-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2009
Записей: 57575
Комментариев: 14411
Написано: 78894


Цитата сообщения LarisaGorik

Роспись

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:32 + в цитатник
Просмотреть видео
184 просмотров


Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Комментарии (0)

О ткани для БАТИКА

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения nikadu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

****************************************************************************************************

ТКАНИ  ДЛЯ  БАТИКА

 

           Об  особенностях  ткацкого  переплетения  нитей

 

           При росписи  тканей  важное  значение  имеет  ткацкое  переплетение  нитей  ткани, ее  толщина,  пушистость   и плотность.  И  хотя  это  больше   всего влияет  на  подбор  резерва  для  холодного  батика,  тем  не  менее,  это   важно  и  при  работе  в  технике  горячего  батика,  т.к. то, как  растекается  краска на  ткани  и  как  пропитывает  горячий  воск  ткань, существенным образом зависят именно от  вида  ткацкого  переплетения, особенно  заметно  это  на  различных  видах  шелка.  Наилучшими для росписи (особенно холодным батиком) являются тонкие гладкие ткани полотняного переплетения. Полотняное переплетение представляет собой, пожалуй, наиболее распространенное и наипростейшее переплетение шелковой ткани.  Он  имеет  очень  маленький раппорт. Изготовленные таким образом шелка имеют гладкую почти  блестящую поверхность  и с обеих сторон выглядят практически  одинаково. (по мат-лам учебника "Материаловедение",1982г.изд)
            При саржевом же переплетении каждая уточная нить раппорта пропускается через несколько нитей основы. В результате этого на поверхности шелка более или менее отчетливо видны «канавки» и «рубчики». Особым  свойством  атласного  переплетения  является  то,  что точки перекрещивания основы с утком не соприкасаются друг с другом и расположены на поверхности ткани относительно далеко друг от друга. Именно поэтому атласный шелк  имеет  всегда очень рыхлую и мягкую  структуру. Благодаря тому, что уточные нити, как правило, находятся очень близко друг к другу, натуральный  шелк  приобретает  теплый переливающийся блеск,  которого  не  дает  ни  одна  другая  ткань.

            ХЛОПОК
 

           Традиционная  ткань  для  работы  в  технике  горячего  батика.  Хлопковая  ткань  бывает  разной  по  толщине  и  качеству. Основное  требование – гладкая  ровная  поверхность,  т.е.  без  узелков, утолщений, катышей  и  с  качественным   плотным,  а  не  рыхлым, переплетением  нитей. 

Используется  при  изготовлении  панно, диванных  подушек  и  т.п.  Хлопок  не  запаривают  после  росписи,  поэтому  если  изделие  предполагается  стирать,  то  необходимо  использовать  специальные  красители  для  хлопка,  применяемые  для  техники  горячего  или холодного батика.
 
 
        
ЛЕН
 

       Для  росписи  подходит  лишь  лен  определенного  качества. Он  должен  быть  тонкий и мягкий,  хорошо  впитывающий  красители, с  плотным,  а  не  разреженным    переплетением  нитей. Применение  льняных  тканей  в  горячем  батике  в  основном  такое  же,  как  и  хлопковых  тканей.  Но  красители  необходимо  подбирать  уже  для  льна.  Некоторые  красители  подходят  и  для  хлопковых  и  для  льняных  тканей.

 

        АТЛАС
 
       Хорош  для  росписи  палантинов,  шарфов,  для  платков  несколько  тяжеловат,  хотя  существуют  различные  виды  атласа,  есть  и  довольно  мягкие  и  тонкие,  которые  подходят  и  для  росписи  платков.  Из  него  получится  великолепный  комплект  постельного  белья. Также  подходит  для  росписи  абажуров  и  диванных  подушек. Поскольку атлас  драпируется  блестящими  тяжелыми  складками,  можете  попробовать  использовать  его  для  росписи штор. Он  того  стоит.
      Как  уже  говорилось  атлас  имеет  характерный  блеск. Именно  он ограничивает  применение  атласа  для  росписи панно,  но  это  поправимо. Для  росписи  панно  очень  хорошо  подходит  изнаночная  сторона  плотного  атласа.   При  работе  с  тяжелым  атласом  обязательно  проверяйте  ткань  (ее  пропитывание  горячим  воском при горячей технике батика)  с  изнаночной  стороны  работы.

 

 
 
  
           КРЕПДЕШИН
 
         Одна  из  лучших  тканей  для  изготовления  платков,  также  очень  хорош  для  шарфов,  парео   и  палантинов. Прекрасно  подходит  для  росписи  панно. Из  него  также могут  получиться,  например,  изумительные,  легкие,  драпирующиеся  красивыми  складками,  шторы    и т.п.  Имеет  матовую  поверхность,  непрозрачен, очень  приятен  на  ощупь. С  ним  очень  легко  работать  в  технике  горячего и холодного  батика. Плотные  виды  крепдешина  также  хороши  для  росписи  панно.
 
 


          Жатый  крепдешин

Хорош  для  росписи  шарфов  и  палантинов. И хотя по структуре  довольно  плотный,  но  из-за  своей "жатости"  для  панно,  естественно  не  подходит. Хотя, возможно  что  какая-нибудь  абстрактная  композиция  на  таком  шелке  будет  выглядеть  неплохо,  а  "жатость"  лишь  добавит  ей креативности.

 
 

           ЭКСЕЛЬЦИОР


          Легкий  шелк. Тонкий  и  довольно прозрачный (но  не  так  как  шифон),  подходит  для  росписи  платков  и  шарфов.  Иногда  с  ним  тяжело  работать (это  зависит  от  его  качества). Он  может  расползаться  при  натягивании,  давая  дыры  и  затяжки.  При  снятии  в  конце  работы  воскового  покрытия  методом  отшелушивания  нити  эксельциора  разъезжаются  и  этот   дефект  уже  невозможно  исправить.  Стирать  этот  вид  шелка  нужно  очень  осторожно,  его  скорее  не  стирают,  а  просто  замачивают  в  мягком  моющем  средстве,  а  затем  прополаскивают. Отжимают,  не  выкручивая.
 
 

 

 
 
  
             ШИФОН
 
       Существует несколько  видов  шифона. По моему  мнению,  все  они  предъявляют  большие  требования  к  росписи. Проблемы  начинаются  уже  с  момента  натягивания  ткани,  когда  даже  при  росписи  на   профессиональной  раме с  тонкими  крючками-гвоздиками  все  равно   при  малейшем  натяжении  получаются  дыры. Расписывать  шифон  тоже  нужно  крайне  аккуратно,  чтобы  не  сдвинуть  нити  и  не  нарушить  рисунок  переплетения  нитей.  Красители  для  росписи  нужно  подбирать  с  учетом  того, что  ткань  прозрачна,  и  все  ее  слои  при  наложении  друг  на  друга  просвечивают. Удалять  воск  с  расписанной  ткани  можно  только  вытапливанием,  ее  ни  в  коем  случае  нельзя  мять и  "тереть"  ткань, чтобы  воск  осыпался. В  этом  случае  сдвигов  нити  не  избежать,  и  готовое  изделие  может  быть  безнадежно  испорчено.  Кроме  росписи  шарфов  и  палантинов обычные  виды  шифона  и жатый шифон можно  использовать  для  техники  "шибори", а  газ-шифон  также  и  для  работы  в  двухслойном  батике при  росписи  панно.
 
Существует несколько видов шифона.
 
Шифон средней  плотности
 
 
Газ-шифон
 
 
Жатый  шифон
 
 
 
           ДИКИЙ  ШЕЛК
 
        У  этой ткани  несколько  названий - чесуча, тусса, крученый  шелк, шелк-сырец, шелк  дикого  шелкопряда, рустикальный шелк, флосовый шелк. Отличается  необычной, немного  грубоватой  для  шелка,  но  очень  интересной  текстурой,  а  также  цветом (бежевым  или  желтоватым),  по  внешнему  виду  больше  похож  на  тонкий  дорогой лен. Этот  шелк  бывает  разной  плотности,  на  ткани  заметны  утолщения  и  узелки. Так  как  это  шелк  дикого  шелкопряда,  то  по  сути  это  единственный  тип  шелка,   при  изготовлении  которого  гусеницы  шелкопряда  покидают  свои  коконы. Поэтому  волокна  шелка  получаются  короткими,  их распутывают  и  получают  при  промышленном  "прядении"  нить  с  неровностями разной  толщины,  из  которой  и  ткут  этот  вид  шелка. (При  изготовлении   шелка  из коконов "культурного" шелкопряда  коконы  остаются  целыми,  их  размачивают  и  получают  длинную  тонкую  шелковую  нить). Так  как  полученная  ткань  имеет  неровную, узловатую,  поверхность,  то  это,  конечно, несколько затрудняет  роспись  такого  шелка. При росписи  этот  шелк  необходимо  обработать - освободить  от  аппрета,  тогда  он  намного  лучше  впитывает  и  горячий  воск  и  краску.  Не  стоит  путать  этот  шелк  с  неочищенным  крепдешином  или другим  видом  необработанного  шелка. Любой  неотбеленный  и  не  освобожденный  от  аппретуры шелк  имеет  желтоватый  оттенок и несколько  грубее  своего  обработанного аналога.
 
 
  

источник

   ************************************************************************************************************************

ФЛАГОВАЯ ТКАНЬ

1.

Самая распространенная в мире флаговая ткань высокой прочности для любых погодных условий. Быстро сохнет после дождя, имеет структуру микросетки, при сильном ветре флаг развевается плавно. Плотность ткани 90-120 гр./кв.м.

2.

Приятная на ощупь, прекрасно выявляющая краски, плотная ткань «Твил», для настенных панно и двухслойных знамен с бахромой, плотность 160 гр./кв.м.

3.

Ткань высокой прочности для изготовления панно больших размеров. Плотность 130 гр./кв.м.

4.

Флаговая ткань, искусственный шелк, идеально подходит для использования в помещениях, краски смотрятся наиболее ярко. Плотность 75-85 гр./кв. м — 2 категория качества.

5.

Приятная на ощупь, прекрасно выявляющая краски, плотная ткань для настенных панно, плотность 140-160 гр./кв.м.

6.

Ткань идеальна для панно. Гладкая, блестит, хорошо смотрится с любыми красителями, похожа на атласную ткань. Плотность 160 гр/кв.м.

7.

Искусственный шелк производства России или Испании, подходит для различных задач. Хорошо смотрится внутри помещения. Срок службы меньше, чем у ткани П120. Плотность 65-70гр./кв.м.

8.

Самая распространенная в мире флаговая ткань высокой прочности для любых погодных условий. Быстро сохнет после дождя, имеет структуру микросетки, при сильном ветре флаг развевается плавно. Плотность ткани 110 гр./кв.м.

источник

 

************************************************************************************************

 

 

 

 
 

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Что такое батик. Для тех кто захочет заняться батиком.
Часть 2 - Список необходимого для работы с батиком.
Часть 3 - О ткани для БАТИКА
Часть 4 - РАМЫ ДЛЯ БАТИКА
Часть 5 - Мастер класс по батику в холодной технике от Девяткиной М.В.
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Шаблоны для росписи. Китай.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Когда смотрела на эти работы, подумала : "Почему раскраски для детей не делают такими красивыми?". Решила, что обязательно куплю альбом и распечатаю для на его листах эти картинки для племяшки. Дырки можно сделать дыроколом и завязать бантик. Пусть с детства учится красоте. А кто-то сделает витраж или батик. Желаю успешного использования!


more...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

идеи для батика/аппликации

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Адессова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

мой мастер-класс по батику. шарф)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ksenya_90_90_90_90 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



я бы назвала этот вид батика "ленивый". так как резерва мы не наносим и специально ничего не рисуем)

итак) нам понадобится:

ткань(или готовый шифоновый платок)

краски(лучше буржуйские)))) наши краски очень капризные, очень долго нужно потом запаривать))

плошка с водой

кисти

калька


Читать далее
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Великолепное пособие по завязыванию шейных платков!

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/шали, палантины, накидки, шарфы

БАТИК от Виктории Игнатовой.М.К. шарфа КОТИК НА ПРОГУЛКЕ.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 (336x448, 43Kb)
Материалы

Креп шифон(натуральный шёлк) 150 /40 см.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти каланоковые.
Простой карандаш.
Шаблон не делала, композицию располагала прямо на ткани котика по фото.

 (448x104, 20Kb)

Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.
Расположить детали(птичек) под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).
 (448x336, 35Kb)
Обвести карандашный рисунок резервом в стеклянной трубочке.
 (281x448, 34Kb)
Развести краску в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.
Продумать цвета.
Фон расписывала в начале, использовала крупную соль только на зелени .
 (269x448, 39Kb)
Расписала детали(птичек,одуванчики и листики).
 (448x336, 33Kb)
Кота рисовала в последнюю очередь.
 (336x448, 34Kb)
 (194x448, 31Kb)
Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.
 (182x448, 27Kb)
Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.
Прогладить влажным.
Обработать края.
P1040786 (336x448, 43 Kb)
 (119x448, 22Kb)
ВЫПОЛНЮ ЛЮБУЮ ВЕЩЬ НА ЗАКАЗ!!!!
МОЙ МАГАЗИНЧИК!!!ЗАХОДИТЕ!!!
http://v-iktori-a-65.handhand.ru/
 (336x448, 38Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Синие цветы.МАСТЕР КЛАСС Виктории Игнатовой по горячему батику на хлопчатобумажной ткани.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



www.v-iktori-a-65.handhand.ru мой магазинчик, работы и цены. БАТИК НА ЗАКАЗ!!!
Настроение сейчас - Весеннее


Для меня этот процесс гораздо труднее (горячий батик) чем работа с трубочкой, но интереснее.Нужно заранее представлять что получится, после наложения второго слоя воска ни чего не видно, можно растеряться.Я думаю для начала не плохо!!Извините если утомила!Будут вопросы , обращайтесь!!!

Материалы

Ткань 75/55 100% хлопок.
Краски анилиновые под запарку.
Баночки из под йогурта.
Кисти каланок №4,№8,№12.
Подрамник и кнопки.
Шаблон.Воск или парафин.
Простой мягкий карандаш для перевода рисунка.
Батик штифт,Батик модуль для работы с горячим воском.

Способ изготовления

Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.
Расположить шаблон под ткань,обвести рисунок мягким простым карандашом.
Развести краску в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.
Расписывать начинаем с самых светлых участков на цветах и листьях,заштриховываем их воском.
Проходим самым светлым тоном, вытираем всё тряпочкой что бы не осталось капель краски на воске.Сушим.
Проходим более тёмные места воском, Затем более насыщенной краской.Этот процесс повторяем до 5 раз.Чтоб создать объём с помощью света и тени.
Для фона использовала жёлтый и красный.Работать нужно очень быстро с фоном, чтобы не создавать ступенек.
Просушить, снять с подрамника.
Прогладить утюгом через несколько газет, для удаления воска.
Гладить до полного удаления воска.

P1080766 (366x600, 174Kb)
P1080749 (700x525, 227Kb)
P1080752 (450x600, 194Kb)
P1080753 (450x600, 178Kb)
P1080754 (450x600, 214Kb)
P1080760 (450x600, 237Kb)
P1080761 (450x600, 273Kb)
P1080762 (450x600, 315Kb)
P1080763 (450x600, 317Kb)
P1080765 (700x525, 313Kb)
P1080768 (524x600, 297Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Мастер класс по батику в холодной технике от Девяткиной М.В.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения nikadu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

********************************************************************************

 

 
 

Что необходимо для начала работы?

Материалы:

1.Рисунок в карандаше будущей вашей работы. ЭСКИЗ.

2.Ткань натянутая на подрамник кнопками. Я использовала 100% шелк КРЕПДЕШИН.

3.Резервирующий состав. можно окрашенный. Я использовала резерв фирмы ГАММА бесцветный.

4.Стеклянная трубочка для резервирующего состава.

Мало кто из новичков знает что в трубочке нельзя оставлять состав больше суток. И вымывается остатки резерва из трубочки либо бензином, либо уайт-спиритом.

Есть куча нюансов в технике безопасности с работой трубочки и резервирующего состава.

5.Краски. Я использовала краски немецкого производителя Silk.

Сейчас различных красителей стало очень можно и подобрать себе краски можно без особых проблем.

6.Кисти. Я использовала беличье круглые.

Мастер класс в технике холодный батик.

Расписываем цветок лилии.

1.С начало нужно сделать контур специальным средствам (резервирующий состав или просто контур), он не даст затикать краски в форму.

Обязательно дайте подсохнуть составу. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ПОДУШКИ ФЕН.

2.Затем форму цветка нужно смочить водой.

Смачивать кистью. Не переборщите с водой! НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ КАПЛИ ВОДЫ НА ТКАНИ.

3.Смачивать желательно не касаясь контура. и ПРИ РОСПИСИ СТАРАЙТЕСЬ КОНТОРУ БЛИЗКО НЕ ПОДХОДИТЬ дабы избежать попадания краски за предела цветка. Контур может окрасится при попадание на него красителя.

4.Затем выбираем цвет нашего цветочка и закрашиваем первый лепесток.

 

5.Закрасив лепесток мы делаем тень другой краской, более насыщенным цветом.

6.Когда сделали темный контор с низу начинаем его размывать. И у нас получился плавный переход от одного цвета к более темному. Размытие происходит чистой сухой кистью.

на этом фото как раз видно плавный переход розового к более темному

7.Добавляем тень. И работаем по тому же принципу что и с полутенью.

8.Напоминаю размывку делаем чистой полусухой кисточкой. Закрашиваем второй лепесток светло розовой краской.

9.Повторяем все те же действия со следующим лепестком. И еще один момент, помните что какие ни были бы краски ПРИ ВЫСЫХАНИЕ ОНИ НЕМНОГО ПОТУСКНЕЮТ, намешивайте себе краску с расчетом на это.

 
 
 
 
 
 

Основной цвет лепестков можно менять, что бы цветок смотрелся живописнее

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УДАЧИ ВАМ В ХОЛОДНОМ БАТИКЕ =)

источник

****************************************************************************************************************

 

 

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Что такое батик. Для тех кто захочет заняться батиком.
Часть 2 - Список необходимого для работы с батиком.
Часть 3 - О ткани для БАТИКА
Часть 4 - РАМЫ ДЛЯ БАТИКА
Часть 5 - Мастер класс по батику в холодной технике от Девяткиной М.В.
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

МК ОТ КСЕНИИ Роспись панно в технике горячий батик "Подсолнухи и дельфиниум"

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Роспись панно в технике горячий батик "Подсолнухи и дельфиниум" (часть 1)
ПАННО "Подсолнухи и дельфиниум"
Нам потребуется:
рама 60*50
мягкий хлопок 80*70
батик – штифт (для прорисовки мелких деталей)
банка для подогрева воска (для разогревания кистей вместе с воском)
воск (обыкновенные белые хозяйственные свечи)
парозакрепляемые красители (в данном случае мы используем красители "Гамма" (не акрил!!))
кисти круглые колонковые №5-7 и №3 (для росписи основных и мелких деталей)
кисть пони №12 (для размывки и для фона)
кисть щетинная круглая или плоская №8 (для заливки воском крупных элементов натюрморта - фрукты, ваза, листья подсолнуха и т.д.)
кисть- флейц щетинная №5-7 (для покрытия воском полотна в конце работы)
кисть плоская или круглая синтетическая для работы отбеливателем
хозяйственный отбеливатель
кроме этого:
калька и маркер для эскиза
простой карандаш №8В (а лучше несколько) для перевода эскиза на ткань
палитра для смешивания красителей и получения нужных оттенков
две банки с водой, одна для промывки кистей, другая, в ней должна быть всё время чистая вода, для разведения красителей, чтобы получить светлые оттенки
пипетки для «забора» красителей из банок
кнопки для крепления ткани к раме и булавки швейные для прикрепления кальки с эскизом к ткани
старые газеты и утюг для вытапливания воска
мягкие тканевые салфетки (для удаления капель краски, для протирания работы, для работы с отбеливателем), предпочтительны именно салфетки (а проще говоря тряпки) из ткани, так как бумажные салфетки очень сильно крошатся и лохматятся,, протирать работу ими сложно.
Подготовительные работы:
1.Подготовьте эскиз.
Мы попробуем сделать натюрморт, используя контрастные сочетания цветов конца лета, в это время как раз в полном цвету декоративные подсолнухи и наступило второе цветение дельфиниума. Если эти цветы растут у вас на даче, то попробуйте в глиняном кувшине или в вазе составить букет, используя для дополнения колосья и травы. И попробуйте его нарисовать. Если вы не умеете рисовать, то используйте для составления эскиза разнообразные источники: фотографии, репродукции, рисунки. Воспользуйтесь альбомами с репродукциями или Интернетом, у вас не будет проблем с поиском, так как подсолнухи – это один из самых любимых цветов художников. Достаточно вспомнить Ван Гога, который рисовал подсолнухи 11 раз (но нам больше известны 7-е по счету). Присмотритесь к цветам: какие у них листья, какого они оттенка, как выглядят сами цветы, как они располагаются на стебле. С одной стороны, у нас нет задачи нарисовать ботаническое пособие, но с другой, даже в декоративных стилизованных композициях, необходимо со знанием дела передать основные признаки цветка. Чтобы мак был похож на мак, а подсолнух на подсолнух. Для контраста в пару к подсолнухам я выбрала сиреневый дельфиниум, но можно выбрать любые другие цветы, которые будут и дополнять, и оттенять собой наши подсолнухи в букете. Можно добавить не цветы, а ветки с ягодами, например рябины или калины. А можно нарисовать и просто одни подсолнухи.
Итак, эскиз готов. Переведите его с бумаги на кальку сначала простым карандашом. А затем обведите его на кальке несмываемым маркером.
2. Натяните ткань на раму. Для подобных работ я всегда использую обыкновенный подрамник для натяжки холстов. С таким подрамником гораздо удобнее работать. Кнопки при натягивании лучше втыкать в боковую сторону рейки.
3. С помощью булавок приколите кальку с эскизом к изнаночной стороне ткани и остро заточенным карандашом №8В переведите на просвет ваш рисунок. Лучше всего для перевода рисунка на ткань использовать самые мягкие карандаши.
 (400x472, 41Kb)Роспись панно в технике горячий батик "Подсолнухи и дельфиниум" (часть 2)
4. Для работы красителями нам необходимы две банки с чистой водой, одна для промывания кисточек, другая для разбавления красителей для получения светлых оттенков, также нам необходима палитра с большим количеством ячеек. Готовим красители. Сначала с помощью пипетки перенесите из баночек с красителями основные (и некоторые дополнительные) цвета, которые нам понадобятся. В нашем случае это – желтый, пшеничный, зеленый, синий, бирюзовый (именно он в сочетании с красным дает великолепные сиреневые оттенки), красный, коричневый.
(подробнее см. "Работа красителями при изготовлении панно")

Мы будем работать способом горячего батика, который называется «от пятна». То есть мы будем наносить цветовые пятна и работать горячим воском отдельно с каждым пятном. (см. "Роспись от пятна") Работаем с красителями колонковыми кистями, для крупных элементов - кисти №5-6, для более мелких – кисти № 3.
5. Начнём. Самые светлые лепестки подсолнуха, те которые повернуты к свету и те, которые ближе к нам окрашиваем светло-желтым красителем, одновременно несколько усложняя их и добавляя им объём. Так нужно поступить со всеми лепестками. В принципе можно покрыть весь подсолнух светло-желтым красителем и прорисовывать затем горячим воском лепестки. Мне больше нравится первый способ. Каждый просто выбирает как ему удобнее, и то, что ближе ему в художественном отношении. Тут нет, да и не может быть, никаких четких рекомендаций. После того как все светлые лепестки подсолнуха окрашены, красителем светло-зеленого сильно разведенного «бутылочного» цвета «закроем» нашу гроздь винограда, чтобы в дальнейшем, выделив светлые участки ягод, придать им объём
Тут же можно нанести лёгкие, почти прозрачные, мазки для прорисовывания затем травинок и колосьев. Оставляем ткань сохнуть. При первом покрытии ткани краской, когда еще нет никаких элементов прорисованных горячим воском, для быстроты работы можно просушить расписанную ткань феном. Только держите его подальше от ткани: сильная струя горячего воздуха может даже на хлопке отогнать краситель к краям, и у вас получится светлое пятно с ореолами (этот приём используют как декоративный в росписи по шелку, чтобы получить красивые легкие разводы-ореолы, но в данном случае нам это не нужно). И тут же уберите фен подальше. В дальнейшем его использовать нельзя. Как бы вы не старались, вы всё равно (даже и не заметите, как это получилось) подтопите феном воск в самом ответственном месте, что может работу безнадежно испортить. Поэтому лучше наберитесь терпения и на следующих этапах окрашивания ждите, когда ткань высохнет сама.
6. Пока ткань высыхает, включаем батик-штифт в розетку. Пусть он греется. В это время готовим палочки из свечек (см. «Работаем батик-штифтом»). В разогретый батик-штифт закладываем палочки из свечек.
Когда воск в батик-штифте разогреется, нанесем сначала горячим воском, те элементы, которые у нас должны остаться белыми, их немного – это белые (внутренние) лепестки дельфиниума и «рефлекс» на вазе. Затем закроем горячим воском наши высохшие светло-желтые лепестки подсолнуха.
7. Теперь, прописываем более темные лепестки (второй ряд) подсолнуха, так же используя красители желтого и пшеничного цвета различных оттенков. Даём ткани хорошенько высохнуть.
8.Продолжаем работать воском. Зарезервируем второй ряд лепестков, травинки и колосья, нанесём воск на ягоды винограда, прорисовывая им самые светлые места.
9. Снова возвращаемся к красителям. Добавляем темных оттенков колосьям, чтобы придать им объём, прорисовываем третий, более темный ряд лепестков подсолнуха. Там где есть возможность (то есть все лепестки уже зарезервированы воском), начинаем прорабатывать прилистники подсолнуха и заливаем светло-зеленым красителем листья подсолнуха, чтобы выделить светлые жилки на листьях. Тут же занимаемся виноградом. Каждую ягоду приходится прорисовывать отдельно, чтобы оттенками отделить ягоды в грозди друг от друга. Поступаем, точно так же как с лепестками подсолнуха, то есть «обрабатываем» их и краской и воском постепенно, рядами.
10. Когда красители высохнут, работаем горячим воском. При помощи батик-штифта пририсовываем снова колоски, лепестки подсолнуха, отдельные ягоды винограда, жилки на листьях подсолнуха и т.д.
11. Начинаем работать с листьями подсолнуха и параллельно с листьями дельфиниума. На листья подсолнуха нанесите различные оттенки зеленого, а листья дельфиниума распишите оттенками салатного цвета. Они светлее листьев подсолнуха. Проработайте несколько ягод винограда. Закрасьте серединки подсолнуха красителем пшенично-коричневых оттенков.
12. Прорисуйте по кругу точками горячего воска серединку подсолнуха, оставляя центр свободным, нанесите пятнами и точками горячий воск на листья подсолнуха и дельфиниума, но не резервируйте воском их пока полностью. Не забывайте про виноград. Нанесите светло пшеничный краситель там, где будут персики.
13.Залейте темно коричневым красителем серединки подсолнуха. Добавьте темных оливковых, болотных оттенков листьям подсолнуха и дельфиниума. Закончите последний ряд ягод винограда. Просушите ткань.
14. Горячим воском зарезервируйте до конца листья подсолнуха и дельфиниума и (можно при помощи кисти) серединки подсолнухов. В последнюю очередь зарезервируйте горячим воском оставшиеся виноградины и светлые места на персиках.

Мы закончили с вами работу с зелеными и желтыми красителями, у нас полностью прорисованы подсолнухи и крупные листья, колосья и травы, все это зарезервировано воском. Проверьте качество своей работы с изнаночной стороны. Там, где на лепестках и листьях есть проплешины, не покрытые воском, покройте эти места снова с изнанки горячим воском. Мы переходим к следующему – очень ответственному - этапу вытравки или выбеливанию.
15. Так как мы используем с вами контрастные сочетания цветов в нашем натюрморте, и цвета эти находятся совсем близко друг от друга, то при слиянии они дадут нам грязные, глухие оттенки.
Для того чтобы этого не случилось, нам необходимо, перед тем как мы начнем работать с сиренево-фиолетовыми оттенками, удалить с ткани излишки желтого цвета, чтобы он не смешался потом с сиреневым красителем. Делать мы это будем при помощи отбеливателя. Но, перед тем как применять отбеливатель, нужно желтый цвет, а кое-где можно и зеленый, частично смыть водой.
Возьмите мягкую круглую кисть большого диаметра. Лучше всего подойдёт для этого кисть пони – копна №10 или №12. Она очень мягкая и набирает в себя много воды. Смочите ее хорошенько водой и размойте ею желтый и зеленый краситель в тех местах, где эти оттенки будут соединяться с «султанами» дельфиниума.
Краситель начнет растворяться и растекаться все дальше по ткани.
Возьмите мягкую ткань и протрите работу в тех местах, где вы смачивали её водой. При необходимости, если у вас много растекшегося по ткани и засохшего желтого красителя, повторите эту процедуру.
Теперь приготовьте отбеливатель, синтетическую кисть, а так же несколько кусков ткани для смывания отбеливателя и протирания ткани. И, не дожидаясь, пока ткань после промывки просохнет, аккуратно кистью наносите отбеливатель на те места, где вы только что смывали краситель.
Вы сразу же заметите, как он начнет полностью исчезать. Буквально под кистью ткань начнет белеть.
Подождите чуть-чуть, дайте красителю обесцветиться и протрите эти места мокрой тканью, чтобы удалить частично отбеливатель.
Затем протрите работу сухой тканью. Если вы наносили отбеливатель в больших количествах и слишком концентрированный, то промывку повторите. В результате всех наших действий, мы получили подсолнухи почти на белом фоне, что нам и требовалось.
16. Не дожидаясь, пока ткань высохнет, нанесите на ткань, в местах расположения «султанов» дельфиниума (там, где мы уже резервировали белые лепестки) светло сиреневый краситель, полученный смешиванием бирюзового и красного и сильно разбавленный водой. Дайте ткани высохнуть.
17. После этого прорисуйте светло сиреневые лепестки дельфиниума горячим воском при помощи батик-штифта.
18.Далее наведите сине-сиреневый краситель (по западной номенклатуре красителей для ткани такой цвет называется королевский синий, но, на мой взгляд, он больше похож на ультрамарин), полученный смешением синего с небольшим количеством красного.
19. Также после его полного высыхания на ткани, прорисуйте синие лепестки дельфиниума горячим воском. У нас зарезервирована воском вся «растительность» и фрукты.
20.Теперь займемся вазой. Она должна быть либо совершенно нейтральных оттенков (коричневым, карри и т.п.), либо близкая по тону к каким-то из цветов. Сделать темной её мы всегда успеем. Поэтому попробуем сделать её совсем светлой, если не получится задуманный светлый оттенок, его всегда можно просто перекрыть более темным красителем. Используем для светлой вазы тот же сиреневый краситель, что и для дельфиниума, но часть его разведем водой почти до прозрачного состояния, а часть разведем водой наполовину. Самым светлым сиреневым красителем обозначим самую светлую часть вазы (свет падает слева), там, где мы делали блик, резервируя белый цвет ткани воском. Более темным красителем прорисуем края, хорошо смешивая темный и светлый красители прямо на ткани.
Мы придали нашей вазе объём. Часть красителей от цветов и листьев немного смешаются с цветом вазы, но это и не страшно. Это добавит нашей вазе оттенков. Ваза ведь не может быть совершенно без теней. Можно еще больше затемнить низ вазы, там, за лежащим цветком подсолнуха и за фруктами, самая темная её часть. При этом и фрукты и подсолнух отбрасывают разноцветные тени на вазу.
21.Дайте ткани высохнуть и зарезервируйте вазу горячим воском при помощи кисти. Кисть предварительно разогрейте в кружке с горячим воском. Перед тем как взяться за кисть контуры вазы можно обвести батик-штифтом.
Возможно, что наведенный карандашом рисунок вазы практически смылся, так как мы и размывали красители водой и работали отбеливателем, и в результате к концу работы карандашные линии либо уже вообще не видны либо видны очень плохо. Поэтому перед тем как закрывать вазу горячим воском, аккуратно подложите с изнанки эскиз и снова наведите карандашом контур вазы.
22. Делаем фон. Нет ничего примитивнее и скучнее одноцветного однообразного фона. Поэтому придется постараться.
Для начала нам нужно избавиться от контуров и очертаний застывшей краски. Для этого толстой круглой кистью пони, а можно и кистью-флейцем из пони, размойте при помощи большого количества воды красители на ткани. Они начнут плавно перетекать один в другой и уже может быть сами подскажут вам какой у вас получится фон, где-то полученный цвет не стоит трогать, где-то нужно добавить коричневых или зеленых оттенков.
Постарайтесь с их помощью выделить горизонтальную поверхность, на которой стоит ваза и собственно фон. Можно, конечно, вообще все полотно перекрыть каким-то одним темным красителем, как часто советуют при работе «от пятна», но это очень скучно и может свести на нет всю проделанную работу, ведь при росписи цветов и вазы вы использовали множество оттенков. Такой унылый фон сразу всё испортит.
23. Дайте высохнуть ткани. Пока она сохнет, разогрейте в банке воск с щетинной кистью-флейцем. Покройте абсолютно сухую ткань тонким слоем воска полностью. У вас не должно оставаться пустых мест.
24. Вытопите воск при помощи утюга и старых газет (см. гл. «Как избавиться от воска»). Но не переусердствуйте. Какая-то часть воска пусть останется на ткани, это сделает работу ярче, и одновременно предохранит панно от влаги и загрязнений.
Конечно, мыть водой я вам его не советую, но чуть влажной тканью от пыли иногда его можно протирать. И вот, что у нас получилось:
Вставьте панно в раму.


 (400x498, 55Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Печать принтов для вышивки лентой на струйном принтере от Светланы Герасимовой

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Автор данного сообщения Lina Korm,  Оригинал сообщения здесь >>>ссылка


Вы заинтересовались вышивкой лентами и не знаете как сделать принт? Я нашла великолепный мастер класс от Светланы Герасимовой (ее блог и оринал работ здесь >>>), текст к фотографиям добавила Lina Korm,

ну а я предлагаю вам ознакомиться с мастерством работы

далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Испанские журналы по росписи на ткани.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Леночка_77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Журналы по росписи

 

Испанские журналы по росписи на ткани.

Размер файла: 25,69 Мб



ДЕПОЗИТ ТУРБОБИТ

11.png  

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани
Р У К О Д Е Л К И/рисование

Изготовляем батик собственными руками

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Diana_Harb [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



В этой статье мы подробно расскажем о том, как сделать батик.



Во-первых, для новичков полотно не должно быть слишком большим (45 на 45, или 50 на 50 см будет вполне достаточно). Шелковую ткань натягиваем на раздвижную рамку с помощью канцелярских кнопок, либо же специальных кнопок для батика. Раму нужно раздвинуть на длину полотна и зафиксировать в таком положении. Ткань должна быть натянута туго на обеих сторонах и быть похожа на лист (без морщин и складок). Но, тем не менее, надо избежать деформации по-лотна, чтобы после стирки не было никаких дефектов.

Во-вторых, нужно нанести выбранный рисунок на ткань.



Он должен быть не слишком тяжелым с разнообразными мелкими деталями, лучше подобрать что-то простое (например, цветы). Вокруг рисунка неплохо сделать симпатичную рамку. В общем, композиция зависит только от Вашей фантазии и умения. Она наносится на ткань простым карандашом (лучше, эскизным или мягким), иногда используют специальные фломастеры, следы от которых смываются после стирки. Но в любом случае, линии лучше не делать слишком толстыми или яркими. Если Вы не очень хорошо рисуете, то можно положить его под низ и прикрепить иголками. А затем аккуратно обвести. Это хорошо получается, если шелк не слишком толстый.

В-третьих, необходимо нанести контур.



От того, насколько аккуратно Вы его нанесете, будет зависеть качество будущего рисунка. Разные фирмы-изготовители производят различные контуры (разная густота и консистенция). И слишком жидкий и слишком густой контуры это плохо. В первом случае, линия будет расплываться и станет слишком толстой, а во втором – он будет трудно выходить из тюбика, а это замедлит работу. Оптимальный контур должен выходить достаточно быстро, не растекаться и быстро высыхать. Прежде чем наносить его на ткань, проверьте на листе бумаги. Он накладывается по контурам рисунка (начинать следует с верхнего левого угла). 

Линия должна быть непрерывной и однородной. Разрывы позволяют краскам перетекать и смешиваться одна с другой (такое, к стати, практикуют, но надо быть очень осторожным и иметь некоторые навыки). Чтобы все получилось гладко, придется потратить много времени, а для проверки неразрывности линии используют два метода. Первый заключается в том, что мы смотрим на свет, и будет видно все разрывы просветами. Во втором на контур капают воду и если присутствуют разрывы, то капля растечется. После этого мы поправляем все недостатки и ждем пока все окончательно не высохнет.



Следующий, четвертый этап, являет собой непосредственно нанесение краски. Сначала лучше не экспериментировать с большим количеством красок, а использовать 2-3. Для получения необходимых оттенков можно разводить водой выбранные краски, имеющиеся на палитре. Рамка, как правило, немного темнее фона рисунка. Краска наносится кистью небольшими порциями, чтобы не переборщить и не пропустить краску за пределы контура.

Фон, обычно, закрасить трудней всего. Ведь будет необходимо делать не-сколько мазков, так как площадь относительно большая, а это значит, что могут быть разводы и неравномерность наложения краски. Для этого лучше подобрать широкую кисть и использовать большие мазки. Еще одна хитрость – влажная по-верхность, можно смочить ее – это поможет быстрее нанести краску.

Разные интересные дополнения

Даже после того как Вы раскрасили рисунок его можно украсить. Например, даже обычная соль, рассыпанная поверх, придаст ему уникальный вид.

Последний этап – это высыхание.

Рисунок должен полностью высохнуть и только после этого Вы можете снять его с рамки. Затем надо тщательно прогла-дить каждый участок (как правило, на тюбиках пишут, сколько минут) через бумагу или слой марли. Их периодически меняют на новые. Термообработка должна быть очень качественной, чтобы рисунок не сошел после первой же стирки. Будет обидно, если все Ваши титанические труды пойдут насмарку.
Теперь обязательно постирайте ткань любым нежным моющим средством, чтобы незакрепленная краска смылась, а не оставляла следов на руках или шее. После всего осталось лишь высушить, погладить и подрубить края (если они предварительно уже не были обработаны).

Это очень интересное и творческие изделие, попробуйте и Вы!

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Батик - новый взгляд на старые вещи. МК

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

БАТИК от Виктории Игнатовой.Несколько новых платочков.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



http://v-iktori-a-65.handhand.ru/ МОЙ МАГАЗИНЧИК,ЗАХОДИТЕ 30% ЛЕТНИЕ СКИДКИ !!!
http://giftmaster.rufog.com/podarki-ruchnoy-raboty...gifts/yarkost-krasok-v-podarok Подарок? Легко!
Виртуальная реальная помощь в выборе подарка!
yhfd (700x700, 482Kb)
pks (700x700, 441Kb)
trf (700x700, 472Kb)
P1130234 (648x700, 390Kb)
gtqw (700x700, 445Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

однослойный батик (мастер-класс)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом

Автор: Анна Агалина

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Цветы от TORI

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



image

Вот я вся такая умная, как соберусь цветочки делать, так вечно мучаюсь что цвета трудно подобрать... А догадаться покрасить самой как-то не получалось

                               

Вот как надо....
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Мастер-класс по узелковой технике батик (batik)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения DragooonFly [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Мастер-класс по батику

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Очень хорошее видео


И сайты в тему:

abfabdesigns.com/

onceuponateatime.blogspot.com/2009/04/artist-profile-selya-casatelli.html

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Рисунки для витражей

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Multjasha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



">

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/гипс, камень, дерево, стекло
Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани


Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина
Страницы: 2832 ... 1231 1230 [1229] 1228 1227 ..
.. 1 Календарь