-Я - фотограф

джинсовый клатчик


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оленка_Х

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 626


бандана и сумочка-карман

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения lyiolik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  крючком

Метки:  

Французская революция и директория

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Французская революция и директория


324. Из французского модного журнала, 1791 г. Вечернее платье. В то время перья были излюбленным украшением и для дневных платьев.


Из французского модного журнала, 1791 г. Вечернее платье. В то время перья были излюбленным украшением и для дневных платьев.

 



В 1778 году философ Гердер высказал мнение о том, что носить юбки на обручах, перчатки и украшения из перьев в волосах - явление недостойное. В это время все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современности. Этот конфликт между современностью и стремлением воскресить давно минувшее коснулся и моды. В 1780-1790 годах совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. В этот период и женская мода, также, как политика, живопись и скульптура, стремится к возвышенной простоте. На первых порах античность проникает в одежду окольными путями. В 1734 году известная парижская балерина Салле выступила в балете «Пигмалион и Ариадна» в юбке без обручей. Она танцевала в легкой прозрачной юбке, присборенной по античному образцу. В Париже, где костюм рококо в то время достигает своей вершины, балерина была освистана. Зато в Англии её приняли очень горячо. Именно здесь постепенно подготавливается почва для нового стиля. В то время Общество любителей античности с центром в Лондоне, основанное в 1732 году, пропагандировало «греческий вкус и римский дух», на различные торжества его представители одевались в античном духе. Художник Джошуа Рейнольде, член Общества и директор Академии художеств в Лондоне, даже принимал участие в работе над драпировкой торжественной тоги. Но это были пока единичные попытки введения античной одежды, которые получили повсеместное признание только несколько десятков лет спустя. В 1793 году французский художник Жак-Луи Давид в качестве национального костюма героической Французской революции предлагает костюм в античных традициях. Эта попытка в мужской моде провалилась. Зато женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Возражения были прежде всего у теоретиков, писателей и блюстителей нравственности. В 1787 году один из «сторонников женской красоты» горячо оплакивает утрату обруча на женской юбке и сетует на то, что сейчас отдается предпочтение греческому стилю - греческой моде - в женской одежде. По его характеристике, новую моду отличает прилегающее платье, подчеркнутое кроме того выбором мягкой ткани. Это все же слишком подчеркивает женскую фигуру, которая сверх того обнажается ещё и декольте. Неспокоен он и со стороны эстетической. Ниспадающие складки нового убора имеют, дескать, вид «намокшей драпировки». Этот упрек казался самым важным. С точки зрения сторонников старой моды, для скромной женщины противоестественный обруч был охраной и защитой её целомудрия. Он имел столько преимуществ, что не должен был быть забыт. Разумеется, тогдашние врачи придерживались другой точки зрения. В 1788 году доктор Зёмеринг издал книгу о вреде ношения корсетов. Но к голосам блюстителей нравственности, так же, как и к голосам врачей, мода никогда не относилась слишком серьезно. Дата, когда окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, до сих пор точно не установлена. Цитируемый выше отрывок анонимного морализирующего автора показывает, что для новой моды почву подготовила Англия. Её вкус, организация и мода в XVIII веке стали образцом, которым восхищались все европейские государства. Это точно выражается и в названии моды 1780 года аль англэз (a I'anglaise).



В то время можно говорить об англомании, захватившей и великосветскую Францию. Один из первых модных журналов «Магазен де нувельфрансэз и англэз» (Magasin des nouvetles franfaises etanglatses), выходящий в Париже, в 1786 году имел своего постоянного, заслуживающего доверия репортера в Англии, чтобы он тщательно изучал новинки английской моды и вовремя информировал о них свой журнал.



Но бесспорно, что Англия была наиболее удачлива в области мужской моды. Её творцами были лорды, артисты и дэнди. Лорд Кэтогэн оказал влияние на всю Европу своей прической, лорд Спенсер своим жилетом, лорд Кэррик своим плащом с несколькими воротниками. Английский костюм для верховой езды переняли молодые поэты Германии, например, Гёте, преобразовав его в светский костюм редингот (redingot), который вскоре стал самой современной одеждой и в остальных странах Европы. Английские лорды и дэнди ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям.



А революционно настроенная Франция опять начала носить грубые башмаки а ля Франклин (а 1а Franklin) и высокие закругленные каблуки а ля Пан (аlа Раппе). И в женской моде появились детали одежды, напоминающие своими названиями, например, а ля Бостоньен, а ля Андапенданс, а ля Филядельфиа, а ля нувель Англетер (a la Bostonien, a la Independence, a la Philadelphia, a la nouvelle Angleterre), о политических симпатиях французов, связанных с провозглашением американской независимости.



Отсюда - один шаг к революционному французскому покрою. И элегантная Франция начинает носить деревянные башмаки сабо (sabots) и подтяжки. В 1792 году красный колпак каторжника стал символом якобинцев, им же стала якобинская куртка а ля Карманьоль (a la Carmagnole), позаимствованная у крестьянской одежды. В качестве протеста против коротких придворных панталон, к этой куртке начали носить длинные и широкие холщовые штаны матло (matelots), заимствованные из одежды моряков, как бы разновидность наших джинсов. Этот революционый национальный костюм протеста существовал не очень долго, но на его основе возник целый ряд вариантов национальной одежды. На этот последний не повлияла, конечно, ни одежда моряка, ни каторжника, ни крестьянина, ни, тем более, античность. Понятие «мода» на национальные костюмы, естественно, не распространилось. Национальный костюм стал как бы признаком разделения общества на сословия.



К совсем другой категории относится «антиреволюционный костюм», который носила золотая молодежь и сторонники монархии, называемые анкруа-ябль (Incroyable) и мервеёз (Merveilleuse). Анкруаябль начинают создавать моду нового класса. Из идей анкруаябль начинают извлекать пользу творцы новой моды - портные и модистки, которые обрабатывают все эти экстравагантные идеи, приспосабливая их к действительности.



В стиле их одежды - как часто бывает в истории моды - проявляется увлечение молодого, энергичного поколения новыми идеями.



325. Из французского модного журнала. Молодая дама в рединготе аль англоман (a I'anglomane) и в соломенной шляпке, украшенной перьями.

Из французского модного журнала. Молодая дама в рединготе аль англоман (a I'anglomane) и в соломенной шляпке, украшенной перьями.326. Из французского модного журнала. Молодая дама с подобранной юбкой, рукавами аль эспаньоль (a I'espagnole) и тюрбаном дамур (d'amour).



Из французского модного журнала. Молодая дама с подобранной юбкой, рукавами а ль эспаньоль (a I'espagnole) и тюрбаном дамур (d'amour).



 


327. Из французского модного журнала. Молодая Дама одета в неглиже, на голове у неё головной убор токе а ля курок дамур (toque a la couronne d'amoui).



Из французского модного журнала. Молодая Дама одета в неглиже, на голове у неё головной убор токе а ля курок дамур (toque a la couronne d'amoui).

 



328. Из французского модного журнала. Молодой мужчина в выходном костюме с жокейской шляпой.

. Из французского модного журнала. Молодой мужчина в выходном костюме с жокейской шляпой.

 


329. Из французского модного журнала. Придворный зимний костюм с меховой оторочкой.



Из французского модного журнала. Придворный зимний костюм с меховой оторочкой.





 



330. Из французского модного журнала. Большой туалет.

Из французского модного журнала. Большой туалет.

 


331. Из французского модного журнала. Девушка в неглиже а ль англэз (a I'anglaise).



Из французского модного журнала. Девушка в неглиже а ль англэз (a I'anglaise).

 



. Иллюстрации из книги «Мод э юзаж отамп де Мари Антуанетт» (Modes et usages аи temps de Marie Antoinette), в которой использованы материалы рекламных журналов модистки мадам Элоф, дающие представление о дорогих капризах моды 1787-1790 годов, и прежде всего - о шляпах и прическах.



332





 



333



 


334





 



335

 


336. Один из вариантов шляпы, называемый бонне а ля нотабль (bonnet a la notable), которую надевали на белый напудренный парик

Один из вариантов шляпы, называемый бонне а ля нотабль (bonnet a la notable), которую надевали на белый напудренный парик



337. Томас Лоренс, Королева Шарлотта. Национальная галерея, Лондон. К выходному придворному наряду относились: напудренный парик и белое жабо, закрывающее вырез платья, отделанное черным кружевом. Манжеты-из собранных в складку кружев.

. Томас Лоренс, Королева Шарлотта. Национальная галерея, Лондон. К выходному придворному наряду относились: напудренный парик и белое жабо, закрывающее вырез платья, отделанное черным кружевом. Манжеты-из собранных в складку кружев.

 


338. Прогулка по Бульвару итальянцев. По гравюре Дере. Разные виды выходных туалетов; на дамах либо чепцы, либо украшенные лентами шляпы: платья с жабо и юбки, переходящие в шлейф. Мужчины носят большие цилиндры, фраки и панталоны до колен.



Прогулка по Бульвару итальянцев. По гравюре Дере. Разные виды выходных туалетов; на дамах либо чепцы, либо украшенные лентами шляпы: платья с жабо и юбки, переходящие в шлейф. Мужчины носят большие цилиндры, фраки и панталоны до колен.

 



339. Духовенство, дворянство, третье сословие. Гравюра того времени. Одежда представителей третьего сословия была установлена в 1789 году.

. Духовенство, дворянство, третье сословие. Гравюра того времени. Одежда представителей третьего сословия была установлена в 1789 году.


340. Франциско де Гойя. Портрет пани Бемюзэд. Венгерский национальный музей изобразительного искусства, Будапешт. Богато украшенный придворный наряд конца XVIII века.

Франциско де Гойя. Портрет пани Бемюзэд. Венгерский национальный музей изобразительного искусства, Будапешт. Богато украшенный придворный наряд конца XVIII века.



Анкруаябль страстно желали задать модный тон в одежде оригинальным способом. Прежде всего они одеваются в намеренно плохо сшитые фраки; такое до сих пор изящное украшение мужской одежды как галстук они представляют в карикатурном виде, а именно - повязывают его таким образом, что он даже частично закрывает лицо; жилет с «небрежной» элегантностью застегивают через пуговицу; на волосы, сильно завитые в локоны около ушей, надевают двурогую шляпу огромных размеров. У их партнерок мервеёз также увеличивается объем головы за счет сильно завитых волос и огромных чепцов, украшенных множеством лент, а иногда и клювообразным козырьком. Их платье в принципе представляет собой обычный расширенный шмиз —собственно это муслиновая или тонкая длинная полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами и поясом, перемещенным под самую грудь. Это платье украшено многочисленными воланами на рукавах и по нижнему краю юбки. Богато присборенная юбка спереди придерживается рукой, так что ножка, обутая в плоскую туфельку, обнажается высоко над шиколоткой. По форме и покрою шмиз того времени шился в подрожание хитону и пеплосу античных героинь и богинь, которыми одинаково были очарованы как художники, так и портные. Шмиз долго будет господствовать в моде: преодолев кратковременные неудачные эксперименты, он переживет и Французскую революцию, и Конвент, и Директорию и исчезнет только в эпоху Наполеона, но еще долго останется в пользовании как неглиже.



За это долгое время шмиз подвергнется многим переменам и изменится, если так можно сказать, его «содержание». В период Революции дамы с помощью шмиза выражали свою героико-патетическую настроенность. Так, в это время скептически настроенные современники в сомнении качали головами, когда при свете горящих ламп они видели танцующих дам в античных туалетах, с прическами а ля Диана и а ля Психея, с обнаженными руками большими декольте и в античных сандалиях, которые тем самым как бы признавали греческую республиканскую систему. Дальнейшее развитие шмиза в какой-то мере соответствовало настроению скептиков. Сразу же вслед за этим новая мода сменилась более фривольной, т. н. «нагой» модой, называемой так же а ля соваж (a la sauvage). В Париже представительницей этой моды была всеми признанная мадам Тальен, которая была «красивее капитолийской Венеры», как написала в своих мемуарах графиня д'Абрант. У мадам Тальен были бархатистые черные волосы, коротко остриженные, завитые на концах, такая прическа тогда называлась а ля Тит (a la Titus). Говорят, она носила простое платье из индийского муслина, собранное в складки по античному образцу и застегнутое на плече камеей. Камеями был украшен и пояс, рукав над локтем заканчивался золотым браслетом. «Нагая» мода, хотя и экономила на материале, но зато увлекалась драгоценностями. Эта мода была предметом постоянного разговора в обществе, она возбуждала насмешки и была постоянной мишенью для нареканий.



341. Франциско де Гойя, Игра в «слепую бабу». Национальный музей Прадо, Мадрид, о этом наряде мода рококо смешалась с национальным испанским костюмом.



Франциско де Гойя, Игра в «слепую бабу». Национальный музей Прадо, Мадрид, о этом наряде мода рококо смешалась с национальным испанским костюмом.



342. Францискоде Гойя, Графиня дель Карпио, герцогиня Соланская.Лувр, Париж. На испанскую придворную одежду конца XVIII века также явно оказал влияние национальный костюм.



Францискоде Гойя, Графиня дель Карпио, герцогиня Соланская.Лувр, Париж. На испанскую придворную одежду конца XVIII века также явно оказал влияние национальный костюм.



343. Жак-Луи Давид, Портрет госпожи Хэмелин. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Типично французская мода эпохи ампир: слегка завитые волосы, поддерживаемые надо лбом косой; мягко ниспадающая одежда с глубоким вырезом. Платье, т. н. шмиз (chemise), подпоясано высоко над талией.



Жак-Луи Давид, Портрет госпожи Хэмелин. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Типично французская мода эпохи ампир: слегка завитые волосы, поддерживаемые надо лбом косой; мягко ниспадающая одежда с глубоким вырезом. Платье, т. н. шмиз (chemise), подпоясано высоко над талией.

 



344. «Джорналдес Люксусунддер Моден» (journaldesLuxusundderModen), 1791 г. К цилиндру с кокардой положено носить длинный плащ с несколькими, положенными друг на друга воротниками и с декоративными пуговицами, т. н. гаррик.

 «Джорналдес Люксусунддер Моден» (journaldesLuxusundderModen), 1791 г. К цилиндру с кокардой положено носить длинный плащ с несколькими, положенными друг на друга воротниками и с декоративными пуговицами, т. н. гаррик.

 


345. Жак-Луи Давид. Эскиз мещанской одежды, 1794г. Французский художник, который постоянно активно участвовал в политических событиях, он был якобинцем и последователем Робеспьера, создал этот рисунок для «Ну во Франса» (Nouveau Franfais).



Жак-Луи Давид. Эскиз мещанской одежды, 1794г. Французский художник, который постоянно активно участвовал в политических событиях, он был якобинцем и последователем Робеспьера, создал этот рисунок для «Ну во Франса» (Nouveau Franfais).

 



346. Из французского модного журнала, 1791 г. Выходное платье времен Директории; прилегающий жилет с жабо у выреза и с лентой вместо пояса. Платье украшено позументами, по нижнему краю платья -фигурная вышивка. Шляпа с лентами по форме напоминает мужской цилиндр.

 Из французского модного журнала, 1791 г. Выходное платье времен Директории; прилегающий жилет с жабо у выреза и с лентой вместо пояса. Платье украшено позументами, по нижнему краю платья -фигурная вышивка. Шляпа с лентами по форме напоминает мужской цилиндр.


347. Франсуа Жерар, Мадам Рекамье. Фрагмент. Музей Пти Пале, Париж. Шмиз из легкой белой ткани с большим вырезом, обнажающим плечи. Волосы собраны в пучок с декоративной иглой а ля грек (аlа grecque); платье дополняет шаль, заменяющая плащ.

Франсуа Жерар, Мадам Рекамье. Фрагмент. Музей Пти Пале, Париж. Шмиз из легкой белой ткани с большим вырезом, обнажающим плечи. Волосы собраны в пучок с декоративной иглой а ля грек (аlа grecque); платье дополняет шаль, заменяющая плащ.



348. Революционер с копьем. Гравюра неизвестного художника 1793 года. На голове у него Фригийский колпак с кокардой, на нем надеты рубашка, короткий жилет с рукавами карманьол ь (carmagnole), длинные штаны матло (matelots) и деревянные башмаки сабо (sabots).

 Революционер с копьем. Гравюра неизвестного художника 1793 года. На голове у него Фригийский колпак с кокардой, на нем надеты рубашка, короткий жилет с рукавами карманьол ь (carmagnole), длинные штаны матло (matelots) и деревянные башмаки сабо (sabots).


349. Знаменосец. Гравюра на меди по Луизу Буали. вместо якобинской шапки у него на голове двурогая шляпа с кокардой, на нем полосатый жилете жабо, короткая куртка и длинные штаны (матло).

Знаменосец. Гравюра на меди по Луизу Буали. вместо якобинской шапки у него на голове двурогая шляпа с кокардой, на нем полосатый жилете жабо, короткая куртка и длинные штаны (матло).



350. Жак-Луи Давид, Мадам Рекамье. фрагмент. Лувр, Париж. Мадам Рекамье здесь снова изображена в шмизе и с типичной прической периода ампир а ля Тит; легко завитые волосы придерживаются на лбу лентой.

 Жак-Луи Давид, Мадам Рекамье. фрагмент. Лувр, Париж. Мадам Рекамье здесь снова изображена в шмизе с типичной прической периода ампир а ля Тит; легко завитые волосы придерживаются на лбу лентой.

 


351. Жак-Луи Давид, Герцогиня Орвилльерская. Лувр, Париж. Простая одежда эпохи Революции: темное платье с большим белым воротником и жабо; легкая кружевная шаль.



Жак-Луи Давид, Герцогиня Орвилльерская. Лувр, Париж. Простая одежда эпохи Революции: темное платье с большим белым воротником и жабо; легкая кружевная шаль.

 



352. Карикатура Верне, Лез Анкруаябль. Эксцентричная мода, возникшая после революции имела целый ряд вариантов. Женщины носили большие шляпы с лентами и широкие юбки с множеством воланов. Мужчины же так гордились своим жабо, что оно, становясь все больше и больше, стало наконец — как это видно хотя бы из этой карикатуры -закрывать пол-лица.

. Карикатура Верне, Лез Анкруаябль. Эксцентричная мода, возникшая после революции имела целый ряд вариантов. Женщины носили большие шляпы с лентами и широкие юбки с множеством воланов. Мужчины же так гордились своим жабо, что оно, становясь все больше и больше, стало наконец — как это видно хотя бы из этой карикатуры -закрывать пол-лица.

 


353. Французская карикатура 1796 года. Анкруаябль ...! (Невероятные... !) Этим французским словом называли тогда франтов, одевающихся чрезмерно модно.



Французская карикатура 1796 года. Анкруаябль ...! (Невероятные... !) Этим французским словом называли тогда франтов, одевающихся чрезмерно модно.

 



354. Жак-Луи Давид, Автопортрет. Лувр, Париж. Художник во время работы одет в домашний халат с белым жабо; ненапудренные волосы указывают на послереволюционную эпоху.

 Жак-Луи Давид, Автопортрет. Лувр, Париж. Художник во время работы одет в домашний халат с белым жабо; ненапудренные волосы указывают на послереволюционную эпоху.

 


355. Французская карикатура «Три грации» времен директории. Рисунок явно намекает на то, что свободные, ниспадающие одежды, без корсета, подходят далеко не всем женщинам.



Французская карикатура «Три грации» времен директории. Рисунок явно намекает на то, что свободные, ниспадающие одежды, без корсета, подходят далеко не всем женщинам.

356 «Гэллери ов Фэшн»(Gallery of Fashion), Лондон, 1797 г. Модный силуэт того времени очень хорошо виден на этом рисунке из английского модного журнала; шляпа с широкой лентой в профиль закрывает лицо.



«Гэллери ов Фэшн»(Gallery of Fashion), Лондон, 1797 г. Модный силуэт того времени очень хорошо виден на этом рисунке из английского модного журнала; шляпа с широкой лентой в профиль закрывает лицо.



 


357. «Журнал де дам» (Journal des dames), 1799 г. Прическа а ля олландэз (a la hollandaise) и шмиз, который книзу расширяется до шлейфа, украшенного искусственными цветами.



«Журнал де дам» (Journal des dames), 1799 г. Прическа а ля олландэз (a la hollandaise) и шмиз, который книзу расширяется до шлейфа, украшенного искусственными цветами.

 



358. «Журналдедам», 1799 г.Парижская модная одежда конца столетия: сельский чепчик, украшенный тюлем.

«Журналдедам», 1799 г.Парижская модная одежда конца столетия: сельский чепчик, украшенный тюлем.


359. «Зэ Лейдиз Мэгэзин» (The Ladies Magazine), 1800 г. Эти английские шмизы украшены лентами и воланами.

«Зэ Лейдиз Мэгэзин» (The Ladies Magazine), 1800 г. Эти английские шмизы украшены лентами и воланами.



360. Из модного журнала, 1801 г. У вечерних платьев того времени ниспадающие линии, пояс высоко завязан.

. Из модного журнала, 1801 г. У вечерних платьев того времени ниспадающие линии, пояс высоко завязан.


361. «Журнал де дам», 1799 г. Лондонские дамы того времени носят шмизы самые разнообразные. У этой дамы вырез украшен кружевом, платье дополняет веер и длинные перчатки.

«Журнал де дам», 1799 г. Лондонские дамы того времени носят шмизы самые разнообразные. У этой дамы вырез украшен кружевом, платье дополняет веер и длинные перчатки.



362. Из модного журнала, 1803 г. Рисунки модных шляпок и чепцов, которые носили к выходным платьям.

 Из модного журнала, 1803 г. Рисунки модных шляпок и чепцов, которые носили к выходным платьям.


363. «Гамбургер Джёрнал дер Моде унд Элеганц» (Hamburger Journal der Mode und Eleganz), 1802 г. У платьев двойная юбка, нижняя достигает земли и заканчивается шлейфом, верхняя достигает колен и сзади оформлена в виде угла.

«Гамбургер Джёрнал дер Моде унд Элеганц» (Hamburger Journal der Mode und Eleganz), 1802 г. У платьев двойная юбка, нижняя достигает земли и заканчивается шлейфом, верхняя достигает колен и сзади оформлена в виде угла.

364. «Гамбургер Джёрнал дер Моде унд Элеганц», 1803 г. У дамы через руку переброшена шаль, мужчина одет во фрак и белые панталоны, на нем высокие сапоги.

. «Гамбургер Джёрнал дер Моде унд Элеганц», 1803 г. У дамы через руку переброшена шаль, мужчина одет во фрак и белые панталоны, на нем высокие сапоги.



Парижане смеялись над тем, что их дамам достаточно только одной рубашки, чтоб быть одетыми по моде:



Рубашка в обтяжку по моде.
Рубашка в обтяжку,
О, так удобно, рубашка.
Рубашка в обтяжку.


Врачи указывали на то, что в угоду новой моде принесено много жертв; путешественники приходили в ужас от смелости парижских женщин. «Журнал де мод» (Journal des modes) в 1802 году рекомендовал своим читательницам посетить Монмартрское кладбище, чтобы посмотреть, сколько молодых женщин, едва достигших тридцатилетнего возраста, стало жертвой «нагой» моды и умерло от простуды. Писатель Коцебу в своих воспоминаниях о путешествии в Париж в 1804 году пишет, что туалеты, которые сейчас здесь считаются сдержанными и элегантными, сто лет тому назад не разрешались даже женщинам легкого поведения. Но, несмотря на все насмешки и предостережения врачей, мода шмиз продолжалась.



365. Джеймс Джиллрей, Карикатура. Для  моды а ля англэз типичен тюрбан с длинными страусовыми перьями. Кормящая мать одета в мягко ниспадающее вниз, неподпоясанное платье с продольными разрезами в верхней части; костюм дополняют перчатки до локтя и веер. На горничной старомодное платье и чепец (беньоз), который носили до Революции.

Джеймс Джиллрей, Карикатура. Для моды а ля англэз типичен тюрбан с длинными страусовыми перьями. Кормящая мать одета в мягко ниспадающее вниз, неподпоясанное платье с продольными разрезами в верхней части; костюм дополняют перчатки до локтя и веер. На горничной старомодное платье и чепец (беньоз), который носили до Революции.



366. Франциско де Гойя. Семья Карла IV. Национальный музей Прадо, Мадрид.

. Франциско де Гойя. Семья Карла IV. Национальный музей Прадо, Мадрид.





Так выгодно, так модно!


Врачи указывали на то, что в угоду новой моде принесено много жертв; путешественники приходили в ужас от смелости парижских женщин. «Журнал де мод» (Journal des modes) в 1802 году рекомендовал своим читательницам посетить Монмартрское кладбище, чтобы посмотреть, сколько молодых женщин, едва достигших тридцатилетнего возраста, стало жертвой «нагой» моды и умерло от простуды. Писатель Коцебу в своих воспоминаниях о путешествии в Париж в 1804 году пишет, что туалеты, которые сейчас здесь считаются сдержанными и элегантными, сто лет тому назад не разрешались даже женщинам легкого поведения. Но, несмотря на все насмешки и предостережения врачей, мода шмиз продолжалась.



365. Джеймс Джиллрей, Карикатура. Для  моды а ля англэз типичен тюрбан с длинными страусовыми перьями. Кормящая мать одета в мягко ниспадающее вниз, неподпоясанное платье с продольными разрезами в верхней части; костюм дополняют перчатки до локтя и веер. На горничной старомодное платье и чепец (беньоз), который носили до Революции.


Метки:  

Легко и просто (Наряды-пятиминутки)

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 15:39 + в цитатник
Это цитата сообщения малая_таня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легко и просто (Наряды-пятиминутки)

идеи, требующие минимальных затрат времени на крой и пошив

Рубрики:  шитье

Метки:  

Торт « СИБИРЯК »

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения sharm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт « СИБИРЯК »







Торт - наивкуснейший. Нежные коржи... крем с приятной кислинкой!
Ну невозможно устоять!
А готовится совершенно просто.

 

>>>>>>>

Серия сообщений "кулинария":
Часть 1 - ролл "Филадельфия"
Часть 2 - Суши с лососем и кальмаром
...
Часть 21 - Бабка тирамису с соусом маскарпоне
Часть 22 - Бабка цветная
Часть 23 - Торт « СИБИРЯК »
Часть 24 - Салат "Арбузная долька" - 2
Часть 25 - Торт ПЧЕЛКА
...
Часть 32 - Шоколадный торт "Бархатное наслажденье"
Часть 33 - Быстрый (заливной) пирог с зелёным луком и яйцом
Часть 34 - Паровой куриный рулет - диетический рецепт


Метки:  

Полосатый жилет

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaPro [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  крючком

Метки:  

Гламурный чулочек | Gil Elvgren (1914-1980)

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 15:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гламурный чулочек | Gil Elvgren (1914-1980)

 

Feelings – Gil Ventura

 
Я, как кролик, попавший в силки
Трепыхаюсь в тисках сладострастий.
Ты сегодня надела чулки!!!!
Ножки сжал фильдеперсовый пластик!!!

Юбка в меру почти коротка
И она, как наперсточник, быстро
Мне края оголяет чулка,
Чтоб не гасла желания искра.

Читать далее...
Рубрики:  полезности

Метки:  

Простые, но эффектные узоры крючком

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Кирми [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простые, но эффектные узоры крючком

Простые, но эффектные узоры крючком

 
11-01.JPG
 
11-02.jpg

12-1.JPG

12-2.jpg
13-1.JPG

13-2.jpg
 Читать далее


 

Рубрики:  крючком
полезности

Метки:  

ЛЕТНИЙ КАРДИГАН FANTASY КРЮЧКОМ ИЗ ROWAN 49

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕТНИЙ КАРДИГАН FANTASY КРЮЧКОМ ИЗ ROWAN 49



Вязание крючком женского летнего кардигана Fantasy из Rowan 49.

Дизайн: Marie Wallin.

Размер: S (M, L, XL, XXL).

Обхват груди: 81-86 (91-97, 102-107, 112-117, 122-127) см.

Пряжа Rowan Purelife Organic Cotton 4 ply: 9 (9, 10, 11, 11) мотков по 50 г.

Крючок 2.5 мм.






http://www.vjazhi.ru/
Рубрики:  крючком

Метки:  

Бабка цветная

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Бабка тирамису с соусом маскарпоне

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бабка тирамису с соусом маскарпоне

Babka tiramisu z sosem z mascarpone

Состав:

  • 3 стакана муки  
Читать далее...

Серия сообщений "кулинария":
Часть 1 - ролл "Филадельфия"
Часть 2 - Суши с лососем и кальмаром
...
Часть 19 - Кексики на кефире...кукурузно-манные
Часть 20 - Печенье "Песочные бриллианты"
Часть 21 - Бабка тирамису с соусом маскарпоне
Часть 22 - Бабка цветная
Часть 23 - Торт « СИБИРЯК »
...
Часть 32 - Шоколадный торт "Бархатное наслажденье"
Часть 33 - Быстрый (заливной) пирог с зелёным луком и яйцом
Часть 34 - Паровой куриный рулет - диетический рецепт


Метки:  

интересная блузка.из интернета

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Сима_Пекер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

интересная блузка.из интернета

 (211x300, 8Kb)
 (210x300, 7Kb)
 (640x452, 43Kb)
Здесь маленькая ошибка: ОБ-не диаметр , а длина дуги малой окружности.
Рубрики:  шитье

Метки:  

Топик и жакет

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 14:00 + в цитатник
Это цитата сообщения SelenArt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Топик и жакет

4278666_p0011 (542x700, 304Kb)4278666_p0012 (542x700, 334Kb)4278666_p0013 (542x700, 317Kb)

Читать далее...
Рубрики:  крючком

Метки:  

Кошелёчек для хранения разных мелочей

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 13:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Blistyulya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кошелёчек для хранения разных мелочей

 

P4033229

P4033230

 

P4033228

 

P4033232a

 

P4033224

P4033224a

 

P4033232

 

P4033231

 

P4033234a.jpg

  P4033235a.jpg

P3213171b.jpg

Рубрики:  проиятные мелочи
шитье

Метки:  

подушки из старых джинсов и джинсовой ткани

Среда, 27 Апреля 2011 г. 19:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Лада-Ольга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модный тренд: 50 идей для создания подушек из старых джинсов и джинсовой ткани

Это цитата сообщения Аелена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

Модный тренд: 50 идей для создания подушек из старых джинсов и джинсовой ткани

Как известно, подушки - один из самых экономичных способов добавить изюминку в интерьер. Они могут поддерживать выбранный стиль или цветовую гамму, а приобрести или обновить их совсем недорого.
Некоторые из идей, которые вы здесь увидите, вообще не потребуют от вас дополнительных расходов. Подушки можно сшить из старых джинсов и остатков декоративных материалов, которые уже имеются в вашем доме.
Есть желание иметь что-то совершенно новенькое? Отлично! В этой коллекции есть также идеи по созданию подушек из джинсовой ткани, которую можно приобрести в магазине.

 

Остальное здесь и много: www.design-remont.info/2010/12/01/blue-jeans-pillows-ideas/

Рубрики:  проиятные мелочи
шитье
для дома

Метки:  

шьем халатик малышу!!! из двух полотенечек!

Среда, 27 Апреля 2011 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Алеся_Винницкая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шьем халатик малышу!!! из двух полотенечек!

2 махровых полотенечка превращаются в красивый банный халатик для малыша!!! спасибо автору!!! (300x400, 38Kb)...
Читать далее...
Рубрики:  шитье

Метки:  

Бисер, атлас, Красота от Nigar Hikmet...

Среда, 27 Апреля 2011 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Евграфова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бисер, атлас, вообщем Красота от Nigar Hikmet...

>>> (544x698, 70Kb)

 (534x698, 80Kb)

 (554x698, 46Kb)

 (699x531, 72Kb)

>>>
Рубрики:  проиятные мелочи
рукоделие

Метки:  

Сапожки для красивой ножки

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 12:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Olia2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сапожки для красивой ножки

Сапожки для красивой ножки :)
Вязала крючком, бегония в два сложения.

3807717_47923430_vyazanuye_sapozhki (604x446, 77Kb)

Почти как австралийские!
Связаны крючком из полушерстяной пряжи самыми банальными столбиками без накида по квадрату.
Внутрь вшит тапочек, поэтому пятка отменно держит форму.
Безумно удобны в носке. Светлые.

И в темном варианте! +схема

Серия сообщений "Носки,пинетки,тапочки":
Часть 1 - Коллекция носков и носочков
Часть 2 - Суперские шлепки от Daisy Krazy Original Designs
...
Часть 70 - Тапочки крючком
Часть 71 - Вязаные тапочки
Часть 72 - Сапожки для красивой ножки
Рубрики:  крючком

Метки:  

Кpючок.Техника вязания в картинках

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения tezegul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кpючок.Техника вязания в картинках

Читать далее...
Рубрики:  крючком
полезности

Метки:  

Вязаный пояс

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Zinaida-k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаный пояс

5e5e3e73b853feab51b5f6b9b3d4b9fe_1 (525x700, 128Kb)

Читать далее...
Рубрики:  крючком

Метки:  

Хлопковая туника с филигранной кружевной вставкой

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хлопковая туника с филигранной кружевной вставкой

Рубрики:  крючком
вязание спицами

Метки:  

Поиск сообщений в Оленка_Х
Страницы: 26 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь