-÷итатник

√ј–—»ј Ћќ– ј - это воплощение душевной чистоты - (0)

Ђя только жизнь: люблю - и существую!ї (часть перва€)   Ќачало здесь ‘едерик...

ƒ≈Ќ№ ѕќЅ≈ƒџ - (0)

Ётот ƒень и всегда-то "со слезами на глазах"... ј в этом году особенно. √де-то этот ƒень ...

ƒќ—“ќ≈¬— »… - (3)

ћалоизвестные факты о ‘едоре ƒостоевском. ћалоизвестные факты о ‘едоре ƒостоевском ист...

Ѕеседа с ’воростовским - (3)

ƒмитрий ’воростовский: “айна белого мага –азговорить ’воростовского — задача непроста€. ...

»ерусалим - (0)

ѕ–ќ√”Ћ ј ѕќ »≈–”—јЋ»ћ”..... Ѕелый осел в ожидании ћессии: как это было в »ер...

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ¬алерий_«вонов

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 08.01.2010
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 820
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

ѕоговорим о живописи. »ль€ √лазунов

¬оскресенье, 20 Ќо€бр€ 2011 г. 16:08 + в цитатник

— 3 по 27 но€бр€ в ћанеже проходит персональна€ выставка »льи —ергеевича √лазунова, ректора –оссийской јкадемии живописи ва€ни€ и зодчества, действительного члена –оссийской академии художеств, профессора, Ќародного художника ———–, ѕочетного члена  оролевских јкадемий художеств ћадрида и Ѕарселоны,  авалера "«олотой медали ѕикассо", награды ёЌ≈— ќ за вклад в мировую культуру, Ћауреата премии ƒжавахарлала Ќеру, Ћауреата √осударственной премии –оссийской ‘едерации. ».—.√лазунову всегда хотелось, чтобы им€ его звучало и в нашей стране, и во всем мире. ¬ыставка называетс€ "’удожник и врем€".

—егодн€ мы посетили эту выставку с большим трепетом, ожида€ реминисценции впечатлений прошлого. ¬ предыдущий раз € был на выставке »льи √лазунова в ћанеже в 1979 году. “огда очередь окольцовывала здание два раза, это был успех запретного €влени€, к которому про€влен аномальный интерес. а сегодн€ на выставке народ был, но ажиотажа не было. ƒа, у мен€ тоже выставка не оправдала ожиданий.

» почему вечно цепл€ютс€ к творчеству »льи √лазунова? „то это все таки за загадочный феномен – »ль€ √лазунов?
 

3620784_IMG_0490 (525x700, 236Kb)¬ те далекие 80-е известно о √лазунове было мало, но то, что тут мы имеем дело с индивидуальным отклонением от социалистического реализма и партийности, было €сно сразу. ¬замен художник получил избыток народности. ‘рондерство в те годы было в моде ( ‘рондерство - Ќедовольство кем-, чем-л.; стремление противоречить кому-л., критиковать кого-л.  )  ак сложились идеологические взгл€ды √лазунова, его антикоммунистическа€ фронда?

ѕо линии отца √лазунов был из семьи царскосельских купцов с крепкими монархическими убеждени€ми. ќдин из д€дей по отцовской линии ушел во врем€ войны с немцами и работал с типографии Ќ“—. ¬ 1960-е годы √лазунов установил с этой организацией контакты, сотруднича€ с ј. ѕ. —толыпиным, который рассказывал о сути ќкт€брьской революции как погроме –оссии масонами. —емейные идеологические традиции сыграли существенную роль в формировании √лазунова, который в 1960 - 1970-е резко высказывалс€ по поводу Ћенина («—ифилитика») и всей его банды: Ћейбы Ѕронштейна, янкел€ —вердлова, ∆елезного ‘еликса, «√уталина» (—талина) и др. ќтмечена и роль жены √лазунова, Ќ. ¬иноградовой-Ѕенуа (1936 – 1986), котора€ имела крайние политические убеждени€.[ см. статью «олотоносова ]. Ќиже € процитирую несколько выдержек из этой статьи, котора€ ближе всего отражает мое отношение к увиденному сегодн€ в ћанеже.

ј уж окончательно взгл€ды √лазунова сложились в семье его покровител€ —ерге€ ћихалкова, православного двор€нина, сочувствовавшего русским националистам. ∆ена —. ћихалкова содержала салон, в котором эти националисты паслись. Ёто было целое течение, которое прин€то именовать «русской партией». ќна имела опору и в верхах  ѕ——, и в верхах ¬Ћ —ћ. ѕримыка€ к этому течению, √лазунов ощущал единомышленников, его живопись встраивалась в эту систему взгл€дов.

¬месте с идеологией √лазунов шлифовал и свою эстетическую доктрину, опиравшуюс€ не только на скандальный антисемитский роман »вана Ўевцова «“л€» (завершен в 1956 году, опубликован в 1964-м), направленный против живописи авангарда как «дь€вольской еврейской проделки», но и на идеи ћакса Ќордау из его основополагающего труда «¬ырождение» (1892), в котором он выступил против дегенеративного искусства. ѕричем высказывани€ √лазунова об авангардной живописи очень быстро и очень четко приобрели ту характерность, которую «дегенеративное искусство» приобрело в нацистской пропаганде, где оно стало синонимом авангарда и понималось как антиклассическое, еврейско-большевистское и потому опасное дл€ арийской нации.   дегенеративным причисл€лись импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм.

»ными словами, в подтексте реалистической приверженности √лазунова оказалось идеологически фундированное непри€тие любой нефигуративной живописи, у которой подразумевались (хот€ и не всегда назывались вслух) определенные национальные корни. » отношение к этим корн€м и «нерусской» живописи было агрессивным.

¬озвраща€сь к началу, следует сказать, что аномальный интерес к ленинградской выставке 1979 года был вызван именно аномальностью тогдашней идеологии художника. “огда это было необычно, и все понимали, что если организована экспозици€ в ћанеже, значит, во-первых, среди идеологов  ѕ—— нет единства, а у художника рука в ÷  и/или в  √Ѕ; во-вторых, у «русской партии», у националистов, которых попыталс€ было осудить ј. Ќ. яковлев (за что был изгнан из отдела пропаганды ÷   ѕ——, где в 1970 – 1973 годы служил заведующим), вли€ние очень сильное. “аким образом, в 1979-м к √лазунову сформировалс€ интерес как к €влению инакомысли€, отклонению от об€зательной дл€ всех нормы.

„то касаетс€ собственно живописи, то √лазунов закрепил за собой несколько качеств, которые специалистам позволили уверенно отнести его к €влению кича. —тиль слащавый, изображение искусственно приукрашенное, нар€дное; одинаковые огромные глаза; очень много компил€ций чужих полотен и фотографий; обилие примитивных, легкочитаемых политических/идеологических аллегорий, легко сползающих в плакатность; т€га к гигантским полотнам аллегорического свойства при одновременном неумении выстроить многофигурную композицию, превращающуюс€ в винегрет; демонстративный отказ от решени€ пластических и живописных задач – в общем пафосна€ идеологическа€ клюква, котора€, естественно, легче воспринимаетс€ девственным сознанием, чем Ѕрак,  андинский, ƒали, ‘илонов или ‘альк.

ћожно еще долго перечисл€ть все эти свойства, но это давно сделано – могу, например, сослатьс€ на статью ћарии „егодаевой 1980-х годов, тогда циркулировавшую в самиздате, или на заметки ƒмитри€ ’мельницкого, написанные в 2004-м ( http://den.olgin.ru/public.php?public=121). я лишь бегло напомнил об этих кичевых свойствах работ √лазунова потому, что на нынешней выставке они, естественно, тоже присутствуют. (из нем. Kitsch — "поделка, дешевка").

ƒмитрий ’мельницкий, исследу€ феномен √лазунова сказал просто. "...ќн принес в русскую живопись то, чего безуспешно добивались от нее теоретики и идеологи соцреализма. ќн дал ей вульгарность. ∆ивопись √лазунова вульгарна со всех точек зрени€: пр€молинейно вульгарны его сюжеты, вульгарен стиль - многозначительно-слащавый, вульгарен метод - примитивно-компил€тивное перерисовывание чужих композиций и фотографий. ѕолотна √лазунова о-о-чень красивы, идеологически насыщены, пон€тны всем и зовут к борьбе. ќни полностью свободны от совести и вкуса. ћожно сказать, что его творчество - это полна€ и окончательна€, хот€ и слегка запоздала€, победа соцреализма ¬прочем, может и не запоздала€ вовсе. ћожет быть, на роду было соцреализму написано, что его стиль и метод обретут истинное воплощение в сочетании не с коммунистической идеологией, а с национал-патриотической."

ѕеред окончанием Ћенинградского художественного института имени –епина √лазунов выдвинул в качестве дипломной картину «ƒороги войны», в которой он отразил свои личные воспоминани€. –уководство в полном составе отказало студенту, поместив произведение в категорию «антисоветщины». –азве можно изображать не победу, а поражение и отступление советской армии? “аким образом, уже студентом √лазунов выпал из обоймы художников «советского» искусства.„то оставалось делать √лазунову? - »скать свой собственный стиль, который бы ублажал власть. ¬ыставить свою работу »ль€ —ергеевич сумел лишь в 1964 году, в ћанеже, после чего экспозицию закрыли, а картину уничтожили. Ѕезумное сожаление вызывает тот факт, что мы не в состо€нии теперь увидеть оригинала, но посмотреть на воссозданную картину возможно: в 1980-х гг. √лазунов восстановил это поистине монументальное произведение.

3620784_dorogi_voiny (642x313, 100Kb)

ƒороги войны

Ќа мой взгл€д, эта группова€ картина-портрет довольно достоверно отображает драматическую обстановку военного времени: когда вражеские войска активно наступали и оккупировали огромные территории страны; когда не было еще ни победы под —талинградом, ни  урской дуги и в душе царили ужас и тревога за свое будущее, будущее своих детей; когда главным было - спастись в этой страшной сум€тице и не попасть под оккупацию, где жизнь обесценивалась до нул€. ¬от такую дорогу - дорогу войны, отступлени€ и надежды изобразил в своем произведении √лазунов. ¬р€д ли официальна€ идеологи€ могла назвать подобную картину отвечающей принципам соцреализма, если сюжета картины не должно было быть в реальности... «ато сейчас с уверенностью можно сказать, что работа художника полностью отвечает морально-нравственным принципам, принципам правды и насто€щего реализма. Ќо эта картина определила его дальнейший путь.

¬ 1979 году картина ««а ваше здоровье» (1974) стала сенсацией.ћен€ она тоже поразила. ƒобрые глаза старика, орден —лавы на груди уже никому ненужного ветерана. “еперь другие герои!

3620784_za_zdorovije_1_ (464x700, 131Kb)

ћен€ тогда много лет назад эта картина чем-то тронула.

ј потом где-то в период перстройки € увидел картину ».—. √лазунова "ћистери€ ’’ века"

3620784_0029084IljaGlazunov (700x315, 36Kb)

» честно говор€, ничего не пон€л. ќткуда какое-то некрофильство? «ачем √лазунов выкопал из могил по его мнению великих, и смешал в кучу и Ћенина, и √итлера (у него он в самом центре), и Ёйнштейна, и ћа€ковского, и ’емингуэ€, и „арли „аплина, и ћао ÷зе-ƒуна? —еб€ он тоже не забыл изобразить ( ак хочетс€ √лазунову причислитьс€ к лику великих).  стати, из художников на этой картине он изобразил только себ€.

—амого главного тирана и убийцу ’’ века - √»“Ћ≈–ј, унесшего более 20 миллионов человеческих жизней, он написал на почетном месте в самом центре полотна с нацисткой символикой над головой, да еще сто€щим и возвышающимс€ над гробом —талина, как над поверженной –оссией.» вообще все это выгл€дит,как торжество фашизма. » это тоже не случайно. ћожет, и —талину отведена така€ же роль в истории?

ƒо ћистерии ’’ века √лазунов собрал мертвецов еще на одной картине, котора€ называлась "¬ечна€ –осси€".

3620784_214max_1_ (700x359, 272Kb)

Ёта картина не така€ мрачна€, как ћистери€ ’’ века, но именно эти две картины €вл€ютс€ апофеозом творчества √лазунова.

» на выставке в ћанеже в ѕетербурге художник представил еще две картины того же сомнительного качества, которые € бы объединил под одним названием - ѕЋј„  –ќ——»».

ќдну из них он назвал – «–ынок нашей демократии» (1999) и «–аскулачивание» (2010). ѕерва€ из них – «сама€ идеологическа€». ‘актически она подводит итог правлению ≈льцина, который изображен на картине в состо€нии алкогольной интоксикации, дирижирующим, но почему-то не сделан композиционным центром, а затерт обилием прочих изображений. –€дом с ≈льциным – ѕавел √рачев, лучший министр обороны всех времен – очевидно, намек на войну в „ечне и коррупцию в армии. —права, у кра€ картины – сам √лазунов с плакатом на шее: «√де вы, –оссии верные сыны?» ѕон€тно, что, кроме √лазунова, таковых нет. Ќа первом плане объ€вление: «ѕродаем русских детей. 1. Ќа трансплантацию…» —лева у кра€ картины некто с опущенной головой, чтобы не видно было лица, в очках в золотой оправе и в черном костюме. Ќа шее плакат: « уплю –оссию». ѕенсионерки шепчут друг другу: «Ѕерезовский!..» “ут же на картине какие-то несчастные люди с плакатом на груди: «ѕомогите русским беженцам. ¬ –оссии нас миллионы». ѕублика радостно рокочет, разговоры сворачивают на величину пенсий, рост квартплаты и цен в магазинах. Ёто изобразительный аналог смеси из «—оветской –оссии» и прохановского ««автра».

3620784_0_87ef4_4fe2e574_XL_1_ (700x357, 185Kb)

Ќа мой взгл€д, это не живопись, а набор комиксов с плакатами на груди вместо пузырей изо рта, только комиксы представлены не на журнальной странице в последовательности, а на одном холсте. ќднако умени€ построить многофигурную композицию у √лазунова не было никогда, тем более нет и сейчас. Ќет центра, нет «флангов», гомогенна€ масса голов и туловищ, каждое по отдельности со своей подписью-плакатом.

¬тора€ больша€ картина, представленна€ на выставке - «–аскулачивание»  - это 4 или 5 картин в одной, которые механически соединены на одном полотне, в одной раме. Ќесмотр€ на гигантские размеры и вс€кие сценки, ощущени€ трагизма не возникает, вообще никаких ощущений не возникает, потому что без композиции, т.е. без визуального центра, без соблюдени€ принципов визуального обхода и прочей живописной премудрости нет картины. Ёто даже не кич, это просто  бессистемное собрание отдельных иллюстраций.  стати, безэмоциональна€ иллюстративность – неотъемлема€ принадлежность кича.

3620784_IMG_0480 (700x525, 342Kb)

 

ћне больше нравитс€ иллюстрации √лазунова к  ƒостоевскому.

3620784_IMG_0500 (525x700, 263Kb)

Ѕлок с Ќезнакомкой «сфоткались» на фоне «имнего дворца, в проеме арки √лавного штаба. ћесто совсем не блоковское, но зато «туристическое», продаваемое и узнаваемое, открыточное. “€га к визуальным стандартам так сильна, что √лазунов ее даже не осознает.

3620784_IMG_0463 (485x700, 291Kb)

 

ѕослушайте стихотворение Ѕлока о Ќезнакомке. –азве картина не должна отражать стихи?

ѕрослушать запись —качать файл

» веют древними поверь€ми
≈е упругие шелка,
» шл€па с траурными перь€ми,
» в кольцах узка€ рука.
» странной близостью закованный,
—мотрю за темную вуаль,
» вижу берег очарованный
» очарованную даль.
√лухие тайны мне поручены,
ћне чье-то солнце вручено,
» все души моей излучины
ѕронзило терпкое вино.

–аз уж заговорили про Ѕлока, то в р€ду картин еще одна была наве€на стихотворением Ѕлока "’ристос! –одной простор печален!"

3620784_rodn_prostor_pechalen_Blok (465x700, 61Kb)

’ристос, родной простор печален
»знемога€ на кресте
» будет челн ли твой причален
  моей расп€той высоте

ј еще одна странна€ картина называетс€ "«акат ≈вропы"
» нет конца! ћелькают версты, кручи...
ќстановись! »дут, идут испуганные тучи,
«акат в крови! - это тоже Ѕлок

3620784_IMG_0450 (700x396, 244Kb)

"«акат ≈вропы", где изображен печальный ѕьеро, а за его спиной

Ёта картина напомнила мне одну книгу, которую € читал с удивлением лет 30 назад.

¬ своей книге ««акат ≈вропы», наделавшей когда-то много шума, чрезвычайно неординарный философ и историк первой трети прошлого столети€ ќсвальд Ўпенглер ничего хорошего континенту не предвещал. » дело не только в том, что книга увидела свет в 1918 году, что называетс€ в отблесках пожара ѕервой мировой. Ўпенглер имел в виду вовсе не политическую составл€ющую европейского апокалипсиса, а прежде всего историко-культурные метаморфозы (впрочем, этот подход философ-историк использовал дл€ анализа всех предыдущих цивилизаций).

≈ще никто толком не оприходовал европейские ценности, и потому в их число каждый волен включать всЄ в меру своей фантазии, начитанности или испорченности. » поэтому наши политики вкупе с идеологами неустанно, доведенными до автоматизма движени€ми перебирают, словно чЄтки, эти самые ценности.

–азумеетс€, упом€нутые ценности должны иметь свои истоки, уходить, как говор€т, в глубину веков, но поскольку не измер€ютс€ в валюте или в каратах, придетс€ окунутьс€ в историю. Ёто пытаетс€ делать »ль€ √лазунов.

ќсвальду Ўпенглеру было потруднее, поскольку он вел отсчет от древнейших времен. Ќо тогда и ≈вропа-то существовала чисто географически, если не принимать во внимание ≈вропу, дочь финикийского цар€ јгенора, котора€ была похищена, согласно древнегреческой мифологии, «евсом (превратившимс€ по этому случаю в быка). ≈сли же брать, скажем, средневековье, то «ападна€ ≈вропа по многим показател€м, которые могут быть отнесены к пон€тию ценностей, вр€д ли была примером дл€ восточно-европейских краев. —корее наоборот: существует немало исторических свидетельств того, что восточные слав€не в интеллектуальном смысле (если такое пон€тие применимо к тем временам) превосходили западных европейцев. ¬спомним хот€ бы новгородские берест€ные грамоты, многие из которых были примерами личностного общени€ – чем-то вроде нынешних эсэмэсок,

Ќовейшее врем€ обогатило копилку европейских ценностей абсолютным приматом безудержного потреблени€, что не только заложило многочисленные бомбы замедленного действи€ в мировую экономическую и финансовую систему, но и изъ€звило массовое сознание и культуру до такой степени, что сейчас нелегко докопатьс€ до истинных причин того заката ≈вропы, о котором наивно писал сто лет назад ќсвальд Ўпенглер.  о всему этому добавилось извращенное пон€тие политкорректности и этнической толерантности, что – теперь уже отчетливо видно – в недалеком будущем коренным образом изменит благостное лицо послевоенной ≈вропы. » рассвет, который всегда приходит на смену закату, €вит нам и пришедшим после нас новый европейский лик – с рубцами и имплантами, демографическими, этническими, религиозными -- которые уже невозможно будет закамуфлировать никакими новейшими рум€нами.

√лазунову везде мерещатс€ массоны, также как и ƒостоевскому. » гор€щий Ѕелый дом тоже из этой серии.

3620784_i36416 (700x564, 40Kb)

ќбнаженка тоже присутствует у √лазунова.

3620784_IMG_0448 (385x700, 243Kb)

–усска€ ¬енера

Ќе совсем пон€тно, зачем художник изобразил красную урну слева от купальщицы.

3620784_1b2f3f7fabeb (700x467, 41Kb)

«ќбнаженна€ на красном диване» (1986)

Ёто в некотором смысле – повторение картины ј. ƒейнеки «Ќатурщица» (1936), только хуже. √лазунов ню написал плохо, не уме€ передать игру света и тени, подчеркнуть объем тела и его складки, поэтому за окнами у √лазунова ночь, чтобы не было света и рефлексов, а тело плоское, как из фанеры.

«ато если у ƒейнеки голова справа, то у √лазунова слева. ” ƒейнеки женщина изображена к зрителю спиной, у √лазунова лицом. Ќо диван в обоих случа€х красный, узка€ горизонтальна€ полоска окон тоже точно списана с ƒейнеки. ѕравда, у ƒейнеки женщина смотрит в окно, а у √лазунова кто-то подгл€дывает из тьмы в окно и видит голую женщину со спины. » еще одно отличие: √лазунов зачем-то посадил на диван черного кота. ¬ чем смысл этого повтора – не€сно. Ќо цитатность – стиль √лазунова.

 

3620784_naturshitca (500x325, 48Kb)

Ёто ƒейнека

3620784_BD5BTOhjugA_1_ (500x638, 17Kb)

ј это √лазунов, ”“–ќ

Ќельз€ все ха€ть. ќсобенно хорошо »лье —ергеевичу удаютс€ портреты его самого, любимого.

3620784_IMG_0462 (700x676, 394Kb)

Ётот портрет, ну чем плох? ј вот эта акварель мне тоже очень понравилась.

3620784_IMG_0451 (700x465, 108Kb)

Ќеудержима€ т€га к кичу сыграла с √лазуновым плохую шутку.  ич обречен, особенно когда идеологи€ перестет быть интересной отдельно от картинок. ¬ек √лазунова умер раньше него. ≈му обидно, вот он сделал эту выставку, чтобы напоследок урвать звание ѕочетного гражданина —анкт-ѕетербурга. ¬ зале идет сбор подписей подобращением √лазунова с питерцам - изберите мен€!

¬торой этаж ћанежа

¬есь второй этаж зан€т фотографи€ми, на которых √лазунов изображен один и с кем-то еще. ¬от он с ѕутиным ¬. ¬., вот с ѕолтавченко √. —. и јлексием II. ¬от оп€ть с ѕутиным. ≈ще с женой ћедведева ƒ. ј. √де-то подальше, в углу, с ≈льциным и Ћужковым. » так далее.

¬се фотографии мертвые, постановочные, а √лазунов на них всегда изображен в застылой важной позе ’лестакова, которого прин€ли за главнокомандующего.

3620784_IMG_0467 (700x525, 247Kb)

3620784_IMG_0468 (700x525, 248Kb)

3620784_IMG_0466 (525x700, 229Kb)

√ораздо при€тнее смотреть было его детские и юношеские фотографии, когда он еще дружил с мечтой.

3620784_IMG_0474 (416x700, 194Kb)

3620784_IMG_0473 (525x700, 225Kb)

 

3620784_IMG_0472 (525x700, 237Kb)

 

3620784_IMG_0470 (525x700, 238Kb)

√лазунов может быть и другим, таинственным, но такого себ€ он не хочет демонстрировать

¬от такой грустной у нас получилась прогулка на выставку. ƒо свидани€ »ль€ —ергеевич. ¬аше им€ и творчество оставило след в моей жизни. ћне нравитс€ ваше творчество, несмотр€ на те замечани€, которые сегодн€ прозвучали.  ич и лубок тоже имеют право на существование. Ёто тоже искусство.

3620784_IMG_0485 (700x525, 276Kb)

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

јстронель   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2011 г. 11:04 (ссылка)
—пасибо за рассказ. ’очу сходить на выставку, не знаю, успею ли...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алерий_«вонов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2011 г. 16:25 (ссылка)
»сходное сообщение јстронель
—пасибо за рассказ. ’очу сходить на выставку, не знаю, успею ли...

”спеете, народу немного.
√лавное - "...ќн принес в русскую живопись то, чего безуспешно добивались от нее теоретики и идеологи соцреализма. ќн дал ей вульгарность. ∆ивопись √лазунова вульгарна со всех точек зрени€: пр€молинейно вульгарны его сюжеты, вульгарен стиль - многозначительно-слащавый, вульгарен метод - примитивно-компил€тивное перерисовывание чужих композиций и фотографий. ѕолотна √лазунова о-о-чень красивы, идеологически насыщены, пон€тны всем и зовут к борьбе. ќни полностью свободны от совести и вкуса. ћожно сказать, что его творчество - это полна€ и окончательна€, хот€ и слегка запоздала€, победа соцреализма ¬прочем, может и не запоздала€ вовсе. ћожет быть, на роду было соцреализму написано, что его стиль и метод обретут истинное воплощение в сочетании не с коммунистической идеологией, а с национал-патриотической."

ћне при€тно, что ¬ы откликнулись
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку