-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии мои фото
мои фото
23:58 19.12.2012
‘отографий: 4

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –ождена_¬есной

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.09.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 43198

ƒракончики из папье-маше.»грушка

—реда, 17 јвгуста 2011 г. 23:34 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћа_ль_ва ƒракончики из папье-маше.»грушка

¬ этом мастер-классе мы попытаемс€ сделать вот таких забавных дракошек из папье-маше.
 


ѕрежде чем начать - включаем любимую музыку, забываем (на врем€ ) обо всех проблемах, заботах и делах и  начинаем... медитировать.
ƒа-да, именно медитировать, ведь люба€ ручна€ работа, выполн€ема€ с удовольствием, очень успокаивает, дает возможность отвлечьс€ от суеты, забот, проблем...
Ќу и с чего же мы начнем?
ј начнЄм мы с создани€ эскиза.
¬ этом нам может помочь уже готова€ картинка, если будет создаватьс€ уже придуманный кем-то образ.
Ќу, а если это будет невиданный зверь, то тут было бы неплохо прорисовать все детали, их расположение и пропорции.

’очу заметить, что в процессе работы может сложитьс€ так, что образ сам начнет диктовать те или иные уточнени€ к своему внешнему виду и в итоге может
получитьс€ не совсем  то, что было задумано. Ќо если  образ уже хорошо сложен и отшлифован мысленно, что изменени€ в процессе изготовлени€ могут быть
совсем небольшими.


»так - эскиз готов. ѕо нему мы выкладываем проволочный каркас тела. Ќужно постаратьс€ поточнее передать все изгибы. ќт этого зависит выразительность нашей работы.



Ќа каркас нужно намотать слой газеты, смоченной в клее ѕ¬ј.  лей лучше разбавить водой, -  нам будет мешать, если он будет быстро "схватыватьс€".


∆гуты газеты должны плотно обхватывать проволоку. ¬ местах утолщений - добавить еще слой.


Ќа фото видно, что наложено несколько слоев - и один из них тканевый. ƒл€ удобства можно использовать и ветхую ткань.
ƒл€ того чтобы было удобно продолжать работу дальше, заготовку нужно подсушить.
—делать это можно летом на солнце, зимой - на батарее, или в не очень гор€чей духовке (режим приготовлени€ сухофруктов)

«аготовка  тельца должна быть сделана с запасом объема - быть тоньше, чем нужно - ведь сверху на нее будет наложен еще фактурный слой. »менно дл€ фактурного сло€ мы и оставим запас объЄма.

Ќа подсушенную заготовку нужно нанести дополнени€. ¬ нашем случае это - зубчики на спине и складочки на животе.
«убчики вырезаютс€ из тонкого картона. ј дл€ складочек мною была использована плотна€ льн€на€ ткань.
≈е тоже нужно смочить в клее и задрапировать. ¬сЄ оставл€ем сохнуть.
» приступаем к изготовлению крылышек, ножек и ручек.
ƒл€ них нам понадобитс€ медна€ проволока. ƒл€ ножек удобнее брать трехжильную - три пальчика на ножке получатс€, если вы снимете часть оплетки на конце проволочной заготовки.
ѕерепонки можно сделать - обклеив проволочные "пальчики" бумагой так, чтобы получилось что-то напоминающее ласты.
ƒл€ крыльев подойдет  медна€ одножильна€ проволока.
ќсновным требованием  к проволоке дл€ крыльев и ножек - хороша€ жесткость и упругость, именно от этого зависит устойчивость фигурки и прочность крыльев.


 аркас крыльев тоже делаем по эскизу, скрепл€€ кусочки проволоки ниткой, или тонкой проволокой.


Ќа готовый каркас приклеиваем кусочек гипюра.  лей должен быть густым, с хорошей схватываемостью. «десь € использую клей ѕ¬ј стол€рный.
 огда гипюр прочно приклеилс€ - аккуратно отрезаем все лишнее. ћожно дл€ прочности  прошить по гипюру ниткой  "в обхват" проволоки.
 ѕосле этого покрываем  все крылышки слоем ѕ¬ј. ¬сЄ сушим.

ѕриступаем к изготовлению ручек.





ƒл€ пальчиков нужна тонка€ медна€ проволока, котора€ будет обматыватьс€ полосками  бумажных платочков.ѕолоски не нарезаем ножницами - а разрываем вручную - рваный край будет менее заметен на тонких детальках.
 Ќаносить клей на бумажные ленты нужно очень аккуратно, и лучше, если он будет во флаконе с тонким носиком - просто наливайте клей тонкой нитью по всей  бумажной ленте и сразу наматывайте на проволоку, кистью при этом не пользуемс€.

≈ще хочу добавить



что сушить заготовки пальчиков лучше располага€ их вертикально, воткнув  по одному в подставку из куска пенопласта.

»зготовление пальчиков - сама€ кропотлива€ часть работы.  ому сложновато - можно сделать ручку без пальчиков - просто вылепить из бумажной массы ручку упрощенной формы.


Ќу, а кто захочет потрудитьс€ - оно того стоит, согласитесь,  - такие ручки очень украс€т работу, придадут ей особую выразительность...
–учки выполнены в упрощенной технике Ќаташи Ћопусовой-“омской.


ќбклеенные высохшие заготовки пальчиков собираютс€ в кисть и скрепл€ютс€ между собой такими же полосками бумаги, их каких  делали обмотку дл€ пальчиков.

ƒальше приступаем к изготовлению головы


ƒл€ головки вырежем заготовку из строительного утеплител€ ... ћатериал очень податливый, работать с ним легко.


¬от така€ деталька получилась у мен€. «десь нужно не забывать, что вырезать ее нужно с учетом того,
что на нее будут накладыватьс€ бумажные слои и размер ее в процессе работы увеличитс€. «начит, выреза€, учитываем  и тут запас  объЄма дл€ последующих слоев.


ќбкливаем заготовку слоем газеты. ј верхним слоем будет -  фактурный.


‘актурный слой  - бумажна€ масса, смоченна€ клеем  ѕ¬ј. я дл€ удобства раскатываю ее скалкой, поместив в целлофановый пакет.
¬ таком виде ее можно хранить несколько дней, пока не используете всю.


јккуратно извлекаем массу из пленки и наносим на заготовку. Ёто помогает нам равномерно покрыть всю фигурку фактурным слоем.
Ќакладывать его нужно аккуратно, уплотн€€ сухой щетинной кистью, стара€сь сохранить все неровности, не сглаживать их.



¬от в итоге что у нас должно получитьс€.


—оединение деталей дело несложное. Ўилом делаем отверсти€ в нужном месте, капаем в отверстие густого кле€ и вставл€ем в них детали ручек и ножек. ј дл€ прочности - заполн€ем пустоты в отверстии папье-машовой массой.
ѕосле высыхани€ все будет достаточно крепко.


» далее начинаетс€ самое ответственное - окраска фигурки.
“ут уж вам потребуетс€ вс€ ваша фантази€ и воображение. ¬ариантов окраски может быть огромное количество!
Ќо самое главное - подчеркнуть фактуру поверхности поделки. ƒл€ этого используетс€ такой прием, как многослойна€ окраска.
Ќижние слои будут темнее, верхние - светлее.
ѕри этом верхние слои  нанос€тс€ по "верхам", не перекрыва€ полностью нижние, чтобы нижние слои краски были видны в углублени€х нашего фактурного сло€.
Ёто придаст выразительности, подчеркнет рельефность поверхности.
—лоев краски обычно бывает 3-4.

» дл€ еще большей выразительности добавим реснички и хохолок.






¬от и всЄ готово!
—верху на фигурки нужно нанести защитный слой (мы же ведь помним, что все это - всего лишь бумага). «ащитит бумагу от влаги лак, или воск.
Ћак можно использовать любой бытовой дл€ покрыти€ полов. ¬оск же мне нравитс€ больше - работа, покрыта€ воском, очень при€тна на ощупь и не имеет сильного блеска.
ƒл€ покрыти€ фигурок воском используйте восковую мастику дл€ полов. ѕосле нанесени€ ей нужно дать подсохнуть и растереть м€гкой тканью. 

»сточник: http://rita-bis.my1.ru/publ/masterskaja/master_klass_quot_drakoshki_iz_pape_mashe_quot/5-1-0-231

 

 

–убрики:  ƒ≈Ћј≈ћ —јћ»/бумага
ƒ≈Ћј≈ћ —јћ»/игрушки

ѕонравилось: 3 пользовател€м



¬редный®жик   обратитьс€ по имени „етверг, 18 јвгуста 2011 г. 11:11 (ссылка)
какие прехорошенькие!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку