-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Рубина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей: 1117
Комментариев: 806
Написано: 3947

Просыпаться ранним утром
И купаться в лучах солнца,
И идти на встречу ветру
в набежавшую волну...


ЯПОНСКИЕ СТИХИ. КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ.

Суббота, 08 Августа 2015 г. 13:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Akina_Tera [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японские стихи. Как правильно писать в японском стиле.

Так что же такое японский стих ?3805093_201-web (353x500, 113Kb)


Хайку (хокку) - трехстишие, первая строка 5 слогов, вторая 7, третья 5 (допускается, но нежелательно когда в 3-ей меньше слогов).
Мастерством хокку считается в трех строках описать момент. Соль момента, что-то вроде фотографии.
Первая строка отвечает на вопрос "Где"? Вторая на вопрос "Что"? третья "Когда"?.
Но нередки и хокку без ответа на эти извечные вопросы, особено когда они на тему чувств, состояния...
Но разбивки по слогам все же лучше придерживаться
 
Пример:
Убил паука,
И так одиноко стало
В холоде ночи

Танка - очень древняя форма японской поэзии, буквально "короткая песня".
Как песня, зародилась она давно, в первых дошедших до нас записях, датированных VIII веком, уже можно выделить очень древние и старинные песни, где слышится звучание хора. Вначале танка - общее достояние народа. Даже когда поэт говорил о своем, он говорил для всех.
Выделение литературного танка из песенной стихии совершалось очень медленно. Ее до сих пор читают напевно, следуя определенной мелодии. С танка тесно связан момент импровизации, поэтического наития, она словно сама рождалась на гребне эмоции.
 

Танка - долгожитель в мире поэзии, по сравнению с ней европейский сонет совсем молод. Ее структура выверена веками: в танка сказано немного, но как раз столько, сколько нужно.

Метрическая система проста.  Японская  поэзия силлабична. Танка состоит из 5  стихов . В первом и третьем 5 слогов, в каждом из остальных по семи: для танка характерен нечет.

И, как следствие этого, постоянно возникает то легкое отклонение от кристально-уравновешенной симметрии, которое так любимо  в  японском  искусстве.

Ни само стихотворение в целом и ни один из составляющих ее  стихов  не могут быть рассечены на две равновеликие половины.
Гармония танка держится на неустойчивом и очень подвижном равновесии. Это один из главных законов ее структуры, и возник он далеко не случайно.

В старинной поэзии хранилось великое множество постоянных эпитетов и устойчивых метафор. Метафора привязывает душевное состояние к  знакомому предмету или явлению и тем самым сообщает зримую, осязаемую конкретность и словно останавливает во времени.
Слезы трансформируются в жемчуга или багряные листья (кровавые слезы). Тоска, разлуки ассоциируется с влажным от слез рукавом. Печаль об уходящей юности персонифицируется в старом дереве вишни...

В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они преобретают особую весомость, значимость. Поэтому очень важна была символика - знакомый всем язык чувств.

Танка - маленькая модель мира. Стихотворение разомкнуто во времени и пространстве, поэтическая мысль наделена протяженностью. Достигается это разными способами: читатель должен сам договорить, додумать, дочувствовать.
 
Пример:
Я знаю себя.
Что ты виною всему,
Не думаю я.
Лицо выражает укор,
Но влажен рукав от слез.
***
Жалеешь о нем...
Но сожалений не стоит
Наш суетный мир.
Себя самого отринув,
Быть может себя спасешь.
 
Как писать  стихи   в   японском   стиле ?

Вы умеете писать хайку? А, может быть, стоит попробовать?!

Джейн Рейхолд (автор бестселлера «Пишите хайку»), например, утверждает: «Хайку может писать каждый!»

Что такое хайку? «Литературный энциклопедический словарь» сообщает нам, что:

«Хайку — жанр  японской  поэзии: 17-сложное трехстишие (5+7+5). В 17 веке Мацуо Басё разработал формальные и эстетические принципы жанра (»саби«- изящная простота, «сиори» — ассоциативное создание гармонии прекрасного, «хосоми» — глубина проникновения). Совершенствование формы связано с творчеством Танигути Бусона, демократизация тематики — Кобаяси Исса. В конце 19 века Масаока Сики дал новый толчок развитию, приложив к ним заимствованный из живописи принцип «зарисовок с натуры»».

Хайку — это чувство-ощущение, перенесенное в маленькую словесную картину-образ.
Интересный факт! Многие японцы теперь используют свои мобильники для сочинения стихов .

«„Осторожно, двери закрываются”, и пассажиры токийского метро устраиваются поудобнее. И почти немедленно из карманов и сумок извлекаются на свет мобильные телефоны.
В классических формах  японской  поэзии [танка, хокку, хайку] четко оговариваются как содержание, так и количество слогов,
но современные молодые поэты используют традиционную форму и наполняют ее современным содержанием.
И эта форма великолепно подходит для экранов мобильных телефонов». (BBCRussian.com).

Начните писать хайку! Почувствуйте радость творчества, радость осознанного присутствия здесь и сейчас!

А чтобы Вам было легче это сделать, мы предлагаем Вам своеобразный «мастер-класс» от знаменитых хайдзинов.

И первое занятие «проведет» Джеймс В. Хэкет (род. в 1929; ученик и друг Блайса, самый влиятельный западный хайдзин, отстаивающий «Дзен-хайку» и «хайку настоящего момента». Согласно Хэкету, хайку — это интуитивное ощущение «вещей как они есть», а это, в свою очередь, соответствует манере Басё, который ввёл, как важное, значение непосредственности настоящего момента в хайку. Для Хэкета хайку — то, что он назвал «путь живого осознания» и «ценность каждого момента жизни»).

Двадцать (ставших уже знаменитыми) предложений Хэкета, как писать хайку
(перевод с английского Olga Hooper):


1. Источник хайку — жизнь.

2. Обычные, ежедневные события.

3. Созерцай природу в непосредственной близости.
Конечно, не только природу. Но хайку — это прежде всего природа, природный мир вокруг нас, а уж потом — мы в этом мире. Потому так и сказано, «природу». А человеческие чувства будут видны и ощутимы именно через показ жизни мира природы.

4. Отождествляй себя с тем, о чём пишешь.

5. Размышляй в одиночестве.

6. Изображай природу как она есть.

7. Не стремись всегда писать на 5-7-5.
Правило "17 слогов" нарушал даже Басе. Во-вторых, японский слог и русский слог абсолютно разные по содержанию и длительности. Посему, при написании (не на японском) или переводе хайку формула 5-7-5 может быть нарушена. Количество строк тоже необязательно 3. Может быть 2 или 1. Главное не количество слогов или строф, а ДУХ ХАЙКУ — который достигается правильным построением образов.

8. Пиши в три строки.

9. Пользуйся обычным языком.

10. Предполагай.3805093_10_slide (313x600, 120Kb)
Предполагай — значит не высказывай полностью и до конца, а оставляй что-то для дальнейшего построения (читателем). Поскольку хайку такие короткие, в них невозможно нарисовать картину во всех деталях, а можно дать как бы главные детали, а остальное читатель может сам предположить, исходя из данного. Можно сказать, что в хайку только внешние черты предметов нарисованы, только самые важные (на этот момент) характеристики вещи/явления указаны — а остальное читатели дополняют в своём воображении сами… Поэтому, кстати, хайку нужен подготовленный читатель

11. Упоминай время года.

12. Хайку интуитивны.

13. Не упусти юмор.

14. Рифма отвлекает.

15. Жизнь во всей полноте.

16. Ясность.

17. Читай своё хайку вслух.

18. Упрощай!

19. Дай хайку отлежаться.

20. Помни предостережение Блайса о том, что «хайку — это палец, указывающий на луну».
По воспоминаниям учеников Басё, он как-то высказал такое сравнение: хайку — это палец, указывающий на Луну. Если на пальце блестят куча украшений, то внимание зрителя будет отвлекаться на эти украшения. Чтобы палец показал именно саму Луну, никакие украшения ему не нужны, т.к. без них внимание зрителей будет направлено именно в ту точку, в которую палец указывает.
Вот об этом Хэкет и напоминает: в хайку не нужны никакие украшательства в виде рифмы, метафор, одушевления природных вещей и явлений, сравнений их с чем-то в человеческих отношениях, комментариев или оценок автора, и пр. подобных «перстней на пальце, указывающем на луну». Палец должен быть «чистым», так сказать. Хайку — это чистая поэзия.

Пишите хайку! И Ваша жизнь станет ярче!
 
Как правильно?

Прежде всего - как правильно: "хокку" или "хайку"?
Если не вдаваться в тонкости, можно и так и эдак. Обычно, говоря о хайку, употребляют выражение "древняяяпонская  стихотворная форма". Так вот - хайку сами по себе немногим древнее русского четырехстопного ямба, появившегося впервые в XVII столетии и закрепившегося в столетии XVIII.

Я не стану останавливаться на захватывающей истории хокку, описывать, как в результате развития поэтических состязаний традиционная танка потребовала появления рэнга, из которой и развились собственно хокку. Интересующиеся могут найти информацию об этом по-английски в Паутине (см. список ссылок в конце предисловия).

Русский четырехстопный ямб и другие размеры, утвердившиеся у нас к середине XVIII века, вытеснили из русской поэзии размеры, основывавшиеся не на чередовании ударных и безударных слогов внутри отдельной стихотворной строки, а на количественной соизмеримости слоговых объемов строк (длина, выраженная в количестве слогов). Такая система стихосложения называется силлабической.

Вот пример силлабического стиха , который легко получить, трансформируя привычный для нас стих силлабо-тонический:

                    Дядя мой, самых честных правил,
                    Когда занемог не в шутку,
                    Он заставил себя уважать
                    И лучше выдумать не мог.

На первый взгляд, это четверостишие - просто разрушенный пушкинский  стих . На самом деле, поскольку ВСЕ слова "оригинала" сохранились при этом "переводе", сохраняется и упорядоченность  стихов  по количеству слогов - в каждой нечетной строчке их 9, в каждой четной - 8. Наш слух, привыкший опираться на ударения, этой упорядоченности не замечает, но это не означает, что силлабический  стих  органически нам чужд. Как говорил поручик Мышлаевский, "достигается тренировкой".

Хайку/хокку - это как раз вид силлабического стихотворения. Правила, по которым пишутся хокку, просты -

   1. Каждое стихотворение состоит из трех строк
   2. В первой и третьей строке - по 5 слогов, во второй - 7.

Эти правила связаны со стиховой формой. Именно они положены в основу Сада Расходящихся Хокку.

Японские  хокку, кроме того, соблюдали ряд правил, связанных с системой образов, композицией и лексикой. Они строились вокруг киго (слов, прямо или косвенно обозначающих времена года), делились на две части (2 первые строчки+1 заключительная) и связывали мимолетное мгновение, запечатленное в психологически конкретном переживании и космическое время. (Почитайте, что говорит об этом специалист - В.П.Мазурик).
С этим можно спорить - ведь русские слова вовсе не такой же длины, как японские. Даже для английских хокку было предложено удлинить традиционные строчки, а ведь русский язык менее экономен, чем английский. Беда в том, что более длинные строчки (например, по схеме 7+9+7), не подкрепленные рифмой или внутренним расположением пауз или ударений, с трудом будут распознаваться на слух. Обычно, переводя хокку (или стилизуя их), русские авторы игнорируют силлабический принцип, так что у них получаются просто трехстрочные верлибры.

Потренируйтесь немного - и вы начнете различать пяти- и семи-сложные строки на слух. (Подсказка: попробуйте скандировать каждую строчку медленно, по слогам и не обращая внимания на ударения.) А лаконизм этих строк начнет способствовать экономии словесных средств. И вы услышите музыку хокку, совершенно отличную от звучания русского стиха , как не похожа японская  классическая музыка на Моцарта или Шопена.

Ну а если Вам никак не обойтись без привычных форм, можно писать хокку, используя обычные размеры. Ведь схеме 5+7+5 соответствую и строчки "нормальных" ямбов (Мой бедный дядя!/ Он занемог не в шутку - /Уже не дышит), хореев (Под моим окном/Принакрылась снегом ты,/Сакура в цвету!.. - впрочем, тут я не уверен в ударении), дактилей (Взвейтесь кострами,/Синие ночи весны!/Первое мая), амфибрахиев (В двенадцать часов/Гляжу - подымается/Из гроба стукач) и - с некоторым напряжением - анапестов ("Размахнись, рука" -/Причитал паралитик, -/"Раззудись плечо!").

И еще ссылочки по теме:

     http://iyokan.cc.matsuyama-u.ac.jp/~shiki/Start-Writing.html
     http://www.faximum.com/aha.d/haidefjr.htm
     http://www.mlckew.edu.au/departments/japanese/haiku.htm
     http://www.art.unt.edu/ntieva/artcurr/japan/haiku.htm
     http://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/davidson.html
     http://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/haikuhome.html
     http://www.zplace.com/poetry/foster/wazhaiku.html     
• Электронный журнал русских хайку http://www.nevalink.ru:8080/~art/frog/
 
Чем отличается хайку от хокку?
Чем отличается хайку от хокку?

Многие слышали эти 2 названия. На форуме HAIKU-DO.com в теме АЗБУКА ХАЙКУ или "А что это такое?" нашла такие различные мнение на этот счет:

Версия 1:
...Да, ещё, разницы между хокку и хайку нет никакой – хокку более древнее, устаревшее название трехстищий, сегодня японцы говорят только «хайку». Это мне недавно объяснил японский поэт и переводчик Осада Кадзуи. Именно он перевел несколько моих хайку на японский язык и опубликовал в журнале Hoppoken 2003 winter vol.122, стр 92, подчеркнув как достоинство и соблюдение формы 5-7-5, и принцип построения.
Но из общения на сайтах я поняла, что многим не нравится синонимичность “хайку и хокку”, и они страстно желают провести какие-то градации в определениях вполне устоявшихся восточных форм поэзии. У самих японцев нет этого разделения, так зачем нам, подражателям, выдумывать свои критерии. Лично мне эти мудрствования современных русскоязычных “хайкуистов” кажутся чересчур надуманными. Зачем искать черную кошку в темной комнате – её там просто нет…

© Copyright: Елена Неменко, 2002
http://www.stihi.ru/poems/2002/03/24-129.html


Мнение Yamanaga:
 ХОККУ - трёстишье (известно: как часть ТАНКА или как самостоятельное произведение) классического содержания использующее форму (575) и содержащее красочное описание "сейчас" с помощью сезонных слов (описание без метафоры, прямо видимой/осязаемой/прочувствованной картины)

ХАЙКУ - по стилистике и грамматическому построению похожее на хокку , но являющееся в первую очередь самостоятельным произведением и может чаще отходить от формы(575) на 1-2 слога ( смещая акент на яркость и красочность проживаемого события), чаще использующая описание исторических или иных событий за обычными с виду сезонными словами, но выполненное на виртуозном уровне.

То есть если в ТАНКА эти два момента более полно представленны, есть где поэту разгуляться(эстетика чувств восприятия плюс талант), то в форме 575 более полно присутствуют понятия и чувства:
"утончённость","внимательность", "концентрирование", "сосредоточение"
литературы по этим терминам полно, особенно хорошо они прописаны в описании внутренних школ у-шу(тайцзицюань, синьицюань, багуачжан)
Искусство В Японии преемственно из Китая и некоторые каноны сохраняют свои исторические корни.

О танка:
"ТАНКА -- типичный лирический стих  в  японской  литературе, сложенный в виде пяти нерифмованных строк из 5,7,5,7,7 звуковых символов; на английском [и на русском и других европейских языках --О.] это обычно пять строк, состоящих в целом из 31 или меньше слогов, чаще всего придерживающийся схемы "короткая, длинная, короткая, длинная, длинная". В танке название не практикуется, хотя в  японской  традиции на месте названия, обычного в западной литературе, указана "тема" (dai). Танка в Японии уже больше 1200 лет (хайку -- примерно триста лет), и она прошла через многие этапы изменений в стиле  и содержании. Но это всегда стихотворение о чувстве, часто включающее метафору и другие элементы образного языка (как правило, не используемые в хайку). Несмотря на то, что танка о восхищении природой писались всегда (они как бы напоминают "длинные хайку"), большинство танка обращаются к человеческим отношениям и состоянию автора. По словам Сэнфорда Голштейна, "за картиной природы всегда кроется автобиографический момент поэта". ('Tanka Off the Back Burner,' Frogpond, XV:2 Fall-Winter 1992). Лучшие танка представляют в гармонии эмоциональную жизнь автора и элементы окружающего мира, используемые для её изображения.

Проект определения танка, данного комитетом Уильяма Хиггинсона в Американской Ассоциации хайку в 1994. "
Перевод: © Origa
http://origa.livejournal.com/88144.html?nc=97
 
 

ХАЙКУ И ХОККУ - ОСТОРОЖНО! НЕ СПУТАЙТЕ!

Публикую статью Юрия Рунова полностью, т.к. она интересна и познавательна. Приятного чтения!

Я уже писал раньше, что по поводу хайку и хокку многие не понимают, что это не синонимы. О чем и хочу написать подробнее, а заодно и о том, откуда есть пошла хайку. В принципе, многие читали что-то по этой теме, но где-то какие-то существенные моменты зачастую проскальзывали мимо сознания читателя, что порождало споры, борьбу самомнений и тп.

ПРЕДЫСТОРИЯ ХАЙКУ

Прародитель хайку как известно, танка - а конкретнее ее первое трехстишие. Меня удивило, когда я узнал, как рано началось это разделение танка на трех и двухстишия. Оказывается, уже великий поэт танка Сайгё принимал участие в нанизывании строф - а это ХП век. Один поэт писал первые три строки, другой добавлял две строки, чтобы образовалась танка, но при этом и двустишье и трехстишье должны были читаться и как отдельные стихи. Затем первый поэт или третий писал следующее трехстишье которое бы с предыдущим двустишьем образовывало бы "обратную" танку - т.е. сначала читалось новое трехстишье и к нему добавлялись предыдущие две строки для полной танка. Далее новое двустишье и т.д. И уже тогда за отдельными строфами в коллективном труде поэтов закреплялись отдельные темы.

Известна история, когда к Сайге пришли его знакомые поэты и пожаловались, что никто не знал как продолжить цепочку строф после этой строфы посвященной войне, известной поэтессы того времени Хеэ-но Цубоне:

Озарено поле сраженья -
Месяц - туго натянутый лук.


Тут сам Сайге написал новую строфу:

Сердце в себе умертвил.
Подружилась рука с "ледяным клинком",
Или он - единственный свет?


Чем не хайку? Почитайте теперь эту строфу, добавив за ней двустишье поэтессы. Вот и танка...

В течение нескольких последующих веков такое нанизывание строф становилось все популярнее и где-то к 16 веку стало любимым рзвлечением грамотного населения городов Японии. Но чем оно становилось популярнее, тем меньше в нем оставалось поэзии - написание ренга стало забавой, где ценились юмор, насмешки, различные словесные выкрутасы. Потому этот вид поэзии стал называться хайкай - т.е. юмористическая смесь. В начале 17 века появляется и термин хайку (комичное стихотворение), потом, правда, забытый на несколько сот лет. В это время уже пишутся и отдельные трехстишия - не в составе ренга. Устраиваются даже соревнования, кто больше напишет хайку за определенный промежуток времени - например, за сутки. Результаты были феноменальные, но о качестве таких стихов никто особенно не пекся.

ХОККУ

Затем появился Басе возвеличивший "комические стишки" до уровня глубокой поэзии. И здесь начинают появляться отличия между хокку и остальными видами трехстиший. Хокку - это начальный стих ренга, к которому применялись довольно строгие правила. Он обязательно должен был быть связян с сезоном - потому что ренга делились пр сезонам. Он обязательно должен был быть "объективным", т.е. основанном на наблюдении природы и не должен был быть "личностным" - ибо это не была ренга Басе или Рансэцу - а коллективный труд поэтов. Усложняющие элементы - метафоры, аллюзии, сравнения, антропоморфизм здесь тоже не допускались. И т.д. Как раз все то, что специалисты по хайку на Западе считают незыблемыми правилами хайку. Отсюда и начинается путаница с хайку и хокку.

При всем этом, хокку должна была нести мощный эстетический заряд - задавать тон всей цепочке нанизанных строф. Их писали заранее для всяких возможных сезонов. Хорошие хокку очень ценились, поскольку их трудно было написать - требовалось настоящее мастерство, а писать-то ренга хотелось так многим. Тогда и появляются первые сборники хокку - специально для удовлетворения массового спроса на начальные строфы. Сборники внутренних трехстиший ренга просто не могли писаться заранее - они создавались только в ответ на предыдущую строфу в реальной ренге и поэтому сборников этих строф никогда не было, кроме как в самих ренга.

ХОККУ И ИНЫЕ ТРЕХСТИШИЯ

Но вот тут надо понять, что все великие мастера хайку принимали участие в создании ренга и писали не только хокку но и внутренние стихи ренга - которые невероятно расширяли возможности трехстиший - были трехстишия, которые поэт был обязан писать от первого лица, были стихи о человеческих делах а не о природе, допускались и использовались и метафоры, и антропоморфизация, необязательным становились во многих строфах киго и киредзи. Кроме того, хайку сочинялись и как дневниковые записи, и как подарок от поэта знакомому или другу, и как отклики на разные события. Тут могли использоваться и хокку-подобные стихи но и простые строфы. И все это объединялось общим понятием поэзия хайкай - которую через пару веков Сики заменит на возрожденный им термин хайку. Уж никак не запишешь в хокку это трехстишие, написанное Басе при посещении выставки рисунков своего друга:

Художник ты так себе,
но этот твой вьюнок -
он, право, как живой!


НА ХАЙКУ НАДЕВАЮТ СМИРИТЕЛЬНУЮ РУБАШКУ

Поскольку первые западные исследователи имели дело только со сборниками хокку, они проигнорировали все остальные виды трехстиший и утвердили таким образом правила хокку как правила хайку. Отсюда и пошли те нелепые ограничения, налагаемые и по сей день на хайку многими авторитетами на Западе. Ведь там некоторые до сих пор считают Исса неуравновешенным бунтарем, чьи отклонения от "норм хайку" только подтверждают их правоту, как исключения подтверждают правила. А Исса никаким бунтарем не был, он просто выходил по временам за рамки хокку но не поэзии хайкай - или хайку по-новой терминологии. Кстати, в его знаменитом "Улитка на склоне Фудзи" он, конечно, не смотрит на реальную улитку на склоне реальной Фудзи а на улитку на макете Фудзи - священной горы - установленном во многих японских  храмах - это опять-таки не какое-то глубокомысленное сюрреалистическое стихотворение - а милая шутка великого мастера хайку. Впрочем, каждый волен видеть в стихе , что ему захочется, таковы правила игры в хайку.

ДОЛОЙ ХОККУ :-)

В России мы в несравненно более выгодном положении чем на Западе - во всех наших сборниках хайку великих мастеров, присутствуют не только хокку, но и стихи из дневников, стихотворные подношения, трехстишия из ренга. Потому у нас никогда не создавались эти своды законов для хайку. Единственное, что у нас путают это хайку и хокку - до сих пор на сайтах наших энтузиастов можно прочитать "Мои Хокку", где может не оказаться вообще ни одного стихотворения, которое имело бы право именоваться хокку (отсутствуют сезонные слова, нет киредзи, но есть метафора и тп). Я бы вообще отказался от термина хокку, как запутывающего мозги и оставил бы один термин - хайку. Хокку же пригодится только для написания ренга. А там все должно быть по правилам, если мы сами не придумаем новые!

(с) Юрий Рунов


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АКВАРЕЛЬНОКИТАЙСКОПЕЙЗАЖНОЕ|СЯН МИНЬ ЦЗЭН

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 16:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АкварельноКитайскоПейзажное|Сян Минь Цзэн




Родился художник в Китае в 1951 г. Цзэн является выпускником Гуанчжоу академии изящных искусств (1975). Произведения Цзэна представлены в музеях, галереях, крупных корпоративных и частных коллекциях по всей Азии,
Северной Америки, Европы, Китая, Японии и Австралии. Его работы, в частности, являются частью постоянной коллекции Национального музея Китая в Пекине. Лауреат многочисленных наград за свои произведения искусства, Цзэн является членом Национальной Ассоциации китайских художников и он указан в "Энциклопедии
известных китайских художников".
17
Рубрики:  художники

Метки:  

ЛЮБОВЬ.ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ

Суббота, 10 Мая 2014 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения simfonica [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***ЛЮБОВЬ.ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ.***

http://www.dunyaforumlari.com/attachments/anlamli-ve-guzel-sozler/251d1332945530-523535_317596488299899_100001486513455_813695_2057874570_n.jpg

3869356_80318506_3869356_0ee2b63cfd79 (189x43, 11Kb)
Рубрики:  фотоискусство

Метки:  

САМОУЧИТЕЛЬ ИВРИТА ОНЛАЙН

Суббота, 03 Мая 2014 г. 10:13 + в цитатник
Это цитата сообщения rinarozen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самоучитель иврита онлайн

4638534_f24146df780d (400x399, 152Kb)САМОУЧИТЕЛЬ  ИВРИТА  ОНЛАЙН


 

 
 
Учебник иврита (самоучитель), представленный здесь, существует в интернете с конца 90-х годов прошлого века. За это время им воспользовались сотни тысяч человек. Благодарственные письма наших учеников и положительные отзывы в блогах и на форумах давали нам силы и желание продолжать и расширять проект.

Учебник предназначен для тех, кто хочет выучить иврит с самого начала и при этом испытывает трудности, связанные с отсутствием ивритоязычного окружения и невозможностью запросто записаться на ближайшие от дома курсы иврита. Направленность на тех, кто учит язык именно "с нуля", и к тому же без учителя - главная особенность предлагаемого курса.
 
4638534_109398729_large_2 (109x54, 9Kb)
Рубрики:  учёба, подсказки, ответы

Метки:  

Идеи газонов

Пятница, 02 Мая 2014 г. 09:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Irisha-SR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи газонов

Читать далее...
Рубрики:  красота
интерьер

Метки:  

СВЕЧА С АРОМАТОМ КОФЕ

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 08:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВЕЧА С АРОМАТОМ КОФЕ - ПО РЕЦЕПТУ "ЗОЛУШКИ"

 4979645_3323113_1_ (350x400, 37Kb) Завораживающее это мероприятие - свечеварение. Сварила один раз "ледяную свечу " и вошла во вкус. Блуждаю со страницы на страницу, смотрю разные рецепты, разглядываю фотографии. Чего только не делают девушки своими руками, настоящие дизайнерские работы. От фотографий всевозможных свечей глаз не оторвать. Одна красивее другой. Очаровала меня "кофейная" свеча. Решила попробовать сделать её, все получилось. Эта свеча делается еще проще, чем "ледяная". Как говорится, " проще простого". Делюсь приобретенным опытом. Свечи получаются очень милые, даже жечь жалко. Для приготовления кофейной свечи потребуется: кофе в зернах (горсть или немного больше) парафиновые свечи ( в зависимости от желаемого размера. Я делала широкую, квадратную 3 шт.) форма ( пакет из под сока), кастрюля для паровой бани и емкость для плавки парафина. Процесс изготовления: свечи нарезаем мелкой стружкой и растапливаем на паровой бане. Пока парафин плавится бросаем в него немного кофейных зерен, можно еще палочку корицы, для аромата.Не забудьте оставить фитиль от свечи! Привяжите его на середину к какой - нибудь длинной палочке, я привязала на карандаш. Затем добавляем в парафин весь кофе,выдерживаем на паровой бане еще примерно 10 минут. Потом аккуратно берем ложкой парафин с кофе и наполняем форму, при этом в середину формы опускаем фитиль, чтобы он не утонул в парафине мы его привязали к карандашу и положили его на края формы. Кофейные зерна опускаются вниз, можно их слегка помешать, приподнять немного, а затем дать парафину немного застыть и после этого выливаем в форму остатки парафина. И даем ему остыть и затвердеть. Когда парафин хорошо застынет, это не меньше четырех часов, свечу вынимаем из формы. Если это картонный пакет, мы его разрезаем,свечу достаем и можно края немного оплавить огнем-так лучше видны зерна. 

Читать далее...
Рубрики:  это интересно
красота
женские штучки, косметика, мода
интерьер

Метки:  

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ, ПОХОЖИЕ НА СОЛНЦЕ

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 14:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Babajka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Есть женщины, похожие на Солнце - от их присутствия становится теплей

Говард Роджерс  родился  в 1932 г, Сан-Диего штат Калифорния. Родители Говарда всегда поощряли его стремление  к  художественному мастерству. Будучи  преисполнен  решимости исполнить свою мечту и стать художником, поступил в Гарвардский  университет. После окончания университета стал работать в Детройте художником-иллюстратором.

3934161_razdelitel (56x393, 8Kb)

3934161_razdelitel (56x393, 8Kb)

3934161_razdelitel (56x393, 8Kb)
Оставайтесь, пожалуйста, Женщины,
Вы такими же нежными, милыми,
Как в начале начал нам завещаны...
С мужиками не меряйтесь силами.
 
Сохраняйте святую божественность,
Пресловутую "женскую логику",
Ведь на Вас возложили ответственность
За семейную всю "экологию". 
 
Берегите свою исключительность,
Не питайтесь одними диетами -
Худобы обаянье сомнительно,
И в стихах не воспето поэтому.
 
Позабудьте про эмансипацию,
Не стригите так коротко волосы,
Сохраняйте в движениях грацию -
И мужчины тогда будут в тонусе. 
 
Позабросьте Вы джинсы с ботинками,
Надевайте-ка туфельки, юбочки,
Иногда притворяйтесь блондинками,
Не стесняясь сложить губки трубочкой.
 
Ежедневно светитесь улыбками,
Не храните их прелесть для праздников.
Будьте "Кисками", "Зайками", "Рыбками"
И всегда оставайтесь прекрасными!
            © Николай Козакевич 
Есть женщины, похожие на Солнце -
От их присутствия становится теплей.
Когда улыбка их лица коснется,
Мир кажется красивей и добрей.
 
Есть женщины, похожие на Ветер -
Они изменчивы, легки и веселы,
Они, как бабочки, нужны нам на планете,
Чтоб любоваться ими все могли.
 
Есть женщины, похожие на Море -
Нельзя измерить глубину их глаз,
И в их таинственно манящем взоре
Сокрыты тайные знамения для нас.
 
Ты вся одновременно: Море, Ветер, Солнце.
Где ты, там звезды приближаются к Земле.
Пусть всё тебе на свете удается,
Желаю, чтоб всегда везло тебе!
 
Пусть счастье в тебе будет бесконечно,
Пускай любовь живет в тебе всегда.
Старайся быть, как прежде, безупречной,
Пусть сердцем твоим правит доброта!


Серия сообщений "Живопись 4":
Часть 1 - Владимир Гусев - один из талантливейших художников России
Часть 2 - Художник Mark Keathley. Зимняя сказка
...
Часть 24 - Такие есть горы - Карпаты! Художник Александр Найденов
Часть 25 - Поэзия природы в работах художника Владимира Чиканова
Часть 26 - Есть женщины, похожие на Солнце - от их присутствия становится теплей
Рубрики:  поэзия

Метки:  

ЛАРИАТЫ.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Я_не_ангел_и_не_демон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лариаты.



1.
biser.info_331_izmoroz_1393747422.preview (479x359, 83Kb)

2.
4945162_7e519149137-ukrasheniya-lariat-yagody-v-snegu-n6985 (600x626, 218Kb)

3.
106736226_4638770_2 (640x477, 139Kb)

6.
106736231_4638770_8 (594x480, 79Kb)

7.
4945152_54815426725-ukrasheniya-lariat-1000-1-noch-n8386_1 (420x560, 90Kb)

8.
4945156_5ea16861539-ukrasheniya-lariat-gematit-n0870 (525x700, 273Kb)

9.
4945157_63916704749-ukrasheniya-lariat-domino-n2091 (613x700, 318Kb)

10.
4945163_86a18322195-ukrasheniya-lariat-melodiya-dozhdya-n7233 (586x700, 274Kb)

11.
4945164_95c19328449-ukrasheniya-zhgut-vishnevyj-sad-n6599 (655x700, 242Kb)

12.
4945166_a6213336811-ukrasheniya-lariat-adaviya-letnij-tsvetok-n0665 (525x700, 163Kb)

13.
4945167_a9318175093-ukrasheniya-lariat-belee-belogo-agat-hrustal-n6854 (650x650, 401Kb)

14.
4945176_e019303111-ukrasheniya-lariat-kleopatra-n4140 (290x700, 153Kb)

1.
big (1) (359x640, 136Kb)
Рубрики:  красота
женские штучки, косметика, мода

БИСЕРНАЯ СЕТКА. МАСТЕР КЛАСС.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Lira73 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бисерная сетка. Мастер класс.

     Приветствую вас в моем блоге. Этот пост специально подготовлен для новичков в бисероплетение, так как он будет дополнять следующий пост и может вам пригодится.

"Бисерные сетки являются классическим бисерным украшением. Они прекрасно смотрятся и в качестве самостоятельного украшения и расшитыми различными способами.

23 (700x525, 135Kb)

Смотреть далее
Рубрики:  красота
женские штучки, косметика, мода

МАСТЕР КЛАСС ПО ПЛЕТЕНИЮ СЕРЕЖЕК *ИСТОЧНИК АРТЕМИДЫ*

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАСТЕР КЛАСС ПО ПЛЕТЕНИЮ СЕРЕЖЕК *ИСТОЧНИК АРТЕМИДЫ*

 

 В этом мастер-классе показано, как сплести вот такие сережки с чешскими бусинами и риволи Сваровски.

Плетение сережек из бисера


На создание одной сережки уходит примерно 4 часа. Так как даны подробные схемы, сплести их сможет мастерица с начальными знаниями техник бисероплетения.

Рубрики:  красота
женские штучки, косметика, мода

ОРХИДЕЯ ИЗ БИСЕРА. РАБОТЫ МАСТЕРА И МК

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орхидея из бисера. Работы мастера и МК

Автор МК: Вербицкая Наталия  

1и (466x700, 92Kb)

1и (538x700, 154Kb)

1и (455x600, 124Kb)

Читать далее...
Рубрики:  красота
женские штучки, косметика, мода

Жасмин из бисера

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения КатьСлавна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жасмин из бисера

Жасмин из бисера

автора МК - Вероника Моисеева.

 

Жасмин  

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4

Схема 5

Схема 6

Схема 7

Схема 8

Фото 6

Фото 7

ЛЕПЕСТКИ ЦВЕТКА:
Цветок состоит из четырех лепестков.Каждый лепесток состоит из двух половинок.
Два лепестка плетем в технике параллельного плетения половину лепестка по схеме 1. Фото 1. Берём белую леску длиной 45см. Далее, продев отдельную проволоку между первым и вторым рядом, приплетаем вторую половину лепестка по той же схеме, сцепляя ее с первой после каждого ряда, как на фото 2, 3.
Два лепестка плетем аналогично , по схеме 2.
ПЕСТИК делаем из зеленого бисера . Из трех петелек по три бисерины и по три бисерины на ножку. Схема 3. Нужно 3 зелёных проволочки по 10 см (или 1 проволочка на 15 см)
ТЫЧИНКИ делаем в игольчатой технике, из 12-ти белых бисеринок и трех желтых. Фото 4. Для одного цветка количество тычинок 30шт. (берём 3 белых проволочки по 60 см) Схема 3
БУТОН состоит из четырех лепестков. которые плетутся по схеме 4. ( берём белую проволоку - 40 см)Фото 5.
ЧАШЕЛИСТИК : Состоит из 4- х лепесточков.(зелёная проволока - 45см)
Лепесток чашелистика плетем по схеме 5. Сцепляя последующие два лепестка между собой, начиная с шестого ряда ( 4-3-2-1 ). Четвертый сцепляем с первым и треьим.
ЛИСТИКИ для жасмина плетутся в технике параллельного плетения .
Каждый листик состоит из двух половинок .
Выполняется по схемам: большой – схема 6, средний –схема 7, малый –схема 8.
Количество листов выбирается произвольно.
Собираем – пестик, тычинки . лепестки, чашелистик, добавляя листочки.
Мой жасмин состоит из пяти распушенных цветочков, одного полу распущенного цветка и одного бутона.
Фото 6 и 7.

Рубрики:  красота
женские штучки, косметика, мода

Мастер-класс.Брошь

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения страдостея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Riders on the Storm. Мастер-класс.Брошь

Сразу оговорюсь, никаких сверхсекретных секретов не открою, все уже было многократно рассказано до меня. И даже как-то не хочется именовать все это мастер-классом, уж больно пафосно звучит. Просто поделюсь одним из многих рецептов.)) 

Народ сказал: "Брошь!" Стало быть, брошь. Riders on the storm потому, что делалась именно под эту песню. Люблю Дорз со страшной силой, чего и всем желаю.

Читать далее...
Рубрики:  красота
женские штучки, косметика, мода

С Днём Поэзии!

Пятница, 21 Марта 2014 г. 22:56 + в цитатник

3408978_large23 (550x369, 64Kb)
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Интернет-зависимость

Среда, 19 Марта 2014 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения real-lady [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интернет-зависимость

Честно говоря, порой немного страшно, что может быть, когда вдруг что-то сломается и не станет Интернета... Интернет - не свет, не кислород, но все же, очень сильно мы к нему привыкли и от него зависим. Многие посредством Интернета находят общение, кто-то использует его для получения новой информации, а для кого-то это возможность заработать - предложить свои услуги или найти работодателя. Говорят, кстати, неплохой заработок https:///perkinessgdfiff.html, что ж - всегда можно попробовать и определить ваше ли это. Я никогда не верила в то, что в Интернете можно зарабатывать, но нужно понимать о чем идет речь и что продается-покупается. Потому что шарлатанов вокруг немало, тем не менее, если использовать Интернет как рынок сбыта, возможность рекламы и т.п. - не про кликанье идет речь, то, естественно, достичь можно многого.

В любом случае, Интернет очень сильно изменил нашу жизнь. Я даже при наличии дома инструкции к какому-либо лекарственному средству не удосуживаюсь ее поискать на полке, мне проще открыть страницу сети и почитать что там и как... Конечно, это неправильно, но есть ли смысл смотреть фильм на записанном диске, если можно посмотреть онлайн?.. Правда, к кино это не относится - серьезные картины стоит смотреть на большом экране - это однозначно.

В общем, хочется верить, что Интернет далее останется одним из многих средств общения, но не займет большую его долю.

Всем приятного вечера и доброй ночи!

1395252680_dobroynochi (600x479, 60Kb)

Рубрики:  это интересно

Метки:  

Дай, Бог!..

Среда, 19 Марта 2014 г. 11:53 + в цитатник

P50101395 (550x413, 207Kb)

Метки:  

КОРРЕКЦИЯ ПОЗВОНОЧНИКА С ПОМОЩЬЮ ВАЛИКА. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!

Четверг, 09 Января 2014 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Втягивание живота или как японцы советуют худеть

 

Быстрое похудение живота или как японцы советуют худеть.

Вот уже десять лет японский врач Фукуцудзи помогает женщинам стройнеть в

самые короткие сроки. И это без диет, изнуряющих физических упражнений и
траты денег. 
Способ, описанный японцем в своей книге, которая разошлась по Азии тиражом в шесть 
миллионов копий, говорит о том, что не нужны никакие специальные средства для быстрого  похудения. Понадобятся лишь большое полотенце, крепкая нить, горизонтальная поверхность и пять минут в день.

Читать далее...
Рубрики:  это интересно
женские штучки, косметика, мода

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Людмила_Рубина
Страницы: [56] 55 54 ..
.. 1 Календарь