-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4287


НУ ВОТ И ХРАМ ПОСТРОИЛИ.

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 23:33 + в цитатник
 (525x700, 88Kb)

Великорецкая икона Святителя Николая

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 19:53 + в цитатник
Image
 

 

Всероссийская святыня с реки Великой   

В 2008 году исполнилось 625 лет Великорецкой иконе Святителя Николая – древнейшей православной святыне Вятской земли и одному из наиболее почитаемых образов этого великого угодника Божия. Обретение этого чудотворного образа на реке Великой стало для Вятской земли поистине судьбоносным событием – явившись в утешение первым вятским христианам, Великорецкий образ объединил и сплотил их вокруг Христовой Церкви, многочисленными чудесами и исцелениями укрепил их веру, смирил и обратил ко Христу племена местных язычников – вотяков и черемисов, ввел их в единую семью православных народов России, открыл далекую Вятку столице нашего Отечества, которая дважды с почестями принимала Великорецкую святыню, и расположил сердца российских правителей к судьбе далекого, спрятанного за лесами и болотами Вятского края.

Трудно переоценить влияние Великорецкой традиции на воспитание национального и религиозного чувства вятчан, становление их исторического самосознания, которое во многом родилось из стремления оценить и осмыслить сей драгоценный дар Божий вятскому народу. В полной мере это нашло отражение в Сказаниях о Великорецкой иконе, древнейшее из которых составлено ранее 1647 года, еще до учреждения самостоятельной Вятской епархии.[1] Редкие и уникальные факты об истории иконы сообщает «Повесть о стране Вятской» - первый труд по истории Вятского края, автор которого уделил значительное внимание Великорецкой традиции.[2] История Великорецкого образа нашла отражение в общерусских летописях – Воскресенской, Ипатьевской, Лаврентьевской, Никоновской, Псковской, Софийской.[3] Ему посвящены 18 миниатюр Лицевого летописного свода, составленного при царе Иване Грозном.[4] Списки с чудотворной иконы разошлись по всему Русскому Северу и дошли до нас во множестве местных редакций.[5] Один из этих списков, выполненный при участии Святителя Макария митрополита Московского и всея Руси, был создан для всемирно известного московского Собора Василия Блаженного, в котором один из приделов освящен в честь Великорецкого образа. Более шести веков Вятская земля свято хранит традицию Великорецкого крестного хода, ежегодно совершаемого на место обретения чудотворной иконы Святителя Николая. В нем участвует более 30 тысяч паломников со всей России. Он поистине стал всероссийским. Сегодня, как и много столетий назад, Великорецкая традиция прославляет великого угодника Божия Святителя Николая и его чудотворный образ, бесконечно дорогой сердцам православных христиан во всем мире.

Читать далее...

Метки:  

ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 18:04 + в цитатник

Пешешествия неофита в поисках смысла Великорецкого крестного хода

Протоиерей  Александр  Балыбердин, Страна Вятская

 


или откровенная беседа с друзьями о том, как я пошел в Великорецкий крестный ход, почему перестал в него ходить и пойду ли снова? …

Вместо пролога

 

- Вы идете в крестный ход?

- Нет, а это обязательно?

- Но Вы же - православный. Все православные идут в крестный ход.

- А Вы тоже православный?

- Да.

- А почему тогда без бороды? Разве православные мужчины не должны носить бороду?

- Ну, Вы тоже сравнили - бороду и крестный ход!

- Я просто хотел узнать, зачем Вы в него идете?

- Ну, не знаю. Просто иду и всё!

- А хотите узнать?

- А Вы сами ходили в крестный ход?

- И да, и нет.

- Как же это так?

- Тогда послушайте.

 

Как это было?

 

Странное дело, я родился и вырос на Вятке, а о Великорецком крестном ходе узнал только уже взрослым, женатым человеком. Было это в начале 1990-х годов. Тогда мы с супругой и маленькой дочкой жили в Кстинино, в старом «поповском» доме, с окнами на старинный храм, широкими половицами и полом в полтора наката. Построенный в центре села, на высоком подклете, этот большой и просторный дом после революции 1917 года сразу привлек внимание советской власти. Отобрав дом у семьи сельского священника, она устроила в нем сельсовет, куда приходили друзья, а в подвале - тюрьму, где содержались и ждали решении своей участи враги этой власти. Хотя еще пять - десять лет назад все они были односельчанами, прихожанами одного храма, братьями и сестрами.

Взяв в руки государевы вожжи, эта власть правила круто и решительно, ломая и строя, не жалея ни своих, ни чужих. Но когда, со временем, вожди состарились, старый запал прогорел, пропал страх, а вслед за ним из магазинов исчезли товары, и в августе 1991 года ГКЧП попытался ее спасти, ни один житель села не вышел на улицу, чтобы защитить эту власть. Не только потому, что все эти годы она решительно и последовательно искореняла веру, отслеживая каждое движение людей в сторону храма. Это могло смутить лишь тех, кто любил Церковь. Нет, теперь, после нескольких десятилетий безбожия, все было куда прозаичнее - измученные безденежьем и уже никому неверящие селяне давно уткнулись в свои огороды, и потому все, что происходило за границей этих нескольких соток, их попросту не волновало.

Именно тогда мне на глаза попалась небольшая заметка о Великорецком крестном ходе, которую сопровождала черно-белая фотография - молодой священник в отяжелевшем от влаги подряснике с крестом в руке шел во главе немногочисленной колонны паломников по раскисшей лесной дороге. И от этого снимка повеяло другой жизнью - еще незнакомой, но глубокой и настоящей. Там, в этой далекой жизни, которая одновременно текла где-то рядом, люди жили молитвой, мужественно преодолевали посланные им испытания и точно знали, зачем и куда они идут. Это была именно то, что, как я понял много лет позже, Церковь называет «новой жизнью в Христе». И мне тоже захотелось пойти с ними на реку со сказочным названием Великая, словно сошедшим со страниц древнерусских былин.

 

Image 

«Пойти и дойти!»

 

Между тем приближалось время паломничества, а вместе с ним и конец учебного года (я тогда работал в школе), посадка картошки, дела огородные, и в завершение всего школьный завхоз откуда-то привез и высыпал под наши окна две телеги неколотых дров. Поэтому, когда я снова вспомнил о Великорецком ходе - было уже поздно. Паломники снова ушли на Великую, а я со своими дровами и грядками остался на берегу. И это было первым открытием - оказывается, одного только желания мало, нужна еще решимость. Причем за тебя никто этот шаг не сделает, и именно с него начинается твой крестный ход.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз

Ювенальная юстиция - возможна ли провокация?

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 08:26 + в цитатник

Ювенальная юстиция / 12.06.2010

 

Не исключено, что когда начнут отнимать детей, социальных работников будут встречать с ослопом в руках, а приставов и сотрудников милиции - картечью.

Плакат
ЮЮВ последнее время тема ювенальной юстиции порождает весьма жаркие споры в СМИ, и причины для этого имеются. Слишком уж важные вопросы решаются, и допустить ошибку в решении этих вопросов нельзя. На повестке дня не экономическое процветание, не спасение банковского сектора и даже не сохранение территориальной целостности страны. На повестке дня - физическое выживание народа. И, к сожалению, это не просто громкие слова.

О сущности проекта ювенальной юстиции сказано уже немало. Много сказано и о том, как аналогичные проекты проводятся в жизнь в других странах. Постараюсь в данной статье сконцентрироваться на вопросах, недостаточно освещённых, на мой взгляд, но имеющих большое значение.

1) О двух ювенальных юстициях.

Если максимально упростить понятие "ювенальная юстиция", то получится, что она складывается из двух составляющих - противодействия детской преступности и обеспечения соблюдения прав ребёнка. При этом все без исключения сторонники создания в России ювенальной юстиции делают акцент сугубо на первой составляющей, зачастую просто замалчивая второй компонент. Действительно, состояние дел с подростковой преступностью в России ужасающее и ювенальная юстиция в первой своей части может быть полезна и даже нужна, при учёте необходимости тщательной проработки соответствующего законодательного сопровождения.

Но вот недостатки от внедрения второго компонента с лихвой перевесят все возможные плюсы. Уродливые формы, которые принимает ювенальная юстиция в странах Запада, демонстрируют ещё раз, что защита прав ребёнка - палка о двух концах. Так исторически сложилось, что защита прав человека в России пока не стала «национальной идеей» и у нас во имя прав человека не происходят массовые жертвоприношения. Но вот защита прав и интересов ребёнка вполне может стать такой идеей фикс.

Очень часто сторонники введения в России ювенальной юстиции говорят о том, что она существовала в Российской Империи в начале 20 века. Безупречный приём воздействия на оппонента - раз уж нашими дедами ювенальная юстиция была введена, то и нам она не повредит. Однако подобные утверждения - пример вольного обращения с фактами. Действительно, частично элементы ювенальной юстиции в Российской Империи существовали, но тогда она включала в себя только первый из двух компонентов, указанных выше. Права родителей по отношению к детям никоим образом не подрывались соответствующим законодательством. Напротив, права в отношении детей, их воспитания и быта не просто гарантировались, но признавались незыблемыми, важнейшими для социальной стабильности.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 03:04 + в цитатник
Это цитата сообщения inna_kiyatkina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

12 июня.Чёрный Крест.

 19 мая с.г. в Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти Великого Князя Михаила Александровича.

Конференция прошла во Дворце Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54.

Конференция проведена в рамках программы, посвященной празднованию 400-летия Дома Романовых. ... 

Большой интерес вызвал доклад настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова «Пророчество Иоанна Кронштадтского о мученической кончине Михаила Александровича»

Отец Геннадий постарался духовно осмыслить подвиг и жизнь Великого Князя.

Цитата:
«В начале XX века пермские купцы приехали в Кронштадт попросить Всероссийского пастыря помолиться об их граде. Иоанн Кронштадтский встретил их тепло и радушно, но когда услышал, что они из Перми, он вдруг остановился, застыл, на его лицо как будто легла тень, он посмотрел куда вверх и сказал, что над Пермью висит ЧЕРНЫЙ КРЕСТ. Что могли подумать тогда эти купцы? Конечно, они почувствовали, что праведнику Господь что-то открыл. Что именно, они не знали. Могли ли они тогда подумать, представить, что именно в Перми закончится история русского православного Царства? Могли ли они подумать, что в Перми будет убит последний престолонаследник Российского престола? Я думаю, что если бы им тогда рассказали все, что мы с вами сейчас прекрасно знаем, то, о чем мы сегодня говорим здесь, они бы не поверили. Они бы сказали, что такого на Русской земле не может быть никогда, что такое даже в страшном сне никогда не может присниться ни одному русскому человеку. Это страшное и грозное пророчество Иоанна Кронштадтского о черном кресте над Пермью исполнилось   12 июня   1918 года. Крест был черным, потому что убийство было совершено ночью. Этот крест был голгофой Великого Князя Михаила Александровича», - отметил протоиерей Геннадий Беловолов. 
По словам священника, похоже этот черный крест до сих пор висит над Пермью. Он напомнил, что 5 декабря 2009 года, именно в день рождения Великого Князя, в Перми произошла страшная трагедия, - в одном пермском ночном клубе было сожжено заживо более сотни человек. «Видимо, - предположил отец Геннадий, - те страдания, которые понес Михаил Александрович в Перми, требуют нашего национального покаяния, искупления. И может эти молодые люди, сгоревшие в ночном клубе, сами того не зная, являются нашей национальной жертвой. Не верится, что Господь случайно попустил такую страшную трагедию, когда невинные молодые люди, пришедшие повеселиться, оказались в огне, сгорев заживо. Вспомним, что сожгли Царя с Семьей. Есть версия, что и Михаил Александрович тоже был сожжен, поэтому до сих пор никак не могут найти его останки. Черный крест над Пермью остается. Пермь - это место нашего покаяния, и мы не должны забывать пророчество Иоанна Кронштадтского».

Перед открытием конференции была отслужена панихида памяти Великого Князя Михаила Александровича, которую возглавил настоятель Свято-Серафимовской церкви в Санкт-Петербурге протоиерей Николай Коньков в сослужении настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова. По завершении богослужения отец Геннадий подчеркнул, что прошедшая служба стала первой панихидой по Великому Князю, совершенной в его Дворце..

 (600x450, 63Kb)  

По окончании докладов состоялся Крестный ход участников конференции от Дворца Великого Князя Михаила Александровича по Английской и Дворцовой набережным к храму Спаса-на-Крови. Крестоходы останавливались у "Медного всадника", где пропели вечную память Императору Петру Великому, у Зимнего дворца - резиденции Императоров Всероссийских, где помянули всех Государей династии Романовых, у дворца Великого Князя Владимира Александровича, где пропели вечную память дяде Великого Князя Михаила Александровича. Затем Крестный ход свернул на Миллионную улицу и остановился у дома номер 12, где 3 марта Великий Князь Михаил Александрович принял историческое решение восприять престол Императоров Всероссийских только после того как русский народ, избрав своих преставителей в Учредительное Собрание, подтвердит свое намерение быть верноподданными Государя. Здесь крестоходы сначала провели вечную память Великому Князю, а потом величание благоверному князю-мученику Михаилу, напомнив, что Михаил Александрович уже прославлен в лике святых зарубежной частью нашей Церкви. Закончился крестный ход у Храма Спаса-на-Крови, где крестоходы присоединились к верующим, собравшимся почтить память Царя-Мученика Николая в день рождения Государя.

 

источник:http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic.php?t=91&postdays=0&postorder=asc&start=240&sid=29746b57014e88113fa8954105f727b1

подробнее:http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/my_otkryvaem_dlya_peterburga_imya_blagovernogo_velikogo_knyazya_mihaila_aleksandrovicha/

 

ЧТО ЖЕ МЫ ПРАЗДНУЕМ 12 ИЮНЯ ?-

см:  Дневник протоиерея Геннадия Беловолова-

http://otets-gennadiy.livejournal.com/22442.html#cutid1

                                                                                                    

 (200x288, 41Kb) 

 

 

 (526x699, 134Kb)


АлисА - Крещение

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 03:00 + в цитатник





Процитировано 1 раз

То , что от нас скрывали...

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 02:47 + в цитатник



Луна: иная реальность

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 02:39 + в цитатник



проба

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 02:20 + в цитатник



О пьянстве и трезвении

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 01:46 + в цитатник


 

Протоиерей Евгений Пейков

 

Начиная разговор о греховных страстях и борьбе с ними, нельзя умолчать о страсти пьянства, которая все сильнее охватывает наше общество. Насколько эта проблема актуальна для православного человека?

К сожалению, православные люди тоже бывают подвержены этой греховной страсти, у многих кто-то из родных отравляет алкоголем свою жизнь и причиняет страдания близким. Христианин, даже если его семью миновала эта напасть, не может равнодушно смотреть, как наш народ медленно убивает себя алкоголем в угоду производителям и торговцам дешевого зелья.

Если несколько десятилетий назад эта болезненная страсть поражала в основном мужчин, то сейчас и многие женщины, и, самое страшное - дети все больше попадают в сети алкогольной зависимости. Пивной алкоголизм среди подростков принимает угрожающие масштабы. По данным опросов среди школьников в возрасте 15 лет еженедельно употребляют алкоголь 19% девочек и 29% мальчиков.(http://www.tvereza.info/sobriety/today/utoday_ru.html)

И это в большинстве своем совсем не дети каких-то потерявших человеческий облик запойных алкоголиков, а вполне благополучных по земным меркам, и даже православных «воцерковленных» людей.

Что же делать родителям, чтоб их ребенок не стал жертвой агрессивной рекламы алкоголя?

Нет ничего удивительного в том, что реклама так сильно воздействует на детей, ведь дети очень впечатлительны, а профессиональные создатели рекламы используют тонкие психологические приемы, направленные на то, чтоб в сознании подростка выработалась стойкая ассоциация алкоголя со здоровым образом жизни, ведь именно спортивные программы так насыщены рекламой алкогольных изделий.

Читать далее...

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛИПП, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 00:58 + в цитатник
Святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси
Святой Филипп (в миру Феодор) происходил из знатного рода бояр Колычевых. Феодор был первенец боярина и его богобоязненной супруги Варвары. С ранних лет Феодор, по выражению жизнеописателя, с сердечной любовью прилепился к богодухновенным книгам, отличался кротостью и степенностью и чуждался забав. По высокому своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Иоанна.


Собор Московских святителей Ермоген, Алексий, Петр, Иона и Филипп
По примеру своего отца, Феодор начал военную службу, и его ожидало блестящее будущее, но сердце его не лежало к благам мира. Против обычая времени он медлил жениться до 30-летнего возраста. Один раз в церкви, в воскресный день, сильно подействовали на него слова Спасителя: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф. 4, 24). Услышав в них свое призвание к иночеству, он тайно от всех, в одежде простолюдина, оставил Москву и направился в Соловецкую обитель. Здесь в течении девяти лет он безропотно нес тяжкие труды послушника, работал, как простой селянин, то на огороде, то в кузнице и пекарне. Наконец, по общему желанию братии, был поставлен в пресвитера и игумена.
Читать далее...

ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ. 14 ИЮНЯ

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 00:42 + в цитатник
Труд молитвенный

Апостол Павел учит, что у приявших Дух Дух молится, и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва, молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней — труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь — приличнейшая сему труду обстановка; самый же труд — множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отгнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! Се ныне время благоприятно.

Из писем о духовной жизни

Молитвенное чувство

Когда посетит какое молитвенное чувство, останавливайтесь на нем и разогревайте его, пока держится в душе. Позовите другое, когда оно отойдет. Так весь день. Это будет непрестанная молитва. Чувство иногда само собою приходит, а иногда его надо призвать. Как? Богомыслием или размышлением о всех таинствах веры, особенно о домостроительстве спасения... и конце всего. Проходите почаще мыслию по всем этим предметам и — непременно какой-нибудь падет на душу. Вот и чувство.

Из писем к разным лицам

К Н.А.М.

В молитве Иисусовой углубляйтесь сколько сил есть. Она соберет вас, даст ощутить силу в Господе и сделает, что вы неотступно с Ним будете — и когда одна, и когда при людях, и когда хозяйничаете, и когда читаете или молитесь. Только силу этой молитвы полагайте не в повторении слов известных, а в обращении ума и сердца к Господу при сих словах.

ГОД СО СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ (ВЕЛИМИРОВИЧЕМ). 13 ИЮНЯ

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 00:39 + в цитатник
Зачем перед иконой зажигается лампадка

Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос: Я свет миру. Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы сынами света.

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела.

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения — всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

Без заголовка

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 00:26 + в цитатник



Диакон Владимир Василик:

Суббота, 12 Июня 2010 г. 21:47 + в цитатник
По его мнению, протодиакон, рассуждая о значении Петрова поста, проявил полузнание или намеренное незнание …


Прочитав материал отца Андрея Кураева относительно Петрова поста «Многодневный Петров пост - это некий модернизм», я весьма огорчился и за него, и за телепередачу «Со своей колокольни», и за «Русскую народную линию». Огорчился по следующему поводу: уважаемый отец протодиакон, профессор, кандидат богословия, очевидно, плохо учился в семинарии. Он проявил изрядную неграмотность и лишний раз показал, что полузнание вреднее, даже чем полное незнание.

Обращаемся к следующему абзацу: «Если посмотреть древнейшие памятники церковного права, мы увидим там нечто немножко отличающееся. Дело в том, что, например, памятники IV-V веков говорят о следующем: был Великий пост перед Пасхой, потом Пасха, потом пятьдесят дней празднования Пасхи, пятьдесят дней без коленопреклонений и без постов, а после Пятидесятницы начинается обычная церковная жизнь, когда среда и пятница восстанавливаются в своих правах постных дней». То есть для него, согласно церковным памятникам, получается, что никакого поста после Пятидесятницы не было.

Теперь открываем классический труд Михаила Скабалановича, Киев, 1910 год, стр. 296, раздел «Седмица Пятидесятницы и пост после нее». Читаем: «После нее (Пятидесятницы) одну седмицу поститесь, ибо справедливо, что вы и веселились о даре Божием и постились после послабления», предписывают Апостольские постановления. Это 5 Книга Апостольских постановлений, глава 19. Что мы видим, Апостольские постановления - это, безусловно, канонический памятник, как минимум конца IV века. В некоторых своих книгах, в частности, седьмой, Апостольские постановления восходят к еще более ранним временам, отражают еще более раннюю практику. Уже гарантированно можно считать, что этот недельный пост после Пятидесятницы, как минимум в сирийской традиции, существовал.
Читать далее...

В Пскове День России проходит под знаком Александра Невского

Суббота, 12 Июня 2010 г. 21:16 + в цитатник
День России, 12 июня, в Пскове проходит под знаком благоверного Великого князя Александра Невского. Как рассказали ИА Regnum в пресс-службе администрации города, основными праздничными площадками станут гора Соколиха и Зеленый театр.

Торжественное открытие праздника состоится в 13.00 часов у монумента русским воинам и великому князю Александру Невскому на горе Соколиха в Псковском районе. "Символично, что именно в этот день псковичи соберутся у монумента, символизирующего честь, отвагу, мужество и достоинство русского духа - памятника Александру Невскому. Александр Невский - мудрый правитель и выдающийся государственный деятель, истинный национальный герой, имя которого - символ стойкости народа и могущества России", - подчеркнули в пресс-службе.

В открытии праздника примут участие делегации городов и районов Псковской области, официальные лица, священнослужители. У памятника будет выставлен Почетный караул 76-й краснознаменной гвардейской десантно-штурмовой дивизии. Планируется, что перед гостями праздника выступят официальные лица, представители от 76-й краснознаменной гвардейской десантно-штурмовой дивизии, епархии, воспитанники патриотического молодежного клуба "Патриот". Затем состоится церемониал возложения Гирлянды воинской Славы к монументу русским воинам и князю Александру Невскому.

Вечером в Зеленом театре начнется праздничная программа, в которой примут участие обладатели почетного звания "Душа земли Псковской". Это почетное звание имеют более тридцати руководителей творческих коллективов и исполнителей Псковской области. На праздничном концерте выступит актер московского театра на Таганке, заслуженный артист России Александр Циркун.

Церковь примет участие в подготовке мероприятий в честь 150-летия отмены крепостного права

Суббота, 12 Июня 2010 г. 21:04 + в цитатник
Руководитель Службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества М.В.Паршин принял участие в совещании рабочей группы по вопросам подготовки и проведения в 2011 году мероприятий, посвященных 150-летию отмены крепостного права в России, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе совещания, которое состоялось 11 июня 2010 г. в Совете Федерации, М.В.Паршин отметил ключевое значение обсуждаемого события для истории России и поддержал предложение участников дискуссии о создании Государственного оргкомитета и рабочей группы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 150-летию отмены крепостного права в России.

От Русской Православной Церкви было предложено направить в создаваемый Оргкомитет и рабочую группу своих представителей. Также было высказано пожелание о совместном участии представителей Церкви и государственных органов власти в региональных программах обсуждаемых мероприятий.

«Ювенальные технологии и порнография так же опасны, как и спаивание народа»

Суббота, 12 Июня 2010 г. 20:29 + в цитатник


В Киеве прошел митинг общественных организаций против внедрения ювенальной юстиции …

10 июня в Киеве, перед Администрацией Президента, на улице Банковой, прошел митинг общественных организаций против внедрения осужденных Православной Церковью ювенальных технологий, сексуального растления детей под видом «образовательных» программ, спаивания народа. Его участниками сотни представителей многих известных общественных организаций: “Православный родительский комитет”, „Трезвая Украина”, „Трезвая Святая Русь”, “Союз cв. благоверного князя Александра Невского”, движение „За жизнь”,  „Трезвая Святая Русь”, Комитета за мораль, многие частные лица. Общественность, собравшаяся перед Администрацией Президента, призвала его в своем обращении защитить народ от „секспросвета” - растления детей под видом “борьбы со СПИДом - в школах, от порнографической рекламы, от ювенального фашизма” - так они назвали попытки дать чиновника неограниченные права вмешательства в частную жизнь семей.

Выступающий от движения «Батькивская держава» Геннадий Майский отметил, что «хотя министр юстиции А.Лавринович отменил свой приказ № 198/7 о введении ювенальной юстиции на Украине, но он снова пытается протащить часть ювенальных технологий под другим названием.

Читать далее...

Протоиерей Геннадий Беловолов:

Суббота, 12 Июня 2010 г. 20:26 + в цитатник


Петербургский священник о «Молитве за Президента» …

К организаторам этой акции у меня есть вопрос: почему онирекомендовали эту молитву читать детям? Почему она не была разослана по приходам, по храмам, почему ее нет у священников в этой формулировке? Почему эта акция носит такой локальный характер и адресована детям? Хотелось бы уточнить эти моменты.

А что касается вопроса о молитве за властей, то на этот вопрос отвечает сама практика Церкви. На каждой службе поминаются власти. Мы молимся «о Богохранимой стране нашей, о властех и воинстве ея». Эта молитва необходима, поскольку мы все зависим от власти земной, от ее решений, от ее ума или глупости, поэтому, безусловно, мы молимся, потому что любая власть не хуже, чем отсутствие власти, о чем свидетельствует недавний опыт беспорядков в некоторых городах Киргизии.

Когда исчезает власть, начинается хаос. Любой человек, исходя из здравого смысла, должен признать, что лучше наличие какой-либо власти, пусть даже нас не удовлетворяющей, нежели полное ее отсутствие. Иначе тогда наступает хаос, мародерство, тогда ничто не сдерживает инстинкты человека. Отсутствие власти - это самоубийственное состояние общества.

Что касается сакрализации власти, то, с одной стороны, все молитвенные формулы о власти стоят именно на тех местах, где некогда до революции мы возносили имя помазанника Божия, имя православного самодержавного Царя. Может возникнуть представление, что Церковь поставила вместо Царя Президента, таким образом, сакрализирует его власть. Но обратим внимание, что при молитвенном поминовении Царь всегда назывался «благоверным», т. е. Церковь признавала за ним это достоинство благоверия, т. е. хранение святой православной истинной веры, ее защитника и ее носителя. Нынешние власти лишены такого титула, они нигде не именуются благоверной властью. В указанной молитве, насколько я понял, ни Президент, ни премьер также не именуются благоверными. Именно этот титул, это определение является как бы благословением на власть.

Здесь надо различать две вещи: благословение власти и молитвенное возношение о ней. Мы, безусловно, молимся о власти, о ее функционировании и, даже если власть враждебна Церкви, мы те не менее все равно возносим о ней молитву. Нас этому учит и апостол Петр, и последующие отцы Церкви. В ХХ веке Церковь устами многих старцев дала ответ на этот вопрос. В частности, когда преподобного старца Нектария Оптинского спросили, можно ли и нужно ли молиться о советской безбожной власти, он отвечал так: «Когда евреи, будучи в вавилонском пленении, молились о властях вавилонских, то им было легче». Вот тут, наверное, ответ на вопрос, почему мы должны молиться о властях, потому что нам же от этого будет легче.

Что касается сакрализации президентской власти, то никогда и нигде Церковь не признавала существующую власть благословением Божиим, никогда не называла ее благоверной, никогда не совершалось Таинство миропомазания над носителями этой власти. Церковный человек осознает ее как попущение Божие, а не как благословение. Ибо единственно возможной сакральной властью на земле может являться лишь власть помазанника Божия. Нам остается только молиться о том, чтобы на смену власти, попущенной Богом, пришла власть, благословленная Богом.

Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (С.-Петербург),  


Этот день в Русской истории

Суббота, 12 Июня 2010 г. 20:23 + в цитатник

 


Сегодня, в день рождения св. князя Александра Невского и Императора Петра Великого, мы вспоминаем выдающегося российского военачальника светлейшего князя П.Х.Витгенштейна и брата Царя-Мученика Николая II Великого князя Михаила Александровича …

Петр Христианович ВитгенштейнПетр Христианович Витгенштейн родился 25 декабря 1768 г. в Полтавской губернии в семье генерал-поручика Русской армии и происходил из древнего германского графского рода. Пойдя по стопам отца Витгенштейн получил боевое крещение во время кампании 1794 г. против поляков, командуя эскадроном, затем отличился в Персидском походе 1796 г. В 1799 г. он получил чин генерал-майора. 

В 1805 проявил свои лучшие боевые качества против французов, командуя гусарской бригадой и получив за проявленную храбрость был награжден орден Св. Георгия III степени. В 1806 г. Витгенштейн воевал против турок, в 1807 г. - вновь против французов, зарекомендовав себя решительным кавалерийским военачальником. Начало Отечественной войны 1812 г. он встретил в должности командира 1-го отдельного корпуса, прикрывавшего петербургское направление, был дважды ранен и достиг вершины своих полководческих успехов. 

В июле войска Витгенштейна остановили под Клястицами продвижение вперед маршала Удино, за что он был награжден орденом Св. Георгия II степени, в августе успешно сражались с двумя французскими корпусами под Полоцком, а в октябре его части штурмом взяли город. Затем в сражении под Чашниками было нанесено поражение маршалу Виктору. В 1813 г. части Витгенштейна заняли Берлин, а после смерти Кутузова Витгенштейн занял его место, но после двух неудачных сражений под Люценом и Бауценом он сам попросил заменить его Барклаем де Толли. В 1814 г., в сражении при Бар-сюр-Об, командуя одним из корпусов, Витгенштейн был тяжело ранен. В 1826 был произведен в генерал-фельдмаршалы, а в 1828 г. получил назначение на пост главнокомандующего Русскими войсками на Балканском театре военных действий против турок. С 1834 - светлейший князь. Витгенштейн пользовался популярностью в армейской среде и был известен своей личной храбростью. Скончался П.Х.Витгенштейн в 1843 году.

Читать далее...


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь