-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15566


Колесница. Таратайка

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 16:46 + в цитатник
 (393x592, 22Kb)
Таратайка - устар. лёгкая, обычно двухколёсная повозка с откидным верхом

Колесни́ца — большая двухколёсная повозка, используюшая как движущую силу скаковых животных.

Первые колесницы, изготовленные человеком несколько тысяч лет назад, представляли собой огромную тяжелую конструкцию, состоящую из двух массивных деревянных или каменных колес, насаженных на одну ось.

Для того чтобы сдвинуть такую повозку, требовалось усилие одного, а иногда далее нескольких быков. Слава о колесницах сохранилась в мифах, легендах.

Для создания колесниц требовалось два изобретения: лошади и лёгкое колесо со спицами, позволяющее создавать быстроходные повозки.

Честь же изобретения «настоящих», классических колесниц приписывается ранним индо-европейским племенам, кочевавшим на юге России. Именно из этой степной зоны распространились они по всему миру — в Митанни, Китае и Европе. Самые ранние колесницы были обнаружены в захоронениях индо-европейских племен на территории Южного Урала. Как известно, арийские племена хоронили своих воинов вместе с лошадьми прямо в колесницах. Древнейшая известная ученым колесница классического типа обнаружена в районе Кривого Озера (Челябинская область), на археологическом объекте синташтинской культуры, и датируется 2000 г. до н. э.

 (480x563, 109Kb) (699x428, 57Kb)

Боевая колесница андроновской археологической культуры, 3-я четверть 2-го тысячелетия до н.э. (XIII-Xв. до н.э.). Предположительно - это были древние индоевропейские племена, продвинувшиеся в Сибирь с Запада, и принесшие новые изобретения в военном деле, такие как боевая колесница и меч :







Именно изобретение колеса на спицах создало из колесницы грозное и всесокрушающее оружие, встяхнувшее всю Ойкумену. Произошло это в первой четверти второго тыс. до н. э. Именно тогда колесница стала вершительницей судеб народов — арии на «громовых запряжках» ворвались в долину Инда, шаньцы в XVIII в. до н. э. захватили Китай (вернее центральную часть нынешнего Китая), в Европе носители культуры терра-мар и иже с ними значительно потеснили автохтонов в горы и леса. Египту так же досталось, но не от степняков Евразии, а от ближневосточных кочевников (гиксосов), весьма быстро принявших на вооружение конные колесницы.

Центр появления конной боевой колесницы это район северо-восточного Ирана и Южного Урала. Недавно найденные на Южном Урале захоронения с колесницами позволили чётко увязать ближневосточные и дальневосточные запряжки начала второго тыс. до н. э. Древнейшая известная учёным колесница классического типа обнаружена в районе с. Черноречье (Челябинской области), на археологическом объекте синташтинской культуры — в могильнике Кривое Озеро (курган 9, м.я.1), и датируется XX—XVIII вв. до н. э.[1])

"Синташтинские племена широко использовали легкие одноосные колесницы с колесами с 8-12 спицами, кожаными шинами, запрягавшиеся парой лошадей с помощью щитковых псалиев с шипами. Остатки колесниц выявлены в могильниках Синташта, Каменный Амбар, Кривое Озеро. Появление облегченных колесниц стало возможным после изобретения колеса со спицами в европейских степях, где имелись длительные традиции коневодства в отличие от Передней Азии, где лошадь практически не использовалась."

"Родина культурных пород коня – евразийские степи и плоскогорья.
Именно здесь, в зоне обитания тарпанов, в конце IV тыс. до н. э. была приру-
чена лошадь, а затем, в процессе длительного формирования принципов
коневодства, выведены наиболее быстрые, неустрашимые и рослые кони.
Наиболее архаичные колесницы для конной запряжки происходят из
погребений катакомбной культуры Нижнего Поднепровья. В этом регионе
были найдены два четырехколесных варианта (переходные от хозяйствен-
ных повозок) и древнейшая одноосная боевая колесница.

Синташтинские варианты Южного Урала, как и катакомбная колесница
из Поднепровья, были невелики по размерам. Так, расстояние между колеса-
ми на оси составляло 1,2 м, диаметр колеса 90–100 см, при этом колеса уже
были не сплошные, а имели по 10–12 спиц. В материалах могильника «Са-
тан» из Центрального Казахстана реконструируется прямоугольная рама ку-
зова размерами 1,2Ч0,67 м, диаметр колес 100–120 см13. В могильнике
«Берлик-2» (Северный Казахстан) расстояние между отпечатками колес ко-
лесницы – 1,4 м14. Сравнение петровских и синташтинских комплексов
свидетельствует о стандартизации колесниц, о высоком техническом уров-
не их изготовления, об идентичности конской упряжи. Колесный транс-
порт в степях Евразии прошел к тому времени уже длительный и сложный
путь развития, и приводимые нами материалы фиксируют лишь один из
наиболее ярких этапов в истории военного колесничества."

http://www.sgu.ru/files/nodes/9681/07.pdf


Начиная с середины второго тыс. до н. э. «арийская» традиция применения боевых колесниц начала дифференцироваться на «восточную» и «западную». Отличительной особенностью «восточной» стало то, что главной функцией «кшатриев» стал дистанционный обстрел противника из лука, а спешивание осуществлялось как второстепенный приём

В конце второго тыс. до н. э. человечество освоило верховую езду. это не отменило боевые колесницы, тем более, что и способы применения, и возможности у этих родов войск были разные. Но с экономической точки зрения кавалерия нанесла сокрушительный удар по колесницам: два всадника хоть и куда менее эффективны чем одна колесница, но несравнимо дешевле.
Именно поэтому звезда «классических» колесниц начала постепенно клонится к упадку: «западно-арийский» вариант быстрее, «восточно-арийский» медленнее.

Показательно, что южные кельты (галлы) и островные (британцы и ирландцы) прекрасно сохранили и развили навык колесничего боя, сплавив воедино шумеро-малоазиатские и аккадо-арийские принципы их применения, к тому же с прибавлением очень сильной кавалерии именно потому, что вплодь до римского завоевания (а в ирландии и до скандинавского) у них сохранилась не просто богатая (всадники), а очень богатая (колесничие) и многочисленная знать.


Кельтская колесница, I в. до н.э.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Колесница
http://imtw.ru/lofi/index.php/'http:/imtw.ru/t6056.html

Гандхарвы в древнеиндийской литературе

Сведения о гандхарвах содержатся в Ведах, эпосе и, в первую очередь в "Махабхарате", многих пуранах, Джанавасабха-сутре и других буддийских сутрах. В древнейшем индийском тексте "Ригведа" (3000-1000 гг. до н.э.) упоминается только один Гандхарва - Читраратха ("Пестрая колесница") или Читрасена ("Пестрое войско"). По мнению академика Б.Л. Смирнова, оба этих имени свидетельствуют о том, что в ведической древности гандхарвы, в первую очередь, представлялись как небесные воины.
В "Атхарваведе" говорится о 6333 гандхарвах. Они составляют свиту Индры, ездят на небесных конях и участвуют в битвах Индры с его врагами. Гандхарвы живут на севере вблизи озера Манас (вероятно, имеется в виду высокогорное озеро Манасоравар в Тибете или высокогорное озеро Манас на Алтае).
Гандхарвы в ведийской литературе обычно ассоциируются с Сурьей (Солнцем) и солнечным светом, выступая колесничими его коней.

В эпосе и пуранах гандхарвы - искусные музыкантов, сладкоголосые певцы и очаровывающие танцоры.

Гандхарвы дали название древнеиндийской теории музыки и пения "Гандхарва-веда", изобретение которой приписывается мудрецу Муни Бхарата. Она составляет приложение к "Самаведе". Известна только в отрывках.

В "Махабхарате", "Сканда-пуране" и других пуранах они характеризуются и как великие воины, намного превосходящие смертных по силе, вооруженности и военным способностям. В буддийских сутрах гандхарвы - одно из высших воплощений праведников.


Как выглядели гандхарвы?

Гандхарвы чаще всего вечно юные и прекрасные длинноволосые человекоподобные создания, обычно мужского пола.
В нескольких эпизодах "Махабхараты" и буддийских сутрах говорится о гандхарвах мужского и женского пола, называемых "гандхарви" (Кумбхинаси, Бхадра и др.).
На барельефах "Замка Гандхарвов" в гигантском храмовом комплексе Боробудур конца VIII - начала IX вв. на о-ве Ява (Индонезия), барельефах скальных храмов 600-650 гг. в Мамалапураме (Южная Индия), барельефах пещерного храма Кайлаш XIII-IX вв. в Эллоре и Куладабаде (Центральная Индия), барельефах храмов I в. до н.э. - I в. н.э. в Патне на востоке Индии, скульптурных композициях храма в Белуре 1100-1200 г. (округ Хасан, Индия), на шелковой вышивке XIV в. Музея искусства г. Кливленда гандхарвы изображены в виде человекоподобных существ, очень редко с крыльями; причем среди них встречаются и юноши и девушки.

Гандхарвы - жители Амаравати (столицы Гипербореи). Искусство гандхарвов

Гандхарвы и апсары чаще всего - обитатели прекрасных "небесных" рощ на горах Меру и Мандара (Гиперборея), оглашаемых пением сладкоголосых птиц и расположенного на горе Меру города богов - Амаравати. Там и на окрестных горах они предавались беззаботным играм и развлечениям, а также обучали богов, а иногда и смертных воинов (Арджуну), "искусству гандхарвов" - управлению летающими конями, полету на воздушных колесницах и использованию "небесного" оружия (оружия богов).

Им были открыты все тайны неба и Земли. Сверхчеловеческие способности гандхарвов.

Согласно Ведам, эпосу и пуранам, гандхарвам были открыты все тайны неба и земли и божественные истины. Они обладали магической силой, могли управлять различными стихиями природы, вызывать бури, молнии, а также приобретать различные облики, в том числе и животных. Гандхарвы прекрасно знали лечебные корни и всевозможные снадобья. Их часто называли небесными целителями.
В бою гандхарвы использовали свои магические способности, сверхчеловеческую силу и какое-то мощное "пылающее" оружие богов. Но их основным атрибутом были небесные колесницы, влекомые конями, мчащимися "со скоростью мысли". Так, имя царя гандхарвов Читраратха, по его же собственным словам, означало "владеющий удивительной колесницей".

 (636x448, 78Kb)
Арджуна и Кришна в колеснице

Гандхарвы - воины Индры

Несмотря на свою сверхчеловеческую силу и обладание магическими способностями, гандхарвы использовали в бою "небесное" оружие и с помощью него вели бои не только со смертными, но и с богами и демонами. Однако значительно чаще они входили в объединенную армию божественных адитьев и змее-людей под предводительством Индры и воевали против дайтьев и данавов, относящихся к человекоподобным демонам. И в этой армии им вместе с другими "летающими людьми" - рудрами под предводительством самого Шивы отводилась совсем не последняя роль. Они управляли быстроходными "небесными конями и колесницами" и сокрушали аналогичные "воздушные силы" противника.
Что представляли собой "небесные кони и колесницы" гандхарвов? Они были не чем иным, как космическими кораблями и летательными аппаратами.
Во многих эпизодах "Махабхараты" гандхарвы поднимаются в небо на летающих колесницах и обучают правилом управления ими богов и смертных.

http://www.dopotopa.com/gandharvy.html

Метки:  

Процитировано 5 раз

Сергей_Сунгирский   обратиться по имени Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 22:11 (ссылка)
-Двухколёсная колесница (двуколка), видимо была изобретена на много тысячелетий раньше. Независимо от приручения лошади и от изобретения ступичного, наборного колеса со спицами.
Парнокопытные, в т.ч., коровы, были приручены существенно раньше лошади. И использовались в качестве тягловой силы сначала они. А более древние и примитивные колёса изготовлялись цельнодеревянными, путём отпиливания "кругляшей" от торца древесного ствола. (Такие повозки находили в древних курганных захоронениях. Видел такую в Эрмитаже, в экспозиции, посвящённой скифам).
Изобретение наборного ступичного колеса приписывают андроновцам. (К андроновской культуре относится и знаменитый Аркаим). Но я думаю, что такое колесо было изобретено лет, тысяч на 20 раньше. И вот почему я так думаю:
http://www.liveinternet.ru/users/1534422/post123542688/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку