-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4287


ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК – ЭТО НАШ ЯЗЫК ДЛЯ БЕСЕДЫ С БОГОМ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 18:51 + в цитатник

 


Призывы к переходу как на богослужебный русский язык со стороны неообновленцев, так и на русифицированный церковнославянский со стороны сторонников «модернизации через традицию», пытаются в последнее время оправдать «миссионерской необходимостью» привести в Церковь чуть ли не все 80% русского населения РФ. И именно церковнославянский язык по мнению иных ревнителей «миссии без границ» является, якобы, основным препятствием приходу новых людей в Церковь.

 
Богослужение составляет душу церковной жизни, и таковым оно является в понимании православного русского народа, для которого сама жизнь Церкви вполне равнозначна тому, что совершается в храме. Православное церковнославянское богослужение – это один из главных способов выражения любви к Богу, развития молитвенного общения с Ним и лучшая школа для усвоения высших форм святоотеческого богословия и духовного опыта.

Возникает закономерный вопрос: почему ради достижения миссионерской «понятности богослужения» раздаются призывы только к реформе богослужебного языка, тогда как призывы к реформам не распространяются на другие стороны богослужебного действия, как-то: иконы, богослужебную утварь и, прежде всего, богослужебные облачения?[1] Ведь современному человеку, впервые зашедшему в православный храм, очень многое непонятно, и не только в молитвах и песнопениях на церковнославянском языке.

В первую очередь бросаются в глаза непонятные и архаичные облачения церковнослужителей: ни на улице, ни в метро, ни на стадионах и рок-концертах никто ведь не появляется в этих «странных» и непонятных фелонях и саккосах с золотистой выделкой или в поручах и епитрахили, а уж тем более в митре с крестом. Но пересмотру предлагается подвергнуть почему-то только язык богослужения.

Богослужебные облачения, как и богослужебный язык, являются священными, т.е. выделенными только для храмового молитвенного употребления. Священные облачения и священный богослужебный язык отражают понятие о неотмiрной природе Церкви, свидетельствуют об иноприродности происходящего в храме – и за стенами его. Богослужебные облачения, предназначенные лишь для славы и благолепия Божественных служб, не могут быть носимы и употребляемы в быту. Господь повелел ещё ветхозаветным священникам, выходя из Храма во внешний двор к народу, совлекать с себя богослужебные одеяния и полагать их в преградах святых, облекаясь в иные одежды (Иез. 44, 19). В Православной Церкви по окончании богослужения священные облачения также снимаются и оставляются в храме.

Читать далее...



Процитировано 1 раз

ОТ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ ДО ВЕРНОГО. ЧАСТЬ 2

Пятница, 18 Июня 2010 г. 18:46 + в цитатник

 

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В МОНГОЛЬСКИЙ ПЕРИОД

Святой Сергий Радонежский благословляет воинов на войну и окропляет их святой водой
 
Святой Сергий Радонежский благословляет воинов на войну и окропляет их святой водой
Преемник хана Берке хан Менгу-Тимур
[1] в 1267 году положил начало еще одной традиции в отношениях между Ордой и Русской Церковью. Он впервые выдал первому после Батыева нашествия митрополиту Киевскому и всея Руси Кириллу II ярлык на управление Русской Церковью. Вероятно, для этой цели он предпринимал путешествие в Орду, так как подобный акт требовало личного присутствия Митрополита в Орде. Поскольку монголы не посягали на права православного духовенства, появление ярлыков было мерой не учредительной, а охранительной, дабы избавить духовенство от посягательств ханских чиновников, злоупотреблявших своими полномочиями. Первый ярлык был следующего содержания: «Сию грамоту видящи и слышащи от попов и черньцов ни дани, ни иного чего не хотят ни возмут баскацы, княжи писцы, поплужники, таможници, а возмут ине по велицеи язе извиняться и умруть». Ярлык оберегал земли, воды, сады, огороды, мельницы, принадлежащие духовенству. Еще Менгу-Тимур писал в той грамоте: «Мы пожаловали попов и чернецов и всех богадельных людей, да правым сердцем молят за нас Бога, и за наше племя без печали, благословляют нас...; да не клянут нас... Аще ли кто имать неправым сердцем за нас молити Бога, ино тот грех на нем будет». Как видно, этим указом хан под страхом казни воспрещал надругательство над Церковью и православным духовенством. Также давалась полная свобода относительно избрания кандидатов из мирян на духовное служение. Менгу-Тимур писал в ярлыке: «аще ли (митрополит) восхощет иные люди к себе приимать, хотящия Богови молитися, ино на его воли будет». Сам Менгу-Тимур был язычником и вновь утвердил в Орде шаманизм, как государственную религию.

Преемником митрополита Кирилла II, служившего на Первосвятительской кафедре в самое сложное время монгольского владычества, был митрополит Максим (1283 – 1305 гг.), родом грек, избранный и рукоположенный в Царьграде. Прибыв в Россию, он немедленно отправился в Орду. Тогда уже стал складываться обычай, по которому все наши митрополиты и епископы должны были ездить в Орду, чтобы получить от хана утверждение на кафедру и ярлык или, в крайнем случае, для этой цели отправляли туда своих послов.

Читать далее...

АФОНСКИЙ ГЕРОНТИКОН. СТАТЬЯ 2. О ЧУДЕСНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОМЫСЛА

Пятница, 18 Июня 2010 г. 18:40 + в цитатник

 

   
  Иверский монастырь  
 
Иверский монастырь
 
 

Продолжаем знакомить читателей сайта «Православие.ру» с трудом архимандрита Иоанникия, который в виде кратких рассказов поведал об афонских подвижниках новейшего времени (хотя некоторые истории знакомят с преданием и о святогорцах древних времен). В этой главе автор собрал рассказы о случаях чудесной помощи Бога и Его святых, явленных на горе Афон.

Человеком, который основал монастырь Дохиар, был святой Евфимий, сподвижник нашего святого отца Афанасия Афонского. Он также построил церковь во имя святого Николая и весьма много подвизался ради Господа.

Второй строитель монастыря – святой Неофит, племянник святого Евфимия. Он был сыном вельможи при дворе императора Никифора Фоки и служил первым советником императора Иоанна Цимисхия. Его отказ от почестей и славы этого мира был поистине достоин восхищения.

Преподобный Феофан Дохиарский удостоился наименования чудотворца. Он превратил соленую морскую воду в пресную, а бурное море в спокойное. Он построил монастырь вблизи города Верия, посвященный ангелам, и после его смерти там происходило множество чудес.

***

Наша преславная Божия Матерь и Защитница Владычица Богородица не раз доказывала Свою материнскую заботу о возлюбленных чадах Ее – афонских монахах. Известно огромное множество доказательств Ее опеки. Однажды, когда пираты готовили тайное нападение на монастырь, благочестивый игумен ватопедский услышал голос Пресвятой Богородицы, исходящий от иконы. Она велела ему не открывать ворот, но бить тревогу и приказать монахам подняться на крепостные стены для отпора врагу.

***

В том же монастыре жил преподобный иеродиакон, который спрятал икону Божией Матери, называемую «Виматарисса», в монастырском колодце. Она была обнаружена лишь спустя много лет после захвата монастыря варварами стоящей вертикально в воде с зажженной перед нею свечой.

***

Геннадий, келарь ватопедский, жил святой жизнью в согласии с волей Божией и сподобился стать свидетелем чуда от Пресвятой Богородицы: он видел, как пустой сосуд сам наполнился таким количеством масла, что оно полилось через край и под дверь в кладовую.

Читать далее...

ОСВЯЩЕНИЕ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 18:33 + в цитатник

 

Загрузить увеличенное изображение. 600 x 401 px. Размер файла 73108 b.
15 июня 2010 года на ОАО «ПО "Севмаш"» была выведена из эллинга головная атомная подводная лодка проекта 885 «Северодвинск», сообщает Патриархия.ru.

На церемонии присутствовали Президент РФ Д.А. Медведев, министр обороны РФ А.Э. Сердюков, главнокомандующий ВМФ В.С. Высоцкий, генеральный директор — генеральный конструктор СПМБМ «Малахит» В.Н. Пялов, губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук, генеральный директор ОАО «ПО "Севмаш"» Н.Я. Калистратов, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, руководители г. Северодвинска, г. Архангельска и другие официальные лица.

Перед началом церемонии вывода АПЛ со стапелей епископ Тихон совершил молебное пение и чин освящения подводного крейсера. В заключение молебна конструкторам, корабелам, военным морякам и всем потрудившимся над созданием атомной подводной лодки было провозглашено многолетие.

Обращаясь к присутствующим, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон поблагодарил конструкторов и корабелов, принявших участие в проектировании и строительстве АПЛ, за понесенные труды, а также призвал Божие благословение на моряков, которые будут нести службу на борту подводного крейсера.

 
 
 

В ИСААКИЕВСКОМ СОБОРЕ В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЕГО СОЗДАТЕЛЮ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 18:31 + в цитатник

 

 
На выставочных стендах представлены подлинные документы и рисунки Огюста Монферрана, иллюстрации руки мастера из фондов французских музеев, библиотек, архивов и частных собраний, сообщает Седмица.Ru. Как подчеркивают в музее, большая часть представленных документов до сих пор не была известна в России.

Впервые публике представлено и генеалогическое древо Огюста Монферрана - результат кропотливых архивных поисков французских исследователей. Среди прочих экспонатов: одна из первых работ архитектора в России - нереализованный проект лицея Ришелье в Одессе; акварели из рукописного альбома Монферрана об Александровской колонне, подаренного архитектором французскому королю; работы гравера Антуана Комарье (отчима Монферрана), научившего его рисованию и гравированию, и многие другие.

Как пояснили в музее, организаторы выставки хотели познакомить российскую публику с малоизвестными фактами из биографии архитектора, показать, как воспринимают жизнь и творчество Огюста Монферрана его соотечественники, а также подчеркнуть роль французской культуры в создании архитектурного облика города на Неве.

Кстати, одного из символов Северной столице могло и не быть. По словам директора Исаакиевского собора Николая Бурова, храм долго не хотели возводить из-за того, что против его строительства выступали многие жители Санкт-Петербурга.

- Когда собор строился, так и рассуждали: «Ах, мерзавец, мало того, что дорого, да еще и оскорбил небесную ровную линию Санкт-Петербурга», - заметил Буров.

Строительство Исаакиевского собора велось на протяжении 40 лет: с 1817 по 1858 год. Труд архитектора был щедро вознагражден: за проделанную работу он получил чин действительного статского советника, 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте. Кроме того, возведение этого памятника архитектуры принесло Огюсту Монферрану всемирную славу и звание одного из самых выдающихся зодчих в истории русской архитектуры.

 
 
 

Патриарх Кирилл поздравил народного артиста Ю.М.Соломина с 75-летием

Пятница, 18 Июня 2010 г. 18:25 + в цитатник

 

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил художественного руководителя Государственного академического Малого театра, народного артиста СССР Ю.М. Соломина с 75-летием со дня рождения, сообщает Седмица.Ru.

«Ваш многолетний творческий путь - пример вдохновенного служения искусству, отстаивающему непреходящие идеалы и нравственные ценности. Вы много сделали для развития отечественной культуры. Яркие образы, которые были созданы Вами, способствовали утверждению в обществе принципов добра и справедливости. Высоко ценю и Ваши труды на благо Русской Православной Церкви, в том числе участие в проектах Церковно-научного центра «Православная энциклопедия. Желаю Вам крепости сил, долгоденствия и дальнейших творческих свершений» - говорится в поздравительном слове Патриарха.
 
 

ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:26 + в цитатник

 Вассиан и Иона Пертоминские

Вассиан и Иона Пертоминские


ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:21 + в цитатник

 Игоревская икона Божией Матери

 

 

 

Игоревская икона Божией Матери, перед которой молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Киевский Игорь Ольгович (+ 19 сентября 1147), была помещена в приделе святогоИоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Икона эта древнего греческого письма с надписью о принадлежности святому Игорю.


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 18 ИЮНЯ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:16 + в цитатник

Есть ли нам что терпеть?

Претерпевший же до конца спасется (Мф 10, 22). А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. И претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако ж, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить. Во-первых, веру святую блюди и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием. Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. В-третьих, веруя, что все от Господа нашего исходящее посылается Им во благо душам, о всем искренне благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешение. В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности и возбуди в себе жаждание ее, как пития, хотя горького, но целительного. В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански — все же перетерпеть неизбежно; так лучше же перетерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. В-шестых, сознай себя сто_ящим еще не такой беды — сознай, что если б Господь хотел поступить с тобою по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе? В-седьмых, паче всего молись, и Милостивый Господь подаст тебе крепость духа.

 
 

 


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 18 ИЮНЯ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:13 + в цитатник

 Истина

 

Если ищешь Истину с любовью и ради любви, Она откроет тебе свет лица Своего настолько, насколько ты сможешь его вынести, не сгорев. В придачу Она принесет тебе все, но ты поймешь, что тебе не нужно ничего больше, кроме Ее сияющего и сладчайшего лика.

 

 

Когда же в сумятице жизни ты на мгновение упустишь из вида лик Истины, то ощутишь потерянность и печаль даже среди самых своих близких — друзей и родных. Как дитя среди братьев и сестер, но без матери: для ребенка нет никого ближе матери, сколько бы родных ни окружало его. Так и ты почувствуешь, что Истина для тебя стала ближе и дороже всех тех, с кем ты каждый день делишь трапезу.


БЕЛЬГИЯ ВОЗВРАЩАЕТ ИКОНЫ, УКРАДЕННЫЕ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ РОССИИ

Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:07 + в цитатник

 

 

Российская компания «Р-фарма» (Москва) совместно с Архивом Русской Эмиграции (Брюссель) провела благотворительную акцию по возвращению из-за границы в Россию незаконно вывезенных икон, украденных из различных храмов Русской Православной Церкви. Об этом сообщает Седмица.Ru.

Иконы долгое время находились в розыске российской милиции и Интерпола. Возвращение их на Родину стало возможным благодаря финансовой поддержке фирмы «Р-фарма» и сложным переговорам с бельгийской стороной главного редактора Архива Русской Эмиграции в Брюсселе протоиерея Павла Недосекина, настоятеля храма Живоначальной Троицы.

Как заявил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, это первый на его памяти случай в Бельгии, когда в Россию с помощью благотворителей возвращаются иконы, то есть, предметы духовного назначения. По словам владыки, эту инициативу можно только приветствовать.

Существенную поддержку этой акции оказало Постоянное Представительство Российской Федерации при НАТО в лице Т.Г.Рогозиной, супруги посла.

Всего возвращено в Россию 15 икон XVIII - XIX веков. В связи с тем, что теперь уже не известны епархии, из которых эти иконы были украдены, инициаторы акции приняли решение передать их в распоряжение Предстоятеля Русской Православной Церкви - Святейшего Патриарха Кирилла.

 

 


 


Возвращение исторических имен

Четверг, 17 Июня 2010 г. 04:11 + в цитатник


В Сыктывкарской и Воркутинской епархии прошли мероприятия памяти благотворителей Русской Православной Церкви …

Мероприятия в Сыктывкарской епархии 16.06.2010Сегодня, 16 июня, в рамках празднования 15-летия Сыктывкарской и Воркутинской епархии, на территории Епархиального управления состоялось официальное мероприятие, посвященное памяти благотворителей Русской Православной Церкви: видного государственного и общественного деятеля, генерал-губернатора Москвы и руководителя Императорского Православного Палестинского Общества Великого князя Сергея Александровича Романова (1857 - 1905) (супруга Св. Преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны и дяди Святого Царя-Мученика Николая), посетившего Усть-Сысольскую землю 112 лет назад - 16 июня 1898 г.; Афанасия Васильевича Булычева (1837 - 1902) - строителя и жертвователя Кылтовского-Крестовоздвиженского женского монастыря (1894) и попечителя храмов г.Усть-Сысольска; Династии купцов Сухановых (XVII-XIX вв.) - строителей и жертвователей Покровского храма (1740), Троицкой соборной колокольни (1787), храма Вознесения Господня (1822 г.) и других храмов г.Усть-Сысольска, сообщил «Русской народной линии» главный редактор газеты «Епархиальные ведомости» Сыктывкарской и Воркутинской епархии Денис Сасин.
Читать далее...

«Защитить права православных граждан»

Четверг, 17 Июня 2010 г. 04:06 + в цитатник


Открытое обращение к православным юристам, специалистам в области образования о необходимости соборной разработки поправок в законопроект «Об образовании в Российской Федерации» (в части школьного образования) …

По заявлению Президента России Д.А. Медведева, до сентября с.г. в Государственную Думу будет внесен проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (РИА «Новости», 31.05.2010).

Разработка этого законопроекта осуществлялась рабочей группой (под руководством статс-секретаря, заместителя министра образования и науки РФ Ю.П. Сентюрина), утвержденной решением Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 22 июня 2009 г. № 23. Ответственный орган исполнительной власти - Министерство образования и науки РФ.

Отдельные фрагменты этого законопроекта дозировано (небольшими частями) предоставлялись примерно с ноября 2009 г. для обсуждения различным вузам (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ и мн. др.), региональным органам управления образованием (например, в Департамент образования города Москвы), ассоциации негосударственных вузов и другим заинтересованным субъектам.

В настоящее время текст указанного законопроекта выставлен для общественного обсуждения на сайте Минобрнауки России (http://mon.gov.ru/dok/proj/6649).

Законопроект включает 20 глав и представляет собой законодательный акт, консолидирующий нормы широкого круга актов, призван заменить собой Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большой объем подзаконных актов. Законопроект меняет ряд концепций и подходов в реализации государственной политики в области образования по ряду сегментов этой сферы общественных отношений.

Читать далее...

проба

Четверг, 17 Июня 2010 г. 01:04 + в цитатник

ПРЕПОДОБНЫЙ ЗОСИМА, ЕПИСКОП ВАВИЛОНСКИЙ

Четверг, 17 Июня 2010 г. 00:55 + в цитатник

 Зосима еп. ВавилонаПреподобный Зосима, епископ Вавилонский, родился в Киликии (Малая Азия). Еще в юности оставил мир и поселился на Синайской горе, затем перешел в более уединенное место, в Ливию. Однажды он встретил старца подвижника, который предсказал ему епископство в Вавилоне. Когда Зосима возвратился на Синай, настоятель послал его с поручением в Александрию. Александрийский Патриарх поставил его епископом в Вавилон где он до глубокой старости мудро управлял паствой. Чувствуя приближение смерти, возвратился на Синай и там мирно преставился Богу (в VI в.).


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 16 ИЮНЯ

Четверг, 17 Июня 2010 г. 00:52 + в цитатник

Позор

Что вас позорят — это добрый знак. Значит, вы насолили некоему художнику... Благодушествуйте. Это целительные грязи! Но уверены ли вы, что без этого вы не полетели бы выспрь на крылах самомнения?! Так устрояет Господь, любящий вас.

Всякий прибегал к Господу

Всякий прибегал к Господу в слезах покаяния о грехах своих; и чем искреннее кто это делал, тем сильнее ощущал прохладу помилования, исходящего от лица Господа чрез руки и разрешительное слово иерея Божия. 


ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 16 ИЮНЯ

Четверг, 17 Июня 2010 г. 00:51 + в цитатник

Слава человека

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем, — говорит апостол (1 Тим 6, 8). То есть имея лишь самое необходимое — о чем и печется Бог — не будем требовать большего, ибо забота об излишнем, как и забота о завтрашнем дне, толкнет нас в конце концов на служение диаволу. <…> Не будем искать от Бога никакой роскоши и никакого излишества для нашего тела. Потому что всего этого ищут язычники. То есть те, кто не знает ни об истинном Боге и Его безграничном могуществе и любви, ни о ценности бессмертной души человеческой, ни о красоте и сладости Царства Божия и правды Его, те требуют больше, чем им нужно. И Бог дает им по желанию их и остается ничего им не должен ни в этой, ни в будущей жизни. Всю свою награду они получают здесь, на земле, как птицы небесные и цветы полевые. <…> Но сынам Своим Бог от создания мира уготовал Царство Небесное и неизреченную славу в Царстве сем. Итак, слава человека не в пище, питии и одежде. Ибо если бы в этом была слава человека, то человек был бы в тысячу раз лучше накормлен, напоен и одет в жизни сей, чем все прочие творения на земле, в воздухе и в воде. Но именно потому и сам царь Соломон во всей славе своей был одет хуже, чем лилии полевые, дабы люди видели, что их слава не в роскоши одеяний, но в высшем и вечном; дабы отвратили они свои очи и свои сердца от преходящей славы мира сего и взыскали для себя той славы, коя им и от Бога предуготована и обетована.

 

 

 


Он просто уехал… Воспоминания родителей епископа Якутского и Ленского Зосимы

Среда, 16 Июня 2010 г. 21:17 + в цитатник

 

Поняв, что для «Логоса», посвящённого памяти новопреставленного епископа Зосимы, мне необходимо взять интервью у его родителей, я возненавидела свою нечаянную профессию. Мы познакомились совсем недавно, в последний день рождения Владыки, отмечавшийся при его жизни, и сразу же возникло ощущение какого-то глубокого родства. Скромные, доброжелательные, интеллигентные, близкие, они сразу после похорон любимого сына нашли в себе силы о нём рассказать. Прочитав этот рассказ, думаю, все поймут, почему наш епископ был таким настоящим во всём. Но сначала несколько слов о его папе и маме.

Василий Семёнович ДАВЫДОВ родился в Ирбейском районе Красноярского края. Он подполковник в отставке. Эмма Михайловна родом из Казахстана, закончила Сибирский технологический институт. Когда Давыдовы жили в Якутске, Василий Семёнович работал в МВД Якутии начальником планово-финансового отдела, а Эмма Михайловна – в «Якутзолотопроекте» инженером в технологическом отделе.

Епископ Зосима. Верхоянский улус, с. Столбы, берег реки
            Яны. Фото: священник Дионисий Сеничев

Епископ Зосима. Верхоянский улус, с. Столбы, берег реки Яны. Фото: священник Дионисий Сеничев

– Будущий епископ Якутский и Ленский как-то отличался от своих сверстников в детстве?

В.С.: Игорь был ребёнок как ребёнок, и в то же время у него с детства такие черты проявлялись, как доброта, внимательность, отзывчивость, заботливость. Помню, сыну было лет двенадцать, когда «по обмену детьми» он поехал в Чехословакию. Я дал ему небольшую сумму, говорю: «Купи себе конфет, мороженое». Так он купил мне галстук, маме духи и кучу подарков брату с сестрой. Я говорю: «Зачем? Там же всё дорого!». Он оправдывается: «Я должен был тебе и маме подарки привезти. А это – детям!» Всегда так говорил: «Это детям», потому что брат и сестра были младше.

Э.М.: Когда мы переехали в Москву, Игорю было пять лет. Мы изучали столицу, ходили по музеям, на выставки, а однажды поехали в Загорск, в Троице-Сергиеву Лавру. И как только сын прошёл в ворота, я его не могла оторвать – он на всё смотрел так, как будто насмотреться не мог. Вдруг увидел монаха и пулей побежал за ним, идёт сзади и смотрит,

Читать далее...

От Золотой Орды до Верного. Часть 1

Среда, 16 Июня 2010 г. 20:58 + в цитатник

Когда западные народы ставят нам вопрос, почему же мы так непоколебимо уверены в грядущем возрождении и восстановлении России, то мы отвечаем: потому что мы знаем историю России, которой вы не знаете, и живем ее духом, который вам чужд и недоступен.

Иван Ильин.

Если поставить себе задачу: понять пути становления России, и рассматривать их параллельно с истоками образования Казахстана, то взгляд исследователя невольно пробьется к единому историческому руслу, с которым связано формирование обоих государств. Из кладовой времени всплывет остов гигантской империи Золотой Орды – бурлящей и непредсказуемой, заставлявшей трепетать все народы и страны, державшей в напряжении евро-азиатский континент в течение трехсот лет.


Золотая Орда была крупнейшим сверхгосударством средневековья, оказавшим немалое влияние на судьбу многих коренных народов Европы и Азии. Ее военные достижения ошеломляли своим размахом, могущество ее никем не оспаривалась. Золотая Орда являлась многонациональной и поликонфессиональной империей, где каждый этнос занимал особое положение в имперской иерархии, и где соседствовали и взаимодействовали различные религиозные направления.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 16 Июня 2010 г. 20:54 + в цитатник

 

Для меня является подлинной загадкой тот факт, что маленькая треугольная площадь вокруг “Попа”, как все грубовато, но в глубине души с любовью называют памятник св. Патриарху Евфимию в центре Софии рядом с кинотеатром “Одеон”, служит любимым местом свиданий молодых людей – и так уже многие десятилетия.

В последний раз Тырновский Патриарх Евфимий благословляет
            свою паству, будучи высылаемым на заточение. Фреска в притворе
            кафедрального собора в городе Велико Тырново, Болгария. Фото:
            pravoslavie.domainbg.com
В последний раз Тырновский Патриарх Евфимий благословляет свою паству, будучи высылаемым на заточение. Фреска в притворе кафедрального собора в городе Велико Тырново, Болгария. Фото: pravoslavie.domainbg.com
Есть же и масса других памятников в центре, но молодые люди толпятся именно здесь, “у Попа”. Думаю, что это не случайно. Народное почитание и признательность обычно избегают официозности и формализованности, нарочитых пустых торжеств. Думаю, что и памятник “самого блистательного из святых предстоятелей Болгарской Церкви”, как сказано в житии о св. Патриархе Евфимии, счастлив иметь такую судьбу. Он непритязателен, невелик, позеленел от времени. На плечи ему часто садятся голуби. На постаменте постоянно можно увидеть живые цветы. В метрах от него бабушки продают бублики, а вокруг круглые сутки толпятся молодые люди. “Где? У Попа в шесть”. Это более чем пароль; это мировоззрение. В этой статье я попытаюсь найти один из возможных ответов на эту загадку. Перед тем, однако, опишу вам одну картину из моего детства.

До первого класса школы я жил в деревне у бабушки и дедушки. Тогда деревня называлась Благоево. Сейчас ей вернули старое имя – Батемберг. В мои ранние детские годы были еще живы две моих прабабки, мать бабушки – баба Марийка и мать деда – баба Дена. Их мужья были уже покойниками: дедушка Вылко, супруг бабы Марийки, погиб в сражении при Чаталдже еще в далеком 1913 году, а дедушка Христо, муж бабы Дены, умер в девяностолетнем возрасте за несколько лет до моего рождения. Обе жили в одном подсобном помещении рядом с домом. В задней комнатке они спали, а в передней была печь, в которой на Пасху выпекались куличи. Там же находился и широкий низенький деревянный стол, “паралия”, чуть приподнятый над землей, с двумя трехногими скамеечками рядом. Обе старушки были постоянно одеты в черное и носили черные платки на головах. Когда они, бывало, снимали их, чтобы помыть в оцинкованном корыте свои седые, тающие от старости волосы, я немел от удивления: настолько уже привык воспринимать черные платки как часть их существа. Несмотря на преклонный возраст, они не сидели сложа руки: то покормят цыплят, то сорвут помидоров и огурцов для обеда, а на закате выйдут, опираясь на палочку, на улицу, чтобы встретить возвращающихся домой коз и овец. Когда уже вечерело совсем, обе возвращались в свою комнатушку с печью, зажигали керосиновую лампу, хотя в селе, разумеется, было электричество, и бодрствовали часами на своих трехногих скамеечках. Вообще – сейчас я это понимаю – я никогда не видел их в постели, спящими или хотя бы лежащими. Их далекие, уже почти растаявшие от прошедших четырех десятилетий черные силуэты – сгорбленный бабы Марийки и прямой бабы Дены – связаны навсегда в моей памяти с этим постоянным, будто вечным бодрствованием на низеньких трехногих сиденьях.

Читать далее...


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь