О русском Севере
добротным живописным языком
Утро
Перед грозой.Деревня Петрова Мезень
Кимженскими тропами
В тайге
Осенний вечер в Кимже
Болото
В деревне Феликсово
В Кимже
В Кимже
В лесу у костра
Введите Kimzhu
В Сергеевщине,д.Жердь,Мезень
В Кимже
В Маймаксе
В ожидании чая
В хвойном лесу
Архангельск
Гостиные дворы.Архангельск.Этюд
Гостиные дворы.Архангельск
В Белом море
Деревня Жердь.Мезень Д.Жердь.Мезень
Домик лесника
Дорога на Муксалму.Соловки
Дорога на мыс Печак.Соловки
Дорога через лес
Лесной ручей
Лодка
Дорога в осеннем лесу
Инженерный замок
Кимженская Одигитрия
Лето в деревне
На этюдах
По грибы
Старик-чума Проселок.Мезень
Ночь Maymake
Дворик в Соломбале
Зима
Зимний пейзаж
Охотничье зимовье Сполохи.Архангельск
Маймакса река
Речка Povrakulka
Таёжная река
Часовня на опушке
Чай в лесу
Черника
Костер
В Белого моря
Таёжная река Цидвия
Лесное озеро
Озеро
Филипповы садки.Соловки
В Калитка
На повети.Из детства по-памяти.Д.Жердь
Чай
Дорога на мыс Печак.Соловки
Этюд к картине "Утро"
Васендин Юрий Дмитриевич родился 18 марта 1958 года в Архангельске. Любовь к живописи проявил с детства. В 1975 году окончил Архангельскую художественную школу. Среди выпускников выделялся мастерством, глубокой проникновенностью в формы и цветовые гаммы натюрмортов, живописностью этюдов и скрупулезностью портретного сходства. После школы работал художником в доме культуры поселка Маймакса. Основными темами творческого поиска этого периода отмечены лесные дебри с элементами мистики. Приняв за основу каноны русской реалистической школы передвижников, художнику постепенно удалось перейти от замкнутых образцов суровой северной глухомани к "пейзажам настроения". К 90-м годам его работы стали пользоваться спросом у российских и зарубежных ценителей живописи. Ежегодные поездки в Финляндию завоевали широкий круг поклонников, как в Скандинавии, так и Западной Европе. Наравне с сосновыми рощами и заливными лугами, появляются сюжеты древнерусских былин и морские пейзажи. Постепенно выработался устойчивый стиль идентификации его письма маслом, отражающий глубокий профессионализм. Его работы участвовали в многочисленных выставках родного Архангельска, не раз представляли Русский Север на экспозициях Москвы и Санкт-Петербурга, пополнили частные коллекции России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Дании, Канады. Несмотря на устойчивую преданность лесным сюжетам, ему остаются интересны захолустные дворики "Старого Архангельска", поморские баркасы на Соломбалке и ветхие "двухэтажки" поселка Гидролизного завода. Его сказочно-прекрасные, а порой интеллигентно-скромные произведения привлекают зрителя раскрытым очарованием окружающей обыденности.