-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вся_в_поиске

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8





Православный юмор

Пятница, 21 Мая 2010 г. 15:37 + в цитатник

Один священник, который устал слушать "отмазки" о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее -

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Потому, что меня не учили умываться в детстве.
3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других.
4. Не могу решить, какое мыло лучше.
5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело.
6. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
7. Никто из моих друзей не умывается.
8. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
9. У меня нет времени на умывание.
10. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
11. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
12. Я моюсь в душе (игра слов, кто поймет)
13. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыл придуманы жуликами в белых халатах.
14. Все войны в мире из-за мыла.
15. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя мылами сразу. Ибо только такое соединение мыл правильное


Метки:  


Процитировано 31 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЗА КАЖДОЕ СЛОВО

Вторник, 09 Марта 2010 г. 06:42 + в цитатник

Статья из журнала Фома

, автор Владимир Легойда В день памяти преподобного Сергия Радонежского одна моя знакомая побывала на Патриаршем богослужении в Троице-Сергиевой Лавре. Она рано встала, долго ехала из Москвы в Сергиев Посад; служба была торжественной, долгой, стоять было тяжело — словом, девушка никак не могла сосродоточиться на молитве, пытаясь бороться с усталостью и сном. После чтения Евангелия Святейший Патриарх вышел на проповедь. Он говорил о преподобном Сергии, о его житии и о том, чему мы, современные христиане, можем научиться у Преподобного. Патриарх говорил, что если мы приезжаем в Лавру к Преподобному, поклоняемся его мощам и просим о помощи, веря в действенность его заступничества, то мы должны поверить и его образу жизни и — по мере наших слабых сил — стараться походить на него. Святейший говорил о тайне святой жизни, о том, что такое счастье и насколько человек может быть счастливым, если он уступает Богу свое собственное я... Все эти слова очень сильно подействовали на мою знакомую. И о дневном Евангелии говорил Патриарх, о Заповедях блаженств — и снова о Преподобном. Как будто тянулась путеводная нить от времен Евангельских через Игумена земли Русской к нам, современным православным христианам. Это создавало удивительно отрадное ощущение единства Церкви. Более того, можно было явственно представить себе древние христианские богослужения, когда проповедь великих подвижников вводила молящихся в самую суть Таинства, открывала его глубокие смыслы и помогала собравшимся верующим ощутить себя людьми Церкви. Позже девушка говорила, что эти точные и пронзительные слова мгновенно заставляли задумываться, размышлять, заглядывать в себя и отвечать на призывы своей совести. И уж в первую очередь помогли справиться с усталостью и сосредоточиться на литургической молитве. Эта поездка стала для нее очень важным опытом — и не только с точки зрения восприятия личности Святейшего Патриарха, которого она тогда впервые видела воочию. В первосвятительской проповеди она усмотрела своего рода символ того, что являет собой Церковь в современном мире. Этот символ — голос, который пробуждает людей: уставших, возможно, измученных, изломанных грехом, живущих в очень непростое время. (Можно, конечно, напомнить самому себе, что простых времен в принципе не бывает, но нам — живущим здесь и сейчас — от этого ведь не легче). И этот голос Церкви — ее основная сила. Святейший Патриарх не раз говорил о том, что у Церкви — одна задача: тихим голосом будить людей, говоря им Божью правду. Мне кажется, что сегодня мы видим, как эта задача реализуется, как новые вызовы, которые так четко обозначились в последнее время и особенно в последний год, получают ответы людей Церкви и ее Предстоятеля, который обладает уникальным даром духовного красноречия: не упрощая, говорить о самом главном в словах, которые всегда понятны его слушателям, которые ложатся на сердце и навсегда остаются в памяти. (Недавно еще одна моя знакомая сказала, что впервые услышала выступление тогда митрополита Кирилла восемнадцать лет назад. Она до сих пор четко помнит, о чем он говорил.) За почти год работы со Святейшим Патриархом я приобрел очень определенное, сильное ощущение того, что в присутствии Святейшего происходит концентрация смысла. В том числе и потому, что Предстоятель никогда не говорит праздных слов и не терпит пустой траты времени. Для меня это стало одним из главных личных выводов и открытий. Мне кажется, что эта личностная черта произрастает из большой укорененности в Евангелии. Ведь за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ (Мф. 12:36). Все мы — по крайне мере верующие — хоть раз слышали или читали эти слова. Но пытались ли мы соотнести их с собой, со своей жизнью? Ведь стоит только об этом задуматься — сразу хочется такие мысли от себя отогнать. Потому что это же невероятно сложно — прожить хотя бы один день, не произнося пустых, незначащих, ни к чему не ведущих, невыстраданных слов... Но именно к этому нас призывает Евангелие. А когда человеческая жизнь соотносится с этим призывом, когда человек старается жить по Евангелию, постоянно размышляет над ним, то это в свою очередь созидает и определенное пространство вокруг него. Созидает силой Божией, потому что такой образ жизни основан на том единственном Основании, альтернативы Которому не существует — на Христе. По долгу службы я участвовал во многих Патриарших встречах, и могу свидетельствовать, что его слово создает очень тонкий настрой в тех, кто его слушает, вне зависимости оттого, общается Предстоятель с десятью людьми или с десятью тысячами. Слегка меняется только стиль общения — так, чтобы слова были правильно восприняты, но глубина слов и их интеллектульная и духовная насыщенность остаются неизменными. Это вовлечение Святейшего в то, что он говорит, всегда такое полное, эта внутренняя сосредоточенность и открытость к собеседнику неизбежно пробуждают в слушателях те же качества, такое же серьезное и вдумчивое отношение к услышанному. И этому свойству человека, укорененного в христианстве, живущего во Христе мне очень хотелось бы у нашего Патриарха научиться..

Метки:  

Стихотворние

Четверг, 04 Марта 2010 г. 19:23 + в цитатник
Мы засорили суетой
И головы, и души
И видим-слышим только то,
Что жаждем видеть-слушать.

И всё идет наперекос,
И жизнь копейкой стала,
Забот и дел не мерен воз,
А нам всё мало, мало.

И только охаем-кряхтим,
А жизнь всё хуже, хуже,
Расстаться с возом не хотим
И надрываем души.

А нам понять бы навсегда,
Чтоб не жалеть о многом:
На свете есть одна беда -
Не повстречаться с Богом.

Иеромонах Роман

Метки:  

Ведение домашнего хозяйства по библейским правилам

Четверг, 04 Марта 2010 г. 14:02 + в цитатник

Ни для кого не секрет, что я - православная, причем не номинально, я регулярно хожу в храм и стараюсь хоть немного приблизить свою жизнь к тому идеалу, который устанавливает Православная Церковь. Тем не менее, я нередко с удовольствием читаю статьи и толкования мест из Библии, написанные протестантами. Потому что в практическом применении Библии, как реального руководства в повседневной современной жизни, в том числе и в бытовой её стороне, им, конечно, нет равных.
Недавно я наткнулась на статью на одном из англоязычных сайтов, которая меня зацепила. Статья, будучи на 100% религиозной, она основана на Библии, тем не менее посвящена такой земной проблеме, как ведение женщиной домашнего хозяйства. А так как сейчас идет православный Великий Пост, в течение которого положено, помимо прочего, читать Книгу Притчей, а статья эта как раз посвящена одной из глав этой Книги, я просто не смогла пройти мимо и не поделиться. Думаю, эта статья будет полезна тем, для кого Библия ну как минимум авторитет  :) Итак, эта замечательная статья в моём переводе^

Мне нужна служанка!

Блэр Мэсси
"Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи или Тебе нужды нет, что сестра одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне." Евангелие от Луки, глава10, стих 40.
Вы когда-нибудь чувствовали себя так же, как Марфа? Когда смотришь на всё, что нужно сделать и думаешь "мамочки, как же я одна это всё сделаю? О, если бы у меня была прислуга!"
А вот если бы вы посмотрели на женщину из Книги Притчей, глава 31, вы бы увидели, что она - как раз такая женщина, которая делала очень много. Я помню, как думала о ней: "Как же она успевала делать так много? У неё были те же самые 24 часа, что и у меня, как же ей давалось работать так эффективно?"
Теперь, после того как я много лет изучала эту женщину из 31 главы Книги Притчей, я могу вам сказать, что есть 5 пунктов, которые она выполняла, и которые гарантировали ей успех в её делах. Давайте просмотрим несколько отрывков, касающихся женщины из 31 главы Книги Притчей чтобы понять, чему мы можем у неё научиться.
1.  Она рано начинала работать
"Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим". Притчи, глава 31, стих 15 (Для тех, кто не в курсе традиционных обозначений мест из Библии, обычно такая запись выглядит так: Прит. 31:15, т.е. сокращенное название Библейской книги и два числа через двоеточие, первое - номер главы, второе, после двоеточия, номер стиха в этой главе. Дальше я буду цитируемые места обозначать именно так. Потому что короче :))
Да, это так. Она вставала рано утром. И не просто вставала, она начинала работать рано. Заметьте, в такую рань она занималась тем, что готовила завтрак всем, кто проживал в доме. В современном мире нам уже не нужно вставать до рассвета, чтобы приготовить завтрак, но зато есть множество других дел, которые мы могли бы делать, вставая с утра пораньше.
О, я уже слышу стоны "я сова, я не могу вставать рано". На самом деле я вас понимаю. Я сама чувствовала то же самое. А потом я поняла, что Бог считал это момент очень важным, раз поместил его в Библию. Это одна из тех вещей, которые нужно вводить в повседневную практику до того, как почувствуешь перелом в убеждениях по этому поводу. Богу пришлось вновь и вновь показывать моему упрямому сердцу, что мне необходимо вставать рано, прежде чем я смогла понять. Какую пользу я могу извлечь из этого.
Теперь я встаю рано с радостным сердцем. Я могу спокойно посвятить время Господу, принять душ и привести себя в порядок, загрузить стиральную машинку и составить план на день. Когда я делаю всё это рано утром, я готова практически к любым событиям в течение дня, потому что я подготовила свои душу и разум.
2. В работе она применяла физическую силу.
"Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои." Прит. 31:17
Женщина из 31 главы Книги Притчей не была вялым человеком, "диванным овощем". Она понимала, что для того, чтобы выполнять все свои дела ей нужно быть в хорошей физической форме. Она знала, что её семья зависит от неё, и поэтому считала важной заботу о своем здоровье.
Очень легко погрузиться в заботы о семье и напрочь отмести заботы о своем собственном физическом благополучии. Очень важно следить за своим питанием и достаточной физической нагрузкой. А как еще вы собираетесь поддерживать себя в таком физическом состоянии, которое позволит вам носить на руках маленького ребенка, пылесосить дом, вычищать машину, играть с детьми и после всего этого иметь еще достаточно энергии на романтику с мужем (ну, вы понимаете, о чем я)? Вы должны быть в хорошей физической форме.
3. Она работала рационально.
"... урочное служанкам своим". Прит. 31:15
Я помню, как меня задело то, что у этой женщины были служанки. Я думала: "Это нечестно, что у неё были служанки, а мне приходится всё делать самой! (тут я обиженно надувала губы)".
Но потом Господь открыл мне глаза. Он помог мне понять, как много у меня служанок на самом деле! Это и стиральная машина, и сушилка, и пылесос, и посудомоечная машина, и микроволновка, и медленноварка, а так же духовка, тостер, кофеварка и, моя любимая помощница - хлебопечка! Все мои технические приспособления выполняют всё то же самое, что делали служанки женщины из 31 главы Книги Притчей. Меня это убедило, так что больше никаких надутых губ.
Теперь я использую своих "служанок" по полной программе. Теперь я поняла, что должна выполнять свою домашнюю работу более толково, а не просто усерднее. Делегирование - вот ключ. В конце концов, Господь меня благословил этими агрегатами. Тогда почему я не пользовалась ими так, как могла бы? Так что теперь каждый день мои хлебопечка, медленноварка, стиральная машина и сушилка загружены так, что я могу сконцентрироваться на прочих домашних делах.
4. Она работала внимательно
"Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности" Прит. 31:27
Эта женщина осуществляла контроль надо всем происходящем в хозяйстве. Она понимала, что на ней лежит ответственность за всё, что происходит в доме. Она внимательно следила за всем и проверяла, что то, что должно было быть сделано - сделано. Она не позволяла ничему отвлекать её. У неё был план и она этот план реализовывала.
5. Она работала ради Господа
"Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна похвалы" Прит. 31:30
Женщина из 31 главы Книги Притчей обладала секретным оружием в своем арсенале для управления домашним хозяйством. Сегодня это секретное оружие доступно всем домохозяйкам-христианкам. В чем был секрет? У нее был истинный страх Божий.
Она испытывала страх Божий не потому, что опасалась Его, не потому, что Он пугал её, а потому, что она уважала Господа. Она хотела делать то, что Он назвал правильным, потому что она любила Его. Всё, что она делала, она делала от того, что всем сердцем любила Господа своего.
Она так же знала, что она может полностью рассчитывать на Его помощь в том, что он велел ей выполнять. Она не металась в раздражении по дому, стараясь успеть всё, не жаловалась, что её бремя слишком велико. Она получала силу делать дела, молясь Господу.
У нас у всех бывают моменты, когда нам кажется, что мы перегружены обязанностями. Много раз я думала о том, как здорово было бы, если бы кто-то пришел и переделал все мои дела вместо меня. Но это не имеет ничего общего с настоящим управлением домашним хозяйством. Если мы выкроим время, чтобы поучиться у женщины из главы 31 Книги Притчей, мы увидим, что хоть у нее и было множество дел, она была мудра в их исполнении. И мы тоже можем делать свои дела так же эффективно, как та женщина, если будем использовать эти 5 принципов.


Метки:  

Человек бесцельный

Четверг, 04 Марта 2010 г. 13:44 + в цитатник

Автор: Анна Данилова. Оригинал статьи находится

здесь

Словенская лыжница на Олимпийских играх в Ванкувере, завоевала бронзу с четырьмя сломанными ребрами, одно из которых повредило легкие. Неудачно скатившись с горы, она упала, переломала ребра, поднялась и побежала к цели, превозмогая тяжелейшую, парализующую, до потери сознания боль. Вспомните, когда последний раз вы ходили с натертой ногой, а здесь – четыре ребра. Бронза, потеря сознания, госпитализация, «если бы я пришла четвертой, то не пережила бы это».

Эту победу встретили по-разному. Одни – и вполне справедливо – говорили о том, что так напролом идти к победе, практически по своему трупу – надо ли это и кому? Другие – и тоже справедливо, аплодировали, говоря, что вот именно так надо отстаивать честь своей страны. Так, а не как сказали наши спортсмены в интервью: «Мы соревнуемся, как можем».

У словенской лыжницы была ЦЕЛЬ – ясная, четкая, понятная. Она вложила в достижение этой своей цели все, что могла – до последнего ребра и предобморочного вздоха. Быть может, игры не стоят таких жертв, да, как и после всякой победы, теперь придется, возможно, пройти через кризис и поиск новой цели. Но наш разговор будет не об играх.

Мы поговорим о целях.Жизненная цель, умение ее находить и идти к ней – это именно то, что мы совершенно не умеем делать. Самое точное описание современного человека – человек бесцельный.

«Ужас бесцельности и ужас бессилия» – вот два ужаса, которые смертельно поражают волю человека. В. Марцинковский

Посчитайте, например, с помощью таймера, сколько времени в Интернете вы проводите хотя бы ДЕЛАЯ что-то, а сколько времени уходит на пустой серфинг по страницам контакта, одноклассников, жж, форумов, профилей. А потом вычтите это время из 24 часов жизни – сколько осталось?

В современном тайм-менеджменте одно из главных заданий – определить, написать на листе бумаги, свои настоящие жизненные цели. Сдать экзамен, поступить, написать диссертацию, научиться шить, готовить или фотографировать. На эти цели у нас не остается времени, это то, о чем мы мечтаем, говоря «А хорошо бы» и годами не делаем ничего. Написана диссертация на три страницы, заброшена купленная книга по кулинарии, пылится в ящике абонемент на фитнес. Лежим, копя килограммчики, перед экраном, транслирующим Олимпийские игры. «Делай с нами, делай как мы» – только для этого и можно смотреть такие соревнования, чтобы потом, выключив трансляцию, пробежать пару кругов хоть вокруг дома. Для достижения цели умные люди советуют выделить на свое ДЕЛО хотя бы час в день – три страницы диссертации в день, один урок готовки, пятнадцать минут утреннего (да хоть и вечернего) бега.Жизненные цели могут быть самыми, казалось бы, будничными. Сделать так, чтобы в доме всем обитателям было хорошо, уютно и спокойно, чтобы мужа встречал хороший ужин и радостная улыбка – не самая ли это прекрасная цель?

Знакомая семья однажды так же твердо решила – отставить жалобы на недосуг, усталость, плохой характер детей – пока детей спать не уложим – за компьютер не садимся – занимаемся с малышами. Говорят – результаты опережают все ожидания, дети меняются к лучшему на глазах.

Знакомая многодетная мама по медицинским соображениям решила похудеть и поставила себе четкие задачи и выполнимые задачи для достижения этой цели, не став жаловаться на комплекцию, возраст и четверо родов. Потеряв искомые пятнадцать килограммов, теперь только и слышит – неужели при четырех детях можно так прекрасно выглядеть?

Бесцельность, она же теплохладность – это прекрасная характеристика нашей духовной жизни. Мы кое-как читаем правило – вспомните, когда мы последний раз молились? Кое-как ходим на службы, от исповеди к исповеди зачитываем примерно одинаковый список грехов, научились успокаивать свою совесть, приговаривая – так это по немощи, ну, мы грешные и немощные.

Несколько лет назад меня поразили слова протоиерея Александра Волохова о молитве: «У одной моей знакомой были проблемы, и она ездила к старцу. В конце беседы она ему говорит: «Я сама взяла на себя такое послушание читать по 2 кафизмы в день». А он: «Почему 2 кафизмы? Ты вот возьми и сразу всю Псалтирь прочти!» И жизнь ее изменилась, правда. К чему я об этом рассказываю? Чтобы подчеркнуть: зачем «мямлить»? Если тебе что-то очень нужно, то пожертвуй чем-нибудь серьезным! Или ты хочешь всё время по 5 копеек платить? Любая жертва, всё, что человек делает, действительно с кровью от себя отрывая, мгновенно отзывается. Никто не хочет, чтобы ты мучился. А если ты каждый раз по 5 копеек платишь, тебе и будут отдавать на 5 копеек. Ничего в жизни не изменится».

Перед публикацией этого интервью, я все думала, не воспримет ли кто из читателей эти слова так, что надо расшибить лоб, и по-марафонски начать вычитывать Псалтирь целиком, думая, вот, если всю прочитать, то получишь просимое. Это в первые годы неофитства на молитве молится, в пост не голодно, от грехов избавляешься. Но потом, с годами, вместе с ошибками новоначалия, монашеского поста и черной одежды, мы теряем и это горение веры. Мы перестаем просыпаться с радостью о Господе, и засыпать с мыслью о том, что в эту ночь можем прийти на суд Божий. Главная цель жизни затерлась в суете будней, на тактические цели нет ни сил, ни времени.

«Опыт нашей Церкви, прошедшей в ХХ веке через горнило гонений, ясно свидетельствует: общество, где нет места Богу и вере, не имеет будущего. Безнравственность и бесцельность жизни разъедают его изнутри». Святейший Патриарх Алексий II

Христианин – любит «Господа Бога Своего всем сердцем своим, всею душою и всею крепостию своею». Всем сердцем – это молиться хоть и 10 минут, но от всего сердца. Всею крепостию – это к следующей исповеди справиться хоть с одним своим грехом. Или просто (но как сложно, на самом-то деле) увидеть свой действительно серьезный грех. Увидеть одну свою регулярную ошибку. Всею душою – это заметить, когда твой ближний нуждается в тебе, в ласке, внимании, тепле. Пусть небольшими, но верными шагами, а не наплевательски устало отмахиваясь от привычных распорядков и установок.

И самая благородная цель не отменяет срединного пути, меры и золотой середины. Путь к цели через крайности, через требовательный крик вместо молитвы – это самый верный шанс сойти с дистанции раньше времени. Не такой должна быть борьба с нашим бесцельным распорядком жизни.

«Жизнь с Богом и является целью жизни человека. А если цели меняются, то и жизнь искажается: человек начинает поклоняться ложным ценностям, преследовать ложные цели и губит свою жизнь. И даже верующие люди в круговерти житейской так часто увлекаются ложными целями и ценностями, что отождествляют с ними свою жизнь и остаются верующими лишь на словах, статистически, но не по убеждениям» – Святейший Патриарх Кирилл.

Начнем с того, что вот этим Великим постом напишем свои цели – долгосрочные, стратегические, жизненные, и ближайшие, самые важные. Определим на них время и душевные силы. И начнем меняться. Через ребра, сломанные нашими грехами, апатией и бесцельностью.


Метки:  

Дневник Вся_в_поиске

Четверг, 04 Марта 2010 г. 13:22 + в цитатник
Собираю здесь всё, что может помочь мне обрести душевное спокойствие и настроить жизнь так, как велел Христос. Я - православная, но если нахожу что-то душеполезное в других христианских конфессиях - изучаю и использую.


Поиск сообщений в Вся_в_поиске
Страницы: [1] Календарь