-я - фотограф

ѕодснежники,гиацинты,маргаритки...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »рина_јдессова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель ќ_—амом_»нтересном OSINKA_CLUB

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2010
«аписей: 9143
 омментариев: 5487
Ќаписано: 17969

¬ышивка гладью.

—реда, 13 јпрел€ 2011 г. 14:23 + в цитатник

учимс€ вышивать гладью картина цапли вышита€ нитками

—»Ќ»≈ √ќ–џ

»ллюстраци€ 60:
»з€щные перистые хохолки на голове цапли формируютс€ только у взрослых птиц — молодые особи похожи на своих родителей, но, пока они не достигнут периода половой активности, эти выставленные напоказ украшени€ у них отсутствуют. –исунок основан на тройках: в нем три плана, на которых сосредоточиваетс€ внимание (горы, выдры и передний план), господствующий элемент каждого плана приблизительно напоминает треугольник. ќбрамл€юща€ фигура цапли направл€ет взгл€д по трем направлени€м.

√олубые плещущиес€ воды, серо-стальна€ голуба€ цапл€, серебр€ный мех, синевато-серые неподвижные отражени€ и м€гкие сглаженные формы и оттенки отдаленных —калистых гор: вид с обращенного на восток побережь€ острова ¬анкувер в  анаде (см. ил. 60) — этюд в синих тонах, очертани€ и цвета гор, см€гченные рассто€нием. Ќа картине детали пейзажа полностью выполнены пр€мыми горизонтальными стежками. Ётот прием имеет р€д преимуществ при изображении отдаленных деталей, а также при заполнении выступающих вперед на средний план широких областей. ¬о-первых, совершенно горизонтальное направление работы удерживает взгл€д, заставл€€ его следовать от кра€ до кра€ полотна и предполагать развертывающуюс€ широкую перспективу. ¬о-вторых, и плавное смешение цветов, и внезапное изменение оттенков при обозначении промежутками разрыва в области перспективы (см. ил. 61, фрагмент ил. 60) могут быть выполнены все же при сохранении общей непрерывности стежков. Ќаконец (и, безусловно, это нельз€ игнорировать при работе с большими полотнами), горизонтальное шитье позвол€ет выполн€ть очень длинные непрерывные одиночные стежки — до 25 см, а это означает, что дело продвигаетс€ с удивительной скоростью.

набросок пейзажа дл€ вышивки

–исунок 56:
јльбом дл€ рисовани€ и несколько м€гких карандашей, предложенные дет€м, могут изменить их жизнь. ¬ооружившись цветными карандашами, начнешь осознавать взаимосв€зь между животными и пейзажем.

ѕри выполнении такого «импрессионистского» вышитого пейзажа существенно, чтобы фонова€ ткань была туго нат€нута в п€льцах. я сама предпочитаю круглые п€льцы. ƒиаметр отдельно сто€щих круглых п€льцев на ножках может достигать 66 см, они идеальны дл€ вышивки больших пейзажей, так как обеспечивают одинаковое нат€жение не только на направлени€х север, юг, восток и запад, но также и на всех промежуточных направлени€х. ≈сли нат€жение на этой стадии работы подобрано правильно, его можно легко воспроизвести при закреплении вышивки на подложке.
ќблик цапли в полете легко узнаваем — вт€нута€ ше€, свободные и равномерные удары крыльев, наилучшим образом использующих даже самый слабый восход€щий поток воздуха; заметные сзади тела ноги (см. рис. 57). Ѕольша€ голуба€ цапл€ (Ardea herodias) также потр€сающе выгл€дит и в состо€нии поко€.
ѕри выполнении такого «импрессионистского» вышитого пейзажа существенно, чтобы фонова€ ткань была туго нат€нута в п€льцах. я сама предпочитаю круглые п€льцы. ƒиаметр отдельно сто€щих круглых п€льцев на ножках может достигать 66 см, они идеальны дл€ вышивки больших пейзажей, так как обеспечивают одинаковое нат€жение не только на направлени€х север, юг, восток и запад, но также и на всех промежуточных направлени€х. ≈сли нат€жение на этой стадии работы подобрано правильно, его можно легко воспроизвести при закреплении вышивки на подложке.
ќблик цапли в полете легко узнаваем — вт€нута€ ше€, свободные и равномерные удары крыльев, наилучшим образом использующих даже самый слабый восход€щий поток воздуха; заметные сзади тела ноги (см. рис. 57). Ѕольша€ голуба€ цапл€ (Ardea herodias) также потр€сающе выгл€дит и в состо€нии поко€.
ќсновные обтекающие тело перь€ цапли вышиты, естественно, слоем лучевидной глади, начинающимс€ с клюва; «п€тна далматинца» и «метки» постепенно создают более из€щную расцветку на груди и шее птицы. ”длиненна€ бахрома из перьев обрамл€ет крапинки на груди; она должна быть выполнена проложенными поверх пр€мыми стежками. ”гол их наклона немного отличаетс€ от угла наклона лежащих под ними стежков, это позвол€ет подчеркнуть характерную деталь. Ќа иллюстрации 60 цапл€ представл€ет собой треугольную кайму справа от пейзажа, угол, образованный ее клювом и ногами, фокусирует взгл€д зрител€ на прочем «действии», происход€щем на картине.

уроки изысканной вышивки

»ллюстраци€ 61 (фрагмент ил. 60):
ѕромежуток, отдел€ющий один план от другого при изображении гор. не воспроизводитс€ на отражении внизу. Ћегкие изменени€ оттенков помогают цветом обозначить различные планы и их глубину. ѕыта€сь передать слишком много подробностей, вы только запутаете изображение.

–исунок 58
ѕроста€ уловка, заключающа€с€ в замене длинных пр€мых стежков стежками-«зернышками» контрастного оттенка, создает впечатление движени€ в воде.  огда волны прибо€ набегают на берег, белые барашки вздымаютс€ вертикально и разбиваютс€ в пену: поднимающиес€ сзади них волны изображены темно-синим цветом, вода создает свою собственную тень.

ћорские выдры ведут себ€ как водные лесничие на дне среди бурых водорослей, €вл€ющихс€ их домом. ќни отдыхают в укрытии из водорослей.
“олько самые верхушки растени€ пробиваютс€ сквозь поверхность воды — на картине (см. ил. 60) показаны похожие на ремни полосы верхних пластин, изгибающихс€ на волнах, как морские змеи. ƒвижение обозначено резкими изменени€ми цвета воды — добавлением темных теней и белой подсветки. —ами по себе пластины выполнены потоками однонаправленной глади.
Ќакатывающие в бухте волны перекликаютс€ с гладкими очертани€ми гор вверху. ќни выполнены выт€нутыми узкими полосами стежков-«зернышек» и контрастируют по текстуре с гладкими горизонтальными стежками, изображающими воду между ними (см. рис. 58). –асположенные непосредственно на переднем плане скалы вышиты вертикальными пр€мыми стежками, линии тени изгибаютс€ под острыми углами. ƒополнительно привлекают внимание случайные детали, такие, как выброшенные на берег пластины морских бурых водорослей и морска€ звезда.

из€щна€ вышивка гладью

»ллюстраци€ 62
–жаво-оранжева€ обратна€ сторона листьев горошка добавл€ет еще одно цветовое измерение этому сюжету. ¬ы можете внести элемент фантазии в картину, но не пытайтесь объединить насекомых и цветы, которые от природы представл€ют собой насто€щее бедствие друг дл€ друга. яркую живую динамичность всему этюду придает еще и геометрическа€ сбалансированность «перевернутых» элементов — в этом случае стебли травы в форме буквы «V» перекликаютс€ с раздвоенным хвостом бабочки.

 авалера √олубых гор называют самой красивой в мире бабочкой: она производит глубокое впечатление, особенно в сочетании со своим размером — размах ее крыльев достигает 14 см.
—начала следует выполнить переливчатые внутренние области крыльев. –овные пол€ лучевидной глади распростран€ютс€ от тела насекомого, промежутки, оставленные между заполненными област€ми, образуют узор. Ќасыщенные черные кромки и верхних, и нижних крыльев выполнены следующим слоем, плавно смешивающимс€ с переливчатой синей внутренней областью. «атем оставленные промежутки заполнены черным цветом. “ам, где прожилки описывают каплевидные внутренние области крыльев или дуги, они выполнены стебельчатым швом; а на нижних крыль€х, там, где направление прожилок примерно совпадает с направлением лучевидной глади, — пр€мыми стежками. ћерцающа€ красота этой всего лишь двухцветной бабочки с тельцем густого черного цвета может соперничать с любыми запутанными многоцветными узорами других видов.  ажетс€, как это часто случаетс€ и с рисунками, правило «меньше пуст€ков, больше вкуса» особенно подходит дл€ данного вида.

’елен —тивенс «»зысканна€ вышивка гладью»

–убрики:  ¬ышивка/¬ышивка гладью.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку