-Приложения

 -Цитатник

Как делать РАЗДЕЛЫ и ПОДРАЗДЕЛЫ на Лиру. - (0)

Как делать РАЗДЕЛЫ и ПОДРАЗДЕЛЫ на Лиру. С радостью помогаю всем, кто у меня спрашивает как делат...

Онлайн Flash-словарь на 27 языков - (0)

Онлайн Flash-словарь на 27 языков Путешествуя по блогам друзей-лирушников, можно наткнуться на по...

Чайникам нет.Компьютер просто о сложном. - (0)

Чайникам нет.Компьютер просто о сложном. Хочу поделиться с вами ещё одной интересной ссылочкой. ...

Олег Митяев - (0)

Олег Митяев "Есть песни, которые сразу нравятся и поются, есть люди, которые сразу пр...

Ружена Сикора. - (1)

Ружена Сикора.   Ружена Сикора – поющая синичка.   На эстраде сегодняшней Зв...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Усатый

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2010
Записей: 1276
Комментариев: 32
Написано: 1332


Почти анекдот

Четверг, 27 Мая 2010 г. 11:47 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Почти анекдот

ПОЧТИ АНЕКДОТ
Объявляется антракт

То ли было, то ли НЕТ,
То ли правда, то ли БРЕД!

Появление очередной байки о Петре Лещенко вызвало улыбку даже у вдовы, до недавнего времени очень болезненно реагировавшей на домыслы и навороты вокруг имени мужа. А ничего удивительного в этом явлении нет, резюмировала она.
Скажем, появилось в телевизоре некое значимое лицо и сообщило доселе неизвестную историю из жизни популярного артиста. Тогда третье лицо доверяющее титулам информатора аккуратно вписало себе в тетрадку услышанную историю. Через день, а может год, история пошла в народ. Что по этому поводу думает сам артист, никого не волнует. Байка-то, пересказанная уже семьдесят пятым лицом, классная. Отрикошетит брошенный в него камень артист, его запишут в склочники, скандалисты, а то и алкоголиком признают. Народ лучше знает, когда артист, родился, на ком женился. А уж, если Артист в мир иной ушел, такое раздолье.


Так и появляется на свет АНЕКДОТ. Не самое, кстати, поганое изобретение человечества. Жизнь продлевает и героям (имя часто упоминается), и слушателям (смех жизнь продлевает), и авторам (их цитируют). Авторы анекдотов не только в курилках упоминаются. На них начинают ссылаться исследователи и критики, журналисты и писатели, поэты и коллекционеры. Неважно, что у одной и той же байки несколько авторов. На то и жанр анекдота существует. Что такое анекдот? Народное творчество, услышал, добавил пусть самую малость, подкорректировал и передал дальше уже от своего имени. Ну и пускай себе плывет по белу свету, хорошо, когда герой анекдота, на том или на этом свете, услышав его, улыбнется. Петр Лещенко многим историям бы улыбнулся, может и частушки ответные бы пропел. Многим, да не всем, вот поэтому и «ПОЧТИ АНЕКДОТ».

<< Предупреждаем: у анекдота есть и оборотная сторона. Анекдот не может служить документом, так что прежде чем на него сослаться, подумайте. Ваша репутация может оказаться под угрозой. >>

Петр Лещенко:
Байки о нем от Рувима РУБЛЕВА и "Нового русского слова", №№ 1980 год.

«…Въездную визу Лещенко получить не удалось по причине не совсем лояльных по отношению к Советам тостов, которые он произносил на прощальном банкете А. Вертинского, где присутствовали и представители совпосольства».


 

- А были ли они знакомы? Вертинский на этот вопрос зло спросил, мол, кто такой Петр Лещенко. В свою очередь, вдова Петра Лещенко слышала от мужа, что он знает о Вертинском, его репертуар, но лично они не были представлены друг другу.

«…Вертинскому для того, чтобы добиться въездной визы, пришлось закупить на свои деньги вагон медикаментов для раненых красноармейцев, то с П. Лещенко уже запросили два вагона».


-Что можно было взять в те годы с прапорщика Лещенко? Да и виза ему была тогда ни к чему. Он выбрал Бухарест, потом Париж. Тогда хотелось одного - стать артистом, а значит быть там, где мечта могла осуществиться.
Впрочем красноречивее ответ самого Петра Лещенко (Частушки-перебирушки):
Эх, галоши вы мои,
Да берегу вас к лету,
А по правде вам сказать-то,
У меня их нету!

«…Меня, как и других коллекционеров, всегда интересовал вопрос, действительно ли был П. Лещенко в оккупированной немцами Одессе во время войны, как об этом пел Л. Утесов в своей пародии на популярную после войны эмигрантскую песню "Журавли", где были такие слова: "Для кого ты там пел? Для какого народа? Перестаньте рыдать надо мной, журавли!". Константин Сокольский подтвердил это».

Программа выступления П.Лещенко.

1942г

Пометки сделаны самим Маэстро


Не только Сокольский подтвердил сатирические куплеты Утесова на мотив известной обоим песни. И Утесов подтвердил, горько добавив, что это было указание сверху. Кто честнее, Лещенко, по воспоминаниям одесситов, подаривший землякам праздник, или его коллега по сцене, выполнявший указания сверху?

«…Кроме того, он снабдил нас адресом вдовы П. Лещенко Веры Лещенко, которая тогда еще была жива в Одессе. Она, к сожалению, как выяснилось позже, не знала никаких подробностей о гибели Петра Лещенко, рассталась с ним по причине семейной драмы, о которой нам не совсем удобно было расспрашивать, но совершенно точно подтвердила нам факт недолгого периода жизни П. Лещенко в оккупированной немцами Одессе. Затем П. Лещенко вернулся в Бухарест, а она осталась у родственников в Одессе.
После получения этих сведений уже можно представить себе причину гибели П. Лещенко. Действительно, какой-нибудь советский офицер, знавший о выступлениях певца в оккупированной Одессе или слышавший на фронте песни П. Лещенко, которые немцы, как известно, использовали для агитации и заводили перед советскими окопами, вполне мог разрядить свой пистолет в певца совершенно безнаказанно».


Вера Лещенко: Еще жива и постараюсь пожить дольше, не все дела свои завершила. А вот вам о семейной драме не рассказывала, хотя с памятью и тогда, и сейчас – полный порядок. Помню, как любили Петра Константиновича, как на руках носили одесситы. Помню почет и уважение, которые ему оказывали более сдержанные румыны. Помню, как пел он на крыле самолета советским летчикам. Попросили и он спел. А жизни его лишили, тоже помню, те же, что и меня в лагеря отправили. Вот такой анекдот.

«…Еще задолго до эмиграции из Союза ему пришлось выступать для особо высокопоставленных "товарищей" на теплоходе "Тарас Шевченко". В числе прочих песен Шульман пел тогда "Журавли" и "Я тоскую по Родине" Лещенко. Однажды после исполнения одной из этих песен певца пригласил к себе за столик генерал-лейтенант КГБ. Он добродушно спросил, знает ли Виктор Шульман, чьи песни исполняет. Виктор ответил утвердительно. Тогда, ударившись в воспоминания, генерал-лейтенант рассказал ему, что после войны еще простым капитаном госбезопасности он служил в Румынии и несколько раз не только слышал, но и разговаривал с Петром Лещенко, который приезжал с концертами в части войск, расквартированных в Бухаресте, и продолжал даже петь в своем бывшем ресторане. Особенной популярностью как раз и пользовались эти две песни – "Журавли" и "Я тоскую по Родине". По мнению Виктора Шульмана, рассказ бывшего капитана, а ныне генерал-лейтенанта, выглядел искренним и звучал вполне убедительно. Мне тоже кажется, что этому рассказу можно поверить. Когда Виктор спросил его, что же с Лещенко стало в дальнейшем, генерал пожал плечами, поскольку пробыл в Бухаресте недолго».


- А не в Брашове ли на концерте в 51 году был собеседник Шульмана. А потом разговоры разговаривал, да протоколы подписывал? Генерал-лейтенанту, да еще КГБ нельзя верить. По чину он не мог говорить правду. Он все знал, он все видел, но никому ничего не рассказывал. А если рассказывал, то вы были следующим

ПЕТР ЛЕЩЕНКО (Частушки-перебирушки. Bellaccord Electro):

Тьфу, как время пролетело,
Нужно расходиться.
За недельку наберется,
Чем нам поделиться.

Владимир Бодиско
ВЫ ВСПОМИНАЙТЕ ЦЫГАНА ПЕТЮ
Встреча с Петром Лещенко

«…Каково же было мое удивление, когда вместо письма, в газете появилась новая статья, теперь уже полностью посвященная Лещенко, и где был коротенький абзац: господин Бодиско из Венесуэлы пишет, что видел Лещенко в форме румынского лейтенанта, и, что он погиб в Крыму. А это явно противоречит тому, что рассказала дама, слышавшая его в Одессе или господин, знающий о том, что после войны он пел в Бухаресте. Потом в той же статье говорилось, что и жена Лещенко подтверждает его послевоенную карьеру, но источник этого сведения не упоминался».


«Источник этого сведения» готов подтвердить, с 1944 года по 1951 год «Источник» лично общался с Петром Лещенко и вместе они давали по несколько концертов в день в Бухаресте и его пригородах: клубы, театры, госпитали, рестораны, летние площадки.
А вот и сам Петр Лещенко свидетельствует:
По просьбе советского командования я с женой вплоть до весны 1948 г. давал концерты для воинских частей в различных гарнизонах. Затем мы выступали с концертами в Бухарестских кинотеатрах, а в марте 1949 г. поступили в организованный театр эстрады. Там я работал до марта 1951 г. т.е. до момента моего ареста».

Из протокола допроса Лещенко П.К., от 17 июля 1952 года, дело № 0061 по обвинению Белоусовой-Лещенко по ст. 58-1 "а" УК РСФСР, л.д. 89

"Анекдоты" от

ОЛЬГИ ПЕТУХОВОЙ

10апреля 2009г

 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку