-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DEMIDOV_Gavriel

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2009
Записей: 9
Комментариев: 1
Написано: 9


Что знают дети

Среда, 28 Октября 2009 г. 10:40 + в цитатник

В первые несколько недель жизни все, что умеют делать дети, имеет характер рефлексов (см. главу 2). Ваш малыш автоматически поворачивает голову и открывает рот, когда вы дотрагиваетесь до его щеки; ребенок не может не открыть рот в этом случае. Не может он и открыть, а затем закрыть рот просто для того, чтобы узнать, какие ощущения он будет испытывать при этом, поскольку такое произвольное действие находится за пределами его возможностей. К двум месяцам ребенок начинает заменять рефлекторные движения произвольными. Он может по своей воле тянуться к мягкой игрушке, привязанной к кроватке. До трех месяцев ребенок может выполнять только одно произвольное движение одновременно. Он может либо тятгугься за чем-нибудь, либо плакать, но не может делать одновременно и то, и другое. Он может дрыгать ногами и плакать, так как первое автоматически следует за вторым. Если он выполняет сразу два действия, то только одно из них может быть произвольным.

Примерно к шести месяцам ребенок способен выполнять сразу два действия, например, сосать палец, пока играет, и бить в барабан, пока кричит. Он также способен использовать одно из этих действий для того, чтобы произвести другое действие, например, может надавливать на кнопку на игрушке, чтобы заиграла музыка, и т. п. и повторять это действие неоднократно. Одно из двух действий может иметь характер намерения, а другое может быть способом его реализации, так что ребенок понимает, что ему нужна мама, и знает, как добиться того, чтобы она была рядом.

В первые месяцы дети держат все игрушки в руках и стучат ими по столу или кладут их в рот . Когда ребенок обретает способность выполнять два действия одновременно, он может отталкивать предмет, так как помнит, что это заставит его двигаться, и может ударять по предмету для того, чтобы его перевернуть.

К тому времени, как ребенку исполтгяегся примерно 10 месяцев, он начинает планировать и выполнять гораздо более сложные действии. Теперь он способен координировать сразу несколько мыслей и действий: например, помнить о том, что игрушка находится в шкафу, доставать ее оттуда и относить на диван, чтобы поиграть. Держа ложку в руке, ребенок может смотреть по сторонам, кричать и ползать.

В первые месяцы дети живут в настоящем моменте, реагируя так, как если бы ничего не происходило до этого и ничего не произойдет после этого (вот почему ваш малыш роняет игрушку, но не ищет ее). Примерно в 10 месяцев они начинают реагировать так, как если бы помнили о том, что происходило раньше, и умели предсказывать, что может произойти вскоре. Так, когда вы говорите:«А где у нас пяточка?» — и снимаете носок с его ножки, малыш уже готов смеяться. Когда вы смотрите с малышом книжку, он ждет картинку с собакой (и знает, что вы пропустили страницу, на которой она находится, если вместо нее вы решили показать ему картинку с кошкой).


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку