-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4287


Без заголовка

Пятница, 16 Июля 2010 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyusi_serebro [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Галатская иконы Божией Матери

Пятница, 16 Июля 2010 г. 22:58 + в цитатник

Галатская

 

Своё название икона получила от местности Галаты – части Константинополя, где она находилась. В древности в её честь был устроен монастырь, но он просуществовал только до XVII века.

В России точный список (копия) Галатской иконы Пресвятой Богородицы долгое время находился в храме во имя святителя Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, который был разрушен в 1933 году. После этого икона хранилась в Оружейной палате. Сейчас она находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

День празднования: 17 июля (4 июля по старому стилю).

  

 

 

 

 

 


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Пятница, 16 Июля 2010 г. 08:15 + в цитатник

(1 Кор. 11, 8-22Мф. 17, 10-18). Об Иоанне Предтече сказал Господь: "Илия уже пришел, и не узнали его". Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему - тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа - и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи!

 


КАРЦЕР. РАССКАЗ

Пятница, 16 Июля 2010 г. 08:10 + в цитатник

http://www.pravoslavie.ru/images/fon4.jpg); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; border-top-width: 1px; border-right-width: 1px; border-bottom-width: 1px; border-left-width: 1px; border-top-style: solid; border-right-style: solid; border-bottom-style: solid; border-left-style: solid; border-top-color: rgb(153, 153, 153); border-right-color: rgb(153, 153, 153); border-bottom-color: rgb(153, 153, 153); border-left-color: rgb(153, 153, 153); font-size: 16px; padding-top: 4px; padding-right: 4px; padding-bottom: 4px; padding-left: 4px; text-transform: uppercase; text-align: center; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">

 

 
Священник, окормлявший тюремных узников, во время одного из посещений узнал, что дорогой его сердцу разбойник угодил в карцер. Дороговизна этого человека заключалась в том, что он искренне исповедовался, исправно молился, читал церковную литературу – то есть выходил на путь духовного делания. Батюшка и сам много молился за него: келейно и на богослужениях, а при всяком удобном случае служил молебны Анастасии Узорешительнице, испрашивая условно-досрочного освобождения. И вдруг – карцер! «Нарушение внутреннего распорядка», – объяснили начальники, но разрешили священнику повидать заключенного.

По тюремному коридору привели батюшку к колодцу, укрытому тяжелой железной крышкой. В крышке – небольшое отверстие, через которое в колодец проникал свет от слабой электрической лампочки, висящей под потолком. Отомкнули замок, подняли крышку: глубина – метра два, бетонные стенки – полтора на полтора метра, на дне вода. И в этой воде сидит темничное чадо с книжкой в руках.

– Ты что же, брат? – с болью в голосе спросил священник. – Ты же обещал…

– Простите! – молвил раскаявшийся разбойник. – Я нарочно… В камере невозможно читать Евангелие – народу полно, а здесь хорошо – никто не мешает…

Тут батюшкина душа вострепетала: он, понятное дело, и представить себе не мог, что в наши дни возможно такое. Глядя в покрасневшие от долгого напряжения глаза, священник сильно впечатлился и подумал, что этот человек – спасен будет…

Продолжение этой истории мне неведомо. Хотелось бы, конечно, чтобы все управилось ко благу, как в песне про Кудеяра, который «бросил набеги творить» и стал монахом, но – не знаю и приврать не могу.

 

 


СВЕЧА

Пятница, 16 Июля 2010 г. 00:03 + в цитатник

_MG_7880 


СВЕЧА

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:28 + в цитатник

_MG_7647 


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 15 ИЮЛЯ

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:22 + в цитатник

Из писем о духовной жизни

Божия епитимия

Молите Господа не лишить прежней милости и помощи. И не лишит. Но будет епитимия. У Господа своя на всякого провинившегося налагается епитимия, которая состоит в том, что Он кающегося тотчас принимает в милость, но прежнего не возвращает ему тотчас, а ждет, как подойдет сокрушение и смирение. Если безжалостно кто помучит себя, то скоро возвращает, а если поблажки себе даст, то не скоро. Вот вам программа. Извольте все это иметь в мысли... и трудитесь... Паче в смирении и в вере и предании себя Господу держите себя. И все придет в свой чин. Можно бы найти основание для оставления, предпочтение внутреннего делания сему внешнему, это очень веский резон: ибо внутреннему деланию цены нет, и ему ничто не должно быть предпочитаемо, но ради него оставить лежащие и налагаемые на вас труды можно бы в таком случае, когда бы труды сии мешали ему и разоряли его. А этого сказать нельзя. У вас теплится непрестанно молитва ко Господу. Не мешали же ей образоваться текущие дела? Надо полагать, что не помешают они, если прибавится к ним малая толика. Дела эти только на вид житейские, а в существе они не земного свойства. Пребывание души с Господом, в чем все существо внутреннего делания, не от нас зависит. Господь посещает душу, она и бывает с Ним, и играет пред Ним, и согревается Им. Как отойдет Господь, душа пустеет и совсем не в ее власти воротить к себе Благого Посетителя душ. Но отходит Господь, пытая душу, а бывает, что отходит, наказывая не за внешние дела, а за что-нибудь душой внутри принятое. Когда отходит Господь, пытая душу, то, когда она закричит, Он скоро ворочается. А когда отходит, наказывая, то не скоро, пока не сознает душа греха, и не раскается, и не оплачет и епитимий не понесет. Теперь, если вы оставите дело и тем пойдете против воли Господа, думаете ли, что Он останется с душой вашей?

 
 

 


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 15 ИЮЛЯ

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:20 + в цитатник

Христос и дети

Христос напоминает людям об их изначальном Отечестве, во свете лица Божия и в обществе Ангелов, — дети сему радуются, а злобные старцы насмехаются. Христос отнимает у людей страх и делает их бесстрашными хозяевами мира — дети принимают сие с благодарностью, а начальствующие отвергают. Христос очевидно показывает, как человек в единении с Богом Живым может победить и себя, и природу вокруг себя, и злых духов, и болезни, и смерть, — и дети толпятся вокруг Господа в веселии, дабы как можно больше насладиться этими победами, а книжники толпятся вокруг Господа в озлоблении, дабы найти повод унизить Его, арестовать и замучить. Дети ищут Христова благословения, а старейшины народа извергают на Него проклятия.   


ПАРАСКЕВА (РОДИМЦЕВА)

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:15 + в цитатник

 


 
11 июля 2010 года в Свято-Параскевиевском Топловском женском монастыре (деревня Тополевка Белогорского района Автономной Республики Крым) состоялось прославление в лике преподобных подвижницы благочестия XIX — первой трети ХХ века игумении Параскевы Топловской (Родимцевой), настоятельницы обители, сообщает

Праздничную Божественную литургию возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, в сослужении крымского духовенства.

В день прославления в обители собралось множество верующих со всех концов полуострова и из других регионов Украины.

Решение о причислении к лику местночтимых святых игумении Свято-Параскевиевского Топловского монастыря Параскевы (Родимцевой) было принято Священным Синодом Украинской Православной Церкви 25 марта 2009 года.

Синод утвердил иконописное изображение святой и представленные проекты тропаря и кондака преподобной Параскеве Топловской, а также постановил считать святыми мощами останки святой преподобной Параскевы.

Память святой преподобной Параскевы Топловской будет совершаться 20 ноября / 3 декабря.

 
 

 


Феодотьевская

Четверг, 15 Июля 2010 г. 01:14 + в цитатник

Святыня Рязанской земли. Явилась в 1483 году в окрестностях Рязани в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево. Поскольку от иконы стали совершаться

Читать далее...

Пожайская

Четверг, 15 Июля 2010 г. 01:08 + в цитатник

 Пожайская

 

Именуется Пожайской по местонахождению монастыря, устроенного в XVII веке при селе Пожайце недалеко от города Ковно (ныне Каунас) на берегу реки Неман. Этот католический Камальдульский монастырь был основан канцлером Великого княжества Литовского Христофором Пацом.

В 1661 году папа римский Александр VII в знак особой благосклонности подарил Христофору Пацу икону Божией Матери с Младенцем, которая была помещена в выстроенном в 1662–1674 г. г. главном храме обители. Икона написана на холсте овальной формы неизвестным художником. Некоторые полагают, что икону могли написать два художника, специализировавшиеся, как это было принято в те времена, в определенной области: один художник написал Богородицу с Младенцем, другой – венок из красочных и пышных цветов вокруг образа.

Много лет спустя икона прославилась как чудотворная и по католическому обычаю была коронована. В знак благодарности люди приносили этому образу серебряные украшения в виде сердца, рук, ног и т.п.

В связи с изменившимися политическими событиями, монастырь вместе с Пожайской иконой в 1830 году перешёл от католиков к православным и пребывал в юрисдикции Православной Церкви до 1914 года. Здесь был основан Пожайский Успенский мужской монастырь, который управлялся викарием Литовской епархии епископом Ковенским.

Летописи зафиксировали случай избавления жителей Ковно от эпидемии холеры в 1893 году по молитвам перед Пожайской иконой. В память об этих днях была написана копия чудотворной иконы. Этот образ хранится ныне в каунасском Благовещенском соборе. Памятная надпись внизу иконы гласит: «Образ сей сооружен приходским попечительством в память избавления прихода от холеры в 1893 г.»

В 1914 году, в начале Первой мировой войны, чудотворная икона была эвакуирована в глубь России. Однако литовцы не забыли о своей святыне, и по их молитвам уже безбожный Советский Союз в 1928 году вернул из Москвы чтимый образ литовским католикам. Икона была помещена в часовню Пожайского монастыря. Когда в 1950 году монастырь был отобран у верующих советской властью, икона нашла приют в каунасской архикафедре. Отсюда летом 2001 года она вернулась на прежнее историческое место – в Пожайский монастырь, где и по сей день пребывает.

День празднования: 15 июля (2 июля по старому стилю).

 


Ахтырская

Четверг, 15 Июля 2010 г. 01:03 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

БалыкинскаяОчень редкой иконографии образ получил название от села Балыкино Черниговской губернии, где икона находилась в храме во имя святителя Никол

Среда, 14 Июля 2010 г. 23:33 + в цитатник

 

 Очень редкой иконографии образ получил название от села Балыкино Черниговской губернии, где икона находилась в храме во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Предполагается, что икону принесли в русские земли в XVII веке во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова православные беженцы из Галиции. Написана икона на холсте, наклеенном на доску. Прославилась многими исцелениями больных, которые стекались в село со всех окрестностей.


Точный список (копия) чудотворной иконы в своё время принадлежал святителю Иоанну, митрополиту Тобольскому, когда он был правящим архиереем Черниговской епархии. В 1712 году святитель благословил своей келейной иконой новосозданную Введенскую девичью обитель. В 1923 году монастырь закрыли и разрушили. Восстановление разрушенного монастыря началось в 1993 году, а через два года древняя святыня, которую все эти годы тайно хранили верующие люди, была возвращена в обитель.


«Нас обручил святой Царь Николай…» История одной любви

Среда, 14 Июля 2010 г. 22:03 + в цитатник
Ольга Круглова

 

 
Нина шла Крестным ходом от Храма-на-Крови в Екатеринбурге до Ганиной Ямы и вымаливала себе хорошего мужа. Ноги сбила в кровь, вода кончилась, а все ее попытки обратить на свои проблемы внимание идущих рядом паломников почему-то оказались тщетны. У людей были полные бутылки воды, но они не делились с нею. Она уже падала от усталости, перед глазами все расплывалось и все окружающее казалось нереальным. И тут вдруг пришло ясное понимание, что просить надо у Господа, а не у проходящих мимо паломников. Впервые в жизни она почувствовала, как горячо надо молиться, будто подсказывал Господь, с каким горением в сердце надо приходить к Нему… И тогда невнимание паломников к ее окровавленным ногам и страшной жажде стало для нее понятно: это происходило не от их жестокосердия, а по Промыслу Божьему, чтобы она, Нина, узнала истинную молитву. Она взмолилась: «Господи, помоги мне!» И всем сердцем почувствовала, что слова уходят вверх. Потом Нина стала делать шаги и, несмотря на страшные раны, забыла о боли. Впервые в жизни она почувствовала, что значит молиться. И в ней зародилась настоящая, живая вера…

Через три года раба Божия Нина Хакимова венчалась с рабом Божиим Павлом Чарданцевым, а познакомились они на Пасху в монастыре Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. И их объединила не только любовь друг к другу, но еще и трепетное чувство к Царской Семье и Венценосному Страстотерпцу Царю Николаю. В эти июльские дни Павел и Нина приехали в Самару, чтобы организовать экскурсионно-паломническую поездку в Екатеринбург на дни памяти Царской семьи. Нашей редакции было интересно познакомиться с молодоженами, которых свел друг с другом не случай или судьба, а святой Царь Николай.

По Коптяковской дороге

– Павел, откуда такая любовь к Царской семье? Ведь все мы прошли через прежнюю советскую школу, где к Царю старались привить совсем другие чувства…

– Я живу недалеко от Ганиной Ямы в рабочем поселке Шувакши, к нему прямо примыкает Коптяковская дорога, по которой когда-то везли бездыханные тела расстрелянной Царской семьи… Часто в детстве с моей бабушкой мы ходили по Коптяковской дороге, и она рассказывала о Царской семье, об их страшной гибели, о странности того места, где уничтожали их останки.

– Какие вы помните истории?

Читать далее...



Процитировано 1 раз

Год со святителем Феофаном Затворником. 14 июля

Среда, 14 Июля 2010 г. 21:57 + в цитатник

Такова немощь наша

Святой Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвергнется Господа, а когда дошло до дела, отвергся от Него и еще трижды. Такова немощь наша! Не самонадеянничай же и, вступая в среду врагов, на Господа возложи все упование — преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтоб после того никто уже не дерзал сам собою исправить что доброе или преодолеть какого-либо врага, внутреннего или внешнего. Однако ж уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, сочетаваясь с ними, делает их мощными. Не будь сих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет. Но и опять — будь в тебе самона деянность и, следовательно, отсутствие потребности помощи и искания ее, — она опять не низойдет. Как ей низойти туда, где она считается излишнею? И принять ее в таком случае нечем. Приемлется она сердцем. Сердце же отверзается для приятия чувством потребности. Так то и другое нужно. Боже, помози! Но и сам ты не лежи.

Голоса

Им нельзя внимать. Думайте так сами и других учите... Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить.



Год со святителем Николаем (Велимировичем). 14 июля

Среда, 14 Июля 2010 г. 21:55 + в цитатник

Бог есть сила

Бог не камень, который однажды бросили в человека, и он там остается и лежит против человеческой воли. Бог есть сила, более тонкая и более мощная, чем свет и воздух; сила, наполняющая человека по бесконечной милости Божией или оставляющая его в соответствии с волею самого человека. Так, человек даже в течение двух дней не исполнен Бога одинаково. Это зависит прежде всего от его открытости по отношению к Богу. Если бы душа человеческая была полностью распахнута только для Бога (а сие в то же время означает — закрыта для мира), тогда человек возвратился бы к первоначальному наслаждению богосозерцанием. Но поскольку в тленном мире, где находится душа человеческая, этого трудно достичь, то остаются лишь одни врата, чрез которые человек может вступить в общение с Богом как с Источником жизни, — вера. А вера означает: во-первых, памятование об утраченном первоначальном богосозерцании — памятование, оставшееся запечатленным в совести и разуме; во-вторых, принятие как истины того, что Бог открыл прозорливым пророкам и святым, удостоившимся лицезреть Истину; и в-третьих, самое важное — признание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, видимым образом Бога невидимого (2 Кор 4, 4). Третье условие само по себе является достаточным, обымая и исполняя в совершенстве и первое, и второе. Сия вера оживляет и спасает. Сие суть величайшие врата, которыми Бог входит в человека, сообразно с мерою его желания и благой воли.



проба

Среда, 14 Июля 2010 г. 01:39 + в цитатник

 

 

 

 


КАК НАМ РАЗБОГАТЕТЬ?

Среда, 14 Июля 2010 г. 00:21 + в цитатник

 


Вечером я должен был освящать автомобиль, но вместо одной машины приехали две, и владельцы их сообща пожертвовали мне тысячу. Думаю, что водителям этим за оказанную милость Господь тоже воздаст. Семечко, посеянное моим сыном, способно родить милосердное древо до небес.

 
Сын недавно рассказал мне, как на автобусной остановке к нему подошёл трезвый молодой человек. Попросил накормить, сказав, что уже два дня ничего не ел – нет денег. В кармане у сына лежало 110 рублей, которые нужно было растянуть на выходные. Но он вспомнил, что кое-какая еда в холодильнике есть, и отдал всё, что было. Спрашивает меня, правильно ли поступил. Мы настолько запутались в жизни, что уже ни в чём не уверены. Отвечаю: «Правильно. Преподобный Серафим Саровский учил, что если у тебя пропало, сгорело, отнято, отнесись к этому так, будто ты дал милостыню ради Христа, и получишь вдвое. А ты на самом деле дал милостыню, жди – вдвое, а может, и втрое получишь». Сын в ответ улыбается. Протягиваю ему 250 рублей – до получки дотянуть хватит.

Вспоминаю одну бабулю, которая пожертвовала для нужд Кылтовского женского монастыря всё, что у неё было, даже мелочь выгребла из халата. Я стоял, плакал, но отказаться не мог. Не мне дают – сёстрам. Спустя какое-то время узнал продолжение этой истории. На следующий день бабулька не могла встать с постели, да и незачем, хотя есть очень хочется. Но денег-то ни копейки. Лежит, молится, думает, что предпринять. Можно было бы, конечно, попросить у сына с невесткой, но отношения с ними испорчены. Невестка между тем проходила мимо и заметила, что у свекрови окна зашторены средь бела дня. Что такое? Может, заболела? Поднялась, открыла дверь своим ключом, видит: свекровь лежит в постели. Объяснились, попросили друг у друга прощения, а потом вместе пошли в магазин, накупив всякой снеди. Собрали родню, стол накрыли, как на праздник, и воцарилась в этой семье любовь. Прежде бабуля считала себя кормилицей и не заметила, что сама давно нуждается в помощи. А когда дети поняли, что маме нужна их забота, изменилось их отношение к ней. Так Господь всё устроил.

Читать далее...

В Дагестане задержана группа террористок-смертниц

Среда, 14 Июля 2010 г. 00:10 + в цитатник

 

 

В Дагестане задержана группа террористок-смертниц, которых готовили для совершения терактов, а также мужчина, причастный к терактам в московском метро в марте этого года. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в Национальном антитеррористическом комитете.  

«В результате точных и своевременных действий подразделений ФСБ и МВД в одном из домов были задержано шесть женщин в возрасте от 15 до 29 лет и двое мужчин. Четверо из задержанных женщин являлись вдовами нейтрализованных ранее главарей бандитского подполья, две - ранее привлекались к уголовной ответственности за хранение оружия и числились без вести пропавшими (ушедшими из дома)», - сообщили в НАК.

«Один из задержанных мужчин в марте этого года осуществлял доставку смертниц, совершивших террористический акт на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в Москве, а перед выездом смертниц - привлекался бандподпольем для размещения и содержания террористок», - отметили в НАК.

 

 


«Патриарх Кирилл является одним их крупнейших мыслителей в современной России»

Среда, 14 Июля 2010 г. 00:03 + в цитатник


Диакон Владимир Василик о слове Предстоятеля Русской Церкви на встрече с тверским духовенством …

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Твери является весьма значимым. Во-первых, это целая миссионерская программа, а во-вторых, это программа возрождения Нечерноземья и русского села в целом

Не секрет, что наша деревня пребывает в кризисном, а точнее, в ужасающем состоянии. Русский крестьянин на наших глазах, к сожалению, спивается и деградирует. Это связано не только с экономическим фактором, не только со сломом прежней колхозной системы, на смену которой ничего не пришло, но, прежде всего, с бесцельностью и бессмысленностью жизни, её бескоординатностью. Погром коллективизации, а затем и хрущевские гонения на Церковь, привели к тому, что прежняя христианская традиция в деревне в значительной степени заместилась другой - атеистической. Современный крестьянин своего ребеночка, конечно, окрестит, родителя своего по смерти - отпоёт, но сам в церковь пойдет не очень охотно. Потому что в его сердце с одной стороны, существуют уголки, где ещё скрыт страх гонений, а с другой - таится презрение к Церкви, исходящее от штампов атеистической пропаганды по поводу попов-мироедов, церкви-эксплуататора и прочей клеветы, которую десятилетиями вбивали в головы людей.
Читать далее...


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 58 57 [56] 55 54 ..
.. 1 Календарь