Принцип работы электрической кофемолки достаточно прост: она разбивает
кофейные зерна вращающимся с большой скоростью двухлопастным ножом. В корпус
кофемолки вмонтированы электродвигатель с помехоподавляющим устройством и
блокирующее устройство, отключающее двигатель при открытой крышке. Для
уменьшения шума двигатель закреплен в резиновых амортизаторах. Необходимая
частота вращения достигается режимом кратковременной перегрузки двигателя (30 —
50 с). Потребляемая двигателем мощность составляет 125—150 Вт.
Если сравнить, к примеру, с мощностью настольного вентилятора (22 — 45 Вт),
то станет понятно, что увеличение времени помола или несколько последовательных
помолов при такой перегрузке может привести к сгоранию изоляции обмотки
двигателя. Не редки случаи отключения двигателя из-за ослабления контактов в
блокирующем устройстве или кнопке включения.
Для разборки кофемолки необходимо с оси якоря двигателя отвинтить
двухлопастный нож, что можно сделать, придерживая якорь от свободного вращения.
Для этого в нижнем конце оси якоря прорезан шлиц под отвертку, а в центре дна
корпуса кофемолки — отверстие для доступа отвертки к этому шлицу.
Вращать двухлопастный нож необходимо в ту сторону, в которую он вращается при
включенном состоянии . При этом надо внимательно смотреть, чтобы не сорвать шлиц
под отвертку в оси якоря: без его помощи кофемолку не разобрать.
Под снятым ножом в центре чашки для зерен откроется шестигранная
пластмассовая головка сальника, препятствующего попаданию молотого кофе внутрь
кофемолки. Поворот этой головки против часовой стрелки на 1/4 оборота торцовым
ключом (или пассатижами) освободит чашку. Под ней находится специальная
прокладка; если ее снять, откроется доступ к креплению двигателя. Надавив на
скобу, прижимающую двигатель через резиновые амортизаторы ко дну корпуса
кофемолки,
и слегка повернув эту скобу в любую сторону (против или по часовой стрелке),
можно освободить двигатель и извлечь из корпуса кофемолки вместе с блокирующим
устройством.
Сгоревшую статорную обмотку двигателя, выполненную на каркасе, можно
перемотать. Неисправность блокирующего устройства и совмещенной с ним кнопки
включения обычно устраняется простым подгибанием контактных пластин.