-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4303


Протоиерей Геннадий Беловолов:

Суббота, 12 Июня 2010 г. 20:26 + в цитатник


Петербургский священник о «Молитве за Президента» …

К организаторам этой акции у меня есть вопрос: почему онирекомендовали эту молитву читать детям? Почему она не была разослана по приходам, по храмам, почему ее нет у священников в этой формулировке? Почему эта акция носит такой локальный характер и адресована детям? Хотелось бы уточнить эти моменты.

А что касается вопроса о молитве за властей, то на этот вопрос отвечает сама практика Церкви. На каждой службе поминаются власти. Мы молимся «о Богохранимой стране нашей, о властех и воинстве ея». Эта молитва необходима, поскольку мы все зависим от власти земной, от ее решений, от ее ума или глупости, поэтому, безусловно, мы молимся, потому что любая власть не хуже, чем отсутствие власти, о чем свидетельствует недавний опыт беспорядков в некоторых городах Киргизии.

Когда исчезает власть, начинается хаос. Любой человек, исходя из здравого смысла, должен признать, что лучше наличие какой-либо власти, пусть даже нас не удовлетворяющей, нежели полное ее отсутствие. Иначе тогда наступает хаос, мародерство, тогда ничто не сдерживает инстинкты человека. Отсутствие власти - это самоубийственное состояние общества.

Что касается сакрализации власти, то, с одной стороны, все молитвенные формулы о власти стоят именно на тех местах, где некогда до революции мы возносили имя помазанника Божия, имя православного самодержавного Царя. Может возникнуть представление, что Церковь поставила вместо Царя Президента, таким образом, сакрализирует его власть. Но обратим внимание, что при молитвенном поминовении Царь всегда назывался «благоверным», т. е. Церковь признавала за ним это достоинство благоверия, т. е. хранение святой православной истинной веры, ее защитника и ее носителя. Нынешние власти лишены такого титула, они нигде не именуются благоверной властью. В указанной молитве, насколько я понял, ни Президент, ни премьер также не именуются благоверными. Именно этот титул, это определение является как бы благословением на власть.

Здесь надо различать две вещи: благословение власти и молитвенное возношение о ней. Мы, безусловно, молимся о власти, о ее функционировании и, даже если власть враждебна Церкви, мы те не менее все равно возносим о ней молитву. Нас этому учит и апостол Петр, и последующие отцы Церкви. В ХХ веке Церковь устами многих старцев дала ответ на этот вопрос. В частности, когда преподобного старца Нектария Оптинского спросили, можно ли и нужно ли молиться о советской безбожной власти, он отвечал так: «Когда евреи, будучи в вавилонском пленении, молились о властях вавилонских, то им было легче». Вот тут, наверное, ответ на вопрос, почему мы должны молиться о властях, потому что нам же от этого будет легче.

Что касается сакрализации президентской власти, то никогда и нигде Церковь не признавала существующую власть благословением Божиим, никогда не называла ее благоверной, никогда не совершалось Таинство миропомазания над носителями этой власти. Церковный человек осознает ее как попущение Божие, а не как благословение. Ибо единственно возможной сакральной властью на земле может являться лишь власть помазанника Божия. Нам остается только молиться о том, чтобы на смену власти, попущенной Богом, пришла власть, благословленная Богом.

Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (С.-Петербург),  


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку