-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в телепатия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2010
Записей: 20702
Комментариев: 3798
Написано: 27947


Вкуснотища!!

Среда, 09 Ноября 2011 г. 14:28 + в цитатник
18 July 2011 @ 03:28 pm
Жарковато, вам не кажется? Самое оно - приготовить мороженое, как обычно у меня в последнее время - по советским рецептурам.
Это мороженое у многих было любимым. С карамельным вкусом и прекрасного цвета топленого молока. Как выяснилось, сделать его дома проще простого. Для этого всего лишь надо приготовить сироп крем-брюле и добавить его в готовую для замораживания смесь. Я вам подробно расскажу, что и как делать.

Мало фоток! )

 
 

Чадейка
18 May 2011 @ 11:23 am
Дома я много раз пыталась сделать такой коктейль, он получался вкусным - но не таким, как надо. Уж какое только мороженое я не покупала! И все равно не то. Мало пены и она какая-то жирная получалась.
Секрет коктейля оказался неожиданно простым и приятным. Надо использовать молочное мороженое! И молоко низкой жирности. Я как-то, наоборот, все старалась купить пожирнее, памятуя о том, что сливки у нас взбиваются лучше молока. Ан, нет. Похоже, с коктейлях жир, наоборот, затрудняет взбивание.
Кстати, приготовив по ТУ молочное мороженое, я поняла, что именно его любила всегда гораздо больше пломбира! Только продавали его обычно в кафе-мороженых, и ела я его редко (а то, что было в брикетах на вафлях, было какое-то другое).
Готовить молочное мороженое очень просто - сварить молочный кисель и заморозить его в мороженице.
А чтобы сделать коктейль, надо взбить в блендере 25г мороженого, 150г молока низкой жирности и 25г фруктового сиропа.



Но я больше любила ванильный коктейль, с ванильным сиропом. Смешно сказать, но делали его из сахара, воды и ванилина.
Кстати, меня тут спросили, почему я не использую натуральную ваниль. Отвечаю: я ее использую. Но в рецептах по ГОСТам ваниль не использовали, а сыпали ванилин. С ним получается совсем другой, "гостовский" аромат, и поскольку задача у меня "сделать как раньше", я специально покупаю ванилиновый сахар. Хотя мороженое и кремы с настоящей ванилью тоже очень вкусны!

Для молочного мороженого:
25г сухого молока
75г сахара
390г 3,2% жирности молока
10г кукурузного крахмала
1 пакетик ванильного сахара

Смешайте сахар, ванильный сахар, сухое молоко. разбавьте понемногу молоком, хорошо растирая смесь. Долейте почти все молоко (оставьте 50г) и доведите до кипения. В оставшемся молоке размешайте крахмал и влейте в кастрюлю. Дождитесь, пока заварится, накройте крышкой и остудите. Поставьте в холодильник.
Готовый холодный кисель перелейте в мороженицу и замораживайте 30 минут. Переложите мороженое в контейнер и заморозьте в морозилке.
 
 

Чадейка
Мороженое "за 7" было редкостью! И по-моему, люди делились на две категории: те, кто обожал это мороженое, и те, кто не любил вовсе. Я не любила.
А сейчас думаю - что же там было не любить?! По ТУ фруктовое мороженое делалось из фруктово-ягодных пюре, экстрактов различных ягод или соков. Кроме того, в составе была вода, сахар и загуститель, обычно крахмал, хотя наверное где-то добавляли и агар, и желатин. Дома сделать такое мороженое проще простого. Надо сварить сладкий кисель, смешать его с фруктовым пюре и заморозить в мороженице. Я попробовала много разных рецептов, в среднем рецепт выглядит так:
200-300г фруктового или ягодного пюре
200г сахара
20г крахмала
воды до 1 кг
Мы с мужем долго подбирали вкус московского мороженого, и в итоге сошлись на том, что делали его из яблочного пюре и клюквы. Нам обоим вкус показался наиболее аутентичным, хотя я такое мороженое не любила, а он любил. Для его приготовления вам понадобится 125г яблочного пюре, 125г клюквенного пюре, 200г сахара, 20г крахмала, 530г воды.



Но покажу я вам не его, а черносмородиновое, разница лишь в том, что вместо клюквенного пюре я использовала пюре из черной смородины. А в общем и целом, его можно делать из чего угодно, и получается действительно вкусно!
И кстати, про цвет. Промышленные фризеры в процессе замораживания очень сильно взбивали смесь, поэтому покупное мороженое было светлее. Моя мороженица перемешивает достаточно медленно, и если смесь не очень хорошо взбивается - то она ее не взобьет.

Загляните за рецептиком... )

 
 

Чадейка
04 May 2011 @ 12:41 pm
Раз уж мы сказали "а", то можно и продолжить говорить про мороженое. Вы уже догадались, что речь про эскимо. Чтобы его сделать, нам потребуется обычный пломбир и шоколадная глазурь. И, конечно, формочки. Я такие купила очень давно, и прекрасного магазина нет и в помине, но подобные формочки я видела, мне кажется, в Икее. Также можно использовать узкие и высокие стаканчики, или вообще попробовать их соорудить самим из фольги.
Важная составляющая эскимо - шоколадная газурь. В ней используется молочный шоколад и масло какао - в идеале. Чтобы глазурь была тонкой, хрустящей, хорошо застывала, она должна быть очень жидкой, когда вы окунаете в нее готовое мороженое. Дома это просто сделать, смешав в равных количествах шоколад и сливочное масло.
У меня здесь глазурь из черного шоколада, но получилось все равно очень похоже на настоящее эскимо.

Настоящее! )

 
 

Чадейка
03 May 2011 @ 10:14 am
Хотелось бы написать "по ГОСТу", но это невозможно. Поначалу ГОСТ на мороженое был, но потом его отменили, сделав вместо него ТУ (технические условия). В них регламентировались способы производства, характеристики готового мороженого и исходного сырья. Но четких рецептур (единых) уже не было.
Для производства мороженого могли в соответствии с ТУ использоваться цельное молоко, сухое молоко, сливки разнообразной жирности, сухие сливки, сгущенное молоко с сахаром и без сахара. В зависимости от наличия тех или других ингредиентов на предприятиии мороженое могло производиться по очень разным рецептурам. В результате как бы получается мороженое с указанной жирностью и прочими параметрами, но вот вкус мороженого, в состав которого входит сгущенка, несравним со вскусом мороженого из свежего молока.
Чтобы вы правильно поняли этот пост, надо привести несколько важных фактов. Первый - мороженое пломбир - это самое жирное мороженое, жирность которого составляет 12-15%.
Второй - в мороженом регламентируется не только жирность и содержание сахара, но и так называемый СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток), который в пломбире должен составлять 12%. Поэтому в рецептуру мороженого обязательно входит сухое молоко. Третий - в мороженом применяются стабилизаторы или, иначе, загустители. Сейчас это всякая гуаровая камедь, а раньше использовались агар, желатин и крахмал. Причем агар использовался гораздо реже, чем остальные два. Благодаря стабилизаторам мороженое не превращается в воду, когда подтаивает, и имеет более нежную структуру при замерзании.
В общем и целом, если у вас есть мороженица, вы можете дома приготовить пломбир. На любом предприятии мороженое сначала подмораживают и взбивают во фризере, а потом полученное мягкое мороженое разливают по формам или стаканчикам и ставят на "закалку" в морозилку. Вот такое мороженое мы и покупаем в магазине.

Попробуем приготовить мороженое, которое москвичи покупали четверть века назад, обычный пломбир в стаканчике.

Не пожалеете! )

 
 
Рубрики:  РЕЦЕПТЫ/вкусности


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку