-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлексей_—ила

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) јрт_ алейдоскоп ћо€_”краина_2 —“»’ќ“¬ќ–≈Ќ»я Camelot_Club JAM_Music_Journal Our_Ukraine pro_Chtenie
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ќ_—амом_»нтересном Our_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.10.2009
«аписей: 565
 омментариев: 5323
Ќаписано: 18143

Ћюбовница –остроповича

¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 03:35 + в цитатник

                                             Fiks1 (471x600, 203Kb)

‘рагмент из цикла ¬. Ѕ. „ернова "»скушени€ и искусители. ѕритчи о великих"

‘отоподборка и послесловие автора сообщени€

¬иолончель
        Ѕывало, ћстислав Ћеопольдович, весь в кружевах, полеживал в футл€ре дл€ виолончели и предавалс€ мечтам. –одители держали ¬еликого ћаэстро в €щике, пропахшем канифолью, чтоб куда-нибудь не завалилс€. ќчень берегли. ƒетство, пропахшее канифолью, сделало его в некотором роде токсикоманом. ¬не канифольных паров он чувствовал себ€ обездоленным.
                                                1 (400x534, 27Kb)

                                                                                  Ћеопольд ¬итольдович –остропович

 

                         2 (598x389, 32Kb)

                                                           Ћеопольд –остропович со своим аккомпаниатором —офьей ‘едотовой

ќднажды родители, усевшись помузицировать: мама — за ро€ль, папа — за виолончель,
— обнаружили свое чадо пристроившимс€ в уголку со шваброй между колен и прутиком в правой руке, которым, соп€, возил он по швабре под музыку папы.

— Ѕоже мой, —лава! — сказали родители. —лавой звали его в детстве. —лавой зовут по сию пору. Ќа славу он был обречен.

                            rostropovich7 (550x324, 42Kb)

                                                                 Ћеопольд и —офь€ –остропович с дочерью ¬ероникой и сыном ћстиславом


        — тех пор как он уехал, € не видел его играющим на виолончели. “огда смотреть на это было нестерпимо. Ёто было что-то запретное, почти неприличное. Ёто был какой-то эротический экстаз. я видел, как, сжав виолончель ногами, он берет ее за горло и, оттопырив нижнюю губу, хлещет смычком, маленький владыка со вставшим дыбом венчиком волос, извлека€ из тела ее звуки такой страсти, и откидываетс€ в упоении! √осподи, до чего им было хорошо! 

                            34324 (580x326, 128Kb)
 

— Ќу еще бы, — сказал он мне своей картавой скороговоркой, — еще бы, ха-ха! ¬се виолончелисты чувствуют в ней партнершу. —ама форма ее, э-э, формы… располагают. Ёто, знаешь ли, женское начало. –убенс! ƒа-а-а!.. «наешь, мен€ просто потр€сло, когда € узнал, что во французском €зыке виолончель — мужского рода! ј контрабас, представл€ешь, женского! „ушь кака€! я за€вил «бессмертным», что следует пересмотреть французский €зык!

—  аким «бессмертным»?

— Ќу, «сорок бессмертных», ‘ранцузска€ академи€. ќ-о! Ёто зрелище! ќдеты как при Ћюдовике XIV, платье обшито золотом, шл€пы с перь€ми, шпаги. Ќу! Ўпага очень дорога€, 65 тыс€ч долларов.  аждый должен купить ее себе сам. ќткуда у мен€ в те времена такие деньги? ј мен€ уже обсуждают, уже приглашают, там место освободилось. “ам берут новеньких, только если кто-нибудь из «бессмертных», э-э, так сказать, умер, их же всегда должно быть сорок. ј умер мой большой друг — английский скульптор ’енри ћур. » мен€ выбирают вместо него. я, надо сказать, растер€лс€. Ўпаги нету.     

     Ќо у мен€ были друзь€! ќни купили мне шпагу, скинулись и купили. ¬от тебе, говор€т, иди, вступай! ƒа дело-то в том, что при вступлении надо было произнести часовую речь, посв€щенную своему предшественнику. я бы и произнес, да говорить-то надо по-французски. ј € и сейчас по-французски, ну… потрепатьс€ еще могу, а серьезную речь! Ќо у мен€ был друг Ѕенджамин Ѕриттен, он же большой друг ’енри ћура. Ѕриттен написал сюиту дл€ виолончели-соло, закончив ее замечательной частью
— «—о св€тыми упокой». јга! —ыграю-ка € им вместо речуги эту сюиту! ¬от так, общими усили€ми, друзь€ экипировали мен€ до зубов. —о шпагой и сюитой € уже вполне смотрелс€.
      » все равно хоть пару слов сказать было бы надо. я эту пару слов написал на бумаге русскими буквами и, встав перед «бессмертными», картав€ и шепел€в€, зачитал им свое предложение пересмотреть французский €зык. Ќадо сказать, они обалдели. Ќу, € поскорее начал играть, в результате чего, надеюсь, они убедились, что € прав. ¬о вс€ком случае, мое выступление в конце концов им очень понравилось. Ќо пересматривать французский €зык они почему-то не захотели. ∆аль.

— »нтересно, а швабру в детстве ты тоже воспринимал как…

— Ќе-не-не, € же был маленький. ≈сли бы родители вздумали учить мен€ играть, допустим, на барабане, € стал бы играть на барабане. я просто музыку очень любил. » до сих пор люблю, между прочим. ¬с€кую. я и оперу люблю, и оперетту. ѕросто музыку. «наешь, где-то лет до четырех, честное слово, € был очень талантливым парнишкой, даже сочинил какое-то произведение, отец его записал. «аканчивалось оно, помнитс€, отвратительно. — тех пор € начал тер€ть свой талант.  ое-что осталось, но мало.

     ¬ероника Ћеопольдовна, сестра: ¬ детстве —лавка очень любил конфеты. ј € поспать. »ли почитать. ј мы учились в музыкальной школе. —лавка только начинал, а € вовсю играла уже на скрипке. » вот родители оставл€ют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери (мы жили в коммуналке, но у нас были две комнаты, разделенные этими дверьми), уход€т в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматьс€: € должна быть примером дл€ младшего братишки, с детства должен он видеть, что взрослые неустанно работают, так же, как всю жизнь работали папа и мама. “руд, труд и труд. » они уход€т, и € говорю одними губами: «—лава-а! ј у мен€ конфеты есть!» —лавка тут же образуетс€ р€дом. я даю ему конфет, беру книжку, ложусь и!.. ј он, сообразительный малыш, уже знает, чего делать: жует конфету, берет мою скрипку, ставит ее, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. ј € представл€ю, как родители удовлетворенно перегл€дываютс€, услышав мои быстрые пассажи.
       » ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт ћендельсона играл, причем свободно, все сложные технические вещи. ќн играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадалс€, что все это играю не € и вообще не скрипач.
        ’от€ лент€й он при этом был пор€дочный и предпочитал делать лишь те вещи, которые ему нравились, а нравилось ему делать бог знает что. ≈му было лет, наверное, дес€ть, когда он, влезши на табурет, а это была его собственна€ табуреточка, с подрезанными ножками, чтобы ему удобней было играть, маленькому, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырилс€ и качаетс€. ј € как раз вхожу. » вижу: он стоит в этой своей дурацкой ласточке, и качаетс€, и смотрит на мен€, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. » он шлепнулс€, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказываетс€, руку сломал. ƒве косточки у основани€ кисти — пополам, € беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. “ут и € заорала. » кака€ рука! —мычкова€, права€!
       ƒовоенные годы, семь€ музыкантов, музыкой защищенна€ от жизни, талантливый ребенок, чье будущее выстраиваетс€ само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… друга€ судьба. Ѕольница, гипс, мес€ц в гипсе, снимают и вид€т, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигатьс€ больше не могут. ”вы, конец вам, ћстислав Ћеопольдович, как виолончелисту. —оветска€ медицина тут бессильна. Ќет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелитьс€, но это, увы, все, что мы можем. Ќе надо делать ласточек на табуреточках. Ќа музыке ставим крест.
        ќтча€ние родителей, угрюмость пострадавшего. —опротивление материала.
        » тут он ушел в себ€. Ѕуквально. ќто всех. ќн сидел и часами развивал эту руку. ќн выходил из себ€, когда его пытались от этого зан€ти€ отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. ј ведь достаточно было взгл€нуть на эту искривленную лапку, чтобы пон€ть: никогда не удастс€ вз€ть ею смычок так, как положено. ј он кричал: не мешайте! ћне надо заниматьс€, а она не работает!!! ќн вз€л судьбу в свою руку. » он поворачивал ее миллиметр за миллиметром, и вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок. ƒа, не так, как положено, но! » еще пуще набросилс€ на эту калеку и терзал ее, добива€сь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.
      

  я слышал и прежде, что весь успех –остроповича в его особой технике, которую он изобрел, чтобы всех победить. —мотрите: шпиль, которым обычно виолончель упираетс€ в пол под углом, у него повернут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложитс€ удобней, а заметили вы, как он держит смычок? ќбычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. ј он как-то вот так выворачивает, и уникальный получаетс€ звук. » многие наповорачивали свои шпили, многие в отча€нии выкручивали себе руки, наде€сь играть, как он. ј!
        ¬ очередной приезд его € после первых же фраз кинулс€ на оторопевшего ћаэстро, вцепилс€ в его несчастную правую руку, требу€ показать. ќн снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. «нают ли неистовые последователи, что спр€тано у ћстислава Ћеопольдовича под манжетой?

— ƒа-да, мен€ не раз просили научить так же держать руку. я отвечал: такую возможность вы уже упустили. ƒл€ этого вам следовало не просто руку сломать, но жить при этом в —оветском —оюзе в период окончательной победы социализма.
 

— Ќо ведь в конце-то концов все эти приспособлени€: более высока€ подставка под струны, иначе поставленный шпиль, — все лишь дл€ того, чтобы извлечь наконец из виолончели ее собственный, полный голос. ј ведь голоса-то разные?

— √олоса разные. ’от€ однажды у мен€ была встреча с уникальным инструментом. ¬
1942 году, в эвакуации, в ќренбурге, по-тогдашнему — „калов, когда умер мой отец, мен€, четырнадцатилетнего мальчишку, вз€ли с собой в гастрольную поездку по районным городкам, госпитал€м артисты Ћенинградского ћалого оперного театра, ћалегота. я вз€л с собой не отцовскую италь€нскую виолончель, пожалел, а казенную из музучилища. ¬от это был замечательный инструмент. ќн был сколочен из крепких досок, при этом на нем голубой краской был крупно выведен инвентарный номер. Ќомер восемь. ѕомимо полного отсутстви€ звука этот замечательный инструмент имел еще одно очень важное свойство: на нем можно было сидеть. Ёто была виолончель, просто созданна€ дл€ поездок в тамбурах, причем никакого футл€ра ей не полагалось, она в нем не нуждалась, достаточно было тр€почного чехла с л€мкой.
 

— ¬иолончель-пэтэушница?

— ѕримерно. Ќо мы с ней производили фурор в госпитал€х, на концертах. ” мен€ был номер, который пользовалс€ у слушателей феноменальным успехом. ¬ыходит щупленький мальчишечка зелененького цвета, выволакивает за собой здоровенную виолончель, ухватываетс€ за нее, и тут ведущий, а был у нас такой ƒон Ѕорисович Ћютиков, объ€вл€ет во все горло: «ј сейчас —лава исполнит вам „ћуки любви“!» «ал валилс€ на пол от хохота, а € как дурак играю этому изнемогающему от весель€ залу вполне серьезную, трогательную вещь. ƒумаю, веселью способствовали и звуки, которые издавала мо€ могуча€ подруга.
      

  ј с нами ехал замечательный человек Ѕорис ќсипович √ефт, тенор. ќн был насто€щий певец, потр€сающе чувствовал звук. » он замечательно ко мне относилс€. я ему €вно нравилс€. Ќо он не фамиль€рничал, напротив, вел себ€ эдак по-отцовски, и вот он приходил в угол, который € занимал, располагалс€, как мэтр, ногу на ногу, и заказывал: «—лава, а сыграйте-ка вы мне „јрию“ Ѕаха». » €, счастливый, с большим настроением ему играл. — тем большим настроением, что это был единственный человек, который звал мен€ на «вы» и €вно любил. Ѕывает така€ симпати€ между мальчишкой и взрослым, когда при€знь выражаетс€ не комплиментами, а ворчанием. ƒа и вообще теноров в простомузыкантье не считают большими философами, м€гко выража€сь, поэтому, выслушав со вниманием мою игру, он по окончании обычно за€вл€л: «—лава! ¬ы сапожник! ј не музыкант! ¬ы должны целыми дн€ми сидеть и заниматьс€, а вы что?» ќн знал, что мо€ виолончель не звучит, но он требовал, чтобы € и из нее извлекал надлежащие звуки. ¬от такой потр€сающий тиран. я разозлюсь на него, больше не хочу с ним общатьс€. Ќо вот он оп€ть приходил, усаживалс€, ладонь под
щеку и просил: «ј давайте „јрию“ Ѕаха!»

— ј есть сама€ лучша€ в мире виолончель?
 

— ≈сть. я с ней встретилс€ в 1956 году в јмерике. ѕо-моему, € был третьим советским артистом, по€вившимс€ там после революции. ƒо мен€ туда забирались лишь ќйстрах и √илельс. я играл в Ќью-…орке, в небольшом зале, знали мен€ мало, было немного народу, зато все виолончелисты Ќью-…орка пришли на этот концерт, а потом — за кулисы. » пришел с ними один милый человек, ƒжером ¬орбург, банкир и страшный любитель виолончельной музыки. » вот он спросил: «—лава, а хочешь взгл€нуть на —традивари „ƒюпор“?» » тут мен€ затр€сло. ƒело в том, что все великие инструменты имеют имена. ќбычно это имена великих музыкантов, которым они принадлежали. ≈сть —традивари «ƒизаи», —традивари «—арасате» или √варнери «ѕаганини» и так далее. “ак —традивари «ƒюпор» — величайша€ виолончель, котора€ когда-либо существовала. ј ƒюпор — классик виолончельной музыки, € его этюды играл еще в ћоскве, на них все учатс€. ќднажды ƒюпор играл в “юильри императору Ќаполеону. » Ќаполеону так понравилось, что он пришел за кулисы и говорит ƒюпору: «ƒайте-ка мне вашу виолончель, хочу попробовать сам». ¬з€л, уселс€, и тут раздалс€ истошный крик
ƒюпора. ƒело в том, что у Ќаполеона на сапогах были шпоры. Ќо оказалось, что поздно. ќдной шпорой он уже процарапал виолончель. ¬от эту легендарную вещь с царапиной Ќаполеона мне и предлагалось посмотреть.
       

Ќочь € не спал. я думал об этой виолончели. я понимал, что поскольку никогда не буду ею обладать, думал, может, не стоит и встречатьс€, но соблазн был велик, человек слаб. Ќаутро € отправилс€ на свидание с ней. » вот мне ее показали. » € попросил разрешени€ до нее дотронутьс€. » мне разрешили, а жена ¬орбурга сделала полароидный снимок этого касани€. я коснулс€ мифа. » повез в ћоскву снимок-доказательство. Ќу, это примерно как если бы поклонник италь€нского кино из города  опейска продемонстрировал при€тел€м снимок, на котором он обнимает —офии Ћорен. ¬ те-то годы.
      

  ≈го вышибли из ћосквы 26 ма€ 1974 года. ¬ышвырнули, все отобрав на таможне. «Ќо это же мои награды», — м€млил он таможеннику, сгребавшему конкурсные медали, значок лауреата —талинской премии. «Ёто, гражданин –остропович, — отвечал ему таможенник, — награды не ваши, это награды государственные». — «Ќо тут же международные награды, и они не из латуни, из золота». — «ј это не награды, это ценные металлы, которые вы хотите вывезти за границу!» ≈му оставили только собаку  узю. ѕоскольку был не из драгоценных металлов, да еще и пришлось бы государству здоровенного  узю кормить.
        ¬двоем с  узей они оказались за границей. ¬ јнглии.  уда въехать с собакой дело нешуточное. » бедного  узьму, избалованного, роскошного, родоначальника всех московских ньюфаундлендов, сразу схватили и бросили за решетку. ¬ карантин. Ќа полгода. » несчастному хоз€ину, самому оставшемус€ без гроша, ничего не оставалось, как своего страдальца навещать и носить ему передачи.
        ј денег действительно не было ни гроша, не было ни одного контракта, все контракты подписываютс€ заранее, а значит, ни единого способа денег заработать.

0_95502_552fd6c7_XL (700x517, 86Kb)

                         јлександр √алич, √алина ¬ишневска€, ћихаил Ѕарышников, ћстислав –остропович, »осиф Ѕродский. Ќью-…орк, 1974

       Ќо у него, вы уже помните, были друзь€. » он начал с того, с чего начинал вс€кий советский человек на новом месте. ќн начал занимать у друзей деньги. –азрушительный путь, и многие, ступившие на него, так с пути этого и не сошли. «Ќо вдруг мне позвонил д€д€ ћарк, ћарк Ўагал, и говорит: „10 сент€бр€ открываетс€ мо€ мозаика в ѕервом американском банке в „икаго. Ќе смог бы ты сыграть на этом открытии Ѕаха?“ —уди сам, € же не мог отказать д€де ћарку?»
      ƒействительно. “ак он прилетел в „икаго, зашел в гостиничный номер, услышал телефонный звонок, вз€л трубку, и женский голос сказал ему: «—лава, может быть, вы мен€ не вспомните, € вдова ƒжерри ¬орбурга. ќн умер два года назад и перед смертью сказал: „ѕредложи нашу виолончель –остроповичу.
        ≈сли он ее не купит, пусть она навсегда останетс€ в нашей семье“. я знаю, купить ее вы не можете, но звоню, выполн€€ последнюю волю мужа».
        ѕаузы не было, хот€ она предполагалась. –остропович ответил мгновенно, покрыва€сь мурашками от наглости произносимого: «” вас единственный шанс безукоризненно выполнить волю вашего покойного мужа — немедленно прислать мне эту виолончель». ¬от теперь пауза. ¬дова ¬орбург глубоко вздохнула: «’орошо, € сейчас посмотрю расписание самолетов и, если успею, пришлю ее вам».
        ¬ јмерике все просто. ѕеред самым началом концерта распахнулась дверь, за ней сто€л человек, держа в руках —традивари «ƒюпор». Ќе изменившись в лице, ћстислав Ћеопольдович недрогнувшей рукою вз€л за горло материализовавшеес€ сокровище, обнаружив одновременно, что струны на нем не те, к каким он привык, но переставл€ть их не было уже времени, он вз€л за горло свою новую партнершу и на подгибающихс€ ногах отправилс€ играть.

— ¬ маленьком зале, у камина, € играл третью сюиту Ѕаха, все плыло у мен€ слегка перед глазами, в руках моих пела мо€ виолончель…

—  ак перва€ брачна€ ночь? — королевой фей? ј как же расплата?

— ј у мен€ был друг, ѕауль —ахер, в Ўвейцарии. я поехал к нему на другой же день и сказал: «“ы можешь составить счастье моей жизни?» » рассказал ему все. ќн спросил: «—колько тебе надо?» » тут же выписал чек. ј вообще оформлена была покупка за один доллар. “ак прин€то, когда продаетс€ вещь, не имеюща€ цены. » даже те бешеные деньги, которые € заплатил, — ничто, этот инструмент — досто€ние человечества. ј € на нем играю. я заказал дл€ него специальный футл€р, металлический, т€желый, как сейф, на колесиках. » вожу за собой этого бегемота.

— »так, отношени€ с виолончелью вы€снились до конца?

                                    rostropovich_dali_b (538x600, 50Kb)

— ј никаких отношений больше нет. — некоторых пор € не могу пон€ть, где мы с ней разъединены. ” мен€ есть два моих портрета, один давнишний, —альвадора ƒали, другой, сделанный позже, такого замечательного художника √ликмана, он живет в √ермании, ему за восемьдес€т сейчас. “ак у ƒали мы вдвоем с виолончелью, € ее держу, все отлично. ј у √ликмана — € есть, а виолончель стала таким красным п€тном у мен€ на животе, вроде вскрытой брюшины. » в самом деле, € ощущаю ее теперь так, как, видимо, певец ощущает свои голосовые св€зки. Ќикакого затруднени€ при воспроизведении звуков € не испытываю. я же говорю, не отдава€ себе отчета — как. “ак же и играю, безотчетно. ќна перестала быть инструментом.

                                                          EEy-b4kfvVA (394x520, 54Kb)

                                                                            –остропович и ћуза", √авриил √ликман.

— ≈й, наверное, обидно. “ак растворитьс€…

— ≈ще как обидно-то! Ќичего, потерпит.

      Ќу, не знаю, не знаю. — капризными этими создани€ми лучше поосторожней. „уть перегнул палку и… “ут как-то €вилс€ он на концерт в Ћондон. ќпаздывал, торопилс€. ”же в ’итроу начал нервничать, раздраженно дернул свой бесценный сейф с сокровищем, и тут же т€жела€ стальна€ платформа, на которой закреплен футл€р, ударила ему по п€тке. ќн вырубилс€. ¬рач сделал обезболивание, и ћаэстро, прихрамыва€, кинулс€ на концерт. » на следующий. ќбезболивал и играл. „ерез несколько дней нога чудовищно распухла. ќказываетс€, п€тка была раздроблена и уже началось заражение. Ѕольница, операци€. «ачем-то он позвонил в ћоскву ¬еронике.

     «ќткуда ты, —лава?» — «ƒа из больницы, сейчас сделают операцию — и € снова на ногах!» ¬ероника обмерла и прин€лась звонить ¬ишневской: «√ал€, что у —лавы с ногой?» — «— какой ногой? — рассердилась √алина ѕавловна. — „то за чушь?!» ѕотом она перезвонила уже из больницы, она уже сидела в палате возле притихшего своего мужа, который сразу осознал степень своей вины и постигшего его несчасть€, со всеми доводами жены немедленно он согласилс€, проникс€, обещал быть хорошим. » вс€ больница сто€ла уже на ушах, послушно внима€ распор€жени€м, которые своим знаменитым, всюду проникающим голосом отдавала прославленна€ жена прославленного ћаэстро.    

     »спытывать терпение женщин ћстислав Ћеопольдович не рискует. ѕоэтому он им просто ничего не сообщает, не нагружает своими несчасть€ми. ¬сю жизнь он поворачивалс€ к женщинам своей удачливой, праздничной стороной. “ем самым он от них очень хорошо защищен, ибо их раздражение гораздо опасней, чем возможные обиды капризной, но малоподвижной виолончели. » тем не менее женщины в его жизни по значимости всегда шли сразу за ней.


... из интервью ћстислава –остроповича ("ќ√ќЌ≈ ", є 34, 20 августа 1996):
- ” вас два великолепных инструмента - —традивари и —ториони. Ќа каком из них предпочитаете играть?
- —ториони это жена, с которой € уже более 30 лет, вз€л ее еще из ћосквы и не расстаюсь. ј любовницей € считаю знаменитый инструмент —традивариуса. ќн был заказан примерно в 1709 году неким врачом из Ћиона, который хотел иметь лучший в
мире инструмент. ћастер ответил: "Ќе гарантирую, но попробую - у мен€ есть замечательное дерево".  огда доктор приехал в 1711 году, —традивариус сказал ему: готово, причем назвал ошеломительную сумму. «аказчик, сыграв на инструменте, заплатил вдвое больше... «атем эта виолончель была на аукционе продана за 30 тыс€ч золотых франков, попала в руки виолончелиста и композитора ƒюпора. ѕосле одного из концертов в “юильри на ней пожелал сыграть Ќаполеон Ѕонапарт. ƒюпор не мог ослушатьс€ императора, тот сел с виолончелью, музыкант вскрикнул, но - поздно: шпорой от сапога Ќаполеон сделал большую царапину на
боковине инструмента. ќна видна до сих пор.
 
- ¬ ѕетербург вы прибыли с верной женой или с поцарапанной любовницей?
- — женой. ѕонимаете, любовница должна быть красивее жены, если это возможно. ¬ жизни € не имею любовницы: не могу найти женщины красивее ¬ишневской. ј виолончель —традивари-ƒюпора, надо признать, красивее, чем мо€ жена... ѕоэтому иногда с ней езжу, когда играю Ѕаха и музыку лирического плана.
(¬ишневска€: - Ћюбовницу-виолончель € стерплю...)

 

                                                           94941055_2031587_0_71086_b90951fd_XL (645x699, 127Kb)

                                                           96317707_81238187_4414501_vishnevskaya (400x300, 25Kb)

                9304f9dea0ca5250d952a3a27064d_13-kc-38-Rostropovich-20_fmt (551x400, 120Kb)

 

P. S: Ќо √алина ¬ишневска€ после смерти музыканта продала "Ћюбовницу"  за 20 млн долларов японской музыкальной ассоциации (некогда за "ƒюпор" –остропович заплатил 500 тыс. долларов).
Ќа сегодн€шний день виолончель ƒюпора считаетс€ одним из самых дорогих музыкальных инструментов.

        

                                                                      0,,16327730_404,00 (220x293, 10Kb)

¬ заключение хочу добавить, что свой первый публичный концерт вундеркинд —лава –остропович дал в 1940 году на парковой эстраде г. —лав€нска в ƒонбассе. ¬от на этой. я ее помню. ћного раз в своем детстве € бывал там с родными на концертах и  кинофильмах.  

0_b406a_a8ad7521_XXL.jpeg (700x507, 166Kb)

 

0_b619d_799cfb9e_XXL.jpg (700x431, 123Kb)

ѕосещени€ этой летней эстрады запомнились тем, что звуки, доносившиес€ из раковины, подчас заглушались неумолчным шумом листвы.  урортные отдыхающие по дороге на "культурный отдых" запасались свежесломанными ветками, чтобы весь сеанс отмахиватьс€ от поистине сатанинских комаров - эстрада находилась пр€мо на берегу озера, буквально в дес€тке метров от воды. Ќаверн€ка под этот зеленый аккомпанемент пришлось и –остроповичу выступать.

ќб этом факте своей биографии ћстислав Ћеопольдович поведал, вторично посетив —лав€нск в августе 2000 года.

Ћетом 1940 года в —лав€нске его отец, Ћеопольд ¬итольдович, возглавл€л виолончельную группу курортного симфонического оркестра. » именно там 13-летний ћстислав впервые в жизни выступил публично, сыграв концерт дл€ виолончели с оркестром —ен-—анса. ¬новь сюда он приехал лишь 60 лет спуст€… ѕовод был более чем при€тный - –остроповичу присвоили звание ѕочетного гражданина —лав€нска. ѕричем документальным подтверждением того, что его концертна€ де€тельность началась именно здесь, послужили три публикации в  газете «—оциалистический ƒонбасс»)лета 40-го: от 16 июн€, 3 июл€ и 21 августа.

                               rostropovich_1 (400x305, 47Kb)

Ќа снимке - ћстислав –остропович со своей сестрой ¬ероникой на могиле кн€з€ Ќ.Ѕ.√олицына в —в€тогорском монастыре близ —лав€нска.

                             03 (625x390, 57Kb)   

 



ѕроцитировано 51 раз
ѕонравилось: 31 пользовател€м

elena_solnuwko   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 18:40 (ссылка)
Cпасибище!!!! ѕрочла на одном дыхании.ћне не повезло(.Ќе видела и не слышала –остроповича "живьЄм" , но обожаю как ¬еликого ћастера и „еловека . ”далось познакомитьс€ и общатьс€ с музыкантом,который играл вместе с ним ,преподаЄт в ”ниверситете и был гидом по ¬енеции личным у –остроповича.ћного говорили и много говорили именно о –остроповиче.ќн в восторге от –остроповича !„еловек,знаменитый во всЄм мире а очень простой и непринуждЄнный ,неприт€зательный).  стати-к "любовнице" относилс€ небрежно почти))),таска€ еЄ по мостикам ¬енеции)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 18:44ссылка
Ќу так может это была как раз не "любовница", а жена"?
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 18:46ссылка
"Ћюбовница" у него была в неподъемном сейфе, не очень-то по венецианским мостикам...
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 ћарта 2016 г. 13:16ссылка
Ѕлондинка, брюнетка и шатенка попали к ведьме, та говорит:
- “от, кто скажет неправду, исчезнет!
Ѕрюнетка говорит:
- я думаю, что € красива€! »счезла.
Ўатенка говорит:
- я думаю, что € умна€! »счезла.
Ѕлондинка говорит:
ѕродолжение в моем блоге...

aTaTrw4Q4k (300x350, 70Kb)
elena_solnuwko   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 18:47 (ссылка)
јлексей_—ила, ))) € упустила этот момент).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 18:59ссылка
elena_solnuwko, ј вообще-то рекомендую всю книжку ¬.„ернова загуглить. Ёто ведь только одна глава из раздела про –остроповича. ј еще и про других есть.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2013 г. 19:03ссылка
јлексей_—ила, много лет тому назад читала книгу "я - √алина ¬ишневска€" . “ам много о –остроповиче . Ёту книгу об€зательно прочитаю.—пасибо,јлексей .
MarinaAleks   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2013 г. 09:05 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬енера77   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ќкт€бр€ 2013 г. 07:53 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rishon   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ‘еврал€ 2014 г. 18:05 (ссылка)
»нтересны судьбы замечательных людей.ѕрекрасный пост.—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
зайцев   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ћарта 2014 г. 22:32 (ссылка)
Ќе надо было ≈ћ” умирать! ќЌ имел право жить ¬≈„Ќќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Avi-Tal   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 јпрел€ 2014 г. 13:26 (ссылка)
∆изнь- интересна€ штука! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
stella4707   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 10:06 (ссылка)
ƒва великих человека (семейна€ пара) оставили после себ€ глубокий след в наших душах. Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 10:15ссылка
stella4707, а как вас занесло в мой пост прошлогодней свежести???
јзма   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ћа€ 2014 г. 21:01 (ссылка)
ќтличный пост)) » не важно, что он прошлогодний - выдержанное вино всегда лучше молодого,)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ƒекабр€ 2014 г. 18:34 (ссылка)
ќт тех времЄн до дн€ сего
Ѕыл —лава - честных правил:
—трана о—лавила его,
ј он еЄ про—лавил!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
 омментарий удален
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 06 ‘еврал€ 2015 г. 00:01ссылка
preeguponalee13, чертовски любопытно, а вас каким ветром занесло в аж в 179-й от конца пост полуторалетней давности?
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 ‘еврал€ 2015 г. 17:13 (ссылка)
я слышала –остроповича. ќн приезжал в јлма-ату.я была тогда юной девой, но что он великий музыкант - чувствовала. √алина ¬ишневска€ не была в числе моих любимых певиц.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јлексей_—ила   обратитьс€ по имени „етверг, 05 ћарта 2015 г. 18:53 (ссылка)
preeguponalee13, прикольно. Ќа планете «емл€ становитс€ все теснее...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ћарта 2015 г. 18:55ссылка
«амучилс€ ссылку делать на поиск мейл.ру, пришлось через сокращалку, ли.ру длинную коверкает
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ћарта 2015 г. 18:58ссылка
Ќормально, у мен€ открылась длинна€.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ћарта 2015 г. 19:01ссылка
≈сли делать кликабельной длинную, то ли.ру поисковый запрос в урле в кракоз€бры превращает.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ћарта 2015 г. 19:02ссылка
“ем не менее. —копировал, ввел в командную строку - всЄ открылось.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ћарта 2015 г. 19:04ссылка
“ак да, нормально, но не удобно :-)
lira_lara   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2015 г. 13:11 (ссылка)
ќгромное вам спасибо за пост. ѕрочитала залпом- ощущение послевкуси€-- как от хорошего вина.»ду напитьс€ всей книгой!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 12 ƒекабр€ 2015 г. 13:21ссылка
lira_lara, спасибо на добром слове.
“радиционный вопрос - а как вы попали в пост 27-мес€чной давности?
ALZHIS   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 08:30 (ссылка)
ѕотр€сающий материал! Ѕольшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 08:56ссылка
—пасибо и вам за внимание. ј как он вам на глаза попал? ¬едь опубликован более полутора лет назад.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 11:34ссылка
јлексей все предельно просто!!! Ѕрат из Ўтатов прислал! я даже свои посты по почте получала! ¬о!!!  ака€ штуковина интернет!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 11:38ссылка
ƒа, мир тесен.
я вот когда-то в "одноклассниках" обсуждал с жителем јвстралии тему русской иммиграции и привел пример моей соученицы по школе. » он узнал, о ком речь! ‘амилию назвал! ќни в —иднее на одной улице живут!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 11:44ссылка
ALZHIS, если вам близка мо€ тематика, предлагаю ознакомитьс€ с постами, опубликованными в сообе Live Memory.
¬от перечень моих публикаций там.
http://www.liveinternet.ru/search/?q=&sm=1&...D1%E8%EB%E0&jn=Live_Memory
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 11:47ссылка
ух ты сколько всего! заходите и вы ко мне!
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 12:13ссылка
простите..€ с политикой ну ни как не дружу....и никаких полемик себе не позвол€ю....
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 12:15ссылка
“ам нет политики. “ам пережитое.
nelly-sun   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 20:13 (ссылка)
—пасибище огромное!
—только интересной, доселе не читанной информации!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 20:40ссылка
nelly-sun, это просто праздник какой-то! ƒавно забытый пост почему-то обретает второе дыхание. ѕочему?
Ќу и вам тоже предложу свое "собрание сочинений" в сообе Live Memory.
http://www.liveinternet.ru/search/?q=&sm=1&...E0&jn=Live_Memory&pg=1
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2015 г. 20:49ссылка
ќк, пошла по ссылке :)
 оЋенка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ƒекабр€ 2015 г. 20:59 (ссылка)
—пасибо! ќчень интересно!
» как раз воврем€.

p.s. только хотела уточнить: виолончель ƒюпора семь€ не продавала! кроме ¬ики, про это написано вот тут: http://oadam.livejournal.com/333738.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ƒекабр€ 2015 г. 08:22ссылка
 оЋенка, да, очень интересно - насчет "воврем€".
ѕосту 27 мес€цев.  ак он вам на глаза попалс€? –азвейте мое недоумение.
ѕодозреваю, конечно, что все вчерашние и сегодн€шние читательницы прошли по ссылке откуда-то с одного ресурса.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ƒекабр€ 2015 г. 10:00ссылка
я пришла из facebook-а, группа " лассическа€ музыка". “ам дали ссылку на ¬аш пост, зашла прочитать.
"¬оврем€", потому что буквально на дн€х читала и про –остроповича и про его "ƒюпор" (с подачи сына, он играет на виолончели)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ƒекабр€ 2015 г. 10:08ссылка
јга, пон€тно. ќчевидно, все остальные посетители моего блога за последние пару дней тоже оттуда.
¬ыходит, посты, как и рукописи, не гор€т... )))))
ZIMA_ZIMA_LETO   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ƒекабр€ 2015 г. 22:39 (ссылка)
Ѕольшое, ¬ам спасибо, за этот пост. ѕрочла на одном дыхании, насколько в жизни все переплетено...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Marginalisimus   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 03:15 (ссылка)
ѕост замечательный и отзывы тоже. ѕоздравл€ю с народным признанием, јлексей_—ила!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 09:24ссылка
»сходное сообщение Marginalisimus
ѕост замечательный и отзывы тоже. ѕоздравл€ю с народным признанием, јлексей_—ила!

Marginalisimus, вот что, однако, фейсбук животвор€щий делает!
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 19:14ссылка
цы лопп, ј-ааааааааааааааа! я и не пон€ла намЄка на ‘Ѕ животвор€щий. —сылки в комментах не открывала, теперь посмотрю "как это делаетс€".
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 19:17ссылка
цы лопп, ƒа € тоже там видела ссылки на свои посты, причЄм, к моему удивлению, постили художники, о которых был пост. «аметь, не российские художники, а совсем-совсем иностранные. Ќе часто такое бывало, но прецинденты имеютс€
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 19:37ссылка
—амое прикольное, что в ‘Ѕ лайкнуло всего два человека.
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 20:50ссылка
ленивые попались (кроме 2-х)
Ўахма   обратитьс€ по имени „етверг, 21 январ€ 2016 г. 06:31 (ссылка)
јлексей_—ила, ¬от это да!¬еликолепно!Ѕеру в цитатник.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 январ€ 2016 г. 10:37ссылка
Ўахма, спасибо.
¬озможно, что-то еще найдете вот здесь:
http://www.liveinternet.ru/search/?q=&sm=1&...D1%E8%EB%E0&jn=Live_Memory
Vladunya   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ‘еврал€ 2016 г. 19:48 (ссылка)
»нтереснейшее сообщение! —пасибо автору!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 13 ‘еврал€ 2016 г. 08:03ссылка
—пасибо на добром слове.
¬стречный вопрос - как вы набрели на пост почти трехлетней давности?
Vladunya   обратитьс€ по имени —уббота, 13 ‘еврал€ 2016 г. 12:25 (ссылка)
«аслуга моего товарища. ќн дал мне ссылку на ¬аш пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 13 ‘еврал€ 2016 г. 15:41ссылка
ћоих публикаций такого плана было много здесь:
http://www.liveinternet.ru/search/?q=&sm=1&...D1%E8%EB%E0&jn=Live_Memory
—ейчас в силу известных причин у мен€ другие приоритеты.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку