Особенности национальной езды на авто по Карачаево-Черкессии. Мой опыт. |
Вот, наконец, мы и приехали из своего незапланированного отпуска на Северный Кавказ.
И сразу, практически выйдя из автомобиля, хочу затронуть тему об особенностях национальной езды по дорогам Северного Кавказа. А точнее по дорогам Карачаево-Черкессии. Эта тема для меня не нова, так как я приехал сюда на машине из Сибири первый раз 3 года назад. А сейчас, летом 2010 года, я был здесь второй раз и опять на авто. Впечатления разнятся, хотя бы потому, что 3 года назад у меня был реальный водительский стаж всего 2 месяца :)
Ну, так вот... Приехав сюда первый раз, я сразу был немного шокирован :) Дело в том, что я успел привыкнуть к строгости российских работников ГИБДД, и то, что я увидел, едва пересёк границу, на меня, уставшего от долгого пути, произвело неизгладимое впечатление.
На границе, как со стороны Ставропольского края, так и въезжая в КЧР, необходимо было пройти тогда регистрацию. Попрощавшись с деловитыми ставропольскими гаишниками, через короткое время я остановился на посту Черкессии.
И вот какой диалог с работником ГИБДД КЧР у меня состоялся:
- Куда едете и зачем сюда приехали, уважаемый?
- Еду в (такой-то) аул, тёща у меня отсюда. Жена тоже.
- Так у тебя жена отсюда? А где калым?
- Какой калым?
- Калым платить надо, раз жена отсюда.
- Мне немного не до шуток, я далеко ехал.
- Устал, наверно?
- Да, устал.
- А тонировочка у тебя в порядке? А брызговички на месте?
- Естественно, на месте...
- Ну, ладно, езжай...
Я понимаю, что это был юмор, и я ценю хороший юмор. Но, к сожалению, юмор от представителей закона, который они с щедростью позволяли себе тогда, на протяжении всего моего отпуска, вызывал у меня только лёгкий мороз по коже :)
Сейчас, по прошествии 3 лет, на этих постах (как на российском, так и на черкесском, от которого остались только воспоминания) меня даже не остановили. Убрали все кордоны и заграждения. Ну, как, собственно и надо в едином государстве. Согласитесь.
Ещё одной особенностью национальной езды в КЧР, как тогда, так и сейчас, является езда без ремней безопасности. О любителях большой скорости и манере езды не переключая с дальнего света на ближний, тусклых древних светофорах в столице и самодельных дорожных знаках - я вообще промолчу (!).
Не знаю кто как привык уже, но я и до повышения штрафов за езду без ремня, чувствовал себя без него, как не одетый. То есть - для меня - это давняя привычка. Здесь же, на Кавказе, езда без ремня, на полном серьёзе, считается отличительной чертой джигита. Мало того, КАЖДЫЙ, кому было не лень, делал мне замечание, пытаясь научить меня ездить без ремня и не использовать детское автокресло для моего сына.
Как меня тут страстно уверяют - ремень всё равно не спасает.
А ПРАВИЛЬНО ВЕДЬ (!) - летают с бешеной скоростью по горным дорогам на своих тазиках с купленным техосмотром - какой же ремень спасёт?!
И всё бы хорошо и даже смешно, но, как я узнал из одного источника, за один только месяц в одном только этом районе, на дорогах погибло 34 человека. 34 мужа, брата, сына, папы, жены, дочери, сестры, мамы...
А пишу я это совсем не для того, чтобы как-то посмеяться над дорогими мне черкесами, абазами, адыгами. Совсем не для этого.
Последнее время мы наблюдаем ужесточения законов, касающихся дорожного движения в России. И я очень надеюсь на то, что до многих людей, в том числе и называющих себя джигитами, не словами, так рублём, дойдёт, что закон - он придуман не для ограничения их свободы, а для защиты жизни, их личной, и их ближних.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |