-Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Наталия_Сергеева» на 16 июля 2010

Сегодня блогосфера источает особенно сильную ауру, что может сподвигнуть вас сходить на комедию с miror85. Запросы в Яндексе благоприятны для того, чтобы выбраться в клуб вместе с LUY74. Имеется вероятность ссоры с ПЧ дневника kseniya_fedchenok. Познакомьтесь с новыми людьми, например с Wolschebnica.

Получить свой гороскоп

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Сергеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2009
Записей: 225
Комментариев: 1075
Написано: 5404





Без заголовка

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 15:55 + в цитатник
youtube.com/watch?v=zYenxyN...r_embedded Изумительная техника танца. Наверное, такая техника исключение, чем правило! Несомненный яркий талант прошлых фаворитов балета!

Метки:  

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ РУССКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. КЛАССИКА

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 15:46 + в цитатник
liveinternet.ru/users/baruc...116285587/ Хорошая техника. Отличная сценическая работа.

Метки:  

Правда о свином гриппе

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 23:25 + в цитатник


Метки:  

Аристотель о государстве и политике

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 11:37 + в цитатник
АРИСТОТЕЛЬ Стагирит (384–322 до н.э.) – великий древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, основатель Перипатетической школы.
Родился в Стагире, греческом городе на восточном побережье п-ова Халкидика. Его отец Никомах был придворным врачом и личным другом македонского царя Аминты Второго, и их погодки дети, юный Аристотель и наследник престола Филипп, не раз проводили время вместе. Когда Аристотелю было 15 лет, отец его умер, опекуном был назначен его дядя Проксен, который, вероятно, и рассказал Аристотелю про Платона и его Академию. В 17 лет приехал в Афины и с 367 по 347 был в платоновской Академии сначала на правах ученика, затем – в качестве преподавателя. После смерти Платона уезжает из Афин и почти 14 лет (347–334) проводит в странствиях. Самым значительным эпизодом этого периода является его педагогическая работа с наследником македонского престола Александром, сыном Филиппа Македонского (с 343/342 по 340/39). В 334 Аристотель возвращается в Афины и основывает собственную философскую школу – Ликей. Умер от болезни в изгнании, покинув Афины перед угрозой со стороны антимакедонски настроенной общественности. Согласно завещанию, был похоронен в родной Стагире.

Сочинения. Наследие Аристотеля составляли два вида сочинений: 1) подготовленные им к публикации и предназначенные для широкой публики, т.н. «экзотерические»; и 2) т.н. «эзотерические» – лекционный материал, предназначенный для слушателей, не один год проведших в школе. От первой группы сочинений (в основном, это были диалоги), сохранились незначительные фрагменты, вторая группа сочинений (в основном, это научные трактаты) составляет современный корпус аристотелевских сочинений. При жизни Аристотеля эзотерические тексты не публиковались и вообще были мало доступны для изучения до тех пор, пока их впервые не издал в сер. I в. до н.э. александрийский ученый-перипатетик Андроник Родосский.

В аристотелевский корпус входят сочинения по логике: Категории, Герменевтика, Аналитики, Топика (все вместе называемые Органон); физике: Физика, О небе, О возникновении и уничтожении, Метеорологика; цикл трактатов по зоологии (История животных, О возникновении животных, О частях животных и др.) и психологии (О душе, О чувственном восприятии, О памяти и др.), первой философии (Метафизика), этике и политике (Никомахова этика, Евдемова этика, Политика, Афинская полития), риторике и поэтике. Ряд произведений Аристотеля безвозвратно утрачен, в современном корпусе в качестве аристотелевских присутствует ряд псевдо-аристотелевских трактатов (О мире, О цветах, О неделимых линиях, О добродетели и др.)

Андроник не только издал и отредактировал рукописи, но и заново сформировал отдельные произведения. Наиболее яркий пример представляет создание из нескольких тематически близких книг одного произведения под названием Метафизика (по-греч. «книги, идущие после физики»).


УЧЕНИЕ
Аристотель разделял философию на три части – теоретическую, практическую и творческую, а инструментом, с помощью которого ведется исследование, является логика (греч. «органон» – орудие, инструмент). Теоретическая философия имеет дело с истиной и целью ее является знание ради самого познания, потому она свободна и «б е с к о р ы с т н а», в отличие от практической философии, нацеленной на совершение добродетельных поступков и оперирующей не с понятиями и с т и н а – л о ж ь, а с понятиями д о б р о – з л о. Целью творческой философии является творчество (сюда Аристотель относил в первую очередь искусство словесное – риторику и поэтику). Теоретическую философию составляют три дисциплины: физика, математика и первая философия (или теология). Данное деление соответствует делению сущностей, изучаемых каждой из этих наук: физика изучает телесные самостоятельные, но изменяющиеся сущности, математика изучает мыслимые, неподвижные, вечные, но несамостоятельно существующие сущности, первая же философия изучает мыслимые, неподвижные и самостоятельные сущности.

Логика и методология. Логическое учение Аристотеля последовательно рассматривает отдельное имя (Категории), суждение как связь имен (Герменевтика), доказательство как особая связь суждений (Аналитики – научная силлогистика, Софистические опровержения – диалектическая силлогистика). В первом трактате корпуса Аристотель определяет десять основных категорий (предикатов), с помощью которых происходит описание и выяснение смысла предмета: сущность, количество, качество, место, время, отношение, состояние, обладание, действие, страдание. Аристотель вошел в историю как создатель научной силлогистической логики. Доказательство – силлогизм – есть специфический метод науки, в отличие от о п ы т а и и с к у с с т в а, основанных преимущественно на н а б л ю д е н и и. Те первоначала, из которых исходит силлогизм, сами недоказуемы и могут быть даны только в непосредственном умосозерцании или из опыта путем индуктивного обобщения.

Знание связано со знанием первопричин вещи. Аристотелевское противопоставление «первое для нас» и «первое по п р и р о д е» связано с противопоставлением вещей, более понятных и очевидных «нам» как познающим субъектам – а таковы вещи единичные, воспринимаемые чувствами, сложные по своему составу – и вещей, менее понятных для нас, но более близких к фундаментальным основам бытия, «первым по природе». По Аристотелю, таково простое, общее, постигаемое разумом, а не чувствами. Таковы начала и причины. См. также ЛОГИКА.

Физика. К физической проблематике у Аристотеля относятся все естественнонаучные вопросы – от теории элементов и движения, структуры космоса, превращении элементов до биологии, зоологии и психологии (учение о душе, ее частях и функциях). Аристотель исходит из первичности качественных характеристик чувственно-данного сущего по отношению к его количественным описаниям, согласно его теории в основе природных закономерностей лежит фундаментальное взаимодействие двух пар противоположных качеств: горячего – холодного и сухого – влажного, которые образуют т.н. элементы: огонь, воздух, воду и землю, которые могут преобразовываться друг в друга благодаря силам взаимодействия. Четыре элемента образуют весь чувственный космос (подлунный мир). В космических сферах, которые находятся выше Луны (надлунный мир), материя иная, она образована пятым элементом – эфиром (лат. квинтэссенция), вечным и совершающим круговые движения телом. Бесконечной величины не может существовать, потому космос конечен и вечен, его движение концептуально инициировано божественным перводвигателем, который движет все в мире нетелесным образом, но как благо и предмет любви, к которому устремлено все сознательно и бессознательно.

В своих физических трактатах предлагает универсальную схему четырех причин, которая играет важную роль как в физике, так и в метафизике: формальная причина (что это?), материальная причина (из чего состоит?), движущая причина (откуда произошло?), целевая причина (ради чего существует?). Природа есть причина всего существующего по природе, искусство – причина всех рукотворных вещей; основное отличие сущего по природе в том, что оно существует «для себя», а цель сущего согласно искусству всегда установлена его создателем и, таким образом, является внешним по отношению к его сущности.


Первая философия (метафизика). Теоретическая философия (или первая философия в отличие от второй – физики) изучает бытие как таковое, т.е. сущность, причем в связи с разделением сущего на природные и искусственные вещи, первую философию интересуют сущности природные, самоцельные и самоценные. Сущность интерпретируется двояко: как отдельное нечто и как мыслимая суть каждой вещи, последнее значение передается понятием «чтойности» (греч. «то, чем было бытие»). И е р а р х и я сущностей (в первом смысле) выстраивается в зависимости от их способности быть носителями также и сущностного с о д е р ж а н и я во втором смысле. Чем меньше в сущности «материального» (возможного, динамического) и чем больше в ней «формального» (действительного, энергийного), тем более мы приближаемся к и д е а л у, к совпадению сущности и существования. В неологизме «энтелехия» выражено совпадение формального и телеологического причинного ряда: уже в самом факте деятельности дано осуществление задачи данной деятельности (например, глаз видит уже когда он смотрит, а строитель не сразу построил дом, когда он приступил к его строительству). Совпадение результата и процесса деятельности имеет место для чистого ума, мыслящего наилучший предмет мысли – себя самого. Этот божественный ум лишен материи и именно поэтому в нем нет ничего возможного – он чистая деятельность созерцания, чистая мысль и, таким образом, полнота бытия.

Этика и политика образуют единую практическую часть философского знания, предметом которой становится благо, осуществимое в поступках: этика рассматривает благо и благополучие отдельного человека, политика – благо гражданского сообщества (государства). Этическое учение изложено в трех текстах – Никомаховой этике, Евдемовой этике и Большой этике, из которых традиционно бульшим авторитетом пользуется первая. Высшее человеческое благо определяется как счастье, однако сам Аристотель указывает, что разные люди по-разному его понимают: то ли счастье заключено в материальных благах, то ли в уважении и почете, то ли в добродетельной жизни. Строя свою этику на понимании счастья как внутренней жизни (деятельности) души, стремящейся достичь наилучшего состояния как в отношении своего характера и нрава («этические добродетели»), так и в отношении своих умственных способностей («дианоэтические добродетели»), дает определение счастья, как деятельности души в полноте добродетелей. Это в первую очередь добродетели души, но учитываются также и телесные блага. Они признаются желательными в той мере, в какой телесное не должно мешать и препятствовать духовному – так, если человек болен, он едва ли сможет упражняться в добродетели, если он беден, он не сможет проявить щедрость и т.д. Применительно к этическим добродетелям развивает учение о середине (напр., мужество есть середина между трусостью и безумной отвагой), но для дианоэтических добродетелей нет ничего противоположного, кроме глупости. Дианоэтические добродетели направлены к познанию и с т и н ы (нус) или к установлению «правильного логоса», или суждения, устанавливающего добродетельную середину в практических нравственных поступках для каждого отдельного случая. Вообще, Аристотель говорит, что для каждого добродетельная середина своя (как для каждого свое количество съедаемой пищи, необходимое для здоровья), и, например, мужественный поступок для бывалого воина и для неопытного юнца представляет собой не одно и то же поведение.

В Политике излагает теорию государства, исходя из понимания человека как «по природе существа политического», т.е. склонного к общению на разных уровнях от языкового и семейного до высшей формы общения – государственной, определяющей особенностью которого является подчиненность нормам закона. Аристотель спорит с платоновской идеей упразднения семьи как части упразднения традиционного государства, настаивая на необходимости следовать природе, традиции и мнению большинства в том, что касается общественных институтов. Связь этики и политики подчеркивается в идее о том, что о с н о в н о й з а д а ч е й г о с у д а р с т в а является в о с п и т а н и е д о б р о д е т е л ь н о г о человека и гражданина. Аристотель представляет свое учение об оптимальном государственном строе, которое он связывает с правлением лучших, и особенностью которого являются различные обязанности граждан в разное время жизни: в молодости – военная служба, в зрелом возрасте – дела государственного управления; земледелие, ремесла и вообще всякий физический труд остается уделом рабов, этнических варваров, не-греков, – рабство существует «от природы» и в смысле рождения, и в смысле особого устройства души, неразвитой умственно и не готовой руководствоваться в своей жизни разумом.

Метки:  

Подводные обитатели моря

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения -БЭЛЛЬ- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АКВАРИУМ



Меняйте рыбок и фон.(с боков)



Метки:  

Видео фото-альбом

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 16:58 + в цитатник
Жизнь ее истории в фотографиях людей: [url]http://www.youtube.com/watch?v=Iik8G6W8QNg[/url]

Метки:  

Роза

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 16:19 + в цитатник
ПОСАДИЛА Я ЦВЕТОЧЕК НОВОГОДНИЙ РОЗОЦВЕТ. ВЫ ВСТРЕЧАЛИ, НЕ ВСТРЕЧАЛИ? ЭТО ВАМ ВЕСНЫ ПРИВЕТ! Ваш цветочек доступен по адресу:
http://happy-rest.ru/?id=206700

Тестик на раздумье!

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 20:26 + в цитатник

Метки:  

Прикольное и несерьезное гадание

Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 18:55 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз

Пифагор

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 20:48 + в цитатник
I
Прежде всего научайся каждую вещь называть собственным ее именем: это самая первая и важнейшая из всех наука. !!!
II
Народы старайтесь прежде иметь добрые нравы, чем законы: нравы есть самые первые законы.
III
Где нравы без просвещения, или просвещение без нравов, там не возможно долго наслаждаться счастьем и свободой.
IV
Не ищи Божества за пределами этого видимого мира. Не старайся быть благоразумнее древних волхвов: боги их состояли из огня, воздуха, земли и воды.
V
Юноша приобучи себя к размышлению: оно предохранит тебя от бесполезного многословия !!!
VI
Человек не делай другим животным того, чего не хочешь, чтобы они тебе делали.
VII
Сделай начертание твоей жизни, и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия!!!
VIII
Прежде старайся исследовать вещи около тебя находящиеся, чем те, которые удалены от твоего зрения!!!
IX
Пребудь другом истины даже до последней минуты твоей жизни; но страшись быть гонителем за нее подобных себе!!!
X
Сыщи себе верного друга. Имея его, ты можешь обойтись без богов!!!
XI
Избери себе друга заблаговременно; ибо жизнь весьма скоротечна.
XII
Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих!!!
XIII
Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом.
XIV
Воздух и огонь, земля и вода суть необходимые стихии для твоей жизни: верный друг не менее оных для тебя нужен.
XV
Никому, кроме своего друга, ничем не будь обязан.
XVI
Все с особенным вниманием рассматривай, но ничего не изъясняй!!!
XVII
Более примечай и наблюдай, чем читай: кто читает много, тот читает худо!!!
XVIII
Повинующийся разуму, повинуется богам.
XIX
Предоставь жрецам исследовать естество богов; ты же занимайся познанием человеческого сердца.
XX
Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
XXI
Подобно скоротечцу веди жизнь трезвую!!! и целомудренную!!!, чтобы течение твое ты мог совершить со славой, не на позорище Олимпийском, но на позорище жизни.
XXII
Порядок да управляет всеми твоими делами. Последуя ему, ты будешь иметь тайну делать все с желаемым успехом.
XXIII
Юноша! всем сердцем твоим возлюби порядок. Он да будет тебе вместо естественного закона. Им и для него ты существуешь!!!
XXIV
Порядок да будет твоим божеством! Непрестанно воздавай ему сердечное служение: порядок есть союз всех вещей. Сама Природа через него существует.
XXV
Если тебя спросят: "Что такое молчание?" – отвечай: "Первый камень храма премудрости".
XXVI
Что такое мудрость? Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, все поставь на своем месте. Преходящая временная слава не стоит тихого и безмятежного порядка, видимого в ежедневных делах мудрого!!!
XXVII
Если тебя спросят: "Что такое добродетель?" – отвечай: "Любомудрие, употребленное в действие".
XXVIII
На поле жизни, подобно сеятелю, ходи ровным и постоянным шагом!!!
XXIX
Любитель молчания! воздержи себя от употребления вина: молчание и вино, говорит Гомер, не могут быть совместны!!!. Молчание хотя подобно бесплодному древу, но предохраняет от многих погрешностей. Юноша! насаждай и возделывай древо молчания перед училищем премудрости.
XXX
Юноша! храни молчание перед вещающим старцем!!!
XXXI
Если ты богат, говорит добродушный Исиод, то убегай тяжбы. Если же беден, то убегай ее еще больше.
XXXII
Считай потерянным тот день, в который ты не наслаждался созерцанием солнца. Солнце есть жизнь, говорит Гомер.
XXXIII
Юные девицы! помните, что лицо тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.
XXXIV
Юные супруги! да будут все ваши удовольствия растворены благоразумием. Любите друг друга, сохраняя непорочность нравов!!!
XXXV
Предоставь простому народу советоваться с предсказателями; ты же совещайся только с опытом и с мудрыми старцами!!!
XXXVI
Юноша! старайся одним разом испить очаровательную чашу удовольствия.
XXXVII
Отец слабый и не видящий пороков своего сына! страшись быть деревом, доставляющим рукоятку секире, которая некогда посечет его.
XXXVIII
Не бери себе в жену дочь человека, обладающего большим состоянием, чем имеет твой отец.
XXXIX
Место твоего рождения да будет тебе отечеством, если с твоим бытием ты видел в нем и добрые нравы. Истинное отечество там, где есть благие нравы!!!
XL
Мудрая домостроительница! учись у Природы, произведшей малым иждивением столь превосходные вещи: только она научит тебя искусству домоуправления.
XLI
Не почитай себя свободным до тех пор, пока пропитание твое не будет зависеть от тебя самого.
XLII
Не будь ни у кого невольником, даже и у своего друга!!!
XLIII
Не будь членом ученого общества: самые мудрые, когда они составляют общество, делаются простолюдинами.
XLIV
Не ищи на небе других богов, кроме звезд.
XLV
Какое бы ни постигло тебя несчастье, удержи себя от слез: храни их для пролития о несчастье других.
XLVI
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом!!!
XLVII
Никого не приглашай к твоему столу, когда поставлены на нем только обыкновенные яства.
XLVIII
Не полагайся на жену, которая много смеется.
XLIX
Всегда обедай дома: свободным и трезвым можно быть только в своем доме.
L
На верность своей собаки полагайся во всякое время, а на верность своей жены только до первого случая.
LI
Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым: начало премудрости есть молчание.
LII
Веди жизнь единообразную, если желаешь иметь смерть спокойную!!!
LIII
Подобно слону, размножай свой род только в независимости.
LIV
Не будь ласкателем ни живых, ни мертвых.
LV
Если тебя спросят: "Что такое смерть?" – Отвечай: "Невежество есть истинная смерть"!!!
LVI
Пробуждаясь утром, спрашивай себя: "Что мне нужно сделать?" Вечером, прежде чем предаться сну: "Что я сделал?"
LVII
Будь добродетелен, если хочешь быть счастливым: надо быть мудрым, чтобы долгое время наслаждаться счастьем!!!
LVIII
Не бойся смерти: ибо жизнь есть не что иное, как точка неизмеримого крута существ, который всем бытиям назначено многократно пробежать.
LIX
Не имей других пророков, кроме мужей мудрых: ничего не случится, чего бы они не предвидели.
LX
Мудрый тогда только согласится быть богатым, когда богатые сделаются мудрыми!!!
LXI
Не почитай знания за одно с мудростью!!!
LXII
Положи предел ревности твоей к наукам: но не ограничивай любви твоей к истине!!!
LXIII
Одни просят у богов великого богатства; другие знатных и высоких чинов; иные долголетней жизни; некоторые целомудренной жены; иные истины. Но ты ищи премудрости. С нею придут к тебе все сокровища!!!
LXIV
Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил возле тебя, то постарайся, чтобы он ни в каком другом месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.
LXV
Мудрая мать семейства! не давай времени дочерям твоим предаваться размышлению.
LXVI
Юная супруга! будь подобна благовонному цветку, ожидающему ночи для излияния сладчайших своих благоуханий.
LXVII
Мать семейства! Если одна из твоих дочерей тебя спросит: "Что такое феникс"? 1 – Отвечай: "Женщина праздная и одновременно благоразумная".
LXVIII
Не клянись именем твоих богов: вместо клятвы возложи руку твою на гроб человека добродетельного.
LXIX
Нe употребляй лжи даже и для спасения своего друга.
LXX
Уборы и прочие вещи в доме твоем да не будут слишком драгоценны и весьма скудельны: ибо ты не будешь тогда сокрушать себя чрезмерным сетованием, и объят великим гневом, когда случится тебе лишиться их. Суетное тщеславие насыщаться из великолепных и позолоченных сосудов не стоит удовольствия спокойной жизни.
LXXI
Природа, подобно тени, шествует вместе с телами.
LXXII
Делай людям добро во все течение своей жизни. Хвали их только после смерти!!!
LXXIII
Природа едина, и нет ничего ей равного: мать и дочь сама себе; она есть Божество богов. Рассматривай только Природу, а прочее оставь простолюдинам!!!
LXXIV
Домовладелец! не бери себе в дом человека, бывшего служителем жреца.
LXXV
Не почитай себя великим человеком, смотря на свою тень, которая бывает при восходе и заходе солнца.
LXXVI
Старайся быть одновременно мудрым и любви достойным: видеть мудрого, любви достойного, есть прекраснейшее зрелище!!!
LXXVII
В обществе человеческом оставайся только на время, нужное для избрания себе жены и верного друга!!!
LXXVIII
Воздержись от употребления вина: оно есть молоко, питающее страсти!!!
LXXIX
Не превозноси шумными и продолжительными похвалами благодеяния и чудеса Природы: мудрый, употребляя дары ее, размышляет о них в безмолвии!!!
LXXX
Не живи у народа, у которого находится больше жрецов, чем градоначальников; больше законов, чем добрых нравов; больше распутных женщин, чем гражданок; больше храмов, чем училищ; больше темниц, чем гостиниц!!!
LXXXI
Говори мало, пиши еще менее!!!
LXXXII
Читай в книге Природы то, что для тебя ясно и вразумительно. Над прочим же много своей головы не ломай: чего в ней не можешь читать, то тебя и не касается!!!
LXXXIII
Если хочешь пережить самого себя и быть в почтении у потомства, то оставь после себя добродетельное!!! семейство, и хорошую книгу!!!
LXXXIV
Не будь одним из тех, которые кажутся мудрыми только в своих сочинениях.
LXXXV
Если ты желаешь по смерти своей оставить сочинение, которое было бы для всякого ясно и вразумительно, то не пиши в нем о естестве богов.
LXXXVI
Если желаешь жить долгоденственно и счастливо, вкушай удовольствия умеренно и с благоразумием.
LXXXVII
Не говори о солнечном свете несчастному!!!, лишенному зрения, а о прелестях независимости непросвещенному народу!!!
LXXXVIII
Если тебя спросят: "В чем состоит благополучие?" – отвечай: "Быть в согласии с самим собой". Лютня, хорошо настроенная, издает согласные звуки. Душа благоустроенная наслаждается счастьем!!!
LXXXIX
Благоразумный путешественник! не будь миротворцем между сражающимися змеей и тигром. Только тогда добрые бывают спокойны, когда злые друг друга истребляют.
XC
Не живи у народа, у которого находится более законов, чем добрых нравов.
XCI
Если тебя спросят: "Какая наука более всех требует мудрости и благоразумия?" – отвечай: "Наука врачебная".
XCII
Юноша! помни, что скромность есть прекрасный храм добродетели. Если станешь для нее искать иного жилища, ты оскорбишь ее.
XCIII
Не живи в том городе, где пышность и великолепие народных памятников оскорбляют бедность честных семейств!!!
XCIV
Если тебя спросят: "Что такое дружба?" – отвечай: "Сочетание двух добродетельных душ"!!!
XCV
Веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым.
XCVI
В свободное от своих дел время упражняйся в науках: они в жизни нашей доставляют нам неизъяснимые удовольствия.
XCVII
Смертный! когда несчастье станет стучаться в твои двери, открой их ему с веселым лицом, не дожидаясь, чтобы оно стучалось к тебе в другой раз: сопротивление раздражает его, покорение ему себя делает его безоружным.
XCVIII
Во все течение твоей жизни пребудь трезвым, ибо весьма тучное тело иссушает душу.
XCIX
Свое тело не делай гробом своей души.
C
Не будь самовластным господином других. Даже своей собаки!!!
CI
Любовь есть дело святое: не делай ее предметом общих разговоров!!!!!!!!!!
CII
Не презирай народ иудейский за то, что он поклонялся ослу: народы, обоготворяющие человека, благоразумнее ли поступают?
CIII
Не ищи мудрого ни при дворе царей, ни в народных собраниях: ищи его в его доме.
CIV
Смертный! хоть дни жизни твоей и скоротечны, но соблюдая бережливость, ты можешь еще иметь время быть счастливым.
CV
Не делай выговоров своей жене при своих детях!!!
CVI
Законодатель! не говори народу о его правах, если он еще не знает и не исполняет своих должностей. Говорить ему о его преимуществах, не напоминая прежде о его обязанностях, значит оказывать ему худую услугу.
CVII
Градоправитель! Если желаешь навсегда иметь право наказывать злых, то не принимай от них никаких услуг.
CVIII
Законодатель! не пиши законов народу, не имеющему собственности. Гражданин без собственности не имеет отечества.
CIX
Законодатель или градоправитель! не нужно говорить людям: "Будьте добродетельны", но нужно удалять от них случаи быть порочными.
CX
Законодатель! Запрети пребывание в городе человеку, питающемуся иждивением тех, которых заставляет он смеяться.
CXI
Градоправитель! не пиши строгих законов для истребления роскоши, но посели только презрение в общественном мнении к ветреным и легкомысленным женщинам!!!
CXII
Законодатель! не запрещай народу верить, что плуг ниспослан с небес: пусть земледелие всегда пребудет для него священным.
CXIII
Законодатель! не пиши законов народу, на воротах которого не видно еще замков, ибо он в них не имеет нужды.
CXIV
Не полагайся на клятвы градоправителей и народа, так же и на обещания женщин.
CXV
Законодатель! не осуждай злых на жестокие казни, но подражай селянину, который привязывает к рогам неистового вола сено для предостережения мимоидущих.
CXVI
Градоправитель! запрети жрецам устрашать народ, женщин и детей изображением подземных мук.
CXVII
Юный градоправитель! страшись падения Фаетонова,2 если обладает тобой его неблагоразумие. Народы подобны коням солнцевым.
CXVIII
Мудрые градоправители! Желаете ли, чтобы законы ваши были долговечнее меди и мрамора? Прежде их издания прилежно исследуйте человеческие нужды.
CXIX
Не надсмехайся перед народом над предметами, которые он почитает священными: народ достоин сожаления, а не посмеяния.
CXX
Законодатель! не пиши законов для народа, преданного роскоши: роскошь умерщвляет законы!!!
CXXI
Законодатель! предоставь одним жрецам говорить темно и двусмысленно: ты же говори ясно и вразумительно. Исчезла бы память Нумы, если бы законы его были столь же непонятны, как его гимны.
CXXII
Прежде чем станешь говорить, дай время созреть мысли твоей под твоим языком.
CXXIII
Законодатель! раздели твое уложение на две скрижали: на одной из них изобрази законы правосудия для народа, а на другой правила справедливости для людей отличных и просвещенных.
CXXIV
Законодатель! не пиши законов о торговле: она их не терпит. Подобно океану, носящему корабли ее. Торговля процветает и распространяется одной только доверенностью.
CXXV
Градоправитель! изгони из города всякого человека чрезмерно тучного: он для других служит худым примером.
CXXVI
Законодатель! положи предел страстям гражданина и его собственности. Кто имеет мало, хочет иметь больше; кто имеет много, хочет иметь еще больше.
CXXVII
Народы всех земель! приводите себе на память часто вещаемое мудрым Виантом: "Я не признаю другого народодержавия, ни другого единоначалия, кроме закона, основанного на разуме".
CXXVIII
Мудрый и высоким умом одаренный! старайся, сколько возможно, усовершенствовать род человеческий!!!
CXXIX
Смертные! Закон есть вещь святая: вверяйте исполнение его только чистым рукам.
CXXX
Законодатели! не составляйте законов для народа, но сотворите народ для законов: закон справедливости существовал прежде народа.
CXXXI
Законодатель! не говори народам земным именем богов, ибо ты через это сам себя унизишь. Храни безмолвие или говори своим собственным именем. Свидетельство мудрого есть свидетельство богов.
CXXXII
Законодатели! не расширяйте круга естественных законов. Природа, бессмертным своим перстом начертав оный, сказала человеческому разуму: "Ты не можешь преступить его без наказания".
CXXXIII
Законодатель! постарайся, чтобы уложение твое было написано на немногих листах. Закон есть общенародная книга; народ же не имеет времени много читать.
CXXXIV
Народы! каждый из вас желает особенного законоположения. Однако понимайте, что законы справедливости, подобно лучам солнечным, суть законы всех земель и всех веков.
CXXXV
Законодатель! удались, если народ заставляет тебя действовать вместе со своими предсказателями.
CXXXVI
Народы! имейте к мудрому хотя бы немного той доверенности, какую вы имеете к своим предсказателям.
CXXXVII
Градоправитель! имей при себе двух человек: одного, который бы всякое утро при твоем пробуждении уведомлял тебя о том добре, которое ты должен сделать в наступающий день; другого, который бы всякий вечер при отходе твоем ко сну напоминал тебе о зле, которое ты сам сделал или допустил других сделать.
CXXXVIII
Законодатель и градоправитель! не показывайся иначе народу, как в приличной тебе одежде. В противном случае он сочтет тебя себе подобным.
CXXXIX
Кротонцы! 3 не избирайте градоправителем вашим отца семейства, которому дети его не оказывают должного повиновения.
CXL
Кротонцы! внушите детям вашим, что рабство есть исчадие невежества.
CXL
Мидяне не дерзали смотреть на лицо своего царя. Кротонцы! вы непрестанно смотрите на ваших градоправителей.
CXLI
Афиняне учреждают над женщинами надзирателей. Кротонцы! довольно будет для вас, если вы поставите над ними судилище общественного мнения.
CXLI
Кротонцы! не терпите в стенах ваших жреца, изобилующего богатством.
CXLII
Римляне поклонялись богине чисел. Кротонцы! соедините с нею бога порядка.
CXLIII
Кротонцы! не приносите даров богам вашим для умилостивления их, ибо они оскорбляются ими.
CXLVI
Кротонцы! когда уже истощите все средства человеческого благоразумия, тогда имейте прибежище к провидению богов.
CXLVII
Кротонцы! не принуждайте мудрого чаще ходить в молитвенные храмы ваши, ибо он сам в себе носит божество.
CXLVIII
Законодатель! не ходи в молитвенные храмы для испрошения у богов покровительства твоим законам. Если желаешь, чтобы пребывали они нерушимыми и долговечными, постарайся, чтобы они были справедливы.
CXLIX
Кротонцы! Пока город ваш состоит из богатых и бедных граждан, до тех пор вы не можете считать себя свободными: бедный по необходимости бывает невольником богатого.
CL
Кротонцы! Если один из ваших градоначальников сделается неправосудным, то не снимайте с него кожи, последуя Камбизу, но, отрешив его, снимите с него начальническую одежду.
CLI
Кротонцы! да будут первыми вашими божествами солнце и закон: первое распределяет ваши труды, а второй учреждает ваше поведение.
CLII
Ничего не говори, или всегда говори истину народу, даже и самим царям, хотя бы предстояло тебе испытать над собой судьбу Тирезия.4
CLIII
Кротонцы! пусть другие народы поклоняются богу Сатурну: но вы учредите богослужение дочери времени – Истине.
CLIV
Да изгладится на веки память о народе, первоначально поставившем над собою властителя!
CLV
Мудрый! Если ты желаешь возвестить людям какую-либо важную истину, облеки ее в одежду общественного мнения. Оно есть высочайший закон всех народов.
CLVI
Законодатель! изгони из города иноплеменных наставников юношества: каждый младенец не имеет ли своего отца и семейства.
CLVII
Народы Италийские! прежде сооружения великолепных храмов богам вашим, постройте себе спокойные дома: люди имеют в домах больше нужды, чем боги.
CLVIII
Мудрый тогда согласится быть законодателем, когда найдет себе отечество. Во всех странах будучи чужим он повсюду видит только народ, но нигде не усматривает человеков.
CLIX
Кротонцы! не вкладывайте бича в руку ваших богов: в противном случае вы будете или дети, или невольники.
CLX
Кротонцы! страшитесь прелестей изящных художеств: они питаются одной только роскошью, а роскошь растлевает добрые нравы!!!!!!!
CLXI
Народы Италийские! чтите память мудрого законодавца Ликурга за то, что он изгнал из города употребление золота и серебра – главную причину всех пороков.
CLXII
Кротонцы! не избирайте вашим градоначальником отца, имеющего много детей.
CLXIII
Кротонцы! отмените праздники ваши, продолжающиеся целые дни. Целый день, проведенный в праздности, не может быть благоугодной жертвой как богам, так и отечеству.
CLXIV
Законодатель! постарайся, да не будут в праздности жены, юноши, воины и народ.
CLXV
Народы! чтите память Нумы.5 Этот законодатель хотел, чтобы каждый гражданин имел свое собственное поле.
CLXVI
Мудрый и высоким умом одаренный! хотя светильник твой изливает ровный и чистый свет, но этого не довольно. Нужно еще, чтобы не исходило от него противного запаха.
CLXVII
Кротонцы! предоставьте женам вашим все упражнения, не требующие ни силы, ни мужества, ни благоразумия.
CLXVIII
Градоначальник! имей прилежный надзор над поведением гражданина, работающего ночью, а день проводящего во сне.
CLXIX
Народы Италийские! не требуйте новых законов: они дорого будут вам стоить. Довольно будет для вас, если исправите скрижали прежних ваших узаконений.
CLXX
Кротонцы! последуйте закону мудрого Солона, запрещавшего плохо говорить об умерших: не должно злословить умерших.
CLXXI
Кротонцы! не просите у богов ваших ни дождя, ни ветра: боги не принимают в этом участия. В Природе все управляется неизменными законами.
CLXXII
Кротонки! знаете ли, что есть нечто превосходнее красавицы? Красота, соединенная со скромностью.
CLXXIII
Правители Кротоны! чтите память Миноцера, древнего царя Персидского, вещавшего, что первое достоинство народного правителя состоит в том, чтобы всегда говорить истину.
CLXXIV
Законодатель! прежде дарования народу свободы, дай ему мудрые законы. Люди не могут еще быть свободными, если они имеют нужду в законах.
CLXXV
Почитай священными числа, вес и меру, как детей изящного равенства. Равенство, величайшее человеческое благо, утверждается на числах. Числа суть боги на Земле.
CLXXVI
Египтяне говорят, что все существа суть дети ночи. Но верь лучше, что ночь есть мать только одних богов.
CLXXVII
Кротонцы! учредите у себя мудрый закон Лидян, который повелевает строго следить за поведением гражданина, живущего в праздности.
CLXXVIII
Не нужно там оружие, где есть мудрые законы.
CLXXIX
Градоправители! запретите жрецам вашим ездить на других животных, кроме ослов. Элевзинские таинства возимы были ослом.
CLXXX
Поскольку нужно, чтобы что-нибудь поражало глаза простого народа, величественное светило дня да будет божеством его. Народ любит богов, которые ходят.
CLXXXI
Кротонцы! желаете ли возвратить себе золотой век? Предсказательный жезл жрецов ваших превратите в простой посох Аркадстских пастухов.
CLXXXII
Кротонцы! не призывайте иноплеменника обитать с вами. Не открывайте врат града вашего всякому пришельцу: благоустроенный город подобен пиршественному столу, изготовленному по числу пирующих.
CLXXXIII
Законодатель! подражай Природе: она равно велика как в подробностях своих, так и в своей совокупности.
CLXXXIV
Кротонцы! воздержитесь от чествования неизвестных богов: солнце и другие божества, видимые на небеси и на земли, да будут предметами нашего поклонения.
CLXXXV
Кротонцы! почитайте за сумасшедшего мечтателя того, кто возвестит вам о себе, что он беседовал с богами.
CLXXXVI
Кротонцы! храните закон Индийцев, повелевающего не терпеть в обществе человека, изобличенного во лжи.
CLXXXVII
Не сообщай истину в местах общенародных: народ употребит ее во зло!!!
CLXXXVIII
Где нет равенства состояний, там не может быть равенства прав.
CLXXXIX
Градоправитель! внуши стихотворцам, чтобы они воспевали деяния и чудеса Природы, но запрети им вещать о богах. Божество не постижимо.
CXC
Мудрый! будучи обязан жить среди простого народа, будь подобен маслу, плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с ней.
CXCI
Кротонцы! вместо новых богов, предлагаемых вам, боготворите Правосудие, присовокупив к нему целомудрие и воздержание.
CXCII
Законодатели, градоправители и граждане! почитайте с благоговением Правосудие – первую общественную добродетель, – великое Божество царств и единственное Провидение, сохраняющее счастье народов.
CXCIII
Не исполняющий должностей отца семейства, не может быть ни законодателем, ни градоправителем.
CXCIV
Мудрый! будь прежде законодателем твоего семейства, если желаешь быть законодателем твоего отечества.
CXCV
Прежде законодателей существовали законы. Народы! требуйте этих законов от ваших законодателей.
CXCVI
Народы! чтите благоговейно память мудрых ваших законодателей, ибо мудрый законодатель подобен самим богам.
CXCVII
Обладатель народов! прежде издания твоих законов, советуйся с законами безмолвными или с внутренним народным чувством. Наилучшие законы те, которые составлялись без законодателей и которые не будучи писаными, всегда существуют.
CXCVIII
Более необходима осторожность в выборе законодателя, чем градоправителя. Ибо должности градоправителя ограничиваются только настоящим, законодателю же надлежит свое внимание обращать и на будущее.
CXCIX
Кротонцы! имейте малое число законов: многочисленные законы не могут быть изящны.
CC
Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.
CCI
Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.
CCII
Начальник училища любомудрия! запрети вход в него жрецу: жрец всегда есть жрец.
CCIII
Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собой, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность.
CCIV
При наименовании отечества восходи мысленно к первоначальному его источнику: отеческий дом есть истинное его происхождение.
CCV
Кротонцы! старайтесь, чтобы богослужение ваше было просто. Массагеты имеют одного только Бога – солнце.
CCVI
Воздержи себя от убийства животных.6 Пролитие их крови привело людей к безумию проливать кровь себе подобных.
CCVII
Народы и владыки земные! чтите память Миноса, прежде всех вещавшего: "Законы должны быть выше и самодержца, и народа".
CCVIII
Законодатель! покори народ владычеству разума и добродетели: только в этом состоит истинная его свобода.
CCIX
Нe бойся смерти: смерть есть только перемена жилища.
CCX
Кротонцы! почитайте мудрым закон Авдеритян, объявляющий бесчестным расточителя отцовского наследия.
CCXI
Ничему не удивляйся: удивление произвело богов.
CCXII
Не избирай себе другом живущего в несогласии со своей женой.
CCXIII
Если ты не можешь найти себе друга, по крайней мере сыщи себе товарища одного с тобою звания, чтобы вы разговорами своими могли себя взаимно утешать.
CCXIV
Делая добро народу, не помышляй о воздаянии: из всех животных он есть самый неблагодарный.
CCXV
Не посекай древа, давшего тебе убежище во время бури.
CCXV
Правители Кротонские! если жрецы ваши объявят вам о каком-либо новом божестве, то повелите им хранить это в тайне: народ не имеет в нем более нужды.
CCXVI
Народы Италийские! храните воспоминание об Астрее, законодателе столь справедливом, что назван был отцом правосудия. Но увы! дочь его 7 с ним же вместе скончалась.
CCXVIII
Кротонцы! гробы добродетельных людей да будут вам жертвенниками: но с благодарностью не смешивайте суеверия.
CCXIX
Юноша! каждое твое желание посылай в училище нужды.
CCXX
Во время зимы не проси убежища у неблагодарного. Прах во гробе мертвого не так холоден, как дом неблагодарного.
CCXXI
Народы всех земель! чтите память мудрого Виаса, часто говорившего: "Я не признаю ни Народовластия, ни Единоначалия, кроме закона, установленного разумом".
CCXXII
Кроптонцы! желаете ли быть мудрыми? старайтесь столь же ревностно делать добро, сколько вы рачительно стараетесь делать зло.
CCXXIII
Кротонцы! запретите принимать на себя высокое и священное наименование законоположника тем законодателям, которые излагают вам только законы местные и временные.
CCXXIV
Кротонцы! не обносите города вашего высокими и твердыми стенами: укрепите его более добрыми законами.
CCXXV
Законодатель! не говори народу: "Расти и размножайся!" Природа уже весьма ясно это ему повелевает. Но говори ему: "Прежде произведения на свет твоих детей, размышляй о средствах сделать их мудрыми и счастливыми".
CCXXVI
Правители народов! непрестанно вспоминайте изречение великого и премудрого Гермеса: "Народ всегда охотно повинуется тем, кто делает ему добро".
CCXXVII
Законодатели и градоправители! чтите память превеликого Гермеса и советуйтесь с его книгами: он изобрел искусство говорить с народом.
CCXXVIII
Научайся познавать людей: познание людей удобнее и нужнее, чем познание богов.
CCXXIX
Если тебя спросят: "Что такое смерть?" – отвечай: "Истинная смерть – это невежество". Сколько мертвых среди живых!
CCXXX
Предаваясь размышлению, берегись, чтобы оно не превратилось в помешательство.
CCXXXI
Законодатель! желаешь ли, чтобы законы твои были основанием народного благоденствия? постарайся, чтобы они в точности исполнялись.
CCXXXII
Старайся жизнь свою вести так, чтобы в конце каждого дня ты мог сам себе сказать: "Я жил".
CCXXXIII
Во все течение своей жизни храни воздержание и трезвость: врата храма премудрости имеют тесный вход. Упитанный и тучный не может через них пройти.
CCXXXIV
Народ, любящий свое гражданское бытие! избегай более всего: постановления не имеющего силы, неспособного градоправительства и роскоши при столе. Три этих вредных начала обязательно произведут общее и домашнее неустройство и ускорят общественную и частную погибель.
CCXXXV
Поле свое обрабатывай своими собственными руками. Не оставляй его возделывать твоим невольникам: земледелие требует рук свободного человека!!!
CCXXXVI
Юноша! вооружись заблаговременно против привычки: сила привычки столь велика, что приучает человека терпеливо сносить даже неволю.
CCXXXVII
Законодатель! ты не можешь назваться истинным законотворцем, если в уложении твоем находятся исключения: законы справедливости их не терпят.
CCXXXVIII
Всякий закон, даже и самый лучший, есть иго.
CCXXXIX
Умеренно предавайся таинственной и глубокоумственной метафизике, а напротив, упражняйся больше в исследовании естества.
CCXL
В женщине разум предпочитай красоте, а приятностям давай более преимущества, чем разуму!!!
CCXLI
Не ходи часто ни в какое общество: пребывай больше в своем семействе и посещай своего друга.
CCXLII
Если тебя спросят "Кто такой нечестивец и безбожник?" – отвечай: "Человек несправедливый и бессовестный и есть совершенный безбожник".
CCXLIII
Кротонцы! учредите богослужение небесному строю (гармонии). В первый день весны каждого года, собравшись вокруг хорошо настроенной лиры, все купно воспойте согласную песнь обновляющейся Природе.
CCXLIV
Научайся заблаговременно ограждать себя щитом любомудрия, ибо это защитительное оружие требует частого употребления.
CCXLV
Пригласи с собою жить твоего друга: утешительно состариться двоим под одной кровлей. Существо уединенное не может истинно наслаждаться жизнью.
CCXLVI
Нe бегай за счастьем: оно всегда находится с тобою. Пребывай больше дома!!!
CCXLVII
Есть народы столь стыдливые, что не могут смотреть на непокрытую истину. Кротонцы! не будьте столь стыдливы: истину полезно видеть нагую. Ложь пусть покрывает себя одеждой. Лицемерие пусть надевает на себя маску. Приличия много сделали вреда истине.
CCXLVIII
Не живи у народа очень образованного, у которого приличия заступают место обязанностей.
CCXLIX
Не будь другом возделывающего с нерадением свою землю: он вознерадит также и о поле дружбы!!!!
CCL
Не избирай себе другом зверолова и дочь его да не будет твоею женою.
CCLI
После долгого и напрасного искания друга возьми себе собаку: верная собака есть изображение друга.
CCLII
Звание гражданина можно иметь только там, где есть добрые законы.
CCLIII
Будь лучше невольником, льющим воду на обагренные кровью руки завоевателя, чем самим завоевателем.
CCLIV
Во всяком деле прежде советуйся со своей совестью, а потом со своим другом.
CCLV
Совесть твоя да будет единственным твоим божеством.
CCLVI
Если ты имеешь верного друга, то не нужно ходить тебе в Рим для приношения жертвы богу благих советов.
CCLVII
Градоправитель! возбрани художникам изображать богов в телесном виде.
CCLVIII
Отец семейства! не терпи, чтобы чуждая рука прикасалась к голове твоей жены или твоих дочерей.
CCLIX
Кротонцы! отвергните узкую и короткую одежду: она унижает самые благородные части тела. Мужская одежда да будет величественна, а женская красива и приятна.
CCLX
Возделывай свое поле: боги освобождают тебя от всякого другого богослужения. Земледелие есть первое для человека богопочитание!!!
CCLXI
Кротонцы! Если вас спросят: "Что есть древнее богов?" – отвечайте: "Страх и надежда".
CCLXII
Кротонцы! Если вам угодно, имейте полубогов, но не имейте полузаконов.
CCLXIII
Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна, и время летит!!!
CCLXIV
Если тебя спросят: "Что такое любомудрие?" – отвечай: "Любовь к истине, сообщающая словам мудрого силу Орфеевой лиры".10
CCLXV
Законодатель! говори человеку о его правах, а народу о его обязанностях.
CCLXVI
Кротонцы! не принуждайте мудрого приносить жертвы богам; каждый чествует их особенным и ему свойственным образом. Вы, обагряя кровью их жертвенники, а он – исследуя естество и учась быть им подобным.
CCLXVII
Говори о богах, но никогда не говори о Боге.
CCLXVIII
Кротонцы! из одного божества не делайте многих богов.
CCLXIX
Душа и тело подают себе взаимную помощь. Нет иного теснейшего союза: два составляют одно. Градоправитель! следи прилежно, чтобы жрецы не расторгали этого соединения.
CCLXX
Законодатель! ты должен быть отголоском разума, а судья отголоском закона.
CCLXXI
Кротонны! хотя вы все равны, но не верьте, однако, что слабоумный равен мудрому.
CCLXXII
Дракон, первый законодатель Афинский, ленивых осуждал на смерть. Кротонцы! вы осудите их только на работу: они через то лучше будут наказаны.
CCLXXIII
Кротонцы! горе вам, если власть и могущество законов ваших не превышают силы и власти человеческой!
CCLXXIV
Будучи незваным и не приглашенным, не садись за стол даже и своего брата. Исключи из того только стол твоего друга.
CCLXXV
Кротонцы! надгробные ваши надписи да будут кратки и просты.... Прохожий! Почти этот гроб так, как ты желаешь, чтобы некогда почтили твой.
CCLXXVI
Упившись вином, не приступай к святому делу деторождения.
CCLXXVII
Кротонцы! не имейте других богов, кроме меча правосудия.
CCLXXVIII
Граждане! если на всенародных ваших собраниях станут вам проповедовать о равенстве, не говоря о правосудии, то сведите с кафедры проповедника и на уста его наложите перст Гарпократов.11
CCLXXIX
Градоправитель! разума твоего не ставь на месте закона.
CCLXXX
Не дерзай мыслить, что бессловесные животные не имеют разума. О если бы они могли говорить!
CCLXXXI
Не рассуждай с детьми, с женщинами и с народом.
CCLXXXII
Оградив себя разумом, предавайся спокойно сну. Рано или поздно разум превозможет всякую силу: преодолеет могущество народа и царей!!!
CCLXXXIII
Законодатель! если желаешь исправить народные нравы, отнесись о том прежде к женщинам.
CCLXXXIV
"Боги, – говорят жрецы, – скоро раскаялись, что сотворили человека". Мы спокойно им отвечаем: "Человек раскаялся, что сотворил богов".
CCLXXXV
Старайся сохранить приобретенную тобой славу, но если случится, что у тебя ее похитят, то не смущайся и не приходи от того в отчаяние. Счастье состоит не в том, чтобы называться мудрым, а быть им на самом деле.
CCLXXXVI
Кротонцы! не вверяйте правления республики тому, кому жена его и дети не оказывают должного уважения.
CCLXXXVII
Кротонцы! почитайте самих себя: народ, уважающий самого себя, никогда не может быть невольником.
CCLXXXVIII
Имей попечение о теле своем. Если это не добродетель, то, по крайней мере, это первая твоя обязанность.
CCLXXXIX
Девицы Кротонские! известно вам, что птицы вашего пола не воспевают своей любви: не подражайте в том Сапфо,но украшайте себя более скромностью.
CCXC
Законодатель! не пиши законов народу, живущему под мучительским правлением, ибо они там бесполезны,
CCXCI
Кротонцы! Если вы принуждены будете иметь некогда над собою тирана, по крайней мере не допускайте его, чтобы он в то же время был вашим законодателем.
CCXCII
Посещай дом мудрого: будет ли он дома, или нет, ты выйдешь из него лучшим.
CCXCIII
Кротонцы! Если вы не можете быть мудрыми без богов, то имейте их только для того, чтобы сделаться мудрыми.
CCXCIV
Кротонки! любите в жизни только один раз: это закон Природы и совет разума.
CCXCV
Кротонцы! внутренность домов ваших да будет святилищем, куда только один закон может иметь свободный вход.
CCXCVI
Законодатель! Если народ требует от тебя клятвы, говори ему: "Клянусь скипетром разума!"
CCXCVII
Сделавшись отцом, не преклоняй колена твоего ни перед кем, даже перед твоим родителем.
CCXCVIII
Кротонцы! позволяйте носить корону только богам, женщинам и детям.
CCXCIX
Нe принимай участия в беседах, где хорошо или плохо говорят о богах: ты лучше старайся возделывать свое поле.
CCC
Останься лучше бедным, если для соискания богатства надобно тебе унижаться и осквернить руки твои неправдой.
CCCI
Прежде вступления твоего в союз супружества, должен ты знать, что в Природе все непрестанно изменяется: "женщина сегодняшняя не есть уже женщина вчерашняя".
CCCICCCII
Добродушные земледельцы! по примеру финикиян не имейте других богов, кроме поля вас питающего.
CCCICCCIII
Законодатель! положи предел страстям гражданина и его собственности. Кто имеет мало, хочет иметь больше; кто имеет много, хочет иметь еще больше.
CCCIV
Юная девица! скрывай внутри сердца твоего зародыш любви: берегись, да не скоро он прорастет!
CCCV
Никогда не давай полной воли твоему воображению: оно произведет чудовищ!!!!!!!!!!!!!!
CCCVI
Законодатель! поступай с народом точно так, как Природа поступает с людьми: она делает их счастливыми, не изъясняя им того. Никогда не обманывай народ, но и всего ему не объясняй.
CCCVII
Тогда только можешь ты назваться свободным, когда будешь на себе носить одно иго необходимости.
CCCVIII
Не проси ничего у богов: они сами подвержены закону необходимости.
CCCIX
Кротонцы! по примеру Коринфян соорудите храм Необходимости: это богослужение освободит вас от всех других богослужений.
CCCX
Душа твоя да будет подобна луку, находящемуся в руках Необходимости.
CCCXI
Мать семейства! никогда не оставляй своих детей: отсутствие наседки всегда бывает вредно ее яйцам.
CCCXII
Старайся прежде быть мудрым. А ученым – когда будешь иметь свободное время.
CCCXIII
Не дерзай мыслить, что подобные тебе человеки не могут без тебя обойтись.
CCCXIV
Если тебя спросят: "Что должно разуметь под именем доброй питательницы Амалтеи?" – отвечай: "Благоустроенное народовластие. Нет рога изобилия без добрых законов".
CCCXV
Законодатель! возврати закону отнятое у него верой.
CCCXVI
Кротонцы! чтите память Ромула за то, что он простил одного мужа, убившего пьяную свою жену.
CCCXVII
"Любитель молчания! воздержи себя от вина: молчание и вино не могут быть совместны", – говорит Гомер.
CCCXVIII
Не будь обезьяной никого, даже и самой природы.
CCCXIX
Если тебя спросят: "Что такое земля?" – отвечай: "Земля – это звезда, имеющая пятна".
CCCXX
От самой юности своей учись быть мудрым: это упражнение требует целой человеческой жизни.
CCCXXI
Одну каплю здравого разума предпочитай целому кладезю учености.
CCCXXII
Кротонцы! Если вас спросят "Что должно делать народу, желающему наслаждаться свободой внутри и быть страшным внешним своим неприятелям?" – отвечайте: "Иметь достаточно хлеба, несколько соли и немного законов, как было в древнем Риме во время старшего Брута".
CCCXXIII
Приучи душу свою к размышлению: она скоро будет иметь орлиные крылья!!!
CCCXXIV
Да не обладает тобой дух тщеславия быть богатым, ибо это послужило бы к умножению числа бедных. Но последуй лучше естественной склонности быть счастливым: счастье находится для всех состояний.
CCCXXV
Нe заботься о соискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, может быть, есть самая наинужнейшая, но ей не обучаются.

Перевод с французского В.Соликова. СПб., 1808

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

PIFAGOR & < + > * S

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 19:58 + в цитатник
Ямвлих собрал тридцать девять символических изречений Пифагора и дал им интерпретацию.
Они были переведены с греческого Томасом Тейлором.
Афористические утверждения были одним из любимых методов Пифагора и широко использовались в пифагорейском университете в Кротоне.
Ниже приведены десять наиболее важных афоризмов с краткими объяснениями их скрытого значения:

1. ОТКЛОНЯЙСЯ ОТ ДОРОГ ИСХОЖЕННЫХ, ИСПОЛЬЗУЙ НЕХОЖЕНЫЕ ПУТИ.

Это надо понимать так, что тот, кто ищет мудрости !, должен искать ее в уединении!.

2. БУДЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕМУ ЯЗЫКУ ПРЕЖДЕ ВСЕХ ДРУГИХ ВЕЩЕЙ, СЛЕДУЯ ПРИ ЭТОМ БОГАМ.

Этот афоризм предупреждает человека, что его слова вместо того, чтобы давать о нем подлинное представление, могут вводить других в заблуждение, и, когда есть какое-либо сомнение, что должно сказать, всегда лучше промолчать.

3. ДУЕТ ВЕТЕР, ПОКЛОНЯЙСЯ ШУМУ.

Пифагор напоминает здесь своим ученикам о том, что Бог указует слушать голос элементов и что все вещи в Природе проявляются через гармонию!, ритм!, порядок! или действо!, приписываемые Богу.

4. ПОМОГАЙ ЧЕЛОВЕКУ В ПОДНЯТИИ ТЯЖЕСТИ, НО НЕ ПОМОГАЙ В СЛОЖЕНИИ ЕЕ.

Следует учиться помогать старательным, но не помогать никогда тем, кто стремится избежать ответственности, грех помогать ленивым.

5. НЕ ГОВОРИ О ДЕЛАХ ПИФАГОРЕЙСКОГО УЧЕНИЯ БЕЗ СВЕТА.

Здесь мир предупреждается о том, что не следует толковать Божьи тайны и секреты науки без духовного и интеллектуального просветления.

6. ВЫЙДЯ ИЗ СВОЕГО ДОМА, НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ!, ИНАЧЕ В НЕМ БУДУТ ОБИТАТЬ ФУРИИ.

Пифагор здесь предупреждает тех, кто, начав поиски истины! и изучив некоторые таинства, попытается вернуться на свой путь порока! и невежества!, о страданиях. Лучше ничего не знать о Божественном, нежели изучить малость и остановиться на полдороге.

7. КОРМИ ПЕТУХА, НО НЕ ПРИНОСИ ЕГО В ЖЕРТВУ, ПОСКОЛЬКУ ПОСВЯЩЕН ОН СОЛНЦУ И ЛУНЕ.

Два великих урока скрыты в этом афоризме. Первый заключается в том, что не следует приносить в жертву богам живых существ, потому что жизнь священна, и не следует Разрушать ее, даже предлагая Богу. Второй заключается в предупреждении человеку, что человеческое тело, символизируемое здесь петухом, посвящено солнцу (Богу) и луне (Природе) и должно сохраняться как наиболее драгоценное средство человеческого воплощения. Пифагор предостерегал своих учеников также от самоубийства.

8. НЕ ПОЗВОЛЯЙ ЛАСТОЧКАМ СЕЛИТЬСЯ В СВОЕМ ДОМЕ.

Это предупреждение искателю истины, чтобы он не позволял! проникать в свой ум блуждающим мыслям! или же входить в свою жизнь людям, не способным к духовному изменению!. Он должен окружать себя рационально мыслящими людьми и сознательными работниками.

9. НЕ ПРОТЯГИВАЙ ОХОТНО СВОЮ ПРАВУЮ РУКУ НИКОМУ.

Это предупреждение ученику: следует иметь свой собственный ум и не делиться мудростью! и знанием! (правая рука) с Теми, кто не способен это оценить!. Рука здесь представляет Истину, которая поднимает тех, кто упал по причине невежества; но поскольку многие из таких падших! вовсе не нуждаются в мудрости, они скорее отрубят руку!, протянутую им!. Только время может помочь в искуплении невежества людей.

10. ПОДНЯВШИСЬ С ПОСТЕЛИ, СГЛАДЬ ОТПЕЧАТКИ ТЕЛА.

Пифагор считал, что ученики, проснувшиеся от спячки невежества и пришедшие в бодрствующее состояние разума, должны устранить все воспоминания о своей бывшей духовной темноте!. Мудрый человек не оставляет позади себя форму, которую менее разумные могут принять за форму для изготовления идола.

Наиболее знаменитым из всех фрагментов Пифагора являются Золотые стихи , приписываемые ему самому, хотя относительно авторства тут имеются определенные сомнения.
Золотые стихи содержат краткий вариант всей системы философии, которая лежала в основе образовательных доктрин италийской школы в Кротоне.
Эти стихи открываются советом читателю возлюбить Бога, чтить великих героев и уважать духов природы. Затем человек призывается тщательно размышлять всю его дневную жизнь и предпочитать сокровища ума и души земным накоплениям. Стихи также обещают человеку, что, если он поднимет свою низшую материальную природу и будет культивировать самоконтроль, он будет замечен богами и соединится с ними, разделив с ними бессмертие. (Важно заметить, что Платон очень высоко ценил этот манускрипт Пифагора, который сохранился после разрушений в Кротоне.)

*Источник: из книги М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»)
http://grani.agni-age.net/articles/...ic_pythugor.htm

"Пифагорейские золотые стихи с комментариями философа Гиерокла":
http://psylib.org.ua/books/pifgier/

Этика, наставления и афоризмы Пифагора в изложении Феано:
http://www.stihi.ru/poems/2002/03/17-385.html

Метки:  


Процитировано 1 раз
Цитата сообщения Любимая_Лола

Котик и Арбуз!!!

Цитата

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:08 + в цитатник
Просмотреть видео
3360 просмотров


Как вкусно!

Метки:  
Комментарии (2)

Фотограф с большой буквы!

Среда, 28 Октября 2009 г. 21:03 + в цитатник

Метки:  

Результат теста "Кем ты будешь в будущем! (с картинками)"

Среда, 28 Октября 2009 г. 17:17 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кем ты будешь в будущем! (с картинками)"

Из тебя получится хороший врач. Может попробуешь?

Image Hosted by ImageShack.us
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Кот Симон

Среда, 28 Октября 2009 г. 17:08 + в цитатник

послушайте

Пятница, 23 Октября 2009 г. 23:24 + в цитатник

Для экстремалов: ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ, А НЕ НА СВОИХ!

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 08:42 + в цитатник
liveinternet.ru/users/fortd...112235905/ Человеческие развлечения для одних для других оказываются трагедией на всю жизнь! Хочешь выбрать себе путь поинтересуйся об изнанке дела!:acute:

Метки:  

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 20:07 + в цитатник

ИСКУССТВО И КОШКИ

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 22:31 + в цитатник
liveinternet.ru/users/28727...109914409/ КРАСИВЫ И ДОБРЫЕ КОШКИ ОТ РУКИ БОЛЬШОГО МАСТЕРА ЖИВОПИСИ!

Метки:  

Дневник Наталия_Сергеева

Четверг, 20 Августа 2009 г. 08:30 + в цитатник
К о ш к и, которые гуляют сами по себе. автор Л.В.Т.

Долго котофей на крыше...
Был в раздумьях: " Где же мыши?"
Доморощенный Сократ
Рыбке был бы очень рад.

Рыбка не плывет на небу
Лишь летят по небу птицы.
Ну, а Ваське с голодухи
Во сне не такое снится!

То в полете, то бегом
Строит Васька себе дом!
Жена Мурка и детишки
Грамотные и читают книжки...

Все в достатке, полны рты.
Шкурки дивной красоты.
И довольный кот вполне
Мурлычет милочке жене!



 (600x408, 69Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Наталия_Сергеева
Страницы: 11 ..
.. 3 2 [1] Календарь