-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии My life
My life
14:32 19.05.2010
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии My world
My world
14:27 19.05.2010
Фотографий: 5

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тайде

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2009
Записей: 1447
Комментариев: 45
Написано: 1732

Чтобы любить людей,надо от них мало ожидать (с)

Седьмые " Розовские чтения" в Ульяновске

Суббота, 03 Мая 2014 г. 13:34 + в цитатник

3 – 5 мая в Ульяновске пройдут Седьмые «Розовские чтения», учрежденные в память нашего земляка – Великого Патриаршего архидиакона К.В. Розова, 140-летие со дня рождения отмечается в этом году. Чтения проводят Симбирская Митрополия, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Центр народной культуры Ульяновской области, Ульяновский государственный университет.

В этом году «Розовские чтения» посвящены 25-летию воссоздания самостоятельной кафедры в Ульяновске и памяти Митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла.

Впервые «Розовские чтения» состоялись в 2008 году, и с этого времени проходят ежегодно как Фестиваль духовной музыки и Духовные научно-познавательные чтения. Участниками чтений были певческие коллективы и ученые из Москвы, С.-Петербурга, Самары, Волгограда.

Сегодня моя дочка Александра, в составе хора Ульяновского музыкального училища, выступает на Пасхальном фестивале духовной музыки, который проходит в  Свято-Воскресенско-Германовском Соборе и открывает программу Седьмых " Розовских чтений". 

Удачи тебе солнце мое и отличного выступления! 

Рубрики:  My life
Это интересно

Метки:  

Первая женщина на киевском троне

Пятница, 25 Октября 2013 г. 14:56 + в цитатник

olga (200x281, 26Kb)

Княгиню Ольгу можно по праву назвать образцом женской верности. Потеряв мужа, она нашла способ жестоко отомстить его убийцам, а когда ее вынуждали еще раз выйти замуж, то предпочла отречься от веры предков, лишь бы снова не пойти под венец. При этом ей пришлось справляться с тяжким бременем, легшим на ее плечи, – возглавить и сохранить лишенное правителя государство.

Невесть откуда взявшая

Ольга впервые появляется в летописях как невеста князя Игоря. А вот кто она и откуда родом, древние тексты дают довольно противоречивые сведения. Согласно «Повести временных лет» ее привели из Пскова. Житие княгини, составленное в XVI веке, утверждает, что ее родиной была «весь Выбутская, находящаяся ныне близ города Пскова, тогда еще не существовавшего».
В Иоакимовской летописи вообще указано, что Вещий Олег нашел племяннику жену в Изборске. Неясна и национальность княгини. Согласно Житию, Ольга была «от языка варяжска», что подтверждает ее скандинавское имя – Ольга (Helga). Но по Иоакимовской летописи она происходит из славянского рода, идущего от самого Гостомысла – древнейшего правителя Руси. При этом неславянское имя княгини объясняется так: до свадьбы ее звали Прекрасой, а Ольгой ей назвал Вещий Олег. Еще более невероятный факт приводит Типографская летопись начала XVI века: Олег женил Игоря на собственной дочери! В общем, княгиня Ольга возникает в истории как невеста Игоря, полностью соответствуя древнему значению этого слова: «невеста» – та, что пришла невесть откуда.

Живьем погребенные.

Мы уже рассказали о том, как князь Игорь был убит древлянами из-за того, что попытался взять с них дополнительную дань. Когда тревожная весть о его смерти облетела Русь, Ольга с сыном Святославом находилась в Киеве. Но не успели на ее щеках обсохнуть слезы печали по погибшему супругу, как под стенами города появились сами убийцы – двадцать избранных мужей от Деревской земли просили у княгини аудиенции. Ольга приняла послов. На вопрос, зачем пришли они, древляне ответили:

– Мужа твоего мы убили, так как он, как волк, расхищал и грабил. А наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю. Так пойди замуж за князя нашего, Мала.

Избавившись от Игоря, древляне решили, что теперь смогут прибрать к рукам всю Киевскую Русь, женив своего князя на вдове погибшего правителя и убив законного наследника. Ведь официально престол Киевской Руси перешел к сыну Игоря Святославу, но так как тому было всего лишь три года, Ольга исполняла роль регентши.

– Любезна мне речь ваша, – подумав, ответила Ольга. – Мужа моего мне все равно уже не воскресить… Я с охотою пойду за вашего молодого князя. Теперь идите, отдохните в ладье вашей, утром же я позову вас на почетный пир. Вы же, когда поутру придут звать вас, скажите, что прибудете туда таким же образом, как прибыли к Киеву: то есть прямо в ладье.
И тогда киевляне понесут вас на головах своих. И пусть все увидят вашу знатность и мою любовь к вашему князю.

Обрадовались древляне, и пошли отдыхать в ладью. Утром, как и обещала Ольга, пришли киевляне звать их на пир.

– Мы не пойдем пешими, не поедем на конях. Несите нас к княгине в ладье на головах ваших, – заявили послы.

Киевляне покорно подняли корабль и понесли в город распираемых от гордости древлян. Но не долго они радовались. Едва русичи внесли ладью на княжий двор, тут же сбросили ее вместе с послами в глубокую яму, выкопанную за ночь по велению Ольги.

– Хороша ли вам честь? – спросила княгиня, склонившись над ямой. А потом повелела засыпать яму, живьем похоронив дерзких послов.

Кровавая баня.

Расправившись с делегацией, Ольга сразу же послала гонца в Деревскую землю.

– Если вы действительно хотите, чтобы я пошла за вашего князя, присылайте за мной посольство более многочисленное и более знатное, чем первое.
Иначе не пустят меня киевские люди, – объявила она.

Не подозревавшие о том, какая участь постигла первых сватов, древляне отправили в Киев еще полсотни мужей, выбрав самых знатных. Когда они явились в Киев, Ольга повелела истопить баню и передала послам, что примет их лишь после того, как они хорошенько вымоются. Но едва древляне принялись мыться, киевляне подперли двери, обложили баню соломой и хворостом и подожгли. Так свершилась вторая месть княгини Ольги.

Тризна.

Наконец Ольга, взяв с собой небольшую дружину, сама отправилась в Деревскую землю. Высланные вперед гонцы объявили, что княгиня перед свадьбой желает оплакать своего погибшего мужа и устроить тризну на его могиле, а потому повелевает свезти как можно больше хмельного меда и яств к городу Искоростень, около которого был убит Игорь. Древляне выполнили указания княгини.

– А где же дружина наша, которую послали за тобой? – удивились они, не обнаружив в свите Ольги посланных к ней сватов.

– Они идут вслед за нами по другому пути со всем моим богатством, – ответила та.

Оплакав Игоря, Ольга приказала насыпать над его захоронением большой курган, после чего пригласила древлян помянуть убитого ими князя. Своим же людям она велела прислуживать на пиру. Когда же древляне опьянели, княгиня воскликнула:

– А теперь рубите их!

И русичи безжалостно перебили всех пирующих. В ту тризну у кургана князя Игоря пролили

Небесный огонь.

Вернувшись в Киев, Ольга собрала войско и через год двинула на Деревскую землю всю русскую рать. Древляне выставили против нее свою армию, но потерпели поражение и заперлись в Искоростене. Взять город оказалось дружине Ольги не по силам – целый год она безрезультатно продержала его в осаде. Древляне отчаянно оборонялись, понимая, что исполненная желанием мести княгиня никого не пощадит. Наконец Ольга смирилась:

– Я уже трижды мстила за смерть Игоря и больше не хочу мести, – передала она с гонцами. – Теперь желаю лишь взять с вас небольшую дань, заключить мир и уйти прочь. Я знаю, что вы сейчас обнищали от войны и не можете уплатить мне ни медом, ни воском, ни кожами. Так дайте мне хотя бы какую-нибудь мелочь, например по три голубя и по три воробья от каждого дома, и мне этого будет вполне достаточно, чтобы убедиться в вашей покорности.

Обрадовались древляне, посчитав эту дань слишком ничтожной, и сразу же исполнили просьбу княгини. Приняв этот странный дар, Ольга пообещала завтра же увести от города свои войска. Но жители Искоростеня даже не подозревали, что большинству из них не суждено дожить до рассвета. Едва сгустились сумерки, княгиня Ольга раздала каждому своему воину по птице, повелела привязать к лапкам трут с фитильком, поджечь и выпустить. Оказавшись на свободе, воробьи и голуби устремились к своим гнездам в Коростень: в голубятни, под крыши теремов, на сеновалы, в сараи. В городе разом полыхнули все дворы. Ольга же приказала окружить стены и хватать всех, кто попытается покинуть город. Покорив, таким образом, Деревскую землю, Ольга обложила ее еще большей данью, чем брал ее муж.

Крещение вместо венчания.

После расправы с древлянами княгиня Ольга вернулась в Киев и долгие годы правила русскими землями «не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов».
Согласно «Повести временных лет» в 955 году она отправилась с дипломатической миссией в Константинополь.
Император Византийской империи Константин VII Багрянородный поразился красоте и разуму русской княгини и пожелал взять ее в жены. Ольга, которая даже после смерти мужа хранила ему верность, оказалась озадачена: как отказать императору, но при этом не испортить отношения между государствами?

И тогда она ответила:

– Хорошо, я выйду за тебя. Да только я – язычница, и негоже мне сочетаться браком с христианином. Вот приму крещение, тогда и веди под венец. Но есть одно условие: если хочешь крестить меня, делай это сам, иначе не покрещусь.

Константин с радостью согласился.
Когда же он, окрестив Ольгу, снова обратился к ней с той же просьбой, та ответила:

– Как можешь ты меня, свою крестную дочь, взять себе женою? Ведь не только по закону христианскому, но и по языческому почитается гнусным и недопустимым, чтобы отец имел женою дочь.

– Перехитрила ты меня, Ольга! – воскликнул император, в очередной раз подивившись ее разуму и смекалке, после чего с богатыми дарами отпустил княгиню домой.

Княгиня Ольга до конца своих дней оставалась правительницей Киевской Руси. Повзрослев, Святослав хоть и возглавил государство, но постоянно находился в военных походах, оставляя свои земли в надежных материнских руках.
Но однажды княгиня сказала сыну:

– Видишь – я больна. Куда хочешь уйти от меня? Когда похоронишь меня, отправляйся куда захочешь.

Через три дня – 11 июля 969 года княгиня умерла. Перед смертью она попросила не справлять по ней языческой тризны, а похоронить по христианскому обряду. Святослав исполнил волю матери. Позже, в 1007 году, принявший христианство ее внук князь Владимир выкопал останки легендарной Ольги и перенес их в основанную им церковь Святой Богородицы.

Олег ГОРОСОВ

Источник публикации http://tainy.info/

Рубрики:  Это интересно
История

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Откуда пожаловал Рюрик?

Пятница, 12 Июля 2013 г. 14:01 + в цитатник

рюр (369x300, 49Kb)

Пожалуй, это самая загадочная личность в истории Древней Руси. Никто не знает, откуда он взялся, как жил и где умер. Зато, если верить «Повести временных лет», именно этот варяг стал основателем Русского государства, и именно от него пошла династия, правившая нашей землей вплоть до конца XVI века. Так давайте разберемся, кем же был Рюрик и чем прославился помимо того, что стал родоначальником великих князей.

http://tainy.info/wp-content/plugins/wti-like-post/images/pixel.gif Первые русские

Кстати, до прихода Рюрика русские на Руси не жили. Каково вам такое заявление? А ведь это действительно так.
Понятие «русский», как и название самой земли – Русь, появилось именно благодаря призванию в IX веке варягов. Вот как это описывает «Повесть временных лет»: «И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы – вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля…» Так что до того момента славянские и финно-угорские народы хоть и были объединены в единое государство, каждый назывался по-своему: словене, древляне, кривичи, вятичи, чудь, мерея, мурома, пермь, весь и другие. Потом же все эти племена стали обозначать единым словом – русские.
Ну а о том, кто такие русы, среди историков до сих пор не умолкают споры.

Скандинавский конунг…

Одна из легенд рассказывает о том, что Рюрик, Синеус и Трувор – внуки князя Гостомысла от дочери Умилы, который пригласил их принять его власть. Но даже это не объясняет, откуда прибыли братья. Ведь Умила могла быть женой как славянского князя, так и скандинавского конунга. В Иоакимовской летописи указано, что Рюрик – сын варяжского князя из Финляндии, женой которого и была дочь Гостомысла. Но, историки оспаривают подлинность этого текста.
Единственное, что мы узнаем от автора «Повести временных лет», что русы пришли из-за моря. Это послужило поводом предположить, что они – викинги, явившиеся из Скандинавии.
Подобную версию одними из первых в XVIII веке развили немецкие ученые при Российской академии наук Готлиб Зигфрид Байер, Герард Фридрих Миллер и Фридрих Генрих Штрубе де Пирмонт. Свои доводы сторонники норманнской теории подкрепляют тем, что большинство имен у призванных на княжение русов имеет явное древнегерманское происхождение: Рюрик, Трувор, Аскольд, Дир. Даже Олег, Ольга и Игорь образованы от скандинавских Хельги, Хельга и Ингвар. Версию немцев подтвердили и археологи.
При раскопках в Старой Ладоге, а также на месте основанного русами Рюрикова Городища обнаружено множество предметов, принадлежавших викингам: элементы военной амуниции, железные гривны (нашейные украшения) с молоточками Тора, бронзовые подвески с руническими надписями, серебряная фигурка валькирии. Все это датировано IX-X веками. К тому же многие знатные воины того времени оказались погребены в курганах, а подобные похоронные обряды также были свойственны именно викингам. Среди возможных прототипов легендарного князя Рюрика историки называют датского викинга Рорика Ютландского из династии Скьельдунгов и шведского конунга Эйрика Эмундарсона.

Кстати, Рюрик Ютландский являлся дедом прототипа принца Гамлета. Дело в том, что для своей трагедии Шекспир позаимствовал сюжет из исландской саги, рассказывающей о принце Амлете – внуке датского короля Рорика.

…или славянский князь?

В том же XVIII веке норманистам возразил Михаил Ломоносов, утверждая, что русы пришли из славянских земель.
Он считал их пруссами, жившими на восточно-южных берегах Варяжского (Балтийского) моря. В этом случае русы тоже могли явиться «из-за моря». Есть также версия, что призванные варяги прибыли от полабских славян – ободритов. Кстати, крупнейший город у них назывался Рерик и располагался на побережье Балтийского моря.
Славянскую версию происхождения варягов-русов еще за пару столетий до Ломоносова высказал австрийский историк, советник посла в Московской Руси барон Сигизмунд фон Герберштейн. Он писал: «Русские вызвали своих князей скорее от вагров, или варягов, чем вручили власть иностранцам, разнящимся с ними верою, обычаями и языком». В принципе, это довольно логично, ведь, как описывает все та же «Повесть временных лет», накануне призвания Рюрика словене, кривичи, весь и чудь изгнали чужеземцев из своих земель «и не дали им дани». Разве после этого племена стали бы вновь приглашать к себе только что выдворенных захватчиков?
Что же до скандинавских имен у воинов Рюрика, то из-за соседства с германцами у проживающих на побережье Балтики славян запросто могло войти в моду называть своих детей иноземными именами. Например, сейчас в России часто дают мальчикам имена Николай, Андрей, Александр, Петр, но это ведь не делает их греками. То же касается найденных археологами скандинавских предметов. Во-первых, в Балтийском море уже в то время шла активная торговля, во-вторых, различные элементы быта и культуры часто заимствуются соседствующими народами, а в-третьих, викинги нередко нанимались к различным правителям в качестве дружинников. Они вполне могли состоять на службе и у Рюрика.

Вадим против Рюрика

В «Повести временных лет» сказано, что Рюрик с братьями пришел княжить в 862 году, после чего сам сел в Новгороде, а Синеус и Трувор обосновались в Белоозере и Изборске. Но спустя два года оба брата умерли, и вся власть досталась одному Рюрику. О том, чем он после этого занимался, в «Повести» практически ничего не говорится, но говорится в приведенной дворянином Василием Татищевым Иоакимовской летописи. Там сказано, что «Рюрик по смерти братьев обладал всею землею, не имея ни с кем войны. В четвертое лето княжения его переселился от старого в Новый град великий ко Ильменю». Где князь жил до этого, летопись не уточняет. Зато есть на то указание в Ипатьевской летописи: «…И срубиша город Ладогу». Как было упомянуто выше, археологические раскопки в Старой Ладоге подтвердили присутствие там варягов в IX веке. Выходит, что Рюрик с дружиной сначала обосновался в Старой Ладоге, и лишь несколько лет спустя переселился в Новогород – на Ильмень. Там князь устроился в словенской крепости, ныне известной как Рюриково городище. Есть версия, что именно в том месте раньше располагался Великий Новгород. Ведь современный город был основан позже, и его центр находится двумя километрами севернее Рюрикова городища.
В Никоновской летописи есть упоминания о том, что не все новгородцы оказались довольны правлением варягов. Рюрик требовал с горожан все больше дани, и это привело к конфликту с местной знатью. Во главе бунтовщиков стал Вадим Храбрый. Но варяги одержали верх и перебили повстанцев. Однако Татищев, ссылаясь на Иоакимовскую летопись, утверждал, что Вадим, как и Рюрик, был одним из внуков Гостомысла и заявил законные права на престол, за что и пострадал. Есть и еще одна версия: российский историк Игорь Фроянов предположил, что Вадим Храбрый мог быть местным князем, которого сверг Рюрик, попросту захватив власть. А некоторые историки вообще считают, что никакого конфликта у варягов в Новгороде не было, а история с Вадимом заимствована из более позднего периода – жития Ярослава Мудрого.

 

На дне или в кургане?

О личной жизни князя Рюрика древние тексты мало что рассказывают. Известно лишь, что у него была любимая жена Ефанда – дочь князя урманского, которая родила Рюрику наследника – сына Игоря. Есть также версия, что у князя имелись другие жены и дети, но о них сведений практически не сохранилось. Разве что в русско-византийском договоре 944 года значатся племянники Игоря Рюриковича – Игорь и Акун.
Не сказано в древних текстах ничего и о том, как окончилась жизнь великого варяга. В «Повести временных лет» названа лишь дата его смерти – 879 год, а также упоминается, что Рюрик передал престол своему родичу Олегу, так как Игорь был еще слишком мал. В Иоакимовской летописи говорится, что перед смертью «великий Рюрик был очень болен и начал изнемогать». Неизвестно нам и место захоронения князя. В устных преданиях сохранилась легенда о том, что Рюрика в обложенном золотыми пластинами саркофаге опустили на дно озера Ладога, предположительно возле Тайничной башни Ладожского форта. Но исследования дна озера результатов не дали. Есть также версия, что князь покоится в крепости Корела, которая находится на территории Приозерска. Еще по одной легенде, Рюрик сложил голову в бою у реки Луга в местечке, известном как Передольский погост (Новгородская область).
Это похоже на правду, так как именно там возвышается самый большой курган средневековой Европы – Шум-гора. Подобный могли создать лишь над останками очень знатного человека. Раскопки этого захоронения пока не проводились.
Так, быть может, именно в недрах Шумгоры скрываются ответы, способные пролить свет на личность легендарного князя, от которого пошла Русская земля?

Олег ГОРОСОВ

Источник статьи http://tainy.info/

Рубрики:  Это интересно
История

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 10 Января 2013 г. 20:10 + в цитатник

10 января 2013 года. 20.07PM

Рубрики:  My life

Гардемарин доктор Даль

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 21:39 + в цитатник

7281432b5e6fd01da2a6a9fcdd5c59b7 (336x400, 16Kb)

 

Каждому образованному человеку известно имя Владимира Даля, составителя знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка». Но не многие знают, что Даль был блестящим врачом и уникальным хирургом, равно владевшим обеими руками, что восхищало его коллег у операционного стола. 

 

На службе у государыни

В рабочем районе Луганска (Украина) на улице, которая раньше называлась Английская, а ныне носит имя Даля, стоит небольшой одноэтажный домик. Сейчас здесь музей, а 200 с лишним лет назад в этом доме жила семья Даль. Там же в 1801 году родился мальчик, которого назвали Владимиром. Его отец, Иоганн Христиан, был датчанином, умным и образованным человеком. В Россию он перебрался по приглашению Екатерины II, предложившей ему занять должность придворного библиотекаря. Но Даль-старший пробыл при дворе недолго и вскоре уехал в Германию, где получил диплом врача, а затем вернулся в Россию. Через некоторое время он женился на Марии Фрайтаг – женщине исключительно эрудированной, хорошо знавшей мировую литературу, говорившей на нескольких языках, прекрасно игравшей на рояле. В семье родилось четверо сыновей. Владимир был старшим.
Отец Даля занимал должность лекаря при горном ведомстве. Свою работу он выполнял более чем добросовестно, писал начальству рапорты о тяжелом положении рабочих, об антисанитарии их быта и нищете, хлопотал о создании лазарета. Возможно, начальству надоел столь ответственный работник, и его перевели в Николаев на должность старшего лекаря Черноморского флота.
Пока муж служил, его жена вела хозяйство и воспитывала детей. Все четверо получили прекрасное начальное образование, а в 1814 году Иоганну Христиану Далю присвоили дворянский титул и вместе с ним – право на обучение детей в Петербургском морском кадетском корпусе. Это и определило судьбу старшего сына.

Из гардемаринов – в медики

В 1816 году Владимир Даль получил свой первый офицерский чин – гардемарин.
Окончив учебу, он был направлен на Черноморский флот, где прослужил пять лет. Остроумный молодой человек имел страсть к собиранию народных выражений, которые порой применял весьма к месту. Одновременно Владимир баловался сочинительством, чем сильно раздражал начальство. Когда стала известной эпиграмма Даля на главнокомандующего Черноморским флотом, разразился скандал.
По некоторым данным, его судили и даже разжаловали на полгода в матросы. Владимир понял, что служба ему надоела.
«Я почувствовал необходимость в основательном учении, в образовании, дабы быть на свете полезным человеком», – писал он. В конце концов Даль подал в отставку и отправился в Дерпт (ныне г. Тарту, Эстония), где поступил на медицинский факультет университета.

«Человек на все руки»

О тех временах осталось интересное воспоминание товарища Даля по учебе, знаменитого хирурга Николая Ивановича Пирогова: «Однажды… мы слышим у нашего окна с улицы какие-то странные, но незнакомые звуки: русская песнь на каком-то инструменте.
Смотрим – стоит студент в вицмундире, держит что-то во рту и играет. Инструмент оказался губной гармошкой, а виртуоз – Владимиром Далем, он действительно играл отлично. Это был человек, что называется, на все руки. За что ни брался Даль, все ему удавалось освоить».
И это на самом деле было так. Во время учебы в университете Даль получил серебряную медаль за успехи в решении сложных математических задач. Но в 1828 году началась Русско-турецкая война, и учение Далю пришлось прервать, так как в Задунайской области началась эпидемия чумы, и на ее ликвидацию были посланы студенты, имевшие казенную стипендию. В их числе был и Даль, который за время учебы получил такие обширные знания, что смог в виде исключения, не оканчивая университета, «с честью выдержать экзамен на доктора не только медицины, но и хирургии», а также защитил диссертацию, которая называлась «Об успешном методе трепанации черепа и о скрытом изъязвлении почек».
Вместе с армией Даль совершил переход через Балканы, во время которого ему неоднократно приходилось оперировать в палаточных госпиталях и непосредственно на полях сражений. А еще ему приходилось бороться за жизнь солдат, страдавших от лихорадки, чумы и холеры.
После окончания военных действий Владимир Даль недолго заведовал лазаретом в Умани, а затем в 1832 году был переведен в Петербург, в военно-сухопутный госпиталь, ординатором. Вот как пишет об этом его биограф Павел Иванович Мельников-Печерский: «Здесь он трудился неутомимо и вскоре приобрел известность замечательного хирурга, особенно же окулиста. Он сделал на своем веку более сорока операций снятия катаракты, и все вполне успешно. Замечательно, что у него левая рука была развита настолько же, как и правая. Самые знаменитые в Петербурге операторы приглашали Даля в тех случаях, когда операцию можно было сделать ловчее и удобнее левою рукой».

Неблагонадежный славянист

Но врачебная практика была не единственным делом в его жизни. Даль, где бы он ни находился, записывал со слов солдат «областные речения», приходя в восторг от услышанного, считал, что «речь простолюдина с ее своеобразными оборотами всегда почти отличалась краткостью, сжатостью, ясностью… и в ней было гораздо больше жизни, чем в языке книжном». А еще он записывал сказки и сказания. Так, благодаря Далю в литературе сохранилась неповторимая «Курочка Ряба». В 1830 году появилась первая повесть Даля «Цыганка», а в 1832-м – сборник «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским».
Книга тотчас сделала Даля известным в российских литературных кругах и была принята в качестве диссертации на соискание ученой степени доктора филологии. А ректор Дерптского университета захотел пригласить своего бывшего студента на кафедру русской словесности.
Но не обошлось и без эксцессов: шеф жандармов А.Х. Бенкендорф увидел в сказках не что иное, как насмешку над царствующим домом. В результате Даль был арестован и отправлен в тюрьму.
Выручил своего друга поэт Василий Жуковский, который имел влияние при дворе, ибо был наставником царевича Александра, сына Николая I. В результате все закончилось благополучно, но книгу с пометкой «неблагонадежная» изъяли из продажи. Она стала библиографической редкостью. Но именно ее Даль решил использовать для знакомства с Пушкиным.
Вот как он рассказал об этом: «Я взял свою новую книгу и пошел сам представиться поэту. Пушкин в то время снимал квартиру на углу Гороховой и Большой Морской. Я поднялся на третий этаж, слуга принял у меня шинель в прихожей, пошел докладывать. Взяв мою книгу, Пушкин открывал ее и читал с начала, с конца, где придется, и, смеясь, приговаривал: “Очень хорошо”».
Ответом на подарок стал рукописный вариант сказки «О попе и работнике его Балде» с автографом: «Твоя от твоих. Сказочнику Казаку Луганскому – сказочник Александр Пушкин». С этого момента между Пушкиным и Далем завязалась искренняя дружба.
После дуэли Владимир Даль провел у смертельно раненного поэта последние часы, закрыл глаза умершему и составил медицинскую справку, которую закончил словами: «Жизнь угасла».

Дело его жизни

…Но вернемся на несколько лет назад.
После инцидента с публикацией сказок Даль принял решение, изменившее его судьбу. В 1833 году он расстался с медициной и, приняв приглашение военного губернатора Оренбургского края, переехал в Оренбург, где стал чиновником по особым поручениям. В городе существовал кружок, объединявший образованных людей, которые занимались изучением истории и фольклора здешних мест. Даль вскоре стал центром этого общества, основателем краеведческого музея.
В 1840 году Владимир Иванович перебрался в Петербург, получив место начальника канцелярии Министерства внутренних дел. Именно в это время Даль вплотную занялся работой над словарем.
Он организовал по всей империи поиск местных слов и выражений, для чего отправлял чиновникам разных губерний запросы, а в ответ получал толстые пакеты с незабываемыми колоритными словечками и фразами.
Работал Даль так. На полосках бумаги писал слова с объяснениями и примерами и раскладывал их в определенном порядке по собственноручно склеенным коробочкам, на каждой из которых были буквы алфавита. Это из них сложился четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка», в который вошло 800 тысяч слов.
Когда многолетний труд был окончен, Даль, словно человек, резко остановившийся на бегу, почувствовал сильную усталость. Именно таким старцем и выглядит он на знаменитом портрете Василия Перова, который был закончен незадолго до смерти Даля. Один из критиков описал портрет так: «…его взгляд выражает спокойствие: он свое дело сделал. Нельзя не обратить внимание на прекрасные руки старика: этим длинным пальцам позавидует любой хирург».
Владимир Даль умер 22 сентября (4 октября) 1872 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.

Татьяна ЯРОВИНСКАЯ

Источник публикации  ТУТ


В колонках играет - HIM - For You
Рубрики:  Это интересно

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Еще одна версия о создании человечества..)

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 13:01 + в цитатник

chum3 (200x207, 23Kb)
Многие десятилетия ученых волнует проблема происхождения шумеров и появления их в Южной Месопотамии. И поныне эта загадка не приблизилась к своему решению, а в связи с новыми исследованиями стала еще более запутанной.

Народ загадочной горы.

Почти все ученые, занимающиеся этой темой, сходятся во мнении, что шумеры – народ пришлый. Шумерские тексты говорят о том, что предки этого народа сошли в междуречье Тигра и Евфрата с какой-то высокой горы (или гор), но прибыли на новую родину по воде. Эту странность не могут пока разрешить ученые. Одна из древнейших шумерских легенд рассказывает о сотворении первого человека из глины по совету мудрого бога Энки. Так боги создали существо, которое должно было работать вместо них. Сначала это существо было очень примитивным. Только после нового вмешательства богов ему были ниспосланы дары культуры, прежде всего – искусство письма. Из легенды мы узнаем, что взоры этих людей были обращены на восток, где находилась «священная гора богов». Возможно, так скрыты смутные воспоминания об исконной родине шумеров.
Этот народ появился в Месопотамии примерно за четыре с половиной тысячи лет до Рождества Христова. Это была уже высокоразвитая цивилизация, достижения которой необъяснимы и поражают воображение. Шумеры покорили местное население, но не изгнали его. Ученые признают, что нелегко установить, когда шумеры попали в области южного Двуречья.
Археологические находки говорят о резком культурном скачке, имевшем здесь место во второй половине IV тысячелетия. Его объясняют приходом нового, энергичного и стоящего на высоком уровне развития населения. Первые признаки их присутствия были обнаружены при обследовании самой южной части Двуречья, города Эриду. Отсюда шумерская культура распространилась в направлении, обратном течениям Евфрата и Тигра, и наложила свой отпечаток на обширные области между двумя реками почти на три тысячи лет. Путь шумерской культуры ведет из Эриду к Уруку, Уру, Лагашу, Шуруппаку, Адабу, Ниппуру, Кишу; ее влияние заметно и дальше на севере, в Мари и даже в Ашшуре.
Шумерский язык также ставит исследователей в тупик. Ни среди древних, ни среди ныне живых языков так и не удалось найти такой, который имел бы хоть отдаленное родство с шумерским. Многие лингвисты относят этот язык к придуманной специально для него «каспийской языковой семье».
Некоторые исследователи искусственно сближают язык шумеров с баскским, абхазским, татарским, русским языками. Понятно, что такие «находки» имеют мало общего с наукой.
Шумеры делали записи на глиняных табличках, а иллюстрации – на цилиндрических печатях. За последние полтора столетия на месте шумерских городов археологи обнаружили тысячи текстов и иллюстраций по астрономии и математике. Среди них – труды по фундаментальной математике, вычисление площадей сложных фигур, извлечение корней, решение уравнений с двумя и тремя неизвестными, золотые пропорции и числа Фибоначчи. Шумеры использовали сложнейшую систему исчисления. Системы подобного рода стали использоваться только с появлением компьютерных технологий. В государственном устройстве этот народ имел все атрибуты современного развитого государства: суд присяжных, аналог парламента, состоящего из избираемых депутатов, гражданские советы (аналог комитетов самоуправления). Их культуре свойственны удивительные музыкальные достижения. В медицине шумеры использовали фитотерапию, хорошо знали анатомию, фармацевтику и химию. Было прекрасно развито ткацкое дело, эффективное сельское хозяйство.
 

Всеведущие астрономы древности.

В шумерских текстах содержатся сведения о зарождении Вселенной, о происхождении, развитии и строении Солнечной системы, включая список и характеристики планет. Одна из иллюстраций, изображающая Солнечную систему в прошлом, находится в восточном отделе Пергамон-музея в Берлине.
На ней в центре изображено Солнце, окруженное двенадцатью – то есть всеми известными современной науке – планетами.
Однако на рисунке есть и отличия от современного понимания устройства Солнечной системы. Два из них наиболее существенны. Во-первых, Плутон шумеры помещали рядом с Сатурном и описывали как спутник этой большой планеты, который обрел самостоятельность. Плутон имеет вытянутую орбиту с большим наклоном к плоскости эклиптики, и в ходе движения по ней в некоторый период находится ближе к Солнцу, чем Нептун, что и было отмечено шумерами.
Второе отличие – это помещение неизвестной большой планеты между Марсом и Юпитером. Эту загадочную планету шумеры называли Нибиру, что означает в переводе «пересекающая планета». Планета Нибиру имеет очень вытянутую и наклоненную эллиптическую орбиту и оборачивается между Марсом и Юпитером один раз в 3600 лет.
 

Пятьдесят, сошедшие с небес.

Именно с этой планеты, по легенде, на Землю пришли загадочные существа, создавшие людей в современном понимании слова и давшие им основы величайших знаний. Шумерское слово «ан-нун-на-ки» означает: «те пятьдесят, которые сошли с небес на землю».
Шумеры утверждают, что все знания были переданы им аннунаками. Аннунаки прибыли на землю около 445 тысяч лет назад. Они облюбовали берег Персидского залива в дельте рек Тигр и Евфрат и высадились там. Затем аннунаки регулярно высаживались на Землю каждые 3600 лет. Прародителями аннунаков на Нибиру были Ан (или Ану), Владыка Небес, и его супруга Анту, Госпожа Небес. По приказу Ану группа из 50 аннунаков во главе с его старшим сыном, Эа (Энки) – у шумеров бог воды – отправились в экспедицию по Солнечной системе.
Как следует из шумерских текстов, планета Нибиру столкнулась с экологической проблемой. Для защиты становящейся все более тонкой атмосферы своей планеты аннунаки создали своеобразный щит из золотых частиц.
Кстати, точно такой же принцип используется в современных космических кораблях и скафандрах для защиты космонавтов от радиации.
Аннунакам нужно было золото. Его они обнаружили на седьмой планете по исчислению шумеров – то есть на Земле, и отправили первую экспедицию. Пришельцы взялись за разработки золота шахтным способом в Юго-Восточной Африке. Около 300 тысяч лет назад аннунаки, работавшие на золотодобыче, подняли мятеж, и тогда инопланетные ученые с помощью генной инженерии и клонирования создали работников – людей, наш вид, гомо сапиенс (по-шумерски – «адаму»). В Книге Бытия Адам поначалу обозначен как некое существо, а не как имя собственное. И «адамах» переводится как «земля», «дам» – «кровь». Это и были предки шумеров и всех людей. Весь процесс создания современных людей рассказан в подробностях, включая описания генетических операций, удививших даже современных специалистов по генной инженерии.
Открытие ученого-генетика Уэсли Брауна «о единой для всех людей Земли митохондриальной Еве», то есть о том, что все люди происходят от одного предка, одной матери, подтвердило косвенно эту легенду. Когда же люди, сменив не одно и не два поколения, «стали красивы», аннунаки стали брать в жены земных женщин, от которых у них даже рождалось жизнеспособное, здоровое потомство. В Ветхом Завете, тексты которого основываются на более старых источниках, в основном на текстах шумеров, прямо говорится о событиях глубокой старины. «Когда люди начали умножаться на Земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии дочерей человеческих брали себе в жены, какую кто избрал. В то время были на Земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им». Вот эти «исполины», называемые в Книге Бытия анаким или нефилим, и есть те самые небесные гости Земли.
Археологические исследования подтверждают, что в Южной Африке в древности велись горнодобывающие работы. Еще в 1970 году в Свазиленде археологи открыли обширные золотодобывающие шахты глубиной до 20 метров.
Международная группа физиков в 1988 году определила возраст шахт – от 80 до 100 тысяч лет. Легенды племени зулу гласят: в этих шахтах работали рабы из плоти и крови, искусственно созданные «первыми людьми». Существование погибшей планеты Нибиру недавно подтвердило открытие американскими астрономами осколков этой планеты, один раз в 3600 лет приближающихся к Земле.
 

Мудрость Энки.

Энки был первым правителем Земли, затем править стал его брат Энлиль.
Позже братья бросили жребий. Энки досталось южное полушарие, а Энлилю – северное. В греческом пантеоне Энки интерпретировали как Посейдона, бога морей, а Энлиля – как его брата, бога Зевса. Энки занимался упорядочиванием жизни на Земле, Энлиль же всегда давал лишь общие указания.
Итак, мудрость и знания были подарены людям (изначально – шумерам) аннунаками. Для передачи и распространения этих сведений выбирались и специально готовились жрецы. Жрецов называли «чистыми», или «помазанными». Отсюда – помазанник Божий. Жреческий сан передавался по наследству, и жрецы могли общаться с богами. Энки передал знания о календаре, математике и письменности своему младшему сыну Нингишзиде, которого египтяне называли Тотом. Старшему – Мардуку (индейскому Кецалькоатлю, юкатанскому Кукулькану) Энки передал знания по медицине и тайну оживления мертвых. Мардука египтяне знали как Ра.
Знания, переданные землянам Энки, предполагают возможность спасения, возможность противостояния катастрофам, которые принесет приход в Солнечную систему планеты Нибиру.
Очередное пришествие Нибиру следует ждать в 2013-2158 годах.
Календарь майя указывает 21 декабря 2012 года, а современные ученые называют 2060-2158 годы.
Принесет ли очередное пришествие Нибиру катастрофу, или земляне спасутся? На этот вопрос нет ответа.
Но знания, переданные землянам Энки, подразумевают возможность разговора с богами на равных.

Автор статьи Петро ДВОРЕЦКИЙ.

Взято ТУТ

Рубрики:  Это интересно
Вокруг света

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Тайде
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь