-Я - фотограф

Подснежники,гиацинты,маргаритки...

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Адессова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2010
Записей: 9143
Комментариев: 5505
Написано: 17987


Графика. О чем может рассказать линия?

Четверг, 27 Октября 2011 г. 13:59 + в цитатник
Перефразируя известное высказывание, хочется спросить - любишь ли ты графику так, как люблю её я? Зачаровывает ли тебя утонченная изысканность линий? Восхищает ли игра черных и белых пятен? А сеточка тончайших штрихов? А чудо возникновения образа двумя-тремя касаниями карандаша?
Надеюсь, что да. Ведь черно-белое изображение - это действительно волшебство, к которому мы настолько привыкли, что не ценим его по достоинству!
А ведь если задуматься, что есть графика? Это совершенно особый мир, созданный художником на листе бумаги, который имеет мало общего с реальной жизнью.
Он берет у реальности только часть. Но тем не менее, мы воспринимаем этот мир как понятный и существующий! А ведь, если вдуматься, насколько было бы забавно, если бы вокруг нас действительно ходили только черно-белые люди! Да еще и без плоти - только с проволочным каркасом линий! Как в графических листах. Представляешь? :)
Улавливаешь идею? Графика - это чудо совершенно иного мира, который мы воспринимаем реальным! Мы свободно домысливаем недостающие качества цвета, формы, объема. И художник, и зритель в этом случае являются Творцами! Графика - это не фотография, где посмотрел - и узнал то, что увидел, графика - это условность, которая заставляет работать наше воображение. Это картинка, которая вновь и вновь создает новый мир! Здорово, правда?
Конечно, степень отхода от реальности в графическом листе может быть разной. Смотри, я покажу тебе это на примере нескольких своих работ.
       


Изображение упрощается, теряет сначала объем, затем глубину, а в конце концов и реалистичность силуэта. Но тем не менее, ты ведь понимаешь, о чем рассказывает та или иная картинка?
А вот еще более лаконичное, упрощенное изображение:
Эта серия называется "Возрождение". Узнаешь ли ты в этих незамысловатых линиях людей? Можешь ли понять мой замысел, о чем эта история? :)
Правда удивительно, как много может выразить одна, всего лишь одна линия? Это свойство человека домысливать зрительный образ просто поразительно! И именно на нем зиждется изобразительное искусство.
 
Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал. Каждая линия - отпечаток нашей личности! Знаешь ведь, что по нашему почерку графолог может достоверно описать человека. Так же и любая другая линия.
Вот смотри. Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима. Можешь ли ты определить, какая медленная, какая быстрая, какая проведена легко, а какая - с нажимом?


Думаю, вопрос не поставил тебя в тупик?
Первая линия проведена быстро. Видишь, какой у нее тонкий летящий хвостик? Кроме того, она очень ровная - рука на скорости не успевает дрогнуть. Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше. Ну а третья - самая медленная, с нажимом. Это видно и по неровности линии, и по ее неоднородности - если карандаш очень мягкий, то по краям такой линии видны крошки грифеля.
Таким образом, лишь по одной линии мы можем сказать, с какой скоростью рисовал художник, давил ли он при этом на карандаш или делал легкие невесомые штрихи. А отсюда уже можно судить о его настроении или темпераменте, не так ли?
Давай посмотрим несколько графических листов разных художников!
Это Рембрандт. Какая динамичная линия! Какое множество штрихов! Уверенно и быстро они "лепят" объемную форму.
 
А это портрет матери работы Альбрехта Дюрера. Он прославился своими гравюрами. Не правда ли, очень спокойная, отточенная линия? Работа гравера и требует усидчивости - линию, нанесенную резцом на металл, не исправишь. Здесь нужно быть уверенным в каждом движении! 
 
И хоть этот портрет выполнен углем, но характер линий отражает привычно внимательное отношение художника к изображению.
Еще один портрет. Это Николай Фешин, великолепный живописец, портретист начала 20 века.
    
Его линия какая-то невесомая, утонченная, очень романтичная. Согласен?
И еще один художник, которого не могу обойти своим вниманием. Потому что линия у него просто виртуозная! Динамичная, одним движением формирующая силуэт и образ. Это рисунки Валентина Серова:


 
Сравнивая работы разных авторов, мы хорошо видим различия в стиле их рисунка, темперамент автора и характер. Думаю теперь ты иначе взглянешь не только на графические работы художников, но и на те рисунки и "почеркушки", которые делаешь сам, которые видишь у своих близких. Наверно, особенно важно это относительно детских работ. Иногда ребенок просто не в силах объяснить свое состояние в словах, а вот его рисунки могут сказать о многом. Просто нужно быть внимательным зрителем...


http://arttrening.blogspot.com/2010/11/blog-post_24.html

Рубрики:  УРОКИ/РИСОВАНИЕ,ЖИВОПИСЬ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку