединять размытость ценностей искусства с определенностью ценностей христианской культуры. Писать, к примеру, вместо сухой исторической справки на информационной табличке: "Посмотрите на это полотно и вспомните о том, как важно быть терпеливым" или "Эта скульптура должна вдохновить вас на мысли о том, как сделать мир справедливее". При номинальном отсутствии связи между идеями де Боттона и Google Art Project они на самом деле движутся примерно в одном направлении. Дело в том, что, если музеи и вправду переместятся в интернет, исчезнет тот самый контекст, который обычного человека все чаще только запутывает. Уйдет и некое подразумеваемое по умолчанию обязательство понимать:когда картину можно просто пролистать нажатием одной кнопки, ответственность испаряется сама собой. Дополнив эти онлайновые репродукции мотивационными подписями в духе де Боттона, мы получим совершенно новый тип музеев. Их посетители перестанут чувствовать неловкость и, обращаясь к пояснительным ремаркам, никогда не будут сомневаться, что значит и к чему в их душе апеллирует "Рождение Венеры" Боттичелли или "Спальня художника в Арле" Ван Гога. И не то чтобы эту простоту нельзя было ввести в музеях в их нынешнем виде (хотя это невероятная перспектива), просто виртуальным выставкам она соответствует куда лучше. Воздерживаясь от далеко идущих выводов, создатели Google Art Project просто заявили, что очень рады реализации своего проекта и надеются в будущем расширить его, сделав демократичным если не само искусство, то хотя бы доступ к нему. Ничего не остается, как поблагодарить их за это. Как ни крути, то, что они сделали, совершенно поразительно: 
 
      
 
 
 
 
 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 08 Марта 2016 г. 11:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Orfeus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Елена Ваенга

Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо! Orfeus.
vaenga1233445 (700x532, 59Kb)

Спасибо за комментарии, друзья!
-Juliana-

бродский

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уголок поэзии. И.Бродский «Романс скрипача»

Тогда, когда любовей с нами нет,
Тогда, когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет,
Достань и заложи его в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй
(В затылке нарастает перезвон),
Ах, ручку патефона поцелуй.
Да, слушайте совета скрипача,
Как следует стреляться сгоряча:
Не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!
На блюдечке я сердце понесу
И где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
Что сердца не отыщется в дыре,
Проделанной на розовой груди,
И только патефоны впереди,
И только струны-струны, провода,
И только в горле красная вода.

 



Стихи Иосифа Бродского вызывали жаркие споры у критиков и почитателей поэзии ещё при жизни автора. Свойственная его стихам метафизическая усложнённость и пониженная эмоциональность (особенно в творчестве «позднего» Бродского) одновременно притягивают и отталкивают. «Романс скрипача», написанный в 1961 году, - одно из таких пронзительных и непростых для восприятия произведений.


via


Без заголовка

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 20:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История знаменитой фотографии Че.


ЧЕ01 (700x466, 55Kb)


"Его лицо, попавшее в кадр, поразило меня; на нем был черный берет со звездой майора и кожаная куртка, застегнутая доверху; ветер развевал его длинные волосы, а взгляд был устремлен в бесконечность…" (со слов фотографа Альберто Корды).
Читать далее...

Метки:  

РУССКОЕ СЛОВО

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 00:55 + в цитатник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в елин
Страницы: [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь