-¬идео

 -÷итатник

Ћини€ тоблеронов (Ўвейцари€) - (0)

ћежду Ћозанной и ∆еневой есть очень странна€ гр€да огромных бетонных блоков. ќна т€нетс€ на п€тна...

ќдин из великих теноров –оссии јлександр ѕодболотов. - (2)

“е, кто слышал ѕодболотова, испытывают чувство, близкое к потр€сению. ќн может петь почти шепотом, о...

ќ женщинах. »горь √уберман - (0)

♥   акие дамы нам не раз шептали: «ƒорогой!  онечно, да! Ќо не с...

—тарик на базаре жену продавал - (0)

—тарик на базаре жену продавал. Ќикто за старуху рубл€ не давал - ”ж больно тво€ старушонка ху...

ѕро ¬ышеград в ѕраге - (1)

 репостные стены ¬ышеграда - –отонда св. ћартина -  остЄл св. ѕетра и ѕавла - ћемориальное кладбище ...

 -ћетки

18 век 19 век 20 век ccылки —крипка александр смоль€нинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информаци€ истори€ истори€ моды итали€ кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифологи€ много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - дет€м музыка -дет€м музыка видео музыкальные инструменты напитки не охран€етс€ государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешестви€ пушкин рафаэль рахманинов религи€ романс русские цари салаты серебр€ный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франци€ цветы чайковский школьна€ программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • “оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов
  • ѕрограмма телепередач”добна€ программа телепередач на неделю, предоставленна€ Akado телегид.
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
21:22 15.09.2009
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии —калистые берега »сети.
—калистые берега »сети.
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Ќадоело_искать

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 11.09.2009
«аписей в дневнике: 1906
 омментариев в дневнике: 1120
Ќаписано сообщений: 5608
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ѕиблейские сюжеты в русской живописи. „асть 2.

„етверг, 06 январ€ 2011 г. 18:14 + в цитатник
÷итата сообщени€ Stephanya





Ѕиблейские сюжеты в русской живописи.
„асть 2

јдам и ≈ва

јдам и ≈ва — «прародители», первые люди на земле.

«» сказал Ѕог: сотворим человека по образу Ќашему [и] по подобию Ќашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над звер€ми,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимис€ по земле. » сотворил Ѕог человека по образу —воему, по образу Ѕожию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. » благословил их Ѕог, и сказал им Ѕог: плодитесь и размножайтесь, и наполн€йте землю, и обладайте ею…» (Ѕыт 1:26-28).


јдам.
–исунок детали фрески ћикеланджело «—отворение јдама».
ј. ј. »ванов

¬о второй главе  ниги Ѕыти€ приводитс€ друга€ верси€:

«» создал √осподь Ѕог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. » насадил √осподь Ѕог рай в ≈деме на востоке, и поместил там человека, которого создал. » произрастил √осподь Ѕог из земли вс€кое дерево, при€тное на вид и хорошее дл€ пищи, и дерево жизни посреди ра€, и дерево познани€ добра и зла... » вз€л √осподь Ѕог человека, [которого создал,] и поселил его в саду ≈демском, чтобы возделывать его и хранить его. » заповедал √осподь Ѕог человеку, говор€: от вс€кого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познани€ добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (2:7–9, 15-17).

ѕотом Ѕог создал из ребра јдамова женщину, ≈ву, чтобы у јдама была помощница. јдам и ≈ва счастливо жили в Ёдеме (райском саду), однако затем согрешили: поддавшись на уговоры дь€вола в образе зме€, съели запретный плод с древа познани€, стали способными совершать как хорошие, так и дурные поступки. «а это Ѕог изгнал их из ра€, сказав јдаму: «…в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишьс€ в землю, из которой ты вз€т, ибо прах ты и в прах возвратишьс€» (3:19). ≈ве же Ѕог сказал: «…умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Ѕыт 3:16). «∆ена да учитс€ в безмолвии, со вс€кою покорностью; а учить жене не позвол€ю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. »бо прежде создан јдам, а потом ≈ва; и не јдам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасетс€ через чадородие, если пребудет в вере и любви и в св€тости с целомудрием» (1 “им 11–15).

ѕо христианским представлени€м, первоначально человеку было уготовано бессмертие. ќб этом свидетельствуют библейские мудрецы: —оломон и »исус, сын —ирахов: «Ѕог создал человека дл€ нетлени€ и соделал его образом вечного быти€ —воего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (ѕрем—ол 2:23–24).

—огрешивший јдам уже не кажетс€ Ѕогу достойным великого дара бессмерти€. «» сказал √осподь Ѕог: вот, јдам стал как один из Ќас, зна€ добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не вз€л также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. » выслал его √осподь Ѕог из сада ≈демского, чтобы возделывать землю, из которой он вз€т. » изгнал јдама, и поставил на востоке у сада ≈демского херувима и пламенный меч обращающийс€, чтобы охран€ть путь к дереву жизни» (Ѕыт 3:22–24).

¬ Ќовом «авете јдам (букв. «земл€, краснозем») олицетвор€ет человека в его плотской, слабой, греховной ипостаси, человека тленного, то есть смертного. “аким он будет, пока не одержит победу »исус ’ристос. Ќа смену «ветхому јдаму» придет «новый јдам». ќб этом писал св€той апостол ѕавел в ѕервом послании к коринф€нам: «»бо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.  ак в јдаме все умирают, так во ’ристе все оживут… ѕервый человек јдам стал душею живущею; а последний јдам есть дух животвор€щий… ѕервый человек — из земли, перстный; второй человек — √осподь с неба… » как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1  ор15: 21–22, 45, 47, 49).

≈ва («жизнь») «прославилась» в веках неуемным любопытством, из-за которого поддалась на уговоры зме€ (дь€вола) и съела запретный плод с древа познани€ добра и зла, да еще и мужа подбила на грехопадение. —ей легкомысленный поступок, с одной стороны, обрек первых людей и все человечество на всевозможные бедстви€, а с другой, привел к попытке человека стать хоз€ином своей судьбы.

” јдама и ≈вы были сыновь€: јвель,  аин и —иф, который по€вилс€ на свет, когда јдаму было сто тридцать лет. ѕосле рождени€ —ифа јдам прожил еще 800 лет, «и родил он сынов и дочерей» (Ѕыт 5:4). ѕутеводитель по Ѕиблии


«авет с јдамом.
 отарбинский ¬ильгельм јлександрович (1849-1922). ‘реска.
¬ладимирский собор,  иев


Ѕог приводит ≈ву к јдаму.
ј. ј. »ванов

“» создал √осподь Ѕог из ребра, вз€того у человека, жену, и привел ее к человеку” (Ѕыт. 2, 22).


Ѕлаженство –а€.
¬. ћ. ¬аснецов. 1885–1896 гг.
‘рагмент росписи ¬ладимирского собора в  иеве
–усска€ религиозна€ живопись


≈ва с гранатом.
 елер-¬илианди »ван (…охан) ѕетрович (1826-1899). 1881 г. ’олст, масло.
”ль€новский художественный музей
Ѕелый город


јдам и ≈ва.
ћихаил ¬асильевич Ќестеров. 1898 г. јкварель, гуашь, бумага, 30,5×33.
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербурга


јдам и ≈ва.
 онстантин ёон. 1908–09 гг. Ѕумага на картоне, тушь, перо.
—ерпуховский историко-художественный музей


јдам и ≈ва.
 онстантин ёон. 1910 г. √равюра на цинке.
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург
Ѕиблиотека якова  ротова


јдам и ≈ва (–итм).
¬ладимир Ѕаранов-–оссине. 1910 г.


јдам и ≈ва.
¬ладимир Ѕаранов-–оссине. 1912 г. Ётюд 3. Ѕумага, масло, 47×65,5.
„астна€ коллекци€


јдам и ≈ва.
¬ладимир Ѕаранов-–оссине. 1912 г. ’олст, масло, 155×219,7.
 оллекци€  армен “иссен-Ѕорнемиса
ћузей “иссена-Ѕорнемисы, ћадрид, »спани€


≈ва.
¬ладимир Ѕаранов-–оссине, 1912 г.

*****

ћужчина и женщина. јдам и ≈ва.
ѕавел Ќиколаевич ‘илонов. 1912–13 г.
¬ыставка «ќчевидец незримого»


ћужчина и женщина.
ѕавел Ќиколаевич ‘илонов. 1912 г. Ѕумага, коричневые чернила, перо, графитный карандаш, 18,5×10,8 (очерчен).
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург
Ѕуклет к выставке «ќчевидец незримого»


ћужчина и женщина.
ѕавел Ќиколаевич ‘илонов. 1912–1913 гг. Ѕумага, дублированна€ на ватман и холст, масло. 150,5×114,5 (авторска€ бумага); 155×121 (холст)
¬ыставка «ќчевидец незримого»


ћужчина и женщина.
ѕавел Ќиколаевич ‘илонов. 1912–1913 г. јкварель, коричневые чернила, тушь, перо, кисть на бумаге.
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург


ћужчина и женщина.
ѕавел Ќиколаевич ‘илонов. 1912–1913 гг. јкварель, коричневые чернила, тушь, перо, кисть на бумаге, 31×23,3.
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург
Olga's Gallery

¬с€ семантика филоновских картин реализуетс€ в метафоре, в символе, в знаке. ѕричем символика его обладает большей исторической заглубленностью, нежели у символистов рубежа столетий. –ыба – христологический знак, дерево – древо жизни, барка – Ќоев ковчег, мужчина и женщина – нагие јдам и ≈ва перед лицом мира, истории – прошлой и будущей.

‘илонов часто возвращалс€ к сюжету јдама и ≈вы (ср. несколько картин маслом, акварелей и рисунков тушью „ћужчина и женщина“. 1912-1913) и первозданному миру √енезиса, воскреша€ в пам€ти при этом скорее темы изгнани€ порока и неотвратимости ада, а не духовной чистоты и уроков нравственности. ’от€ јдам в обеих верси€х „ћужчины и женщины“ все еще остаетс€ бесполым, а обе фигуры как бы пл€шут от все еще невинной радости, но окружающа€ их среда предстает уже не как цветущий первозданный ландшафт √енезиса, а как грешный город, населенный монстрами и уродами, будто пришедшими из средневековых сошествий во ад.
¬оспитанный как православный христианин, ‘илонов хорошо знал —в€тое ѕисание, и в работах художника встречаетс€ много его интерпретаций. ‘илонов написал, как минимум, сотню икон, несколько вариантов ћадонны с ћладенцем и две сцены с волхвами и картину, первоначально названную „—в€тое семейство“, а в советское врем€ переименованную на „ ресть€нска€ семь€“ (1914). »ными словами, будет логичным предположить, что ‘илонов наполнил свои две картины под названием „ћужчина и женщина“ аллюзи€ми на √енезис, падение и изгнание. Ѕыли ли эти работы вызваны религиозными убеждени€ми, глубоким жизненным опытом или знакомством с италь€нскими, французскими и немецкими картинами на сюжеты из ¬етхого «авета, которые он видел, путешеству€ по ≈вропе в 1912, они составл€ют особую и значительную часть его живописного богатства и повтор€ют, как и прежде, на многих рисунках и картинах ‘илонова, как ранних, так и поздних, тему морального падени€ јдамов и ≈в и
спровоцировавшее их €блоко. ѕравда, эти мотивы не всегда соответствуют истине библейского повествовани€, но их можно узнать также среди композиционных нагромождений, например, в „ƒевочке с цветком“ (1913) и, возможно, в „‘ормуле петроградского пролетариата“ (1920–1921). Ѕуклет к выставке «ќчевидец незримого»

*****


јдам и ≈ва.
ћарк Ўагал. 1912 г. ’олст, масло, 160,5×109.
ћузей искусств, —ент-Ћуис, —Ўј


јнгел у ворот –а€.
ћарк Ўагал. 1956 г.


—ад Ёдема (Le jardin d’Eden).
ћарк Ўагал. 1961 г. ’олст, масло, 199×288.
ћузей ћарка Ўагала, Ќицца


–ай. «еленый осел.
ћарк Ўагал. ѕариж, 1960 г. Ћитографи€.


√рехопадение. ≈ва и змий.
¬. ћ. ¬аснецов. 1891 г.
Ёскиз дл€ росписи ¬ладимирского собора в  иеве


»скушение ≈вы змием.
¬. ћ. ¬аснецов. 1885-1896
‘рагмент росписи ¬ладимирского собора в  иеве
¬ладимирский собор,  иев
√алере€ “анаис


√рехопадение.
ј. ј. »ванов

«мей-искуситель соблазнил ≈ву вкусить плод от запретного древа, говор€, что оно сделает людей подобными богам.
“» увидела жена, что дерево хорошо дл€ пищи, и что оно при€тно дл€ глаз и вожделенно, потому что дает знание; и вз€ла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел” (Ѕыт. 3, 6).


»скушение.
». ≈. –епин. 1896 г. Ѕумага, пастель, уголь, графит. 29×41.
ƒальневосточный художественный музей


»ллюстраци€ к  ниге Ѕыти€.
»згнание из ра€.
ј. ј. »ванов


»згнание из ра€.
 узьма —ергеевич ѕетров-¬одкин. 1911 г.


«мей.
ћарк Ўагал. ѕариж, 1956 г. Ћитографи€.


–ай. ƒрево жизни
ћарк Ўагал. 1960 г.
√алере€ современного искусства


јдам и ≈ва и запретный плод
ћарк Ўагал. ѕариж, 1960 г. Ћитографи€


Ќаказание ≈вы Ѕогом.
ћарк Ўагал. ѕариж, 1960 г. Ћитографи€.


јдам и ≈ва: изгнание из –а€.
ћарк Ўагал. 1960 г.


»згнание из ра€.
ћарк Ўагал. ѕариж, 1956 г. Ћитографи€


»згнание из ра€ (Adam et Eve chassés du Paradis).
ћарк Ўагал. 1954–1967 гг.
ћузей ћарка Ўагала, Ќицца


јдам и ≈ва с детьми под деревом.
»ванов јндрей »ванович. 1803 г. ’олст, масло. 161×208.
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург

***

–уфь
»осиф
—оломон
—оломон и —уламифь.
ƒавид
ƒавид и √олиаф
≈врейска€ легенда о Ћилит.„асть 1.
Ћилит .„асть 2.
јдам и ≈ва.
—амсон
–евекка.
ѕовесть о ѕетре и ‘евронии в иконных клеймах


»коны из кристаллов —варовски (Swarovski)
»коны ручной работы.ћакраме.
»коны.ѕалех.
»кона "—в€та€ мученица Ћиди€"
»верска€ икона ѕресв€той Ѕогородицы


÷≈– ќ¬№ —≈–ј‘»ћј —ј–ќ¬— ќ√ќ .—анкт -ѕетербург.
’рам Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы .
Ѕ”ƒƒ»…— »… ’–јћ "ƒј÷јЌ √”Ќ«Ё„ќ…ЌЁ…" . —анкт-ѕетербург
÷≈– ќ¬№ —≈–ј‘»ћј —ј–ќ¬— ќ√ќ .—анкт -ѕетербург.
’рам св€тых апостолов ѕетра и ѕавла. ѕетергоф.

Ѕиблейские сюжеты в русской живописи. „асть 1.



–убрики:  духовное/религи€
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку