-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2009
Записей: 57378
Комментариев: 14400
Написано: 78673


ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ. М К от Виктории Игнатовой.ПРИМИТИВНАЯ РАБОТА.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



www.v-iktori-a-65.handhand.ru АВТОРСКИЙ БАТИК НА ЗАКАЗ, ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ РАБОТЫ!!!
Для работы нам понадобиться :

Ткань-натуральный шёлк,в данном случае туаль.
Подрамник, кнопки силовые.Я сколотила сама, нужных размеров.
Трубочка стеклянная под резерв.
Резерв смешала чёрный и прозрачный.
Краски анилиновые(для натурального шёлка).
Кисти колоноковые № 4, №8, 16.
Простой карандаш.
Шаблон(эскиз работы в натуральную величину карандашный).

ХОД РАБОТЫ:
1. Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите!!!
2. Подкладываемым высушенные осенью листья(можно нарисовать на бумаге) обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.
3. Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий!!!ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
4.Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!
5.Рисуем листья , работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.
6. Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять "ступенек", они образуются при высыхании краски и новом нанесении .
7. Сушим сутки.Я оставляю на подрамнике.
8. Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантышницу.
9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , обшиваем.
nnqq (700x700, 354Kb)
P1150323 (700x525, 192Kb)
P1150322 (700x525, 188Kb)
P1150326 (700x525, 176Kb)
P1150328 (700x525, 254Kb)
P1150329 (700x525, 207Kb)
120315105637 (635x401, 43Kb)
P1150330 (700x525, 173Kb)
P1150331 (700x525, 178Kb)
P1150333 (700x525, 213Kb)
P1150334 (700x525, 257Kb)
P1150345 (700x525, 220Kb)
P1150344 (700x698, 294Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Платок с ёжиками.70/70см.Крепдешин, холодный батик.МК от Виктории Игнатовой.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



www.v-iktori-a-65.handhand.ru БАТИК НА ЗАКАЗ!!!
Посмотрите фото работы над платочком с ёжиками.Заказ меня порадовал, с удовольствием рисовала, хочу поделится позитивом!!!
jkhf (700x700, 467Kb)

P1170110 (700x687, 341Kb)

P1170112 (700x525, 233Kb)

P1170113 (700x525, 227Kb)


P1170114 (700x525, 221Kb)

P1170115 (700x525, 224Kb)
P1170116 (700x525, 206Kb)

P1170117 (700x525, 188Kb)
P1170119 (700x525, 207Kb)

P1170121 (700x525, 231Kb)

P1170122 (700x525, 228Kb)

P1170123 (700x525, 288Kb)

P1170125 (700x525, 246Kb)

P1170128 (700x525, 243Kb)

P1170129 (700x525, 295Kb)
P1170132 (696x700, 376Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

РЫБНАДЗОР.(панно)МК Холодный батик.от Виктории Игнатовой

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.

www.v-iktori-a-65.handhand.ru

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!
Виды творчества: Роспись > Батик
Сложность: ниже средней
Время работы: 3 часа
kljhgg (700x700, 446Kb)
P1160928 (700x525, 223Kb)
Здравствуйте мои дорогие!Хочу поделится работой, которая поднимает настроение !Самое главное она не сложная , техника доступна многим.Детки в студии с удовольствием рисовали прикольных котиков.Это можно делать не только на на натуральном шёлке но и на искусственном, для этого нужно взять акриловые краски по батику, закрепляемые утюгом.

Для работы нам понадобиться :

Ткань-натуральный шёлк,в данном случае крепдешин.

Подрамник, кнопки силовые.Я сколотила сама, нужных размеров.

Трубочка стеклянная под резерв.

Резерв смешала чёрный и прозрачный. Краски анилиновые(для натурального шёлка).

Кисти колоноковые № 4, №8, 16.

Простой карандаш.

Шаблон(эскиз работы в натуральную величину карандашный).



ХОД РАБОТЫ:

1. Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите!!!
P1160929 (494x700, 189Kb)

2. Подкладываем наш шаблон под ткань, прикалываем его иголочками(чтобы не сдвинулся), обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.
P1160927 (626x700, 197Kb)
3. Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий!!!ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
P1160930 (700x525, 177Kb)
4.Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!
P1160933 (700x525, 166Kb)
5.Рисуем котиков, работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.
P1160934 (700x525, 191Kb)
P1160936 (700x525, 188Kb)
6. Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять "ступенек", они образуются при высыхании краски и новом нанесении .Сыплем соль с высоты 10-15см на свежеокрашенную поверхность.
P1160943 (525x700, 265Kb)

7. Сушим сутки.Я оставляю на подрамнике.Очищаем от соли.
P1160950 (525x700, 308Kb)

8. Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантовницу.

9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , оформляем в раму.

10.Обвела котиков и надпись контурами по ткани.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!Заходите в гости!

P1160952 (525x700, 286Kb)
ikgfd (700x700, 423Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Хризантемы ( панно)45/45см.МК от Виктории Игнатовой.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



www.v-iktori-a-65.handhand.ru АВТОРСКИЙ БАТИК НА ЗАКАЗ, ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ РАБОТЫ!!!
http://werwer4432.blogspot.com/ Интересно о батике


Для работы нам понадобиться :

Ткань-натуральный шёлк,в данном случае крепдешин.
Подрамник, кнопки силовые.Я сколотила сама, нужных размеров.
Трубочка стеклянная под резерв.
Резерв смешала чёрный и прозрачный.
Краски анилиновые(для натурального шёлка).
Кисти колоноковые № 4, №8, 16.
Простой карандаш.
Шаблон(эскиз работы в натуральную величину карандашный).

ХОД РАБОТЫ:
1. Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите!!!
2. Подкладываем наш шаблон под ткань, прикалываем его иголочками(чтобы не сдвинулся), обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.
3. Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий!!!ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
4.Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!
5.Рисуем цветы, работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.
6. Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять "ступенек", они образуются при высыхании краски и новом нанесении .
7. Сушим сутки.Я оставляю на подрамнике.
8. Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантовницу.
9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , оформляем в раму.
kjht (700x700, 441Kb)
big (448x336, 104Kb)
P1160205 (538x700, 231Kb)
P1160206 (700x525, 157Kb)
P1160208 (700x525, 158Kb)
P1160210 (700x525, 208Kb)
P1160211 (700x525, 219Kb)
P1160212 (700x525, 147Kb)
P1160214 (700x525, 237Kb)
P1160215 (700x525, 222Kb)
P1160217 (700x696, 326Kb)
P1160219 (695x700, 300Kb)
P1160220 (683x700, 269Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

ЛЯГУШЕНЦИИ(платок)БАТИК от ВИКТОРИИ Игнатовой МК100/100см.ТУАЛЬ. Холодный батик.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



http://handhand.ru/shop/goods/view/151113/ ВЫПОЛНЮ НА ЗАКАЗ ЛЮБУЮ ПРИХОТЬ ЗАКАЗЧИКА!
Материалы

ТУАЛЬ(натуральный шёлк) 100/100 см.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти №3,8,16.
Простой карандаш.
Шаблон.
P1160067 (700x675, 389Kb)
Работа заказана МУЗЕЕМ ЛЯГУШЕК,на мой взгляд не плохо получилось.
Для начала рисуем шаблон платка в полную величину.
Натягиваем ткань на подрамник, аккуратно но туго, без провисаний.
Подкладываем рисунок под ткань.Можно закрепить иголочками , что бы не сдвинулся шаблон.Обрисовываем простым карандашом.
Набираем резерв в трубочку и аккуратно, без разрывов обводим карандашный рисунок на ткани.Трубочку держим под углов 90 градусов, что бы линии были ровными , без клякс.
Приступаем к росписи, но только сначала проверим линии резерва и устраним разрывы , если таковые имеются.
Рисуем лягушек, по фото видно как это делается.Работаем от светлого к тёмному.
Лилии у нас розовенькие,листья зелёные.
А фон расписываем с середины, она у нас самая светлая, постепенно усиливаем цвет.Как только расписали фон, посыпаем его солью, с высоты 10-15 см,для создания бурлящей воды.Сушим работу на подрамнике, сутки.
Остаётся запарить.Можно обшивать!!

P1160040 (448x336, 99Kb)
P1160041 (448x336, 79Kb)
P1160044 (448x336, 83Kb)
P1160048 (448x310, 101Kb)
P1160049 (448x336, 79Kb)
P1160050 (448x336, 79Kb)
P1160051 (448x336, 79Kb)
P1160052 (448x336, 79Kb)
P1160053 (448x336, 72Kb)
P1160054 (448x336, 86Kb)
P1160055 (448x336, 107Kb)
P1160057 (448x336, 78Kb)
P1160058 (448x336, 81Kb)
P1160060 (448x336, 108Kb)
P1160061 (448x336, 106Kb)
P1160063 (448x336, 121Kb)
P1160064 (448x336, 139Kb)
P1160070 (448x336, 121Kb)
P1160074 (448x336, 36Kb)
P1160073 (448x336, 36Kb)
ляги (700x700, 439Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Маково-батиковое

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Shibori - Квадрат.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Сибори (с английского шибори)  - термин, объединяющий несколько методов крашения ткани с помощью заматывания, прошивания, складывания, или сжатия.

Узелковое крашение (батик) считается одним из самых древних способов орнаментации тканей.

Техника  "Шибори-Квадрат". 

 

4195696_shibori (536x533, 206Kb)

 

Предлагаю  чудесный мастер-класс по узелковому батику.

мастер-класс в картинках…
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Волшебство японской росписи "Юдзен". Видео.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

     Японская роспись "Юдзен".    

Ощущение легкости и изящества, присутствие божественной красоты.

4195696__1_ (700x274, 159Kb)

Юдзэн - резервированная роспись по ткани.

Главная отличительная черта техники - это четкие белые границы между элементами рисунка разных цветов, которые называются "итомэ" (itome). 

…процесс зарождения красоты…
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Потрясающие эффекты при помощи валика. Горячий батик.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



4195696_f (50x57, 2Kb)

 

 

 

   Горячий батик с использованием валиков.    

   Удивительный Мастер-Класс от Инги Завадской.   

4195696_777 (700x185, 105Kb)

Выкладываю подробную инструкцию по горячему батику-работе с валиками.

… мастер-класс в картинках …
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Старинные секреты обработки тканей и ручной росписи

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения agness214 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Ирландский дизайнер Кирон Суини,

знает старинные секреты обработки тканей и вручную расписывает шелк и бархат.

Некоторыми из своих фирименных приемов он поделился с «Квартирным вопросом» 

4195696_dssa (700x280, 139Kb)

… видео-урок смотрите здесь…
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

MK узелкового батика и шибори..

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Arte [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







MK узелкового батика и шибори: http://www.batik4art.com/2010/10/%D0%BA%D0%B0%D0%B...0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA-%D1%88/



















Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Узелковый батик. Юбка. Мастер-класс

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Nina62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Автор: natlos
Блог автора

IMG_1045 (700x455, 146Kb)
Узелковый батик для одежды чудесное решение обновления своего гардероба к отпуску. Лето ещё не кончилось и можно попробовать смастерить для себя весёленькую юбку при помощи анилиновых красителей, добытых в хозяйственном магазине, эмалированного ведра и резинок.

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Батик: мастер-класс. Платок, узелковая техника

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Маусси [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Мастер-класс по узелковому батику от МАРИИ ЧАБРОВОЙ.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения страдостея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 Узелковый батик – это один из наиболее доступных батиков.Умение рисовать совсем необязательно,…хотя чувство цвета желательно, конечно!

Итак: инструменты, которые нам понадобятся для изготовления красивого шарфа

– краски «Батик» (акрил),

- кисти мягкие разных размеров,

- швейные нитки,

- палочки (нарезанные из потолочного плинтуса), либо каштаны, камешки и т.п.

- ткань (шелк, шифон, крепдешин),

- простой карандаш, линейка,

- разбрызгиватель,

- клеенка,

- стаканчик (например, из-под йогурта),

- утюг.

Теперь подробнее о некоторых материалах.

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Юбка шибори от Кати.

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Losicha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Как приятно, что твои уроки действительно  чему-то научили. Но тут ведь и от  ученика многое зависит. Представляю вам мою ученицу Катю и её "домашнее задание". 

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Узелковый батик.3

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Алехина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Мелкий узор в виде параллельных сборок



Для того чтобы получить данный довольно интересный узор, воспользуйтесь тем же черным красителем. Порядок работы следующий:

1. Положите на край ткани сложенную вдвое нить и скрутите ткань в трубочку (рис. 44).

скрутите ткань в трубочку

2. После этого возьмитесъ за оба конца нити и соедините их (рис. 45).

за оба конца нити и соедините их

3. Присборьте ткань при помощи двойной нити, как это показано на рис. 46. Затем крепко стяните и свяжите оба конца нити.

Присборьте ткань

4. Опустите ткань в жидкий разогретый краситель (рис. 47).

 

жидкий разогретый краситель

5. Достаньте ткань из красителя, прополощите и тщательно отожмите. Затем ткань можно развязать, прогладить утюгом (рис. 48).

Затем ткань можно развязать, прогладить

 

Узор, состоящий из кругов

Для того чтобы получить салфетку с данным рисунком, подготовьте коричневый краситель.
Выполняйте действия в предложенной последовательности:

 

1. Сложите ткань таким образом, как показано на рис.49, чтобы получился квадрат.

Сложите ткань таким образом

2. После этого крепко стяните ниткой все четыре угла ткани, как на рис.50.

 стяните ниткой все четыре угла ткани

3. Опустите ткань в краситель (рис. 51).

Опустите ткань в краситель

4. После покраски тщательно прополощите и выжмите ткань, уберите нитки (рис. 52).

прополощите и выжмите ткань


5. Прогладьте утюгом ткань (рис. 53). Остается обработать края ткани — и наша удивительная салфетка готова.
 

Остается обработать края ткани

 

Узор, совмещающий волны и круги



Данный узор основан на совмещении эффекта волн и кругов. Т.к. по отдельности выполнение эффектов довольно подробно описано выше, данная техника не покажется вам сложной. В качестве красителя в данном случае используйте коричневую краску. Работа выполняется в нижеописанной последовательности:

Соберите ткань в несколько волн и стяните ее

1. Соберите ткань в несколько волн и стяните ее. Затем определите, где на ткани будут располагаться круги, и также стяните их с помощью двойной нити (рис. 54).

Опустите ткань в краситель
2. Опустите ткань в краситель (рис. 55).

После покраски достаньте ткань из красителя

3. После покраски достаньте ткань из красителя, тщательно прополощите и отожмите, уберите нитки, стягивающие ткань (рис. 56).

Расправьте работу и прогладьте ткань утюгом

4. Расправьте работу и прогладьте ткань утюгом (рис. 57). После этого можете ткань обрабатывать.

Таким образом у вас получится набор из восьми салфеток с различными узорами.

салфеток с различными узорами

источник: http://batikon.ru

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
...
Часть 9 - Узелковый батик.1
Часть 10 - Узелковый батик.2
Часть 11 - Узелковый батик.3
Часть 12 - Покраска ткани в две и более красок
Часть 13 - Инструменты и материалы для батика
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Узелковый батик.2

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Алехина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Узор, состоящий из центрального круга

Узор, состоящий из центрального круга, небольших кругов вокруг и половинок круга по краям и углам салфетки

Предложенный узор на салфетке можно создать при помощи голубого красителя.

Порядок выполнения работы следующий:


1. Аккуратно сложите ткань четыре раза, как это показано на рис. 26

сложите ткань четыре раза


2. Полученный квадрат  из ткани согните по диагонали (рис. 27) таким образом, чтобы получился треугольник.

Полученный квадрат из ткани согните по диагонали

3. Полученный треугольник сложите еще раз (рис. 28), чтобы получи треугольник меньшего размера.

треугольник сложите еще раз

4. Затем обвяжите ниткой центр и противоположные острые углы треугольника, как это демонстрирует рис. 29.

обвяжите ниткой центр и противоположные острые углы треугольника

5. Опустите ткань в краситель (рис. 30).

Опустите ткань

6. Покрашенную ткань тщательно сполосните и отожмите. Затем выполните уже знакомые процедуры — развязывание нитей и глажение получившегося узора (рис. 31). Обработайте края ткани — еще одна прекрасная салфетка сделана.

развязывание нитей и глажение получившегося узора

еще одна прекрасная салфетка

 

Узор в виде ровной клетки

 



Для того чтобы добиться эффекта клетки при покраске, подготовьте голубой краситель и придерживайтесь следующего порядка выполнения работы:


1. Сложите ткань гармошкой и прогладьте помощи утюга (рис. 32).

ткань гармошкой и прогладьте помощи утюга

2. Затем получившуюся  полоску ткани сложите вновь гармошкой до получения квадрата (рис. 33).

полоску ткани сложите вновь гармошкой

3. Полученный результат зафиксируйте с помощью двойной крепкой нити (рис. 34).

зафиксируйте с помощью двойной крепкой нити

4. Опустите ткань в краситель (рис. 35).

Опустите ткань в краситель

5. После крашения сполосните ткань, тщательно отожмите и освободите ее от нитей (рис. 36).

тщательно отожмите и освободите ее от нитей

6. Прогладьте ткань утюгом (рис. 37). В результате у нас получается довольно ровная клетка. Остается обработать края ткани, и салфетка закончена.

получается довольно ровная клетка


салфетка закончена

 

Узор в виде волн



Узор в виде волн считается одним из самых эффектных, необычных и о красивых. Покрасьте салфетку черным красителем в предложенной послед тельности:

 

1. Соберите ткань в мелкую гармошку в произвольном волнообразном направлении (рис. 38).

Соберите ткань в мелкую гармошку

2. Полученную полоску  ткани перетяните при помощи крепкой нити, сложенной вдвое (рис. 39).

полоску ткани перетяните при помощи крепкой нити

3. Таким же образом перетяните тксань еще в нескольких местах и сформируйте на ткани большие круги, что придаст будущей салфетке еще большую эффектность (рис. 40).

перетяните тксань еще в нескольких местах

4. Аккуратно опустите  ткань в краситель (рис.41).

опустите ткань в краситель

5. После завершения  окраски необходимо тщательно полоскать и отжимать ткань, только после этого удалять нити (рис. 42).
 

тщательно полоскать и отжимать ткань

6. Прогладьте ткань утюгом (рис. 43). Обратите внимание на то, что на влажной ткани не так виден рисунок, как на проглаженной. Остается обработать края — и салфетка выполнена.

источник: http://batikon.ru

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
...
Часть 8 - Холодный батик
Часть 9 - Узелковый батик.1
Часть 10 - Узелковый батик.2
Часть 11 - Узелковый батик.3
Часть 12 - Покраска ткани в две и более красок
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Узелковый батик.1

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Алехина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Узелковый батик по праву можно считать одним из древнейших и интереснейших видов оформления ткани. Это искусство имеет тысячелетние традиции. Самый простой и дешевый материал, расписанный этим способом, вмиг становится неповторимым.

По определенной схеме узора на неокрашенном полотне завязывают очень маленькие узелки, крепко перевязывая их нитью. Потом ткань окрашивают, нити удаляют, в результате получается удивительный и неповторимый узор. Подобным образом можно окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. Многие страны могут похвастаться особым способом крашения ткани в данной технике. Например, в Индии, где узелковый батик называют «бан-дана», придумали дополнительный эффект в технологии узелковой техники. Индийские мастерицы научились, поддевая ткань при помощи длинного острого ногтя на мизинце, завязывать тысячи мельчайших узелков и, таким образом, создавать сложные многоцветные орнаменты. К тому же каждый узелок завязывают не отдельной, а общей нитью. Сделав ею несколько витков на приподнятом ногтем фрагменте ткани, ею же обматывают следующий приподнятый участок. После окрашивания и просушивания ткани ее не разглаживают. Таким образом материял сохраняет эффект гофрировки. Такой способ позволяет создавать ткани даже со сложным цветочным или «огуречным» рисунком.

В Западной Африке свои представления о технологии покраски ткани. которую здесь традиционно покрывают крупными ромбовидными узорами. Высота таких ромбов велика, — равна среднему росту человека от плеча до ступней. Такой крупный орнамент красиво смотрится в складках одежды, которая представляет собой прямоугольное полотнище шириной в размах рук с прорезью для головы.

Современному человеку очень сложно найти время для завязывания тысячи узелков на ткани, поэтому остановимся на основных и более простых способах окраски. Для того чтобы вы освоили технологию выполнения и осознали взаимосвязь между способом складывания ткани и результатом, сделаем совместно комплект салфеток. Вам понадобится ткань, это может быть бязь или любая другая постельная ткань белого цвета, которую нужно нарезать одинаковыми квадратами размером 20 X 20 см.

Для того чтобы получить различные узоры на ткани, необходимо лишь определенным образом стягивать ткань с помощью крепкой нити. Ткань можно стягивать вокруг пуговицы, шарика, камешка и т.п. Конечно, предметы не должны бояться высоких температур. Если в узелок завязать горсточку гороха, фасоли или кофейных зерен, то в месте соприкосновения зерен с тканью могут появиться круги более интенсивной или, наоборот, более светлой окраски.

Запомните, что, окрашивая сухую ткань, вы получите резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавный переход.

 

Рисунок в виде кругов, исходящих из середины



Для того чтобы получить на ткани данный рисунок, подготовьте краситель бордового цвета и выполняйте работу в следующей последовательности:

1. Возьмите ткань за центр и распределите свободно свисающие края равномерными складками. Зафиксируйте середину ткани с помощью другой руки. Туго, насколько это позволяет нить, перевяжите ткань близко к ее центру (рис. 14).

перевяжите ткань близко к ее центру

2. Затем намотайте на ткань два витка нити, отступив от центра приблизительно 5 и 7 см (рис. 15). Каждая такая обвязка после крашения oбразует на салфетке светлый круг. Меняя ширину и количество намоток, можно получить множество варионтов одного и того же узора.

Меняя ширину и количество намоток, можно получить множество варионтов одного и того же узора

3. В последнюю очередь зафиксируйте ткань у края. (рис. 16).

зафиксируйте ткань у края

4. Следующий этап - это крашение ткани. Для этого поместите ткань в заранее подготовленый краситель (рис. 17).

поместите ткань в заранее подготовленый краситель

После того как ткань окрасилась, выньте ее из емкости с красителем и тщательно прополощите в теплой воде. При этом ни в коем случае нельзя развязывать нити. Чтобы уберечь руки от красителя, обязательно воспользуйтесь перчатками. Полоскание можно заканчивать лишь тогда, когда из ткани при отжиме будет стекать чистая вода, без красителя.


5. Как следует отожмите ткань. После этого можно развязать нитки (рис. 18) и посмотреть на получившийся результат.

и посмотреть на получившийся результат

6. Последний этап — глажение (рис. 19) и закрепление краев получившейся салфетки. Прекрасная салфетка готова.

Последний этап — глажение

Прекрасная салфетка готова.

 

Рисунок в виде параллельных полосок


Для того чтобы получить данный рисунок на ткани, также используйте краситель бордового цвета.

Порядок выполнения работы следующий:

1. Сложите ткань в гармошку, постепенно проглаживая складки утюгом (рис. 20).

Сложите ткань в гармошку


2. Затем туго, при помощи двойной нити перевяжите ткань в середине (рис. 21).

при помощи двойной нити перевяжите ткань


3. Намотайте по два витка нитей с каждой стороны ткани, отступив от середины и последующего витка 5 см (рис. 22).

Намотайте по два витка нитей с каждой стороны ткани

4. Опустите всю ткань в краситель, как зано на рис. 23.

 Опустите всю ткань в краситель

5. После того как ткань прокрасится, тщательно ее прополощите и отожмите. Теперь можете развязать скрепляющие салфетку нити (рис. 24).

Теперь можете развязать скрепляющие салфетку нити

 

6. Последний этап — глажение, после которого рисунок на ткани проявится еще ярче (рис. 25). Закрепите края ткани — салфетка готова

исунок на ткани проявится еще ярче

узор полосками

 
источник:http://batikon.ru

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
...
Часть 7 - Горячий батик
Часть 8 - Холодный батик
Часть 9 - Узелковый батик.1
Часть 10 - Узелковый батик.2
Часть 11 - Узелковый батик.3
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Техника росписи по шелку акварельными карандашами

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Алехина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

техника росписи по шелку

Вы бы удивились, если я вдруг сказала бы вам, что батик можно творить не только с помощью красок по ткани, но и акварельных карандашей? 

Оказывается, некоторые виды акварельных карандашиков (в частности, имеется в виду фирма  Inktense (Инктенс, производитель — Великобритания) позволяют нам сделать батик без применения специальной текстильной краски!

техника роспись по шелку

Но обо всем по порядку. У этих карандашей необычный грифель — он водорастворимый. Когда этот грифель смачиваешь водой, то пятно похоже даже не на работу акварелью, а на мазок тушью, настолько насыщен свет, даже едкий немного, хотя не грязнит. У самих мазков контур четкий, не размывается.

Если частички грифеля развести небольшим количеством воды, то по составу полученная цветная жидкость будет как раз напоминать чернила.

Кстати, некоторые художники удачно сочетают такоерисование с работой сухим грифелем — например, чтобы более четко проработать какие-то детали. Ну, и само собой разумеется, что с карандашами Инктенс  можно заниматься росписью по шелку.

Как работать этими акварельными карандашами? Существует несколько способов.

Способ первый

Тонко отточенным ножом (канцелярским, к примеру) крошим грифель в углубление палитры. Добавляем каплю воды — краска для шелка готова!

техника Роспись по шелку

Способ второй

Смачиваем влажной кисточкой кончик карандаша и она окрашивается в нужный цвет. Теперь можно водить «хвостиком» по ткани. Насыщенность цвета зависит от того, насколько смочена ткань, по которой вы работаете и смочена ли она вообще.

Роспись по шелку
техника Роспись по шелку

 Работа акварельными карандашами Inktense сильно напоминает технику холодного батика.

Как и в нем, рисунок обязательно должен иметь замкнутую контурную обводку, чтобы краска не растекалась за контуры. Все, кто пробовал этот оригинальный вид техники росписи по шелку, делали красивые, графичные и декоративные работы.

 Например, наносим на материал наши «самодельные» чернила:

роспись по шелку
Можно попробовать такой ход: некоторые зоны обработать сухим карандашом:

роспись по шелку
Даже традиционная в батике растяжка с помощью продукции  Inktense получается:

роспись по шелку

техника росписи по шелку

источник:http://irenabatik.ru

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
Часть 3 - Роспись контурами по ткани
Часть 4 - Батик: мастер-класс. Платок, узелковая техника
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика

Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Алехина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Автор:Юлия Зисман

 

1. Запастись ОГРОМНЫМ терпением! Это не преувеличение - роспись шелка в технике "горячего" батика" требует времени, внимания и аккуратности. Необходимо четко продумать и представить в воображении все этапы процесса, так как обычный рисунок карандашом на бумаге или маслом на холсте сначала затемняют и потом наносят белилами светлые фрагменты. А в технике "горячего" батика наоборот - светлые участки наносятся в первую очередь, но они проявляются в полную силу только к концу работы, когда воск будет удален.

2. Подготовить заранее все предметы и инструменты, чтобы все было под рукой, так как саму роспись делаем быстро по влажному шелку.


Нужно иметь:

  • краски для росписи шелка (я пользуюсь красками фирмы "Марабу");
  • пипетку для аккуратного расхода красок;
  • кисточки мягкие и упругие с острым кончиком, подходят акварельные;
  • белое фаянсовое блюдце или палитру для смешивания оттенков цветов;
  • вода в двух банка для промывания кистей и смачивания шелка;
  • ватные шарики для убирания лишней влаги;
  • паролоновый валик быстрого увлажнения всей поверхности шелка.

3. Шелк крепится на специальную раздвижную деревянную раму, которая состоит из четырех реек с пазами по всей длине. Удобно подбирается почти любой размер ткани. Учитывайте, что с каждой стороны должно оставаться не меньше, чем по 3 см ткани на подгиб и оформление картины. Пример закрепления шелка на раму

4. Раму советую обклеить липкой лентой, чтобы поверхность дерева меньше страдала от влаги и кнопок. Ленту время от времени нужно менять на новую.

5. Закрепить шелк на раздвижной раме с помощью трехзубых кнопок для шелка. Шелк очень упругая ткань и нужно учитывать, что во влажном состоянии он растягивается сильнее, но горячий воск наносят на сухую поверхность, поэтому не натягивайте слишком сильно шелк кнопками, при высыхании могут остаться "дорожки".

6. Подготовьте свободное плоское пространство для работы с шелком.
Рама требует много места, даже если картина небольшого формата, ее нужно постоянно поворачивать. А под рукой требуется держать множество необходимых мелочей. Так что хорошо иметь просторный стол или можно устроиться прямо на полу, тут уже точно просторно.

7. Для нагревания воска и поддержания его в растопленном виде в процессе всей работы необходимо иметь специальное приспособление. Например, эта печурка Перевернутый утюг для нагрева воска
Но я пользуюсь вариантом попроще - самый обычный утюг можно установить в перевернутом виде, а на плату поставить жестяную баночку с воском. Утюг автоматически включается и выключается, поддерживая воск в горячем состоянии.

8. Чем наносить воск на шелк?

Опять выбор вариантов.

Есть специальный электрический прибор

Есть так же особые медные ковшички с носиками, из которых тонкой струйкой вытекает воск. Называется такой ковшик "къянта".Кьянта и палочки с ватой для горячего воскаПользоваться довольно удобно, если нужно провести тонкую аккуратную линию. Но свободы движения руки такой ковшик не дает, поэтому я предпочитаю обычный набор деревянных палочек с намотанными на кончики ватными тампонами различной толщины и объема. Палочки в процессе работы должны стоять прямо в баночке с горячим воском, чтобы не успели застыть.

9. Качество воска тоже существенно.
Важно, чтобы воск не был жирным! Он оставит на шелке пятна, которые испортят весь рисунок, а смыть их затруднительно. Нельзя брать воск от цветных свечей, он будет вмешиваться в цветовую гамму росписи, отвлекая внимание. Лучше всего брать самые простые белые свечи.

10. Прежде чем, начинать роспись, нужно решить, в каком стиле будет выполнена работа. Я предпочитаю свободную роспись импровизацию в стиле японской техники рисунка "суми-э". Но все же, предварительно советую поработать с набросками карандашом на бумаге. На шелке рисовать карандашом можно только в окончательном варианте, точными легкими линиями. Исправить, стереть резинкой, как на бумаге, нельзя. Карандаш с шелка почти не смывается водой, линии останутся видны в светлых местах, учитывайте это.

11. Если решено сделать четкий рисунок, без свободных импровизаций, нужно предварительно нарисовать его в натуральную величину на бумаге. Рисовать сначала карандашом, а потом обвести толстым черным фломастером, чтобы легко было перевести рисунок на шелк. Прикладываем рисунок на бумаге к шелку. Шелк должен лежать ровно, без складок и пузырей, но и без натяжки. Прикрепляем по краешкам слабой липкой бумагой, чтобы шелк не двигался в процессе перевода рисунка. Слабой липучкой лучше пользоваться, потому, что потом ее просто снять снять, а сильную липучку иногда невозможно отодрать от нежного шелка. Толстый фломастер хорошо просвечивает сквозь полупрозрачный шелк и рисунок можно аккуратно перерисовать с бумажного варианта. Потом отлепляем бумагу и можно приступать к росписи воском.

12. Процесс работы: Наносим первый слой.
Шелк с рисунком натянут на раздвижную раму, горячий воск подготовлен.
Берем палочку с ватным тампоном, пропитанным растопленным воском и начинаем рисовать, как кисточкой.Первый слой воска на белом шелкеНужно постоянно помнить, что там, где воск пропитывает шелк, новый слой краски уже ложится не будет! Поэтому вся работы разбита на этапы. Сначала наносим горячий воск только на самые светлые участки картины, которые останутся белыми. По замыслу автора это могут быть какие-то веточки на первом плане, или блики света.

13. Интересные эффекты получаются, если просто разбрызгивать в воздухе горячий воск с палочки над шелком. В этих местах останутся белые точки, что придает картине воздушность.

14. Когда первый слой воска нанесен, быстро смачиваем шелк с помощью паролонового валика или большой широкой кисти. Смотрите, чтобы не образовывались натеки воды с каплями в серединке. Излишек влаги собирайте ватным шариком. 

15. По влажной поверхности быстро начинаем наносить красочный слой в соответствии с замыслом. Первый слой красок всегда самый светлый! 
Это будет слой, поддерживающий белые участки, нельзя егоделать слишком интенсивным. Второй слой воска на подкрашенном  шелкеНежные, пастельные тона, которые определяют цветовую гамму будущей картины.

16. Теперь нужно ждать до полного высыхания шелка. Тоже очень важный момент работы. Подсушивать феном нельзя, воск поплывет.
Хорошо, если в мастерской у вас легкий сквознячок, шелк быстрее высохнет.
Но спешить не нужно. На влажную ткань горячий воск не ляжет!

17. Второй слой воска наносим на первый, сверху, захватывая новые участки шелка, расширяя пространство, покрытое воском и недоступное для новых красочных слоев.

18. Оставшийся свободным шелк, снова смачиваем водой, рисуем красками кистью свою картину, учитывая "в уме" светлые участки, которые пока закрыты воском. Теперь можно использовать более яркие и сочные цвета.

19. После высыхания, снова можно наносить следующий слой горячего воска, поверх прежнего и захватывая обязательно новые и новые участки шелка.
В этом заключается принцип росписи в технике "горячего" батика. Многократная роспись слоями
Слои воска захватывают красочные светлые участки, подобно слоям в бумажном коллаже.

20. Этапы слоев "горячий воск - красочный слой" можно повторять многократно, но каждый новый слой будет делать нашу работу все более темной по контрасту с самым белым участком.

21. Есть еще один интересный эффект, который называется "кракелюры".
Шелк, покрытый слоями воска, осторожно снимают с раздвижной рамы и большие участки шелка, покрытые воском, произвольно сминают пальцами. Воск лопается, образуя бороздки и трещины, часть восковых крошек осыпается, не пугайтесь, это так и нужно. Снова накалываем шелк на раму и в места разломов воска кисточкой втираем очень темные по цвету краски. Потом, когда мы окончательно очистим шелк от воска, на этих местах проявятся красивые разводы, похожие на мраморные прожилки.

22. Очистка воска.
Самая трудоемкая и неприятная часть работы, но без нее не обойтись.
Для облегчения этой процедуры советую сложить будущую картину на шелке, вместе с воском в целофановый мешочек и засунуть в морозилку на ночь. Перемороженный воск очищается легче.
Снимать воск лучше на улице, иначе вся мастерская будет в белых прилипчивых крошках. Осторожно и аккуратно отколупываете пальцами кусочки воска. Нельзя тереть или сильно дергать прилипшие части, шелк может разойтись по ниткам, растянуться, получится дырка, что очень обидно после таких трудов. Снять весь воск окончательно все равно не удается, поэтому после очистки пальцами, нужно прогладить шелк горячим утюгом через мягкую, впитывающую жир, бумагу или ткань. Гладим тщательно, каждый фрагмент 50х50 см примерно 2 минуты. Процедура глажки закрепляет краски "Марабу", они становятся ярче и устойчивее к воздействию окружающей среды. После глажки шелк можно стирать, краски не смоются водой.

23. Окончательная прописка теней.
После всех процедур остается нанести "тень на плетень", то есть смягчить резкие контуры белых и светлых участков, которые были заполнены воском. Снова натягиваем шелк на раздвижную раму. Быстро смачиваем, растирая влагу ватными шариками, т.к. после воска вода скатывается в капли и плохо промачивает шелк. Широкой кистью свободно прописываем тени и те участки, которые слишком выделяются белизной. Можно взять контурные краски, которые используют так же для подчеркивания основных линий картины. Например, черным контуром свободно наносить силуэты веток или трав, рисуя прямо поверх всех слоев. Получается графично и живо.

24. Окончательно проглаживаем шелк.
Если какие-то жирные пятка все же остались, можно попробовать последнее средство - запарить шелк паром. Шелк заворачивают в фольгу и кладут на решетку в кастрюлю с кипящей водой. Вода не должна касаться фольги! Запаривать минут 10.

25. Последний шаг - натянуть шелк на подрамник. Но сначала на подрамник нужно натянуть любую чистую белую ткань, которая даст краскам на шелке проявиться во всей сочности. Поверх белой ткани натягиваем шелк, закрепляем скрепками из автоматического "пистолета". Картина готова у тех, кто выдержал этот тяжелый путь!

источник:http://juliazisman.com

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
...
Часть 4 - Батик: мастер-класс. Платок, узелковая техника
Часть 5 - Панно ''Рождественская звезда'', выполненное росписью по шелку
Часть 6 - 25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика
Часть 7 - Горячий батик
Часть 8 - Холодный батик
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани


Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина
Страницы: 2822 ... 1996 1995 [1994] 1993 1992 ..
.. 1 Календарь