-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ёлла

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) ВК_клуб Умелые_ручки Dolls_LanD eau_de_source

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2010
Записей: 3582
Комментариев: 202
Написано: 3802


Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрморт: жанр, советы начинающим.

 НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — мертвая природа, натура) — жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрмортом. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точно название, принятое в англоязычных странах, still life или немецкое Stilleben — тихая жизнь.

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале XVII в. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов (в Голландии П. Клас, В. Хеда, во Фландрии Ф.Снейдерс и др.). Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых. Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью выделяются произведения одного из самых замечательных мастеров натюрморта — французского художника Ж. Шардена.



В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали и натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сезанн, Ван-Гог). С начала XX в. к жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры. Натюрморты продолжают выполняться и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере кубизма.

Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. В русском искусстве П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Ю. Пименов и другие создали великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мыслей и чувств. Каждый художник нашел для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вер¬нуться в любой момент. Например, на картине Ю. Пименова «Ожидание» (1959) изображен одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле делают это ожидание особенно тоскливым и вызывают различные ассоциации. В другом натюрморте этого же художника "Актриса» через предметы раскрывается не только мир профессии, но и характер человека, владеющего этими вещами.


Кончаловский П.


Петров -Водкин

В ином типе натюрморта вещи говорят прежде всего о самих себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, цвета, фактуры. Например, полотно И. Машкова «Снедь московская. Хлебы" заставляет нас словно ощутить аромат свежеиспеченного хлеба, полюбоваться богатством и разнообразием булок, батонов, караваев и калачей. Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.
Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов


И. Машкова «Снедь московская. Хлебы"


Работая в жанре натюрморта, начинающий художник проще познает основы изобразительной грамоты. Не случайно с этого жанра фактически начинается академическое обучение живописи и рисунку. Такие понятия как перспектива, композиция, колористика и другие постигаются очень быстро - при этом изображаемые предметы, вопреки общепринятому мнению, вовсе не ограничиваются столом, на котором установлена ваза с фруктами или кувшином, прикрытым драпировкой.

На самом деле натюрморт может состоять из совершенно непредсказуемых предметов и вообще быть написан на открытом воздухе. Последнее, к примеру, дает возможность увидеть разницу искусственного и естественного освещения и соответствующую ему колористику одного и того же предмета изображения. Так можно решать различные живописные и творческие задачи.

При изображении группы предметов очень важно уметь организовать композицию натюрморта. Она складывается из двух составляющих: подбор и расстановка предметов и выбор точки зрения на натуру. Цвета предметов постановки должны быть родственными в какой-то мере. Натюрморт, как правило, составляют либо в тёплой, либо в холодной гамме. Однако, присутствие холодных оттенков в тёплой гамме, и наоборот всегда создают хорошее цветовое равновесие. Особое значение уделяется выбору фона - это и стена или даже пол комнаты, и забор, драпировка или пейзажное пространство - практически все, что подскажет вам воображение. Считается, что фон должен придавать постановке натюрморта убедительность и правдивость, но здесь мы говорим о придании деталям рисунка объема и глубины - никто не отменял стилевой широты жанра и не запретит вам создать, к примеру, сюрреалистичный натюрморт.
Несколько важных советов для желающих научиться рисовать в жанре натюрморт, независимо от техники:

Натюрмортная постановка должна помещаться ниже линии горизонта, чтобы нижние части предметов, расположенные к примеру на столе, были хорошо видны. При составлении натюрморта нужно обязательно учитывать высоту, расположение, форму и цвет предметов. Они должны располагаться так, чтобы не мешать их восприятию. Для лучшего восприятия крупные предметы могут быть частично загорожены более мелкими.

В процессе рисования старайтесь не нарушать тот целостный образ, который сложился у вас в воображении при задумке картины и постановке предметов: нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальные и фон, иначе неизбежно будет нарушено соотношение размеров и рисунок может попросту не влезть на полотно. Поэтому начинайте с наброска всей группы - легкими беглыми линиями устанавите на листе места, где располагаются предметы.

Чтобы нарисовать что-либо на листе бумаги вначале надо изображение построить, затем необходимо уточнить пропорции предметов, их расположение и связи в группе.

Помните, что основная задача – изобразить форму предметов. Ошибочно считать, что если срисовать контур предмета, то рисунок передаст и форму. На самом деле, задача срисовать контур сложнее, чем нарисовать сам предмет. Правильнее делать так, чтобы контур получился в результате рисования формы. Но построить – не значит вычертить, предметы рисуют тонкими линиями. Лишь после построения натюрморта переходят к прорисовке более мелких деталей, уточнению формы и/или к красочному оформлению.

При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния. Рисунки акварелью начинают выполнять сверху, предварительно приготовив на палитре нужного тона краски. Полусухой кистью можно снять излишек краски или высветлить нужное место, ведя ею снизу вверх. Рисунок акварелью выполняют, начиная со светлого. Цвета в акварели смешивают на палитре во влажном состоянии или вливая цвет в цвет на рисунке. Если рисовать краской по мокрой бумаге, то получим мягкие переходы из цвета в цвет. Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек краски сухой кистью или губкой.

В случае графического рисунка, прежде чем штриховать, определите, где у вас в натюрморте свет и тень. Полутона не нужны. Свет не трогаем, а на область тени со всеми полутонами накладываем редкую штриховку мягким карандашом. Не черните, иначе для последних самых темных падающих теней у вас не хватит силы карандаша. Помните, что основная штриховка должна ложиться по форме предмета, объекты, удаляющиеся в перспективу будут прорисовываться мягче.
Упражнение для развития навыка рисования фона:

Попробуйте сделать рисунок мятого листа бумаги или картона, проанализировав плоскости излома. Заметьте, что каждая грань напоминает грань кубика. Когда вы это понимаете, задание не кажется сложным. Это упражнение очень полезно для развития глазомера. В дальнейшем оно поможет вам писать и естественный драпировочный фон.
 

http://prana-art.ru/articles/31

 

Рубрики:  ИЗО
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрморт, выполненный в технике «гризайль».

 1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.



2. Далее надо определить самое темное место в натуре.



3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.



4. Детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом



П. П. Чистяков рекомендовал:«Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)



При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; переплетения в корзине), чем отличается блик на кувшине от блика на луке и чесноке, а последний от блика на кабачке.



5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.


Автор: volkovazhanna
 

http://demiart.ru/forum/uploads4/post-298345-1254986370.jpg

Рубрики:  ИЗО
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рамки из бумаги и картона

1. В конструкции этой рамки очень важным является построение чертежа развертки основной ее части и создание шаблона углового соединения. Этот способ позволяет делать разные профили рамок. На этот раз остановлюсь на одном из них

.2. Определяю и вычерчиваю профиль основной части рамки.

3. На плотной бумаге (160-200) или картоне делаю построение развертки. Если рамка не большая, чертеж можно сделать на компьютере и распечатать на принтере. В случае, если рамка большая и выполняется из картона, то вычерчивать развертку придется от руки и с помощью шаблона.Длина заготовки может быть разной, а конфигурация выкройки углового соединения для данного профиля будет постоянной.

4. Шаблон для построения развертки и выкройки углового соединения.

5. В данном случае мне нужно сделать рамку на работу 230Х180мм. Этот размер позволяет мне обойтись бумагой плотностью-160 (чем больше рамка, тем плотнее должна быть бумага) и я вписываюсь в ф А-4, это позволяет мне распечатать развертку на принтере.

6. Для четких изгибов делаю трассировку линий (под линейку продавливаю линии ручкой с исписанным стержнем).

7. Обрезаю по линиям разметки контур заготовки.

8. Загибаю край заготовки, как показано на фото.

9. На ширину загиба наклеиваю полоску двустороннего скотча.

10. Выворачиваю в противоположную сторону загиб с наклеенной полоской.

11. Загибаю скотчевую полоску по средней линии (скотч к скотчу).

12. Делаю загибы по всем линиям развертки.

13. Приклеиваю свободный край заготовки к скотчевой полоске до упора ее изгиба.

14. Приклеиваю оставшуюся часть полоски с обратной стороны заготовки.

15. Полученные объемные элементы по углам склеиваются между собой. Клей наносится на торцы бумажных срезов заготовок и, выдерживая прямой угол, части соединяются. Все точки соединения должны совпадать и выстраивать, при этом, четкий стык. Соединенные части прижимаются на1,5-2 мин., после чего можно переходить к сборке следующего угла. Все работы следует производить на ровной поверхности.Замечу, что в этой работе я не использую клей ПВА. Водорастворимый клей будет частично размачивать бумагу, что усложнит работу и, в конечном счете, повлияет на четкость выполняемых стыков в конструкции.

16. В результате сборки получились вот такие конструкции.

17. После предварительной покраски (грунтовки) эти конструкции стали вот такими.

18. Для следующей части работы необходимо нарезать из плотного картона или ДВП полоски шириной 10мм.

19. Дальше приступаю к оформлению задней стороны рамки. Нарезанные полоски наклеиваю по периметру внутренней ее части. При этом, следует заметить, что видимые торцы полосок должны быть хорошо зачищены и подкрашены или обклеены в цвет рамки.

20. По наружной части образовавшейся рамочки на торец приклеивается еще ряд полосок. В результате образовалось место для оформляемой работы, а сама рамка стала конструктивно прочнее.На углы рамки наклеиваются (на скотч) уголочки.

21. После окончательной покраски приступаю к декорированию лицевой части рамки.Внутреннюю часть можно выделить полоской другого тона (цвета, фактуры).

22. Для декора верхней наружной части рамки можно сделать объемные элементы из орнаментальных полосок бумаги. Полоски эти можно создать на компьютере и распечатать на принтере.

23. Для рельефного декора можно использовать стандартные плинтуса и бордюры из пенопласта.

24. Склеенная рамочка красится в два приема. Первым наносится общий цвет, затем, губкой, торцеванием на выступающие части рельефа наносится "золото".

25. В заключение приклеиваю декор к основе.Рамка готова.Спасибо за проявленный интерес к теме.Желаю всем успехов в творчестве!

stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i2011/02/13/25.jpg

Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубленые куриные оладьи с грибами

 

 

Рубленые куриные оладьи с грибами

Читать далее...
Рубрики:  Рецепты

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мраморный куриный рулет

 

 

Мраморный куриный рулет

Читать далее...
Рубрики:  Рецепты

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Шальной_Ангел_13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как рисовать цветы

Как рисовать цветы

1. 
Читать далее...
Рубрики:  ИЗО


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки из пакетов

Игрушка,  : Игрушки помпушки Материал бросовый, Помпоны 8 марта, День рождения, Новый год, . Фото 5

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "Домик в горах"


Рубрики:  Вышивка крестом

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Formula рукоделия №6(15) 2010...


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Formula рукоделия №1(10) 2010...


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Formula рукоделия №9(9) 2009...


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Formula рукоделия №1(22) 2011...


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Леонардо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анемоны из бисера

букет цветов анемонов из бисерасхема плетения анемона из бисера

Материалы для лепестков:  

далее
Рубрики:  Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:04 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Formula рукоделия №3(12) 2010...


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка крестом


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "Анютины глазки"


Рубрики:  Вышивка крестом

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Леонардо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ожерелье " Ирис"

Колье Июньское настроениеКолье Ириссхема плетениясхема колье  

далее
Рубрики:  Бисер
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 10:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "Фиолетовые тюльпаны"


Рубрики:  Вышивка крестом


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 09:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "Горный пейзаж"


Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 09:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "Японский пейзаж"


Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 09:58 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Formula рукоделия №2(11) 2010...


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка крестом
Рукоделие


Поиск сообщений в Ёлла
Страницы: 177 ... 82 81 [80] 79 78 ..
.. 1 Календарь