-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хрупкость

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 317


Токийский дрифт по-американски. Тихоокеанский рубеж.

Пятница, 19 Июля 2013 г. 21:08 + в цитатник

«Но это просто рубеж, и я к нему готов,

Я отрекаюсь от своих прошлых снов.

Я забываю обо всем, я гашу свет

 

«Мне нужно просто упасть. Любой сумеет упасть»

3 октября 1995 года режиссер Хидэаки Анно явил  миру поистине культовое аниме в жанре «меха», в переводе на русский оно получило название «Евангелион».  18 лет поклонники данного творения ждали, когда же рисованные герои «Евы» обретут реальные очертания и  вот наконец-то дождались.  11 июля 2013 года в широкий прокат вышла «увесистая» картина Гильермо дель Торо с громким  и красивым названием.  Дорвались.  «Pacific Rim» . «Тихоокеанский рубеж.»

Дель Торо :DD хитрый лис…

Знаете, есть в истории мирового кинематографа фильмы, которые хочется хвалить, есть картины,  которые хочется ругать или с пеной у рта доказывать, что это то, что нужно, а есть «Тихоокеанский рубеж». Он просто есть, и все.  Настроение на самом деле хорошее, поэтому натягивайте ласты, надевайте маску и ныряем, не будем выбиваться из графика, а то Маршал очень расстроится, а мы все хорошо себе представляем, что бывает, когда начальник не в духе.

Органика против механики

«Евангелион» – аниме жанра «меха» выпущенное студией «Gainax» в 1995 году. Сюжет аниме рассказывает о появлении на Земле неизвестных человечеству ранее созданий, целью которых является уничтожение нашей расы. Для борьбы с этими гигантскими монстрами, получившими название «Ангелы»,  люди создают огромных  машин биороботов  «Евангелионы» управлять которыми могут лишь избранные-  14 летние подростки, именуемые «Детьми».  За все время своего существования «Евангелион» заслужил бешенную популярность, не только в Японии, но и за ее пределами . Получил море наград и премий, долгое время считался лучшим аниме-сериалом по версии журнала «Animage» , сыскал невероятную любовь фанатов,  а что еще важнее оказал немалое влияние на японскую культуру в целом и восприятие аниме, как жанра искусства, в частности.  Но ничто не вечно и со временем  даже удивительный и трогающий «Евангелион» стал стираться из памяти жадного до зрелища зрителя,  да и повзрослели уже те, для кого 14 летние персонажи мультика  были героями и  примером для подражания.  Казалось бы еще один некогда великий проект, ворвавшийся в мир искусства, как глоток свежего воздуха, канет в Лету,  но тут на горизонте замаячил звездно полосатый флаг и гениальный в своей стихии режиссер Гильермо дель Торо хитро прищурясь молвил:  «Камера. Мотор!»

«В детстве если я чувствовал себя маленьким или одиноким я смотрел на звезды. Гадал, есть ли где-то там жизнь. Оказывается я смотрел не туда. Когда пришельцы проникли в наш мир, они явились из глубин Тихого океана. В расселине между литосферными плитами открылся портал между двумя измерениями -разлом. Мне было 15 , когда  первый Кайдзю вышел на сушу в Сан-Франциско. К тому времени, когда танки, истребители и ракеты уничтожили его-  спустя 6 дней , три города лежали в руинах. Десятки тысяч жертв. Мы почтили память погибших. Воздвигли памятники в их честь и стали жить дальше. А затем спустя всего лишь полгода второе чудовище напало на Манилу, потом третий и четвёртый. И тогда мы поняли, это не прекратится,  это только начало. Мы нуждались в новом оружии.  Все страны сплотились, объединили свои ресурсы и позабыли о былой конкуренции ради общего блага.  Что бы победить чудовищ, мы создали своих чудовищ. Так родился проект «Егерь». Поначалу не обошлось без жертв. Одному пилоту оказалось не под силу совладать с нейронным интерфейсом «Егеря» тогда была разработана двухпилотная система управления.  Левое и правое полушарие по одному на каждое. Мы получили преимущество. Егеря били Кайдзю повсюду, но без человека Егерь всего лишь машина, так что пилоты мгновенно стали звездами, опасность превратилось в оружие пропаганды,  а Кайдзю в детские игрушки. Мы здорово преуспели, мы побеждали,  а затем…  затем все изменилось.»

Годзилла против Трансформеров

В 1998 году любители фантастических боевиков и зубастых созданий затаив дыхание наблюдали, как огромная ящерица нереальных размеров  крошит стеклянный Нью-Йорк в щепки.  Рушились здания, падали мосты,  где-то в панике между рядов застывших желтых такси суетились люди, пытаясь спастись от невиданного создания. Короче было весело. Не знаю, за что этот фильм так не понравился критикам и особо умным зрителям, но в дальнейшем Роланд Эммерих-  режиссер фильма, искупит свои грехи сполна,  сняв две совсем неплохих киноленты в жанре катастрофа «2012» и «Послезавтра», но это будет позже, а пока  я думаю многие уже поняли, что речь идет о фильме «Годзилла»  с Мэтью Бродериком и Жаном Рено в главных ролях. Японский  оригинал 54 года имел бешенную популярность, в общем-то не удивительно, что ремейк 98 приняли не так тепло, но какая собственно разница! Все что нам нужно знать о Годзилле, так это то, что помимо невероятной популярности этого персонажа в комиксах, мультипликационных фильмах и кино -  это огромная гигантская рептилия, которая многие годы находилась в состоянии анабиоза  на дне Тихого океана и в один не прекрасный для человечества  день пробудилась . Является одним из самых известных на данный момент «кайдзю» да, да вам не показалось.  У «Тихоокеанского рубежа» очень длинные ноги.

«Еще не так давно мы с братом Янси и не мечтали стать героями. Куда уж нам. Мы не были ни выдающимися спортсменами в школе, ни отличниками, но в драке мы могли за себя постоять. Оказалось у нас есть уникальная способность - мы дрифт совместимы.»

Действие фильма начинается с того, что зрителя знакомят с механикой одного из главных персонажей киноленты - Егеря именуемого «Бродягой». «Бродяга» – боевой  робот  третьего поколения, его пилотами являются два брата Райли и Янси Бэккет . Как и было сказано в начале фильма роботом управляют два пилота,  их связь с Егерем основана на неком  дрифте, нейросинхронизации, с помощью которой устанавливается связь между пилотом и машиной, вследствие чего робот в точности подчиняется человеческим движениям  пилотов. Если искать параллели с аналогами, то, наверное, самым ярким прототипом Егеря является робот Атом из фильма Шона Леви «Живая сталь». Но сами понимаете, здесь фраза «размер имеет значение» подходит как никогда. Интересен так же тот факт, что при дрифте оба человека могут видеть воспоминания друг друга, однако эта особенность не присуща каждому человеку на Земле только исключительным людям, ну ладно, что там скрывать назовем их избранными.   

«Наш мир. Их Война.»

Этот слоган летом 2007 года висел на каждом московском столбе, вместе с плакатом огромного железного робота имя которому, как позже выяснилось, Оптимус Прайм.  Конечно, можно говорить, что «Трансформеры» Бэя  - детский сад стоимостью в  150 миллионов долларов, но вряд ли кто осмелится поспорить с тем, что это был масштабный детский сад, к тому же, кому до Бэя удалось снять столь яркий боевик с огромными роботами пришельцами в главной роли? Мне вот на память ничего не приходит, а «Трансформеры» я очень хорошо помню. Это было классно, это было очень стильно и красиво снято, как большая коробка дорогих шоколадных конфет, и не важно, что открыв ее,  вместо положенных 10 в ней оказалось только 5 лакомств, они были вкусными и мне этого хватило.  Но все же при просмотре киноленты не покидало чувство, что эта картина всего лишь воплощение детской мечты. Несмотря на рейтинг 18+ фильм выглядел весьма невинно, что в общем-то  ему шло.  При виде  трейлера «Тихоокеанского рубежа» параллель с «Трансформерами» первое, что придет на ум, человеку знакомому с этой вселенной, однако после просмотра картины понимаешь, что общих моментов между этими фильмами практически нет. И даже не практически, их нет вообще.

«Русские могут достать все что угодно.»

До чего ж хитрец этот дель Торо ну ведь не поспоришь! После того как правительства стран отказались финансировать проект «Егерь», Маршал Стэкер ушел в подполье. Все эти годы, пока люди в надежде на лучшее строили Стену, он разрабатывал план, который позволил бы нанести по Кайдзю решающий удар и стереть их с лица Земли. И главным его оружием стал Егерь пятого поколения «Страйкер»,  пилотами которого являются…Чак и Герк Хэнсен.

«Я не хочу что-бы он прикрывал мне спину! Из-за таких как он нас и закрыли!»

Ралли Бэккет в прошлом герой и пилот «Бродяги» уже 5 лет  не помнит, какой на вкус хлеб. Тут, на стройке Стены, защищающей побережье от нападений Кайдзю, он целыми днями вдыхает океанский воздух и с плохо скрываемым интересом  следит за ежедневными новостями. Появлению Маршала Стэкера  Ралли не удивляется. Эта стройка не его место, он должен быть там, внутри огромной боевой машины, глядя на которую в памяти всплывают столько воспоминаний. Как вместе с братом они не единожды сражались с огромными тварями, от вида которых сердце замирало, а кровь в жилах останавливалась.  Они - маленькие человечки управляли такой громадиной и побеждали! Дерзко и красиво. Ими восхищались сотни тысяч спасенных, во всех уголках земного шара. Они были героями, почему? Потому что могли. Но это в прошлом.  Все эти яркие минуты счастья ничто по сравнению с тем ужасом, который ждал братьев Бэккет на Аляске 5 лет назад. Они нарушили приказ.  Та тварь, поднявшаяся с глубин Тихого океана,  порвала их в клочья.  Все что осталось от великого «Бродяги» - это гора покореженного металлолома, а все что осталось у Ралли  - шрамы на левой руке и память о том, что когда-то давно у него был брат.  

«Эй. Ну что не ждал, сволочь одноглазая? Ты должен мне мозг Кайдзю.»

Вообще даже если не знать, кто является режиссёром этого фильма, то вполне логично догадаться, увидев то, какими показаны в «Тихоокеанском рубеже» Кайдзю.  Монстры в этом фильме - это отдельная и захватывающая тема. Это своеобразная вселенная, мир незнакомый человеку ранее. Если помните дель Торо помимо гениальной, на мой взгляд, картины «Лабиринт Фавна» являлся так же режиссером такой вселенной как «Хэллбой.»  Об этих картинах долго говорить не буду, но скажу лишь то, что в «Хэллбое»  вы можете увидеть огромное количество всевозможной нечисти разного калибра,  разной расцветки и разной степени положительности.  И это показательно, потому что его Кайдзю - это уникальные и неповторимые детища данного режиссера, чего только стоит монстр со светящимся языком, напоминающий огромного демона отожествляющего природу в первом «Хэллбое». Очень красиво и волшебно, бесспорно потрясает воображение. Но все же не буду скрывать, что механическая сторона данного фильма мне нравится гораздо больше органической.  Хотя эпизод с маленькой девочкой Мако, бегущей по пустынным разрушенным улицам  от огромного монстра, а-ля Годзилла, достоин отдельной похвалы. Но я готова забыть о нем раз и навсегда, увидев еще раз, как братья Бэккет  тестируя «Бродягу»  складывают  руки огромного робота в приветственном жесте  «ладонь-кулак».  Ну что сказать, я падка на красивые игрушки и предпосылки к честному бою.  

«Когда с кем-то дрифтуешь , кажется что не обязательно с ним говорить . Жаль, что я многих вещей так и не сказал вслух.»

После страшной гибели  Егерей «Грозовое облако» и «Черная Альфа» в беспощадной бойне с двумя Кайдзю, Маршал Стэкер понимает, что медлить нельзя, пора действовать.  И пока мы слушаем весьма трогательную прощальную речь сына и отца Хэнсен,  ученые разгадывают основную причину вторжения этих существ на нашу планету. Оказывается, Кайдзю посещают Землю не в первый раз, первый их визит датируется еще эрой динозавров.  Однако вникать в подробности этой теории  времени нет. Для выполнения операции по уничтожению портала на дне Тихого океана в финальный бой выступают последние  два уцелевших робота  «Страйкер»  и «Бродяга.»

«Сегодня мы дадим бой чудовищам, что ворвались в наш мир и спустим их с лестницы. Сегодня мы отменяем апокалипсис!»

«Тихоокеанский рубеж» -  это не фильм года. Да он на него и не претендует, в отдельных номинациях определенно да, но не более.  Для фильма года у него слишком много минусов и элементарно отсутствующих основных компонентов : плохая игра актеров, никакущие диалоги, провисающий сюжет с гигантскими ляпами и не состыковками, которые нельзя объяснить даже пресловутым жанром «фантастика», которым  последние годы объясняется все!  Рейтинг  фильма, мягко говоря, ничтожно низкий для картины такого уровня и такого масштаба, что в целом говорит только об одном. «Тихоокеанский рубеж» -  это развлечение для широкого показа и массового зрителя без предпосылок к серьезной выдающейся работе.  Дель Торо по-хорошему схалтурил.   Но.  По сути таких фильмов как этот,  единицы.   Он уникален.  Как штрих код  на товарах в магазинах, как отпечатки пальцев у 6 миллиардов людей на Земле. Иначе как еще объяснить то, что смотря  микс из того что ты уже 10 раз видел в других фильмах, ты не можешь оторвать взгляд от экрана.  Просто у одного мексиканца руки растут оттуда, откуда надо, а не из задницы как  у многих в последнее время.

За 2013 год проект дель Торо - это вторая вещь, которая лично меня заставляет улыбаться, и это добрая улыбка признания, скажем так.   Первой, как не странно, была свежевышедшая буквально мясяц назад видеоигра  «Deadpool»,  которая по сути - трэш чистой воды, но это настолько обаятельный трэш  в плане упаковки и главного героя, что было откровенно говоря плевать: на сюжет, которого нет, на графику, которая могла бы быть и получше, на затянутость и безумную концовку от которой пальцы завязывались в узелок, она просто нравилась.  «Pacific Rim» из той же оперы. У меня язык не поворачивается сказать, что этот фильм … ну ладно, я оторвусь на «Повелителе бури».  Картина слабенькая по многим параметрам, но визуальный ряд тащит на все 200%. Беспощадно к зрителю, как Егерь к Кайдзю, «Тихоокеанский рубеж» сминает под механическими стальными подошвами и логику и здравый смысл, рушит небоскребы блистательной игры актеров, разрывает на части оригинальный сюжет и свежие идеи. И впору  кричать : “Прекратите это безумие”! Но, черт возьми! Это было потрясающе! К просмотру в кино обязателен.  

И да.  Отличные были ботинки у Ганнибала.  Тяжелые, наверное, но кто лучше, чем Хэллбой справился бы с этой непосильной ношей. :)

"Знаешь, Мако?За все те годы, что я жил прошлым, я ни разу не задумывался о будущем.

До сих пор. "


.

 

 

Рубрики:  Кино/Прокурорский обзор
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку