-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Власова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2010
Записей: 10
Комментариев: 0
Написано: 14





Заключение

Среда, 14 Апреля 2010 г. 18:17 + в цитатник

"Милое дитя,- писал Шопен, обращаясь к своему вымышленному ученику, - ты имел превосходные уроки музыки.      Тебя научили любить Моцарта, Гайдна, Баха и Бетховена. Ты хорошо разбираешься в творениях  великих мастеров,   ты их чувствуешь и понимаешь, насколько это возможно. Тебе не достает лишь того, что называют пальцами, что бы  в соответствии с твоими чувствами с большой легкостью играть сочинения великих мастеров, вкус к которым тебе привили"

"Последняя вещь, - замечает Шопен, - это простота. Исчерпав все трудности, переиграв огромное количество нот, вы видите перед собой простоту, которая со всем своим очарованием является последней печатью искусства."

Путь к простому лежит через сложное, простота есть конечная цель всякого искусства. Таков главный завет, оставленный Шопеном пианистам.

 Правила методики Шопена   опережали свое время и представляли собой резкий разрыв с традиционной педагогикой того времени. Шопен был первым провозвестником нового времени - музыкант и пианист, обладающий высочайшим самоконтролем, оригинальный, поэтичный, гармонично сочетающий черты классицизма и романтизма, человек, чьи физические возможности были ограничены, но чей дух и идеи создали новую эпоху. 

 В своих занятиях я постараюсь следовать советам великого Шопена, попытаюсь научиться выражать звуками свои мысли и чувства, постепенно двигаясь к ясности и простоте.


Использованные материалы:

Я.Мильштейн "Советы Шопена пианистам"

А.Д.Алексеев "История фортепианного искусства"


Вступление

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 00:02 + в цитатник

big (337x449, 9 Kb)

Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано,играла много этюдов Карла Черни, Муцио Клементи, Антуана Анри Лемуана. Эти композиторы прославились как педагоги - создатели школ фортепианной игры.

Я задумалась о том, что многие композиторы оставили после себя сборники произведений, разбирая которые, четко представляешь, как это надо играть, своеобразные школы. Например: "Школа беглости" Черни; "Хорошо темперированый клавир" И.С. Баха; "Детский альбом" П.И. Чайковский и т.д.

Я решила совершить путешествие-исследование, представить, что я ученица великого пианиста и композитора Фридерика Шопена. Какие бы он давал советы, что бы посоветовал при исполнении его произведений...

Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, который посвятил этому много времени.Шопен в воспоминаниях современников предстает выдающимся фортепианным педагогом, творческим, не боявшимся всего нового. Он не только развивал технику , но и уделял очень много времени художественной отделке произведения, работал над звуком и фразой...

 

 Портрет Фридерика Шопена кисти Эжена Делакруа


Материалы по теме:   

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD  classicmusicon.narod.ru/bio_sh3.htm 

www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/mordasova_06_09_2009.htm

aleshin.info/2010/01/21/idei-shopena-sozdali-novuju-jepohu.html

Я.Мильштейн "Советы Шопена пианистам" ,  А.Д.Алексеев "История фортепианного искусства"   

 



Поиск сообщений в Ксения_Власова
Страницы: [1] Календарь