-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4287


Обитель на Журавлиной горе

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 13:02 + в цитатник

«Пюхтица – Святая гора». Эти фотографии взяты из альбома, выпущенного издательством Сретенского монастыря к 45-летию архиерейской хиротонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Начиная с рождения, жизнь будущего патриарха была связана с Пюхтицкой Успенской обителью, а последние 45 лет она находится под его святительским омофором.




Древнее предание повествует о том, как однажды пастух-эстонец увидел на Журавлиной горе (Куремяэ) величественную Деву, окруженную лучезарным светом. Три дня повторялось это видение, его свидетелями были не только односельчане пастуха, но и многие окрестные жители. На третий день, когда селяне осмелились взойти на гору, на месте чудесного явления, под старым дубом, они обрели икону Успения Божией Матери.

Крестьяне-эстонцы, будучи лютеранами, передали икону православным, которые построили на месте явления часовню в честь Успения Божией Матери и поставили там обретенный образ. С той поры Журавлиную гору стали называть Пюхтицкой, то есть Святой.

Архивные исследования относят время построения Успенской часовни ко второй половине XVI века. В часовне на праздник Успения ежегодно совершалось богослужение. Когда же в 1818 году в селе Сыренец (ныне Васкнарва) была построена церковь, то к ней приписали Пюхтицкую часовню и поместили в храм чудотворную икону. Но каждый год, в канун Успения, чтимый образ крестным ходом на несколько дней переносился в Пюхтицу…

В 1895 году на горе, освященной явлением Приcнодевы, был основан Успенский монастырь, не закрывавшийся даже в годы правления безбожной власти и превратившийся со временем в крупнейшую женскую обитель Русской Православной Церкви
 


РИСУЙ САМ

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 09:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Flash-рисовалка



Замечательная flash-рисовалка, с помощью которой можно успокоить нервы, расслабиться, отдохнуть, восстановить силы. Она очень-очень простенькая. В арсенале инструментов только кисть, палитра из множества цветов и возможность регулировать толщину линии ))

По желанию ваши художества можно распечатать, нажав на кнопочку Print на панели инструментов.



Метки:  

Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Елеская

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 00:35 + в цитатник

глас 4
Днесь светло красуется древний град Елец,/ поминающе славное чудо Пресвятыя Богородицы:/ егда бо на стогнах Первопрестольныя Москвы/ икону Ея чудную людие московстии сретаху,/ тогда Сама, Владычице, на горе Аргамачстей во граде Ельце,/ на сретение нечестивому Тамерлану изшедше,/ грозное его нашествие вспять обрати./ Сего дивнаго явления изображение на новописанней иконе зряще/ и Заступницу нашу за вся благодеяния Ея благодаряще,/ умильно Ей взываем:/ и в предняя не остави нас, о Мати Милосердая.
 


СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 00:30 + в цитатник

(Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в при трудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда

Читать далее...

НОВОМУЧЕНИКИ, В ЗЕМЛЕ БЕЛОРУССКОЙ ПРОСИЯВШИЕ

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 00:25 + в цитатник

Преподобномученик Серафим (в миру Романович-Шахмуть), архимандрит (+ 1945 г.). Родился в 1901 году в деревне Подлесье Ляховичского уезда в многодетной семье крестьян-бедняков. С детства Романа влекло к Церкви: в то время, как все играли в обычные игры, он часто из палочек делал крестики, надевал в качеств епитрахили передник и начинал «править службу».

Несмотря на крайнюю нужду, мальчик закончил Ляховичское двухклассное народное училище. В 1922 году Роман поступил в Жировицкий Свято-Успенский монастырь, где в 1923 году принял монашеский постриг с именем Серафим. Благодаря хорошим певческим способностям, ему было поручено клиросное послушание, и он стал хорошим регентом и уставщиком. В 1926 году его рукоположили в иеродиакона, а вскоре — в иеромонаха.

Читать далее...

ПРЕПОДОБНЫЙ МИХАИЛ КЛОПСКИЙ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 00:19 + в цитатник

Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского (+ 1389 г.) Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он. Об имени блаженного узнали нескоро. Младший сын Димитрия Донского, князь Константин Димитриевич, в 1419 г. лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. Когда блаженный Михаил читал на трапезе книгу Иова, то князь, услышав голос чтеца, подошел к нему ближе, всмотрелся, узнал и поклонился ему, сказав: «Это Михаил, сын Максимова, княжеского рода».

Преподобный Михаил был примером для братии во всех иноческих подвигах. 44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях. И Господь Бог, ведая сердце человеческое, не восхотел, чтобы великий подвижник оставался потаенным, и скоро явил славу его пред людьми, сообщая ему и дар пророческого предвидения, и силу творить чудеса.

Читать далее...

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ВЕЛИКИЙ

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 00:13 + в цитатник

Родом из Каппадокии. Воспитан родителями в глубоком благочестии. Стремясь к отшельнической жизни, поселился в Палестине в пустынной пещере, в которой, по преданию, ночевали три волхва, пришедшие поклониться родившемуся Спасителю мира. В ней он прожил 30 лет в великом воздержании и непрестанной молитве.

К подвижнику постепенно начали стекаться желавшие жить под его руководством. Когда церковь уже не вмещала собравшихся иноков, святитель после молитвы, взяв кадило с холодными углями, пошел по пустыне. На одном месте угли внезапно разгорелись и воскурился фимиам. Тут преподобный и основал первый общежительный монастырь, или Лавру В монастыре св. Феодосий устроил странноприимные дома, отдельные больницы для иноков и мирян, убежища для престарелых. По его молитве много раз являлось чудо умножения хлебов, необходимых для питания собравшихся к обители нищих.

Когда возникла ересь Евтихия, православные были гонимы от императора Анастасия (491-518). Преподобный Феодосий сначала написал послание императору, затем пошел в Иерусалим и в Великой церкви возгласил во всеуслышание: «Кто не почитает четыре Вселенских Собора, да будет анафема». За этот поступок его содержали в заточении. Еще при жизни сподобился дара исцеления и других чудес. Мирно скончался в возрасте 105 лет (529 г.).
 


На послушании

Суббота, 23 Января 2010 г. 23:26 + в цитатник

Знаменитая пюхтицкая поленница.



Схимонахиня Варсонофия
Знаменитая пюхтицкая поленница.


Закладывание хомута
 
webmaster@pravoslavie.ru © Галерея сайта Православие.Ru
TopList HotLog Каталог Православное Христианство.Ру

НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ СПАСЕНИЕ ПАТРЕАРХА

Суббота, 23 Января 2010 г. 20:30 + в цитатник

  При греческом царе Льве и Патриархе Афанасии однажды в полночь явился в видении некоему благочестивому старцу именем Феофану святитель Николай и повелел ему не медля идти к иконописцу Аггею и просить его написать три иконы: Господа Иисуса Христа, Пречистой Госпожи Богородицы и Николая, архиепископа Мирского. По написании образов Феофан должен будет показать их патриарху.
Когда иконы были готовы и принесены в дом Феофана, хозяин приготовил трапезу и пригласил в свой дом патриарха со всем собором. Увидев священные изображения, патриарх похвалил образа Спасителя и Божией Матери, а об иконе святителя сказал, что не следовало изображение святого ставить рядом с другими двумя, так как он происходил из поселян, был сыном простых людей Феофана и Нонны. С печалью повинуясь патриарху, вынес Феофан образ святителя из горницы, поставил на почетном месте и попросил одного церковнослужителя во все время трапезы патриарха стоять перед иконою и молитвенно прославлять святителя. Во время трапезы недостало вина. Боясь позора, Феофан пал перед образом на колени и просил Чудотворца Николая о помощи. После, подойдя к тому месту, где стояли пустые сосуды, он с удивлением обнаружил их наполненными прекрасным вином.

Читать далее...

CВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОЗДРАВИЛ

Суббота, 23 Января 2010 г. 20:24 + в цитатник

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Нишского Иринея с избранием Архиепископом Печским, Митрополитом Белградо-Карловацким, Патриархом Сербским.

***

Ваше Преосвященство!

Сердечно приветствую Вас от лица всей полноты Русской Православной Церкви с избранием на Патриарший Престол.

Соборный разум Сербской Православной Церкви, водимый Святым Духом, узрел в Вас наследника ее богомудрых Предстоятелей, в разное время потрудившихся над созиданием духовного дома Сербского Православия. Отныне Вы являетесь продолжателем дела великого святителя Сербского Саввы, Патриархов Печских, Митрополитов Карловацких, а также всех приснопамятных преемников их высокого служения, в том числе и Святейшего Патриарха Павла, подвижническими трудами которого Сербская Православная Церковь последние десятилетия продолжала с честью исполнять свое высокое предназначение — нести свет Христов миллионам верующих сердец.

Дорогой Собрат! Да ниспошлет Всемилостивый Господь Вашей многострадальной боголюбивой пастве мир и утешение, а Вам да дарует крепость телесных сил и Свою всесильную неиссякаемую помощь на многая и благая лета.

С братской любовью о Господе

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


 


Николай Михаилович Карамзин

Суббота, 23 Января 2010 г. 16:00 + в цитатник

Зачем нужна «норманнская теория» …

Ложь историческая порождает ложь в современной жизни. На лжи невозможно строить человеческое благополучие, на ней невозможно построить счастье. Если мы создаем ложные исторические концепции, мы диавольскую ложь - а диавол отец лжи (см. Ин. 8. 44) - закладываем в основу бытия народа. Такие эксперименты не проходят - они всегда рушатся, но крушение этих экспериментов влечет за собой человеческие жертвы в прямом и переносном смысле.

Святейший Патриарх Кирилл, выступление в прямом эфире телеканала «Интел» 28 июля 2009г.

Предуведомление

Учитывая актуальность и остроту вопроса «откуда есть пошла Русская земля», считаю своим долгом предуведомить читателей, что данный вопрос НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ НАСТОЯЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ.

Я - не историограф, и не считаю себя вправе принимать участие в его решении. Все упоминаемые здесь историографические, лингвистические и прочие научные факты и выводы взяты из трудов профессионалов, на которые даны ссылки в конце текста. В том числе, историографический материал взят главным образом из труда Сергея Эдуардовича Цветкова - первого современного историка, который попытался составить целостное представление об отечественной истории - подобное трудам Карамзина, Соловьева и Ключевского, но на основе всего комплекса современных научных данных.

Я ответствен лишь за попытку осмысления этих данных, - каковое осмысление, впрочем, в большей своей части тоже не является оригинальным.

Предметом же настоящей публикации является совсем иной вопрос: «откуда есть пошел» НОРМАНИЗМ. И главным образом - зачем? И что нам теперь с этим делать.

В 1816 году, через год после победоносного окончания войны с Францией, Николай Михайлович Карамзин выпустил в свет первые тома своей «Истории государства Российского».

Это была - бомба! «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка - Коломбом.» [Пушкин]

Здесь необходимо сказать, что к новому для него делу написания отечественной истории Карамзин (назначенный официальным историографом) подошел с образцовой добросовестностью. Он изучил труды предшественников - прежде всего академиков Байера, Миллера и Шлёцера (о них ниже). Он, тратя на книги чуть ли не последние деньги, собрал обширную библиотеку рукописей; некоторые оказалась новыми, ранее неизвестными списками, которые именно он, таким образом, ввел в научный оборот. А когда взялся за собственно писательский труд - «постригся в историю», по собственному выражению, - затворился на годы в имении друга, дабы не отвлекаться на светскую жизнь.

И вот такой замечательный - без преувеличения! - человек положил в основание русской истории - ложь. Приняв - вопреки имеющимся у него сведениям - мифическую «норманнскую теорию». Почему он это сделал - я и хочу попытаться выяснить. Но сначала - о самом этом мифе.

Почему это миф?

Норманнская теория являет собой замечательный пример исторического мифа, который не подтверждается ни одним источником (а основным источником прямо отвергается), противоречит данным культурологии, лингвистики, антропологии и т.д. - и, тем не менее, продолжает не просто существовать, но господствовать в науке и в общественном сознании. Именно этот миф (в качестве «научного факта», разумеется) все еще изучается в школе и в ВУЗах. Так что людям, знакомым с историей в объеме школьной программы, приходится для начала объяснять, что это есть миф, а не научный факт. С этого и начнем.

Суть норманнской теории, как известно, состоит в том, что уставшие от собственного бескультурья, отсталости и раздоров восточнославянские варвары приблизительно в 862 году пригласили на царство из Скандинавии конунга Рюрика с родом и дружиной викингов (на Руси почему-то именуемых варягами). И те, принеся с собой высокую европейскую культуру, в короткий исторический срок создали на варварской окраине просвещенной Европы великое государство.

Читать далее...

О молитве

Суббота, 23 Января 2010 г. 15:45 + в цитатник

+ И молитве надо учиться, надо приобресть навык к молитвенным оборотам мыслей и движениям чувств, по чужим молитвам, как учатся иностранным языкам по печатным разговорам.

Свт. Феофан ("Письма о духовной жизни", М., 1897, стр. 126)

+ Собираетесь вычитывать правило... Добре! Выполняя свое правило, не то имейте в мысли, чтобы только вычитать все положенное, а чтобы в душе возбудить и укрепить молитвенное движение; чтобы это получалось, первое - никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев... близко к тому. В древности все читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова: читать, а везде петь... Второе. Во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте. Третье. Чтоб подсечь позыв на спешное чтение, положите не то и то вычитать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час... сколько обычно выстаиваете... и затем не заботьтесь, сколько прочитаете молитв, - а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать... Четвертое. Положив это, на часы, однако ж, не посматривайте, а так становитесь, чтоб стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед... Пятое. Чтоб пособствовать движению молитвенных чувств, в свободное время перечитайте и передумайте все молитвы, которые входят в ваше правило, - и перечувствуйте их, чтобы когда на правиле станете их читать, и знать наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце. Шестое. Никогда не читайте без перерыва молитвы... а всегда прерывайте их своеличною молитвою с поклонами, в середине ли молитв придется это сделать, или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны... Это последнее правильце - самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного... Если иногда какое чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а читание бросьте... так до самого конца положенного времени. Молитвы творите не утром только и вечером, а и днем почасту кладите по нескольку поклонов без установлений на то часов. Означенное в 5-м и 6-м пункте сделайте предварительно для одних утренних и наночных молитв. Может быть, больше их и не окажется нужным читать другое что.

(Собрание писем. Выпуск 5, стр. 31-33, письмо 773. Далее по тексту сокращения - Вып. 5, стр. 31-33, п. 773)

+ Старец или брат, который говорил вам: утренних и вечерних молитв довольно. Разумеется это для келейного правила, с быванием на всех службах. - Конечно довольно. Только надобно, чтоб и церковные и домашние молитвы совершаемы были со вниманием и от сердца. Промежутки же все наполнять надо памятью о Боге - со страхом и сокрушением сердца.

(Вып. 5, стр. 191, п. 912)

+ За мной еще остается один вопрос... о молитвенном вашем правиле. Прежде вы спрашивали часом раньше кончать правило. Не прозревая хитрости врага, я согласился на это. Теперь враг подсел к вам и натолковал, что можно молитвенное правило сократить еще, внесши в него рукоделие. Так совсем разорилось ваше обычное молитвословие. Не добре так. Потрудитесь восстановить его, как оно было в начале. Если для вас удобнее кончить правило часом раньше, то положите и начинать его раньше. Рукоделие же совсем выбросьте... Где нашли вы такое позволение?., нет, нет...

Преутруждать себя надо, а не льготы придумывать. Это широкий путь... недобрый...

(Вып. 3, стр. 224, п. 528)

Читать далее...

Этот день в Русской истории

Суббота, 23 Января 2010 г. 15:39 + в цитатник

Святитель Феофан Затворник родился в ночь с 10 на 11 января 1815 г. в семье сельского священника Василия Тимофеевича Говорова в селе Чернавка Елецкого уезда Орловской губернии. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

Академическая и лаврская среда, а также собственное душевное настроение расположили Георгия к принятию монашества. 15 февраля 1841 г. он был пострижен с именем Феофана. В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим.

В 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПбДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан - настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. - ректор СПбДА.

Читать далее...

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

Суббота, 23 Января 2010 г. 01:03 + в цитатник

(Ефес. 6, 10-17; Мф. 4, 1-11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это в след за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны "все старание"; то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир, - мир за это начнет теснить его: он спасся от власти диавола, диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, - но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии, и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, - каждый с безчисленным полчищем, - но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, - противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных". Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак смотри всякий, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. - И ограждай! - Апостол прописал несколько орудий; но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников.  


БЛАЖЕННАЯ ФЕОЗВА ДИАКОНИСА

Суббота, 23 Января 2010 г. 00:57 + в цитатник

Блаженная Феозва диакониса была родной сестрой святых Василия Великого, Григория Нисского и Петра, епископа Севастийского. Она была девственницей и служила Святой Церкви диаконисой, ухаживала за больными, раздавала пищу странникам, воспитывала сирот и готовила женщин ко святому Крещению. Когда брат ее, святой Григорий Нисский, был в изгнании три года, святая Феозва находилась при нем и разделяла все невзгоды скитальческой жизни. Скончалась святая Феозва в 385 году, святитель Григорий Богослов почтил память ее похвальным словом. 


ПРЕПОДОБНОМУЧЕНЦА АРСЕНИЯ, ИГУМЕНЬЯ ШУЙСКАЯ

Суббота, 23 Января 2010 г. 00:53 + в цитатник

Преподобномученица Арсения, игуменья Шуйская (в миру Анна Гавриловна Добронравова) родилась в 1879 году в селе Шегарском Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье священника. По окончании епархиального училища Анна поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенско-Феодоровском монастыре. В её обязанности входило обучать девочек грамоте и рукоделию. В этом же монастыре она приняла монашеский постриг с именем Арсения. После кончины прежней игумении сестры избрали в 1915 году в игумении монахиню Арсению.

Читать далее...

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАВЕЛ КОМЕЛЬСКИЙ

Суббота, 23 Января 2010 г. 00:48 + в цитатник

Славный ученик преподобного Сергия Радонежского (+ 1392 г.). Родился в Москве в 1317 г., с юности отличался благочестием и милосердием. На 22 году принял постриг в Рождественском монастыре близ Ярославля, потом перешел к преподобному Сергию и был у него в келейном послушании.

С благословения святого старца он 15 лет находился в затворе и три года в полном безмолвии, жил в дупле старой липы в Комельском лесу у речки Грязовица, затем уединился на реку Нурма. Пять дней он проводил без пищи и только в субботу и воскресенье вкушал немного хлеба и воды. Ради его преображения и вся тварь в округе пребывала в обновлении, звери и птицы были в мире с отшельником.

Преподобный Павел построил храм во имя Святой Троицы и основал монастырь, получивший название Павло-Обнорский. Преподав братии строгий устав и поручив управление обителью ученику своему Алексию, сам он пребывал в уединении на горе, но, как чуткий и добрый пастырь, никогда не отказывал нуждающимся в духовном утешении. Отошел ко Господу 112 лет от роду, преподав последнее завещание: «Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеской жизни».
 


ПРЕПОДОБНЫЙ ДОМЕТИАН, ЕПИСКОП МЕЛИТИНСКИЙ

Суббота, 23 Января 2010 г. 00:44 + в цитатник

Преподобный Дометиан, епископ Мелитинский, родился и жил в VI веке, при императоре Иустине Младшем. Был женат, но вскоре овдовел, принял монашество и проводил строгую и святую жизнь. В тридцатилетнем возрасте был избран во епископа города Мелитины (Великая Армения). Мудрый и ревностный в вопросах веры, сильный в слове и деле, святой Дометиан скоро стяжал славу доброго и ревностного пастыря. Он не раз выполнял государственные поручения в Персии для устранения столкновений с греками. Любимый всеми, преподобный Дометиан часто получал богатые дары, которые раздавал на содержание неимущих. Еще при жизни и после смерти, последовавшей в 601 году, святитель Дометиан был прославлен от Бога чудесами. 


СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ, ЕПИСКОП НИССКИЙ

Суббота, 23 Января 2010 г. 00:39 + в цитатник

Святитель Григорий, епископ Нисский, был младшим братом святителя Василия Великого (память 1 января). Рождение и воспитание его совпало с самым разгаром арианских споров. Получив прекрасное образование, он был одно время наставником красноречия. В 372 году был рукоположен святым Василием Великим во епископа города Ниссы в Каппадокии.

Три святителя

Святой Григорий был твердым ревнителем Православия и вместе со своим братом Василием Великим боролся против арианской ереси, претерпевая гонения со стороны ариан, которыми в 376 году был ложно обвинен в неправильном употреблении церковного имущества, лишен кафедры и сослан в Анкиру. На следующий год святой Григорий был вновь заочно низложен собором арианствующих епископов, но продолжал укреплять свою паству в Православии, переходя с места на место. После смерти царя Валента (378) был возвращен на свою кафедру и с радостью принят своей паствой. В 379 году скончался брат его, святой Василий Великий. Святой Григорий тяжело переживал потерю своего наставника. Он написал ему надгробное слово и закончил составленное святителем Василием описание шести дней творения, так называемый Шестоднев. В том же году святой Григорий участвовал в Антиохийском Соборе против еретиков, не чтивших непорочного девства Божией Матери, и других, поклонявшихся Богоматери как Божеству. Он был избран Собором для обозрения церквей в Аравии и Палестине и утверждения православного учения о Пресвятой Богородице. На обратном пути святой Григорий посетил Иерусалим и поклонился Святым местам.

Читать далее...

ОТКРЫЛСЯ САЙТ

Пятница, 22 Января 2010 г. 23:02 + в цитатник

По адресу http://izdatsovet.ru открылся сайт Издательского Совета Русской Православной Церкви.

С приветственным словом к посетителям сайта обратился председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент.

На сайте можно найти информацию о деятельности Издательского Совета и его истории; новости православного книгоиздания и анонсы важных событий, связанных с издательской тематикой; узнать о книгах, прошедших экспертизу в Издательском Совете.

В Главном меню сайта представлены следующие разделы:
В рубрике Председатель размещены биография председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента, его статьи и выступления;
В рубрике О Совете содержатся сведения об истории Совета, его составе и составе рабочих групп;
В рубрике Документы собраны документы об издательской деятельности (выписки из материалов Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, а также определений Священного Синода; документы Издательского Совета и другие общие официальные документы Русской Православной Церкви);
В рубрике Мероприятия можно узнать о заседаниях Совета, конкурсах, семинарах, круглых столах, акциях, проводимых Советом, а также о тех, в которых его представители приняли или собираются принять участие;
В разделе Каталоги можно найти информацию об изданиях, прошедших экспертизу в Издательском Совете. Они сгруппированы по грифам, присвоенным Советом, по названиям, авторам, издательствам, по годам издания и рецензирования.

Патриархия.ru


 



Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь