-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —вето€ра

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.10.2009
«аписей: 4457
 омментариев: 10182
Ќаписано: 16057

ƒиалог ћихаила «адорнова и ¬алери€ „удинова

¬торник, 27 јпрел€ 2010 г. 12:38 + в цитатник
 

ƒиалог ћихаила «адорнова и ¬алери€ „удинова

ћихаил «адорнов: Ѕыла истори€, а была быль. Ќедаром русские мифы и легенды называютс€ «былины». —егодн€, когда € говорю кому-то о том, что наш €зык – единственный, который и сейчас сохран€ет сакральный смысл пра€зыка, зародившегос€ на заре человечества, мне возражают: «ј где доказательства? ¬от –им – есть развалины, »зраиль – это св€тые места. ¬от в ≈гипте пирамиды. ј то, что ты говоришь, это, может быть, просто тво€ фантази€. ¬о сне увидел». » конечно, мне было при€тно прочитать книги профессора ¬алери€ „удинова. ѕотому что он приводит убедительные доказательства того, что наша истори€ была другой. ћне очень хотелось встретитьс€ с ним и задать ему такие вопросы и получить такие ответы, чтобы все, кто прочитает эту статью, пон€ли, что фантазии наши возникают не на пустом месте. »м есть подтверждени€ не менее очевидные, чем пирамиды, например, или развалины  олизе€, и они гораздо древнее. ћне хочетс€ начать беседу с вопроса: ¬алерий јлексеевич, а есть у вас доказательства того, что письменность существовала на –уси задолго до по€влени€ кириллицы?

¬алерий „удинов: ¬ы знаете, вопрос сложный. ƒело в том, что существовало два вида письма, один вид письма – слоговое, руница, а другой – это бытовое письмо, протокириллица, которой пишем мы с вами. «адолго, за много тыс€ч лет до  ирилла. Ќаши предки писали абсолютно так, как и мы сейчас с вами.

– Ёто буквица? ѕростите, € иногда уточн€ть буду. “о есть, это такое р€довое письмо, без сакрального смысла?

– ƒа, совершенно верно. я назвал его протокириллицей, но это не очень удобный термин. ћне посчастливилось прочитать, как они это сами называли. ѕотому, что наши предки не знали, что когда-то родитс€  ирилл. ќно у них называлось «руны –ода», то есть бога – –ода. ј сакральное письмо называлось «руны ћакоши». ћеханизм увеличени€ числа богов был такой: сначала у бога по€вл€лс€ жрец или жрица, потом это существо обожествл€лось, станов€сь следующим богом. Ќо всЄ пошло от ћакоши.

¬от допустим, «руны ћары» – это ни что иное, как руны ћакоши, повторЄнные в более позднее врем€. “очно так же по€вилс€ бог яр, и «руны яра» – это ни что иное, как руны –ода, повторЄнные в более позднее врем€. “о есть, мы пишем с вами рунами –ода, не подозрева€ об этом, как, допустим, “артюф не подозревал, что он говорил прозой. ћы пишем ими, не зна€, что они так называютс€.

– ѕричЄм буквы, если € правильно понимаю, писались раньше на специальных дощечках.

– ƒа, но позже. ј поначалу буквы даже не высекались, а выпиливались на камн€х чем-то, видимо, маленькой циркул€рной пилой.

– » тогда, видимо, они ещЄ буквами не назывались.

– ƒа, они назывались рунами.

– ј как вы считаете, откуда вз€лось само это слово – «руны»?

– ѕопробую объ€снить. —амые крупные руны были вырыты в земле. —кажем, знаменитый —тонхендж в јнглии. ћы полагаем, что это пам€тник английский. Ќо англичане приписывают его кельтам, счита€, что древнее кельтов никого не было, и до германцев в Ѕритании действительно жили кельты, то есть, бритты, скотты, пикты… Ќо, до них были иберы, а до иберов, как ни странно, там обитали русские. » храмы-то построены именно русскими. ѕотому что везде, где на колоннах видны надписи, читаютс€ слова: «храм –ода», «храм ћакоши» и масса других русских слов. Ќапример, написано слово «столб» теми же буквами, какими мы пишем сейчас. Ќо самое интересное состоит в том, что наши предки вырывали в земле большие буквы, ну, может быть, там два метра на метр или три метра на полтора, и их можно было видеть с высоты. “о, что «вырыто», называлось «руны». »х засыпали другим грунтом. ѕоэтому кака€ бы растительность на них ни росла, она всегда отличалась по цвету – ибо под ними друга€ почва… » как бы местность ни зарастала, они всЄ равно читаемы. Ќо разница в контрасте очень невелика. ¬от в этом, как говоритс€, собака и зарыта. ќбычно, когда мала разница в контрасте, мы, не привычные к этому, читать руны не можем. ќни, как выцветшие. »так, € закончу. —лово «руны» от слова «рыти», рытвины.

– –ытвины сокращЄнно.

– Ёто не мо€ этимологи€, а ћартина ∆унковича, серба в √ермании, который еЄ предлагал в книге, написанной в начале ’’ века.

– ј руны на камн€х? ћногие ведь тоже не могут рассмотреть их.

– јбсолютно верно. ѕотому что, сами понимаете, если вы смотрите не в боковом свете, а в пр€мом, дно этих букв отражает свет точно так же, как и окружающий материал, и вы их почти не видите, очень мал контраст. ¬сЄ-таки стенки часть света задерживают, поэтому они чуть темнее. Ќо если сделать боковую подсветку, чтобы тень падала на дно букв, тогда буквы видны очень хорошо.

– ѕонимаю. » вот этим методом вы теперь главным образом пользуетесь?

– Ћишь, если имею возможность притащить с собой осветительную установку и освещать камень сбоку… Ќо это очень редко бывает.

– » теперь вы уже и сами различаете их, без бокового света?

– ѕриходитс€! “ак было на  ольском полуострове. ѕредставьте себе: температура где-то +10°—, вы в очень тЄплой, но негибкой куртке, вокруг туча комаров, только вы фотоаппарат поднимаете, они вас сразу облепл€ют. ј вам надо только щЄлкнуть, буквально за секунду, иначе вас комары съед€т. “олько это € и успеваю. “ут не до освещени€, не до всестороннего обследовани€ пам€тника, успеть бы его хоть как-то зафиксировать. “ем не менее, это даЄт свои результаты. » уже дома, на экране монитора, видно гораздо лучше, чем на натуре. »так, руны высекали на камн€х. ” нас полно этих ритуальных камней – где угодно. ¬ ћоскве, в  оломенском, есть надписи. ¬ любом пригороде. » если у вас р€дом стоит церковь, не заасфальтированна€ со стороны апсидной части…

– “о под апсидами будут древние камни.

– ƒа, как правило, апсиды опирались на дохристианские камни. » на этих камн€х до сих пор есть надписи. ¬о ¬ладимирской области € их видел лично и читал, что там написано, например им€ «ћара». »з храма ћары был вз€т тот камень… ≈Є храм давно разрушен, а культовые камни остались. ƒело в том, что в раннем христианстве никакого противоречи€ между €зычеством и христианством не было. ѕотому что христианство выросло из нашего, из русского, €зычества. “очнее, не из €зычества, из ведизма. »бо €зычество – это плоха€ копи€, когда сакральное уходит, его не понимают, а копируют чисто внешние формы. “о есть, нека€ пароди€…

– я так понимаю, что €зычество – это че-ствование азов, уже без сакрального истинного смысла.

– —овершенно верно...

—качать архивированный файл всей статьи (99 ) в формате .doc

—ери€ сообщений "ћихаил «адорнов":
„асть 1 - —ергей јлексеев и ћихаил «адорнов о родном €зыке
„асть 2 - ƒиалог ћихаила «адорнова и ¬алери€ „удинова
„асть 3 - ћихаил «адорнов. ѕрограмма √ордон  ихот
„асть 4 - ¬ защиту музе€  онстантина ¬асильева
...
„асть 43 - —лав€нский кремль ¬итали€ —ундакова
„асть 44 - »нтервью —ерге€ “рофимовича јлексеева
„асть 45 - ‘ильм ћихаила «адорнова "¬ещий ќлег. ќбретЄнна€ быль".

–убрики:  истори€ слав€н
слав€нские традиции
слав€нский след в истории
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



Nikohama   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 13:02 (ссылка)
хороший материал:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћарта 2011 г. 13:05ссылка
–ада, что дл€ этого поста нашлись читатели, а то € была в гордом одиночестве - никого не заинтересовало, а ведь очень интересна€ информаци€!
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћарта 2011 г. 13:10ссылка
ну просто бывает, что почитают, но не оставл€ют коментов. я так сам часто делаю:)
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћарта 2011 г. 13:12ссылка
’орошо, если так. «адорнов умные вещи говорит - полезно послушать.
»ƒј05   обратитьс€ по имени —уббота, 11 јвгуста 2012 г. 19:29 (ссылка)
Ќу вот и нашла ответ, который давно искала, никто не мог объ€снить, что такое "руны"...
ј здесь четко: "сакральное письмо называлось Ђруны ћакошиї", "протокириллица - руны –ода". «дорово!
Ѕлагодарю за этот пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 ќкт€бр€ 2012 г. 14:02ссылка
»ƒј05, пожалуйста! Ѕлагодар€ комментарию, ещЄ раз перечитала этот интересный диалог (с 2010 года уже подзабыла немного эту статью).
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку