-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хрупкость

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 317


Шесть Тэтчер Шерлока Холмса

Понедельник, 02 Января 2017 г. 17:26 + в цитатник

 
 
 

Жил в Багдаде купец. Как-то послал он слугу на базар за товаром, но тот прибежал назад бледный и дрожащий, и сказал: «Господин, на базаре в толпе меня толкнула какая-то старуха; я оглянулся и увидел, что меня толкнула сама Смерть. Она посмотрела на меня и погрозила мне. Господин, дай мне коня, я уеду из этого города, скроюсь от своей судьбы. Я поеду в Самарру, спрячусь там, и Смерть не найдёт меня».
Дал купец слуге коня, сел слуга на коня, вонзил шпоры ему в бока, и помчался конь со всех ног. А купец пошел на базар, разыскал в толпе Смерть, подошёл и спросил:
— «Почему ты погрозила моему слуге, когда увидала его нынче утром?»
— «Я не грозила ему, — ответила Смерть. — У меня лишь вырвался жест удивления. Я не ожидала увидеть его в Багдаде, потому что сегодня вечером у нас с ним свидание в Самарре».
 

 

В основу новой серии о легендарном сыщике легла притча о купце и смерти.  И на протяжении всей серии мне не давал покоя один вопрос. Раз смерть знала, что заберет свою жертву в Самарре, почему ее удивило его появление в Багдаде? Посыл притчи в том, что от смерти не сбежишь. Так разве может ее что-то удивить?  Помимо Винчестеров конечно же.

 

 
Когда вышла последняя серия 3 сезона, и было объявлено, что продолжение выйдет только в 2017 году, меня это, мягко говоря, озадачило. Причина столь спорного решения была ясна. Плотный график Бенедикта не давал создателям сериала развернуться на полную и отснять сезон в положенные сроки. И все же, я - зритель и меня, по сути, не интересуют проблемы и тонкости съёмочного процесса. Однако интерес к сериалу оставался, ведь эти ребята приучили нас к качественному и самобытному продукту, который нравится несмотря на обстоятельства. И вот спустя столько лет ожиданий Шерлок вернулся. Зачем-то...
 


 

 

За что вообще мы любим Шерлока? У кого есть идеи?
 
  1. За то, что этот сериал про удивительного сыщика Шерлока Холмса?
Нет, теперь этот сериал про семью. Но может это и не так плохо...? Хотя кого я обманываю. Семейная повседневность и Шерлок Холмс противоположные друг другу вещи. Они взаимоисключают друг друга, именно поэтому с появлением в сериале Мери история стала менее захватывающей. Но все же она подразумевала какую-то ламповость и тайну. Которые увы в этой серии канули в Лету. 
  1. За то, что в сериале есть интересно поставленная  загадка, которую мы вместе с героями сериала разгадываем всю серию и восхищаемся задумке сценариста?
Нет, теперь это боевик с элементами драмы, пичальки и пафоса. Больше пафоса! Где Майкл Бей с американским флагом? Вы скажете, что Шерлок - это не американский сериал. Ну и что? Как будто теперь это кого-то интересует.
  1. За то, что Шерлок это своего рода социопат - гений, которого не интересует никто кроме него самого и еще парочки людей, временами.
Нет. Теперь это звезда интернета, который безостановочно строчит в twitter о том, как классно вернуться домой и прочей романтичной ерунде, которая вроде как ему не свойственна.
  1. За то что Джон - это понимающий и прекрасный во всех смыслах человек и мужчина?
Нет. Теперь он изменяет своей супруге потому что...ну...потому что...просто, пусть будет!
  1. За то что Мери - это интересная, идеально вписывающаяся в круг этих двух странных персонажей, женщина?
Нет, теперь она универсальный солдат и не очень то хорошая мать, раз решила подставиться под пулю ради друга. Не осуждаю и не поддерживаю, но исходя из увиденного мать она реально плохая.
  1. За Майкрофта.
И тут без вариантов Майкрофт хорош всегда и везде.
 

 

 
И этот список можно продолжать до бесконечности. Как можно было уничтожить все, что нравилось в этом сериале и заменить эту индивидуальность шаблонами? Но. Даже если бы все вышеперечисленное ладно укладывалось в хронометраж серии! После просмотра складывается чувство, что серия настолько не сбалансирована и перегружена ненужными событиями, что в памяти остается лишь набор плохо вязанных друг с другом картинок, от которых голова идет кругом.
 

 

Однако не будем занудами и скептиками, есть в сериале и плюсы. По прежнему есть.
 
Забавные моменты взаимоотношений Шерлока и Джона продолжают радовать, хотя и в меньших количествах, нежели раньше. Эпизод с воздушным шариком прекрасен. Не менее милым видится момент, когда Шерлок на полном серьезе разговаривает с малышкой Роузи и настоятельно просит ее не бросать на пол игрушку. Новая грань Шерлока при общении с детьми интересна, ведь таким мы его еще не видели. Майкрофт все также радует нас своим персонажем — жестким, холодным, точным как часы. И все же человечным и понимающим, что важно. Несмотря на отрицательность момента встречи Джона с незнакомкой, сама сцена прописана неплохо. Ведь Джон колеблется, он не бросается в постель к первой встречной не задумываясь, а анализирует ситуацию, он понимает что это неправильно, хотя и делает выбор не пользу Мери. В конце концов интересна и финальная сцена смерти Мери, которая показывает Шерлоку, насколько трагичными могут быть последствия его необдуманных действий и тщеславия. Это его вина, рано или поздно ружье должно было выстрелить, это закон жанра.
 

Что до Мэри. Была ли ее смерть необходимой? Думаю, да. Но это необходимость сценарная, а не обусловленная мотивацией самого персонажа. Даже если предположить, что Мери приняла свою судьбу и решила, что это ее наказание и она достойна смерти после всего, что сделала в своей жизни. Как же Джон и маленький ребенок? Ведь они для нее вся жизнь. Возможно она знала про новый интерес мужа и решила что для нее в сердце Джона больше нет места, возможно, но это не отменяет присутствия в ее жизни ребенка. Шаблонно, криво и неправильно. Вот так для меня выглядит финал этого персонажа. Персонажа интересного, к слову.


 

Невнятно выглядит и главная тайна, которой нас пичкают уже третью серию подряд. Где же Мориарти? Что с Мориарти? Жив ли Мориарти? Единственное, что может сделать этот персонаж правильно — это больше не возвращаться. Последователи - хорошо, подражатели - допустимо. Но сам персонаж мертв, это не «Сверхъестественное». Этой серии достаточно, не нужно превращать «Шерлока» в клоунаду с предчувствиями и волшебным чутьем. Пожалуйста, не надо.

 
И в конце о сцене после титров где Мери произносит фразу «снизойди в ад». На мой вкус, эта фраза не несет какой-то невероятной смысловой нагрузки. В своем послании она просит Шерлока спасти Джона. Почему его нужно спасти? Потому что сейчас Джон в аду. Его любимая женщина мертва, на руках ребенок, который также остался без матери, лучший друг предатель, которого хочется забыть и вычеркнуть из жизни. И если Шерлок хочет помочь Джону он должен спуститься в самый низ и вытащить друга из этого пекла. Иначе ничего не выйдет.
 
Слабая серия, которая не может не настораживать. Такое предчувствие...Это же не моя реплика! Что есть, то есть. Даже не смотря на то, чем дело закончится, этот сериал прекрасен. Временами.
 

 

 

Рубрики:  Кино/Прокурорский обзор
Сериалы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку