-Метки

1 канал 1 сентября 8 марта twitter аврора александра костенюк андрей малахов анна шангина аудиокнгига аудиокнига бог будущее буквоед василий попик взрослые волк вор встреча выборы грубость двенадцать прикосновений к горизонту день рождения дети детский дом друг женщина живые сердца жизнь звезда инвалиды интервью кино книга книги компьютер константин зуев кот криминал литература любовь мама милосердие михаил прохоров михаил самарский миша самарский москва на качелях между холмами навальный образование одноклассники оксана пушкина петербург питер победа повесть помощь посёлок митино почта праздник презентация президент пусть говорят радуга для друга реклама родина родители рок роман россия русский язык русь сайт самара санкт-петербург селигер слепые слепые люди собака собаки сталин старики стихи тверская область твц теракт трисон ученик учитель учителя формула добра фото хамство ходорковский чиновники читатели чтение шахматы школа школа 1239 эксмо

 -Я - фотограф

Спасите! Помогите! Люди и звери. Часть 2.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Миша_Самарский

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2009
Записей: 332
Комментариев: 207
Написано: 591

"Часто люди, не достигнув желаемого, делают вид, что желали достигнутого".
> Мишель Монтень.

Понаехали? Прикольная песенка! )))

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 12:26 + в цитатник
Прикольная песенка! :-)))))))))))) http://politika.rpod.ru/188679.html




Метки:  

Аудиокнига "Радуга для друга". Теперь можно и послушать. )))

Суббота, 20 Ноября 2010 г. 12:58 + в цитатник
Raduga_dla_druga (270x200, 33 Kb)
Здесь пока несколько глав, но постепенно буду заполнять. По мере поступления ко мне файлов.
Приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
Подробности здесь:

Но сначала послушайте аудиокнигу!!!






Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Михаил Мень. Интервью с губернатором Ивановской области.

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 19:36 + в цитатник
Михаил Мень: «Ни о чём в жизни не жалею!»


«Знание сети и владение новыми технологиями государственному служащему необходимы, это часть его обязанностей. Любое ведомство должно вести официальный сайт в интернете, регулярно его обновлять, давать комментарии по вопросам, которые волнуют население региона. Кроме того, необходимо внедрять электронные технологии в работу власти», - утверждает Губернатор Ивановской области Михаил Мень.

В интернете, не принято размахивать штандартами. Есть никнэйм, юзерпик, заходи и общайся. Словом, звание у всех одно – пользователь сети. Познакомившись с Михаилом Александровичем в твиттере, я обнаружил, что мне очень интересно читать его сообщения в микроблоге - живые, яркие, иногда острые, ироничные. Если бы не рабочая информация, то и не догадался бы, что общаюсь с руководителем такого высокого ранга. Недолго думая, решил рискнуть и предложил ответить на вопросы Живого Журнала «Опыты». Губернатор рассказал, как учился, служил в армии, с какими трудностями пришлось столкнуться в жизни, что думает о молодом поколении, об интернете.



Михаил Самарский. Михаил Александрович, был ли у вас в школе любимый предмет?

Михаил Мень. Больше всего нравились гуманитарные науки, любимыми предметами были история, обществознание и география. Технические науки я тоже изучал с интересом, но они мне давались сложнее.

М.С. Когда, в каком возрасте вы определились со своей будущей
профессией?

М.М. Честно говоря, определился поздно, что было неправильным. Уже в старших классах я душой тяготел к гуманитарным наукам и специальностям, но когда окончил школу пошел явно против своего желания и поступил в нефтехимический институт имени Губкина на специальность «Промышленная энергетика». Проучился там два года и только после этого почувствовал, что мне это неинтересно, я явно занимаю чужое место. Чтобы исправить ситуацию, пока не поздно решил поступать в гуманитарный вуз. Однако, в тот момент в Советском Союзе в таких вузах, как правило, не было военных кафедр, и я, как положено, сначала отслужил два года в армии, а уже потом поступил в институт культуры на «режиссуру». Со временем мне пришлось получать ещё одно образование - юридическое, которое было мне необходимо в моей работе, когда я работал в Государственной Думе и в дальнейшем в исполнительных органах государственной власти.

М.С. Совпал ли ваш дальнейший выбор со школьными планами?

М.М. Ну, конечно, нет. В советское время для меня как для сына православного священника даже невозможно было представить, что я смогу сделать хоть какую-то карьеру на политическом или управленческом поприще.

М.С. Михаил Александрович, был ли соблазн, как сейчас говорят «откосить» от армии?

М.М. Хотите верьте, хотите нет, но никакого соблазна «откосить» от армии у меня не было, потому что у меня было твёрдое убеждение: после того как я честно отдам два года родине, я, безусловно, буду иметь иной статус, а не просто определённые преференции при поступлении в ВУЗ. После армии появился уже жизненный опыт и, в общем-то, уважение, которого, безусловно, заслуживают те люди, которые отслужили срочную службу. Однажды я был в командировке в Израиле, и меня поразило, что там даже такой формулировки как «закосить от армии» в языке нет. Тогда я был депутатом Государственной Думы, и мы ездили обмениваться опытом с местным парламентом, так вот переводчик не смог перевести мой вопрос с формулировкой «откосить от армии», они просто не понимали, что я у них спрашиваю. Там величайший позор человеку, который не хочет служить своей родине. Мне кажется, в нашей стране нужно добиться того же. Это очень сложная задача, но надо стремиться к этому.

М.С. Как вам служилось? В армии знали, что вы сын священника? Это как-то отразилось на службе?

М.М. Я служил в строительных войсках Тихоокеанского флота, в так называемых подразделениях ДВМС (Дальвоенморстроя). По сути это был некий морской стройбат, отличавшийся только лишь формой одежды, тем, что на погонах у нас были буквы «ТФ» (Тихоокеанский флот). Офицеры, конечно, знали, что я сын священника, и в связи с этим были определённые проблемы. Так, например, отслужив полгода в «учебке» во Владивостоке, я очень рассчитывал остаться в этом городе, мне очень понравился Владивосток – красивый приморский город. Но как мне объяснил командир в учебной части, была установка не оставлять меня даже во Владивостоке и отправить максимально далеко. Так я попал в посёлок Заветы Ильича Хабаровского края.

М.С. Пригодились ли вам в армии знания, полученные за два года учёбы в ВУЗе?

М.М. Безусловно то, что у меня за плечами были два курса института - некий минимальный, но жизненный опыт, конечно, помогал. Условия были непростые, взаимоотношения между сослуживцами были сложные, поэтому знания, полученные в институте, в том числе жизненные знания, помогали. В армии я получил специальность «Машинист башенного крана» и в течение двух лет работал на башенном кране. Очень хорошо знал процесс стройки, и в связи с этим ивановским строителям очень сложно со мной общаться, потому что меня практически невозможно обмануть. Я знаю очень много изнутри процесса. Поэтому я ни о чём в жизни не жалею, в том числе и о том, что я честно отдал два года военной службе Отечеству.

М.С. Вы помните своего первого учителя? Встречались ли уже в зрелом возрасте со своими учителями? Сейчас кто-то из ваших учителей преподаёт?

М.М. Да, конечно, я помню свою первую учительницу. Мало того, мы стараемся поддерживать отношения с одноклассниками, в 2011 году грядёт 50-летие нашей школы. Мы планируем обязательно все встретиться. На одном из юбилейных мероприятиях общались и с первой учительницей. Сейчас, насколько я знаю, те учителя, которые преподавали у меня, уже, практически никто не работает, прошло много лет.

М.С. Вы дружите теперь с кем-то из своих школьных товарищей? Часто встречаетесь?

М.М. Да, обязательно, это моя принципиальная позиция. Я ни в коем случае не хочу оказаться человеком, который достиг определённых успехов в жизни и отвернулся от своих старых друзей. Мы два раза в год встречаемся с небольшой группой одноклассников, именно с тем коллективом, с которым близко дружили. Это обычно происходит два раза – зимой и летом. Последние пять лет летом встречаемся в городе Плёс Ивановской области. Я приглашаю своих друзей, одноклассников погостить в Ивановскую область и считаю очень важным не забывать школьных друзей.

М.С. Михаил Александрович! Известно, что вы активный пользователь интернета. Вас, наверное, часто спрашивают: помогает ли вам интернет в работе? Я пропущу этот вопрос, поскольку считаю его чисто риторическим. Но спрошу вот о чём: у вас очень много подчинённых. Многие ли следуют вашему примеру?

М.М. Я считаю, что на государственной службе должен быть достаточно индивидуальный подход к работе с интернетом, особенно к работе чиновника в социальных сетях. Однако, убежден, что знание сети и владение новыми технологиями государственному служащему необходимы, это часть его обязанностей. Любое ведомство должно вести официальный сайт в интернете, регулярно его обновлять, давать комментарии по вопросам, которые волнуют население региона. Кроме того, необходимо внедрять электронные технологии в работу власти. В Ивановской области уже работают многофункциональные центры оказания госуслуг населению по системе «одного окна», областная Дума уже полностью перешла на электронный документооборот, в исполнительной власти сейчас активно работаем над созданием «электронного правительства».

М.С. Часто ли вам приходится общаться с теми руководителями, кто в интернете, как говорится, ни в зуб ногой? Вы пытаетесь их как-то убедить, переубедить или, может, даже заставить стать более современным человеком, продвинутым? И вообще, как вы относитесь к тем, что, находясь у власти, пренебрегает достижениями цивилизации в информационных технологиях?

М.М. Отдельно остановлюсь на ведении чиновниками блогов и микроблогов, работе в социальных сетях. Кому-то это может реально помогать, я, например, ощущаю эту помощь, есть целый ряд примеров. Но надо учесть, что есть чиновники, которые в силу объективных обстоятельств, в связи со складом характера не могут работать в публичной плоскости, и заставлять всех открывать аккаунты будет, наверное, неправильно. Но, когда дело касается публичных должностей (например, таких как глава администрации какого-нибудь района) – здесь я настоятельно рекомендую, чтобы руководители пользовались этими инструментами, потому что публичная работа подразумевает умение общаться и постоянный интерактив. Вы, конечно, помните выступление президента страны, который сказал, что, кто не владеет современными технологиями – не имеет перспективы работать на государственной службе.

М.С. Михаил Александрович! В любом регионе есть одарённые дети, которые достигают успехов в той или иной сфере уже в школе. Как Вы их поддерживаете? Есть ли у Вас какие-то свои, областные программы?

М.М. Конечно. В области разработана и действует долгосрочная целевая программа «Дети Ивановской области» на 2009-2013 годы, одним из направлений которой является выявление и адресная поддержка одаренных детей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала. В рамках программы в системе проводятся конкурсы, профильные смены для талантливой молодежи, установлены областная премия «Надежда земли Ивановской», специальные стипендии за достижения в интеллектуальной, творческой, социальной активности, спортивные успехи. В регионе успешно действуют областные очно-заочные школы «Юный краевед – исследователь» и «Юный техник», «Юный эколог», «Юный программист», в которых занимаются более тысячи учащихся под руководством ученых области.
Департамент образования проводит мониторинг открытых конкурсов и дистанционных олимпиад для интеллектуально одаренных школьников Ивановской области, обеспечивается участие школьников в различных российских конкурсах, викторинах, олимпиадах, проводимых ведущими вузами страны, что позволяет школьникам проявить свои способности.
В период летних каникул департамент образования на базе загородных оздоровительных лагерей организует работу профильных смен для одаренных детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры, искусства, общего и дополнительного образования, физкультуры и спорта – победителей международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов и фестивалей.

М.С. Что у Вас в области предпринимается для того, чтобы стереть грань между сельской и городской школами? Можете поделиться опытом?

М.М. Вопрос очень серьёзный, потому что на сегодняшний день техническая оснащённость сельских школ несколько ниже, чем у городских школ, хотя у нас практически все школы подключены к Интернету. Главная проблема сельских школ – это малокомплектность. Здесь мы вынуждены, как и во всей стране, двигаться в сторону реализации программ «Школьный автобус» и укрупнять учебные заведения, и в этом я вижу решение вопроса, потому что тогда можно будет, не распыляя ресурсы, всё-таки, делать школы базовыми и детей из соседних сельских поселений доставлять автобусом.

М.С. Мы, школьники, едва ли не ежедневно слышим от взрослых: учиться, учиться и учиться! И многие с этим согласны, как бы нас теперь не ругали и не обзывали «нулевым поколением». А вы, опираясь на свой богатый жизненный опыт, что ещё пожелаете современным школьникам? С чего начинать жизненный путь? Как лучше заранее определиться с профессией?

М.М. Конечно, можно только позавидовать тем молодым ребятам, которые уже в школьные годы отчётливо понимают, чем они хотят заниматься в жизни. На самом деле, конечно, сейчас больше перспектив и возможностей. Если вспоминать школьные годы моей поры, у нас были проблемы с тем, чтобы определиться с профессией, сложно было поступить в высшее учебное заведение, и не было таких равных возможностей, какие есть сейчас. Сейчас гораздо более понятно для подрастающего поколения: для чего учиться, для чего нужны конкретные знания, какой от этого будет результат.
К современному молодому поколению я отношусь очень хорошо. В самом начале своей работы в Ивановской области я пригласил в качестве своих помощников нескольких молодых людей, только окончивших ивановские вузы. Об этом решении я ни разу не пожалел, сейчас большинство из них уже заняли руководящие посты в аппарате правительства области, в муниципалитетах, один даже занял пост моего заместителя. Еще раз повторюсь, что с большим уважением отношусь к современному молодому поколению. Иногда мне даже кажется, что в чем-то они лучше нас.

М.С. Может, у Вас есть какие-то психологические секреты, советы молодым?

М.М. Что касается секретов, самое главное, наверное, всё-таки уметь распределить своё время, потому что от этого зависит - сможете ли вы совмещать учёбу, работу с отдыхом, занятием спортом, творчеством. Многие люди не успевают что-то сделать не потому, что у них не хватает времени, а просто они его грамотно не расписывают, не формируют свой день. Я всем советую вести ежедневник. В своё время мы вели его на бумажных носителях, сейчас технологии изменились, и многие, я в том числе, веду его в электронном виде: либо в мобильном телефоне, либо в компьютере. Это очень помогает организовать свое время, а грамотная организация – один из важных залогов успеха.

Спасибо, Михаил Александрович! И особенно я благодарен вам за то, что вы без всяких заморочек согласились ответить на вопросы не профессионального журналиста, а обычного школьника. Возможно, другие губернаторы последуют вашему примеру. Всего вам доброго.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Живые сердца". Поможем слепым людям.

Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:39 + в цитатник


«У нас мёртвые глаза, но живые сердца!». Впервые услышал эту фразу два года назад. Произнёс её слепой мальчик, с которым я случайно познакомился в парке. Его рассказы о своей жизни настолько потрясли меня, что я решил примерить на себя «одежды» этого парня и прочувствовать всю ту душевную боль, которую он испытывает ежедневно, ежечасно. Дождавшись летних каникул, я решил на несколько дней «умертвить» свои глаза. В результате прожил трое суток со светонепроницаемой повязкой на глазах. Никаких исключений – 72 часа жил жизнью слепого человека. Принимал пищу, гулял по двору, играл с собакой, обычные книги заменил на аудио, слушал телевизор.

Не стану кривить душой – было страшно. Иногда было просто невыносимо. В первый же день ( да что там день - в первый же час) хотелось сорвать повязку и больше никогда не проводить таких экспериментов. Скажу честно, я и сам не знаю, как мне удалось выдержать эти три «чёрных» дня.

И всё же до конца зрячему человеку это не прочувствовать. Ведь я же знал, что пройдёт день, другой, третий, и я снова увижу маму, синее небо, зелёную траву, розовые вечерние облака. Однажды мне вдруг пришла мысль: «А вдруг это навсегда?». Внутри всё оборвалось. В последнюю ночь я долго не мог уснуть, мне хотелось не просто расплакаться, а разрыдаться. Не знаю, что это было – то ли провидение, то ли просто так совпало, но, когда я снял повязку и поднял глаза к небу, там сияла радуга. Я очень люблю смотреть на радугу и всегда огорчаюсь, когда она исчезает, Но в тот день я почему-то радости не испытал. Первое, что мне подумалось: мой друг никогда не увидит этой красоты. И тогда я дал себе слово: «Сколько буду жить на этом свете, столько буду помогать слепым людям!».

Чем школьник может помочь незрячим? Я стал собирать материал, познакомился с инструкторами собак-поводырей, стал переписываться с незрячими людьми, в конце концов, написал книгу о слепом мальчике и его друге, лабрадоре-поводыре Трисоне. Назвал книгу, конечно же, «Радуга для друга».

 (270x200, 33Kb)


После выхода книги в России, она была переведена на немецкий язык, издана Союзом русскоязычных писателей Чехии в журнале «Пражский Парнас», готовятся переводы на болгарский и шведский языки. Ищу англоязычного переводчика. Нашлись люди, которые помогли издать в России «Радугу…» шрифтом Брайля. Если кто не знает, это очень дорогостоящее мероприятие. Один экземпляр книги обходится около полутора тысяч рублей. Обычную книгу в столице можно приобрести в книжном магазине «Москва». Незрячим людям высылаю книгу по электронной почте бесплатно.

Я получаю десятки, сотни писем со словами благодарности от незрячих читателей. Приведу небольшой отрывок из одного письма:

«Добрый вечер, Михаил! Благодарю за интереснейшую книгу "Радуга для друга", которую вы мне сегодня переслали, и которую я прочитал на одном дыхании. Уменя сложилось впечатление, что вы очень глубоко знакомы с жизнью незрячих, и напрашивается один вывод, что вы знаете проблемы незрячих не понаслышке: возможно, у вас имеются проблемы со зрением, либо у вас есть незрячие знакомые. Прошу не обижаться на моё такое мнение. Если возможно, вышлите мне, пожалуйста, ещё ваши книги, если нетрудно, все. Буду вам за это чрезмерно благодарен и с нетерпением буду ждать все ваши книги. С наилучшими пожеланиями ваш незрячий читатель Ш.Я. »

Но, к большому сожалению, не все имеют специальные компьютерные программы для чтения электронных книг, не каждый умеет читать на шрифте Брайля. Очень многие слепые люди просят организовать выпуск аудио-книг. У них это единственная возможность приобщиться к классической и современной литературе.

Кто поможет им, кроме нас, сегодня зрячих?

Давайте сделаем шаг навстречу этим людям. Призываю всех неравнодушных людей помочь в организации выпуска аудио-книг. Речь идёт не только о моих произведениях, это могут быть разные авторы, которые дадут разрешение на издание аудио-книг для специализированных школ и библиотек.

Прошу всех наших актёров, певцов, дикторов, теле и радио ведущих, всех звёзд, принять участие в программе «Живые сердца», прочитать хотя бы по одной-две главы из книг. Найдите время, приезжайте в студию (метро Белорусская), запишите своим голосом текст. Вы не представляете, какую радость подарите людям, знающих вас только по вашим голосам.

Поверьте, они такие же, как и мы! Среди незрячих, много творческих людей – поэты, композиторы, певцы, изобретатели и даже художники, спортсмены. Они так же, как и мы, любят, радуются, огорчаются, сострадают – словом, глаза у них мёртвые, но сердца живые!

Отдадим им частичку своего сердца! Давайте сложим из этих частичек радугу и подарим её слепым людям!

Здесь можно послушать одну из глав книги. Не корите за качество. Это пробный вариант, записано на обыкновенный цифровой фотоаппарат. Но, как пример, послушайте пожалуйста, что рассказывает лабрадор Трисон

>>> Книга «Радуга для друга», глава 3. http://www.youtube.com/watch?v=CoEJS97inUM








И пусть вас не смущает на ютубе чёрный квадрат. Именно так слушают незрячие видеофайлы, которые мы с вами смотрим.

Благодарю за любую помощь. В специальном разделе на сайте будут публиковаться фамилии и наименования организаций - всех, кто принял участие в программе. Заранее очень признателен всем, кто поможет распространить эту информацию.


Студия звукозаписи ООО «ЭЛЬ-рекордс»

Юр. Адрес. 125190, г. Москва, Ленинградский просп. д. 80 корп. «Г».
Факт. Адрес 125124, г. Москва, 3-я ул. Ямского поля, вл. 2, корп. 16

Р/с 40702810100000413046
в Краснопресненском отделении ОАО «БИНБАНК» г. Москва
БИК 044525205
К/с 30101810200000000205
ОГРН 1037739757538
ИНН 7743045011
КПП 774301001
ОКВЭД 22.14 , 22.15, 22.31, 74.40, 92.31, 70.12
ОКАТО 45277553000
ОКПО 58120565
ОКОНХ 93621

Назначение платежа: Для программы «Живые сердца».

Технические вопросы: +7(495) 789-4644, моб. +7 (903) 974-2774
E-mail: L-records@rambler.ru Фарбер Константин

Редактор: +7 (495) 978-4999 E-mail: alexnowinsky@yandex.ru Новинский Александр



С уважением и надеждой Миша Самарский.

Метки:  

Неожиданно, но приятно.

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 16:04 + в цитатник
Но особенно приятно, что Диплом носит имя Иосифа Бродского - одного из моих любимых поэтов.





Метки:  

Олег, мы же знаем: ты обычный человек!

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 12:24 + в цитатник




Хокку...

Среда, 10 Ноября 2010 г. 07:59 + в цитатник
ХОККУ ОТ LIVE1000
misha_samarsky

в воскресенье в пикете
уравновешенный чел.
виноват?

Составить хокку!



Метки:  

МКАД - самая кровожадная автострада. Потрясающий клип!

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 00:02 + в цитатник
Правообладатель разрешил выложить клип у меня в блоге. Так что права соблюдены.







Если Вы за рулём, обязательно посмотрите этот клип.

А ведь Ангел предупреждал.


Метки:  

Собраны сотни подписей под обращением к президенту в связи с нападением на Кашина

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 21:31 + в цитатник


Под обращением к президенту России в связи с нападением на обозревателя "Коммерсанта" Олега Кашина собраны несколько сотен подписей. Около 300 человек подписались в интернете. Как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", еще несколько подписных листов были заполнены на пикете у здания ГУВД Москвы.



Подписи предварительно планируется собирать до вторника 9 ноября, после чего обращение будет направлено Дмитрию Медведеву. Однако не исключено, что акция продлится дольше, поскольку ее организаторы намерены продолжать пикеты в течение еще нескольких дней.

В воскресенье в пикете около ГУВД приняли участие многие известные журналисты, включая главных редакторов целого ряда СМИ. В их числе главред радио "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов и главред "Новой газеты" Дмитрий Муратов. К зданию ГУВД приезжали лидер "Яблока" Сергей Митрохин и член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена.

Как сообщает агентство "Интерфакс", Кучерена пообещал собрать во вторник экстренное заседание комиссии Общественной палаты по контролю за правоохранительными органами и судебно-правовой системой, а также комиссии по свободе слова и СМИ.

К пикетчикам вышел официальный представитель ГУВД Москвы Виктор Бирюков. "Московские сыщики и следователи СКП серьезно работают, и я думаю, что результаты будут хорошие", - заявил он.



Источник: http://lenta.ru

Метки:  

Интервью с петербургской учительницей Ольгой Харитоновной.

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 19:43 + в цитатник
«Нашу песню не задушишь, не убьёшь!»

Наверное, многие помнят слова из этой замечательной оптимистичной песни. А вспомнилась она не случайно. 2010 год в нашей стране был объявлен Годом Учителя. Что изменилось? Что сделано для повышения престижности этой профессии? Пойдут ли в учителя молодые специалисты? Время покажет.

А пока начало осенних каникул в этом году омрачилось известием о чудовищном происшествии: в Санкт-Петербурге отчим одной из учениц ворвался в школу и на глазах детей избил их учительницу. Тут же история стала обрастать слухами, кривотолками, так называемыми «подробностями». Остаётся надеяться, что зло всё-таки будет наказано.

Сегодня пришла хорошая новость: Ольга Харитонова идёт на поправку. Она любезно согласилась ответить на вопросы.



Миша Самарский: Ольга Степановна, вы до сих пор находитесь на больничном? Как Ваше самочувствие?
Ольга Харитонова: Да, к сожалению, еще на больничном. Но я уже молодец! Снова петь начала по утрам.

М.С. Расскажите, пожалуйста, почему вы избрали профессию учителя? Это семейное?
О.Х. Учителем я хотела стать с самого детства, с первого класса. Очень любила свою учительницу и во всем хотела быть на нее похожей. Так что с выбором профессии у меня вопросов не возникало. Можно назвать нас и династией, если хотите.

М.С. Есть ли у вас свои дети?
О.Х. К сожалению, пока детей у меня нет. Но, я думаю, они не заставят нас долго ждать.

М.С. Вы помните свой первый рабочий день в качестве учителя?
О.Х. Помню очень хорошо. Я все время боялась сказать что-то не так, чтобы не испугать детишек. Они и так были напуганные, переживали очень.

М.С. Как давно Вы работаете учителем?
О.Х. Два месяца.

М.С. Как Вас, новенькую, приняли в педагогическом коллективе?
О.Х. Коллектив встретил спокойно.

М.С. Как складываются отношения с родителями ваших учеников?
О.Х. Родители мне очень нравятся. Они мне очень помогли. Я же только из института, нет еще у меня всех тех «наглядностей» и пособий, которые необходимы.
Родители из дома принесли различные книги. Столько цветов в класс принесли! В этом году выпустили два четвёртых класса, а набрали четыре первых. Два кабинета были, мягко говоря, не готовы для первоклашек. Класс был полностью пустой. Не считая, мебели и доски. Мы все вместе класс подготовили, украсили. Было здорово! Ну и потом потихоньку все обновляли. Вот буквально в начале октября родители поставили новые пластиковые окна в класс. Что нам не требовался даже обогреватель.


М.С. Случались ли раньше какие-нибудь конфликты с родителями учащихся?
О.Х. Недопонимания, конечно, возникали, но мы их решали мирным путем.

М.С. Уточните, пожалуйста, что это за «недопонимания»?
О.Х. Разные: и организаторские, и чисто учебные. Ведь у многих это первый ребенок, который пошел в школу. И я сама многое еще не знаю, всяких тонкостей - с расписанием, с кружками, с питанием и т.д.

М.С. Дружите ли вы с кем-то из родителей?
О.Х. С некоторыми родительницами у меня теплые отношения, которые со временем, надеюсь, перерастут и в дружеские.

М.С. Ваша ученица упала на уроке или перемене? Кто
виноват? Или это обыкновенные шалости учащихся?
О.Х. Девочка упала на прогулке возле школы. Во время группы продленного дня. Она выбежала на поле, где в это время старшеклассники играли в футбол, и столкнулась с мальчиком, бежавшим за мячом. Хотя детям мною строго запрещалось заходить за линию обозначающую поле.

М.С. Когда вы знали о случившемся?
О.Х. Сразу же. Я сама лично отвела Милену в медпункт, медсестра оказала ей первую помощь. Девочке выписали направление в травмпункт, на всякий случай - вдруг что-то серьезное. Я же в это время пыталась дозвониться и со своего телефона, и с телефона ученицы до ее мамы. Но телефон был вне зоны действия. Часа через полтора, когда я отвела уже детей к другому учителю, я встретила маму своей ученицы, рассказала о случившемся и отвела к дочери, которая к тому времени уже весело играла с другими детьми. Мама очень переживала, и хотела наказать того мальчика. Я предложила, что
мальчика лучше не трогать, а зайти к директору. Но к директору она так и не пошла. Хотя администрация школы ее ждала.

М.С. Вы уже были знакомы с родителями Милены, и в частности с её отчимом? Были ли у них раньше какие-то просьбы, пожелания, претензии? Приходили ли они на родительское собрание?
О.Х. Я была знакома только с мамой Милены - Екатериной Айковной. С отчимом я знакома не была. Я подозревала о его существовании, но не видела ни разу. На родительское собрание мама приходила одна. В личном деле Милены ни отчим, ни отец не значатся, только мать.

М.С. Наверняка вы понимаете, что обвиняемая сторона будет пытаться представить всё дело в выгодном для себя ракурсе. И для вас не секрет, что сегодня такие попытки уже предпринимаются. Находятся даже те, кто подозревает, что вы издевались над детьми. Расскажите, пожалуйста, что же произошло на самом деле? Какова история конфликта? Или он возник спонтанно.
О.Х. Никакого конфликта с Петровым у меня не было и быть не могло, я его в тот день увидела в первый раз. Он пришел и избил меня, вот и вся история.

М.С. Был ли повод у Андрея Петрова так поступать? Или родитель уже заранее пришёл в школу за этим поводом? Ваше мнение?
О.Х. Он пришел в школу только для того, чтобы избить меня.
Я думаю, если бы мать ученицы не настраивала своего сожителя против меня, подобного бы не произошло. Ведь пришел он "разговаривать" лишь на пятый день после того, когда девочка упала.

М.С. Как долго вы общались с Андреем Петровым в тот злополучный день? И в чём была его претензия?
О.Х. Я с ним не общалась, он меня вытащил из класса и начал бить.

М.С. Вы не заметили, в каком состоянии он был? Не был ли он в состоянии алкогольного опьянения?
О.Х. Точно, не в алкогольном опьянении. Я бы почувствовала.

М.С. Сейчас, когда уже прошло время, как вы считаете, была ли у вас
возможность избежать такого исхода?
О.Х. Если бы у меня была возможность, я бы, не задумываясь, ею же и воспользовалась еще тогда. Все произошло очень быстро. Не могу сказать, что я владела ситуацией, вы сами понимаете.

М.С. По вашему мнению, кто стал распускать слухи о том, что вы уходите из школы? Вам не предлагали написать заявление об уходе?
О.Х. Не знаю. Нет, не предлагали.

М.С. Поддерживают ли вас коллеги, родители других детей, ваши ученики?
О.Х. Поддерживают. Спасибо им большое. Не знаю, как бы я справилась без них.

М.С. А встречался ли уже с вами кто-то из руководства образованием района, города?
О.Х. С руководством образования ни района, ни города не встречалась.

М.С. Если дело дойдёт до суда, будете вы требовать максимального наказания для своего обидчика?
О.Х. Разумеется.

М.С. Как вы думаете, повлияет ли этот случай на дальнейшее ваше отношение к ученикам и их родителям? И вообще, на взаимоотношения.
О.Х. Нет, не повлияет.

М.С. Какие советы, пожелания вы получаете сегодня от коллег, родных, друзей?
О.Х. Родные, друзья и близкие очень переживают и волнуются за меня. Говорят, чтоб держалась. Что я с их помощью и делаю.

М.С. Каковы ваши планы на будущее?
О.Х. Пока постараться забыть все это. Вылечиться и морально и физически. А дальше видно будет. В этой школе я, скорее всего, работать не буду. Хочу начать с чистого листа. Очень жаль, конечно, но приходится. Я очень привыкла к своим детишкам, они очень хорошие и замечательные. Я ими очень горжусь, за эти два месяца они уже стали настоящими учениками. Очень хочется, чтобы у них все было хорошо. Чтобы они поскорее все это забыли. Так хочется их всех обнять!
Когда буду в Питере, обязательно загляну к ним, одним глазочком посмотрю, как они там.

М.С. Вы - верующий человек? Посещаете ли церковь?
О.Х. Да, конечно, я - верующий человек. И стараюсь посещать церковь. Не часто, но бываю.

М.С. И в заключение, хотите что-либо сказать чиновникам от образования?
О.Х. Поставьте, наконец-то, ограду вокруг школы! И раз уж есть пропускная система для детей, значит, имеет смысл сделать такие же карточки и для родителей, с фотографией, с данными. Для повышения безопасности и детей, и учителей.

М.С. Поскорее выздоравливайте, Ольга Степановна. Всего вам доброго.
О.Х. Спасибо.



Метки:  

Государственный портал «Российская школа» - что мешает его создать?

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 16:12 + в цитатник

Миша Самарский, блогер из Москвы: Государственный портал «Российская школа» - что мешает его создать?

Вот мои предложения по улучшению качества образования российских школьников...









Метки:  

Так можно снимать сотрудников ГАИ или нельзя? Жесть...

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:36 + в цитатник
Долго я пытался раздобыть эту запись. Наконец-то, сегодня мне это удалось. :-)))







P.S. Это случилось вот в этот день: http://misha-samarsky.livejournal.com/29977.html

Метки:  

Мужчины, никогда не поднимайте руку на женщину!

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 02:17 + в цитатник



Видеообращение здесь >>> http://mishasamarsky.ru/video/index/ru/



Я уже писал в своём блоге о том, что начало осенних каникул в этом году было омрачено известием о происшествии в питерской школе. Слава Богу, Ольга Степановна Харитонова идёт на поправку. Меня очень обрадовало заявление учителя о том, что она не намерена уходить из школы и бросать своих первоклашек.

Но знаете, что меня больше всего огорчает? Читаю комментарии в интернете и не могу понять тех людей, которые пытаются оправдать действия Андрея Петрова, поднявшего руку на женщину. Уму непостижимо. Одни глубокомысленно вопрошают: «Может, она плохо относилась к детям?» Другие советуют: «Нужно учителям лучше следить за детьми…». Третьи уверены, что виновата в конфликте сама учительница.




У меня вопрос к этим комментаторам: Люди! Что с вами происходит? Неужели чем-то можно оправдать действия взрослого мужчины? Даже, если кого-то что-то не устраивает, всегда можно обратиться к директору школы, в милицию, прокуратуру, суд. Но приходить в школу и на глазах детей избивать учителя – это извините, не просто преступление, это вызов всем нам, всему обществу.

Давайте не будем сегодня искать оправдание хулигану. А задумаемся над тем, что завтра кому-то в голову взбредёт учинить самосуд над вашими родными – матерью, женой, сестрой, дочерью. Понимаете? И не дай Бог, чтобы с вами такое случилось.

Но кого потом вы будете оправдывать? Подумайте !


Видеообращение здесь >>>> http://mishasamarsky.ru/video/index/ru/

Метки:  

Владимир Соловьёв - Ксения Собчак: 0:1 - урок безнравственности

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 16:41 + в цитатник

Миша Самарский, блогер из Москвы: Владимир Соловьёв - Ксения Собчак: 0:1 - урок безнравственности

Я был бы рад, если бы Владимир Рудольфович Соловьёв извинился перед Ксенией Собчак...





Сразу оговорюсь: с Ксенией лично не знаком, книг её не читал, «Дом-2» не смотрю, за передвижениями известной личности не слежу. Но заступлюсь.

Кто-то в твиттер забросил ссылку на видеофрагмент передачи «Девчата» с участием радио и телеведущего Соловьёва и небезызвестной Ксении Собчак.

К Владимиру Рудольфовичу я отношусь с уважением. Прочитал несколько его книг, в том числе «Русскую рулетку», «1001 вопрос…» и другие. Книги мне нравятся, передачи с участием Соловьёва нравятся, в твиттере у меня зафоловлен, на «фэйсе» в друзьях. Человек общительный, с юмором, очень достойно и остроумно отвечает на нападки оппонентов. Словом, нормальный, современный, уравновешенный чел.

В одной из последних своих книг Владимир Рудольфович уже высказывал своё негативное отношение к Ксении Собчак в том смысле, что она позорит своего отца. Но то книга. Автор сам решает, о ком ему писать лестно, а над кем можно и «поиздеваться».

И вдруг это видео. А вот здесь уже совсем другое дело. Здесь Господин Соловьёв меня очень разочаровал. Он просто нахамил даме. Разговаривал с ней высокомерно и грубо, скатился до банальной клеветы. И мне не очень понятен восторг губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалёва, который написал в твиттере: «Намедни @vrsoloviev преподал отличный урок нравственности Ксении Собчак в программе "Девчата". Советую посмотреть, это было сильно!»

Я тоже советую взглянуть.







Первое, что сразу покоробило - Владимир Рудольфович, процитировав Шекспира, вдруг обращается не к Ксении, а к Ольге Шелест и спрашивает у неё: «…Ксения Анатольевна уже Шекспира читала?» И это при том, что Ксюша Собчак сидит за одним столом со всеми. Согласитесь, ну, это совсем не по-мужски. Ксения вынужденно делает замечание мужчине: «Невоспитанно вы себя ведёте, Владимир Рудольфович.., не джентльменское поведение…» Господин Соловьёв, вместо того, чтобы остановиться, продолжает хамить дальше, уже обращаясь к нашей героине: «Ксения Анатольевна, вы так часто употребляете слова, смысл которых не знаете…» Этакий знаток смысла слова «по-джентльменски». Дальнейшее поведение распоясавшейся знаменитости привело к тому, что Ксения Собчак спросила прямо: «Вам не кажется, что вы сейчас по хамски себя ведёте, Владимир Рудольфович?» Нет, грубияну ничего не показалось.

Дальше больше! Не стану цитировать все выпады Соловьёва. Но больше всего меня потрясло, когда вдруг Владимир Рудольфович заявил: «Птичка моя, если за вас пишут книги, а вы даже не успеваете их прочитать…»

Это уже слишком. Это не хамство! Это самая настоящая клевета. Ксения Собчак заявила, что свои книги она пишет сама. С какой стати один писатель вдруг заявляет другому, что за того, кто-то пишет книги? Я знаю, как это обидно и больно, ибо сам прошёл через это. Впрочем, не прошёл, а продолжаю проходить. Часто слышу и читаю от так называемых всезнающих «знатоков»: «Да это он не сам пишет книги! Кто-то ему помогает или пишет за него!» Это всегда обидно, это оскорбительно. Это всегда вызывает бурую негодования, но даже в этом случае Ксения Анатольевна была вежливой и не опустилась до пошлости, как это сделал её оппонент.

Хотелось бы спросить у Соловьёва: «Владимир Рудольфович! Поясните, где и когда писала свои книги Ксения Собчак? Вы ей что, перо подавали? Или клавиатуру настраивали?» Мне очень интересно знать, как писатель Соловьёв будет реагировать, если мы все начнём говорить, что свои книги он пишет не сам, а кто-то это делает за него? Пусть реакция будет любой, но всё равно так поступать некрасиво. В своих книгах Рудольфович любит рассуждать о порядочности и честности. Так будем же честными не только в книгах, но и в жизни.

Возвращаясь к восторженному комменту вологодского губернатора, заявляю: «Нет, господин Позгалёв, это не урок нравственности Ксении Собчак! Это показательный пример безнравственности мужчины, который не умеет вести себя в присутствии дамы.»

Был бы очень рад, если бы Владимир Рудольфович Соловьёв извинился перед Ксенией Собчак.

И я приношу ей извинения за неблаговидный поступок уважаемого мною телеведущего.

Ксения Анатольевна, простите, пожалуйста, за всё то хамство, что вам довелось услышать во время той передачи. Уверяю вас: не все мужчины в нашей стране так разговаривают с дамами.

Миша Самарский, учащийся 8-го класса.





Метки:  

Мы - не нулевое поколение! Мы - поколение новое! (видео)

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 23:47 + в цитатник
Пацаны и девчонки!
Давайте отбросим все эти понты, и будем свою взрослость показывать
не курением и распитием алкогольных напитков,
а интеллектом и здоровым образом жизни.
Поверьте, это будет гораздо убедительнее.

Но самое главное, это будет полезно и вам, и нашей Родине.

Мы должны с вами стать не, как нас называют, нулевым и потерянным поколением,
а поколением здоровых, умных и независимых.









Метки:  

Кто делает из ювенальной юстиции страшилку?

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 14:03 + в цитатник
Психологи считают, что на хороших родителей дети в суд подавать не станут. )))

Хотите услышать моё мнение? Вот небольшой фрагмент передачи на эту тему:









Миша Самарский, блогер из Москвы: Кто и зачем делает из Ювенальной юстиции пугало?

Чтобы государство соблюдало наши права, мы в первую очередь, должны научиться эти права защищать.




Взрослые – странные люди. С одной стороны, едва ли не каждый в нашей стране рассуждает о нарушении прав человека. Одни, правда, делают это, сидя на кухне, другие – открыто выступают по радио или телевидению, третьи – выходят с плакатами на улицу. Словом, вряд ли мы найдём человека, который доволен жизнью и властью на 100%.

Как я понимаю, чтобы государство соблюдало наши права, мы в первую очередь, должны научиться эти права защищать. То есть защищать любым законным способом. Для этого предусмотрены вышестоящие инстанции, общественные организации, прокуратура, милиция, в конце концов, суд.

А что мы видим на практике? Недовольные чаще всего ограничиваются либо пространными рассуждениями, либо комментами в чьём-то (реже в своём) интернет-блоге.

А что такое Ювенальная юстиция? Для чего она существует. Взрослые никак не могут понять, что в первую очередь она не для того, чтобы ущемить права родителей, а для того, чтобы защитить права ребёнка. И почему же в нашей стране этой самой юстиции боятся, как чёрт ладана? Кто делает из неё страшилку? С какой целью?

Почему Запад спокойно к этому относится и никто там не боится, что ребёнок вдруг ни с того ни сего побежит в суд?

Если ребёнок всё-таки решился обратиться в суд, может, стоит задуматься, почему он это делает? Кто виноват? Меня, к примеру, такая шальная мысль не посещает. Даже представить не могу, что пойду в суд с жалобой на родителей. Мне мои родители очень дороги, близки, я их люблю. Иными словами, на хороших и любящих родителей в суд не подадут.

Если говорить прямо, Ювенальная юстиция с детства приучает человека умению защищать свои права. Что же в этом плохого? Ведь самая большая проблема – это как раз неумение защищать свои права.

Меня удивляет то, что в нашей стране взрослые либо не видят, либо не хотят видеть, что очень многие дети находятся на положении рабов – не физически, конечно, а духовно. Присмотритесь, прислушайтесь, как часто разговаривает большинство взрослых с детьми. «Не суй свой нос…», «Заткни рот…», «Я сказал, делай…», «Не учи отца…», «Сначала подрасти…». И это ещё полбеды. Многие чуть что, хватаются за ремень. Ага, попробуй тут вырасти свободной и независимой личностью.

Казалось бы, всё правильно - дескать, «яйца курицу не учат». Но почему-то напрочь забываются другие мудрости: «Мал, да удал!», «Устами младенца глаголет истина!» и т.п.
В конце концов, давайте всегда помнить, кто первым крикнул: «А король-то голый!».

Не вижу ничего плохого и предосудительного в Ювенальной юстиции. Ребёнок, приученный с детства помнить о своих правах и защищать их, повзрослев, не позволит нарушать свои права до конца жизни.

Так кого же вы хотите взрастить, господа взрослые?



Метки:  

"Бить или не бить детей?" - передача на ТВЦ с моим участием.

Суббота, 23 Октября 2010 г. 03:14 + в цитатник
И всё таки: "Бить или не бить?" Хотите услышать моё мнение? Смотрите отрывок из передачи.









Метки:  

Можете меня поздравить с новым сайтом!

Пятница, 22 Октября 2010 г. 23:24 + в цитатник
Ну вот! Наконец-то теперь у меня новый сайт.

Добро пожаловать !
:-)))))))))))))))

mishasamarsky.ru

Метки:  

Телезритель прислал фрагмент моего выступления в "Пусть говорят"

Четверг, 21 Октября 2010 г. 22:27 + в цитатник
Сегодня одна из моих читательниц (Марина Деникина) прислала прикольный видео-файл. Фрагмент из передачи "Пусть говорят" от 12 октября 2010 г. Записала прямо с экрана телевизора. Удобно для тех, кто хотел посмотреть - теперь не нужно скачивать всю передачу. Спасибо, Марина!






Метки:  

Россия была, есть и останется великой страной!

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 17:41 + в цитатник






Текст:

Обращаюсь ко всем, кто сегодня говорит о том, что Россия доживает свои последние годы, и что такой страны скоро не станет.

- Не дождётесь, господа! Россия была и останется великой страной. Не надо паники! Я абсолютно убеждён, что всё будет хорошо. А тем, кто постоянно хнычет и сомневается, рекомендую почаще заглядывать в «Опыты» Мишеля Монтеня. Особенно полезна эта книга будет тем, кто постоянно требует от государства халявы.

Позвольте небольшую цитату из Мишеля Монтеня?

«Самое верное – рассчитывать в нужде на самого себя,
и, если фортуна поглядит на меня не милостиво,
довериться своим собственным силам,
в себе самом обрести опору
и своими глазами присматривать за собой.»

Метки:  

Поиск сообщений в Миша_Самарский
Страницы: 17 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь