-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ёлла

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) ВК_клуб Умелые_ручки eau_de_source

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2010
Записей: 3582
Комментариев: 202
Написано: 3802


Без заголовка

Суббота, 14 Мая 2011 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Lishka-Aliya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Розы из сердечек

image001 (400x358, 17Kb)


Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Суббота, 14 Мая 2011 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДОМАШНЯЯ ОРАНЖЕРЕЯ - КУЧА ССЫЛОК!!!!

 (450x419, 91Kb)
10.05.10 Кипарис, «летящий» в небо
Я очень люблю хвойники, у меня в саду растут туя, можжевельники, но мне очень хотелось вырастить кипарис.
26.03.10 Капризница камелия
Крупные яркие цветки и темно-зеленые блестящие листья камелии японской завораживают взгляд и не оставляют равнодушными покупателей в магазине.
12.03.10 Кофе собственного урожая
Вырастить кофейное деревце у себя на подоконнике совсем не сложно. С одного растения можно собрать около полукилограмма кофейных зерен.
01.01.10 Лимонарий в доме
Чтобы не скучать долгими зимними вечерами, заведите комнатный лимон! Он наполнит ваш дом радостью, чудесным запахом цветов, а вкус сорванных плодов не сравнится с купленными.
26.05.09 Огурцы на фоне... снега
Вы хотели бы иметь на своем подоконнике экзотическое лиановидное растение с резными ярко-зелеными листьями и солнечно-желтыми цветами?
07.05.09 Мой любимый замиокулькас
Как-то раз, проходя мимо цветочного киоска, я обратила внимание на необычный цветок. Поразила его декоративность.
16.03.09 Липпия - наш ответ диабету
Украшая дом цветами, мы думаем о том, как хорошо будет жить среди живых растений. Но если растение радует не только своей красотой, а к тому же является лекарственным или дарит плоды, это вдвойне приятно
01.03.09 Как преобразить коридор
Коридоры в стандартных городских квартирах, как правило, маленькие, темные и тесные. Но это еще не повод, чтобы не озеленять их.
09.12.08 Если вам некогда - тилландсия!
Если вы любите комнатные цветы, но ухаживать за ними некогда, тилландсия как раз то, что вам нужно.
07.11.08 Красавец с белыми «перышками»
Знатоки комнатных растений советуют: ежегодно весной белопероне надо подрезать на половину высоты куста.
10.10.08 Денежное дерево
Приезжаю как-то с дачи, выхожу на лоджию, смотрю и глазам не верю: на концах побегов распустились мелкие белые цветочки.
12.09.08 Что можно вырастить на лоджии
Далеко не у всех городских жителей есть дачные участки, а имеющиеся, как правило, находятся далеко от дома. Зато у многих имеются балконы и лоджии, которые можно без особых хлопот превратить в мини-огороды.
29.08.08 Лаврушка на окошке
Лавр благородный служит прекрасным украшением квартиры и офиса. Однако основное его предназначение - это использование в кулинарии в качестве пряности.
15.08.08 О чем рассказывают листья
Листья комнатных цветов – это письма растений своим хозяевам. Кто научился читать эти послания, никогда не жалуется на состояние своей домашней оранжереи. Я хочу вам рассказать, что означает то или иное состояние листьев.
04.07.08 Дачный отдых фикусов и пальм
Для пальмы и аспарагуса комната - золотая клетка, где они чувствуют себя не вполне комфортно. Так почему бы не устроить им праздник? Не вывезти в сад?
20.06.08 Балкон-сад
Многие любители цветов стремятся, чтобы у них на балконе все было, как в настоящем саду, и цветы чтобы росли соответствующие - гладиолусы, георгины. Но, как правило, такие растения плохо развиваются в тесных балконных ящиках.
06.06.08 Комнатный жасмин
С ранней весны до глубокой осени жасмин нас радует небольшими белыми цветками с длинной трубкой, сидящими пучками или поодиночке. Они очень похожи на цветы сирени, только чуть крупнее.
09.05.08 Цветы-дачники
Дачниками бывают не только люди, но и растения. Они, как и мы с вами, очень комфортно чувствуют себя в комнатных условиях, однако, переехав на лето на дачу и попав в просторные вазоны или в открытый грунт, начинают бурно расти и обильно цвести.
28.03.08 Как почистить листья
Листья притягивают пыль, покрываются слоем жира и прочим появляющимся в воздухе при готовке пищи, ремонте. Приходится ухаживать: очищать от пыли, удалять засохшие или подвядшие части.
14.03.08 Чудесные эписции
Растения эти цветущие: цветочки некрупные, красного, оранжевого, розового, желтого, белого, голубого цвета в форме колокольчика.

Страницы:
1 - 2
- 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9

Серия сообщений "Все для сада, огорода":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Без заголовка
...
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Без заголовка
Часть 12 - Без заголовка



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 11 Мая 2011 г. 19:31 + в цитатник
Это цитата сообщения виктория_берёза [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирог «Жульен». Рулетики из лаваша «Жульен».

Девочки, извиняюсь, что выкладываю два рецепта в одной темке. Но, так как и для пирога, и для рулетов из лаваша используется одна и та же начинка, я решила их объединить Smile





Итак, начну с пирога.


Пирог «Жульен»








Читать далее...
Рубрики:  Рецепты

Без заголовка

Вторник, 10 Мая 2011 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гнездышки с рыбой "На дне морском": Сытная закуска!

1370_2.jpg270 (287x287, 21Kb)
Если хочется семью и гостей чем-то удивить, вкусно и сытно накормить - приготовьте рыбные гнездышки. По сути это те же горячие бутерброды, просто большего размера.


Благодаря тому, что батон пропитывается молоком, они получаются не сухие. Из указанного количества ингредиентов получается около 20 гнездышек.




 

Читать далее...
Рубрики:  Рецепты

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 15:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

игрушки, поделки

 (294x400, 30Kb)
 (278x400, 37Kb)
Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 15:32 + в цитатник
Это цитата сообщения le_soleil82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тильдочка

Рубрики:  Куклы
Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

dutch blue / Corry

dutch blue / Corry

Сайт

 

dutch blue / Corry - это два человека Хелен и Корри. Они вместе занимаются творчеством.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

uezybees / sue bithell

uezybees / sue bithell

Сайт

 

Наступила  зима.  Все одели тёплые вещи. А не забыли ли Вы про Ваш  любимый телефон?

А вот и идеи от sue bithell. Выбирайте тёплый домик  для Вашего телефона.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Журнал: Живые игрушки. Выкройки и инструкции по изготовлению эксклюзивных игрушек.

Все страницы кликабельны до оригинального размера

далее >>>>>

Серия сообщений "Игрушки":
Часть 1 - Бабочки
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка

Рубрики:  Куклы
Рукоделие


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Пуговичный" Декор

 


 

После просмотра не забудьте заглянуть
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения mayan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лошадка (Horse)+выкройка




При распечатке в формате А4 - рост лошадки 31 см.

ВЫКРОЙКА

Серия сообщений "Игрушки":
Часть 1 - Бабочки
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка

Рубрики:  Куклы
Рукоделие


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения NadyaNas [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и ещё....

modèles de poupées (21) (332x467, 43Kb)Читать далее >>>
Рубрики:  Куклы
Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 13:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Anastique [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Техника оформления лиц примитивов

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Серия сообщений "ТЕКСТИЛЬНЫЕ КУКЛЫ И ИГРУШКИ":
Часть 1 - Техника оформления лиц примитивов
Часть 2 - Вот такая вот прелестная примитивка!!
Часть 3 - Давно мечтаю об этой малышке, да руки все не дойдут ((
...
Часть 76 - Ангел с сердцем
Часть 77 - Еще один ангелоид
Часть 78 - Сердешный ангелок

Серия сообщений "Примитивы":
Часть 1 - Техника оформления лиц примитивов
Часть 2 - Вот такая вот прелестная примитивка!!
Часть 3 - Давно мечтаю об этой малышке, да руки все не дойдут ((
...
Часть 51 - Ангел Сара
Часть 52 - Ангел с сердцем
Часть 53 - Еще один ангелоид
Рубрики:  Куклы
Рукоделие

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 13:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Принц и принцесса.

020 (352x512, 39Kb)Читать далее >>>
Рубрики:  Куклы
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 16:23 + в цитатник
Это цитата сообщения xxmilaxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт "Баунти" (Очень вкусный!)))


Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фен-шуй в офисе: привлекаем удачу

Фен-шуй в офисе: привлекаем удачу
Тема: Фэн-шуй / Фен-шуй и интерьер
Фен-шуй рабочего места   Работа, карьера, офис - это значительная часть нашей жизни: на рабочем месте мы проводим как минимум одну треть суток. От успешности нашей деятельности зависит благосостояние и доступность других радостей жизни. Кроме того, что работа приносит деньги, она должна приносить и удовольствие, а не наоборот; карьерные страсти не должны лишать нас здоровья и хорошего настроения. И это достойный довод в пользу того, чтобы сделать трудоемкое времяпрепровождение как можно более приятным и полезным. Не последнюю роль в этом деле играет «организация рабочего пространства». По крайней мере так утверждает философия фэн-шуй, а уж на Востоке знают толк в «природе вещей»!
Читайте далее на Passion.ru

Серия сообщений "Фэн-шуй":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 8 - Без заголовка
Часть 9 - Без заголовка
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Без заголовка



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фен-шуй для маленькой квартиры

Фен-шуй для маленькой квартиры
Тема: Фэн-шуй / Фен-шуй и интерьер
Фен-шуй   Человеку свойственно стремление к гармонии. И если в европейской традиции больше внимания уделяется обретению самого себя, достижению гармонии мыслей, желаний и поступков, то Восток досконально разработал правила сосуществования человека с окружающим миром, которые и увековечил в ныне очень популярном учении Фэн-Шуй.
Читайте далее на Passion.ru

Серия сообщений "Фэн-шуй":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 7 - Без заголовка
Часть 8 - Без заголовка
Часть 9 - Без заголовка
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Без заголовка


Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 12:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПЕРСПЕКТИВА


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: на этот начальный урок вам потребуется примерно один час.

ЦЕЛЬ: усвоить понятие трехмерной перспективы, построенной на двумерном листе бумаги.

МАТЕРИАЛЫ: альбом для рисования, HB-карандаш, линейка.

Подготовьте лист с отступами, используя линейку и карандаш HB.
а) Разделите лист на четыре части тонкими линиями, как показано на рисунке.
 

б) Там, где средняя горизонтальная линия касается краев листа, отметьте две точки - они называются левая и правая точки схода.

с) Набросайте следующие четыре тонкие лини, как показано на рисунке - если вы не уверены в отступах, возьмите расстояние примерно равное 50-75мм от центра.

д) Добавьте вертикали начального построения, также с легким нажимом. Помните, что при построении перспективы может быть всего три типа линий по направлению: вертикальные, и либо к правой, либо к левой точке схода. Если неоходимо, воспользуйтесь нашими размерами отступов - 35-50мм влево от центра.

е) Постройте еще один набор перспективных линий (такой же, как вы только что построили) со сдвигом и доведите их до точек схода.

ж) Уплотните линии только там, как это показано на рисунке.

з) Повторите шаг е), только теперь о смещением влево от центра.

и) Уплотните линии, как показано на рисунке.

к) Снова повторите шаг е), со сдвигом вправо.

л) Уплотните линии...

м) И еще раз повторите шаг е), снова со сдвигом влево...


н) Без сильного нажима заштрихуйте правые поверхности зданий, как показано на рисунке.


 о) Далее, по пройденному принципу, очень легкими тонкими линиями вы можете разметить тротуар, дорогу, окна. Когда останетесь довольны наброском, достаточно уплотнить линии.


Урок с сайта geocities.com
 

http://prana-art.ru/img/online/perspektiva/image1-94.gif 

 

Рубрики:  ИЗО

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 12:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Общие сведения о рисунке

Композиционное построение рисунка

Любое изображение построено согласно правилам композиционной организации рисунка. Все элементы рисунка взаимоорганизованы, а изобразительный сюжет строится сообразно задачам рисунка или авторского замысла.

Композиционное построение рисунка  позволяет улучшить выразительность изображаемой формы, создать пластичную и содержательную цельность, добиться связного восприятия изображаемого предмета, соотнести образы зримого мира с мыслительными образами.

Характер композиции меняется в зависимости от жанра и стиля изображения — портрет; натюрморт; пейзаж; аналитическая, абстрактная форма; академический, декоративный, импрессионистический стиль; и т.д.

Композиция может быть статичной и динамичной, симметричной и ассиметричной, построенной по вертикали или горизонтали, вписанной в простую геометрическую форму или построенной на соотношении диагональных осей.

Задачей художника является создание равновесия пластических элементов, придание им выразительности, вызывание по отношению к элементам чувства единства.

В композиционном построении рисунка главным является выбор композиционного центра изображения — основной формы. Детали изображения должны уравновешивать и помогать выявить главное.

Композиционный центр работы не должен находиться в геометрическом центре листа. Он должен несколько отступать от средокрестия горизонтальных и вертикальных осей формата листа. И его смещение уравновешивают за счет второстепенных элементов. При этом расстояние от изображаемых предметов до краев формата должно быть различным (необходимо наличие "пустот").

Понятие композиции

Композиция – строение, соотношение и взаиморасположение частей [Ожегов, 1992].

Композиция (лат. — сочинение, соединение) — построение произведения, согласованность его частей, отвечающая его содержанию.

Композиционное построение включает размещение изображения в пространстве (трехмерном в скульптуре, на плоскости — в живописи и графике).

Сюда входят: выяснение центра, узла композиции и подчинение ему других, более второстепенных частей произведения; объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве; соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения. [ Аксенов, 1976 ].

Рассмотрим некоторые теоретические основы построения так называемой черно-белой композиции в станковой живописи. В качестве примеров приведены абстрактные схемы. В основу данного материала легли уроки по композиции . 

Черно-белая композиция состоит из плоскости и пятен. Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Поэтому гармоничная композиция должна отвечать пяти условиям комфортности:

1) неравное количество черного и белого;

2) присутствие пятен трех размеров - больших, средних и малых;

3) цельность - построение композиции относительно композиционного центра;

4) немонотонный ритм;

5) сбалансированность композиции.

Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того, чтобы ясно читалось, что есть фон, а что - фигуры на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.

Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связано с вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул, поставленный в шкаф - большой предмет.

Присутствие в пространстве элементов трех категорий - большие, средние и малые элементы - делает это пространство комфортным. Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная . Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная (Рисунок 1).

Рис. 1.

 Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр - это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композиционный центр не является геометрическим центром листа.

Способы выделения композиционного центра

1. Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде (Рисунок 2).

рис.2

  2. Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Пример такого способа представлен на Рисунке 3: большое черное пятно, на котором расположено маленькое белое пятно, начинает выделяться среди подобных ему, в то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое. 

Возникает вопрос: что же является композиционным центром - большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном, это точка, некий центр равновесия в пятне. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры.

рис3

  3. Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру (Рисунок 4).

рис.4

 4. Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним, а несколькими способами.

Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона (Рисунок 5).

рис.5

Теперь объясним, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм , подобно тому, как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.


Ритм (греч.) — одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора, цветов и т.д.); чаще всего проявляется в монументальном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.

В произведениях живописи, графики и скульптуры проявление Р. бывает более сложным. Здесь он часто способствует созданию определенного настроения в картине, благодаря ему достигается большая целостность и согласованность частей композиции и усиливается ее воздействие на зрителя.
Ритм нередко проявляется в вариантах жестов, движений и композиционных группировок фигур, в повторах и вариантах световых и цветовых пятен, а также в чередовании при размещении в пространстве более крупных частей изображения, являющихся значительными элементами композиции [ Аксенов, 1976 ].

Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.

Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики . Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т.д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика - это способ сочетания частей при образовании целого.

Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение, мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то конкретное настроение.

Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет если одно пятно находится вплотную к левому краю - композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться. А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе - они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива. Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия (Рисунок 6)

рис.6

 

Тройной композиционный анализ цветной репродукции

Композиционный анализ - это приведение сложного изображения (репродукции) к простому виду или к схеме с целью выяснения принципа построения композиции в этом изображении.

Тройной композиционный анализ включает в себя три схемы: тоновую, цветовую и линейную.

Тоновая композиционная схема.

В основе данной схемы лежит понятие тона. Тон (фр.) — степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства. Тон зависит от интенсивности цвета и его светосилы. Тон в рисунке является одним из ведущих художественных средств. При помощи отношений различных тонов передается объемность формы, положение в пространстве и освещение предметов. Тон в живописи — под этим понятием подразумевается светосила цвета, а также насыщенность цвета. В живописи цветовые и светотеневые отношения неразрывно связаны.
Для формирования тоновой композиционной схемы (Рисунок 7) находим в репродукции самое темное и самое светлое место. Затем находим средний серый тон относительно этих крайних градаций. После этого все пятна которые в репродукции светлее среднего серого мы оставляем белыми, а те пятна которые темнее среднего серого мы красим в черный цвет. Сам средний серый мы назначаем либо черным, либо белым, но в пределах одной композиционной схемы средний серый назначается только одним цветом : только белым или только черным. Таким образом любую репродукцию можно преобразовать в черно-белую абстрактную схему. Применяя к ней законы композиции можно
 

исходное изображение      Тоновая композиционная схема

Рис. 7. Пример тонового композиционного анализа картины.

проанализировать композицию: выявить элементы композиции – пятна; найти композиционный центр, и выяснить способ его выделения.

Цветовая композиционная схема.

Если в тоновой композиции составляющими ее компонентами были светлые и темные пятна, то в цветовой композиции это будут "теплые" и "холодные" пятна.

Теоретически любой цвет можно составить из красного, желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам. Они не имеют собственной теплоты.

Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра, которые делятся на две группы - теплые и холодные. Теплые: желтый, оранжевый, красный. Холодные: фиолетовый, голубой, зеленый. Взаимодействие хроматических цветов друг с другом и с ахроматическими цветами можно представить в виде цветового круга.

Для формирования цветовой композиционной схемы (см. Рисунок 8) найдем в репродукции самое теплое пятно и самое холодное. Затем найдем цвет средний по теплоте между двумя этими цветами. Имейте в виду, что в изображении может отсутствовать значительная часть цветового диапазона, поэтому мы берем не абсолютное "табличное" значение теплоты, а относительное. Нас интересуют только цвета присутствующие в данной репродукции. Теперь все теплые пятна закрашиваем в белый цвет, а все холодные – в черный. Средний цвет решим в ту сторону, в которую это выгоднее для композиционной схемы, но в пределах одной схемы это один цвет - либо черный, либо белый.


а) ручной способ                 б) использование фильтра

Рис. 8. Пример цветового композиционного анализа картины.

Теперь об ахроматических цветах. Черный, белый и серый воспринимаются в зависимости от цветового окружения. Например, черное пятно на желтом фоне воспринимается как холодное, так как оно бесспорно холоднее любого теплого цвета. Если, например, в изображении присутствуют только холодные и ахроматические цвета, то последние работают как теплые. 

Линейная композиционная схема.
  В линейной композиции (см. Рисунок 9) в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. Линейная композиция в чистом виде представлена в линейной графике. Но она не является суррогатом черно-белой композиции. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.

Исходное изображение    Линейная композиционная схема 

Рис. 9. Пример линейного композиционного анализа картины.

При линейном композиционном анализе полноцветного изображения в качестве линий выступают границы пятен. Близкие по тону и цвету пятна следует считать одним пятном.

 

Определение пропорций предмета методом визирования

Поиски пропорциональных соотношений отдельно взятого предмета начинают с поиска его середины, осевой линии, разделяя массу формы на две равные части.

Отталкиваясь от простых соотношений частей, находят в дальнейшем более мелкие соразмерности и приводят их в соотношение к целому.

Иногда для определения пропорций прибегают к известному и достаточно простому способу — методу «визирования»:
карандаш держат пальцами в горизонтально вытянутой руке между глазом и натурой в положении, строго перпендикулярном главному лучу зрения;
перемещая карандаш вдоль осей и линий формы, отмечают искомые величины, «засекая» их на стволе карандаша ногтем большого пальца;
также с помощью каран¬даша уточняют степень наклона осей формы и место точек схода на линии горизонта при изображении пропорций предмета в перспективном сокращении.

Ритм изображение

Ритм изображения и закономерности ритмической организации пластической формы играют значительную роль в организации композиционного построения.

Ритм изображения заключается в повторе объемов, линий, динамических элементов композиции рисунка. При этом ритм в композиционном построении не бывает случайным. И основная функция ритма — смыслосозидающая, экспрессивная и формоустанавливающая.

Ритм и тектоника взаимно дополняют друг друга. Они симметричны друг к другу.
 

Рубрики:  ИЗО
Рукоделие


Поиск сообщений в Ёлла
Страницы: 177 ... 83 82 [81] 80 79 ..
.. 1 Календарь