Жил в Багдаде купец. Как-то послал он слугу на базар за товаром, но тот прибежал назад бледный и дрожащий, и сказал: «Господин, на базаре в толпе меня толкнула какая-то старуха; я оглянулся и увидел, что меня толкнула сама Смерть. Она посмотрела на меня и погрозила мне. Господин, дай мне коня, я уеду из этого города, скроюсь от своей судьбы. Я поеду в Самарру, спрячусь там, и Смерть не найдёт меня».
Дал купец слуге коня, сел слуга на коня, вонзил шпоры ему в бока, и помчался конь со всех ног. А купец пошел на базар, разыскал в толпе Смерть, подошёл и спросил:
— «Почему ты погрозила моему слуге, когда увидала его нынче утром?»
— «Я не грозила ему, — ответила Смерть. — У меня лишь вырвался жест удивления. Я не ожидала увидеть его в Багдаде, потому что сегодня вечером у нас с ним свидание в Самарре».
В основу новой серии о легендарном сыщике легла притча о купце и смерти. И на протяжении всей серии мне не давал покоя один вопрос. Раз смерть знала, что заберет свою жертву в Самарре, почему ее удивило его появление в Багдаде? Посыл притчи в том, что от смерти не сбежишь. Так разве может ее что-то удивить? Помимо Винчестеров конечно же.
-
-
Когда вышла последняя серия 3 сезона, и было объявлено, что продолжение выйдет только в 2017 году, меня это, мягко говоря, озадачило. Причина столь спорного решения была ясна. Плотный график Бенедикта не давал создателям сериала развернуться на полную и отснять сезон в положенные сроки. И все же, я - зритель и меня, по сути, не интересуют проблемы и тонкости съёмочного процесса. Однако интерес к сериалу оставался, ведь эти ребята приучили нас к качественному и самобытному продукту, который нравится несмотря на обстоятельства. И вот спустя столько лет ожиданий Шерлок вернулся. Зачем-то...
-
-
За что вообще мы любим Шерлока? У кого есть идеи?
-
-
За то, что этот сериал про удивительного сыщика Шерлока Холмса?
-
Нет, теперь этот сериал про семью. Но может это и не так плохо...? Хотя кого я обманываю. Семейная повседневность и Шерлок Холмс противоположные друг другу вещи. Они взаимоисключают друг друга, именно поэтому с появлением в сериале Мери история стала менее захватывающей. Но все же она подразумевала какую-то ламповость и тайну. Которые увы в этой серии канули в Лету.
-
За то, что в сериале есть интересно поставленная загадка, которую мы вместе с героями сериала разгадываем всю серию и восхищаемся задумке сценариста?
-
Нет, теперь это боевик с элементами драмы, пичальки и пафоса. Больше пафоса! Где Майкл Бей с американским флагом? Вы скажете, что Шерлок - это не американский сериал. Ну и что? Как будто теперь это кого-то интересует.
-
За то, что Шерлок это своего рода социопат - гений, которого не интересует никто кроме него самого и еще парочки людей, временами.
-
Нет. Теперь это звезда интернета, который безостановочно строчит в twitter о том, как классно вернуться домой и прочей романтичной ерунде, которая вроде как ему не свойственна.
-
За то что Джон - это понимающий и прекрасный во всех смыслах человек и мужчина?
-
Нет. Теперь он изменяет своей супруге потому что...ну...потому что...просто, пусть будет!
-
За то что Мери - это интересная, идеально вписывающаяся в круг этих двух странных персонажей, женщина?
-
Нет, теперь она универсальный солдат и не очень то хорошая мать, раз решила подставиться под пулю ради друга. Не осуждаю и не поддерживаю, но исходя из увиденного мать она реально плохая.
-
За Майкрофта.
-
И тут без вариантов Майкрофт хорош всегда и везде.
-
-
-
И этот список можно продолжать до бесконечности. Как можно было уничтожить все, что нравилось в этом сериале и заменить эту индивидуальность шаблонами? Но. Даже если бы все вышеперечисленное ладно укладывалось в хронометраж серии! После просмотра складывается чувство, что серия настолько не сбалансирована и перегружена ненужными событиями, что в памяти остается лишь набор плохо вязанных друг с другом картинок, от которых голова идет кругом.
-
-
Однако не будем занудами и скептиками, есть в сериале и плюсы. По прежнему есть.
-
-
Забавные моменты взаимоотношений Шерлока и Джона продолжают радовать, хотя и в меньших количествах, нежели раньше. Эпизод с воздушным шариком прекрасен. Не менее милым видится момент, когда Шерлок на полном серьезе разговаривает с малышкой Роузи и настоятельно просит ее не бросать на пол игрушку. Новая грань Шерлока при общении с детьми интересна, ведь таким мы его еще не видели. Майкрофт все также радует нас своим персонажем — жестким, холодным, точным как часы. И все же человечным и понимающим, что важно. Несмотря на отрицательность момента встречи Джона с незнакомкой, сама сцена прописана неплохо. Ведь Джон колеблется, он не бросается в постель к первой встречной не задумываясь, а анализирует ситуацию, он понимает что это неправильно, хотя и делает выбор не пользу Мери. В конце концов интересна и финальная сцена смерти Мери, которая показывает Шерлоку, насколько трагичными могут быть последствия его необдуманных действий и тщеславия. Это его вина, рано или поздно ружье должно было выстрелить, это закон жанра.
-
Что до Мэри. Была ли ее смерть необходимой? Думаю, да. Но это необходимость сценарная, а не обусловленная мотивацией самого персонажа. Даже если предположить, что Мери приняла свою судьбу и решила, что это ее наказание и она достойна смерти после всего, что сделала в своей жизни. Как же Джон и маленький ребенок? Ведь они для нее вся жизнь. Возможно она знала про новый интерес мужа и решила что для нее в сердце Джона больше нет места, возможно, но это не отменяет присутствия в ее жизни ребенка. Шаблонно, криво и неправильно. Вот так для меня выглядит финал этого персонажа. Персонажа интересного, к слову.
-
Невнятно выглядит и главная тайна, которой нас пичкают уже третью серию подряд. Где же Мориарти? Что с Мориарти? Жив ли Мориарти? Единственное, что может сделать этот персонаж правильно — это больше не возвращаться. Последователи - хорошо, подражатели - допустимо. Но сам персонаж мертв, это не «Сверхъестественное». Этой серии достаточно, не нужно превращать «Шерлока» в клоунаду с предчувствиями и волшебным чутьем. Пожалуйста, не надо.
-
-
И в конце о сцене после титров где Мери произносит фразу «снизойди в ад». На мой вкус, эта фраза не несет какой-то невероятной смысловой нагрузки. В своем послании она просит Шерлока спасти Джона. Почему его нужно спасти? Потому что сейчас Джон в аду. Его любимая женщина мертва, на руках ребенок, который также остался без матери, лучший друг предатель, которого хочется забыть и вычеркнуть из жизни. И если Шерлок хочет помочь Джону он должен спуститься в самый низ и вытащить друга из этого пекла. Иначе ничего не выйдет.
-
Слабая серия, которая не может не настораживать. Такое предчувствие...Это же не моя реплика! Что есть, то есть. Даже не смотря на то, чем дело закончится, этот сериал прекрасен. Временами.
-