-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2009
Записей: 57383
Комментариев: 14400
Написано: 78678


Алла Рассолова. Батик и акварели.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Бякентус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Профессиональный художник. Член Соза Мастеров ДПИ Квебека с 2008 года. Росписью шелка занимается около 10 лет. В последнее время предпочитает работать в технике горячего батика.

Алла Рассолова
Ночь перед Рождеством
Ночь перед Рождеством
Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Перевод рисунка на ткань (батик)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения принцеска_1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



...И вот вы приобрели комплект красок для батика, белый материал и даже нашли подходящее изображение. И тут возникает вопрос: как перенести рисунок на ткань? Существует несколько способов сделать это без проблем.




Серия сообщений "батик(роспись по ткани)":

Часть 1 - Украшения из лент
Часть 2 - Книги: Роспись по шелку. Основы мастерства. Кэролайн Эрл.
...
Часть 17 - бант
Часть 18 - Холодный батик с элементами акварельной техники. Мастер-класс
Часть 19 - Перевод рисунка на ткань (батик)
Часть 20 - Эффект батика пищевыми красителями
Часть 21 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом


Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Украшение футболок

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения принцеска_1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







                                                      



Украшение текстиля является одним из популярных видов рукоделия. С помощью красок можно быстро изготовить оригинальные вещицы, которые могут стать подарками для наших близких. Сегодня мы узнаем как скопировать рисунок со стекла или с пленки, как перенести рисунок с помощью трансферового карандаша и как его потом сделать объемным.
<<Читать далее
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Раскрасим ткани под копирку!

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения принцеска_1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Автор: Соня Рыбкина


http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Pugovka/06_03/




Технология, о которой пойдет речь, удивительная. С ее помощью можно рисовать на тканях без красок! Причем картинка никуда не денется и после стирки. И рисовать так (причем без грязи и пятен!) могут даже дети. Сейчас мы расскажем, как сделать одноцветную картинку, но потом обязательно вернемся к этой теме и поведаем о разноцветных рисунках на ткани.


Вам понадобится СПЕЦИАЛЬНАЯ копировальная бумага для переведения рисунков на ткань. Продается она в магазинах для художников. Пачка в 100 листов одного цвета стоит около 100 рублей. Оптимальный вариант – организовать подруг и купить бумаги на всех: каждой по 20 листов черного, красного, зеленого, желтого и синего цветов. Мы использовали только черную бумагу, а вы можете рисовать цветной. Мотивы тоже могут быть другими.


Внимание! Чем тоньше ткань, тем ярче будет переводиться копирка! То есть на шифоне вы получите насыщенный цвет, на х/б – бледный.


1. Сначала выбираем понравившийся мотив. Обводим или рисуем его на обычном белом листе.



2. Вырезаем силуэт.



3. Кладем ткань, сверху — копировальную бумагу (блестящей стороной вниз) и обводим силуэт ручкой или карандашом. Нажимать нужно с силой, но так, чтобы не порвать копирку.




4. Проглаживаем утюгом рисунок. Лучше проглаживать через лист бумаги, иначе на утюге останутся следы. Один платочек готов!


Внимание! Чем горячее утюг, тем ярче будет рисунок. Не сожгите ткань!



5. На копирке остался след от ручки по контуру силуэта. Вырезаем шаблон.



6. Кладем лист бумаги на гладильную доску (чтобы на ней не осталось следов), затем ткань, затем шаблон из копирки (блестящей стороной вниз), затем опять лист бумаги (чтобы защитить утюг) и опять проглаживаем. Второй платочек готов!




Автор: Соня Рыбкина


http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Pugovka/06_03/

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

ЗЕЛЁНЫЕ ЖАБУЛЯКИ НА ШАРФИКЕ.Мастер класс от Виктории Игнатовой по холодному батику.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Настроение сейчас - ПОЗИТИВ!!!!

www.v-iktori-a-65.handhand.ru БАТИК НА ЗАКАЗ!!!!
 (448x336, 111Kb)
Материалы

Крепдешин.(натуральный шёлк) 150 /45 см.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти каланоковые.
Простой карандаш.
Шаблон.
Способ изготовления

Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.
Расположить шаблон под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).
Обвести рисунок трубочкой с резервом по контуру карандаша.
Развести краску в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.
Продумать цвета. все колеры в основном красные зелёные и жёлтые.
Расписать жабуляк и листья ,использовала соль, а за тем фон.при росписи фона использовала мочевину.
Просушить, очистить от соли и мочевины .
Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.
Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.
Прогладить влажным. Обработать края.


 (525x700, 263Kb)
 (700x525, 244Kb)
 (525x700, 227Kb)
 (248x699, 145Kb)
 (525x700, 246Kb)
 (397x699, 212Kb)
P1000313 (448x336, 111 Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

НЕЖНАЯ НЕЖНОСТЬ 2 (шарфик)Натуральный шёлк , атлас.МАСТЕР КЛАСС от Виктории Игнатовой.Холодная роспись по батику.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktoria_Ignatova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 (448x109, 55Kb)
РАБОТЫ ПРОДАНЫ,НО МОГУ ВЫПОЛНИТЬ НА ЗАКАЗ.www.v-iktori-a-65.handhand.ru МОЙ МАГАЗИНЧИК!
 (197x448, 33Kb) (222x448, 96Kb)
РЕШИЛА РАЗМЕСТИТЬ ДВА ВАРИАНТА, НА АТЛАСЕ И НА ШИФОНЕ,найдите разницу.
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
АТЛАС,.(натуральный шёлк) 160/40 ,ШИФОН 200/55см(палантин)
Трубочка стеклянная под резерв, резерв СЕРЕБРО. Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти каланоковые.
Простой карандаш.
Шаблон.
НАЧИНАЕМ РАБОТУ:
 (212x448, 22Kb) (248x448, 82Kb)
Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.Закрепляем на подрамнике кнопками.
Шаблон под ткань.
Нанесла рисунок мягким простым карандашом сразу на ткань.Карандашные линии проводим аккуратно , без фанатизма .
 (448x336, 32Kb) (448x336, 97Kb)
РЕЗЕРВОМ В ТРУБОЧКЕ ОБВЕЛА ПЕРЕВЕДЁННЫЙ РИСУНОК, СЛЕДЯ ЗА НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ ЛИНИЙ.
Развести краску в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.
 (336x448, 133Kb) (196x448, 29Kb)
Продумать цвета.Я использовала, бирюзовый, фиолетовый и фуксию.
Расписать рисунок и кайму.
 (448x336, 109Kb)
 (448x336, 126Kb)
Расписать фон,использовать крупную соль , просушить.
 (248x448, 112Kb) (229x448, 104Kb)
Расписать рисунок.
Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.
 (336x448, 158Kb) (336x448, 132Kb)
 (448x109, 55Kb)
Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.
Прогладить влажным.
Обработать края.
Эксклюзивная работа, выполнена на натуральном шёлке, атласе
Размер 160/40см.ОБШИТ В РУЧНУЮ,НЕ ЛИНЯЕТ И НЕ ВЫГОРАЕТ.
Изделия из натурального шелка с ручной росписью требуют соблюдения правил ухода. Использовать ручную стирку в теплой воде с применением щадящих моющих средств (жидкое мыло, нейтральный шампунь) без использования отбеливающих средств и химикатов. Полоскать в холодной воде, можно с небольшим добавлением уксуса (для сохранения и улучшения цвета).Не выкручивать, отжать в полотенце, гладить во влажном состоянии.
 (336x448, 148Kb) (336x448, 134Kb)
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Воспоминания о Париже(шарф)145/45см.Холодный батик, крепдешин.М.К Виктории Игнатовой.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ekaterina_Bura [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Материалы

Крепдешин(натуральный шёлк)
Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти каланоковые.
Простой карандаш.
Морская соль.

1 (480x480, 79Kb)<<<Далее>>>

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ НА БИРЮЗОВОМ(шарф)185/30см.Крепдешин.Холодный батик.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ekaterina_Bura [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



1 (336x448, 54Kb)

Материалы

КРЕПДЕШИН(натуральный шёлк) 200/55 см.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти каланоковые.
Простой карандаш.
Шаблон.
Соль крупная , морская.<<<Далее>>>

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Лилии на пруду(шарф)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Natashaallmaz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Автор Виктория Игнатова

href="http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/238/79238717_large_rp22786_large.jpg" rel="li-bigpic" target="_blank">rp22786_large (685x700, 214Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Мотивы - трафареты цветов и растений! Для декора, рисования, творчества.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



4000 motifs de fleurs et de plantes (696x700, 78Kb)

Кликаем на картинку и переходим на следующую по стрелочке

далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Рисунок на футболке с помощью… наждачной бумаги.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



как легко переделать детскую майку

Баловались в детстве с восковыми мелками? Натираешь их на терке, выкладываешь, например, в виде большой снежинки между двумя слоями восковой бумаги и проглаживаешь горячим утюгом – и получается шикарная воздушная снежинка, можно на окно повесить.

Почти таким же образом сделан рисунок на этой кофте.

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Солнце в доме

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Irinas_HM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Вам надоела обыденность - старая картина или обыкновенные наволочки? Тогда, если Вам не чужд ручной труд, можем предложить доступный и изящный в своей оригинальности способ преобразить комнату, а также, не идя в галерею или художественный салон, сменить картины на стенах. Это занятие разнообразит Ваш досуг или даже перерастет в хобби. И, может быть, подарит немало приятных минут Вам и Вашим близким.
Сколько раз мы слышали подобные слова с экрана телевизора или на улицах от рекламных агентов! А ведь многие из нас действительно хотели бы научиться какому-нибудь необычному рукоделию, поразить подруг обновленной квартирой. Об одном из таких способов мы и поведем разговор.

Речь пойдет о живописи по шелку. История этого прикладного искусства берет начало в Индонезии и Китае, где приемы нанесения красителей на шелк традиционно передаются из поколения в поколение. Однако не надо быть участником этой традиции, чтобы научиться изготавливать похожие декоративные вещицы в домашних условиях. Живопись на шелке требует совсем небольшого количества материалов и малого пространства. В ней существует несколько технических уровней, позволяющих каждому найти занятие по своей компетенции (крупная соль, батик, серти (оправа), акварель). Например, в рассматриваемом случае потребуется набор для живописи по ткани, купленный в одном из художественных салонов: красители (акварель, алкалин, анилин), кисть тонкая, кисть широкая, воск или парафин (в примере используются промышленные материалы), застежка-молния, рама (ее можно изготовить самостоятельно).

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Роспись по ткани. Холодный батик. МК

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Фея_Лея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Материалы:

-рама

-шелк

-степлер

-эскиз на бумаге

-карандаш

-набор "Гамма-Акрил"

-утюг

Время работы: 5-10 часов (зависит от темпа работы), лично я могу и неделю расписывать

Сложность: 3-4

Я не буду описывать, чем отличается холодный батик от горячего, какие инструменты необходимы для работы в этих техниках. Это отдельная тема для разговора. Я изучала этот вид изобразительного искусства самоучкой, т.к. книг по этому специфическому направлению мало, особенно в провинции. Я шла путем проб и ошибок, что-то нашла в Интернете, что-то высмотрела в работах других художников, многое еще предстоит для себя открыть. • Как у всех художников, работа начинается с поиска идеи, замысла. Какие-то наброски, почеркушки, иногда фотографии помогают создать образ будущей картины. Все это воплощается в эскизный рисунок на листе соответствующего размеру картины. Контуры необходимо выделить тушью или ярким фломастером, чтобы рисунок был виден через ткань.




• Следующий этап работы - натяжение ткани на подрамник. Для этого я использую обычный степлер для хозяйственных работ. Если ткань очень тонкая и подрамник из мягкого дерева, достаточно канцелярского степлера (его надо раскрыть и путем надавливания, скобы хорошо входят в дерево, не оставляя затяжек на шелке). Ткани берем из расчета размера подрамника плюс 3-5см на припуски по сторонам. Ткань необходимо начинать натягивать по долевой нити от центра, далее по утку так же от центра к углам подрамника, поочередно меняя стороны. Идеально натянутая ткань как барабан, не провисает, не сборится. • Теперь необходимо аккуратно подложить рисунок под ткань. Не забывайте, ткань уже натянута на подрамник! Я для этого по краям подгибаю бумагу, осторожно всовываю лист с обратной стороны между подрамником и тканью. В центр подрамника, чтобы рисунок проявлялся лучше, подкладываю книгу, подходящую по толщине подрамника. Теперь можно переводить рисунок. Простым карандашом ТМ или Т, но не мягким, иначе будет грязь, легкими линиями, так, чтобы рисунок был виден, проводим контуры. Вначале рисунок создаем в центре, затем по краям. По окончании бумагу вынимаем.


 



• Следующим этапом станет обведение карандашного рисунка резервирующим составом. В стеклянную трубочку втяните немного состава из баночки. Если много набрать резерва, то он будет очень быстро вытекать, оставляя некрасивые капли и подтеки. Начиная работу, загнутый кончик трубочки держите вверх, поднося к рисунку, плавно опустите его и, наблюдая за движением состава в трубочке, проведите линию по рисунку. Оторвав трубочку от ткани, поднимите ее кончик вверх, чтоб не капнуть случайно на работу.


Неопытным художникам лучше заранее потренироваться на кусочке, натянутом на пяльцы. Существует сложность в начале и продолжении линии, неуверенная рука обязательно оставит на рисунке каплю резерва. Для этого есть хитрость - подождите, пока высохнет прежняя линия, подложите сверху кусочек бумаги в начале следующей линии и начните рисовать на бумажке, перейдя на ткань. Резерв ляжет ровно, без заметных капель. Если вы - правша, то рисунок переводите, начиная с верхнего левого угла, если левша, то - наоборот, с правого верхнего, двигаясь вниз. Главное случайно не размазать нанесенный резерв. Подождите 40 мин. пока высыхает резерв на ткани. Другая сложность - провести линии без разрывов, иначе при росписи краска затечет на другие участки. Это касается и фона, если он не однотонный и на нем задуманы разноцветные декоративные элементы, я по торцевой части подрамника замыкаю резервом те части рисунка, где краска может затечь на другой тон.




• Переходим к росписи. Начинаем роспись с самых светлых участков, переходя к темным. Роспись я начинаю с проверки замкнутости контура. Для этого чистой водой заполняю элемент.




Если вода затекла, дожидаюсь, пока высохнет, с обратной стороны (если можно добраться) провожу линию в том месте, или с лицевой, если подрамником изнанка закрыта. Я пишу по-сырому, так краска плавно растекается, красиво смешиваясь с другими тонами




Здесь ваша фантазия не знает границ, вы можете проявить весь свой талант. Помните только одно - смешивать более трех красок не рекомендуется, т.к. может получиться грязь. Расписывая, краску наносите чуть подальше от контура - она все равно растечется.




Частая ошибка - Бывает, что от избытка краска может перетечь поверх контура и затечь на другой участок




• Я исправляю такие погрешности размывкой чистой водой, крупинкой мочевины, затемнением этого участка или перекрытием цветом, а если все серьезно, то придется проявить фантазию




И не заметно! • После окончания росписи светлых элементов, переходим к росписи самых темных участков, в нашем случае - это фон



 





Большие участки лучше расписывать в один прием. Заготавливаю необходимое количество краски, большой кистью, по-сырому, не давая засыхать краске (иначе получатся заметные разводы на стыках старого и нового участка росписи), распределяю ее по участку. Данные разводы можно использовать и как специальный декоративный эффект- все в вашей власти. Если вам сложно расписать равномерно весь участок, разделите его декоративными элементами, красивыми линиями резервом или другими элементами. Например, распределите крупинки мочевины (они хаотично высветлят краску) или соли (они сгустят краску), можно капнуть чистой воды на сырой фон- краска чуть высветлится ровным пятном




После росписи дайте работе высохнуть. • Расписанную работу необходимо закрепить. В нашем случае мы использовали акриловые краски «Гамма» для ткани и натуральный шелк. Эти краски достаточно прогладить утюгом 2 мин. Простые краски для ткани требуют процедуры запаривания. После закрепления работу надо сполоснуть в слабом мыльном растворе и прополоскать. Натягиваем на подрамник нашу высушенную и поглаженную работу Я не обрезаю лишний шелк, т.к. он со временем сыплется, а всегда аккуратно подгибаю края ткани (для этого оставляю 3см по краям) и степлером фиксирую их на подрамнике. Теперь остается подобрать рамку и повесить на видное место.


http://www.livemaster.ru/topic/5076-master-klass-rospis-panno-lilii?inside=0&wf=

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Интересный батик. Мастер-класс.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ичто [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Батик, роспись по ткани

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Jasmine-Olga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Звуков шелковых жду, - тех, внимая которым
Распишу румский шелк я тончайшим узором.
Низами. Искендер-наме (XIII в.)


Высшего расцвета батик достиг на острове Ява. После колонизации острова технология батика была завезена в Европу голландцами.


Искусство росписи ткани
С развитием текстильной промышленности не исчезла потребность нарядиться в платье с узором по собственному вкусу или создать для себя и своих друзей уникальные расписные изделия - своеобразие таких вещей ценится в любые времена. И тогда выручит техника батика. Сюжеты для росписи могут быть самые разные: абстрактные декоративные композиции, пейзажи, натюрморты и даже портреты ваших друзей.
Современный батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.


Авторский батик, в отличии от набивной ткани, всегда неповторим.
Батик открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. В последние десятилетия художники разных стран обратили особое внимание на традиционные способы крашения тканей. Они развили древние приемы, и текстильное ремесло вышло на новый виток своей истории, увлекая все большее число художников - и профессионалов, и любителей, и даже тех, кто до сих пор не подозревал в себе художественных способностей.
Все очень просто: чтобы расписывать шелк, не обязательно уметь рисовать. Шелк и краска сделают свое дело сами по себе. То есть игра шелка, воды и красок всегда рождает поразительные композиции.


ТЕХНИКИ БАТИКА

Горячий батик - традиционная техника
В основе техники горячего батика лежит принцип резервирования ткани веществом, не пропускающим краску: это воск и его смеси.
Техника горячего батика - древнейший способ украшения тканей с помощью разогретого воска, парафина, смолы или других подобных веществ. Техника резервирования была известна во многих странах, начиная еще с Шумера. Сохранились египетские коптские ткани III-VIII веков.
Первое место в искусстве горячего батика принадлежит Индонезии. Батик производят главным образом на острове Ява. Это традиционные ткани, которые используются как повседневная и праздничная одежда большинством населения Индонезии - причем и мужчинами и женщинами.
Ткань, которая драпируется на теле, называется каин-батик; полотно, сшитое с одного бока так, что получается прямая юбка, - это саронг.
Процесс рисования с помощью воска также называют батиком.

Техника гута или холодный батик
Выполняется с применением контурного состава, позволяющего четко разграничить цветные участки. Техника гута была разработана в начале нашего столетия русскими художниками, работавшими в росписи по шелку. Этот интересный художественный прием гарантирует успех даже начинающим.
Появление в Европе восточных тканей в технике батик привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно. Поэтому появился иной, более доступный способ работы: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения.
Кстати, немалую роль в увлечении европейцев восточным искусством сыграл русский художник Лев Бакст (1866-1924). Начиная с 1910-х годов он работал над новым дизайном одежды и росписи тканей. Бакст ввел восточные мотивы в одежду, упразднил корсет и создал свободный силуэт костюма.
В России с 1936 года метод холодного батика стали применять в артелях. Изготовляли косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья. Изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее - декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы.

Акварельная техника выполнения батика
Эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих изумительные цветовые сочетания.

Узелковый батик
Неожиданны эффекты и все время разные, возникают при работе в этой технике. Они немного напоминают изумительные узоры узлистого батика, родиной которого является остров Ява. Расписанные в узелковой технике шарфы, галстуки, топы и блузки выглядят великолепно.
Наверное, это был самый первый способ украшения ткани с помощью резервирования. Известно, что в Китае узловая техника существовала еще до VII века. Позднее ее следы обнаруживают в Индии. Под названием бандхей, что означает "обвяжи-окрась", она широко распространена здесь до сих пор.
Увлечение в Европе узелковой техникой батика в XX веке, оОсобенно в 80-х годах, стало новым этапом в ее развитии.
Главное отличие узелкового батика - его утилитарный характер. В основном узелковый батик применяют для украшения тканей, предназначенных для одежды и предметов домашнего обихода
Создание уникального узора легко осуществимо в домашних условиях, так как рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают и прошивают, а затем красят. Наиболее удобна для узелкового крашения хлопчатобумажная ткань. От толщины и структуры ткани зависит будущий рисунок. Синтетические ткани для узелковой техники не годятся.


Солевая техника выполнения батика
Причудливые узоры и изумительные структуры, возникающие в результате использования соли при росписи картин, платков, одежды и других текстильных изделий домашнего обихода в этой технике, буквально завораживают. Причина этому - гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Если вы покрасите шелк и, не давая ему высохнуть, нанесете на него немного соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты - в результате краска становится светлее, цвета смещаются, возникают контуры, абстрактные узоры, причем все время разные в зависимости от влажности, состава краски и особенностей самой соли. Результат зависит, в частности, от зернистости соли, т.е. от величины ее кристаллов.

Трафаретная роспись
Очень изящно выглядят мотивы, выполненные в этой технике. Применение ее очень многообразно: от милых нестандартных, вставленных затем в паспарту поздравительных открыток до "набивных" шелковых тканей. Понадобится хороший трафарет, который можно купить в готовом виде или сделать самим с помощью макетного ножа из полиэтиленовой пленки или из картона.


Ткани для батика
Первые эксперименты по росписи лучше делать на недорогих хлопчатобумажных тканях - полотно, бязь или ситец используются особенно для горячего и узелкового батика. Годятся и более плотные ткани - репс, поплин.
Такие ткани - мадаполам, маркизет, батист, шифон - очень хороши для изысканной росписи.
Чем тоньше ткань и реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующий состав и краситель.
Выбор шелковых тканей велик, и ведут они себя при росписи различно.
Чаше всего для батика используют креп-жоржет, креп-шифон, крепдешин и туаль, так как они имеют гладкое полотняное переплетение.
Полотняное переплетение - самое простое и древнее переплетение, где основа и уток пересекаются в шахматном порядке. Основа - это нити, идущие вдоль ткани, а уточные нити пересекают их поперек.
Креп-жоржет и креп-шифон - очень легкие, тонкие, прозрачные ткани с шероховатой поверхностью.
Шифон при натяжении на раму тянется по утку. Краска на нем растекается хорошо и ровно.
Креп-жоржет натягивать на раму сложнее, так как он тянется и по основе, и по утку. Краситель воспринимает хуже.
Более плотный крепдешин с мелкозернистой поверхностью немного растягивается по основе и утку. Краска ложится легко и ровно.
Фактура туали плотная и упругая. При натяжении на раму туаль почти не растягивается. Краска растекается хорошо.
Искусственный шелк на раме тоже почти не растягивается, а краски растекаются хорошо, особенно по мокрой ткани.
Мягкие и эластичные шерстяные ткани также пригодны для работы. Роспись на них выглядит необычно и эффектно.
Для батика лучше всего подходят ткани из натуральных волокон, а вот с синтетическими возникают проблемы - для них трудно подобрать соответствующий краситель.


Источник: http://www.uniart.com.ua
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Мастер-класс по шелковой открытке.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Подарки_своими_руками [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 
Это не совсем правильный мастер-класс, но так как многое уже описано раньше, просто покажу, как я сделала 4 открытки на зимнюю тему. С прозрачной вставкой из шелка, который тоже расписан.
А так как это все напоминает вид из окна, то почему-то на первый план вышла тема наличников.
Ну как не любить этот уют деревенских окон!
Под катом 32 фотографии.
Итак.

Всего 4 открытки.
условно назову их, чтобы не запутаться - первая с домиком, вторая - с птичкой и березой, третья - с кошкой, четвертая - на синей бумаге :)
Первая и вторая открытка. Шелк на них расписан с применением контура серебристого цвета.
Третья и четвертая - без контура, свободная роспись красками по шелку и немного текстильных и  блестящих красок.

Сначала я натягиваю шелк.
Можно натянуть на подрамник, на рамку - кнопками, или просто на пяльцы.

Потом я помечаю рисунок. Так как у меня есть особенность - рисовать контуром и красками без рисунка, я не всегда его помечаю. На следующей фотографии видно след фиолетового фломастера.
Это фантом-маркер, он позже исчезнет от воды.
Контур наношу тонкой линией, через специальное сопло (0,3 мм)

Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Трафареты цветочные для декупажа, вышивки, батика, апликаций и. д.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения santa3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Трафареты цветочные для декупажа, вышивки, пэчворка, батика, апликаций и. д.
Еще мне повезло и я нашла на японском или китайском сайте цветочные шаблоны, а как Вы их используете - это уже Ваше дело. А срисовать их можно прямо с экрана))


1.
enguncelorgu_1315653859 (507x700, 90Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Горячий батик с использованием валиков. МК

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения NATALIY__GLADUN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Замечательная техника с использованием валиков по горячему батику. Может, кто-то заинтересуется...

Автор МК: Инга Завадская     http://all-batik.livejournal.com 

"Выкладываю подробную инструкцию по горячему батику-работе с валиками.В итоге у меня получился платок вот с таким рисунком 

А вот как все делалось: 

 



 

Серия сообщений "БАТИК":
Часть 1 - РИСУЕМ КАРТИНУ В СТИЛЕ "БАТИК"
Часть 2 - РОСПИСЬ ПЛАТКА /ШЕЛК/
...
Часть 21 - Узор для росписи "Индийский огурец". Шаблоны.
Часть 22 - МК по батику. Техника Шибори-спираль
Часть 23 - Горячий батик с использованием валиков. МК
Часть 24 - Шарф в технике холодный батик с котиками...
Часть 25 - ЗОЛОТОЙ ТАЛИСМАН УДАЧИ
...
Часть 27 - Шелковые картины
Часть 28 - Шелковые картины-2
Часть 29 - Декор батика стразами
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

МК окрашивание ткани акриловыми красками

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Amarantaursula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Давным-давно нашла в интернете. И забыла :) Сегодня нашла у себя в компе. Делюсь

5318328 (494x700, 63Kb)

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани

Искусство росписи по шелку (для начинающих)

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Искусство росписи по шелку (для начинающих) 

 


 

кому интересно - сюда.....
Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/батик, роспись ткани


Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина
Страницы: 2822 ... 1228 1227 [1226] 1225 1224 ..
.. 1 Календарь