-Цитатник

Наши старые добрые детские игры во дворе - (0)

Наши старые добрые детские игры во дворе   ...

Создаение уютного игрового домика для детей женскими руками - (0)

Создаение уютного игрового домика для детей женскими руками Слова автора домика.   &...

Детская аппликация на одежде - (0)

Детская аппликация на одежде Очень симпатичная детская аппликация-милашки ...

Панно, которое украсит интерьер комнаты - (0)

Панно, которое украсит интерьер комнаты. Если Вы любите украшать своими работами интерьер свое...

МАГИЯ В МИСКЕ МОЛОКА - (0)

МАГИЯ В МИСКЕ МОЛОКА. Один из первых и простых, но очень эффектных химических опытов для малыш...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Рявкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2009
Записей: 507
Комментариев: 2054
Написано: 2876


Изучение букв с детьми от 2-х до 3-х лет

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 09:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изучение букв с детьми от 2-х до 3-х лет



Волшебный домик
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».

Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы.

Буквы ходят в гости
Вам потребуются: карточки с буквами (без дополнительных изображений).

Предложите ребенку водить буквы в гости друг к другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложите букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте. Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению согласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф - ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д.

Игра способствует развитию правильного произношения, дает основы слогосложения.

Запомни и прочти
(по методике Глена Доманна)

Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов.

На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».

Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать.

Найди похожее
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.).

Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Потрогай буквы
Вам потребуется: бархатная бумага.

Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бумаги. При этом называйте малышу каждую букву, придумывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву.

Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.
Рубрики:  Занятия с детьми


Понравилось: 1 пользователю

Развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 09:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет



Дерево
Читая стишок, показывайте рукой: высоко — на, внизу — под. Попросите малыша рассказать, что еще бывает «на ...» и «под ...»

Высоко на небе - облака,

А внизу — иод облаком — река.

Высоко на дереве - листочки,

А внизу, под деревом — цветочки.



Кукла спит
Вам потребуются: кукла или мягкая игрушка. Уложите куклу спать. Пусть ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и накроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте ему вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это делается шепотом). Не затягивайте игру, малышу может быстро надоесть такой вид общения. Объявите, что кукле пора вставать. «Теперь мы можем разговаривать громко!».

Игра способствует развитию речи, слуха.



Что любит наша кукла?
Вам потребуются: кукла или мягкая игрушка. «Давай спросим у нашей куклы, что она любит делать». «Кукла, что ты любишь делать?». Голосом куклы расскажите короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ваш ребенок. Помогайте ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. В дальнейшем просите малыша рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка и т.д.

Игра способствует развитию речи, воображения. далее
Рубрики:  Занятия с детьми


Понравилось: 1 пользователю

Развитие навыков классифицирования у детей от 1-го до 2-х лет

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 09:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие навыков классифицирования у детей от 1-го до 2-х лет



Овощное ассорти
Вам потребуются: карточки с изображением овощей, знакомых ребенку (морковь, картофель, капуста, тыква, лук).

Показывайте ребенку по одной карточке, называя овощи, дайте им краткую характеристику: «Это морковь.

Посмотри, какая она оранжевая. Морковка сладкая. Из нее можно делать пюре или класть ее в суп. Морковь любят кушать зайчики и т.д.». (Капуста — белая, круглая, похожа на мяч, из нее варят щи; картофель — круглый или овальный, сверху покрыт коричневой кожурой, внутри — белый, рассказать, что из него можно приготовить и т.д.).

Когда все карточки будут выложены, сделать обобщение: «Это — овощи». Для того, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, следует провести несколько подобных занятий.

Для закрепления полученных знаний, проводится следующий цикл занятий.




Узнаем овощи
Вам потребуются: карточки с изображением овощей или муляжи овощей.

Разложив перед ребенком все карточки, попросите его показать вам ранее изученный овощ, например, морковь. Задавайте малышу провокационные вопросы: «Морковь зеленая? Она похожа на мяч? Волк любит кушать морковку?».

Игра способствует развитию памяти, внимания.

Варим суп
Вам потребуются: нарисованные и вырезанные изображения овощей.

После того, как ребенок узнал, что такое овощи, предложите ему сварить суп. Разложите перед ним изображение овощей. Достаньте маленькую кастрюльку и попросите ребенка подавать тот или иной овощ. Например: «Мы с тобой сварим щи, дай мне, пожалуйста, капусту». Если ребенок не справляется с заданием, помогите ему. Еще раз назовите все овощи и продолжайте игру. Поменяйтесь ролями: малыш будет поваром, а вы — его помощником.

Подавая ему «овощи», сознательно ошибайтесь, например, протягивая морковку, говорите: «Вот тебе капуста. Я правильно делаю?». «Сваренным» супом можно покормить куклу или другую игрушку.

Игра способствует развитию памяти, внимания, навыков аудирования.

далее
Рубрики:  Занятия с детьми


Понравилось: 1 пользователю

Развитие творческих способностей у детей от 1-го до 2-х лет

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 09:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие творческих способностей у детей от 1-го до 2-х лет



Рисование

Мои первые рисунки
Вам потребуются: краска одного цвета для рисования пальцами, лист ватмана.

Расстелите ватман на полу или на столе. Покажите малышу баночку с краской, обязательно назовите цвет краски. Объясните и покажите, что вы будете делать.

Обмакивая пальцы в краску, чертите на листе полоски, пятна, любые другие «каракули». Пусть ребенок присоединится к вам. В последующие занятия используйте краски других цветов, не забывая их называть. Далее можно рисовать двумя, затем тремя красками. Не стоит требовать от ребенка конкретного изображения (полоску, круг и т.д.).

Пусть пачкает лист красками так, как ему нравится. Если у него получилась похожая на что-нибудь фигура, обязательно обратите на это его внимание («вот это пятно похоже на мяч и т.д.»).

Игра способствует развитию мелкой моторики,воображения, помогает научиться различать цвета.




Поролоновые отпечатки
Вам потребуются: фигурки различной формы,вырезанные из поролона, гуашь или краска для рисования пальцами.

На каждом занятии используется краска одного цвета.

Фиксируйте на нем внимание малыша, например:

«Сегодня мы порисуем краской желтого цвета, давай возьмем кружок и посмотрим, на что он будет похож». Сделайте несколько отпечатков поролоновых кругов, прокомментируйте, на что они похожи (на солнышко, лимон, цыплят, если круги маленькие, и т.п.). Так же называйте все остальные цвета и фигуры, проводите аналогии с похожими предметами. Создавайте узоры из отпечатков разных фигурок, поощряйте деятельность ребенка. Хвалите его.

Игра способствует развитию мелкой моторики,вырабатывает умение различать цвет и форму предметов.

далее
Рубрики:  Занятия с детьми

Развитие речи у детей от 1-го до 2-х лет

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 09:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие речи у детей от 1-го до 2-х лет



Игры со стихами
Вам потребуется: игрушка-лошадка.

Читайте стихотворение Агнии Барто:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Пусть ребенок повторяет действия, описанные в

стихотворении.

Кошки-мошки

Придумывайте простенькие четверостишия, где

рифмуются знакомые ребенку слова.

Беленькая кошка

Вышла на дорожку.

Прилетела мошка,

Укусила кошку.

Прилетела муха,

Села мне на ухо.

И щекочет ушко

Озорная мушка.

Как у нашей свинки

Жесткая щетинка.

Мы погладим свинку

По колючей спинке.

Рифмуйте знакомые ребенку слова, действия: крошка-картошка, мышка-малышка, кусать-бросать, кружить-дружить и т.д.


далее
Рубрики:  Игры и игрушки


Понравилось: 1 пользователю

В ПЛОХУЮ ПОГОДУ – ВСЕ, КРОМЕ ТЕЛЕВИЗОРА

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 12:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В ПЛОХУЮ ПОГОДУ – ВСЕ, КРОМЕ ТЕЛЕВИЗОРА.



Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как путешествие Ноя в Ковчеге, потому что полный энергии непоседа вынужден долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, пасмурный день может угнетать и взрослых и детей — и никак не справиться с плохим настроением. Чтобы не зависеть от ненастной, холодной погоды, ребенок должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых дается в этой главе. Если есть возможность, пригласите к себе друзей, но не забывайте, что развлечься можно и своей семьей, занимаясь делами гораздо более полезными и приятными, нежели бесконечное сидение перед телевизором. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу.

В этой главе вы найдете много полезных советов, как занять детей любого возраста при любой погоде.

далее
Рубрики:  Игры и игрушки


Понравилось: 1 пользователю

Развитие речи с 2 до 3 лет

Среда, 09 Декабря 2009 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие речи с 2 до 3 лет



Развитие речи с 2 до 3 лет

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

Разговор по телефону
Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

Отвечаем на вопросы

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
Пусть малыш каждый вечер рассказывает о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Помогайте ему наводящими вопросами.

Игрушки
Спросите у ребенка как можно назвать одним словом все предметы, нарисованные на картинках? Для чего нужны игрушки?
Занимаясь с ребенком, всегда старайтесь использовать в упражнениях хорошо знакомые ему предметы. Например:




(Занятие взято с сайта разумкин.ру)
Можно заниматься не по картинке а с настоящими игрушками.

Фрукты

Пусть ребенок назовет каждый предмет. Как можно назвать одним словом все эти предметы? Где растут фрукты? (В саду.) Что делают из фруктов? Назови фрукты овальной формы. Назови фрукты круглой формы. Назови желтые фрукты. Назови оранжевые фрукты. Какие фрукты сладкие? Какие кислые?

(Занятие взято с сайта разумкин.ру)

Овощи
Пусть ребенок назовет каждый предмет. Назовет все предметы одним словом. Где растут овощи? (На грядках в огороде.) Что делают из овощей? Назови овощи круглой формы. Назови овощи треугольной формы. Назови овощи овальной формы. Назови овощи зеленого цвета. Назови овощи красного цвета. Назови овощи оранжевого цвета.


(Занятие взято с сайта разумкин.ру)
Рубрики:  Занятия с детьми


Понравилось: 1 пользователю

Игры со словами для малышей

Среда, 09 Декабря 2009 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры со словами для малышей



Игры со словами для малышей



Прошлым летом, собираясь в дальнюю поездку с полуторагодовалым сыном, я вспомнила путешествия собственного детства. Мы с азартом играли в “Города”, “Ассоциации”, “Контакт” и другие словесные игры, и время пролетало весело и незаметно. С грустью я начала подсчитывать, когда же мой ребенок сможет принимать участие в таких незатейливых, но увлекательных развлечениях. А в поезде сын придумал нашу первую словесную игру. После этого события, устыдившись взрослого самомнения, я больше не отмахивалась от интересных идей словами “еще слишком мал”, а старалась каждую игру приспособить к знаниям и умениям моего ребенка. Сын заговорил в 2,5 года, и к этому моменту мы уже успешно использовали несколько десятков словесных игр.далее
Рубрики:  Игры и игрушки
Занятия с детьми

Игрушки, которые всегда с собой

Среда, 09 Декабря 2009 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки, которые всегда с собой



Есть игрушки, о которых знают самые маленькие дети и нередко забывают родители. Эти игрушки – детские ладошки и взрослые ладони, с помощью которых можно проводить развивающие занятия, сюжетно ролевые игры, тренинги на быстроту реакции и многое другое. Вот несколько игр, которые непременно пригодятся вам и в очереди, и в дороге и дома:

Если вы регулярно занимаетесь с ребенком пальчиковой гимнастикой, какие-то игры обязательно запомнятся. Если же ничего не приходит в голову – превратите в пальчиковую игру любимый стишок.
С детьми от двух лет можно бесконечно играть в “хватайки”. Положите руку ладонью вверх, и пусть малыш стучит по ней указательным пальцем, приговаривая: “Птичка зернышко клюет. Никому не отдает.” На последнем слове сожмите ладонь. Задача ребенка – убрать палец прежде, чем вы его схватите. Здесь я собирала и другие подобные игры.
А вот успокаивающая игра, развивающая тактильное восприятие. Возьмите ладошку малыша и так, чтобы он не видел, напишите на ней пальцем букву, нарисуйте геометрическую фигуру, начертите несколько линий. Ребенок должен понять, что вы рисовали. После этого можно поменяться ролями.
Предложите ребенку складывать из пальцев буквы. Двумя руками можно изобразить практически весь алфавит. А если малыш умеет читать – показывайте ему по буквам разные слова.
И, конечно, пальцы – лучшее арифметическое пособие. Попробуйте, например, такую игру – один участник показывает несколько пальцев, а другой должен показать столько пальцев, чтобы дополнить их количество до определенного числа. С ребенком постарше сыграйте в “Сложение” (сначала на одной руке). Первый участник показывает любое количество пальцев и называет их количество. Второй игрок тоже показывает несколько пальцев, но называет уже сумму своих пальцев и тех, что были показаны ранее итд
Ладошки могут превратиться в самые настоящие игрушки. Например, ладошки малыша – в клювики птенцов, а ваши ладони в маму-птицу. И далее можно играть, придумывая разные сюжеты: кормежка птенцов, птенец выпал из гнезда, птенцы учатся летать, птица укрывает птенцов от дождя или отгоняет врагов и т.д. А потом руки могут превратиться в лису и зайца, улиток, змей, паучков или осьминогов и начнется новая игра.
Многие считают, что “ладушки” – игра для самых маленьких. Но если в ладоши хлопать быстро, согласовано и разнообразно – непременно заинтересуются и дети постарше. А если вы вспомните волшебную присказку из собственного детства “Эни-бени-раба. Квинтель-финтель-жаба…” процесс непременно заворожит ребенка. Стоит ли говорить о пользе этого занятия, тренирующего и память, и внимание, и скорость реакции.
На коленке или хлопая в ладоши, отбивайте определенный ритм. И пусть ребенок попробует его повторить. Потом можно поменяться ролями.
Сплетите пальцы в замок и попросите ребенка повторить движение. Отработайте с ним еще несколько сложных переплетений пальцев. А потом показывайте эти движения, сменяя одно другим, и пусть ребенок постарается следовать за вами. И самый сложный вариант – придумайте каждому движению название и перечисляйте их вразнобой, а ребенок пусть их выполняет.
Есть еще две игры, которые можно использовать для решения споров (что тоже очень полезно) или просто для развлечения. Правила игры “Камень-ножницы-бумага” наверняка всем известны. Эта игра под силу и трехлеткам, только с ними нужно играть очень медленно, объясняя каждую победу. Вторая игра “Чет-нечет” строго для двух игроков. Прежде всего, объясните ребенку, как определять четность числа (для начала лучше делить на двоих реальные предметы). Перед началом партии участники решают, кто за чет, а кто за нечет. После этого на счет “раз, два, три”, они выбрасывают некоторое количество пальцев. В зависимости от четности общего числа пальцев определяется победитель.
Рубрики:  Игры и игрушки

Занятия рисованием с малышом

Среда, 09 Декабря 2009 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занятия рисованием с малышом



1) Для того чтобы рисование было для малыша любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. Не критикуйте детские работы, не поучайте юного художника, не навязывайте свое видение мира, а то у малыша постепенно пропадет вера в собственные силы.

2) И если малыш на какое-то время перестал рисовать, то может, в данный момент он увлечен чем-то другим, более важным. Или привычный стиль рисования ему уже не интересен и нужно внести в занятия свежую струю.

3) Предоставьте ребенку полный ассортимент средств: фломастеры, карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь. Покажите чем и как можно рисовать.

4) Меняйте размер, форму и цвет бумаги. Можно даже не останавливаться только на бумаге, можно разрисовывать гипсовые фигурки, дощечки, а есть даже специальные краски для ткани.

5) Увлекайте ребенка собственным примером. Начните рисовать что то знакомое и близкое ему. Рисуйте по очереди - вы цветочек, малыш травку.

6) Сочиняйте рассказ в процессе рисования картинки.

7) Совмещайте рисование с аппликацией: малыш рисует рисунок, а некоторые детали можно приклеить из ткани, ваты, цветной бумаги.

8) Попробуйте нарисовать что-нибудь с натуры. Например мячик или другую любимую игрушку.

9) Рисуйте разными предметами: перышком, ватной палочкой, поролоновой губкой, ниткой. Рисуйте пальцами. Из губки можно вырезать фигурки и делать отпечатки, рисовать орнаменты, например можно нарисовать орнамент по краю бумажной тарелки.

10) Рисование нитками: возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название.
Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы.

11) Рисуйте кляксами: Возьмите плотный альбомный лист бумаги, согните его пополам, затем разверните. Разведите немного краски до жидкого состояния и покажите как набрать ее на кисточку и капнуть на половинку листа. Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем, разглаживаем, а затем разворачиваем и рассматриваем. В результате у вас получатся две симметричные кляксы. Пофантазируйте, на что похожи ваши кляксы. Можно дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал узнаваемым. Поэкспериментируйте с цветом, ставя кляксы цветные и черные. Попробуйте сделать сразу несколько клякс разного цвета.
Придумайте какой-нибудь рисунок с осью симметрии (бабочку, жука, яблоко, помидор, тыкву, цветок, мячик), а потом попытайтесь поставить разноцветные кляксы таким образом, чтобы после сгибания получившийся образ был похож на задуманный.
Налейте жидкой краски в центр листа, а затем пусть малыш наклоняет бумагу в разные стороны или дует на кляксу через соломинку для коктейля.

12) Отпечатки: если нет готовых штампов, которые можно макать в краску, то отпечатки можно делать чем то другим в том числе и пальцами и ладошками. Можно сделать отпечаток клинового листа - покрасьте его кисточкой и приложите к листу бумаги.

13) Отпечаток с целлофана: возьмите плотный, гладкий целлофан. Рисуйте на нем рисунок гуашью, стараясь, чтобы цвета были яркими и насыщенными. Сразу после этого, не давая краске просохнуть, прикладываем сверху лист бумаги, придавливаем и разглаживаем его, а затем аккуратно поднимаем. На бумаге остается отпечаток целлофанового рисунка. Таким способом можно рисовать отдельные фрагмента общей картинки.

14) Волшебство на бумаге: На белом листе нарисуйте свечкой (не цветной) или сухим кусочком мыла, маленький ребенок может просто чего-нибудь покалякать. Затем широкую кисть или ватный тампон макните в краску и начинайте закрашивать лист, рисунок как по волшебству будет появляться на фоне краски.

15) Рисование на мокрой бумаге: лист ватмана слегка увлажняется водой при помощи губки или ваты. Малыш с удовольствием проделает это самостоятельно. Теперь рисуем красками прямо по мокрой бумаге. Лучше всего подойдет акварель. Рисовать можно любые сюжеты, но лучше всего получаются небо и облака, деревья и цветущий луг, пушистые зверьки и морские глубины, зимние пейзажи, сумерки, туман, дождь и всякое волшебство, когда нужно, чтобы изображение получилось нечетким, размытым.

16) Отражение в воде: Затонируйте половину листа голубой акварелью, набирая воды чуть с избытком, чтобы фон оставался влажным. Расскажите малышу, что это озеро. Переверните бумагу таким образом, чтобы “озеро” оказалось внизу. Теперь пусть он нарисует на берегу озера деревья, набирая краски немного с избытком. Теперь, не давая краске высохнуть, сложите лист пополам, разгладьте руками, а затем разверните. И вот вам настоящее чудо: деревья и их размытое отражение в воде.
Рубрики:  Занятия с детьми

Занятие по лепке с малышами

Среда, 09 Декабря 2009 г. 15:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занятие по лепке с малышами



Занятие по лепке с малышами

1) Помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя», но и лепить самим, вместе с ребенком.

2) не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.


И так в 1,5 - 2 года малыш может:

• отщипывать кусочек пластилина;
• плющить пластилин всей ладошкой;
• тыкать пальцем в раскатанный пласт;
• катать из него «колбаски»;
• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
• прилеплять его к бумаге или столу;
• катать большие шарики ладошками;
• резать «колбаску».


На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.


Начинаем лепить:

1) Выбор цвета

Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

2) Разминка
Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

3) Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

4) Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

5) «Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

6) Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

7) Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.


8) Добавляем другие материалы
В лепке из пластилина можно использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы, пуговицы и т.д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.
Рубрики:  Занятия с детьми


Понравилось: 2 пользователям

игра для детей от 1,5 лет

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 20:53 + в цитатник
Это цитата сообщения feniksa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

игра для детей от 1,5 лет



Мы с Андрюшкой уже вторую неделю болеем - сидим дома :( скучно и грустно, когда за окном такая классная погода...все домашние игры и игрушки уже порядком надоели...приходится выкручиваться как только можно...вот вчера сделала ему простенькую игру (идею взяла из книжки Лены Даниловой)
Итак,

1. нужны картонные цветочки разных цветов и на отдельной картонке их контуры по цветам:
IMG_1575 (700x700, 114Kb)
2. весь смысл игры - "посадить" цветочки на правильные места на клумбе (по цвету контура):
IMG_1574 (699x493, 70Kb)
Андрюха с первого раза во всем разобрался и стал с удовольствием "сажать" цветочки, потом "срывать" и снова "сажать" я даже и не ожидала, что он сможет так быстро вникнуть в то, что от него требуется :)

Как вариант, можно сделать таку-ю же по геометрическим фигурам, по количеству и т.п.
Рубрики:  Дидактический материал

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Крестики - нолики, зайчики - морковки

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Olga_Pasko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крестики - нолики, зайчики - морковки



Инфа с сайта http://dublirin.com.ua/we_sew_krestiki.html

 

Вы помните нехитрую игру «крестики-нолики»? В недавно купленной новой японской книжке я увидела очень симпатичную лоскутную версию этой игры в виде зайчиков и морковок.

Такая красочная развивалка для малышей не оставит равнодушными любящих мам и бабушек. Поэтому, сшив её своим мальчишкам, я хочу поделиться и с вами новой маленькой лоскутной радостью.

На дворе разгар лета. Солнечно. Дурманящие ароматы цветов. Жужжание, пищание, порхание… И зелено-зелено! Душа не нарадуется! И, видимо, поэтому красивое лето само переместилось на мою «лужайку» для заячье-морковных «крестиков-ноликов».
Нам не понадобится швейная машинка, всё выполнено вручную, поэтому вы можете, захватив корзинку с заготовками, не спеша рукодельничать на природе.
Хорошо, если у вас найдётся разноцветный фетр. Материал чрезвычайно удобный – и легко шьётся, и «уютно» выглядит, и нежный на ощупь. Идеально для малышей! Можно использовать и флиз, а можно сочетать фетр и флиз, как я сделала в этой работе.

Итак, попробуем сшить вместе симпатичную развивалку для наших малышей!
1. Здесь вы можете взять увеличенную выкройку.
Сердечки из японской версии я заменила на цветочки и пуговки в виде бабочек и божьей коровки.

Припуски прибавлять не нужно!
2. Начнём с маленьких деталей.

Нам нужно сшить 4 морковки и 5 зайчиков (можно наоборот: «еды» больше, чем «едоков»).

Для морковок выкраиваем из зелёного фетра 4 «хвостика» и из оранжевого фетра – 8 деталей-«корешков».

Скалываем попарно «корешки», вставляя между ними зелёный «хвостик».
Ниткой в тон (я брала в два сложения) швом «через край» сшиваем детали, оставляя сбоку отверстие для заполнения.

Слегка набиваем синтепоном и зашиваем отверстие до конца.
3. Зайчиков я выкраивала из жёлтого флиза – 10 деталей.

Так же попарно скалываем, сшиваем ниткой в тон швом «через край», оставляя внизу отверстие.

Набиваем синтепоном (маленькими кусочками постепенно!) чуть больше, чем морковки, и зашиваем отверстие до конца.

Все швы – на лицевой стороне! Они не только соединяющие, но и декоративные.
4. Намечаем на морковках две линии «декоративной грязьки». Я их прошила каждую два раза коричневой ниткой мулине в три сложения таким образом, чтобы они повторились и на обратной стороне морковки.

Зайчикам намечаем мордочку. Её тоже оформила коричневым мулине в три сложения. Глазки – «французские узелки» в 5 кручений.

Вот такая кампания получилась. Кстати, ясно различимы «девичьи» и «мальчишечьи» мордашки – демографический перевес получился в пользу «мальчиков»: их три против двух «девочек». Даже была мысль девочкам к ушкам прикрепить бантики и цветочки, а мальчикам – строгие бантики на шейки. Фантазируйте тоже!
5. Теперь на обратных сторонах морковок и зайчиков пришиваем маленькие липучки.

(В инструкции из японской книжки показано, что вышивать мордочки и пришивать липучки следует до того, как детали сшиты вместе и набиты. Но мне показалось удобнее это делать, когда внутри уже набивка).
6. Мастерим лужайку.

Здесь следует исходить из тех материалов, что у вас есть. Лучше, если это будет плотный фетр, например. Тот, что был у меня, достаточно тонкий, поэтому я долго думала, чем его лучше укрепить, чтобы «не вздымался» за липучками.

«Травка» представлялась плотной поверхностью, но мягкой, поэтому под квадрат из светло-зелёного фетра размером 30*30 см вырезала чуть больший из хлопкового ватина.
7. А «землю» из коричневого фетра – квадрат 37*37 см - укрепила жёстким односторонним клеевым флизелином.
8. На зелёном квадрате (фетр+ватин) расчерчиваем сетку: 9 квадратов по 10 см и, сколов слои (или склеив специальным клеем-спреем), выстёгиваем «пунктирные линии».

Я брала жёлтые и оранжевые нитки мулине в три сложения.

Потом в центр каждого квадратика прикалываем и пришиваем маленькие липучки (я разделила так: на фигурки, которые малыши будут чаще держать в ручках, поставила мягкие половинки липучек, а на лужайку – более жёсткие половинки).
После этого подравниваем излишки ватина.
9. Укладываем и прикалываем зелёную лужайку на «землю».

У меня нашлось несколько разных оттенков зелёного фетра, и я вырезала травку вокруг.
Подумала, что это очень полезно для развития цветовых ощущений у малышей – видеть разные оттенки одного цвета. Особенно зелёного – самого естественно благоприятного для глаз и успокаивающего по восприятию.
10. «Травку» пришила смёточными стежками по прямому краю, а потом швом через край прикрепила лужайку (смотрите фото поближе).
Так было удобнее, потому что толщина «лужайки» на ватине была больше, чем «травки».

Теперь можно подравнять края коричневого квадрата (ширина коричневой окантовки у меня получилась 6,5 см).

И в заключение на стыке «лужайки» и «травки» вручную пришила зелёную тесьму-«змейку». Вы можете также добавить подкладку и пришить кулиску для подвески на стену.
11. Чтобы ещё лучше закрепить «лужайку» на «земле», в точках пересечения линий квадратиков пришила декоративные пуговки – пчёлки, божьи коровки. А в уголках между «травками» - немного летних примет: цветочки из фетра и пуговки с бабочками и большой божьей коровкой.
12. Всё! Подарок малышам готов! Садитесь поуютнее – и играйте в заячье-морковные «крестики-нолики»! Даже если это не сразу получится, не расстраивайтесь! Отдирая и прилепляя липучки, держа в ручонках мягкие, яркие поделки, малыши уже будут счастливы и этой своей радостью отблагодарят мамочек и бабушек-лоскутниц!

И ещё я думаю продолжить эту затею так: превратить лужайку в огородик! Сшить из фетра на липучках разные овощи и клубнику – а рассаживать их малыши с удовольствием будут сами!

Счастливого продолжения лоскутного лета!
Будем шить вместе!
Наташа-Фиалка
Рубрики:  Дидактический материал


Понравилось: 2 пользователям

Цифры

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 20:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цифры



 (512x512, 31Kb) 

Еще

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 18:49 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивая детская одежда (летняя)



Читать далее...
Рубрики:  Детская одежда


Понравилось: 4 пользователям

Идеи полочек для детской комнаты

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 18:48 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи полочек для детской комнаты



 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  Дизайн детской


Понравилось: 2 пользователям

Красивые детские платья

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 18:47 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые детские платья



Читать далее...
Рубрики:  Детская одежда


Понравилось: 3 пользователям

Шьём девочкам!

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 18:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Лённа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьём девочкам!



Простые, но симпатичные!


 

Дальше...

Рубрики:  Детская одежда


Понравилось: 4 пользователям

Детская одежда

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 18:45 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детская одежда



 

 

Рубрики:  Детская одежда


Понравилось: 1 пользователю

Детская кровать - шатер

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детская кровать - шатер



Вот какие нашла варианты, на мой взгляд, очень даже интересно!

 Источник: www.digsdigs.com/cool-kids-room-beds-with-nice-tents-by-life-time/

Рубрики:  Дизайн детской


Поиск сообщений в Елена_Рявкина
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь