Начался сам фильм. Сначала показали, как толковые индусы у себя в Нью-Делхи заметили, что Солнце нынче шпарит как бешеное и излучает как стопицот тыщ Чернобылей вместе взятые. Кстати, про Чернобыль знают все, а про ядерную аварию на Три-Майл Айленд отчего-то упоминать не принято, хотя там заражение тоже было ого-го. Но поскольку авария случилась в Цитадели Света и Добра, говорить про нее не комильфотно. То ли дело жуткий взрыв в жутком советском Мордоре! Впрочем, сейчас не об этом.
Солнце, стало быть, излучает. Индусы, понятно, в панике, им и так чересчур тепло в желтой жаркой Индии. На помощь им срочно мчит добрый американский доктор Адриан Хелмсли (конечно, чОрный как ночь), чтобы в ужасе поцокав языком, метнуться обратно в штаты и отрапортовать лично президенту что-то вроде «Все пропало, шеф, все пропало!». Президент (тоже чОрный) немедля собирает «большую восьмерку» и объясняет им важность ситуации. Российский президент пытается чего-то возбухать, но его быстро затыкают.
Конечно, мировые лидеры находят наиболее приемлемое решение в сложившейся ситуации. Нет, они не строят подводные города, чтобы спастись от адской радиации. Нет, они не строят надводные убежища в океане, чтобы противостоять страшным приливным волнам. Они наоборот – строят штук семь кораблей, чтобы посадить туда наиболее богатых граждан (за деньги) и таким образом спасти цвет планеты перед лицом мирового катаклизма. Вопрос, каким образом этот цвет будет себя обеспечивать жратвой и барахлом при погибшем производстве, не ставится и не поднимается. Хулетам, главное – социальная справедливость. Выживет тот, у кого есть деньги.
Ситуация тем временем стремительно ухудшается – в связи с радиацией, финансовым кризисом и эпидемией свиного гриппа, мелкие нейтрино, ранее мирно летавшие в воздухе, напрочь озверели и разрушают все, до чего дотронутся. А поскольку их много, они разрушат вообще все, и даже земную кору, в результате чего земные материки развалятся в куски, полярные шапки растают и вообще Земля налетит на небесную ось.
По прогнозам толковых индейских астрологов, всеобщий карачун наступит не позднее декабря 2012 года. Но американцы индейцам не верят – что вообще эти дикари могут нормально предсказать? – и строят корабли, не поспешая.
А тем временем, простой американский писатель Джексон Кертис (Джон Кьюсак) работает шофером у русского миллиардера Юрия Карпова (Златко Бурич). Юрий толст, мясист, жаден и неопрятен – как и положено русскому. Но у него есть и одно несомненное достоинство – он купил билет на пароход с серебристым крылом, а значит, прицепившись к Юрику, можно попробовать спастись, когда наступит трындец. Чем, собственно, Джексон и занимается все два с половиной часа фильма.
Но что это я все о сюжете да о сюжете? Он, как можно было убедиться выше, напрочь дурацкий. И даже, не побоюсь этого слова, тупой. Но что нам сюжет? Фильмы-катастрофы мы любим не за это. А уж фильмы Роланда Эммериха – дважды не за это. Все мы видели «День независимости» со злобными пришельцами, героическим президентом и бравым чОрным главным героем. И «Послезавтра» с чудовищными природными выбрыками тоже видели. Вот и в данном случае мы имеем гибрид из этих двух безусловно удачных проектов – героический чОрный доктор спасает дочку самоотверженного чОрного президента на фоне ужасной катастрофы и гибели всей цивилизации.
Как несложно догадаться, главное в данном фильме – внешняя сторона. И, надо заметить, в данном случае картинка глаз радует до невероятия. Все деньги на билет отбились при первом же проезде лимузина по рушащемуся городу, дважды отбились во время драпа от взорвавшегося вулкана, а уж насколько я обогатился к концу фильма – не передать. В качестве фильма-катастрофы фильм себе просто не имеет равных, сравнивать не с чем. Во время просмотра не менее десяти раз вцеплялся в кресло, завывая от восторга. Двести миллионов бюджета отработаны до последней копейки.
Но Эммерих не был бы Эммерихом, если бы не напихал в фильм совершенно чудовищное количество пафоса и слезных моментов. Несмотря на то, что катаклизмы – суть безмозглая природа, она всякий раз терпеливо ждет, когда сыновья трогательно попрощаются с отцами, братья с сестрами, а дочь вдоволь поплачет в трубку, принимая суровый выбор папки-президента. Хотя, надо думать, сделано это было не зря – присутствовавшая со мной на просмотре девушка раза три ощутимо всплакнула. Три – это документально зафиксировано, минима, можно сказать.
В общем-то, вопрос о том, идти на данный фильм или нет, даже не стоит. Конечно же, однозначно идти. В качестве отдыха для мозгов подходит идеально, картина конца человеческой цивилизации выстроена изрядная, любителям масштабных полотен понравится однозначно. Ну, и сопровождающие любителей дамы тоже не будут разочарованы.
Отличный фильм, нужно смотреть.