-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зураб_Самойлович

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 84


План деградации России в действии...

Среда, 07 Декабря 2011 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Diach [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

План по деградации России в действии...










s640x480 (381x480, 44Kb)

Понравилось стихотворение....

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 01:13 + в цитатник
Поверь мне: - люди не поймут
Твоей души до дна!..
Как полон влагою сосуд,-
Она тоской полна.

Когда ты с другом плачешь,- знай:
Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край
Той чаши перелить.

Но вечно дремлет в тишине
Вдали от всех друзей,-
Что там, на дне, на самом дне
Больной души твоей.

Чужое сердце - мир чужой,
И нет к нему пути!
В него и любящей душой
Не можем мы войти.

И что-то есть, что глубоко
Горит в твоих глазах,
И от меня - так далеко,
Как звезды в небесах...

В своей тюрьме,- в себе самом,
Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всем
Один, один навек!..

Д.Мережковский. Одиночество

Птичьей лапкой...как птицы небесные

Среда, 30 Ноября 2011 г. 16:47 + в цитатник
Когда ты знаешь, что каждый твой шаг значим, то он – как бы с высоты птичьего полета, наступаешь сразу - не от мира сего,птичьей лапкой на эту землю, но уже невесомо, как бы удержанно другим совсем значением происходящего, не приковывающего волю, страсть, не ангажирующего тебя, а торжественно, и очень спокойно.
Особенно это ощущение уже совершенности, уже некоего присутствия Царствия появляется после службы, последний раз была на службе на греческом языке и с особыми, восточными распевами. И поняла, о чем пишет Сержантов в своей диссертации о времени в молитве. Он говорит, как я поняла, что время там как будто замедленно и вынесено за кадр обычного ритма жизни, с его векторами устремленности или векторами кручения-продумывания, иногда бесплодного и на месте (бесы крутят без просветления).
А именно эта медленность и растянутость гипнотически, как сказали бы психологи, но все же останавливает обычное кручение внутри и притормаживает бег, - посмотри, земля , на которой ты здесь и сейчас, – свята, все уже есть, и если ты что-то делаешь, то,подумай – зачем , и если цель , действительно, важна, то делай ответственно, как бы сочетая действия с тем опущением ровной гармонии Бога, которая тебе была дана только что.
(размышления, которыми хочется поделиться)

Да, почему-то за чертой танца мир другой....

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 22:25 + в цитатник
Последний раз испытала особую радость на танцах-построениях - то есть бальных танцах 19 века, где суть - ориентация себя в круге других людей, и юмор. Все чужие, а играют, как дети, и проживают в таком танце тяжести своих будней, расщепляют их в радостно искристую бесстрастную, но светло ангажированную радость.

Для меня - это быть очень открытой и радостной со всеми. Потом в метро ехала и смотрела на людей напротив, думая, вот три человека и рядом со мной еще три, сейчас мы перестроимся, эти подадут руки тем, потом наоборот - и я мысленно держала контакт со всеми и на высокой ноте подъема, а люди в метро несколько одиноко подавленные, усталые, в себе, и я подумала, насколько я сейчас богата радостью и почему бы им тоже туда не ходить и не радоваться, так много ведь отчуждения в жизни, перегородок, недопониманий, жесткости.

На танцах начинаешь смотреть в глаза и улыбаться, не по делу - а просто, что такой человек есть и сейчас танцует именно с тобой, и нужно с ним поздороваться головой, улыбкой, телом, разворотом плеч...мы часто в жизни языком тела транслируем закрытость, диафрагма, плечи зажаты, руки крест накрест, и если прямо - все равно корсет какого-то щита на груди.. тут так не получится - и хорошо, воздух как будто из груди и облако светлое такое, и понимаешь, в какой тьме иногда бродишь, в какой насупленной тьме. Вот уж поистине - очищение и смирение души. Обращение только с хорошим, не перебивать и молчаливо и светло отвечать ровно по мере движения, не уйти в себя и затараторить по -своему - какая-то равномерность и просветление - другие рядышком и они не страшны, а мягко к тебе обращаются.



Мир как-то болен отчуждением, а тут культура радости и дружественности, нерефлексивного доверия. Оазис такой. Да, почему-то за чертой танца мир другой.....

История...тенями наших событий. Очарование и простое.

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 21:03 + в цитатник
Возвращение

Очень красивой показалась мне мебель и обстановка, стилизованная под эпоху средневековья и даже в некоторых местах – ренессанса…в другом месте – такие же богатые коричневые цвета, сложные и в то же время грациозные формы деревянной мебели, помню величественный шкаф, какой-то очень гармоничный в своей строгости, навевающий мне множество ассоциаций, чувств, кажется, что с этим шкафом начинаются какие-то сюжеты, истории, которые как-то меняют мою жизнь, как красивая одежда охорашивает женщину и будит воображение мужчины. Дает какую-то оранжировку ее образа, какие-то новые сюжеты для флирта и общения, какой-то ток веков и поток ассоциаций, что есть, в общем-то жизнь, какое-то взвинчивание, завораживание. Очарование, шехерезадовское рассказывание сказа, завязывание завязи, интрига. Игра. И в этом прелесть инокультурных домов и одежд. Стилизаций.
Но вот вернулась домой и увидела старый шкаф дяди…не возрожденческий и не средневековый..показалось, что обстановка и атмосфера не имеет той сложности и интересности, как-то слишком однозначно просто….потом задумалась. Почувствовала. Остановилась. Вспомнила. И перестала сравнивать. Ведь если убрать хотя бы одну такую вещь, станет без нее одиноко, они не стилизованные, но они родные какой-то другой историей, той, которую вне игры проживаешь ты, они в другом контексте, в единственном контексте твоей жизни, тогда, когда родной человек был еще жив, когда мы переживали и говорили, тогда стояли эти шкафы и висели эти полки, и при них, в этих декорациях происходило то, что происходило и что было остро, важно, сильно. И невольно отражение происходящего легло тенью и на этот неренессансный шкаф, и нерезные стулья, с чудной красной обивкой…легло тенью и припорошило их неявный вид, и они стоят уж в другой истории, не в стилизованной …а в какой-то иномирной, единственной, которая ткется без названий, тенями наших событий, которые совершаются единственно и мгновенно, строго и реально, только с нами, только один раз в нашей жизни, невидимо и некрасиво. В напряженной звучности повседневности.

"Рай - это другие"

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 20:55 + в цитатник
«Рай - это другие»



Автор: WPF Dialogue of Civilizations
20.10.2008 14:15
Во французском городе Каллиан в возрасте 99 лет скончалась сестра Эмманюэль, являвшаяся для многих французов символом самопожертвования.

Монахиня, не дожившая до своего столетия чуть менее месяца, принадлежала к конгрегации Богородицы Сионской, к которой примкнула в 1931 году, уже имея диплом магистра философии и теологии. А еще через год, избрав миссионерскую стезю, она покидает Европу.
Ее маршрут – Турция, Тунис, Египет. В 1971-м, в возрасте 63 лет, сестра Эмманюэль (ее настоящее имя - Мадлен Синкен) поселяется в Эзбет-эль-Нахль, беднейшем квартале Каира. Она проведет здесь целых 20 лет, занимаясь строительством школ, детских садов, диспансеров, помогая нищим. В меру своих сил она способствует и диалогу между иудеями и мусульманами.
В 1980-м она основывает Ассоциацию - Asmae-association S?ur Emmanuelle, которая с тех пор активно оказывает помощь детям в развивающихся странах – Египет и Судан, Ливан и Филиппины. Индия и Буркина Фасо… Ассоциация помогла тысячам детей.
Во Францию сестра Эмманюэль возвращается в 1993 году, в возрасте 85 лет, и с тех пор опубликовала несколько книг, в том числе «Богатство бедности» (2001), «Секреты жизни» (2000), «Рай – это другие» (1995)… Ее часто пытались переманить на свою сторону политические вожди, но она сознательно сторонилась политики, и публичной жизни вообще. «Я не хочу быть ни справа, ни слева», - говорила монахиня, особым указом экс-президента Франции Жака Ширака удостоенная ордена Почетного Легиона.
В августе 2008-го сестра Эмманюэль опубликовала книгу-завещание «Мне сто лет, и вот что я хотела бы вам сказать». В этой книге – главные уроки, которые она извлекла для себя, пересекая бурный XX век.

Мы оставляем след там, где нам кажется, что он есть.

Вторник, 01 Марта 2011 г. 16:58 + в цитатник
Ведь оставить след в Интернет сообществе, быть с людьми и нужным там – это , конечно , многое. Но вот труднее , видимо, близкое, помогать человеку, рядом который, - маме, мужу, жене, ребенку. Тут оставить след – не для всех важно, кажется, что нужнее там. Другим. В слове ведь как-то яснее, что происходит, а повседневная жизнь не так благодарна. Но жизнь в воображении, духовном мире не должна перекрывать жизнь реальную, близкую, иногда молчаливую….как-то забивается молчаливая реальная жизнь – красивыми жж и высказываниями, думами там, откликами там, все там…а близкие люди – тоже где-то там, и тоже не со своими близкими. Я не против интернет-духовных связей....это множество откликов, большая общинная жизнь, если угодно - церковь. Но...хотелось бы равновесия того и другого.


Когда-то мы создавали большую группу, куда собирались включать всех родных и друзей. И все вместе сходились там, и потом дома обсуждали. То есть это не разрывало мир на тут и там, а становилось пищей для домашних бесед. так жили кружки интеллигентские и пр раньше...люди собирались, потом обсуждали по телефону, потом опять собирались. Но не делились на близких с "Моим миром" одни и с с другим "Моим миром" - другие. Как-то получается та разобщенность и трудность повседневного человеческого тепла только усиливается возможностью иллюзорно дополнить недовязанные связи и недосказанные с родными слова. а вот попробуй войти туда родной человек под чужим именем - и окажется вдруг близким, потому что в письменном, неживом виде лучше, оказывается, лучше идет понимание...

В защиту ангажированности все же

Вторник, 01 Марта 2011 г. 14:05 + в цитатник
И вот еще второе размышление - в защиту ангажированности все же.


Но я за испанскую страсть, ангажированность, вовлеченность, страстность...не теплый, а горячий...Но при этом как-то умягченно мудрее что ли - со страстями, но иначе. не умирая от них, а радуясь, что и такое есть, и такие цветы растут, очень красивые.

В этом смысле драматизм фламенко даже как-то тяжелее сейчас для меня, нежели юмор и легкость хастла и сальсы. Там нет страстного акцента, там ровная радостность. Но хорошо и то, и другое - в этом, видимо, правда. Люблю-то я страстность - никуда от этого не открестишься. мне ближе всплески, чем ровное спокойствие иных людей. Потому что горячий человек - это участие, он здесь, он живет и рискует, он отдается жизни и людям. Страдает от этого, но отдается, плотью принимает мир.

Потому и Памфалон сострадает не чистому и ровному, а бьющемуся и огненному в людях. Для Лескова, видимо, святость и стремление к ней неотделимы от жертвенной страстности.

Но хорошо и то, и другое - и в этом, видимо, правда.

Лес и ягодка

Вторник, 01 Марта 2011 г. 13:55 + в цитатник
Скоморох Памфалон - Лесков сводил христианство и восточную мысль. В образе скомороха - Божественное от противного. Бог - это не то и не то...увертывается от всех определений и потому есть, несмотря ни на что.

Ведь и в Евангелии есть такой парадокс - пришел, а не заметили, потому что в образе нищего....неяркий.


Я в себе тоже чувствую это стремление уходить от акцентов, от педалирования, заострения, настойчивости...вот, как говорит мой друг, чувство леса....там ведь какая-то глубокая ровность при множестве существ, деревьев, листочков - все как-то рядом шевелятся и ровно, как одно дыхание...много-много всех - а как одно, большое и ровное дыхание. Как одно большое.
Там каждое прихотливое деревце - не одно, есть еще рядом, и еще вот там, и много всяких разных..и ни одно не акцент, но и ни одно не лишнее...все разнообразие как-то утишается тишиной совместного существования....общей тишиной. Ветерок или крики отдельные - редко, все копошение перекрывается какой-то большой дланью тенистых крон или просто высокие, высокие деревья поражают и утишают тревогу и концентрацию...какое-то большое чувствуешь, большее, чем одна маленькая букашка...высокие деревья рядом с маленькой букашкой, на травке - в одной тихой жизни. У каждого в лесу свой путь...

и человечки, когда входят в лес, идут по своим тропинкам, идут среди всех...как путь мотылька, который следит Фрост...сначала там, потом за поворотом, потом уже не слышно - одни платочки видны, что-то говорят, и тишина больше уже говорения...оно где-то шевелится среди деревьев, как ручеек, шелестит и затихает...человечки прошли...я тогда остановилась, когда все пошли вперед и фотографировала...и помню то ощущение, как все удалялись, постепенно за стволами последний человечек исчез...и я пока не потерялась побежала за ними...очень быстро человечки в лесу растворяются...но вот то чувство - когда удаляются и становятся на фоне деревьев больших - маленькой цветной вереницей, струйкой убегающей, как ягодки, за деревья...вот еще одна исчезла, вот еще одна...надо поспеть, я же тоже ягодка, мне с ними надо..и я побежала за всеми тогда)..

ДАО ДЭ ЦЗИН

Вторник, 01 Марта 2011 г. 04:20 + в цитатник
"Неполное - становится полным; кривое - становится прямым; пустое - становится наполненным; ветхое - сменяется новым; то, что мало - становится многим. Многое вызывает заблуждение. Поэтому мудрый человек сохраняет единство и становится примером для всех. Он не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. Он не борется, поэтому он непобедим в мире. В древности говорили, что несовершенное становится совершенным. Неужели это пустые слова? Истинное, совершенное подчиняет себе все"...


Скоморох Памфалон - Лесков сводил христианство и восточную мысль. в образе скомороха - Божественное от противного. Бог - это не то и не то...увертывается от всех определений и потому есть, несмотря ни на что.

ДАО ДЭ ЦЗИН

Вторник, 01 Марта 2011 г. 04:03 + в цитатник
"Для сохранения спокойствия души [человек] должен соблюдать единство. Тогда [в нем] не будут пробуждаться желания. Если сделать дух мягким, человек станет подобен новорожденному. Если его созерцание становится чистым, тогда не будет заблуждений. Любовь к народу и управление страной осуществляются без умствования. Врата мира открываются и закрываются при соблюдении спокойствия. Знание этой истины делает возможным недеяние. Рождать [существа] и воспитывать [их], создавать и не обладать [тем, что создано], творить и не воспользоваться [тем, что сделано], будучи старшим среди других, не считать себя властелином - все это называется глубочайшим Дэ".

Лао цзы

Умаление себя....до детского

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 23:09 + в цитатник
"Объявив войну чужой мысли в себе, я попробовал писать повести, но они мне не дались все по той же причине: мешали рассуждения. Тогда я попробовал умалить себя до писания детских рассказов, после многих опытов один мне удался, но случайно, неудачи были все по тем же причинам: я вкладывал в рассказ много «смысла». Пропутешествовать куда-нибудь и просто описать виденное - вот как я решил эту задачу - отделаться от «мысли»
М.М. Пришвин



Процитировано 1 раз

Депривация и катарсис....уход от страданий - в радость без себя.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 22:48 + в цитатник
Тема внеличного очень тянет сейчас. Как-то много драматизма - а там что-то иное. Видимо, напряжение нужно как-то снимать и заглядывать по ту сторону добра и зла.

Как цветочек

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 22:38 + в цитатник
Иногда появляется что-то - и ты радуешься, просто так...без связи с тем, что у тебя есть или чего у тебя еще нет. Внеличная такая радость.
Когда перестаешь думать и пытаешься танцевать со всеми...танец - легкого жанра - без драматизма - юмористический, как хастл или сальса - он про такую внеличную радость. всякие драматические жесты уходят - ты просто движешься в другом ритме. как цветочки живут. как птицы небесные - не жнут и не сеют....Драматизм - это болезнь личности...а в танцах таких - ты просто с миром, без рефлексии быть или не быть...в хоре простом и незатейливом. Такое вот ограничение внутренних глубин. Такое вот равновесие у бездны.
Так еще церковь настраивает...на радость без темного и уныния.
Так простые люди живут.
Так Пришвин пытался...
Так Ассизский писал про цветочки.
Так у меня игрушек много вязаных и просто забавных...
Так мы с животными общаемся....мои котята...очень глупые...
Так у Розанова жалость к миру была...к простым его обитателям и семейному кругу...
Семейный круг тоже как танец...хоровод малых и старых...такое у Диккенса есть...про детей и нечаянную радость. Когда Оливер спасается, а плохое уходит. Без Достоевского. Просто Диккенс.
А у Достоевского - я не буду его обижать. Там тоже есть. У Зосимы и Алеши. Про листочки когда. И Мышкин тоже...Мышкин, ласковое, смешное, без затей имя. И тоже ведь он глубины Настасьи - выравнивает, потому как ребенком ее вспоминает и ей передает это....и она в своем детстве очищается и беззаботна опять. Беззлобна. Как цветочек.

Помимо меня...

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 22:21 + в цитатник
Мне сегодня утром сильный колокольный звон приснился, и будто мы с другом из Свято-Данилова идем....белые стены слева и большая дорога, и белый, очень ослепительный свет сзади и впереди...люди впереди тоже идут из церкви, но свет очень яркий, я их неразличаю подробно, но люди тоже идут..это та самая дорога и одновременно как-то ярче все, очень громкий перезвон и как-то в потоке света идешь, очень белого и сильного...

Муравейчик бежит

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 16:11 + в цитатник
На самом деле иногда лучше просто говорить, что есть...не улучшать. не прорастать травкой и цветочком. а как есть. Нет - так нет. не надо натягивать на себя глянцевое одеяльце - не спасет. ничего не спасет. Как я ни пытаюсь - ничего не помогает. Все просто складывание пушинок, складывание - пушинок много, а тепло все выветривается...может быть я слишком упорно складываю, как муравейчик, все тку, тку...у меня есть вязанные такие игрушки - три котенка, они в вязанном лукошке сидят...я люблю такое все детское, смешное и наивное..иногда это и правда людям нужно, пригождается, люди добрее, открытее становятся, улыбаются....но не надолго, потом опять смута и мне никак не удается победить и выровнять раздор, разрушения и страдания моих близких...я все складываю, складываю пушинки, а тепло все бежит, бежит и мерзнет, и никак...никак и все тут....уж лучше вот так искренне, как есть написать...
иногда лучше не складывать....не спасать...иногда ведь я смотрю на маму, она все пытается мне что-то сделать, что-то ко мне стремится, стремится...а я все отдельно хочу, отдельно....а потом она замолчит...и тихонько там они как-то живут без меня...и я смотрю, как она сидит, опустив голову...а я ведь ничего никак не делаю для нее, и я ..тогда помню ездила с ними на пароходе, потом просто ходили, покупали вещи...а сейчас мало я с ними...они да, другие, но они тянутся ко мне... и лучше быть с теми, кому ты нужен, это очень доброе, это какая-то большая хорошая справедливость...это то, что мы никогда не слышим и оттягиваем или отвертываемся...от самого простого отвертываемся, а бежим за журавликами и думаем, что надо там что-то делать, там...а иногда никуда бежать не надо, просто остановиться....и дать журавликам самим что-то поделать, журавликам надоедает быть журавликами, вот они придут к тебе воробушком...а ты и не заметишь...надо просто остановиться. Кто рядом и попросит - там и быть. Дух дышит где хочет. а Христа не всегда узнают...а тогда и радость, когда узнаешь. Тогда все спасены.

Родина. Путь домой.

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 23:10 + в цитатник
Множество не исключает системы, структуры. Открытость все же нуждается в центре, доме…таким центром для нас незримо всегда являются родители, пока они живы – мы готовы убежать куда угодно, потому что центр есть…а когда их нет – то стараемся обрести этот центр и восстановить погибшее, и становимся сами родителями – сохраняющими в купели памяти их, живых.

"Сеньоры!" В память о живой женщине

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 18:51 + в цитатник
Танец конкретизирует, я понимаю бунтарскую сущность фламенко и пр , Латины. Для нас, людей письменного жанра, аналитической скрупулезной работы.... Но чувствую в дамах с картинок какую-то замедленность, чопорность…страсти – не страстные, мелодраматизм какой-то и величие камня…простите!
...а ведь отчаянность в этом танце. А не степенность.
Драйв и злость.
Дамы слишком добрые.
Но.
Там есть и испанки-учителя. Вот у них можно поучиться женственному выражению противоречий и вот этого вечного - нет, что есть суть жизни.
Когда ты не расплываешься в благе, а все время движешься, неугомонная душа…неленивая душа, нет-ленная….)


Такая нетленная душа была у прекрасной и до конца - женщины, художницы, очень дорогого мне человека, недавно ушедшего.

В ней чувствовался этот драйв и внутренняя стойкость, не соглашающаяся ни на какое "тихое и спокойное"... и до конца живой человек даже в тяжелейшей для нее ситуации мог быть для нас, ее близких, источником жизни и жизненного света-напутствия...к ней, болеющей, тянулись мы..и была какая-то горячая симпатия к ее стойкой, неподдающейся натуре...симпатия даже противоречивости, даже несоглашательству, на которое невольно, внутренне я отвечала "Да".
Она мне - Нет, не буду, а у меня внутренне - Да. именно так...какое-то внутреннее согласие у меня было, и так, в синкопе мы спелись тогда.
На этом согласном да-нет и произошло чувство....которое до сих пор вижу в себе. Жаль, что недолго...очень надеюсь, что смогла отдать ей то, что могла в те дни...вся палата в больнице оживала симпатией к ней. Через противоречие сначала - а потом - любовь.

Фламенко - почти реклама. Пометка для себя))))

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 17:15 + в цитатник
Как известно, «все болезни идут из головы»… Человек запирает в себе чувства, выстраивает крепости и барьеры своим эмоциям, тем самым, обрекая себя на болезни, плохое настроение и самочувствие. Сидячий образ жизни, привычка общества "заедать" и "запивать" проблемы приводит к нарушению как физического, так и психического здоровья человека…

Фламенко – это постоянное движение и выплеск эмоций через танец, музыку или песню, искусство жить в согласии с движением души.

•Правильное дыхание обеспечивает полноценное поступление кислорода к жизненно важным органам человека. Энергия организма также напрямую зависит от правильного дыхания. Во время обучения танцам фламенко вырабатывается привычка правильно дышать.
• Королевская осанка. Поднимите голову, мысленно тяните затылок к потолку, сведите вместе лопатки и опустите плечи. Именно это положение отличает истинную королеву и Женщину в толпе. Гордая осанка, расправленная грудь, уверенно поднятая голова – это не только красиво, но и полезно! Правильная осанка предупреждает многие недуги, распределяет нагрузку на мышцы и органы. Постоянная тренировка укрепляет нужные мышцы, и красивая осанка становится Вашей привычкой!
• Тонкая талия. Во время занятий танцами постоянно используются «скручивания», всевозможные повороты и наклоны корпуса, обеспечивая должную нагрузку косым мышцам живота, которые и формируют тонкую талию. И это не только красиво, но и полезно, ведь мышечный корсет поддерживает внутренние органы живота.
• Искусство управлять своим телом. Благодаря разноплановым и разнообразным движениям в танце вырабатывается четкая координация в пространстве. Ловкость, скорость и уверенность также становятся результатом занятий танцем фламенко.
• Плавные и резкие, замедленные и быстрые движения, внезапные переходы сделают Ваше тело послушным, сильным, выносливым и пластичным. Танцы фламенко дают уверенность и грацию движениям.
• Стройные ножки. Постоянная нагрузка на мышцы ног во время занятий танцем фламенко и энергичные дроби фламенко укрепляют мышцы ног. Легкая, красивая и победная походка Вам обеспечена!
• Танцы фламенко – лучшее средство от стресса и напряжения будней, плюс оздоравливающий эффект на весь организм.

Живой с живыми. Хрупкость.

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Егор_Прокудин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без ката.

Хуан Ариас. «БОГ, В КОТОРОГО Я НЕ ВЕРЮ»

"Многие атеисты не верят в того Бога, в которого я тоже не верю"
Кардинал Максимос IV

Да, я никогда не поверю :

в Бога, который «застает врасплох» человека, по слабости своей впадающего в грех
в Бога, который осуждает материю
в Бога, который неспособен дать ответ на мучительные вопросы человека искреннего и честного, который со слезами произносит : «я не могу»
в Бога, который любит боль
в Бога, который включает красный свет на человеческие радости
в Бога, который осушает разум человека
в Бога, который благословляет каинов наших дней
в Бога волшебника и колдуна
в Бога, который заставляет себя бояться
в Бога, который не позволяет обращаться к себе на ты.
в Бога-дедушку, которым можно злоупотреблять.
в Бога, который отдает себя в монополию одной Церкви, одной нации, одной культуры, одной касты.
в Бога, которому не нужен человек.
В Бога лотереи, в которую можно выиграть только случайно.
В Бога-арбитра, который судит с готовым регламентом в руке.
В Бога одиночества.
в Бога, неспособного улыбнуться, глядя на шалости и проделки людей.
в Бога, который «играет» в людей, чтобы осудить их.
в Бога, который «отправляет» в ад.
в Бога, который не умеет ждать.
в Бога, который всегда требует «пятерки» на всех экзаменах и испытаниях.
в Бога, которого можно объяснить философией.
в Бога, которому поклоняются те, кто осуждает человека.
в Бога, неспособного любить того, кого многие презирают.
в Бога, который неспособен простить многое, что люди осуждают.
в Бога, неспособного искупить горе и лишения.
в Бога, неспособного понять, что «дети» любят разводить грязь, что они забывчивы и рассеянны.
в Бога, который не дает человеку расти, покорять новое, меняться, перерастать самого себя, чтобы сделаться «почти Богом».
в Бога, который требует от человека отречься из-за своей веры от всего человеческого.
в Бога, который отвергает приглашение разделить с нами наши праздники и человеческие радости.
в Бога, которого понимают только взрослые, мудрые и состоявшиеся.
в Бога, которого не боятся богатые, в чьи двери стучатся голод и нищета.
в Бога, которого могут принять и понять эгоисты.
в Бога, почитаемого теми, кто ходит в церковь и продолжает при этом красть и злословить.
в стерильного Бога, разработанного в научном кабинете теологов и догматиков.
в Бога, который не умеет явить хоть частичку своей доброты там, где трепещет любовь, пусть даже и ошибочная.
в Бога, которому люба милостыня неправедных
в Бога, для которого равно грешно радоваться при виде двух прекрасных ножек, отвлекаться от молитвы, клеветать на ближнего, красть зарплату рабочего и злоупотреблять властью.
в Бога, который осуждает чувственность
в Бога «ты мне за это дорого заплатишь!»
в Бога, который иногда сожалеет, что подарил человеку свободу.
в Бога, который предпочитает несправедливость беспорядку.
в Бога, который довольствуется коленопреклонением вместо труда.
в Бога, который молчит в истории и равнодушен к вопросам, тревожащим страдающее человечество.
в Бога, которому нужны души, а не люди.
в Бога анестезии, для которого обновление земли и надежда ценны лишь для будущей жизни.
в Бога, который творит себе учеников, которые раздают свои задания по миру и равнодушны к личной истории каждого из своих братьев.
в Бога тех, кто думает, что любит Бога, потому что не любит никого.
в Бога, которого защищают те, кто не пачкает рук, не подходит к окну и никогда не бросается ни в огонь, ни в воду.
в Бога, которому дороги те, кто всегда говорит: «все в порядке».
в Бога, тех, кто требуют от священника, чтобы он кропил святой водой белые надгробия их грязных махинаций.
в Бога, которого проповедуют те священники, которые думают, что ад набит битком, а небеса почти пусты.
в Бога священников, которые убеждены, что можно критиковать все и вся, кроме них самих.
в Бога, который оправдывает войну.
в Бога, который ставит закон выше совести.
в Бога, который поддерживает статичную, костную, неподвижную церковь, неспособную каяться, совершенствоваться и развиваться.
в Бога священников у которых на все есть готовый ответ.
в Бога, который отказывает человеку в свободе грешить.
в Бога, который не предает анафеме новых фарисеев нашей истории.
в Бога, который не умеет простить немного наших грехов.
в Бога, который предпочитает богатых.
в Бога, который «наказывает» раком, «насылает» лейкемию, который «делает» женщину неплодной, который «забирает» отца семейства, бросая пять человеческих существ в отчаяние и нищету.
в Бога, которому можно молиться только на коленях и которого можно встретить только в церкви.
в Бога, который принимает и одобряет все, что говорят о Нем теологи.
в Бога, который не спасет тех, кто его не узнал, но кто его желал и искал.
в Бога, который «отправляет» в ад после первого греха.
в Бога, который не дает человеку возможности себя осудить.
в Бога, для которого человек не мера всего творения.
в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.
в Бога, неспособного обновить все сущее.
в Бога, у которого для каждого не найдется личного, отдельного, непохожего слова.
в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.
в Бога, который не есть свет.
в Бога, который предпочитает чистоту любви
в Бога, который остается равнодушным при виде цветка.
в Бога, который не может открыться в глазах ребенка, прекрасной женщины или плачущей матери.
в Бога, который не присутствует в человеческой любви.
в Бога, который сливается с политикой.
в Бога тех, кто молится, чтобы другие в это время работали.
в Бога, которому нельзя молиться на пляже.
в Бога, который хоть иногда не открывается тому, кто его ищет.
в Бога, который уничтожает, а не преображает то, что любит человек.
в Бога, в котором нет тайны и который бы не был больше нас.
в Бога, который, чтобы сделать нас счастливыми предлагает нам счастье, отделенное от нашей человеческой натуры.
в Бога, который уничтожает нашу плоть, а не воскрешает ее.
в Бога, для которого люди ценны не сами по себе, а в зависимости от того, что они представляют или что имеют.
в Бога, которому друг тот, кто проходит по земле, никого не сделав счастливым.
в Бога, который щедр как солнце, которое греет все, к чему прикасается – будь то цветы или навоз.
в Бога, неспособного обожествить человека, отведя ему место за своим столом и делая его своим наследником.
в Бога, который не может дать нам тот рай, в котором мы все почувствуем себя братьями и в котором свет исходит не только от солнца и от звезд, но прежде всего от людской любви.
в Бога, который не есть любовь и который не превращает в любовь все, к чему прикасается.
в Бога, который обнимая человека на земле не может передать ему вкус, радость, восторг и нежность, рожденные от соединения всей любви человечества.
в Бога, который неспособен влюбить человека.
в Бога, который не сделался человеком со всеми вытекающими последствиями.
в Бога, который не был рожден от утробы женщины.
в Бога, который не подарил человечеству свою мать.
в Бога, на которого я не могу надеяться вопреки всякой надежде.

Да, мой Бог – это другой Бог.

***
Мой Бог – это не суровый непроницаемый бог
бесчувственный, невозмутимый стоик.
Мой Бог хрупок.
Мы с Ним одной породы:
Он – моей,
а я – Его.
Он человек, а я почти Бог.
Чтобы я мог вкусить божественное,
Он полюбил мою слякоть.

Любовь сделала хрупким моего Бога.
Мой Бог хотел есть и спать. Мой Бог отдыхал.
Мой Бог был внимательным.
Мой Бог раздражался, был пристрастным
и был нежным, как ребенок.

Мой Бог был вскормлен матерью
и через нее впитал всю нежность женского начала.
Мой Бог дрожал перед смертью.
Он никогда не любил боль, никогда не был другом
Недуга. Поэтому Он исцелял увечных.
Мой Бог пережил изгнание,
Его преследовали и Ему рукоплескали.

Он любил все человеческое, мой Бог:
Вещи и людей, хлеб и женщину,
праведников и грешников.
Мой Бог был человеком своего времени.
Он одевался, как его современники,
говорил на диалекте своей земли,
работал своими руками,
кричал как пророки.

Мой Бог был слабым со слабыми
и был надменен с надменными.
Он умер молодым, потому что был искренен.
Его убили, потому что в его глазах была истина.
Мой Бог умер без ненависти.
Он умер, прежде всего, извиняя и оправдывая,
а затем уже прощая.

Мой Бог хрупок.
Мой Бог порвал со старой моралью:
зуб за зуб,
с мелочной местью,
чтобы открыть новые горизонты силы любви.

Моего Бога швыряли оземь --
раздавленный, преданный, оставленный и непонятый,
Он продолжал любить.
Поэтому мой Бог победил смерть.
Поэтому в его руках новый плод Воскресения.
Поэтому и все мы на пути к Воскресению –
Люди и вещи.

Многим труден этот мой хрупкий Бог.
Мой Бог, который плачет,
мой Бог, который не защищается.

Он труден, этот мой Бог, оставленный Богом.
Мой Бог, который должен умереть, чтоб восторжествовать
Мой Бог, который сделал вора и преступника
Первым святым своей Церкви.
Мой молодой Бог, который умирает

По политическому обвинению.
Мой Бог, священник и пророк,
Который подвергается унизительной смерти -
Первым за историю всех инквизиций.

Да, он труден, мой хрупкий друг жизни.
Мой Бог, который был искушаем,
Мой Бог, на лбу которого выступал кровавый пот,
Прежде, чем он принял волю Отца.

Он труден этот мой Бог,
этот мой хрупкий Бог
для тех, кто думает, что
торжествовать можно, только побеждая,
а защищаться – убивая.
Для тех, для кого спасение – это усилие, а не подарок,
для тех, кто считает все человеческое грехом,
для тех, для кого святой – это стоик,
а Христос – ангел.

Он труден мой Хрупкий Бог
Для тех, кто все еще мечтает о Боге,
Непохожем на людей.

Хуан Ариас, (род. в Испании в 1932 г, затем, спасаясь от политических репрессий, много лет провел в Италии), журналист и писатель, специалист по семитским языкам. Автор многих книг, среди которых особенно известны «Бог, в которого не верю», «Неприкрашенная молитва», переведенные на 8 языков, а также «Загадка Войтылы», «Падение режима Муссолини», «Единственный Бог для Папы Римского», «Фернандо Саватер: Искусство жить» и «Жозе Сарамаго: Любовь возможна» . Как филолог описал хранящийся в Бибилиотеке Ватикана единственный кодекс, написанный на арамейском диалекте, на котором говорил предположительно Иисус из Назарета . Был многолетним корреспондентом газеты El País в Риме и в Ватикане, где принимал активное участие в течение 14 лет в деятельности, связанной со Вторым Ватиканским Собором. Сопровождал Папу Римского Иоанна Павла II по миру, ведя хронику его путешествий

во время, которое сейчас.

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 14:24 + в цитатник
жизнь надо жить от обратного...даже если хочется забежать вперед. все как-то иначе расположено вокруг, только вот-попытаться иногда заглянуть за кусочек своего восприятия...кусочек маленький такой, как заплатка у буратино...а вокруг такое большое, живое, в цветочек чуткое, полотно жизни...иногда оглянешься - и сколько всего хорошего, как много даров...очень спасибо за все, очень спасибо...
из маленькой становишься просто очень понимающей, очень видеть хочется, не бояться видеть...

Пока в свете....чувствовать этот свет, и пробиваться им к людям....пока жива, пробиваться...
так травка живет.
и цветочки.
много всяких действий - но вот кабы травкой сквозь них и цветочком...тогда они все к хорошему, они все помогают ...и человек перестанет болеть...и все ушедшие знают надежду и все равно с нами.


Поиск сообщений в Зураб_Самойлович
Страницы: [3] 2 1 Календарь