-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Рейтеровская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2009
Записей: 3242
Комментариев: 187
Написано: 3508


Без заголовка

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения rasaabu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

узор


моеи бабушки уж давно нет. Похожее покрывало она сплела себе, как приданное. Моя мама ее сохранила.Нитки кое где вытянуты, но все ж красиво. А урок нашла на португалском блоге ретро: все старое возврашается
моя бабушка похожим накрывала кровать, и если буду вязать, то цвета будут как и те с времён моего детства: красные цветы в чернои сетке
картинки с инета


Читать далее...
Рубрики:  вязание,крючок

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Гринчув [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наш организм и его сигналы...

Врачи уверены, что в нашем организме «вдруг» ничего не бывает. И даже малейшие изменения в нашей внешности утром говорят о том, что со здоровьем что-то пошло не так… Мало кто из нас подвергается регулярному медосмотру. Но предупредительные сигналы организма о начинающихся неполадках мы можем рассмотреть сами на открытых участках собственного тела.

Потрескавшиеся губы
Если наряду с трещинками на губах и в уголках рта ощущается мышечная слабость, возникают проблемы с концентрацией внимания и усиленно выпадают волосы – это серьезный сигнал о недостатке в организме витамина В2 (рибофлавина). Нарушенное равновесие быстро восстановят молочные продукты, яйца, арахис, персики, соя, груши, томаты и цветная капуста.

Белый налет на языке
Это спутник тех, кто долго голодает или простужен. Но если на фоне обволакивающего белого налета отчетливо проявляется покраснение краев языка, то весьма вероятен гастрит.

Бледно-серый налет на языке
Нарушена работа желудочно-кишечного тракта. При одновременной припухлости губ и сухости кожи организму скорее всего не хватает железа. Срочные контрмеры: меньше черного кофе и чая (они блокируют усвоение ценного элемента), больше петрушки, печени, рыбы и белых грибов, и намного больше яблок и цитрусовых.

Сухость во рту
Нормальная реакция на стрессы и переживания. Если сухость длиться долго и ей сопутствует раздражительность, то вам не хватает витамина В3 (никотиновой кислоты). Этого витамина много в мясе птицы, орехах, говядине, пророщенных пшеничных зародышах.
К сухости во рту иногда приводит и воспаление слюнных желез, а так же начальные проявления сахарного диабета.

Запах изо рта
Если он не связан с вчерашним бурным застольем или нечищеными зубами, то стоит проверить уровень сахара в крови (диабет), «просветить» печень, почки (аммиачный запах), вылечить хронический бронхит (гнилостный запах).

Шелушащаяся кожа
Нередко чешуйки – сигнал о недостатке витаминов А и В2. Полноценное питание быстро приведет кожу в норму. Если шелушение сопровождается сильным зудом, то без раздумий надо обращаться к врачу – серьезная опасность грибкового заболевания.
Синеватые пятна, когда они возникают даже от слабого нажатия на кожу, означают, что есть проблемы со свертываемостью крови или с работой печени. Ясность могут внести только лабораторные анализы.

Припухлые веки
Нередко организм сигнализирует о проблемах с почками, особенно при ощущении общей разбитости, холодной и бледной коже.

Болезненная чувствительность глаз к яркому свету
Расплата за злоупотребление алкоголем и табаком. Пора прекращать! Иногда это симптом «сенной лихорадки» (поллиноза – аллергии на цветение растений), еще чаще – признак недостатка витамина А, и тогда надо больше есть сыра, моркови и томатов.

Увеличение лимфатических узлов
В организме идут воспалительный процесс: от обычной простуды до более серьезного, когда необходимо вмешательства медиков.

Темная моча
Скорее всего, вы просто недопиваете жидкости до нужного количества. Но если выход темной мочи сопровождается высокой температурой и слабостью, то вполне вероятны более опасные заболевания мочеполовой системы, разобраться в которых может только уролог.

Частые кровотечения из носа
Пора регулярно измерять артериальное давление. Если повышено – причина найдена и надо лечить гипертонию. Если давление в норме, то значит вам не хватает витамина К. Придется подналечь на капусту, шпинат и суп из крапивы.

Повышенная потливость

Обследуйте щитовидную железу. Если обильно потеете ночью – это признак нервного истощения.

Медленное заживление ран
У вас дефицит цинка, который восполняется морепродуктами и бобовыми.

Поперечная бороздка на ногте (одна)
Была повреждена зона роста ногтя. Множественные бороздки возникают из-за авитаминоза или тяжелого хронического стресса.

Продольные бороздки на ногте
Почти всегда признак плохого пищеварения. Если бороздки сохраняются долгое время, обязательно обследуйте поджелудочную железу.

Изменение цвета белков глаз, синяки и темные круги под глазами

Если белки глаз (склеры) покраснели – измерьте давление, скорее всего, оно повышено. Желтизна говорит о высоком содержании билирубина в печени и нарушении ее ферментативной функции. Синяки и темные круги под глазами чаще бывают от усталости и недосыпания, но все же врачи рекомендуют проверить сердце. Очень часто эти признаки оказываются первым симптомом сердечной патологии. Если доктора заболевания исключили, с синяками и мешками можно побороться. Самый лучший способ избавления от мешков под глазами ….мази от геморроя, Но этот способ косметологи не рекомендуют применять часто, такая мазь сильно сужает сосуды: хотя мешки пропадают мгновенно, нежной коже вокруг глаз достается сполна. Еще один способ — массаж. Каждое утро по 5 минут делайте круговые движения вокруг глаз безымянными пальцами, слегка надавливая. Главное правило – делать это очень медленно. Мешки и темные круги под глазами появляются из-за застоя лимфы, ее-то мы и «выгоняем» массажем. А так как течет лимфа очень неторопливо, толку от быстрых круговых движений не будет.

Прыщи и угри на лице

Наша кожа для внутренних органов, словно «записная книжка». И если они не справляются со своими обязанностями, то «пишут» нам об этом высыпаниями. Что удивительно, в этой «книжке» у каждого органа своя страничка, а точнее - свой участок тела. Если в легких скопилась лишняя слизь и жидкость, мелкие красноватые прыщи непременно зацветут вас на щеках. Что делать: приготовить коктейль: 0, 5 стакана измельченного листа алоэ, 0,5 стакана измельченной корки свежего лимона и 2 стакана меда, настоять неделю. Принимать по 3 столовых ложки перед каждой едой не менее 40 дней. Затем сделать перерыв на 10 дней и повторить курс. Максимально сократите потребление молочных продуктов, насыщенных жиров и сахара на время лечения. Если там же, на щеках, появились не красные прыщики, а «гнойнички» с белыми головками, знайте, это «бастует» кишечник, можно смело настаивать и принимать целебный коктейль.

Постоянное высыпание красных угрей на висках - сигнал бедствия от печени и желчного пузыря. Что делать: чистить печень и желчный пузырь (эта процедура не помешает никому, даже людям с чистой кожей). Наливаем в один стакан оливковое или любое другое растительное масло, в другой стакан выдавливаем сок из лимона. Делаем 2-3 глотка масла, запиваем таким же количеством сока, через 15 минут повторяем, и так далее. Когда стаканы опустеют, привязываем горячую грелку на область печени и ложимся на правый бок, прижимая колени к животу. Захотелось в туалет? Грелка больше не понадобится. Посетив WC, вы всё увидите своими глазами.

Любые высыпания на лобовой и волосистой части головы - сигнал от желудка. Что делать: устроить разгрузочный день. Выберите один из этих продуктов: кефир, сок, гречка, рис, огурец или любой фрукт. И ешьте только его целый день в неограниченном количестве. Хорошо бы давать такой «выходной» желудку хотя бы раз в неделю.

Красные угри на подбородке и нижней челюсти свидетельствуют о нарушении в выработке половых гормонов или воспалениях и инфекциях мочеполовой системы. Эту проблему может корректировать только врач, но до визита к нему лучше отказаться от горячей ванны и бани. Тепловые процедуры могут усугубить ситуацию.

Прыщи и угри на спине

Крупные красные высыпания на лопатках и спине, если они идут вдоль позвоночного столба, сигналы проблем с позвоночником, а если такие же прыщи располагаются вдоль ребер - это первый признак мышечной невралгии.
Что делать: выпрямиться! От неправильной осанки расстояние между позвоночными дисками уменьшается, позвонки давят на нервные окончания - кровоснабжение ухудшается, результат –на коже. Скручивания, массаж, упражнения на вытяжение позвоночника и плавание не только приведут кожу спины в порядок, но и прибавят 2-3 сантиметра в росте.

Отеки

Утром кольцо не налезает на палец и разношенные туфли жмут? Причиной мог стать ужин – соленые продукты, алкоголь, углеводы, консервированные и копченые продукты задерживают воду в организме, или же более серьезные проблемы.

Почечные отеки появляются на лице с утра, а к вечеру спадают. Как правило, они бледные, рыхлые и надолго сохраняют след от нажатия.

Сердечные отеки появляются ближе к вечеру в области живота, поясницы и половых органов, - рассказывает Светлана Комиссарова, - они часто сопровождаются одышкой, синюшностью губ, пальцев стоп и кистей, набуханием шейных вен.

Печеночные отеки «приходят» в область живота с сосудистыми звездочками, зудом и желтушностью кожи в области отека.

Что делать: приготовить мочегонный отвар. Равные части листьев толокнянки, березовых почек, листьев брусники, измельченных плодов можжевельника залейте кипятком и подержите 15 минут на медленном огне. Отвар остудите, процедите и употребляйте по 2 столовые ложки 5-6 раз в день.

Если отек покраснел и зудит – это аллергический отек, отвар не поможет. Что делать: врачи советуют не рисковать - не ждать пока все само пройдет, а принять противоаллергический препарат.

Рубрики:  здоровье

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения suhana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

К праздничному столу 9



К праздничному столу 9




Зефир фруктовый



Ингредиенты:

• 3 свежих яичных белка

• 2 ст. л. (полные с верхом) любого варенья или джема

• 1 ч. л. (полная с верхом) желатина


Желатин высыпать в сотейник, замочить в 1/3 стакана воды холодной кипяченой воды. Когда через 30-40 минут набухнет, нагреть при помешивании на медленном огне до полного растворения желатина.

Варенье и сахар положить в кастрюлю, поставить на медленный огонь и варить 4-5 мин. Немного остудить и протереть через сито.

Белки, тщательно отделенные от желтков, взбить в крутую пену (попадание даже малой части желтка не позволит достаточно взбить белки).

Продолжая активно взбивать, добавлять частями теплое протертое варенье и теплый раствор желатин.

Когда масса станет густой и пышной, переложить ее в кондитерский мешок, отсадить на лист пергамента в виде «розанчиков».

Поместить в холодильник на 1-2 часа.

Склеить половинки взбитым с сахаром белком.

Перед подачей на стол посыпать через ситечко или марлю сахарной пудрой.

ПРИМЕЧАНИЕ. Еще лучше вместо варенья использовать печеные яблоки, протертые через сито, затем растертые с сахаром и подогретые до кипения. Для окраски в розовый цвет можно использовать свежеотжатый сок клюквы.

Много разных рецептов см. в разделе ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ на странице ЗЕФИР и ПАСТИЛА.

Печенье

«Белые грибочки» и «Мухоморы»



Ингредиенты:

Для теста:

• 200 г сливочного масла

• 2 стакана сахара

• 1 стакан сметаны

• 1 яйцо

• 1 стакан крахмала

• около 800 г муки до получения нужной консистенции теста

• ваниль или ванилин, или ванильный сахар по вкусу

• щепотка соли

• 1/2 ч. л. соды, погашенной 1 ч. л. 9%-ного уксуса

Для сиропа:

• 2/3 стакана сахара + 4 ст. ложки воды

Для краски:

• Для белых грибов — 1-2 ст. л. какао

• Для мухоморов — 1/2 стакана клюквы и 1/4 стакана сахара


ТЕСТО

Размягченное при комнатной температуре сливочное масло растераем с сахаром добела.

Добавляем остальные ингредиенты и замешиваем мягкое пластичное тесто.

Делим тесто на 2 равные части — для шляпок и для ножек.

ШЛЯПКИ

Из одной части сделать 100 слегка приплюснутых шариков. Это будут шляпки грибов.

Выпекать их на несмазанном противне.

В еще тёплых (!) выпеченных шляпках в центре плоской стороны сделать углубления ножом с острым кончиком — в них будут вклеиваться ножки. (Остывая, изделия становятся хрупкими.)

НОЖКИ

Заранее заготовить 100 кулёчков из квадратиков бумаги для выпечки со стороной 6-7 см.

Пока шляпки выпекаются, из второй части теста скатать ножки: одна сторона шире, другая уже - как у грибов.

Ножки вложить в бумажные кулечки, положить на противень и выпечь. Кулёчек не даст расползаться тонкому концу ножки, а вся ножка, слегка увеличиваясь при выпекании, не потеряет правильной сужающейся формы.

Выпеченные ножки извлечь из кулечков.

СИРОП ДЛЯ СКЛЕЙКИ

Для приготовления сиропа вскипятим 2/3 стакана сахара с 4-мя ст. л. воды.

БЕЛЫЕ ГРИБЫ

Тонкие концы ножек белых грибов обмакиваем в теплый сироп, соединяем со шляпками и аккуратно выкладываем на просушку.

После просушки имитируем маком «землю» на ножках. Для этого обмакиваем ножки грибов в сироп, затем - в ёмкость с маком. Оставляем, чтобы сироп подсох и «земля» хорошо закрепилась.

МУХОМОРЫ

Ножки и нижнюю часть шапочек мухоморов смазываем яичным белком, взбитым с сахарной пудрой.

Кончики ножек обмакиваем в мак и даем подсохнуть.

Затем оставшимся взбитым с сахаром белком склеиваем ножки и шляпки. Даем подсохнуть.

ОКРАСКА ШЛЯПОК ГРИБОВ — завершающий этап

Окраска шляпок белых грибов.

Добавить в остатки остывшего сиропа немного воды и 1-2 ст. л. какао и снова вскипятить.

Окунуть грибы шляпками в получившуюся помадку.

Окраска шляпок мухоморов

Красная краска для шляпок мухоморов: 1/2 стакана клюквы размять, прокипятить 3-5 минут с 1/4 стакана сахара и горячим процедить через ситечко.

Окрашиваем шляпки, кратко погружая их в теплый сироп. Даем подсохнуть. При желании, для получения более толстого красочного слоя через 10 минут окраску можно повторить.

Делаем на шляпках мухоморов белые точки неокрашенным теплым сахарным сиропом.

Даем всем грибочкам окончательно подсохнуть в течение 1-2 часов.



Праздничный каравай «Цветок»

(или пирог, если с начинкой)

из
простого безопарного или сдобного теста


































Лебедь





     

Рыбка





     

Рак





     

 

Черепаха





     


Слоник





     


Поросенок





     

 

Кролик





     

     

Краб





     

     

Грибочек





     

 

Два грибочка





     

     

     

Белочка





     

 

Бегущий заяц





     

     

     

     

   

Барашек





     

     

   

Рулет формовой





     

     

Колосок





     

     


Зиг-заг





     

 

Гребешок





     


Батончик Бенуа





     

     



Ватрушка слоеная





     

 

Гребешок





     


Завиток





     


Бабочка





     

   

Бантик





     


Карэ





     

 

Косичка





     


Круассан





     

Медальон





     

 

Половина круассана





     

Полоска





     

 

Сеточка





     

Слойка с начинкой





     

Снэк





     

     

Треугольник с начинкой





   

Улитка





     

   

Фонарик





 

Хлебец с шоколадом





     


Цветочек





     

     


Украшение краев пирога































 
Край, оформленный вилкой

Обрежьте края теста вровень с краем формы для пирога. Вилкой с четырьмя зубцами прижмите тесто к краю формы.

Пройдите по всему бордюру.

 
Рифленый край

Поставьте указательный палец одной руки с внешней стороны бордюра. Аккуратно обхватите его указательным и большим пальцем другой руки - у вас получится оборка.

Повторяйте то же самое вокруг всего края.

Между каждой оборкой должно оставаться 5 мм.

 
Острый рифленый край

Поставьте указательный палец одной руки с внутренней стороны бордюра. Плотно обхватите его указательным и большим пальцами другой руки - у вас получится желобок.

Повторяйте то же самое по всему краю пирога.

Между желобками должно оставаться 5 мм.

 
"Витая веревочка"

Поставьте большой палец руки под углом к краю теста. Затем захватите тесто между большим пальцем и костяшкой указательного. Поставьте большой палец в канавку, оставленную указательным пальцем. Защипните.

Повторите те же действия вокруг всего пирога.

 
Бордюр из листьев

Приготовьте тесто для закрытого пирога. Раскатайте большой шар теста в пласт и положите его в форму. Обрежьте тесто вровень с краем формы.

Раскатайте второй шар в пласт до толщины 2 мм.

Вырежьте ножом из этого пласта теста листья. Тупой стороной ножа продавите на листьях "прожилки".

Слегка смажьте края теста водой. Прижмите листья к краю теста.



УКРАШЕНИЕ ТОРТОВ

Украшения из марципана, крема, желе и карамели

См. Школа домашнего кондитера








ЦВЕТЫ ИЗ КАРАМЕЛИ

См. Школа домашнего кондитера












Иллюстрации из знаменитой

сталинской "КУЛИНАРИИ"

издания конца 1940-х годов


Сокращенная версия этой книги для домашних хозяек

называлась "КНИГА О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ"

и была очень популярна у советского народа.



Салат из рыбы с овощами




Крабы заливные




Паштет из дичи




Судак заливной




Жаркое




Индейки жареные




Шофруа




Торт "АНАНАС"




Парфе кофейное


 Источник : SuperCook


 


Серия сообщений "КУЛИНАРИЯ":

Часть 1 - Канапе к новогоднему столу
Часть 2 - Печенье "Шампиньоны"
...
Часть 98 - Пасха
Часть 99 - Печенье "Румяные щечки"
Часть 100 - Капучино со сливками иликером амаретто








Рубрики:  вкусняшки

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Nudeloper [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вырезаем ажурные снежинки

Рубрики:  оригами

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Joniks [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Log Cabin Quilt

Вот и вернулась я опять к вязанному квилту.))) плед Log Cabin Quilt дизайнера Sarah Bradberry...


бесплатное описание вот здесь www.knitting-and.com/knitting/patterns/afghans/log-cabin-square.htm

очень красиво плед будет смотреться из секционки на мой взгляд.)) как в оригинале, но можно поэкспериментировать и с однотонной пряжей.))

направления вязания


Рубрики:  дпя дома

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Fly-Tata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бумажные жалюзи

О! Как же давно я их искала! Когда-то у моей приятельницы такие были. Оксана мне объясняла как их сделать, да только я забыла.  У неё были из остатков обоев сделаны. Как их делать - под катом.

 


Читать далее

Рубрики:  сделай сам

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Люла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рукоделие и декор-идеи, советы, уроки

http://www.liveinternet.ru/users/3798319/post140150823/

Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки.

 http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/

 




дальше
Рубрики:  ссылки

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Люла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

салат "Быстрее некуда"

http://www.liveinternet.ru/users/3803925/post140096372/

салат
"Быстрее некуда"
Рецепт простой и недорогой, так что придется по вкусу каждой хозяйке.
"Элементарно, Ватсон!" - сказал бы Шерлок Холмс, угощая своего друга такой вкусняшкой. Очень быстро и очень вкусно. Попробуйте!

 
Рубрики:  вкусняшки

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Люла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Двухцветный плед из квадратных мотивов. Крючок.

http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post140173425/

Плед - крючок - вариации

Читать далее...
Рубрики:  дпя дома

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Типочка_Ё-моё [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лук, который всегда рядом...зимой и летом)))

Для тех, у кого мало места на подоконнике)), или лень ходить в магазин)),а витамины нужны....
коля лук 188 (700x525, 103Kb)

Читать далее...
Рубрики:  сад,огород

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одеяло с "вертушкой" и "решеткой"


Рубрики:  дпя дома

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одеяло с разными узорами


Рубрики:  дпя дома

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения roza3344 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кёкенхоф. Королевский парк цветов.Тюльпаны. Голландия










 Королевский парк  Кекенкоф находится между Амстердамом и Гаагой рядом с городом Лиссе (нидер. Lisse) на расстоянии 42 километров от Амстердама. До парка можно добраться на автомобиле по А4 примерно за 40 минут или воспользоваться общественным транспортом.

Территория парка расположена на 32 гектарах. Одних тюльпанов там высаживают каждый год порядка 4 миллионов штук, более чем 100 разновидностей!
ДАЛЕЕ...
 

Серия сообщений "Фото(природа,животные и т.д.)":
Часть 1 - Опасная близость с хищником
Часть 2 - Французская Полинезия остров Таити
...
Часть 13 - Красивые фотографии лошадей в дикой природе.
Часть 14 - Остров Маврикий
Часть 15 - Кёкенхоф. Королевский парк цветов.Тюльпаны. Голландия
Часть 16 - Сейшельские острова

Рубрики:  красоты мира

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Лённа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

4 ШАРФИКА.



 

ЕЩЁ И СХЕМЫ

Рубрики:  шарфы,шапки,шали.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бабочки из бумаги – мастер-класс

 

 

Бабочки из бумаги мастер-класс

Читать далее...
Рубрики:  оригами

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 09:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Люла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивая юбочка

http://www.liveinternet.ru/users/3798319/post139812177/

Красивая юбочка

Наткнулась я сегодня вот на такую красоту!!! Хозяйка юбочки рукодельница с осинки острожанка




острожанка делится вот такой схемкой к этой юбке




А это воплощения юбочки другой осиночкой lessicka







Рубрики:  вязание,крючок

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Люла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

мазь от боли в суставах

http://www.liveinternet.ru/users/3803925/post139789789/


Не могу сказать, что у меня постоянно болят суставы. Но, так или иначе, я стала замечать, что не могу спокойно сгибать и разгибать колени, пронзает боль. Иногда боль возникает в спокойном положении. И я научилась справляться с этим, практически не
Рубрики:  здоровье

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 17:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "Триптих. АФРИКА"

 (699x595, 115Kb)
Читать далее...
Рубрики:  вышиваем крестиком

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения valirossi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Селедка малосольная. Мамины рецепты

Селедка малосольная. Мамины рецепты drinkinform.com.ua/2010/11/seledka-malosolnaya-maminy-recepty/


Только представьте: на улице осенняя слякоть, тучи, ветер, а у вас − кусочек черного хлеба, намазанный горчицей, да селедочка, да забористая стопочка… Ух, хорошо!

Как засолить вкусную малосольную селедкуМои жизненные приоритеты сформировались еще в раннем детстве. В трехлетнем возрасте на вопрос настырного дяденьки: «Девочка, а ты кого больше любишь, маму или папу?», я честно отвечала: «Селедку».

Родители это, конечно, святое, но не любить селедку, которую готовит моя мама, невозможно. Рецепт предельно прост и доступен как домохозяйке, так и совершенно занятой деловой даме. Попробуйте, не пожалеете.

Для приготовления
сельди малосольной потребуется:

  • свежая сельдь
  • соль, сахар, уксус, душистый перец, лавровый лист
  • вода

В литровую банку помещается 2 сельди, в трехлитровую – 5-6 штук.
Расход рассола – пол литра на литровую банку с сельдью, полтора литра на трехлитровую.

Приготовление:

Сельдь почистить, отделить голову, можно порезать на куски, можно оставить целой, помыть, обязательно положить на час, чтобы стекла вода, сложить в чистую, сухую банку, залить холодным рассолом, закрыть крышкой, поставить в холодильник, через 24 часа продукт готов к употреблению. Можно подержать еще сутки, тогда сельдь получиться не такая малосольная. Готовую сельдь также можно сложить в другую банку, пересыпать молотым черным перцем, залить подсолнечным маслом, день настоять.

Рассол: на 1 литр воды 6 столовых ложек соли, 4 столовых ложки сахара, душистый перец и лавровый лист по вкусу. Все смешать, вскипятить, дать покипеть 2-3 минуты, влить 1/3 стопки уксуса (30-40 мл). Остудить.

По этому рецепту можно приготовить толстолобика, карпа, скумбрию. Если не любите малосольную рыбу, увеличьте количество соли.
Полезные вещества и микроэлементы, содержащиеся в селедке, способствую выработке гормонов радости не меньше, чем в шоколад, что осенью крайне важно. Приятного аппетита!

Серия сообщений "Рыба":
Часть 1 - Селёдка в горчичном соусе
Часть 2 - Рыбные котлетки
...
Часть 8 - Домашние пресервы.
Часть 9 - Селедочка... бесподобный рецепт!!! Пальчики оближешь.
Часть 10 - Селедка малосольная. Мамины рецепты

Рубрики:  вкусняшки

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения I_Mama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мои вязаные игрушки.

Связала для дочи таксу-радужку в онлайне на http://amigurumi.com.ua/forum/ автор описания Елена 27


ОПИСАНИЕ в дневнике у Лены
Рубрики:  игрушки

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Новая_Верона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Улетевшая бабочка. Украшаем стены

Источник



Сегодня уже почти никто не вешает на стены ковры, как делали наши бабушки. Чтобы украсить большое свободное пространство над диваном, можно повесить большую картину или придумать другое необыкновенное украшение, сделанное своими руками.


Такую картину может создать любой — надо только располагать временем  и небольшим умением держать кисточку в руках.


Читать далее...
Рубрики:  дпя дома

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения zabava_21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=заборчик= для домашних цветов.

Идею и МК нашла на китайском сайте.  (690x402, 87Kb) (490x256, 58Kb) (490x243, 51Kb) (690x295, 60Kb)
 (220x40, 4Kb)
Рубрики:  сделай сам

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 11:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Daliute [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шарфик "Хвост дракона" от Lankakomero.

 (647x509, 400Kb)
Читать далее
Рубрики:  вязание,спицы

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения santa3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сайт для любителей вышивки крестом!

Сайт для любителей вышивки крестом!
На этом сайтеhttp://stitchfanclub.com/: каталоги схем,журналы, полезные статьи о вышивке
Приятного занятияsanta3
Рубрики:  вышиваем крестиком

Метки:  

Без заголовка

Среда, 03 Ноября 2010 г. 18:59 + в цитатник
Это цитата сообщения LarisaGorik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Квиллинг рамка


Белое на сиреневом, рамка для фото

 понадобятся следующие ингредиенты))

- плотная бумага для фона (минимум 300г/м2)
- менее плотная бумага для цветочков (от 120 до160 грамм/м2 - плотнее не желательно, тк полоски такого размера будут закручиваться не так послушно и плавно) двух цветов. В моем случаее это белый, который будет выделяться, и более нежный оттенок фонового цвета, который позволит нашим цветочкам удачнее сочетаться с основным цветом и поможет выделить детали.
- нож для бумаги и стальная линейка для нарезки полосок. Ножницами нарезать дело утомительное
- клей ПВА
- зубочистка или иное приспособление для закручивания рулончиков

Белое на сиреневом, рамка для фото



Белое на сиреневом, рамка для фото
 нарезаем полоски длинной 30 см и шириной 5мм, количество прикидываем, опираясь на задуманный сюжет. Есть много хитроумных способов быстрой нарезки, например, разрезать несколько слоев бумаги одновременно, но при такой плотности (120 до 160) это довольно сложно. поэтому чтобы долго не мудрить, я скрепила бумагу для цветочков с тетрадным листком в клетку и, вжик-вжик-вжик diablo.gif , перемещая линейку по клеткам...

но для начала сделаем рамочку, а самое приятное - на потом.

Размечаем наш самый плотный листик. Рекомендую предварительно составить подробную схемку на бумаге, чтобы не отрезать лишнего, учесть все размеры. Я рассчитывала на фото 13х18, исходя из этих размеров выбираем ширину рамки, моя слева и снизу немного шире. Закрнчив разметку, вырезаем окошко для фото, которое должно быть чуть меньше самого фото))

Белое на сиреневом, рамка для фото Белое на сиреневом, рамка для фото

Теперь займемся "карманом", в который будет вставлена фотография. Фотобумага очень плотная и имеет значительную толщину, поэтому чтобы рамка не деформировалась, когда в нее вставят фото, мы придадим кармашку немного ширины)) Наклеиваем с обратной стороны узкую полоску плотной бумаги, а теперь можно приклеить и сам "карман", который не даст нашему снимку выпасть из рамки.
Белое на сиреневом, рамка для фотоБелое на сиреневом, рамка для фото

Основа готова

Белое на сиреневом, рамка для фото

Переходим к цветочкам . Как вам, наверное, уже известно, на Деми demisoffice.com.ua/news/news_around_the_world/104 есть целая куча примеров и уроков, в которых рассказывется подробно и масштабно об основных приемах квиллинга.
Итак, для изготовления лепестка нам понадобится бумажная полоска, которая при помощи расщепленной зубочистки (или более благородного инструмента) скручивается в плотный рулончик. Рулончик в свою очередь раскручивается до определенного диаметра, затем конец полоски фиксируется клеем ПВА и рулончику придается нужная форма при помощи пальцев.  моем руки, чтобы не было потом обидных темных пятен на работе. Особенно легко пачкаются срезы полосок, для белой бумаги это просто катастрофа, ей легко придать весьма убогий вид.

Белое на сиреневом, рамка для фотоБелое на сиреневом, рамка для фото

Для изготовления одинаковых лепестков удобно использовать шаблон, чтобы раскручивать рулончики до одного диаметра. Вот мой первый цветочек
Белое на сиреневом, рамка для фото Белое на сиреневом, рамка для фото

Еще мное очень нравятся цветочки такой формы

Белое на сиреневом, рамка для фото

и листики, конечно

Белое на сиреневом, рамка для фото

В общем, крутим сколько душе угодно, не забываем творить флору разнообразных габаритов ))
когда основные элементы готовы, располагаем из на рамке и прилеиваем.
Это не окончательный вариант, но смысл, я думаю, понятен.
Белое на сиреневом, рамка для фото

Теперь добавляем детали и детальки, пока композиция не покажется достаточно полноценной
Белое на сиреневом, рамка для фото

остался последний шаг - прикрепляем с обратной стороны подствку для стабильности.
Белое на сиреневом, рамка для фото

рамка готова

Белое на сиреневом, рамка для фото


Спасибо за внимание. Надеюсь, вам пригодится мой маленьктий урок. буду рада отзывам!

автор Краказябра
Белое на сиреневом, рамка для фото

demiart.ru/forum/index.php
 

Рубрики:  квиллинг

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Wolf-A [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проба пера

Проба пера в шитье игрушек
Материал: бархат, кошачий глаз, хлопок
Боб Марли (700x525, 125 Kb)
Рубрики:  игрушки

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения белый_змей_трифон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ МЫШЛЕНИЯ

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ МЫШЛЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРАВЫМ
И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

  Правополушарные люди за лесом
не видят отдельных деревьев,
а левополушарные — за отдельными деревьями
не видят леса.

Б. Белый

Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Однако в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений и школ довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребенка. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. По мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии.

Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга:

  • доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
  • доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);
  • отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).

К односторонне представленным правополушарным и левополушарным типам реагирования принадлежат чуть меньше половины людей. Надо учитывать, что деление людей на правополушарных и левополушарных упрощает реальность, зато многое позволяет ясно увидеть в человеческой личности. Наряду со специализацией полушарий, мозг работает как единое целое. Предполагается, что различия между функциями полушарий сводятся к разным способам организации контекстуальной связи между элементами обрабатываемой информации.

«Левополушарные» формально-логические компоненты мышления организуют любой знаковый материал таким образом, что создается строго упорядоченный и однозначно понимаемый контекст, необходимый для успешного общения между людьми. Это могут быть не только слова, но и другие символы, знаки и даже образы. То есть из всех реальных и потенциальных связей между предметами и явлениями выбирается несколько определенных, не создающих противоречий и укладывающихся в данный контекст. Так, слово, включенное в контекст, приобретает только одно значение, хотя в словаре их может быть больше.

Функция «правополушарных» компонентов мышления — это одномоментное схватывание большого числа противоречивых с точки зрения формальной логики связей и формирование за счет этого целостного и многозначного контекста. Преимущество такой стратегии мышления проявляется в тех случаях, когда информация сложна, внутренне противоречива и не может быть сведена к однозначному контексту. Роль правополушарной стратегии познания, проявляющейся в способности улавливать множество связей и вариантов в многозначном контексте, делает ее важнейшим участником творческого процесса.

Речь правополушарных людей эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Им легче диктовать текст, чем писать. Левополушарным же легче писать, чем диктовать. Как правило, правополушарные люди — целостные натуры, открыты и непосредственны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаются и плачут, приходят в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.

Среди правополушарных чаще встречаются литераторы, журналисты, деятели искусства, организаторы. Среди левополушарных — инженеры, математики, философы, лингвисты. Левополушарные нередко подчеркнуто рациональны и рассудочны. Много и охотно пишут, легко запоминают длинные тексты, речь их грамматически правильна. Для них характерны обостренное чувство долга, ответственность, принципиальность, внутренний характер переработки эмоций. Часто занимают административные должности, но им не хватает гибкости, непосредственности и спонтанности в выражении чувств. Они предпочитают действовать по заранее составленным схемам, трафаретам, с трудом перестраивают свои отношения с людьми.

 

Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий

Как известно, психофизиологические возможности ребенка должны соответствовать требованиям, которые предъявляются ему социальным окружением. Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга: она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Зная тип межполушарной асимметрии, моторной и сенсорной латерализации, можно объяснить нетерпеливым родителям и преподавателям, почему не лишенный способностей первоклассник не радует успехами. Например, праворукий, но левоглазый ребенок запаздывает в развитии на ранних этапах, так как до 9—10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы. Такие дети, запаздывая в младшем школьном возрасте, потом обязательно догоняют сверстников в своем развитии, а став взрослыми, имеют высокий уровень интеллектуального развития.

Клиническая практика показывает, что полушария мозга на ранних стадиях развития имеют высокую пластичность. Если по медицинским показаниям у младенцев удаляют левое полушарие, то развитие речи не прекращается и идет без видимых нарушений. При переносе центров речи в правое полушарие у оперированных не выявляется существенных отличий в вербальных способностях по сравнению с обычными людьми. Но по мере созревания пластичность полушарий мозга снижается. Наступает период, когда замещение становится невозможным.

По некоторым данным, созревание правого полушария идет более быстрыми темпами, чем левого, и поэтому в ранний период развития его вклад в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария. Утверждается даже, что до 9—10 лет ребенок является правополушарным существом. Такая оценка не лишена некоторых оснований, поскольку соотносится с определенными особенностями психического развития детей в дошкольном, а отчасти и в младшем школьном возрасте. Действительно, для маленьких детей характерны непроизвольность, невысокая осознанность поведения, эмоциональность, их познавательная деятельность имеет непосредственный, целостный и образный характер.

По некоторым данным, существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются  к 6—7 годам, то есть к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка сознания себя, это происходит в двухлетнем возрасте. В это же время максимально выражено упрямство. У ребенка появляется негативизм, некоторое замедление восприятия и переработки поступающей извне информации. Что отмечает при этом взрослый в ребенке? Медлительность, «копание» на одном месте, отрицательное отношение ко всему, что не совпадает с только что возникающим представлением о себе. Поскольку у мальчиков процесс разделения функций идет быстрее, чем у девочек, то и упрямство у них в этом возрасте заметнее. Поэтому два года — неподходящее время для борьбы с упрямством, поскольку оно имеет не столько психологические, сколько физиологические корни. Лучше обеспечить ребенку сброс негативных чувств через игру, эмоциональную и двигательную разрядку. Таким образом можно предотвратить дальнейшее торможение правого полушария.

С нарастанием активности левого полушария происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умение считать и писать. Здесь опять впереди мальчики: уже к шести годам левое полушарие у них может быть более активным, чем у девочек. Поэтому некоторые начинают читать уже в 4—5 лет. У лиц мужского пола функциональная активность полушарий носит более полярный характер, и о преобладании одного из них можно судить уже к 6—7 годам.

Правда, иногда у повышенно эмоциональных, впечатлительных и художественно одаренных мальчиков дифференциация мозга идет по тому же пути, что и у девочек. У таких мальчиков дольше сохраняется правополушарная специализация мозга. Они не всегда хорошо пишут, пропускают буквы, не дописывают слова. Камень преткновения для них — таблица умножения. Все это постепенно выравнивается к третьему или к пятому классу.

Проблемы обостряются, если у правополушарного, изначально гуманитарно-ориентированного мальчика оба родителя — инженеры, преподаватели точных дисциплин, языков или философы. Здесь любое чрезмерное давление родителей при раннем обучении чтению и письму может привести к перенапряжению еще не окрепшего и, тем более, не доминирующего левого полушария. Это, в свою очередь, еще больше затруднит усвоение правил грамматики, письма, чтения, таблицы умножения и некоторых математических понятий.

Девочки же до 13-ти лет сохраняют определенную пластичность мозга, эквивалентность его половин. Поэтому только к 13-ти годам определяется, насколько успешно обучается девочка иностранному языку или математике (если преобладают левополушарные функции). При правополушарной направленности ей лучше заняться литературой, географией, историей.

В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение тех детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает, что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие. Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.

Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с опорой на бытовые ассоциации. Эти особенности детского мышления необходимо использовать при обучении. Но школа одной из главных своих задач считает как раз развитие и тренировку логического мышления, поэтому все усилия педагогов направлены на стимуляцию левополушарных возможностей. В значительной степени этим усилиям мы обязаны выраженному сдвигу асимметрии влево. В условиях западной цивилизации доминирует формально-логический анализ, и дети еще до школы сталкиваются с проявлениями левополушарного стиля мышления, что постепенно подготавливает их к требованиям школы.

Таким образом, сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства левополушарной стратегии мышления является не только биологической функцией взросления, но и результатом культурных традиций, социальных влияний и обучения. Добиться такого доминирования можно только ценой больших усилий учителя, родителей и ученика. Но всегда ли оправданы эти усилия?

Специфика мышления ребенка в том, что у него пока недостаточно развиты способности к логическому мышлению, а образное мышление, при всем потенциальном богатстве, недостаточно упорядочено. Учитель, взрослый человек, нередко уже не помнит, какие трудности он сам испытывал, сидя за партой. Вот одна из причин описанного Блонским непонимания между учащим и учащимся. Вот источник множества горьких недоразумений, осложняющих жизнь и тому, кто учится, и тому, кто учит.

Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий, абстрактный или переносный смысл — одна из основных особенностей детского мышления. Особенно ярко она проявляется при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика.

Как показали исследования Ж. Пиаже, маленькие дети не понимают, что количество воды будет одним и тем же и в узком стакане, где уровень воды поднимается высоко, и в широком, где уровень воды низок. Они не понимают этого даже тогда, когда воду переливают в их присутствии и они видят, что ее количество не уменьшилось и не увеличилось. Когда маленькие жители Африки наблюдали, как изменяется уровень воды при переливании из узкого стакана в широкий, они считали, что это происходит из-за колдовства белого человека.

Если перед ребенком, еще не владеющим счетом, ставят ряд блюдец и на каждое из них по чашке, то на вопрос, чего больше, чашек или блюдец, ребенок отвечает, что одинаково. Когда же у него на глазах чашки составляют в отдельный ряд, параллельный ряду блюдец, и ряд блюдец оказывается длиннее, то на вопрос, чего здесь больше, ребенок отвечает, что блюдец.

Трудности узнавания того же самого в другой форме существуют не только у маленьких детей, но и у школьников. Так, например, пятиклассники должны были на вопрос, поставленный в учебнике, дать развернутый ответ своими словами, а потом сравнить его с ответом, помещенным в учебнике. Нередко дети, давшие правильный ответ, вставали в тупик: они не знали, верно ли они ответили, если в учебнике та же мысль выражена другими словами.

Неумение выделить какое-либо конкретное свойство ярко проявляется при анализе литературных произведений. Получив задание охарактеризовать действующее лицо, школьники в большинстве случаев не анализируют свойства его личности, а пересказывают эпизоды с его участием.

Грамматические правила с исключениями — один из наиболее трудных для школьников видов абстракции. Они либо запоминают только правило, забывая исключения, либо помнят только исключения, совершенно не соотнося их с правилом. Исследования психологов показывают, что процесс абстракции имеет разные стороны, которые связаны с разной степенью трудности.

Выделение существенного — это одна сторона процесса абстракции (позитивная). Отвлечение от несущественного — другая ее сторона (негативная). Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что у детей негативная сторона процесса абстракции протекает труднее, чем позитивная: отвлечение от несущественного происходит с большим трудом, чем выделение существенного. Чтобы осознавать различие между главным и второстепенным в каком-то понятии, необходимо уметь выразить в словесной формулировке и главное, и второстепенное. Процесс доведения до сознания требует включения тех психических механизмов, которые участвуют в дифференциации существенного от несущественного и базируются на особенностях левополушарного вклада в процесс мышления.

Необходима специальная тренировка, направленная на осознанное выделение главного и отбрасывание второстепенного. Обучение можно начинать очень рано: например, в первом классе, как делают это некоторые учителя Санкт-Петербурга. При ознакомлении с новым звуком дети получают задания найти в словах изучаемый звук и исключить из ряда слов те, в которых данного звука нет. Или убрать те картинки, в названиях которых нет этого звука.

Большинство из принятых в наше время методов развития левополушарных способностей не опираются на образные представления. Между тем такая опора вполне продуктивна. Учитель одной из московских школ Л.А. Нотов разработал метод преподавания физики, опирающийся на образное мышление. Вместо традиционного подхода, при котором объяснение нового материала начинают с изложения физических законов и лишь затем иллюстрируют опытами, Л.А. Нотов начинает с демонстрации яркого, эффектного и наглядного эксперимента, побуждая учеников при поиске физических закономерностей отталкиваться от непосредственного чувственного восприятия.

Младшие школьники лучше работают с конкретными предметами, чем с отвлеченными числами. При изучении грамматики трудности у детей этого возраста вызывает переход от реального значения слов к определению части речи. Им легче сделать подробный пересказ, чем краткий, трудно делить текст на смысловые части, озаглавливать выделенную часть, составлять план пересказа. В первом классе не умеют озаглавливать текст 73% детей, во втором — 65%, в третьем — 52% детей.

Р. Орнстейн отмечал, что упор на языковое, логическое мышление в странах Запада обеспечивает развитие способностей левого полушария. Он утверждал далее, что функции правого полушария составляют игнорируемую часть способностей и интеллекта людей западной цивилизации, и что эти функции лучше развиваются в культуре, мистицизме и религиях Востока.

В тех сообществах, где культурные традиции и тесно связанный с ними стиль общения не способствуют, а скорее противодействуют процессу обучения, основанному на стимуляции левополушарных способностей, — сдвиг межполушарной асимметрии влево менее выражен. У этнических групп, не приобщенных к западной цивилизации, недостаточно развито левополушарное мышление. И не только у детей, но и у взрослых, не прошедших школьного обучения. Однако, это не особенности этнического мышления, так как достаточно нескольких лет обучения в школе, чтобы устранить правополушарный крен.

Известно, что ненцы не пользуются часовым измерением времени, километровым измерением пространства, их язык не содержит абстрактных понятий, так как этот народ не прошел этап научной цивилизации. Ненцы своеобразно воспринимают искусство. Все это объясняет трудности ненецких детей в процессе школьного обучения, основанного на словесно-логическом характере. Без знания этнопсихологии и этнокультуры невозможно проводить успешное обучение и воспитание.

 

Роль правого полушария
в организации творческого мышления

С правым полушарием связаны непосредственно-чувственное восприятие, ориентация в пространстве, художественное мышление, творчество. Это обстоятельство позволяет объяснить многообразие проявлений правополушарной активности. Так, высокая координация движений, свойственная спортсменам, может быть единственным проявлением их правополушарности и не обязательно сочетаться с высоким творческим потенциалом в других видах деятельности. Точно так же одаренный поэт далеко не всегда способен достигнуть высот в спорте или проявить чудеса ориентации на местности.

Творчество может проявляться в разных сферах, и — не только в науке или в искусстве. Например, при решении бытовых проблем и производственных задач, в сфере человеческих отношений. Многие жизненные противоречия могут восприниматься человеком как непреодолимые только потому, что у него доминирует левое полушарие в мыслительном процессе, обеспечивая однозначное, линейное восприятие мира. При таком восприятии какое-либо действие или отношение автоматически исключает другое, противоположное ему. И вот вам печальный результат: конфликт между различными потребностями кажется неразрешимым.

Для образного мышления таких альтернатив не существует — два взаимоисключающих отношения становятся как бы взаимодополняющими, как, например, свойства электрона быть одновременно и волной и частицей. Образное мышление позволяет снять противоречия благодаря «широте взглядов». Такая широта дает возможность сохранить поисковую активность там, где, с точки зрения обычной логики, ситуация зашла в тупик.

Творческий процесс — создание многозначного контекста — требует от творческого человека меньших психофизиологических затрат, чем создание однозначного контекста. Может быть, именно поэтому у людей такого склада творческая работа часто не сопровождается чувством утомления, в отличие от работы рутинной. Зато длительные перерывы в творческой деятельности, особенно вынужденные, переносятся ими тяжело.

Любая самая монотонная и скучная работа для лиц с низкой творческой потенцией оказывается предпочтительнее, чем творческая. Им нужны, по-видимому, большие дополнительные усилия, чтобы преодолеть сформированные в процессе обучения установки на жесткую упорядоченность и однозначность связей между предметами и явлениями.

Чтобы сформировать установки на логическое восприятие мира, требуется высокая активность мозговых систем, поскольку в детстве исходные преимущества на стороне образного мышления. Однако вся современная система образования нацелена на развитие формально-логического мышления, на овладение способами построения однозначного контекста. Парадокс: чем больше усилий приложено в процессе воспитания к доминированию логико-знакового мышления, тем больше усилий потребуется в дальнейшем для преодоления его ограниченности. Иными словами, для того чтобы раскрепостить образное мышление и высвободить творческие силы, надо заняться переделкой того, что было заложено в детстве. А перевоспитывать, как известно, сложнее, чем воспитывать.

Родителям, воспитателям, учителям, общаясь с ребенком, полезно почаще вспоминать, что всем есть место под солнцем: лево-, право- и равнополушарным. Анализируя творчество художников и композиторов, можно сделать следующие выводы.

Картины правополушарных художников отличаются большими размерами, темной палитрой красок, большим числом световых градаций, глобальностью сюжета. К таким художникам можно отнести Ван-Гога, Рембрандта, Сурикова. Работы правополушарных художников поражают свежестью видения, эмоциональностью, экспрессией, динамикой.

Левополушарным художникам присущи строгость формы, графичность изображения, холодные цвета. Это — Пикассо, Кент, Леже. К правополушарным композиторам можно отнести Вагнера, Дебюсси, Скрябина, Чайковского, Шопена, Шумана. К левополушарным — Баха, Генделя, Мендельсона, Прокофьева, Стравинского, Шостаковича. По отношению к музыке наше левое полушарие ведет себя как Сальери, а правое — как Моцарт.

К равнополушарным гениям относятся Леонардо Да Винчи, Михаил Ломоносов.

Мозг, разумеется, функционирует как единое целое, объединяя оба способа организации контекста как взаимодополняющие компоненты мышления.

 

Школьные неврозы и причины их возникновения

Сейчас практикуется обучение детей с шести лет. Однако традиционный левополушарный характер обучения не дает возможности проявиться творческим, интуитивным началам. Учителя, опирающиеся на такие методы, как наглядность, образность, эмоциональность, достигают немалых успехов в обучении детей. Детям этой возрастной группы желательно не ставить оценок и всячески поощрять за достигнутые успехи.

Естественные для правополушарных детей затруднения по русскому языку и математике не уменьшаются в первых классах школы, а возрастают, если с ними бороться с помощью давления, жесткого контроля, требований «все делать без помарок и ошибок». В этом случае дети перевозбуждаются, утомляются, у них появляются отвлекаемость и забывчивость, перегружается левое полушарие. И как следствие недостаточной активности (торможения) ведущего правого полушария появляются раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения. В результате — неврастения, наиболее распространенный невроз. Помочь детям, больным неврастенией, можно, если уменьшить перегрузку левого полушария и эмоционально активизировать работу ведущего, но приторможенного правого полушария. При этом будет постепенно восстановлен нормальный физиологический баланс в работе головного мозга.

В младшем школьном возрасте могут возникать навязчивые опасения сделать что-либо не так, как нужно. Вслед за сомнениями в правильности своих действий приходит неуверенность и, вместе с этим, болезненно заостренное чувство долга, обязанности, ответственности. Чрезмерные требования к себе часто сочетаются с давлением родителей, обладающих гиперсоциальной направленностью личности.

Таким образом создается запредельный режим работы левого полушария. Постоянное перенапряжение нервно-психических сил приводит к хроническому стрессу. Проявляется это в постепенно нарастающем чувстве усталости, расстройстве внимания, головных болях.

Психическая травматизация ребенка неизбежно возбуждает активность правого полушария и временно ослабляет активность левого. Но поскольку левое полушарие длительное время находится в состоянии хронической перегрузки, то оно не обеспечивает полноценной переработки поступающей из правого полушария информации. В результате последняя должна повторяться неоднократно, как бы в виде толчков и сомнений, чтобы быть усвоенной левым полушарием.

В свою очередь, возбужденное эмоциональным стрессом, правое полушарие генерирует страхи и тревоги, которые не могут быть рационально «осмыслены» левым, и без того утомленным полушарием. Вместе эти два запредельных режима работы полушарий и формируют структуру навязчивостей. Позже, когда смягчаются острые переживания и появляются навязчивые мысли и опасения, можно говорить об ином режиме работы больших полушарий, а именно: о чрезмерном возбуждении левого и торможении правого.

Что происходит при этом с ребенком? Исчезает спонтанность, непосредственность чувств, умение быстро схватывать ситуацию, а вместо эмоций мы видим их суррогат — постоянное беспокойство и сомнения, тревожную мнительность. Это особенно заметно проявляется в подростковом возрасте. Подросток страдает от своей непохожести на других и одновременно от неуверенности в себе; его тяготят постоянные опасения и сомнения; он не способен радоваться, мучительно ищет и не может найти себя. И все это может происходить на фоне достаточно хороших, даже отличных успехов в школе, но прогрессирующих неуспехов в общении со сверстниками.

Если же у детей с неврозами преобладает активность правого полушария, то возможны истерические проявления и страхи. Острые бесконечные волнения возбуждают правое, и без того более активное полушарие, и тогда для ребенка любое событие оказывается поводом для страха.

Неестественно высокий уровень активации правого полушария оказывает тормозящее влияние на деятельность левого полушария. В результате ребенок не в силах найти рациональный выход из создавшегося положения — ведь ослабевает критическая способность адекватно оценивать свои действия и делать из них надлежащие выводы. Чем больше давление на ребенка, тем меньше он способен к критической оценке. Давление подчеркивает и усиливает неуверенность, слабость, несостоятельность ребенка. Помощь же должна выражаться в психологической разгрузке. Детям необходимы яркие впечатления и увлечения, положительные эмоции и возврат к чувству радости жизни. Также можно помочь детям, страдающим неврозом страха.

Таким образом, при всех неврозах происходят нарушения межполушарного взаимодействия. Известно, что возникновению неврозов способствует левополушарный акцент в обучении. Происходит чрезмерная стимуляция еще не свойственных детям функций левого полушария при торможении функций правого полушария.

Родители и педагоги нередко расценивают невротические расстройства как отсутствие волевой (сознательной) регуляции поведения и усиливают моральные требования. В этом случае ребенок перестает усваивать не только требования, но и всю знаковую информацию: «не слышит», «не видит», «копается», постоянно испытывает усталость. Это вступает в действие защитная функция правого полушария, не допускающего осознания неприемлемых для него переживаний.

При психической травматизации (испуг, потрясение, конфликт, ограничение жизненно значимых потребностей) резко возрастает активность правого полушария, сопровождаемая нагнетанием отрицательных эмоций, беспокойства, страхов.

Как показали специальные исследования, после экзаменов у левополушарных студентов (праворуких) повышается активность правого полушария. В свою очередь, у тех, кому по роду своей работы приходится много писать или считать, при стрессах заметно возрастает активность левого полушария: время от времени возникает состояние умственного пресыщения. Вслед за этим — потребность в эмоциональной и спортивной разрядке, музыке, танцах, встречах с друзьями, то есть в правополушарной деятельности. Те, кто умеет сочетать оба вида деятельности, менее всего подвержен невротическим расстройствам.

Если одно из полушарий принимает на себя несвойственные ему функции, то это существенно сказывается на развитии его собственных способностей. Например, способность к организации многозначного контекста у правого полушария, «заместившего» дефектное левое в речепродукции, оказывается в дальнейшем сниженной. Точно так же речь развивается медленнее, если способность к образному, многозначному мышлению равномерно распределена между полушариями.

Из этих фактов можно сделать вывод, что уже при рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии, которые реализуются при адекватных условиях воспитания и обучения. Об этом же свидетельствуют и некоторые новейшие исследования, показавшие, что левое полушарие новорожденного более активно реагирует на звуковые стимулы, чем правое. Разумеется, молодой мозг очень пластичен и при необходимости может перестроиться, но такая перестройка не проходит безболезненно.

Что надо знать педагогам и родителям? Врожденные предпосылки — это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных. При неврозах и психосоматических заболеваниях происходит как бы частичное изъятие правополушарного вклада, в результате снижается способность к нестандартным решениям.

Существуют и клинические, то есть болезненно измененные (психопатические) варианты односторонней левополушарности. Это — психастения и шизоидность.

Психастения — это тревожно-мнительный склад характера, когда преобладают сугубо рассудочные формы мышления, присутствует постоянное сомнение в правильности своих действий, происходящим событиям дается тревожная интерпретация. Интеллект у психастеников высокий, но часто они не могут его реализовать из-за своей неуверенности, нерешительности, затруднений в контактах с окружающими, копания в себе и «самоедства», гипертрофированного чувства вины вплоть до самоуничижения. Вместе с тем психастеники — словоохотливые люди, особенно в кругу знакомых.

Шизоиды по отношению к окружающим эмоционально холодны и расчетливы, крайне недоверчивы и неконтактны. Рациональная сторона интеллекта чрезмерно гипертрофирована. Очень чувствительны к себе. Часто бывают преданы какой-либо отвлеченной идее, подвержены чудачествам, необычным увлечениям и хобби.

Клинические варианты правополушарности — неустойчиво-возбудимые люди и истерики. Неустойчиво-возбудимые находятся под влиянием сиюминутных чувств, влечений, настроений. Они мгновенно вспыхивают, зажигаются какой-то идеей и тут же остывают. «Легкость в мыслях необыкновенная» делает их малоспособными к какой-либо привязанности, к прочной дружбе, они не имеют устойчивых жизненных планов. Они импульсивны, легко попадают под влияние сильных, волевых личностей, склонны без конца драматизировать происходящие события, являются передатчиками всякого рода слухов и домыслов. Их инфантильность, неприспособленность к жизни, психическая неустойчивость и возбудимость являются питательной средой для ненормальных пристрастий (сексуальная неразборчивость, алкоголизм, наркомания). Для них характерно отсутствие глубоких нравственных устоев, поверхностность и противоречивость.

Для истериков характерными являются подчеркнутая эмоциональность, быстрая перемена настроения, склонность «нагнетать обстановку», неуемная жажда славы, желание обратить на себя внимание, добиться признания и восхищения. Истерики эгоистичны и капризны, всегда хотят больше, чем могут. Для них обычны театральность поведения, демонстративность, жеманство, склонность к беспочвенным обещаниям, фальшивость чувств и помыслов. Часто это завистливые люди, склонные ко лжи и лицедейству, испытывающие злорадство по поводу неудач других людей. В обращении со слабыми и беззащитными они деспотичны. Однако при малейшем ущемлении их прав и притязаний всегда готовы играть роль несправедливо обиженного, мученика или мнимого больного. Могут мастерски разыгрывать сцены горя, самоубийства, любви. Истерики не критичны, склонны вытеснять неприятные чувства и обвинять других в том, в чем реально виноваты сами.

Серия сообщений "это интересно":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
...
Часть 25 - Без заголовка
Часть 26 - Без заголовка
Часть 27 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 20:10 + в цитатник
Это цитата сообщения rasaabu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

тунисское вязание





Читать далее...
Рубрики:  вязание,крючок

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Лидия_Каламбет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые вязаные мелочи.

http://picasaweb.google.com/majeczka4/CUDENKASzydelkowe#

Рубрики:  вязание,крючок

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Tia_Karera [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лавровый лист против прыщей

 (375x500, 55Kb)
На протяжении трех лет я вела войну с прыщами. Чего я только не пробовала! И антибактериальные кремы, и очищающие гели, и на диете специальной сидела! Но кожа становилась все хуже. Думала, что уже ничего нельзя сделать...

Покупала в огромном количестве пудру и тональный крем, чтобы как-то замаскировать воспаление, но от этого прыщей становилось только больше! Спасла меня от этой неприятности моя тетя. Как-то раз она приехала к нам в гости и увидела, как я пытаюсь «заштукатурить» лицо. Тогда-то она и посоветовала мне рецепт домашнего лосьона. Средство оказалось очень эффективным! Прыщи начали исчезать буквально на глазах. А в качестве «побочного эффекта» выступило исчезновение веснушек, от которых я не могла избавиться с самого детства.

Вот рецепт этого замечательного лосьона: в 200 г водки всыпьте 3 ст. ложки измельченного лаврового листа, настаивайте 5-6 дней при комнатной температуре. 2-3 раза в неделю протирайте кожу этим лосьоном, и она быстро очистится от прыщиков и пигментных пятен.

Ольга Никитина, Рязань
http://www.aif.ru/
Рубрики:  здоровье

Метки:  

Поиск сообщений в Татьяна_Рейтеровская
Страницы: 107 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь