-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Танец семи вуалей (второй вариант)

Понедельник, 31 Января 2011 г. 00:11 + в цитатник
Цитата сообщения Владимир_Гринчув Танец семи вуалей

Семь покрывал с души её слетело,
И замер мир… Смотрите люди смело:
Пред вами Чудо - Женщина, Царица!
Семь тайн открыла дева-танцовщица!

Танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов. Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением.

ПЕРВОЕ ПОКРЫВАЛО…

Нежнейшее, как легкий ветерок.
На нём цветы и розовый рассвет.
Легки движенья девочки, а в них
Весны весёлой ласковый привет.
Смеётся девочка, ей нравится кружить.
Вот, ловко тонкою рукой поймала ткань -
Играючи, не понимая танец-жизнь,
Сняла с плеча покров – весны вуаль.

Когда люди слышат имя Саломея, они немедленно вспоминают о недоброй памяти танцующей девушки из Евангелия. Ирод Антипа, которого Иисус назвал «лисом», женился на жене брата, Иродиаде. Когда Иоанн Креститель осудил этот противозаконный союз, Ирод Антипа заключил его в тюрьму

http://joehumphrey.com/wp/images/Ihatehowtheinternetissodeadontheweekend_DF39/3salome.jpg

В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея.

После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. Саломея решила посоветоваться с матерью, а поскольку Иродиада ненавидела Иоанна Крестителя,  мать Саломеи попросила у Ирода его голову.

http://tanec-jivota.ru/Salomeya/12.JPG

ВТОРОЕ ПОКРЫВАЛО…

Небесно-голубое покрывало…
О, сколько тайн девичьих укрывало…
Касанье глаз его горящих странно,
Прикосновенье губ желанных самых…
И тело девушки дугою изогнулось,
Когда покров сорвал с её он стана.
Любовь в сердечке девичьем забилась…
Она, как ветер, в танце закружилась!

Поскольку только что Ирод клятвенно обещал перед свидетелями выполнить любое желание Саломеи, он отдал приказ обезглавить Иоанна Крестителя. Через несколько минут, на том же блюде, на котором недавно подавали еду и угощение, принесли голову Иоанна Крестителя.

Изображение

Так Саломея - может быть, впервые в истории - использовала стриптиз как орудие мести. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы. Танец семи покровов традиция возводит ко временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 году захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Чтобы спасти свою жизнь, Айла обещала султану исполнить мистический Танец Семи Покровов.

ТРЕТЬЕ ПОКРЫВАЛО…

Зелёный цвет – тоска и ревность слепит…
Но не сдается танцовщица! Встретит
Ещё судьбу свою: любовь и счастье.
Снимает покрывало, крикнув: Хватит!

http://img12.nnm.ru/a/e/5/7/f/ae57f9080f119ac7bff29d8caeb0c2c7_full.jpg

Покров, вуаль, фата - это был символ чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты первоначального сознания. Покровы символизировали четыре элемента (огонь, землю, воду и воздух) и три основы Существа (тело, душу и дух). Сбрасывание их означало достижение "квинтэссенции" (пятой сущности, превосхождения четырех элементов)и "единства" (превосхождения трех основ). Легенда говорит: "Однажды призвал Повелитель Стихий своих дочерей: Огонь, Воду, Землю и Воздух. И приказал каждой подготовить танец.

Первой была Огонь. Ее платье из красного атласа, расшитое тысячью рубинов, было подобно жидкому пламени. Руки унизывали тонкие браслеты, черные, как смоль, волосы обвивала золотая цепочка, а шею облегало золотое ожерелье с крупными рубинами. Музыка звучала сначала сдержанно, ее начинали барабаны, потом ритм наращивался, вплетались новые инструменты. Так и танец Огня начинался сдержанно, но и в этой стихии чувствовалась скрытая энергия. Крики восторга сопровождали ее, когда она, после поклона, пошла к трону отца.

Затем выступила Земля. Ее платье из удивительной парчи было расшито самоцветами, которые мягко мерцали при каждом движении. Украшал платье тяжелый пояс, вышитый крупным узором. Множество подвесок звенело на нем. Запястья танцовщицы отягощали браслеты из золота и драгоценных камней. Пышные каштановые волосы были уложены в прическу с живыми цветами. Музыка была спокойной, четкий ритм ударных гармонично сочетался с другими инструментами. Танец Земли был спокоен и не тороплив. Закончив, она величаво поклонилась в ответ на благодарности зрителей и спокойно села у ног отца.

Наступил черед Воды. Она вышла в платье из нескольких слоев прозрачного шелка разных оттенков. Смешиваясь и разделяясь, складки ткани казались струящимся потоком. Украшено было платье серебряными цепочками и блестками. Капли горного хрусталя мерцали на подвесках. Жемчужные браслеты украшали запястья. Светло-русые волосы были украшены узким венцом аметистов. Музыка начиналась тихим звоном льдинок и шуршанием капель. Постепенно добавлялись мягкие барабаны и танцовщица «плыла» по залу. Наконец, медленно опустившись на пол, она замерла, грациозно подняв руку.

Последней была Воздух. Ее платье – из одного слоя ткани, окутывало танцовщицу легкой дымкой, мерцая само по себе. Всего несколько тонких браслетов на руках и алмазная диадема в рыжих распущенных волосах. Зазвучала тоненькая дудочка, и танцовщица "полетела" по злу. Незаметно к дудочке добавился барабан, движения танцовщицы стали порывистыми. Словно разумная бабочка, она, то появлялась, то исчезала. Когда она остановилась, казалось, что танец еще продолжается.

Повелитель стихий встал и сказал, что танцы и наряды каждой танцовщицы в отдельности прекрасны, но еще прекраснее Танец Гармонии Стихий!"

ЧЕТВЁРТОЕ ПОКРЫВАЛО…

Молве навстречу ты выходишь в красном.
Бросаешь вызов всем: Да, я - прекрасна!
В расцвете красота моя и нежность…
…Танцуй! Другая ты, не та, что прежде:
В глазах печаль и столько женской силы -
Заворожишь движеньями… Красиво!
Огонь и страсть, тоска и ярость – вместе.
Летит в толпу покров твой красной местью…

http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/3814/olak2.23/0_408af_f3a15c20_XL
 
Вокруг "танца живота", а точнее восточного танца существует множество мифов и апокрифов; на что неоднократно указывали такие серьезные исследователи этого танца, как Шира и Морокко. Среди множества мифов, о которых пишет Шира, таких, как миф о происхождении раздельного костюма современной восточной танцовщицы "бедле" (лиф-юбка-пояс) или миф о стразах в пупке танцовщицы, она разоблачила и миф о "танце семи вуалей".

Файл:Salome cover.jpg

Миф этот появился в Европе в 19 веке, когда Оскар Уайльд написал повесть "Возлюбленные Саломеи", а позже Рихард Штраус написал на либретто по этой повести знаменитую оперу "Саломея", где и был поставлен танец Саломеи перед царем Иродом в семи вуалях, которые она сбрасывала в танце.

ПЯТОЕ ПОКРЫВАЛО…

Движения становятся другими:
Любовь и страсть сплелись в судьбе отныне.
И в золотом тяжелом покрывале
Ты совершенна! Взоры привлекаешь.
Пронзили сердце стрелы золотые.
Пора сорвать ещё покров… Богиня!!!

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/St_Johann_-_18.jpg

Рихард Штраус любит всякую экзотику, все красочное, яркое и даже вызывающее. Все его персонажи – это люди, связанные с крайностями: Дон Кихот крайне наивен и благороден, Дон Жуан крайне энергичен и ни в чем не знает преград, Тиль Уленшпигель – воплощение крайней неуловимости, а опера «Саломея» – вызов всем ханжам и блюстителям нравственности и апофеоз «основного инстинкта», что было в начале ХХ века равносильно скандалу. Композитор взял за основу библейский сюжет и написанную по нему пьесу Оскара Уайльда, чье творчество и образ жизни современники считали шокирующими. Оскар Уайльд с его насмешками над устоями семьи и благонравия на рубеже XIX-XX веков был одновременно и пугалом и соблазном европейской литературы. В пьесе О.Уайльда и в опере Рихарда Штрауса все персонажи охвачены темными страстями и влечениями: царь Ирод вступает в брак с бывшей женой своего брата, что считалось равносильным кровосмешению. Саломея домогается пророка и проповедника Иоанна Крестителя, чистого и непорочного, который отверг ее притязания, и все персонажи – солдаты, вожди и сам царь Ирод – жаждут заключить в объятия Саломею. Она – воплощение женского очарования, магнит, манящий каждого подобно Клеопатре или царице Тамаре. Центром ее партии в опере как это ни парадоксально, стала не ария и не песня, а балетный номер, знаменитый «танец семи вуалей», который она танцует перед царем Иродом.

Перед композитором Рихардом Штраусом стояла задача почти непосильная: выразить в музыке притягательную силу девушки-демона, девушки-сирены. И он нашел эту музыку, которая как воронка затягивает слушателя, кружит, манит, завораживает нескончаемой чередой перетекающих друг в друга мотивов. Принцип, заложенный в основу этой музыки – своеобразная «цепная повторность», когда каждая следующая фраза вытекает из предыдущей и почти повторяет ее. Медленными превращениями и нарастаниями движется этот танец к финалу-кульминации, и вся музыка похожа на хитроумное плетение восточного орнамента, на причудливые лабиринты его узоров. Этот танец чрезвычайно характерен для Рихарда Штрауса, который предпочитает не переживать, а показывать переживания, не жить, а описывать жизнь музыкальной «кистью» восхищенного наблюдателя. Он - запоздалый романтик, романтик ХХ века. Не поэт, но эстет, мастер, сохранивший увядшие цветы романтизма для изысканных ценителей, еще помнящих их былой аромат и желающих проститься с ними.

Из танцовщиц XX в. только ленивая не интерпретировала его, начиная от Иды Рубинштейн, Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени и до современных постановок. На самом деле, в библейских источниках указывается, что танец дочери Иродиады Саломеи, падчерицы Ирода, понравился ему и все. Ни что это был за танец, ни в чем она танцевала не говорится ни слова. Некоторые вполне серьезные историки и филологи полагают, что Саломея вообще была девочкой лет 5-6 и просто играла сама с собой, а царь умилился, глядя на прелестность ребенка. Так пишет Шира.

http://img11.nnm.ru/c/b/4/c/8/248648d76856547aa8230fd9670.jpg

Что же касается традиции"открывать невесту перед женихом в 40 нарядах", то об этом упоминается еще в сказках "1001 ночи", которые несомненно являются пересказом устной народной традиции, зафиксировавшей такой обряд. 25 лет назад я сама была свидетелем чего-то подобного в азербайджанском городе Ленкорань, что в 28 км от иранской границы. Там невесту показывали, конечно, не в 40 нарядах, но раз пять она переодевалась.

ШЕСТОЕ ПОКРЫВАЛО…

Шелк бирюзовый дарит негу телу:
Танцуешь плавно, не спеша, но смело.
Улыбка на лице, в ней столько света!
Любима ты и любишь - счастье это!

И последнее. По поводу любимой наложницы царя ахумитов, которая, якобы пыталась бежать с одним из гостей царя, а евнух об этом узнал и ей пришлось откупаться "танцем семи покровов. Если на свадьбе в той же Ленкорани в конце 20 в. женщины и мужчины пировали в отдельных помещениях, а невесту лишь 5 раз показывали жениху, да и то издали, то представьте, могла ли какая-нибудь девушка из гарема, пусть и любимица царя, в 532 году откупиться от смерти танцем за столь тяжкое пригрешение? Могла ли она вообще увидеть постороннего мужчину? А даже если и так, то итог известен: виновницу зашивали в мешок с камнями и - на дно морскае. Концы в воду - и вся любовь. Чего не желаю ни одной своей современнице.

http://niistali.narod.ru/cities/Venezia/St_Mark/17stmark.jpg

Существует версия о страшной смерти Саломеи, которую поведал историк Никифор. Ее смерть- это расплата за казнь Крестителя, судьбу которого она практически повторила. Она провалилась в полынью, и льды отрезали ей голову.

"Танец семи покровов" также имеет другую интерпретацию. Его танцует девушка для мужа в первую брачную ночь. Покров, вуаль или фата позволяют хранить тайну женского тела, они символизируют чистоту и невинность. Снятие покровов по одному озачают постепенное открытие себя мужу.

Считается, что древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений их танца могли сохраниться и в современном танце живота. Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.

http://onedanceaday.typepad.com/.a/6a0120a73664bd970b0120a8eeaa11970b-800wiКроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.

Стили танца гавази и авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии. В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.
Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события.

В 80-е годы 19 столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Файл:Alice Guszalewicz as Salome.jpgСмена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.
Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.

В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца. Групповой танец во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы. Групповой танец смотрелся плохо, так как танцовщицы не были знакомы с самой идеей хореографии. Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.

В действительности же она начала танцевать с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.

СЕДЬМОЕ ПОКРЫВАЛО…

Последнее… Прозрачное, как воздух…
Сбежать бы… Только сцена – жизнь,
Не сможешь…
Затихнет музыка…
Обнажена душа…

Семь покрывал с души её слетело,
И замер мир… Смотрите люди смело:
Пред вами Чудо - Женщина, Царица!
Семь тайн открыла дева-танцовщица!

В чём танца Саломеи суть? Всё просто:
Семь ипостасей женских в тех покровах -
Любить самой и быть любимой самой.
Семь покрывал – подарок, «Евам» данный…

Опять же, сложно утверждать, насколько реалистичны были эти рисунки, как и все остальные того периода. В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия.

//s50.radikal.ru/i127/0906/31/7b99ceaeeb34.jpg

В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое. Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.

http://i.i.ua/photo/images/pic/7/9/5344897_ceb9be2a.jpg

Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу. Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

(Из второго напутствия жрице храма "Семи небес")

Священные покрывала держат во тьме зверя. Ты должна суметь снять их, чтобы освободить человека из плена мира зверя.

1. Снятие первого покрывала открывают твои глаза. Но нет только твои. Ты должна помочь снять первое покрывало и ближнему своему. Кто есть ближний? Это ты узришь, если сможешь открыть свои глаза. Взгляд. Ты сможешь распознать отклик во взгляде, если снимешь первое покрывало со своего зрения. Учись видеть.

2. Снятие второго покрывала освободит слух твой. Ведь среди увиденных тобой, не все готовы сделать еще один шаг. Слушай. Учись слушать. Слух твой должен различить тех, кто ближе.

3. Снятие третьего покрывала освободит твое обоняние. Если кто-то готов подойти еще ближе, ты распознаешь его по запаху. Он взволнует не тело, но душу твою, если научишься правильно обонять.

4. Снятие четвертого покрывала освободит осязание твое. Это будет как искра. Малейшее, даже случайное касание станет знаком, если распознаешь отклик. Учись через касание узнавать его. Помни, зверь настороже. Не спутай отклик зверя с откликом человека.

5. Пятое покрывало на устах твоих. Вкус, ранее неведомый, должна распознать ты. Но ты должна и учить распознавать его. Иначе, останешься одна, и предназначение твое не исполнится.

6. Шестое покрывало держит красный бык. Оно покрывает ложе любви. Будь осторожна. Сила страсти может затмить узнавание. Взрыв оргазма может показаться снятием покрывала. Если ошибешься, второго шанса не будет. Не приближайся к нему, пока не будешь уверена, что уже сняты первые пять покрывал.

7. Седьмое покрывало - покрывало совершенства - открывается только избранным. Ты должна суметь слить воедино все предыдущие шесть покрывал в одно. Так, чтобы невозможно было, различить, где кончается одно и начинается другое. Это и есть седьмое покрывало. Оно снимается только вдвоем. Оно скрывает душу человеческую. Снятие его и есть твое предназначение.

На этом пути - спасение. Спасешься ты - спасутся все. Один не спасется никто...

Рубрики:  Разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку