-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4287


Полиция задержала албанцев, укравших церковный колокол

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 23:06 + в цитатник

Косовская служба полиции задержала двух албанцев, подозреваемых в краже и продаже церковного колокола из православного храма, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на радио Косово и Метохии.

Двое албанцев три дня назад украли колокол из церкви святых Целителей в селе Новак близ Призрена, в котором проживают около 30 вернувшихся из изгнания сербов.

20 апреля воры были задержаны, информацию об их задержании подтвердил пресс-секретарь Косовской полицейской службы Ф. Бериша.

«Задержаны Р. З. И Ф. С. из Мамуши. Они будут переданы общественному обвинителю, и в качестве наказания, весьма вероятно, им будет определено тюремное заключение», - заявил представитель полиции.

Также он сообщил, что, похищая колокол, воры сбросили его со звонницы, в результате чего он раскололся на три части, которые потом злоумышленники продали за 105 евро.

Этот же колокол похищался и ранее, два года назад, но тогда был вскоре обнаружен и возвращен в храм.


 


Этот день в Русской истории

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 19:29 + в цитатник

 
Сегодня день памяти выдающихся русских государственных деятелей - адмирала А.С.Шишкова и генерал-аншефа А.И.Бибикова…
Александр Семенович Шишков родился 19 марта 1754 г. Образование получил в Морском кадетском корпусе, в 1771 г. произведен в гардемарины. В 1776 г. совершил трехлетнее плавание на фрегате "Северный Орел", участвовал в Русско-шведской войне 1788-90 гг. Преподавал морскую тактику в родном корпусе, в 1793 г. издал перевод "Морской тактики", за что удостоитлся похвалы генерал-адмирала наследника престола великого князя Павла Петровича, который по восшествию на престол произвел его в генерал-адъютанты. Уже в молодые годы начал заниматься литературными трудами и изучением церковнославянского языка. В 1796 г. избран членом Академии наук, боролся за чистоту русского языка, против литературных новшеств, а особенно против источника этих новшеств – подражания французам. В своих трактатах "Рассуждение о старом и новом слоге российского языка" (1803), "Рассуждение о красноречии Святого Писания" (1810) и других отстаивал идею тождества церковнославянского и русского языка. Его "Рассуждение о старом и новом слоге" удостоилось одобрения Государя Александра I. С 1807 г. начались частные собрания литераторов – единомышленников Шишкова, которые в 1810 г. стали публичными под наименованием "Беседы любителей русского слова". Целью "Беседы" было укрепление в русском обществе патриотического чувства при помощи русского языка и словесности.
В 1811 г. Шишков опубликовал знаменитое "Рассуждение о любви к отечеству". Император Александр I, прочитав трактат, сказал автору: "Я читал рассуждение ваше о любви к отечеству. Имея таковые чувства, вы можете быть ему полезны". Шишков был назначен государственным секретарем на место удаленного масона Сперанского. Во время Отечественной войны Шишков постоянно сопровождал Государя, писал проекты всех важнейших приказов и рескриптов, которые так вдохновляли армию и общество в годину тяжких испытаний. По окончании войны он был пожалован орденом Александра Невского, причем в Высочайшем рескрипте было сказано: "За примерную любовь к отечеству". Во время заграничного похода Шишков установил связи с западнославянскими учеными (именно Шишков первым получил прозвище славянофил). В 1813 г. назначен президентом Российской Академии наук, а в 1814 г. – членом Государственного Совета. В этот период проявил себя как идеолог русского патриотизма, как видный деятель "русской партии", которая повела непримиримую борьбу против всесильного министра народного просвещения князя А.Н.Голицына, превратившего, по слову Шишкова, "все училища в школы разврата". Борьба эта завершилась победой, и 15 мая 1824 г. Шишков был назначен министром народного просвещения и главноуправляющим делами иностранных исповеданий вместо Голицына. Шишков сразу заявил, что министерство должно прежде всего оберегать юношество от заразы "лжемудрыми умствованиями, ветротленными мечтаниями, пухлой гордостью и пагубным самолюбием". Была усилена цензура, для чего был издан новый Цензурный устав в 1826 г., начались гонения против рассадников экуменизма Библейских обществ, за распространение "карбонарских и революционных книг" 25 апреля 1828 г. он был уволен от должности министра "по преклонности лет и по расстроенному здоровью" с оставлением в должности члена государственного совета и президента Российской Академии наук. Скончался А. С. Шишков 9 апреля 1841 г.

Сегодня также день памяти видного государственного и военного деятеля генерал-аншефа Александра Ильича Бибикова, скончавшегося 9 апреля 1774 года.
Он родился 30 мая 1729 г. в Москве в семье генерал-поручика, начальника Тульского оружейного завода и принадлежал к старинному мелкопоместному дворянскому роду. Начав военную службу прапорщиком в 1746 г., Бибиков скоро выдвинулся благодаря хорошему знанию военно-инженерного дела, дисциплинированности и исполнительности. Усовершенствовав свое военное образование в Европе, Бибиков вскоре отличился во время Семилетней войны, успешно командуя полком в сражениях при Цорндорфе и под Кольбергом, за что получил чин генерал-майора.
В 1767 г. по предложению Императрицы Екатерины II Бибиков был избран маршалом (председателем) Комиссии для сочинения нового Уложения и последовательно проводил волю Государыни на заседаниях ее Большого собрания. В 1771-73 Бибиков руководил действиями Русских войск против польских конфедератов, стремясь к скорейшему прекращению войны, и участвовал в дипломатических переговорах с Австрией и Пруссией о первом разделе Польши, считая при этом сам раздел политической ошибкой. В 1773 г. он возглавил группировку русских войск, которая должна была усилить армию П.А.Румянцева на Дунае, но вместо этого был назначен командующим войсками, направленными на подавление восстания Пугачева. Действуя энергично и решительно, Бибиков организовал дворянское ополчение, сумел добиться снятия осады с Уфы и Оренбурга, освобождения Челябинска, Екатеринбурга и Кунгура. При этом Бибиков не только боролся с мятежом, но и приводил в порядок местную администрацию. В ходе этой экспедиции, находясь в Бугульме, Бибиков и скончался. Пожалование генерал-аншефом и кавалером ордена Св. Андрея Первозванного не застало его в живых. Изветный русский поэт Г.Р.Державин откликнулся на смерть Бибикова стихотворением, в котором славил здравый ум, добродетель и "искренность души его". По общему свидетельству современников, Бибиков соединял блестящие военные и административные способности, большой дипломатический такт с независимостью убеждений и неподкупной честностью.


  

 


Святейший Патриарх Кирилл встретился с главой Приднестровской Молдавской республики И

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 19:26 + в цитатник

22 апреля 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Приднестровской Молдавской республики И.Н. Смирновым, сообщает Патриархия.Ru.

В числе сопровождавших главу республики — помощник главы Приднестровья В.В. Иванов, руководитель внешнеполитического ведомства республики В.В. Ястребчан.

От Русской Православной Церкви во встрече участвовали епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

Обратившись к Предстоятелю Русской Православной Церкви со словами приветствия, И.Н. Смирнов рассказал духовном возрождении в Приднестровье, строительстве и восстановлении храмов, отметив, в частности, что сейчас в республике насчитывается более ста приходов.

Читать далее...

Скончалась корреспондент ИТАР-ТАСС О.М. Костромина

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 19:21 + в цитатник

22 апреля 2010 г. после продолжительной болезни скончалась Ольга Костромина, бывший корреспондент Патриаршего пула от агентства ИТАР-ТАСС.

О.М. Костромина проработала в ИТАР-ТАСС более 30 лет, из них около двадцати в круг ее обязанностей входило освещение событий религиозной жизни страны.

За многолетние труды по освещению деятельности Русской Православной Церкви О.М. Костромина была награждена орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени. Высокую церковную награду журналистке, находившейся на длительном лечении в больнице, 1 марта 2010 года вручили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Как отметил во время награждения отец Всеволод, Ольга Костромина была в числе первых российских журналистов, избравших эту тему еще в те годы, когда церковная жизнь почти не отражалась в светских СМИ.

«Для меня великая радость получить этот орден, тем более что он носит имя моей небесной покровительницы, — сказала в ответ Ольга Костромина. — Освещение жизни Русской Православной Церкви для меня не просто работа, а дело жизни, мое служение вере».


 


Без заголовка

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 18:26 + в цитатник
Это цитата сообщения meadow [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дубаи с высоты птичьего полета



Этот пост взят у известного фотографа-путешественника Сергея Доли. Его же и комментарии к каждой из фотографий. 


В Дубае я арендовал вертолет и пролетел над комплексом World, строящейся пальмой с гостиницей Атлантис во главе, городскими небоскребами, конюшнями шейха, отелем парусом Бурдж Аль Араб, самым большим торговым центром Mall of Dubai и, конечно, рядом с самым высоким зданием в мире - Бурдж Дубай…

Для прогулки я арендовал Eurocopter EC130. Вообще, он вмещает 6 пассажиров - 2 впереди и 4 сзади. Но в этом случае нельзя быть уверенным, что вам достанется место впереди. Поэтому пришлось зафрахтовать весь вертолет:

я просто в восторге от этой красоты... вы даже не представляете насколько я благодарна фотографу... не каждому дано в своей жизни такое увидеть и еще с высоты птичьего полета

Единый живоносный источник

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 16:26 + в цитатник

«Источник языка нашего богат коренными словами, изобилен ветвями от них, и нам для украшения нынешнего нашего наречия остается только черпать из него. Но вредные толки о мнимой разности словенского языка с русским не только не дают словесности процветать, но даже пребывать твердою и постоянною». Так писал о соотношении церковнославянского и русского языков патриарх русской словесности Александр Семенович Шишков. Говоря о неотделимости этих двух языков, а точнее о том, что это - единый русский язык, употребляющийся в двух разных областях жизни, в двух своих стилях, - высоком и обыденном, - он утверждал, что русский язык без церковнославянского - это «мечта, загадка». «Мы доказали, что славенский и русский язык есть одно и то же. В чем же состоит разность между этими двумя наречиями? В некотором только изменении слов, а не в разделении на славенские и русские. Если скажем, что «лéпота» есть славенское, а «красота» русское слово, то к какому же языку причислить «великолепие»? Если скажем, что глагол «делаю» русский, а «дéю» славенский, то зачем же говорим «злодеяние, злодей»? Таких затруднений мог бы я представить множество. Каким же образом в составе языка разберем мы, что славенское и что русское? Обычно возражают против славенского люди, не читавшие ничего твердого, созидающего в нас зрелость ума и рассудка».

Прошло более полутора веков с тех пор, как прозвучали эти и многие другие слова Александра Семеновича Шишкова в защиту церковнославянского языка. Но и по сей день они не утратили своей значимости. Заметим, что Шишков боролся за сохранение не богослужебного языка (такой угрозы тогда и быть не могло!), - он доказывал, что русский литературный язык должен быть свободен от западного влияния и питаться, как от живого источника, своими древними славянскими корнями. Что бы он сказал сейчас радетелям «понятности» богослужебного языка нашей Церкви, предлагающим в бóльшей или в меньшей степени его русифицировать, т. е. из высокого стиля перевести в разговорно-бытовой?!

Давайте же последуем по пути, указанном А. С. Шишковым, и вглядимся в корни слов родного языка в двух его стилях - высоком и обыденном, т. е. церковнославянском и русском.

Обличение лукавого духа

В псалме 37-м, втором псалме Шестопсалмия, читаем стих 7-й: Пострадах и слякóхся до конца, весь день сетуя хождах. Перевод таков: «Пострадал я и согнулся до конца, весь день в печали ходил»[1].

Какую же этимологию и значение имеет слово слякóхся?

Корень ляк- в перегласовке с лyк- означает в церковнославянском языке гнуть, кривить, горбить: цслав.: слящúся - согнуться; сля́кий (слýкий) - горбатый, согнутый, скорченный. «И се жена бе имущи дух недужен лет осмьнáдесять, и бе сля́ка (по другому варианту: слукá) и не могущи восклонитися отнюд». [В Синод. пер.: «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться]» (Лк 13. 11).

Характерно, что слово (с)ля́кий, сля́ка в значении горбатый, согнутый, калека употребляется и в русских говорах (напр., в южно- и западнорусских): Она сроду сляка, руки сведены. А в Тверской губернии слово сля́клость означало - сутуловатость, горбатость[2]. В южно- и западнорусских говорах, в Смоленской и Брянской губерниях, лякáть(ся) значит пугать(ся), тот же смысл имеет и украинское лякáти и белорусское лекáць (лякáць), - по-видимому, по ассоциативной связи испугаться=пригнуться, сжаться от страха[3].

В русском литературном языке лексемы с корнем ляк- практически не употребляются, но их великое множество в перегласовке с корнем лук-. Такие чередования обычны для русского языка (ср. тугой - тяжкий и проч.). Лук (цслав. и рус.) - оружие. Почему лук назван луком? А потому что он изогнутый, как бы кривой! Во 2-м стихе 10-го псалма сказано: «яко се грешницы налякóша лук, уготóваша стрелы в туле состреляти во мраце правыя сердцем» [ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем[4]]. Словосочетание «налякóша лyк» - интереснейшее повторение одного и того же корня! В прямом смысле оно означает не натянули (напрягли) лук (ср. в греческом подлиннике здесь εντείνω - натянуть, напрячь), а еще сильнее согнули и без того уже согнутое оружие. Словосочетание «налящú лyк» в церковнославянских текстах весьма употребительный фразеологизм.

Читать далее...

Не надо помогать сиротам

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 16:23 + в цитатник

Меньше всего я ожидала услышать эти слова от Александра Гезалова —писателя, общественного деятеля, храмостроителя, человека, выросшего в детском доме, автора книги «Соленое детство», посвятившего жизнь помощи детям-сиротам. Но Александр имеет в виду ту «помощь», которую усиленно оказывают сиротам современное общество и государство.

Капля в море



Гезалов часто шутит и задорно улыбается. Его улыбка, мягкий тембр голоса настраивают собеседника на задушевное общение. Особенно, если тот проникся книгой «Соленое детство» и готов пустить слезу по поводу нелегкой сиротской доли. Однако не тут-то было. Несмотря на улыбку и завидное чувство юмора, Александр — довольно жесткий человек. Что не удивительно. Шестнадцать лет из своих сорока он провел в различных детских домах, еще три года — на атомной подводной лодке в Тихом океане. Следующие десять лет ушли на осознание полученного соленого опыта.

Их было четырнадцать, выпускников Суздальского детского дома. Выжил он один. Кто-то погиб в тюрьме, кто-то повесился, кто-то спился, кого-то убили. 13 : 1. Результат воспитания детей в государственной системе.

Обычно детдомовец бежит от своего прошлого, старается поскорее забыть все, что было. Александр не забыл. Он научился жить с этой железной занозой. Она болит, мешает, дергает. С ней он идет к бездомным, в детские дома, тюрьмы, больницы. Возит памперсы отказникам, канцтовары, вещи и игрушки сиротам, играет в футбол с заключенными, ремонтирует им камеры, оборудует в спецшколах компьютерные классы, кормит бомжей горячим обедом, собирает средства на лечение онкобольных людей, строит храмы и часовни.

Созданная им в Карелии общественная организация «Равновесие» действует более десяти лет и потихоньку перерастает во Всероссийское движение. Александр принципиально не встает на грантовые «грабли», нет у движения и солидных спонсоров. Есть друзья, которые понимают важность миссии, есть сочувствующие, которые готовы помочь материально.

Читать далее...

Защита прав детей аукнулась сиротам

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 16:19 + в цитатник

Число сирот, устроенных в семьи в 2009 году, сократилось на 20% по сравнению с 2008 годом. Эту цифру назвала 20 апреля глава аналитического управления аппарата Уполномоченного при президенте России по правам ребенка Галина Семья. На слушаниях в Общественной палате эксперты пришли к выводу, что к столь плачевному результату привела в первую очередь развернутая в стране год назад кампания по защите прав детей, в ходе которой приемные родители подвергались беспрецедентному шельмованию.

Как сообщила Оксана Иванникова, представитель Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (создан по указу президента Путина в марте 2008 года), проведенный мониторинг СМИ показал, что 90% материалов о семьях, принявших на воспитание сирот, в 2009 году носил сугубо отрицательный характер. Авторы стремились убедить аудиторию в том, что приемные родители «сирот берут за деньги или как игрушку, которую за ненадобностью выбрасывают», ну и конечно же «жестоко обращаются с детьми». 75% обращений СМИ за комментариями в фонд были связаны с поиском негативной информации.

– Мы собрали целый банк положительных примеров о жизни замещающих семей, но журналистам это оказалось неинтересно. Ведущий одного из федеральных телеканалов прямо сказал: «Нас не интересует счастливый финал», – рассказала Иванникова. По ее словам, в регионах сотрудники органов опеки задают представителям фонда вопрос: «Вы прямо скажите: надо ли отдавать сирот в семьи?».

– Органы опеки перестраховываются и стараются не давать детей, оставлять их в детдомах, – сказала «Известиям» Галина Семья.

Сказываются и последствия экономического кризиса: регионы стараются сэкономить деньги. В 2009 году сократилось число даже «приемных семей» (популярная форма возмездной опеки, под которой сегодня 68 037 детей), рухнул патронат (таких семей осталось в стране 1695, 2424 ребенка). В банке сирот примерно 140 000 детей. Россияне не хотят брать братьев и сестер (их нельзя разлучать), детей старше 5 лет и инвалидов. Кстати, 85% усыновлений детей-инвалидов приходится на иностранцев.

Участники обсуждения в Общественной палате призвали СМИ и власти изменить отношение к приемным родителям. Было отмечено, что в 2007 году, объявленном Годом ребенка, произошел резкий рост устройства сирот в семьи, на 15,4%, и это было прямым результатом государственной политики.
 


Законопроект о праздновании Дня Крещения Руси прошел в Госдуме первое чтение

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 12:57 + в цитатник

Государственная дума Российской Федерации проголосовала за учреждение новой памятной даты - День Крещения Руси, который предлагается отмечать 28 июля, сообщает Интерфакс-религия.

Законопроект, которым предлагается внести соответствующие дополнения в действующий закон "О Днях воинской славы и памятных датах России", был принят в среду в первом чтении.

Как отмечалось на заседании палаты, законопроект разработан во исполнение поручений президента РФ Дмитрия Медведева от 14 августа 2009 года и председателя правительства Владимира Путина от 27 августа того же года.

Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выражал надежду на то, что "этот законопроект станет законом в ближайшее время, что было бы очень логичным и правильным шагом". Он напомнил, что в 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви обратился к президентам России, Украины и Белоруссии с предложением отмечать на государственном уровне День Крещения Руси, "день, от которого идет история современного цивилизационного выбора стран, крещенных в киевской купели".

"Украина уже приняла решение, чтобы этот день отмечался на государственном уровне. Радует, что сейчас такое решение готовится и в России", - отмечал священник.

В ходе обсуждения законопроекта представитель фракции КПРФ Нина Останина задала вопрос заместителю министра культуры Екатерине Чуковской, представившей проект закона: "У нас светское государство, не противоречит ли Конституции обсуждаемый законопроект?" На это представитель Минкультуры ответила, что "это не церковная дата в светском календаре, это одна из памятных дат, и мы не предполагаем, что это будет государственно-церковный праздник".


 


Председатель Синодального информационного отдела встретился с Генеральным директором

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 12:55 + в цитатник

21 апреля 2010 года состоялась рабочая встреча председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды с генеральным директором НТВ В.М. Кулистиковым, сообщает Патриархия.Ru.

На встрече обсуждались вопросы развития дальнейшего взаимодействия телекомпании и Русской Православной Церкви. Оба участника встречи подчеркнули важность своевременного и грамотного освещения церковных событий в СМИ. Была отмечена необходимость адекватного донесения до аудитории позиции Церкви по важнейшим религиозным и общественным вопросам.

Также В.Р. Легойда проинформировал В.М. Кулистикова о деятельности Синодального информационного отдела и еще раз подтвердил готовность оказывать любую помощь в подготовке материалов, связанных с Русской Православной Церковью, ее учением, историей и сегодняшним днем.

Участники встречи отметили положительный результат давнего сотрудничества Церкви и телеканала, а также выразили взаимную заинтересованность в углублении взаимодействия в дальнейшем.


 


Ветеранов бросили на произвол судьбы

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 01:57 + в цитатник

Ветераны и достойное жилье. В деревне Новая Москва Нижегородской области эти понятия по-прежнему безнадежно далеки друг от друга. Там живет 88-летний инвалид-ветеран. Живет в нищете, в доме с прогнившим фундаментом, на дровяном отоплении.

В деревне Новая Москва все дышит уютом. Живописная завалинка населена кошками и украшена замысловатыми резными наличниками. Но у другой завалинки, как и у следующей за ней, начинаешь понимать, что насчет уюта показалось. Деревня Новая Москва срочно требует жилищного обновления.

«Обижайся, не обижайся. Они-то сюда не ездят», — горюет Константин Николаевич Чурбанов, ветеран Великой Отечественной войны, инвалид.

Он сетует на чиновников, которые непонятным образом признали деревню и его дом пригодными для жизни. Они осмотрели огромные щели, прогнивший фундамент, измерили расстояние до колодца и посчитали, что в 88 лет фронтовик с тяжелым ранением в ногу может сам топить печь и носить воду.

«Движимости нет, боль в спину вступает. Нет никакого терпения», — рассказывает ветеран.

Боль и старость деревню съедают. В Новой Москве живут восемь стариков, и каждый может показать дырявую крышу и треснувшую печь.

«Хлеб мы стараемся набрать помногу, заказываем или привезет кто. Зимой складываем в коридоре, морозим. А потом отрежешь кусок, растаешь на пару и ешь его», — говорит Нина Казанина, жительница деревни Новая Москва.

Дорога в деревню: справа лес, слева поле, под колесами хлюпает вечная распутица. Летом раз в месяц проезжает автомагазин. Газа нет. Электричество функционирует с перебоями, единственный телефон работает редко. Сегодня он работал, поэтому удалось вызвать фельдшера, который приехал на тракторе и сделал укол.

«Сразу сказали: ничего вам не будет, пока дом не рухнет. А так у вас ничего плохого нет», — плачет Тамара Чурбанова, дочь ветерана войны.

Семейный бюджет не в состоянии найти денег, чтобы купить отцу благоустроенную квартиру. У ветерана четверо детей-пенсионеров живут с внуками. За помощью он обратился в администрацию района. Чиновники помочь ветерану не могут.

«Ни Жилищный кодекс, ни закон о ветеранах не дает оснований выделить человеку жилье. Мы поставлены в жесткие рамки», — объясняет Мария Тамочкина, заведующая сектором по работе с органами местного самоуправления и населением Лукояновского района Нижегородской области.

Константин Чурбанов ушел на фронт, едва исполнилось 19 лет. После японской кампании был председателем колхоза, строил деревню Новая Москва. Мечтал о столичной жизни. Теперь мечтает о свежем хлебе. На городской батон к чаю приглашает соседку. Елена Никитична Тюрикова, вдова участника Великой Отечественной войны, тоже на днях получила из района отказ в улучшении жилищных условий.

Добраться до Новой Москвы трудно, еще труднее отсюда уезжать, потому что в забытой деревне остаются одинокие и абсолютно беспомощные старики

 


Научно-практическая конференция «Теория и практика преподавания предметов духовно-нра

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 01:27 + в цитатник

По доброй традиции через десять дней после Пасхи, перед Праздником Святых Жен-Мироносиц состоялась IV региональная открытая научно-практическая конференция «Теория и практика преподавания предметов духовно-нравственной направленности», которая была организованна на базе Дом техники ДМЗ (Донецк, ул. Ткаченко, 122).
 
В этом году были определены следующие задачи конференции:
- раскрыть понятие христианской этики, аспекты становления духовных убеждений, формирование жизненных компетенций учеников на основе христианских ценностей, особенности преподавания на уроках христианской этики;
- показать существующие методы и приёмы обучения детей основам нравственности и духовности, а также формы контроля;
- презентовать методические материалы к урокам христианской этики, разработанные учителями и священниками.  

Традиционно организаторами конференции стали Донецкая областная общественная организация «Научный совет», Благотворительный фонд «Наследие» и Донецкий областной институт последипломного педагогического образования.

На конференцию были приглашены священники, начальники отделов образования, методисты, директора общеобразовательных школ, учителя, которые преподают или планируют преподавать христианскую этику, психологи, педагоги-дошкольники, педагоги воскресных школ.

В этом году присутствовало на конференции около 140 человек. Среди них 5 священников, 7 начальников гороно, директоров ОШ и заместителей директоров, 11 методистов и психологов, 95 учителей, 3 заведующих детскими садами и воспитателей, 12 представителей православной общественности.

Открыл конференцию Пасхальными песнопениями хор Детской специальной хоровой школы «Благовест» (руководитель школы Юлия Шандро-Любчинская, руководитель хора Ирина Глушко). Дети звонкими голосами пели «Христос Воскресе!», и все участники конференции слушали стоя.

К участникам с приветственным словом обратился руководитель Отдела информационно-просветительской деятельности Донецкой епархии, настоятель храма Святителя Игнатия Мариупольского прот. Георгий Гуляев, который, в частности, передал благословение Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Донецкого и Мариупольского.

Читать далее...

Резолюция IV региональной открытой конференции «Теория и практика преподавания предме

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 01:23 + в цитатник

Участники конференции в ходе рассмотрения и обсуждения докладов о теории и практике преподавания предметов духовно-нравственной направленности, пришли к следующим выводам:

1. Внедрение в школьную практику воспитания личности предметов духовно-нравственной направленности является необходимым и востребованным действием, не теряющим на сегодня своей актуальности и требующим дальнейшего продолжения и развития.

2. Христианскую этику, являющуюся учебным предметом и отраслью знаний следует понимать как науку, систематически раскрывающую опыт деятельной и созерцательной жизни Православной Церкви.

3. Одной из основных целей изучения учебных предметов духовно-нравственной направленности следует считать формирование духовных убеждений ученика, которые предполагают соответствующие программные знания и умения, внутренние переживания учеников по отношению к ним и потребность поступать в соответствии с ними.

4. Необходимым этапом развития практики преподавания предметов духовно-нравственной направленности в Донецкой области является демонстрация и распространение передового педагогического опыта посредством internet-технологий. При этом целесообразным видится использование официальных сайтов государственных и религиозных организаций, в том числе, Донецкого областного института последипломного педагогического образования и Донецкой Епархии УПЦ (веб-страница «Образование»). К передовому опыту за последний год следует отнести:

– методические приемы проведения уроков по христианской этике учителей общеобразовательных школ;
– педагогический опыт по использованию идей трезвения на уроках христианской этики;
– использование игровых форм контроля знаний учащихся на уроках христианской этики;
– проведение бесед со старшеклассниками о чистоте отношений;
– использование христианской тематики на занятиях английского языка;
– педагогические идеи о потребности использования икон в процессе воспитания личности;
– использование детской конференции как метода обучения игровой направленности;
– создание базы наглядных материалов для уроков духовно-нравственной направленности.

5. Необходимым элементом подготовленности учителя к проведению уроков по предметам духовно-нравственной направленности является владение основами православной антропологии, которые, в том числе, включают учения об образе и подобии Божием человека, о грехопадении и его последствиях, о назначении человека.

6. Важными аспектами внедрения в учебные заведения предметов духовно-нравственной направленности являются обеспечение и учет закономерностей преемственности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Информация, вынесенная на обсуждение участников конференции, носила научный характер, ее содержание и резолюция конференции могут быть представлены в средствах массовой информации, обсуждены на заседаниях педагогических советов учреждений образования и использованы педагогами в учебной и методической деятельности. В следующем учебном году предполагается проведение очередной научно-практической конференции по данной тематике.


 


Год со святителем Феофаном Затворником. 22 апреля

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 01:09 + в цитатник

Не заграждайте уста совести

Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк 9, 62). То есть кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними. На первых порах несообразность очень резка: но «завтра « и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра — совесть устает толковать все одно и то же и наконец замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностью. Это раскрашенный гроб перед очами Божиими. Главное, то беда, что обращение таковых бывает так же трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее… А думается, что все ничего.
 


Год со святителем Николаем (Велимировичем). 22 апреля

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 01:07 + в цитатник

Великая любовь к Богу не выносит мира

Великая любовь к Богу не выносит мира, чуждается общества, ищет уединения. Такая любовь подвигла тысячи душ уклониться с широкого пути мира и уйти в пустыни, чтобы быть наедине с любимым Господом. Чтобы иметь втайне свидание с Создателем своим, Который весь любовь, и по имени, и по существу. Но прежде всего, чтобы удостоиться этого созерцания и встречи, монахи и монахини принимают и пост, и труд, и смирение, и бдение, и бедность, и послушание, и другие обеты, только чтобы удостоиться этого духовного свидания с Господом своим. И на этом тесном пути душа удостаивается встречи с Ним, когда освободится, очистится и украсится. От чего должна освободиться душа пустынника? От всех земных уз и пристрастий. От чего должна очиститься? От всякой так называемой любви телесной и земной, от любви к плоти, родным и друзьям, к своей деревне или городу, к имению, одежде, еде, украшениям. Чем должна украситься душа? Одной только любовью ко Христу, которая вмещает в себя все украшения, весь жемчуг веры, все изумруды надежды, все самоцветы добродетелей. Испостившееся тело монаха служит только легким покровом этого бесценного небесного сокровища.
 


Мученик Евпсихий

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 01:04 + в цитатник

Святой мученик Евпсихий родился в городе Кесарии Каппадокийской и получил христианское воспитание от своих знатных родителей.

Во время царствования Юлиана Отступника (361 - 363) святой Евпсихий вступил в христианский брак.

В Кесарии тогда находился языческий храм богини Фортуны, очень почитаемой Юлианом Отступником. В то время как шло брачное торжество Евпсихия, язычники устроили жертвоприношение богине Фортуне.

Святой Евпсихий воспламенился ревностью о Господе, собрал народ и разрушил языческий храм. Он знал, что это неминуемо повлечет за собой кару. Святой Евпсихий раздал все свое имение нищим и приготовился к мученическому подвигу.

Разъяренный император Юлиан обрушил свой гнев не только на святого Евпсихия, но и на все население этого города. Одних граждан он казнил, более почетных отправил в изгнание; христианское духовенство было взято на военную службу, а у церквей отнято имущество. Город был лишен названия Кесария (то есть Царственный) и обращен в простое селение с прежним названием Маза, а жители обложены тяжелой данью. Император угрожал совсем уничтожить город, если жители вместо уничтоженного не построят новый языческий храм.

Василий Кесарийский и Каппадокийский

Святого Евпсихия Юлиан велел любыми мучениями принудить принести жертву идолам. В течение многих дней святого страдальца истязали на виселице, а также железными когтями. Но вера его была тверда, и судья отдал приказание усечь мученика мечом (+ 362). В то время Юлиан, отправляясь в поход на персов, проходил через Каппадокию и приблизился к Кесарии. Городу угрожала опасность, так как император намеревался разорить его до основания. Тогда архиепископ города, святитель Василий Великий (+ 379; память 1 января), воздавая Юлиану честь как властителю, вышел ему навстречу и поднес три ячменных хлеба, какими питался сам. Император велел оруженосцам взять хлебы, а святителю Василию дать горсть сена со словами: "Ты дал нам ячмень, скотскую пищу, получи же от нас сено". Святитель ответил: "Мы, царь, принесли тебе то, чем сами питаемся, ты же дал нам пищу скотскую; ты насмехаешься над нами, ибо не можешь властью своей претворить сено в хлеб - естественную пищу человеческую". Юлиан гневно ответил: "Знай, что этим сеном я буду кормить тебя, когда возвращусь сюда из Персии. Я разорю этот город до основания и место его вспашу плугом и обращу в поле. Ибо мне известно, что это по твоему совету народ дерзнул разорить изображение и храм Фортуны".

После этого император продолжил путь, но вскоре погиб во время похода на персов. В 363 году он был убит святым великомучеником Меркурием (память 24 ноября).

После его гибели христиане города Кесарии воздвигли прекрасную церковь над гробом святого Евпсихия и от его мощей получали помощь и исцеления.
 


Тёмная ночь

Среда, 21 Апреля 2010 г. 20:43 + в цитатник



Произведения основателя сайентологии признаны экстремистскими

Среда, 21 Апреля 2010 г. 20:22 + в цитатник

По инициативе Сургутской транспортной прокуратуры материалы основателя сайентологии Рона Хаббарда признаны экстремистскими и будут запрещены к распространению на территории России, сообщает Генпрокуратура РФ.

В соответствии с требованиями законодательства они будут включены в Федеральный список экстремистских материалов.

Сургутская транспортная прокуратура совместно с Ханты-Мансийской таможней провела проверку, в результате которой было установлено, что из США в адрес различных получателей, проживающих в Сургуте, поступали международные почтовые отправления с литературой, аудио- и видеодисками по сайентологии (автор - Рон Хаббард).

Информационные материалы были изъяты и направлены на исследование в религиоведческий совет при губернаторе ХМАО, по результатам которого специалисты в области психиатрии, психологии и социологии дали заключение, что эти материалы "недопустимы к распространению, так как подрывают традиционные духовные основы жизни граждан Российской Федерации", сообщает Интерфакс-религия.

Сургутский транспортный прокурор направил в суд заявление о признании изъятых материалов экстремистскими.

По результатам проведенной психолингвистической экспертизы было признано, что в представленных материалах "присутствуют как явные, так и скрытые призывы к социальной и религиозной розни, к пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной и религиозной принадлежности и отношению к религии, призывы к воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, в частности, судебных и правоохранительных, к совершению преступлений по мотивам идеологической и религиозной ненависти".


 


В Высшей школе политического управления и инновационного менеджмента (ВШПУИМ) Пятигор

Среда, 21 Апреля 2010 г. 20:18 + в цитатник

В Высшей школе политического управления и инновационного менеджмента (ВШПУИМ) Пятигорского государственного лингвистического университета состоялось первое заседание вновь созданного по благословению Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана православного студенческого общества им. святителя Игнатия Брянчанинова. Заседание посвятили открытию общества и празднованию Светлой Пасхи Христовой, сообщает сайт Ставропольской епархии.

Основные цели и задачи новой молодежной организации - это просветительская, миссионерская, миротворческая и благотворительная деятельность.

Открыл заседание духовник общества протоиерей Дмитрий Моничев. С приветственными и поздравительными словами выступили протоиерей Георгий Бакирходжаев, а так же руководитель ВШПУИМ профессор Виктор Ермаков. В заседании участвовали преподаватели отделения теологии, сотрудники деканата и кафедры политологии, социологии и теологии университета. Вела заседание зав. отделением теологии доцент Валентина Лаза.

По завершению торжественной части состоялся праздничный концерт и трапеза, подготовленные студентами отделения теологии.

По общему мнению участников встречи, сегодня ощущается острая необходимость создания молодежных клубов, обществ и организаций, занимающихся вопросами социализации молодежи на основе традиционных религиозных ценностей и в духе уважения к культуре и традициям других народов. "Деятельность этих организаций должна быть направлена на возрождение и распространение православных ценностей в молодежной среде, формирование навыков межконфессионального диалога, профилактику религиозного экстремизма и ксенофобии, - отмечает В. Лаза. - Организации объединяющие православную молодежь должны решать задачи направленные на воцерковление юношей и девушек, развитие творческой активности. Обязательно нужно заниматься организацией досуга, самодеятельного творчества молодежи в области традиционной культуры, спортивной работы и туризма".

Особенно важно развивать православное молодежное движение в поликонфессиональных регионах, таких как Северный Кавказ, где остро стоит проблема культурной идентификации русского населения, проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма.

Создание еще одного православного молодежного общества будет очередным шагом в деле решения этих и многих других проблем нашего региона.


 


В Красноярске совершено Таинство Крещения с сурдопереводом

Среда, 21 Апреля 2010 г. 20:15 + в цитатник

21 апреля в храме Михаило-Архангельском и чуда его в Хонех г. Красноярска для прихожан, лишенных слуха и способности речи, духовенством храма будет совершено Таинство Крещения с сурдопереводом, сообщает Пресс-служба Красноярской епархии .

По благословению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония богослужения с сурдопереводом проходят в храмах Канского, Ачинского и Красноярского благочиний. Первая служба, которую специально для слабослышащих и глухонемых людей переводили жестами православные сурдопереводчики, была совершена в Свято-Троицком соборе г. Канска на Рождество Христово в 2006 году.

24 апреля в храме Михаило-Архангельском и чуда его в Хонех будет совершена очередная литургия на языке жестов для слабослышащих и глухонемых прихожан. После Богослужения в нижнем храме для прихожан проведет занятие просветительского характера псаломщик Владимир Плеханов.

Те прихожане храма, которые лишены возможности слышать и говорить (некоторые из них – не умеющие читать и писать), получают возможность при помощи сурдопереводчика побеседовать со священником о вере и о причастии, узнать обо всех особенностях исповеди, с разъяснением всех элементов богослужения.

Службы с сурдопереводом проходят в храме каждую вторую субботу с 8.30 утра. Кроме того, по субботам проходят исповеди по заранее написанным запискам, прочитав которые, священник разрешает от грехов. В большие двунадесятые праздники также проходят богослужения, как на Рождество, так и на Крещение и Пасху.


 



Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь